Самодельные приспособления для предметной фотосъемки. Студийный свет своими руками

25478 Фотография с нуля 0

В этом уроке вы узнаете: Экипировка фотографа. Аксессуары. Что обязательно, что желательно, а что - лишнее?

В этом небольшом и достаточно легком уроке я изложил только самые основы, не вдаваясь особо в детали. Каждый из разделов этого урока легко детализировать до отдельной темы. Собственно, некоторые и будут рассмотрены в следующем курсе для тех, кто захочет дальше углублять свои знания в фотографии.

Что обязательно

  • фотоаппарат:)
  • поляризационный и УФ-светофильтр
  • фотосумка
  • внешняя вспышка
  • средства для чистки объектива
  • карта памяти
  • аккумуляторы и зарядное устройство (если не входят в комплект камеры и для внешней фотовспышки)

Светофильтр УФ крайне желателен, почти обязателен. Он защищает объектив от пальцев, брызг воды, мокрых носов животных, царапин от соскочившей крышки объектива, веток и т.д.

Поляризационный фильтр (в просторечии - полярик). Вещь довольно дорогая. Цена сильно зависит от производителя и наружного диаметра объектива. Самые недорогие полярики могут заметно ухудшить качество изображения, сделать его неконтрастным, наловить «зайцев». Поэтому если решитесь его покупать, покупайте из средней ценовой категории. Полярик делает цвета более насыщенными, сочными. Это, пожалуй, один из немногих эффектов, которые практически нельзя воспроизвести в фотошопе. (Эффект зависит от погоды, ориентации солнца и некоторых других факторов).

Подробно о фильтрах мы с вами говорили в .

Сумка. В принципе, не существует понятия непрофессиональной сумки. Просто есть решения от тех, кто понимает не только в пошиве, но в особенностях работы с оборудованием, под которое разрабатывается сумка или чехол, и те, кто, рассчитывая на неосведомленность большинства новоиспеченных любителей-фотографов, пытается «впарить» дешевые сумки в качестве «идеальных» чехлов для фототехники.

Не секрет, что современная фототехника стоит достаточно дорого. Камера, оптика, фильтры, вспышки, питание, память и много другое, требует очень аккуратного использования, что накладывает особую ответственность на разработчиков и дизайнеров.

Любую профессиональную сумку или чехол разрабатывают люди, хорошо знакомые с самыми тонкими аспектами эксплуатации фототехники, прислушивающиеся к требованиям своих покупателей, постоянно ищущих новые решения и активно проводящие полевые испытания с участием большого числа профессиональных тестеров.

Как Вы можете понять, хорошую сумку определяет не симпатичный дизайн, модный цвет или форма. Оказывается любая профессиональная сумка имеет множество характеристик, о которых мы раньше и не думали.

Так, например, любая сумка должна иметь максимально компактное, продуманное, а главное безопасное расположение отсеков для транспортировки одной или двух камер, нескольких объективов, штатива и других аксессуаров. Кроме того, здесь очень важно, обеспечить простой и быстрый способ доступа к любому содержимому сумки, без необходимости перевернуть всю сумку.

Я советую купить какую-нибудь неброскую фотосумку специально под ваш фотоаппарат и некоторые аксессуары (дополнительные светофильтры, запасной аккумулятор, чистую тряпочку для протирки объектива).

Почему неброскую? По трем причинам. Во-первых, чтобы лишний раз не привлекать внимание воров и хулиганов. Во-вторых, чтобы не привлекать внимание милиции, охранников, музейных работников, сотрудников метрополитена и т.п. Если вы хоть чуть будете похожи на профессионала, вам или запретят снимать, или потребуют заплатить за съемку. В-третьих, чтобы не привлекать внимание снимаемых людей и не портить сюжет. Если они вас заметят из-за яркой надписи CANON (PENTAX, NIKON, SONY…), то могут вести себя неестественно или вообще отвернуться.

Приглядитесь к представленным на рынке решениям повнимательнее. Во-первых, убедитесь, что в сумку или рюкзак влезает не только вся необходимая фотоаппаратура, но и другие вещи - телефон, документы, кошелек. Носить с собой несколько сумок будет не очень удобно, и лучше, если все необходимое удастся положить в одну. Во-вторых, посмотрите насколько вам удобно пользоваться сумкой: все молнии должны легко открываться, убедитесь, что фотоаппарат, объективы и прочие вещи легко доставать. Проверьте, что для того, чтобы достать нужный объектив, вам не придется перерывать всю сумку. Уделите этому моменту пристальное внимание, ведь быстрота и удобство доставания фотоаппарата являются одними из самых важных критериев при выборе сумки.

Также нужно проверить все отделения внутри сумки - камера и объективы должны плотно располагаться в своих отсеках, что поможет избежать ненужной тряски и соударений. Во многих сумках размеры внутренних отсеков можно менять - перегородки сделаны на липучках, поэтому изменить внутреннюю конфигурацию сумки не составит труда. Отметим, что многие производители делают отсеки для карт памяти и других небольших аксессуаров из сетчатого или прозрачного материала. Это позволяет легко отыскать необходимый предмет. Если вы решили купить сумку, которая носится на плече, то проверьте качество креплений ремня - они должны быть достаточно прочными для того, чтобы ремень случайно не отстегнулся, и сумка не упала на землю. Лучше, если застежки будут выполнены из металла. Посмотрите и на качество ремня. Он должен быть прочным, а подкладка для плеча должна быть мягкой и выполненной из нескользящего материала.

