Самостоятельные работы по информатике 8. Тема: «Работа с текстом и текстовым процессором»

УМК Босова Л.

Тема: «Работа с текстом и текстовым процессором»

Данная самостоятельная работа рассчитана на 25 минут, учащиеся выполняют работу на карточке (учитель распечатывает данную работу), либо в своих тетрадях. Работа составлена из заданий учебника и рабочей тетради за 5 и 8 класс.

1. Дан текст: Мама мыла rrrttt раму.

Курсор находится в начале строки. Чтобы удалить лишние латинские буквы:

· 10 раз нажать на стрелку вправо и 7 раз нажать на клавишу Bacspace

· 10 раз нажать на стрелку вправо и 7 раз нажать на клавишу Delete

· 9 раз нажать на стрелку вправо и 8 раз нажать на клавишу Bacspace

· 9 раз нажать на стрелку вправо и 6 раз нажать на клавишу Delete

2. Дан текст: Решим любую задачу.

К тексту последовательно были применены операции 1-9. Заполните таблицу, отразив в ней результаты выполнения каждой операции.

3. Курсор находится в начале строки. Компьютер работает исправно. При попытке нажать на стрелку вверх ничего не происходит - курсор не перемещается. Это значит:

· курсор стоит в самой последней строке текста

· курсор стоит в самом начале текста

· недостаточно сильно нажата клавиша со стрелкой

· в текстовом редакторе ошибка

4. Чтобы вставить строку в текстовом редакторе, нажно нажать клавишу:

· со стрелкой вниз

5. В текстовом редакторе имеется текст, состоящий из трех абзацев:

Учитель предложил ученику выполнить алгоритм, команды которого представлены в таблице. Как измениться исходный текст после выполнения алгоритма?

Информатика. 8 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Босова Л.Л., Босова А.Ю. и др.

М.: 2018 - 112 с.

Сборник самостоятельных и контрольных работ для 8 класса входит в состав УМК по информатике для основной школы (5–6, 7–9 классы), включающий (для каждого года обучения) учебники, рабочие тетради, задачники, практикумы, электронные приложения и методические пособия. Пособие составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Структура многих заданий самостоятельных и контрольных работ аналогична структуре контрольно-измерительных материалов, используемых при государственной итоговой аттестации, что способствует подготовке школьников к всероссийским проверочным работам и сдаче основного государственного экзамена (ОГЭ) по информатике. Пособие адресовано методистам, учителям, учащимся и их родителям.

Формат: pdf

Размер: 15,7 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Тема. Математические основы информатики 5
Самостоятельная работа № 1. Общие сведения о системах счисления 6
Самостоятельная работа № 2. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика 8
Самостоятельная работа № 3. Восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления 10
Самостоятельная работа № 4. Правило перевода целых десятичных чисел в систему счисления с основанием q 12
Контрольная работа № 1. Системы счисления 14
Самостоятельная работа № 5. Представление чисел в компьютере 17
Самостоятельная работа № 6. Элементы теории множеств 19
Самостоятельная работа № 7. Элементы комбинаторики 22
Самостоятельная работа № 8. Высказывание. Логические операции 24
Самостоятельная работа JV? 9. Построение таблиц истинности для логических выражений 26
Самостоятельная работа №10. Свойства логических операций. Решение логических задач 28
Самостоятельная работа №11. Логические элементы 31
Контрольная работа № 2. Элементы алгебры логики 33
Контрольная работа № 3. Математические основы информатики 38
Тема. Основы алгоритмизации 43
Самостоятельная работа №12. Алгоритмы и исполнители 44
Самостоятельная работа №13. Способы записи алгоритмов 48
Самостоятельная работа №14. Объекты алгоритмов 51
Самостоятельная работа №15. Алгоритмическая конструкция «следование» 54
Самостоятельная работа №16. Алгоритмическая конструкция «ветвление» 57
Самостоятельная работа №17. Цикл с заданным условием продолжения работы 63
Самостоятельная работа №18. Цикл с заданным условием окончания работы 68
Самостоятельная работа №° 19. Цикл с заданным числом повторений 72
Контрольная работа №° 4. Алгоритмы и исполнители 77
Тема. Начала программирования 83
Самостоятельная работа № 20. Общие сведения о языке программирования Паскаль 84
Самостоятельная работа № 21. Организация ввода и вывода данных 86
Самостоятельная работа № 22. Программирование линейных алгоритмов 88
Самостоятельная работа № 23. Программирование разветвляющихся алгоритмов 91
Самостоятельная работа №> 24. Составной оператор. Многообразие способов записи ветвления 95
Самостоятельная работа № 25. Программирование циклических алгоритмов. Оператор while 97
Самостоятельная работа № 26. Программирование циклических алгоритмов. Оператор repeat 100
Самостоятельная работа № 27. Программирование циклических алгоритмов. Оператор for 103
Разноуровневая контрольная работа № 5. Начала программирования 106

Самостоятельная работа по информатике в 8 классе

Вариант 1.

1. Какая совокупность свойств относится к среде Windows ?

а) командный интерфейс, технология командной строки.

б) многозадачность, графический интерфейс, функционирование в режиме эмуляции.

в) многозадачность, графический интерфейс, управление объектами.

г) однопользовательская система, командный интерфейс, управление пакетами.

д) многозадачность, графический интерфейс, использование речевой технологии.

2. Как называется значок объекта в Windows ?

