Самый счастливый день егэ. Алексин «Самый счастливый день

Что такое счастье? Когда подросток чувствует себя счастливым? При каких обстоятельствах? Легко ли ответить на вопрос: «Счастлив ли я?». Эти и другие вопросы возникли у меня после прочтения текста В.С.Токаревой.

В своём тексте автор ставит проблему счастья в подростковом возрасте. Она рассказывает нам о девочке, которой на уроке задали сочинение на тему «Самый счастливый день в моей жизни». Девочка вспомнила «воскресенье четыре месяца назад», когда они с папой сходили в кино и сразу поехали к бабушке.

Она бы и написала об этом, но «…наша учительница говорит, что по-настоящему человек бывает счастлив, только когда приносит пользу людям». Героиня рассказа стала вспоминать о счастье с пользой, а рядом Ленка Коновалова писала о дне, когда её принимали в пионеры, Машка Гвоздеева о новом синхрофазотроне. Она хотела написать что-то такое, что обязательно понравилось бы учительнице. Но вспомнилось, что самые счастливые дни для неё - это прийти домой, где никого нет и делать то, что хочется. Разве об этом напишешь? До конца урока оставалось совсем немного времени. И девочка написала про воскресенье, которое она провела с папой и бабушкой.

Как они веселились, глядя друг на друга. «У меня глаза папины, у папы – бабушкины… Мы глядели друг на друга одними и теми же глазами и чувствовали одно и то же… И это было невыразимо прекрасно». А ещё она подумала, что это был просто счастливый день, а самый счастливый день ещё впереди. Проблема, которую поднимает автор, заставила меня глубоко задуматься о счастливых днях в своей жизни, о том, что такое счастье для меня.

Позиция автора мне понятна: в жизни подростка счастливых дней может быть много. Определение «счастья» может меняться. Но главное счастье для ребёнка, когда он растёт в кругу любящей и заботливой семьи. Когда любят его, и он любит всех. Что и почувствовала героиня текста в то «воскресенье четыре месяца назад».

Я полностью разделяю позицию автора. Всё можно пережить, со всеми трудностями справиться, когда у тебя надёжный тыл: любящая, крепкая семья. Это твоя крепость, где тебя всегда поймут и, если надо, помогут. Ребёнок, воспитанный в любви, обязательно вырастет жизнерадостным и счастливым. Есть разные семьи, где по-разному относятся друг к другу, воспитывают. Попробую привести примеры.

В романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» мы встречаем семью Ростовых, где царят любовь и понимание. Как тепло и искренне они относятся друг к другу. Все испытания проходят вместе. Не осуждая, помогают друг другу. Наташа чуть не сбежала с подлым Анатоль Курагиным. После того, как она узнала о нём правду, она заболела. Родные не отходили от неё целый год. Финансовое положение семьи оставляло желать лучшего, но родители готовы были платить докторам любые деньги, чтобы дочь поправилась. Николай Ростов проигрывает Долохову целое состояние, ему больше не к кому обратиться, только к отцу. Отец потрясён суммой. Но спокойно принимает решение увезти семью в имение, чтобы сократить расходы и выплатить долг сына. А когда Ростовы узнают о гибели Пети, для всех это невосполнимая утрата. Как они страдают. Мать графиня Ростова уходит в свою комнату, только Наташу она подпустила к себе, и та, как может, возвращает её к жизни. Все их чувства, переживания глубоки и искренни. Они по-настоящему любят друг друга. В такой семье и дети вырастают способными быть счастливыми. Мы знаем, что Николай поправит положение семьи, наведя порядок в делах. Станет надёжным мужем для Марьи Болконской и хорошим отцом. А Наташа обретёт счастье с Пьером Безуховым и станет счастливой матерью.

Совсем другая атмосфера царит в семье Мармеладовых в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Семья погрязла в нищете. Мармеладов пьёт и не работает. В семье нет денег. Екатерина Ивановна, которую он взял с тремя детьми, находится на грани отчаяния. Из-за своего скверного характера, из-за несбывшихся надежд, она срывает зло на своих маленьких детях, избивая их. Доставалось от мачехи и Сонечке Мармеладовой. Когда она подросла, мачеха практически отправила её на панель зарабатывать деньги. Мы видим, как семья живёт на эти деньги. Но никто от этого счастливее не становится. Что ждёт детей, которые растут в такой обстановке? Уж точно, счастливыми их не назовёшь.

Таким образом, определение «счастья» огромно, но для любого подростка – это прежде всего любящая и заботливая семья. Где ему хорошо, где его любят, и он сам всех любит. Это важно для каждого ребёнка. Счастливые дети вырастают счастливыми взрослыми.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -


Виктория Токарева

Самый счастливый день (Рассказ акселератки)

Нам задали классное сочинение на тему: «Самый счастливый день в моей жизни».

Я раскрыла тетрадь и стала думать - какой у меня был в жизни самый счастливый день? Я выбрала воскресенье - четыре месяца назад, когда мы с папой утром пошли в кино, а после этого сразу поехали к бабушке. Получилось двойное развлечение. Но наша учительница Марья Ефремовна говорит: человек бывает по-настоящему счастлив только в том случае, когда приносит людям пользу. А какая польза людям от того, что я была в кино, а потом поехала к бабушке? Я могла бы не учитывать мнения Марьи Ефремовны, но мне надо исправить оценку в четверти. Я могла бы иметь и тройку в четверти, но тогда меня не переведут в девятый класс, а отправят в ПТУ. Марья Ефремовна предупредила, что сейчас в стране переизбыток интеллигенции и дефицит в рабочем классе, так что из нас будут создавать фонд квалифицированной рабочей силы.