Необходимо обратить внимание и на материал, из которого изготовлена сумка. Хорошо, если он не будет пропускать воду. Нельзя сказать с полной уверенностью, что рано или поздно вы не попадете под дождь, поэтому такая особенность будет не лишней. Также многие производители защищают от попадания воды и молнии: реализовано это по-разному - либо молнии прорезинены, либо они защищены сверху влагонепроницаемым материалом. Кроме того, полезным будет, если сумка при падении сможет защитить вашу технику от повреждений. Например, некоторые производители делают сумки со специальными усиленными вставками или перегородки делают из плотного материала, который сможет погасить удар.

Естественно, что немаловажным фактором для вас станет и внешний вид сумки. Однако здесь придется вас огорчить - не многие производителя ставят дизайн во главу угла при разработке сумки. Многие из них считают, что функциональность сумки важнее, чем ее внешний вид. Хотя есть и такие компании, которые стараются уделять большое внимание и дизайну, но подобные решения могут стоить несколько дороже.

Вспышка . Несмотря на то что в современных камерах, как правило, уже есть встроенная вспышка, обычно она обладает ограниченными возможностями. Фотографу лучше иметь электронную вспышку в качестве отдельного аксессуара, это сразу же расширяет диапазон работы любой фотокамеры.


Встроенная вспышка

Встроенная вспышка способна лишь подсветить объект съемки "в лоб". Это самый простой и примитивный прием. Вспышка работает в принудительном режиме, и камера не видит другого света, кроме короткого импульса вспышки. Импульс длится около 1/1000 секунды, а на снимке получаются лица, как правило, с красными глазами, на черном фоне, и совершенно не имеет значения, что в действительности позади модели был умопомрачительный вечерний пейзаж — и вы хотели его запечатлеть. Люди превращаются в красноглазых монстров из-за того, что вспышка находится очень близко к оптической оси объектива. Ужасные тени от вспышки окончательно формируют "шедевр". Такова типичная работа камер со встроенными блицами. Чтобы избежать этого, надо либо использовать режим подавления красных глаз (если он есть), или, если вспышку возможно отделить от камеры, то можно переместить ее немного в сторону от оси объектива. Можно воспользоваться специальным кабелем и кронштейном.


Внешняя вспышка

Но лучше всего, если у вашей камеры есть кронштейн "горячий башмак", приобрести внешнюю вспышку с поворотной головой, которая позволяет направить свет от вспышки в потолок или стену. В этом случае вместо контрастного и плоского освещения «в лоб» вы получите мягкий, почти рассеянный, отраженный от потолка или стен свет, который смягчит тени и даст естественный световой рисунок. Недостатком такого освещения могут быть небольшие тени, падающие на лицо от надбровных дуг и носа. В некоторых вспышках есть возможность использовать встроенную рассеивающую карту, которая выдвигается из головы вспышки. Если направить вспышку в потолок и одновременно дать «подсветку на глаза» с помощью такой карты, то в глазах появится блеск — отражение вспышки. Если у вашей вспышки нет встроенной карты, не страшно, ее можно заменить даже визиткой, прикрепив на вспышке любым удобным способом.

При съемке вертикальных фотографий удобно направлять вспышку в стену. Это очень хороший способ, если только цвет потолка и стен белый или неярких тонов. Отражаясь от поверхностей, свет вспышки сам окрашивается в цвета стены или потолка и меняет цветность изображения. Очень часто фотографы используют специальные насадки на вспышки для уменьшения контраста света.

Средства для чистки объектива - об уходе за оптикой вы также узнали в уроке №3.

Карта памяти. Нужна обязательно - на нее, собственно, записывается отснятый материал. Есть несколько форматов карт памяти (CF, SD, xD‑Picture и пр.) - стоит сразу же, при покупке камеры, приобрести карту памяти большого объема (но не максимального доступного на рынке, ибо соотношение цена/качество у дорогих карт памяти часто гораздо выше единицы), желательно 10 класса.

Аккумуляторы и зарядное устройство (если не входят в комплект камеры, а также для внешней фотовспышки). Батарейки быстро садятся, и ими не напасешься. А аккумулятор держит энергию дольше. Одна только вспышка способна быстро и досуха высосать комплект стандартных полуторавольтных "пальчиковых" батареек, которые предполагаются в качестве штатных элементов питания для значительного числа камер потребительского класса. Конечно, такие батарейки дешевы и доступны, но представьте себе, что вам придется менять их тем чаще, чем больше вы будете фотографировать. В некоторых моделях их хватает только на полтора-два десятка снимков... Будете носить запас с собой? Или понадеетесь, что всегда сумеете докупить новые батарейки? Современные аккумуляторы долго держат заряд. А в фотоаппаратах с функцией отключения экрана (главного пожирателя энергии) аккумуляторы могут держаться до недели, даже если вы снимете каждый день.

Если вы много снимаете, то имея два-три комплекта аккумуляторов (один в камере, один на подзарядке и один в резерве), вы будете практически гарантированы от того, что камера лишится энергопитания в самый ответственный момент.