а) пиктограмма.

в) рисунок.

г) интерфейс.

3. Какие из перечисленных функций отображены кнопками управления состояния окна?

а) свернуть, развернуть, закрыть.

б) вырезать, копировать, вставить.

в) свернуть, развернуть, восстановить, закрыть

г) вырезать, копировать, вставить, переименовать.

д) вырезать, копировать, вставить, закрыть.

4. Совокупность средств и правил взаимодействия пользователя с компьютером называют:

а) интерфейсом.

б) процессом.

в) объектом управления.

г) графическим интерфейсом.

д) пользовательским интерфейсом.

5. Информацию в бытовом смысле чаще всего понимают как:

а) всевозможные сведения, сообщения, знания;

б) сведения, передаваемые в форме знаков, сигналов;

в) сведения, уменьшающие неопределенность знаний;

г) сведения, хранящиеся на материальных носителях;

д) знания об окружающем нас мире.

6. Самую высокую информационную нагрузку несет канал:

а) осязания;

в) обоняния;

г) зрения;

д) мышечных рецепторов.

7. Для восприятия информации человек использует:

а) каналы осязания;

б) каналы слуха;

в) каналы мышечных рецепторов;

г) каналы зрения;

д) все каналы.

8. Примером числовой информации может служить:

а) текст учебника;

б) цены на товарах;

в) математические формулы;

г) таблица умножения;

д) детская считалка.

9. Носителем текстовой информации является:

а) книга, написанная на любом языке;

б) любая книга, написанная на языке приемника информации;

в) фотография;

г) нотная грамота;

д) светофор.

10. Информация по способу ее восприятия человеком подразделяется на:

Вариант 2.

1. Информация по форме представления подразделяется на:

а) текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную;

б) обыденную, общественно-политическую, эстетическую;

в) социальную, техническую, биологическую, генетическую;

г) научную, производственную, техническую, управленческую;

д) зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую, мышечную, вестибулярную.

2. Лектор читает лекцию о вреде курения. Он излагает вам:

а) сведения;

б) информацию;

в) знания;

г) сообщения;

д) сведения и знания

3. В книге содержатся:

а) сведения;

б) информация;

в) знания;

г) сообщения;

д) сведения и знания.

4. Учебник по математике содержит информацию следующих видов:

а) графическую, текстовую и числовую;

б) графическую, звуковую и числовую;

в) графическую, текстовую и звуковую;

г) только текстовую информацию;

д) исключительно числовую информацию.

5. Основные действия, выполняемые над информацией:

а) обмен, передача, хранение, обработка;

б) прием, передача, обработка;

в) обмен, хранение, обработка;

г) накопление, прием, передача, хранение;

д) поиск, обмен, хранение, обработка.

6. Знаковая система представления информации - это:

в) письменность;

г) символы;

д) примитивы.

7. Какая строка окна отображает имя раскрытого объекта?

а) строка меню,

б) строка заголовка,

в) панель инструментов.

г) строка состояния.

д) адресная строка.

8.Какой элемент окна служит для просмотра объектов, которые не поместились в окне?

а) кнопка свертывания окна

б) кнопка закрытия окна

в) линейка прокрутки

г) панель инструментов

д) строка состояния.

9. Какие из всех перечисленных программ входят в стандартный набор системы?

а) блокнот, калькулятор, графический редактор Paint , WordPad .

б) блокнот, калькулятор, графический редактор Paint , Word .

в) блокнот, калькулятор, графический редактор CorelDraw , WordPad

г) графическийредактор Paint, WordPad

д) Word, Excel, Access, Power Point.

10. Наведение указателя мыши на значок объекта или элемент управления и задержка его на некоторое время называется:

а) двойным щелчком.

б) зависанием.

в) перетаскиванием.

г) протягиванием.

д) щелчком.

Вариант 1

. Вариант 2

Двоичная система счисления: перевод 2 10 102.

1. Выполнить перевод из двоичной системы счисления в десятичную.

2. Выполнить перевод из десятичной системы в двоичную.

Самостоятельная работа. 8 класс. Вариант 3

Двоичная система счисления: перевод 2 10 102.

1. Выполнить перевод из двоичной системы счисления в десятичную.

2. Выполнить перевод из десятичной системы в двоичную.

Самостоятельная работа. 8 класс. Вариант 4

1. Выполнить перевод из двоичной системы счисления в десятичную.

2. Выполнить перевод из десятичной системы в двоичную.

Самостоятельная работа. 8 класс. Вариант 1

Двоичная система счисления: перевод 2 10 102.

1. Выполнить перевод из двоичной системы счисления в десятичную.

2. Выполнить перевод из десятичной системы в двоичную.

Самостоятельная работа. 8 класс . Вариант 2

Двоичная система счисления: перевод 2 10 102.

1. Выполнить перевод из двоичной системы счисления в десятичную.

2. Выполнить перевод из десятичной системы в двоичную.

Самостоятельная работа. 8 класс. Вариант 3

Двоичная система счисления: перевод 2 10 102.

1. Выполнить перевод из двоичной системы счисления в десятичную.

2. Выполнить перевод из десятичной системы в двоичную.

Самостоятельная работа. 8 класс. Вариант 4

Двоичная система счисления: перевод 2 10 102..

1. Выполнить перевод из двоичной системы счисления в десятичную.

2. Выполнить перевод из десятичной системы в двоичную.