Я заглянула в тетрадь своей соседки Ленки Коноваловой. Ленка строчила с невероятной скоростью и страстью. Её самый счастливый день был тот, когда её принимали в пионеры.

Я стала вспоминать, как нас принимали в пионеры в Музее погранвойск, и мне не хватило пионерского значка. Шефы и вожатые забегали, но значка так и не нашли. Я сказала: «Да ладно, ничего…» Однако настроение у меня испортилось, и я потом была невнимательна. Нас повели по музею и стали рассказывать его историю, ноя ничего не запомнила, кроме того, что мы когда-то делили с японцами какую-то речку и даже разодрались. Однако до войны дело не дошло. А может, я что-то путаю. Я такие вещи вообще не запоминаю. Мне это совершенно не интересно.

Однажды мы с мамой отвели домой пьяного ханурика. Он потерял ботинок и сидел на снегу в одном носке. Мама сказала: нельзя его бросать на улице, может, у него несчастье. Мы спросили, где он живёт, и отвели его по адресу. От этого поступка была наверняка большая польза, потому что человек спал не на сугробе, а у себя дома и семья не волновалась. Но самым счастливым днём это не назовёшь: ну отвели и отвели…

Я перегнулась вправо и заглянула в тетрадь Машки Гвоздевой. Она сидит впереди меня. Я там ничего не разобрала, но Машка наверняка пишет, что самый счастливый день был тот, когда у них взорвался испорченный синхрофазотрон и им дали новый. Эта Машка просто помешана на схемах и формулах. У неё выдающиеся математические способности, и она уже знает, куда будет поступать. У неё есть смысл жизни. А у меня единственное, что есть, как говорит Марья Ефремовна, - это большой словарный запас, и я легко им орудую. Поэтому мне в музыкальной школе поручают доклады о жизни и творчестве композиторов. Доклад пишет учитель по музыке, а я его зачитываю по бумажке. Например: «Бетховен - плебей, но все, что он достиг в жизни, он достиг своим трудом…» И ещё я объявляю на концертах, например: «Сонатина Клементи, играет Катя Шубина, класс педагога Россоловского». И это звучит убедительно, потому что у меня рост, цвет лица и фирменные вещи. Цвет лица и фирма мне перешли от мамаши, а рост - непонятно откуда. Я где-то читала, что в современных панельно-блочных домах, не пропускающих воздух, созданы условия, близкие к парниковым, и поэтому дети растут, как парниковые огурцы.

Машка Гвоздева безусловно попадёт в интеллигенцию, потому что от её мозгов гораздо больше пользы, чем от её рук. А у меня ни рук, ни мозгов - один словарный запас. Это даже не литературные способности, просто я много знаю слов, потому что я много читаю. Это у меня от папы. Но знать много слов совершенно не обязательно. Мальчишки в нашем классе вполне обходятся шестью словами: точняк, нормалёк, спокуха, не кисло, резко, структура момента. А Ленка Коновалова любую беседу поддерживает двумя предложениями: «Ну да, в общем-то…» и «Ну да, в общем-то, конечно…» И этого оказывается вполне достаточно: во-первых, даёт возможность говорить собеседнику, а это всегда приятно. Во-вторых, поддерживает его сомнения. «Ну да, в общем-то…», «Ну, в общем, конечно».

Неделю назад я слышала по радио передачу о счастье. Там сказали: счастье - это когда что-то хочешь и добиваешься. А очень большое счастье - это когда что-то очень хочешь и добиваешься. Правда, потом, когда добьёшься, - счастье кончается, потому что счастье - это дорога к осуществлению, а не само осуществление.

Что я хочу? Я хочу перейти в девятый класс и хочу дублёнку вместо своей шубы. Она мне велика, и я в ней как в деревянном квадратном ящике. Хотя мальчишки у нас в раздевалке режут бритвой рукава и срезают пуговицы. Так что дублёнку носить в школу рискованно, а больше я никуда не хожу.

А что я очень хочу? Я очень хочу перейти в девятый класс, поступить в МГУ на филологический и познакомиться с артистом К.К. Мама говорит, что в моем возрасте свойственно влюбляться в артистов. Двадцать лет назад она тоже была влюблена в одного артиста до потери пульса, и весь их класс сходил с ума. А сейчас этот артист разжирел как свинья, и просто диву даёшься, что время делает с людьми.

Учительница Валентина Георгиевна сказала:

— Завтра начинаются зимние каникулы. Я не сомневаюсь, что каждый ваш день будет очень счастливым. Вас ждут выставки и музеи! Но будет и какой-нибудь самый счастливый день. Я в этом не сомневаюсь! Вот о нём напишите домашнее сочинение. Лучшую работу я прочту вслух, всему классу. Итак, «Мой самый счастливый день»!

Я заметил: Валентина Георгиевна любит, чтобы мы в сочинениях обязательно писали о чём-нибудь самом:

«Мой самый надёжный друг», «Моя самая любимая книга», «Мой самый счастливый день».

А в ночь под Новый год мама с папой поссорились. Я не знаю из-за чего, потому что Новый год они встречали где-то у знакомых и вернулись домой очень поздно. А утром не разговаривали друг с другом...