Берите аккумуляторы с большей емкостью, и зарядное устройство с индикацией заряда и возможностью принудительного разряда батарей. Есть еще несколько обязательных требований для зарядных устройств:

  • Заряжать каждый аккумулятор по отдельности (может зарядить 1 батарею и более)
  • Заряжать только "медленно" (скоростные ЗУ убивают батарею)
  • Иметь возможность "регенерации" (восстановления)
  • Иметь мощный блок питания достаточный для заряда нескольких NiMH аккумуляторов с большой емкостью (от 2500мА)
  • Быть информативным (каким либо образом сообщать об окончании выполнения заданной функции, желательно в цифровом виде, а не двух-цветными светодиодами)

Зарядное устройство не должно:

  • Заряжать аккумуляторы парами.
  • Заряжать быстро (нормальная зарядка аккумулятора емкостью 2700mA около 10 часов)
  • Перегревать аккумулятор

Что желательно

Бленда . Бленда (пластмассовая или железная «корона» на объектив) защищает объектив от лишнего света, падающего сбоку. Изображение при надетой бленде становится контрастнее (иногда НАМНОГО контрастнее, иногда - почти незаметно). Когда сбоку светят фонари или люстры, когда солнце бьет в глаза или светит сбоку - бленда очень полезна. Если она у вас есть - обязательно надевайте ее, хуже не будет, а лучше может стать.

Если у вас нет бленды, то узнайте, сколько она стоит. Для каждого объектива нужна своя особенная бленда. Иногда она идет в комплекте с объективом. Часто бывает, что бленду нужно покупать отдельно.

Градиентный фильтр . Не слышали про такой? С одного края он прозрачный, с другого края он затемненный. При съемке пейзажей часто бывает, что небо получается слишком светлое, почти белое, а деревья и трава - слишком темные. Чтобы сгладить сильный контраст между небом и землей нужен «градиентник».

Если вы не часто снимаете пейзажи с более-менее ровной линией между небом и землей (деревьями, домами), тогда градиентный фильтр вам не особо нужен.

Нейтральный затемняющий фильтр вам пригодится, если вы снимаете воду (ручейки, водопады, фонтаны и т.д), а также при съемке днем при открытой диафрагме.

Дополнительные объективы. Если у вас цифрокомпакт - вам проще. Но хуже. У компактов объективы не сменные. Обычно у начинающего фотолюбителя, обладающего зеркальной камерой, всего один объектив - на фотоаппарате, да и тот «китовый» (очень недорогой, поставляемый вместе с фотоаппаратом). Рано или поздно почти каждый фотограф начинает думать о покупке другого объектива. Потом - третьего.

Хороший объектив стоит как фотоаппарат. Очень хороший объектив - намного дороже. Комплект не бедного фотолюбителя обычно состоит из трех-четырех "стекол":

  • универсальный зум с фокусными расстояниями где-то 24-70 мм (как правило, стоит на фотоаппарате по умолчанию)
  • портретный светосильный объектив, чаще всего с фокусным расстоянием 50 мм (полтинник)
  • телеобъектив с фокусными расстояниями 70-300 мм (плюс-минус) для съемки с большого расстояния
  • широкоугольный объектив 10-24 мм для съемки в помещении, крупных и протяженных объектов.

По своему опыту скажу, что процент удачных фотографий не особенно зависит от количества объективов. Разнообразие - да, зависит, а количество - нет.

Штатив . Штатив просто необходим для фотографирования при длительной выдержке. Кроме того, он освобождает руки фотографа, а это делает фотосъемку более стабильной и дает возможность, не торопясь, уточнять получаемые изображения. Ведь самые лучшие снимки делаются как раз не спеша. Применяя взвешенный и осознанный подход к фотографированию сцены, можно рассмотреть ее под разными углами зрения и выбрать самую подходящую композицию. Кадрирование изображения требует более вдумчивой оценки того, что видно в видоискатель, по сравнению с моментальными снимками.

Штатив нужен тяжелый. Он должен выдерживать вес в несколько раз больше, чем фотоаппарат с объективом. Поэтому штатив можно брать в двух случаях:

  • если у вас есть автомобиль и вы свободны перемещаться в любое место
  • если вы точно знаете цель своего фотопутешествия.

Таскаться несколько часов с фотосумкой и держать в руке тяжелый штатив в поисках «чего бы сфоткать» - занятие для фотоманьяков.

Когда нужен штатив:

  • при съемке телеобъективом (чтобы исключить шевеленку)
  • при съемке панорам
  • при съемке в студии
  • при съемке в сумерках, ночью или движения воды, когда нужны длительные выдержки.

Хочу предупредить, что сам по себе штатив не исключает шевеленку. При нажатии пальцем на кнопку спуска дрожание фотоаппарата все равно будет. Поэтому или по возможности используйте автоспуск, или же приобретите спусковой тросик или пульт дистанционного управления.

Необязательно

  • Эффектные светофильтры (звездочки и т.п.)
  • Дополнительный аккумулятор
  • Картридер
  • Дополнительная карта памяти
  • Кистевой ремень, футляр для камеры и т.п.

Итоги урока: после внимательного прочтения вы сможете правильно собрать экипировку, которая в путешествии или спланированной фотосессии обязательно вам поможет.

Ответ на задание, а также вопросы по изложенному материалу вы можете разместить на сайта.