Это хуже всего! Уж лучше бы пошумели, поспорили и помирились. А то ходят как-то особенно спокойно и разговаривают со мной как-то особенно тихо, будто ничего не случилось. Но я-то в таких случаях всегда чувствую: что-то случилось. А когда кончится то, что случилось, не поймёшь. Они же друг с другом не разговаривают! Как во время болезни... Если вдруг поднимается температура, даже до сорока — это не так уж страшно: её можно сбить лекарствами. И вообще, мне кажется, чем выше температура, тем легче бывает определить болезнь. И вылечить... А вот когда однажды врач посмотрел на меня как-то очень задумчиво и сказал маме: «Температура-то у него нормальная...», мне сразу стало не по себе.

В общем, в первый день зимних каникул у нас дома было так спокойно и тихо, что мне расхотелось идти на ёлку.

Когда мама и папа ссорятся, я всегда очень переживаю. Хотя именно в эти дни я мог бы добиться от них всего, что угодно. Стоило мне, к примеру, отказаться от ёлки, как папа сразу же предложил мне пойти в планетарий. А мама сказала, что с удовольствием пошла бы со мной на каток. Они всегда в таких случаях стараются изо всех сил доказать, что их ссора никак не отразится на моём жизненном уровне. И что она вообще никакого отношения ко мне не имеет...

Но я очень переживал. Особенно мне стало грустно, когда за завтраком папа спросил меня:

— Не забыл ли ты поздравить маму с Новым годом?

А потом мама, не глядя в папину сторону, сказала:

— Принеси отцу газету. Я слышала: её только что опустили в ящик.

Она называла папу «отцом» только в редчайших случаях. Это во-первых. А. во-вторых, каждый из них опять убеждал меня: «Что бы там между нами ни произошло, это касается только нас!»

На самом деле это касалось и меня тоже. Даже очень касалось! И я отказался от планетария. И на каток не пошёл... «Пусть лучше не разлучаются. Не разъезжаются в разные стороны! — решил я. — Может быть, к вечеру всё пройдёт».

Но они так и не сказали друг другу ни слова!

Если бы бабушка пришла к нам, мама и папа, я думаю, помирились бы: они не любили огорчать её. Но бабушка уехала на десять дней в другой город, к одной из своих «школьных подруг». Она почему-то всегда ездила к этой подруге в дни каникул, будто они обе до сих пор были школьницами и в другое время никак встретиться не могли.

Я старался не выпускать своих родителей из поля зрения ни на минуту. Как только они возвращались с работы, я сразу же обращался к ним с такими просьбами, которые заставляли их обоих быть дома и даже в одной комнате. А просьбы мои они выполняли беспрекословно. Они в этом прямо-таки соревновались друг с другом! И всё время как бы тайком, незаметно, поглаживали меня по голове. «Жалеют, сочувствуют, — думал я, — значит, происходит что-то серьёзное!»

Учительница Валентина Георгиевна была уверена, что каждый день моих зимних каникул будет очень счастливым. Она сказала: «Я в этом не сомневаюсь!» Но прошло целых пять дней, а счастья всё не было.

«Отвыкнут разговаривать друг с другом, — рассуждал я. — А потом...» Мне стало страшно. И я твердо решил помирить маму с папой. Действовать надо было быстро, решительно. Но как?..

Я где-то читал или даже слышал по радио, что радость и горе объединяют людей. Конечно, доставить радость труднее, чем горе. Чтобы обрадовать человека, сделать его счастливым, надо потрудиться, поискать, постараться. А испортить настроение легче всего! Но не хочется. И я решил начать с радости.

Если бы я ходил в школу, то сделал бы невозможное: получил бы четвёрку по геометрии. Математичка говорит, что у меня нет никакого «пространственного представления», и даже написала об этом в письме, адресованном папе. А я вдруг приношу четвёрку! Мама с папой целуют меня, а потом и сами целуются... Но это были мечты: никто ещё не получал отметок во время каникул!

Какую же радость можно было доставить родителям в эти дни?

Я решил произвести дома уборку. Я долго возился с тряпками и со щётками. Но беда была в том, что мама накануне Нового года сама целый день убиралась. А когда моешь уже вымытый пол и вытираешь тряпкой шкаф, на котором нет пыли, никто потом не замечает твоей работы. Мои родители, вернувшись с работы, обратили внимание не на то, что пол был весь чистый, а на то, что я был весь грязный.

— Была уборка! — сообщил я.

— Очень хорошо, что ты стараешься помочь маме, — сказал папа, не глядя в мамину сторону.

Мама поцеловала меня и погладила по голове, как какого-нибудь круглого сироту.

На следующий день я, хоть были и каникулы, поднялся в семь утра, включил радио и стал делать гимнастику и обтирание, чего раньше не делал почти ни разу. Я топал по квартире, громко дышал и брызгался.

— Отцу тоже не мешало бы этим заняться, — сказала мама, не глядя на папу.

А папа погладил меня по шее... Я чуть не расплакался.

Одним словом, радость не объединяла их. Не примиряла... Они радовались как-то порознь, в одиночку. И тогда я пошёл на крайность: я решил объединить их при помощи горя!

Конечно, лучше всего было бы заболеть. Я готов был все каникулы пролежать в постели, метаться в бреду и глотать любые лекарства, лишь бы мои родители вновь заговорили друг с другом. И всё было бы снова, как прежде... Да, конечно, лучше всего было бы сделать вид, что я заболел — тяжело, почти неизлечимо. Но, к сожалению, на свете существовали градусники и врачи.

Оставалось только исчезнуть из дома, временно потеряться.

В тот же день, вечером, я сказал:

— Пойду к Могиле. По важному делу!

Могила — это прозвище моего приятеля Женьки. О чём бы Женька ни говорил, он всегда начинал так: «Дай слово, что никому не расскажешь!» Я давал. «Могила?» — «Могила!» — отвечал я. И что бы ни рассказывали Женьке, он всегда уверял: «Никогда! Никому! Я — могила!» Он так долго всех в этом уверял, что его и прозвали Могилой.

В тот вечер мне нужен был человек, который умел хранить тайны!

— Ты надолго? — спросил папа.

— Нет. Минут на двадцать. Не больше! — ответил я. И крепко поцеловал папу.

Потом я поцеловал маму так, будто отправлялся на фронт или на Северный полюс. Мама и папа переглянулись. Горе ещё не пришло к ним. Пока была лишь тревога. Но они уже чуть-чуть сблизились. Я это почувствовал. И пошёл к Женьке.

Когда я пришёл к нему, вид у меня был такой, что он спросил:

— Ты убежал из дому?

— Правильно! Давно пора! Можешь не волноваться: никто не узнает. Могила!

Женька понятия ни о чём не имел, но он очень любил, чтобы убегали, прятались и скрывались.

— Каждые пять минут ты будешь звонить моим родителям и говорить, что очень ждёшь меня, а я ещё не пришёл... Понимаешь? Пока не почувствуешь, что они от волнения сходят с ума. Не в буквальном смысле, конечно...

— А зачем это? А? Я — никому! Никогда! Могила!.. Ты знаешь...

Но разве я мог рассказать об этом даже Могиле?

Женька начал звонить. Подходили то мама, то папа — в зависимости от того, кто из них оказывался в коридоре, где на столике стоял наш телефон.

Но после пятого Женькиного звонка мама и папа уже не уходили из коридора. А потом они сами стали звонить...

— Он ещё не пришёл? — спрашивала мама. — Не может быть! Значит, что-то случилось...

— Я тоже волнуюсь, — отвечал Женька. — Мы должны были встретиться по важному делу! Но, может быть, он всё-таки жив?..

— По какому делу?

— Это секрет. Не могу сказать. Я поклялся. Но он очень спешил ко мне... Что-то случилось!

— Ты не пережимай, — предупредил я Могилу. — У мамы голос дрожит?

— Дрожит.

— Очень дрожит?

— Пока что не очень... Но задрожит в полную силу. Можешь не сомневаться. Уж я-то...

— Ни в коем случае!

Мне было жалко маму и папу. Но я действовал ради высокой цели! Я спасал нашу семью. И нужно было переступить через жалость!

Меня хватило на час.

— Что она сказала? — спросил я у Женьки после очередного маминого звонка.

— Мы сходим с ума! — радостно сообщил Женька.

— Она сказала: «Мы сходим...»? Именно — мы? Ты это точно запомнил?

— Умереть мне на этом месте! Но надо их ещё немного помучить, — сказал Женька. — Пусть позвонят в милицию, в морг...

— Ни за что!

Я помчался домой!.. Дверь я открыл своим ключом тихо, почти бесшумно. И на цыпочках вошёл в коридор. Папа и мама сидели по обе стороны телефона, бледные, измученные. И глядели друг другу в глаза... Они страдали вместе, вдвоём. Это было прекрасно! Вдруг они вскочили. Стали целовать и обнимать меня, а потом уж друг друга.

Сочинение на тему: Самый счастливый день в моей жизни

Образец и пример сочинения № 1

Что же такое счастье? Сразу вспоминается множество разных афоризмов на этот счет. У каждого человека свое мнение, все определения кажутся и правильными, и неправильными сразу. Но ведь, когда человек счастлив, он понимает это без всяких объяснений. Именно этой проблеме – сложности определения того, что же такое счастье, — и посвящен предложенный отрывок.

Автор приводит мнение учительницы, основанное, похоже, тоже на чьем-то высказывании: «…по-настоящему человек бывает счастлив, только когда приносит пользу людям». Возможно, это было такое воспитательное высказывание, а возможно, она и в самом деле так считала, но только главная героиня рассказа чувствует совсем другое. Ей вспоминается одно воскресенье, которое она провела в кругу семьи. Однако никакой пользы людям это не принесло. Девочка вспоминает и многие другие дни, которые могли бы считаться счастливыми (приём в пионеры, посадка деревьев), но она чувствует, что не испытывала тогда особого счастья, а врать ей не хочется.

Автор уверен, что самое большое счастье – это то, что затрагивает душу человека, его чувства. Для ребенка самое ценное – это семья, родители, любовь между ним и другими членами семьи. День, который девочка провела с отцом и бабушкой, наполняет ее сердце радостью и счастьем.

Мне кажется, невозможно поспорить с автором. Конечно, только семья дает ребенку чувство любви и защищенности, а без них невозможно счастье. Ведь все начинается именно с семьи, с корней и любви друг к другу. И жизнь, и литература убеждают нас в этом.

Например, в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» мы встречаем по-настоящему счастливую семью. Это семья Ростовых. Граф и графиня глубоко любят и уважают друг друга, они поистине единодушны. В семье царят радость и взаимное доверие. Доброе, душевное отношение к своим и чужим, общие радости и внутренняя свобода – вот то, что отличает эту семью. И все страницы романа, посвященные детству Наташи – это счастливые и радостные страницы.