В следующем, заключительном в курсе "Фотография с нуля", уроке №8: Обработка отснятого материала. Форматы изображений. Где и как хранить цифровые фотоархивы. Что такое EXIF. Печать фотографий и публикация снимков в сети интернет. Можно ли заработать в интернете, публикуя фотографии.

Иметь свою студию - это заветная мечта любого фотографа. Сегодня мы расскажем, как стать ближе к ее достижению и не разориться.

Без чего невозможна фотография?

Есть проверенный вопрос, с помощью которого маститые фотографы ставят в тупик новичков. Он звучит так: “Без чего невозможна фотография?”. Звучат различные, вполне логичные на первый взгляд ответы: “без фотоаппарата”, “без фотографа”. Лишь единицы отвечают правильно: “Без света”.

Действительно, без фотографа легко обойтись, используя компьютер и задавая программу съемок. Без фотоаппарата - тоже можно обойтись, пример тому - камера-обскура (предшественница фотоаппарата) и набирающая популярность сканография. Так что главное в фотографии - это свет. И в этом плане фотограф очень зависим от капризов погоды, если ориентируется на естественное освещение. Полностью контролировать процесс можно только в студии.

Что такое фотостудия

Во-первых, это достаточное количество полезной площади (потолки лучше высокие - от 3,5 квадратных метров), пригодной для фотосессий и наличие определенного минимума профессионального оборудования. Что туда входит?

Оборудование

  • Профессиональный фотоаппарат
    Штатив
    Световое оборудование
    Отражатели
    Насадки
    Фон
    Дополнительный интерьер
    Нужные тематические аксессуары
    Компьютер
    Необходимый минимум для комфортного пребывания в студии


Виды света

  • Рисующий свет. Основной световой источник, именно он обозначает форму объекта съемки и подчеркивает детали. Ярче остальных видов.
    Заполняющий свет. Нужен для того, чтобы смягчать жесткие тени. Убирает излишнюю контрастность. Оборудование: софтбокс и отражающая панель.
    Контровый свет. Отделяет объект от фона, создает световые акценты, подчеркивает фактуру. Жесткий источник света, располагающийся за моделью.
    Фоновый свет. Работает с фоном, создавая различные световые эффекты. Позволяет имитировать различные эффекты естественного освещения.
    Направленный свет. Освещает только поверхности, которые обращены к источнику, остальные части, как правило, находятся в тени. Хорошо показывает объем изображения, форма же выходит несколько расплывчато. Дает эффект бликов и обозначает резко выраженные света и тени.

Виды световых схем

Задавшись вопросом “Как сделать фотостудию дома”, нужно изучить такой важный вопрос, как виды световых схем. Именно управление светом делает из фотографии шедевр.
Начинающему фотографу важно освоить первые две схемы, после чего не будет проблемой научиться работать с другими вариантами по мере их усложнения (и увеличения возможностей).

Вариант 1. Подразумевает использование одного источника (моноблока и тарелки) и белого фона.
Мы получаем четкие переходы между светом и тенью, то есть - максимальную жесткость рисунка. Модель встает близко к фону, чтобы от фронтального источника света отбрасывалась плотная короткая тень.

Вариант 2. При этой схеме также подразумевается использование одного источника света. Составные части: моноблок и белый зонт + темный фон. Получаем глубину и выразительность. В этот раз модель стоит в некотором отдалении от фона.

Делаем студию дома

Переходим к самой интересной части нашей статьи. К созданию мини-фотостудия дома.


Пространство

Как мы уже сказали, первая и важнейшая составляющая студии - пространство и много его точно не бывает.

Если у вас есть роскошная возможность выделить отдельную комнату - отлично! освободите ее от мебели и всего, что занимает место. Больше воздуха, больше света! Ведь предметов есть свойство поглощать свет. Понимаем, что это далеко не всегда возможно. Поэтому возможны компромиссные варианты.

Свет

Следующим шагом станет обеспечение контроля света, независимо от времени дня и ночи. Естественное освещение тоже может понадобиться, но у вас должна быть возможность полностью блокировать натуральный свет “легким движением” руки.

Температура

Ни жара, ни холод, ни тем более перепады не пойдут на пользу профессиональному оборудованию. Да и мокрая от пота или трясущаяся от холода модель не способствует удачной фотосессии.

Звукоизоляция

Этот пункт важен, если вы собираетесь помимо фотосъемки, заниматься видеосъемкой.

Делаем софтбокс

Софтбокс - это приспособление, надеваемое на источник света с целью получать мягкий свет, без бликовых эффектов.

  • Нам понадобятся: картонная коробка, ватманский лист, галогенная лампа, отрез полупрозрачной ткани, деревянные рейки, прищепки, проволока, режущее приспособление, набор гаек и болтов, набор шпилек.

Составные части: каркас (можно приспособить любую коробку из картона. Одна крышка отрезается. Следующий пункт - слой, который отражает. Берем бумагу белого цвета (или фольгу) и аккуратно обклеиваем. Далее берется светлая и полупрозрачная ткань для создания экрана-отражателя и ей заклеивается сторона без крышки.