Безоблачное счастье сопровождает до трагедии и героя книги И.С. Шмелёва «Лето Господне». В их семье тоже очень много любви, заботы друг о друге и о тех, кто нуждается в помощи. Первые части произведения так и называются: «Праздники» и «Радости». Действительно, любящая семья – это настоящее счастье, и она дает импульс счастливой взрослой жизни!

Образец и пример краткого сочинения № 2 на тему: Самый счастливый день в моей жизни. Как написать мини сочинение с планом

Счастье? Всегда ли можно точно сказать, счастлив ли я? Когда подросток чувствует себя счастливым? Эти и другие вопросы возникли у меня после прочтения текста В.С.Токаревой. В своём тексте автор ставит проблему счастья в подростковом возрасте. Она рассказывает нам о девочке, которая думает, что написать в сочинении на тему «Самый счастливый день в моей жизни».

Задача усложнилась, когда учительница сказала, «что по-настоящему человек бывает счастлив, только когда приносит пользу людям». Героиня рассказа долго вспоминает полезные дела, которые, правда, не дотягивают до счастья. Она честно признаётся, что самые счастливые дни для неё, когда она приходит домой, а дома никого нет и можно делать всё, что хочешь. Но об этом же не напишешь в сочинении? А на памяти весь урок «воскресенье четыре месяца назад», которое она провела с бабушкой и папой.

«У меня глаза папины, у папы – бабушкины… Мы глядели друг на друга одними и теми же глазами и чувствовали одно и то же… И это было невыразимо прекрасно». Она написала про это воскресенье, счастливый день в её жизни. И ей было не важно, что огромной пользы тут нет, не важно, что поставит учительница. В этот день она была счастлива. Проблема, которую поднимает автор, заставила меня задуматься, а у меня есть такой счастливый день. Позиция автора мне ясна: счастливыми подросток может назвать многие дни, само понятие «счастье» трудно объяснить.

Но поистине счастлив подросток, если он растёт в любящей семье. Где и его любят все, и он любит всех. Пожалуй, в детстве это самое главное. Я согласна с точкой зрения автора. Счастлив тот ребёнок, у кого есть настоящая семья: заботливая и любящая. Именно тогда ребёнок чувствует себя защищённым и счастливым. Воспитанный в любви, он и во взрослой жизни сможет стать счастливым человеком. В художественной литературе мы находим много примеров, как семья влияет на ребёнка. Попробую привести примеры. В романе И.А.Гончарова «Обломов» мы встречаем главного героя Обломова. Илья Ильич – добрый, открытый, искренний человек.

Почти весь роман он проводит на диване, мечтает, но ничего не делает. Что мешает ему быть счастливым? Почему он так ленив? Почему даже любовь к Ольге Ильинской не смогла изменить Обломова и его жизнь? Ответы мы получаем из сна Обломова. Ему снится его имение Обломовка, где он вырос. Он видит себя маленьким, которому ничего не разрешают, всё для него делают. У него куча нянек. Жизнь в деревне размеренная, много кушают, после обеда спят. А он барчук, ему делать ничего не полагается. Став старше, он делал попытки дойти до оврага, что-то сделать самостоятельно. Но их пресекали, пугали страшными рассказами. После этого сна всё становится понятно.

В такой Обломовке, в такой семье мог вырасти только такой Илья Ильич, с одной стороны — добрый, с широкой душой, с другой – пассивный, ленивый. Не дополучил герой что-то в семье. Не научили его быть счастливым в полном смысле этого слова. В этом же романе мы встречаем другого героя Андрея Штольца, друга Обломова. Его отец – немец, он с детства приучал сына к самостоятельности. Андрей ездил за товаром, продавал его, выполнял сложные поручения отца, зарабатывал деньги. С детства учился трудолюбию, предприимчивости. Мы не знаем чем конкретно занимается герой, когда мы его встречаем, но он всегда куда-то спешит, в разъездах. В конце романа он получает всё: Ольгу Ильинскую, которую любит, жизнь деятельную и счастливую, именно он воспитывает сына Обломова.

А Илья Ильич умирает. Таким образом: семья имеет огромное значение в жизни ребёнка. Счастливая, здоровая семья даёт ему возможность вырасти счастливым. И, к сожалению, наоборот. Подросток понимает «счастье» по-разному. Но, если он растёт в счастливой семье, то у него в детстве будет много счастливых дней.

Образец и пример краткого сочинения № 3 на тему: Самый счастливый день в моей жизни. Аргументы из литературы. Проблема текста

Что значит счастливый день для ребенка? Этим риторическим вопросом заставляет нас задуматься В. Токарева.

«…: какой у меня был в жизни самый счастливый день? А самый счастливый день у меня впереди».

Это проблема актуальна в наше время, так как дети в любом возрасте считают себя «счастливыми», когда сами принимают решения и делают, что хотят.

Токарева пытается нам показать, что на самом деле для всех детей счастливыми становятся дни, проведенные с родными и близкими. «Меня все любили и восхищались мной».

Я полностью согласна с автором и считаю, что ребенок должен чувствовать каждый день любовь своих родителей; чем старше он становится, тем больше и шире должна разрастаться эта любовь. Все дети хотят, чтобы родители ими восхищались, гордились, чаще собирались вместе, что – то обсуждали, о чем — то спорили, а повзрослев, смогли увидеть в родителях друзей и товарищей, обратившись к которым,смогут найти поддержку в трудную минуту. И насколько был счастлив человек в детстве, можно судить по его словам и поступкам во взрослой жизни.

Такой счастливой, по моему мнению, была Наташа Ростова из произведения Л.Н. Толстого «Война и мир». С самого детства она росла счастливой девочкой, потому что всегда рядом с ней были самые любимые и родные люди, и, выйдя во взрослую жизнь, пыталась подарить эту любовь окружающим, раненым солдатам, которые нуждались в помощи не только физической, но и духовной.

Противоположным примером может быть произведение Островского «Гроза». По образу Тихона мы можем судить о его «счастливых» днях в детстве. Никогда он не испытывал радости от родительской любви, никогда не знал, что такое настояая семья, и поэтому пытался создать свою семью, полную любви, нежности. Но и здесь, в его жизни, все разрушила мать, Кабаниха, не позволив Тихону ни на минуту быть счастливым.

Таким образом, о каждом взрослом человеке можно судить,«были ли в его детстве счастливые дни!!!»

Образец и пример краткого сочинения № 4 на тему: Самый счастливый день в моей жизни. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

У каждого человека бывали дни, когда он радовался, и когда грустил. А также, был день, после происшествия которого, долго нельзя было его забыть. И у меня есть такой день, который больше всех мне запомнился, как самый яркий и счастливый день в моей жизни

Этот день немного из моего прошлого, но все же он запомнился мне очень сильно. Я был тогда маленьким ребенком, когда была зима. Это был очень снежный день – и был канун Нового года. На улице – снег сыпет, вечереет, вся семья готовиться, хлопочет, а я в это время со своими сестрами, которые немного старше меня, все пытаясь разгадать, что же мне подарят. Мы на пушистом ковре – все вместе сидим, а с кухни доносятся вкусные запахи. Мама хлопочет, папа елку наряжать собирается, немного поздновато, но все же. А мы бежим ему в этом помогать. Помню, первую игрушку в своей жизни я тогда сам повесил на елку именно тогда. Атмосфера была самая, что ни на есть – волшебная и тепля. Я до сих пор именно потому и люблю этот праздник – праздник Нового года, так как в тот вечер, в тот самый запомнившийся для меня день в моей жизни, я видела такие сны волшебные, которые не видел потом никогда – ни в детстве, ни в юности.

Этот день запомнился мне так ярко, как будто это было только вчера. Недаром он кажется мне самым счастливым в моей жизни – ведь тогда вся мо семья была вместе в дружном кругу семьи.

Счастье – непостоянно, нельзя быть всегда счастливым, ведь всегда найдется кто-то или что-то, который смогут спустить вас на землю с небес. Именно поэтому говорят – счастье живет вечно, пока оно незаметно, но если оно на виду – каждый захочет разбить его вдребезги, и тут опять же действует зависть. Именно поэтому, в моей жизни были и хорошие воспоминания, и плохие, которые причиняли мне боль, и даже сейчас, какой-то отголосок там есть внутри меня.

Но, несмотря на это, я – человек полноценный, а потому – очень счастливый. И не только поэтому. Есть множество других не менее важных причин.

Образец и пример краткого сочинения № 5 на тему: Самый счастливый день в моей жизни. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

Всем нам часто приходилось писать в школе разные сочинения. Иногда они касались литературных героев, но иногда спрашивали нас о нашем мнении, о нашей жизни. Так и героине текста довелось написать сочинение про самый счастливый день в жизни. Но ей было трудно остановиться на чём-то, она перебирала несколько разных событий и в конце концов остановила свой выбор на самом обычном выходном, который она провела со своими любимыми родственниками. Это подводит нас к тому, что автор ставит проблему счастья. Что это такое? Человеку трудно понять, что такое счастье, где его искать. Иногда нам кажется, что это что-то прекрасное, невероятное и оно ждет нас где-то очень-очень далеко впереди. Так и героине кажется, что самый счастливый день ещё в будущем. А иногда мы думаем, что счастье — это просто общение с близкими, просто приятный, спокойный день, когда нам было хорошо, весело, когда наша душа наполнялась светом и теплом.

Действительно, если мы будем ждать какого-то большого невероятного счастья где-то в будущем, то так вся жизнь пройдет в ожидании. Мы никогда не будем чувствовать себя счастливыми, а ведь на самом деле поводы для радости есть в жизни всегда. Интересная книга, хороший фильм, встреча с друзьями, приятный вечер, проведенный в кругу семьи, поездка в другой город, поход в лес… Всё может стать поводом для радости и счастья.

Свою мысль я хотел бы аргументировать, обратившись к творчеству русских писателей. Мне вспоминается Наташа Ростова. В первом томе романа «Война и мир» Лев Толстой изображает ее безудержную радость. Она хохочет, она так весела, так счастлива, что даже готова немножечко нарушить приличия, ворвавшись в комнату, где ее мать беседует с гостьей. Счастье переполняет Наташу, изливается из ее души. А ведь поводом для счастье является всего лишь общение с семьей и друзьями. Они нашли старую куклу. Казалось бы, в чём тут повод для смеха? Но в Наташе столько радости, что поводом может быть что угодно.

Радость прячется повсюду. Не зря поэт Вадим Шефнер писал: «Не привыкайте к чудесам — дивитесь им, дивитесь!» Ведь это и есть счастье.