Любой софтбокс имеет двухцветный чехол: с внешней стороны - черный, с внутренней - металлического цвета. Противоположная сторона экрана должна иметь дырку для осветительного прибора (подойдет прожектор галогенного типа). Прикрепить его можно, используя проволоку

Если будет необходимость в большом софтбоксе, его можно сделать из реек и спиц из проволоки. Рама под экран должна быть значительно шире, чем рама под прожектор. На каркас натягивается чехол. Отдельно обтягиваем стенки при помощи прищепок. Для крепежа софтбокса можно использовать микрофонную стойку или ножку от настольной лампы. Во избежание чрезмерного нагрева оборудования, включайте его только когда занимаетесь непосредственно съемкой.

Задаваясь вопросом “как оборудовать фотостудию дома”, важно учесть все. Но это невозможно, поэтому учитываем самое необходимое, остальное приобретается по мере необходимости. Кроме оборудования, о котором мы говорили в самом начале статьи, вам не обойтись без: портретной тарелки, рефлекторов, зонта, светоотражателей, цветных фильтров, тубусов, сот.


Фоновый рефлектор


Функция фонового рефлектора - равномерное освещение заднего плана. Он дает необходимый для любой съемки жесткий свет.
Портретная тарелка располагается перед объектом съемки. Благодаря ей фотограф получает мягкий концентрированный свет, дополняющийся светом рассеянным. Для этого и нужны софтбокс с зонтом.

Лампа ставится непосредственно за ним или используется в качестве отражателя (если на внутреннюю поверхность поместить белую ткань). На сегодняшний день софтбокс остается само распространенной насадкой.

    Софтбоксы делятся на восьмиугольные (octobox), которые отлично подходят для групповых снимков и на длинные прямоугольные (streepbox), которые подойдут для съемки портретов и если вы собираетесь снимать моделей в полный рост.

    С помощью синхрокабеля. Этот способ доставляет неудобства, потому что путается под ногами.
    После синхронизации переключаем камеру в мануальный режим. Экспозицию вымеряем по гистограмме или по флэш-метру.

    Выводы по теме

    Как вы, наверное, понимаете, раскрыть такую обширную тему, как "Фотостудия дома из подручных средств" в рамках одной статьи проблематично. Мы рассказали об основных составляющих студии, о роли света, о том, какие цветовые схемы изначально вам надо знать, о том, как сделать софтбокс и как недорого обставить свою студию.

    Рано или поздно от вложенных усилий и денег будет отдача, и вы с благодарностью вспомните тот день, когда решили на первый шаг в данном вопросе. Мы желаем удачи вам в ваших начинаниях и благодарим за внимание к нашему порталу. На сайте вы также можете найти другие статьи по фотографии.


Наверняка все любят фотографировать и снимать видео на мобильный телефон. На современных смартфонах задние камеры позволяют делать довольно неплохие фотоснимки, а фронтальные – это излюбленное дело поклонников автопортретной съемки (так называемое селфи). На сегодняшний день в китайских интернет-магазинах можно встретить огромное количество различных гаджетов, улучшающих качество фото и видеосъемки, придающих большего удобства при фотографировании с тех или иных устройств и т.д. Мы решили провести исследование и узнать, что из полезного и относительно недорогого есть в китайских-интернет магазинах для фото и видеосъемки с мобильных телефонов. Все товары доставляются за счет продавца, то есть имеют бесплатную доставку.

Стабилизатор Gopro Xiaomi Steadicam


Стабилизатор позволяет компенсировать дрожание камеры. Наверняка вы замечали, как дрожит изображение при съемке видео во время движения. Например, если вы будете снимать во время ходьбы, то каждый шаг будет отражаться на видео – кадр будет скакать. Стабилизатор позволяет сделать съемку более плавной, без резких переходов. В комплект данного стабилизатора входит как крепление для обычной фотокамеры, так и для Iphone. Также здесь есть три грузика, с помощью которых можно регулировать движение смартфона или камеры на стабилизаторе. Одним из недостатков данного гаджета является его довольно большой вес – 950 грамм. Носить такую «бандуру» в одной руке долгое время будет очень проблематично. Также, те, кто уже пользуются этим гаджетом, отмечают, что много времени уходит на регулировку противовесов.

Цена : 36,11$

Кстати, если вы до сих пор не разобрались с тем, как делать покупки на сайте Aliexpress, обязательно прочтите нашу инструкцию: Как покупать и оформлять заказ на Aliexpress

Объектив «Рыбий глаз»


Данный гаджет имеет съемные насадки, позволяющие снимать в режиме макросъемки, широкоугольной съемки и объективом рыбий глаз. Он крепится с помощью специального зажима прямо на корпус смартфона. Причем смартфоны могут быть разных производителей: iPhone, Sony, Microsoft (старые Nokia) и другие. Широкоугольный объектив Wide Angle позволяет захватить значительно больше объектов с того же расстояния фотографирования. Особенно полезен при панорамных съемках природы. Насадка на объектив Macro улучшает детализацию фотографируемого объекта при макросъемке (хотя по фото продавца это слабо заметно). Особый интерес в этом гаджете представляет насадка «Рыбий глаз». Это сверхширокоугольный объектив с углом изображения 180 градусов или больше. При фотографировании возникает сильное искажение перспективы, что дает изображение в виде круга, на котором задний план кажется дальше, чем есть на самом деле. Данный объектив – это больше игрушка, чем настоящая качественная оптика. Но за три с половиной доллара от него большего ждать и не приходится.