Образец и пример краткого сочинения № 6 на тему: Самый счастливый день в моей жизни. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами

Часто ли мы задумываемся над тем, почему в той или иной ситуации мы поступаем именно так, как поступаем? Чем зачастую руководствуется человек, делая выбор в пользу одного, или в пользу другого? В данном тексте В.С. Токарева рассуждает над философской проблемой нравственного выбора. Героиня отрывка – маленькая, рассудительная девочка, вынужденная уже в своем юном возрасте делать выбор между лицемерием и искренностью. В её руках – лист бумаги, ручка и задача описать свой самый счастливый день. Однако кроме версии, отвергнутой учительницей, в голову героини не приходит больше ничего. Есть возможность соврать и угодить, и есть желание описать то, к чему действительно лежит душа, донести правду.

Автор обращает наше внимание на то, что сколько бы версий не промотала в своей голове эта девочка, всё упиралось все в тот же пустой лист, пока героиня не решила: «пусть учительница ставит мне что хочет», и тогда рука сама потянулась к верному решению. Мысль В.С. Токаревой заключается в том, что сделать правильный выбор, будучи подростком, очень нелегко. Однако приняв верное решение, ребёнок начинает воспитывать в себе качества высоконравственного и честного человека. А честно сделанный нравственный выбор, как известно, приносит человеку счастье. Я полностью поддерживаю точку зрения писательницы.

Безусловно, с самого детства каждому из нас рано или поздно приходилось совершать выбор – солгать или сказать правду, принять поражение или попытаться отыграться, и решение это, так или иначе, отражалось на нашей дальнейшем судьбе. Нравственный выбор ребенка ничем не отличается от выбора взрослого – результат либо делает счастливым, либо становится хорошим жизненным уроком. Так, например, герой рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» уже в детстве получил хороший жизненный урок, и вспоминая о нем уже во взрослом возрасте, Витя отлично понял, что сделанный однажды нравственный выбор обязательно приводит к определенному стечению обстоятельств. Однажды обманув бабушку, мальчик порождает череду других обманов, и его попытки избежать наказания заканчиваются провалом.

Раскаяние за содеянное очень быстро настигает Витю и не дает ему спокойно жить. Герой рассказа понял, что поступил плохо, получил достойное нравственное наказание и, извинившись, осознал для самого себя, что впредь в его жизни не будет места обману. Сознавшись в своей вине и усвоив жизненный урок, Витя обрел спокойствие, а пряник, купленный бабушкой в честь сильной любви к внуку, даже спустя года напоминал ему о том самом поступке.

Примером ребенка с верно расставленными приоритетами так же служит Наташа, героиня романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Во время военных действий девочка однозначно делает выбор в сторону бескорыстной помощи раненным солдатам, прекрасно понимая, что это является её нравственным долгом. В то же время Берг совершает единственно верное для себя решение: нажиться на несчастных и выкупить за бесценок чужие вещи. На таком контрасте и строятся самые яркие примеры: каждый расставляет для себя приоритеты исходя из состояния своей души. Таким образом, хотелось бы еще раз отметить, что правильность совершенного выбора определяется его последствиями. Если они делают счастливым хотя бы одного человека – значит, решение было верным.

Исходный текст в полной версии для сочинения ЕГЭ

Нам задали классное сочинение на тему «Самый счастливый день в моей жизни». Я раскрыла тетрадь и стала думать: какой у меня был в жизни самый счастливый день? Я выбрала воскресенье – четыре месяца назад, когда мы с папой утром пошли в кино, а после этого сразу поехали к бабушке. Получилось двойное развлечение. Но наша учительница говорит, что человек бывает по-настоящему счастлив только в том случае, когда приносит людям пользу. А какая польза людям от того, что я была в кино, а потом поехала к бабушке?

Я заглянула в тетрадь своей соседки Ленки Коноваловой. Ленка строчила с невероятной скоростью и страстью. Ее самый счастливый день был тот, когда ее принимали в пионеры. Я стала вспоминать, как нас принимали в пионеры в Музее погранвойск и мне не хватило пионерского значка. Шефы и вожатые забегали, но значка так и не нашли. Я сказала: «Да ладно, ничего…» Однако настроение испортилось. Я продолжала размышлять. Однажды мы с мамой отвели домой старика. Он потерял ботинок и сидел в одном носке. Мама сказала: нельзя бросать его на улице, может у него несчастье. Мы спросили, где он живет, и отвели по адресу. От этого поступка, наверняка, большая польза, потому что человек дома и семья не волновалась. Но самым счастливым днем это не назовешь: ну отвели и отвели… Я перегнулась вправо и заглянула в тетрадь Машки Гвоздевой. Я там ничего не разобрала, но Машка, наверняка, пишет, что самый счастливый день был тот, когда у них взорвался синхрофазотрон и им дали новый. Эта Машка просто помешана на схемах и формулах. Ленка Коновалова перевернула страницу — исписала уже половину тетради.

А я все сижу и шарю в памяти своей самый счастливый день. Вообще, если честно, мои самые счастливые дни- это когда я возвращаюсь из школы и никого нет дома. Тогда я радуюсь возможности жить как хочу: ничего не разогреваю, ем прямо из сковородки, потом включаю проигрыватель на полную громкость, зову Ленку Коновалову, и мы начинаем мерить мамины платья и танцевать. Потом Ленка уходит, а я сажусь в кресло, закутываюсь в плед и читаю. Сейчас я читаю рассказы Кортасара. У него в рассказе «Конец игры» есть слова «невыразимо прекрасно». Они так действуют на меня, что я поднимаю глаза и думаю: иногда мне кажется, что жизнь невыразимо прекрасна, а иногда становится все отвратительным. Я посмотрела на часы. Осталось шестнадцать минут. Я решила написать, как мы сажали вокруг школы деревья.