Цена : 3,49$

Объектив со штативом для iPhone


Это объектив с 8-кратным зумом для мобильных устройств iPhone. Телефон вставляется в специальный держатель и крепится к штативу. В принципе снимать можно и без штатива, так как объектив весит всего 46 грамм, однако при видеосъемке изображение может немного дрожать. Минимальное расстояние фокусировки изображения составляет 3 метра, то есть при фотографировании на расстоянии менее 3 метров объектив лучше снимать. 8-кратный зум позволяет делать фотоснимки на некотором удалении от объекта, и даже использовать объектив как монокуляр. Однако стоит отметить, что на большом расстоянии отчетливо видеть объекты не получится, так, чисто понаблюдать за прохожими из окна (и то, если вы не живете в каком-нибудь небоскребе). За восемь с копейками долларов этот гаджет позволяет получать довольно неплохие снимки объектов, находящихся на некотором удалении от фотографа.

Цена : 8,18$

Автомобильный эндоскоп


Этот гаджет, конечно, не предназначен для фотографирования птичек и бабочек, и с помощью него не сделаешь крутое селфи из ночного клуба, однако это очень даже полезное устройство. Эндоскоп предназначен для получения изображения объектов, находящихся в труднодоступных местах. Например, с помощью него можно узнать, что сломалось и требует ремонта под капотом автомобиля, куда реально трудно добраться, не снимая двигателя и других деталей. Или, к примеру, отыскать закатившийся под шкаф или кровать предмет. Эндоскоп подключается к мобильному устройству, на которое затем выводится изображение, получаемое с эндоскопа. Данный эндоскоп совместим только с устройствами, работающими под управлением ОС Android 4.0 и выше. Камера эндоскопа диаметром в 7 мм, согласно описанию производителя, позволяет снимать видео в разрешении 640х480, а также делать фотоснимки. Вокруг камеры расположены 6 светодиодов, которые дают хорошую подсветку в темных местах. Сам шнур имеет длина 2 метра, чего вполне должно хватить, чтоб добраться в труднодоступные места. В описании отмечается, что эндоскоп водонепроницаемый и теоретически может работать под водой, но мы этого не проверяли. Устройство может быть полезным для тех, кто занимается ремонтами автомобилей или частенько ремонтирует свой собственный. В остальном же в покупке «просто поиграться» нет никакого смысла.

Цена : 6,85$

Чехол-объектив для iPhone 6 и 6 plus


Чехол для iPhone 6 и 6 plus подключается к устройству через Bluetooth, и затем фотоснимки делаются одним нажатием на красную кнопку чехла. К чехлу могут быть присоединены объективы «рыбий глаз», macro и широкоугольный Wide Angle, о которых шла речь ранее. Также он защищает устройство от пыли и грязи (от воды он не защитит, так что ронять в унитаз и другие водонаполненные резервуары не рекомендуется). Его стоимость составляет тринадцать с половиной долларов. За дополнительную цену можно также приобрести в одном комплекте с чехлом вышеперечисленные объективы, но если посчитать, то все-таки покупать объективы отдельно более выгодно.

Цена : 13,30$

Носимая камера Qlippie


Носимая камера Qlippie оснащена 8-мегапиксельной широкоугольной в 122 градуса оптикой, способной делать качественные фотоснимки и снимать видео в формате HD и Full HD. Она имеет небольшие размеры 4,8х4,8х1,5 см и весит всего 40 грамм. Ее с помощью клипсы можно прицепить на одежду, а благодаря разным расцветкам подобрать то, что подходит для конкретного гардероба. Объем внутренней памяти составляет 32ГБ, а отснятый материал может передаваться на другие мобильные и компьютерные устройства с помощью встроенного WiFi модуля. Полезным этот гаджет может стать для тех, кто часто путешествует, так как можно выставлять режим 30-секундного фото, и каждые 30 секунд будет делаться снимок того места, в котором человек находится в данный период времени. Потом собрав все фото воедино можно составить фотоотчет своих посещений. Таких фото, согласно данным производителя, можно сделать до 5000, а видео в формате HD отснять до 12 часов. Однако аккумулятора в 1000 mAh хватит меньше чем на три часа съемки в HD, поэтому 12 часов непрерывно она снимать не может. Сбросить данные на компьютер можно также через USB кабель, который поставляется в комплекте с камерой.

Цена : 129,69$

Монопод для автопортретной съемки

В связи с растущим числом любителей автопортретной съемки (так называемого селфи) возникла необходимость рассмотреть и монопод. Это знакомое для многих владельцев смартфонов устройство, позволяющее фотографировать самого себя и своих друзей на «вытянутую руку». Данный монопод имеет телескопическую структуру (как в принципе и любые другие моноподы) и может выдвигаться на длину в 78 см. При этом в сложенном состоянии он составляет 18 см. На фото в магазине показано, как у человека этот монопод помещается в кармане, «немного» из него выглядывая, но на практике носить эту «штуку» в кармане брюк весьма неудобно. Подходит монопод под любое устройство, имеющее разъем для наушников 3.5 мм и работающего под управлением ОС Android 4.2 и выше, а также ОС iOs 5.0 и выше. Стоимость монопода составляет менее пяти долларов.

Цена : 4,6$

Селфи-пульт


Для создания автопортретных фото можно в принципе обходиться и без монопода. Для этого достаточно установить в каком-то месте телефон, подключить к нему пульт, работающему через Bluetooth 3.0, и сделать фото себя и своих близких, просто нажав на кнопку пульта. Хотя конечно в идеале пульт не заменит монопод, так как смартфон все же придется куда-то «присобачить», чтоб сделать фото. Он лишь позволяет сделать фото на расстоянии без непосредственного контакта со смартфоном. Большего за такие деньги ожидать и не стоит. Совместим он с устройствами, работающими под управлением ОС Android и iOs. Работает от обычной батарейки, подобной тем, которые устанавливают в наручные часы.

Цена : 3,9$

Объектив для iPhone 6 со штативом

Этот объектив подходит исключительно под iPhone 6 и 6 plus (так заявлено производителем, но можно попробовать его и с другими устройствами). Это 20-ти кратный широкоугольный объектив, позволяющий значительно улучшить качество съемки на камеру смартфона. Для стабилизации изображения здесь прилагается удобный штатив. Можно фотографировать объекты с 20-кратным приближением, например, на большом удалении от самого объекта. Так можно фотографировать или снимать видео природы, делать качественные снимки на музыкальных и других концертах и т.д. Кто-то скажет: «Зачем мне этот объектив, если реально лучше снимать на классный зеркальный аппарат, ведь фотки будут намного качественнее». И это, в принципе, будет правильное утверждение, однако стоит обратить внимание на один важный момент. Хороший объектив на цифровой фотоаппарат (предположим зеркалка у вас есть и ее покупать не нужно) стоит от 500 долларов и выше, а данный объектив на айфон 6 стоит 59,99$ - разница ощутимая. Поэтому, если человек уже выложил на покупку айфона 800 долларов (а может и больше) и не намерен расставаться с подобной суммой еще раз, то такой объектив может стать неплохим подспорьем для фотографирования со смартфона.

Цена : 59,99$

Чехол-объектив для подводной съемки


Для любителей подводной фотосъемки китайцы придумали гаджет, позволяющий фотографировать на iPhone 6 без повреждения водой устройства. Однако это не просто водонепроницаемый чехол для смартфона, так как снимок на камеру айфона через него получался бы размытым. Здесь встроен широкоугольный объектив с углом в 170 градусов, позволяющий получать четкие снимки объектов под водой. Устройство оснащено специальным штативом, с помощью которого можно присоединить «одетый» айфон к подводной маске. Таким образом, плавая под водой, можно снимать видео или фотографировать подводный мир со множеством его обитателей. Сбоку чехла находятся две алюминиевых кнопки (не коррозирующих под действием соленой воды), с помощью которых, собственно и делаются снимки. Такой подводный гаджет стоит чуть меньше тридцати долларов в интернет-магазине.

Не секрет, что в понимании неискушенного фотографа студия - это очень дорогое и внушительное в размерах нагромождение световой аппаратуры внутри большого помещения. В большинстве случаев это действительно так, но если вы не имеете большого помещения для съемок где вы можете надолго оставить ваше оборудование, или же вы часто снимаете выездные фотосессии, да что там только ради того чтобы в квартире это занимало меньше места уже стоит подумать о мобильной портативной студии. Сегодня я хочу вам рассказать о том, как наименьшими средствами собрать комплект портативного света для домашней студии и выездной съемки.

Начнем со списка необходимого нам оборудования:

  • фотоаппарат с объективом
  • вспышки
  • синхронизаторы
  • стойки
  • держатели для вспышек
  • софтбоксы, зонты
  • модификаторы света
  • элементы питания (аккумуляторы)
  • сумки для переноски и хранения вышеперечисленного
Фотоаппарат с объективом

Этот пункт остается полностью в вашем ведении и я могу дать только один совет без которого работа фотоаппарата в создаваемой нами студии будет невозможна. Это наличие "горячего башмака". Именно к нему крепится передатчик радиосинхронизатора передающего управляющий импульс на ваши вспышки. Да и необходимо чтобы в фотоаппарате было ручное управление выдержкой и диафрагмой.

Фотовспышки

Можно ли использовать студийные источники импульсного света для портативной студии? Конечно можно если вы готовы носить с собой десятки килограмм техники. В случае с домашней студией, уже актуален сам размер импульсников и наличие большого количества проводов раскинутых по комнате. Поэтому, портативную студию мы будем собирать на базе портативных накамерных вспышек. Идеальным вариантом будет приобретение "системных" вспышек от производителя фотоаппарата. Они дадут возможность работы в автоматическом режиме TTL (при поддержке фотоаппаратом и вспышкой беспроводного управления, либо наличием радиосинхронизаторов поддерживающих TTL). Но в виду того, что стоимость системных вспышек очень высока, обывателю будет очень накладно покупать 3-4 подобных фотовпышки (большинство фотозадумок можно осуществить с помощью 3-4 источников света).


Поэтому, я бы посоветовал иметь в арсенале одну хорошую системную вспышку (для Nikon - Nikon SB800, SB900, для Canon - Canon 580EX (II)) для съемки динамичных сцен/репортажа. Остальные вспышки могут быть простыми, например Youngnuo YN-460 II, либо более мощные и удобные Youngnuo YN-560. Стоят они совсем недорого в сравнении с системными вспышками.