Где-то я прочитала: каждый человек за свою жизнь должен посадить дерево, родить ребенка и написать книгу о времени, в котором жил. Я вспомнила, как в тот день тащила ведро чернозема, поругалась с Женькой, но, как бы там ни было, дерево прижилось и останется будущим поколениям. Значит, содержание учительнице понравится, она поставит мне пятерку. Я снова посмотрела на часы. Осталось одиннадцать минут. Я взяла ручку и стала писать о том, как мы с папой пошли утром в кино, а потом поехали к бабушке. И пусть учительница ставит мне что хочет. Я написала, что кинокомедия была ужасно смешная и мы так хохотали, что на нас даже оборачивались.

А у бабушки было как всегда. Мы сидели на кухне и ели очень вкусную рыбу. Но дело ведь ее в еде, а в обстановке. Меня все любили и откровенно мною восхищались. И я тоже всех любила на сто процентов и тем самым приносила огромную пользу. У меня глаза папины, у папы-бабушкины: карие, бровки домиком. Мы глядели друг на друга одними и теми же глазами и чувствовали одно и тоже. И были как дерево: бабушка-корни, папа-ствол, а я-ветки, которые тянутся к солнцу. И это было невыразимо прекрасно. Конечно, это был не самый счастливый день в моей жизни. Просто счастливый. А самого счастливого дня у меня не было. Он у меня-впереди. «Самый счастливый день» В.С. Токарева

Ощущение счастья дарит человеку невероятный заряд положительных эмоций. Счастье – это необъяснимое, крайне приятное состояние души человека, к которому многие из нас стремятся изо дня в день. Но так ли легко найти счастье в своей жизни? Именно поэтому автор данного для анализа текста, В. С. Токарева, поднимает проблему счастья, трудности его понимания.

Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор текста рассказывает историю о девочке, которой задали написать сочинение на тему “Самый счастливый день в моей жизни”.

По ходу написания сочинения героиня данной истории не может в полной мере осознать, что такое счастье. В ее памяти всплывают некоторые радостные моменты ее жизни, но она не может их назвать самыми счастливыми. Несмотря на это, она близка к пониманию счастья, так как однажды большое удовольствие ей доставил день, проведенный вместе с семьей, когда она осознавала внутреннее единство с родными ей людьми.

принимает разные формы: для кого-то это радостное уединение, для кого-то – день в окружении семьи, а для кого-то счастье, может быть, заключается в помощи окружающим. Но для каждого человека счастье – это ценность, так как это ощущение дарит незабываемые эмоции, согревает ему душу.

Нельзя не согласиться с мнением В. С. Токаревой. Я считаю, что ощущение счастья, насколько бы оно ни было мимолетным и неуловимым, прекрасно. Ради счастья, по моему мнению, каждый из нас стремится к той или иной цели, как это было с Ленкой Коноваловой, упоминавшейся в тексте, которая всей душой желала вступить в ряды пионеров, неустанно этого желала всей душой.

Мысленно обращаясь к русской классической литературе, вспомним пьесу А. П. Чехова “Вишневый сад”. Проблема счастья является одной из основных в данной комедии. Героиня произведения, Аня Раневская, возлагает юные надежды на счастье после отъезда из усадьбы. Она надеется, что именно тогда начнется новая, полная счастья и изобилия жизнь. А Любовь Раневская, наоборот, связывает вишневый сад со своим упущенным счастьем. Ее молодость дарит ей теплые воспоминания счастья, но реальность доказывает обратное: сад выставлен на продажу, личная жизнь героини расстроена. Вишневый сад ассоциируется в данной пьесе с далеким, неуловимым счастьем.

В качестве второго литературного аргумента хотелось бы привести роман М. Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”. Вся жизнь Печорина, главного персонажа произведения, – это вечный поиск счастья. Легкость отношения к счастью – не для Печорина. Он уверен, что счастье – это “насыщенная гордость”. Казалось бы, у Григория Александровича есть все основания насытить свою гордость и стать счастливым человеком: подчиняются его воле и любят люди, с которыми сводит судьба, но, увы, вместо счастья раз за разом к Печорину приходит скука и разочарование. Образ Печорина символизирует трудности в достижении счастья.

Все сказанное позволяет сделать вывод: счастье прекрасно, но иногда труднодостижимо и неуловимо. Несмотря на это, я все же считаю, что к нему непременно нужно стремиться.


(2 оценок, среднее: 4.50 из 5)

Другие работы по этой теме:

  1. ­Проблема счастья О пьесах Чехова говорят, что их пробирает некое ощущение постоянного неблагополучия. И, действительно, даже самый невнимательный читатель заметит, что все герои, несмотря на...
  2. Ф. М. Достоевский с присущими ему философией и гуманизмом рассуждает в своей статье о построение счастья на чужом несчастии. Для примера писатель предлагает рассмотреть конкретную...
  3. Каждый человек рано или поздно задумывается о счастье: как стать счастливым, что надо сделать для этого? Писатель А. Алексин говорит, что кто-то видит счастье в...