Синхронизаторы

Для того, чтобы заставить вспышки срабатывать одновременно используют два типа синхронизации: с помощью светового импульса и с помощью радиоканала. В первом случае используется светоловушка - срабатывающий на световой импульс прибор. Он может быть встроен во вспышку (им уже оснащены вспышки Youngnuo YN-460II и YN-560), либо покупается отдельно и одевается на "горячий башмак" вспышки. Этот метод синхронизации деше, но имеет ряд недостатком связанных с ложными срабатываниями от сильных источников свет. Это делает этот метод малоприменимым в работе на открытом воздухе. Метод синхронизации по радиоканалу лишен этого недостатка, но требует покупки более дорогих радиосинхронизаторов. Для простых ручных вспышек нет смысла покупать дорогие синхронизаторы поддерживающие передачу TTL данных по радиоканалу, поэтому я бы посоветовал недорогие варианты типа простого и надежного китайского PT-04. Конечно если есть деньги на системные вспышки и функциональные синзронизаторы вы можете приобрести модель Pixel King, поддерживающую режим TTL.



Стойки

Со стойками все просто: есть деньги берите сверхпортативные в сложенном состоянии, денег меньше берите обычные. Размер от 220см до 260см я считаю достаточным для портативной студии.

Держатели для вспышек

Тут вариаций множество, но бы посоветовал те, которые имеют дополнительно держатель для фотозонтов. Материал изготовления может быть пластик, либо дюралюминий с шаровым поворотных механизмом.



Зонты, софтбоксы

Зонты, софтбоксы, октобоксы и т.п. рассеиватели светового потока - необходимое оборудование любой студии. Без них вспышка будет давать слишком жесткий свет. Для стесненных в деньгах фотографов я бы посоветовал купить пару белых зонтов на просвет диаметром 60-90см (их также можно использовать на отражение). Также отличный вариант для портативной студии - специальные складные софтбоксы (они также имеют в комплекте специальное крепление для портативных вспышек). Обычные студийные складные софтбоксы требуют больше времени на сборку/разборку и если делать это часто могут быстро придти в негодность.



Модификаторы света

Они понадобятся для окраски света вспышки в разные цвета, либо для модификации светового луча. В первом случае используются так называемые "гели". Самый простой вариант - цветные колпачки. Окраска света вспышки может быть необходима когда цветовая температура источников света на месте съемки сильно отличается от цветовой температуры фотовспышки. Например, лампа накаливания дает желтый цвет, а вспышка белый, чтобы компенсировать разницу, можно использовать желтый или оранжевый колпачок.

Модификаторы светового луча - это насадки на вспышку позволяющие менять геометрию светового пятна. Например, конусная или сотовая насадка на вспышку позволяет сделать узкий пучок света.

Элементы питания (батарейки и аккумуляторы)

Важный вопрос, о котором можно не думать в условиях стационарной студии с студийными вспышками. Питание большинства накамерных вспышек осуществляется посредством батарей или аккумуляторов типа АА. Одного комплект аккумуляторов хватает на 100-500 импульсов в зависимости от мощности вспышки и типа батарей/аккумуляторов. Использование обычных батареек нецелесообразно из экономических соображений, но держать в запаснике комплект батареек хороший вариант на экстренный случай. Лучшим решением на сегодняшний день являются аккумуляторы с низким саморазрядом, например Sanyo Eneloop. Они не разряжаются при длительном простое в отличии от обычных аккумуляторов.

Не менее важное - зарядное устройство для аккумуляторов. Сразу забудьте о "быстрых" зарядных устройствах - они убивают аккумуляторы. Идеальным решением будет покупка "умного" зарядного устройства фирм LaCrosse и Maha умеющих правильно заряжать аккумулятор предварительно разряжая его, но при неимении средств лучше купите дешевое "медленное" зарядное устройство.

Для много снимающих фотографов также существуют специальные батарейные блоки для вспышек, позволяющие запитать вспышку от 12 аккумуляторов.

Фоны

Существует способов закрепления фонов вне студии. Самый распространенный - это разборная перекладина устанавливающаяся на две фото стойки. К перекладине крепятся прищепки к которым крепится фон или, в случае с рулонным фоном, можно на нее одеть рулон.

Также существует более портативный вариант - быстрораскладные фоны. В качестве фона можно использовать складные светоотражатели.

Какой тип крепления фона использовать, решать вам, но я придерживаюсь мнения, что вне студии необходимо пользоваться приносным светом, а в качестве фона использовать окружающее пространство.

Сумка для переноски портативной студии

Все что мы перечислили выше, вполне войдет в обычную спортивную сумку, главное чтобы по длине в нее вошли стойки. Также можно приобрести специализированную сумку для переноски стоек со вспышками.

Вывод и цены

В минимальном варианте: 2 вспышки Yongnuo YN-460, 2 стойки, 3 комплекта аккумуляторов с зарядным устройством, 2 белых зонта на просвет, 2 держателя для вспышек, 1 комплект радиосинхронизаторов PT-04, обойдется менее 10000 руб. По цене это сравнимо с начальными наборами студийного света, но в портативном варианте вы получаете много преимуществ. Более продвинутые комплектации конечно же повысят цену. Но портативность и независимость от места съемки того стоят.