«Проектная деятельность в старшей группе дошкольной образовательной организации». Проекты

Организация проектной деятельности детей в старшей группе по теме: «Волшебный мир театра»

Автор проекта : Иванова Елена Владимировна, воспитатель 1-й квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №34» г.Иваново

Тип проекта: творческо-познавательный;
Длительность проекта: долгосрочный (январь-май)
Участники проекта: дети старшей группы, их родители, воспитатели, артисты и сотрудники Ивановского драматического театра.
Актуальность проекта:
После просмотра в детском саду сказки, показанной артистами Ивановского драматического театра, выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен.
Те ребята, кто был в театре с родителями, с восторгом рассказывали о просмотренной сказке, но ничего не могли рассказать о самом театре. Дошколята изъявили желание поподробнее о нем узнать. Так возникла идея создания проекта «Волшебный мир театра».
Проблема: У детей не развит интерес к миру театра.
Причины:
1. Дети с семьей не посещают театр или делают это редко.
2. Недостаточно уделяется времени в семье беседам о театре.
3. Непонимание родителей значимости театрализованной деятельности для развития ребенка.
4. Интерес к театру подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Цель проекта: Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»:
Формировать представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах;
Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре;
Расширять кругозор детей.
Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
Задачи ОО в интеграции: «Художественно-эстетическое развитие»:
Пробуждать интерес к театру у детей и родителей;
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса);
Содействовать развитию творческой активности детей.
Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей;
Приобщать детей и родителей к совместной дизайн - деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.
«Социально-коммуникативное развитие»:
Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;
Заинтересовать родителей в посещении театра вместе с детьми;
Закрепить правила поведения во время экскурсии по театру, при посещении спектаклей;
Закрепить правила безопасного поведения по дороге в театр;
Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности;
«Речевое развитие»:
Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
Воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
«Физическое развитие»:
способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координаций движений, развитие крупной и мелкой моторики;
Ожидаемые результаты:
1. Расширится интерес детей к театральной культуре.
2. Обогатятся знания детей об истории театра, его видах, профессиях людей, работающих в театре.
3. Раскроются творческие способности детей.
4. Расширится кругозор и обогатится словарь детей.
5. Появится интерес родителей к посещению театра вместе с детьми.
Продукты проекта:
Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры;
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Колобок».
Предпосылки учебной деятельности: личностные - умение оценивать собственную деятельность и свои возможности; коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение работать по заданному алгоритму; регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;
Оборудование для педагога: ноутбук, фотоаппарат, видеокамера, музыкальный центр, телевизор, DVD, видео- и аудиоматериалы, интернет.
Оборудование для детей: разные виды настольных театров, материалы для продуктивной деятельности (ИЗО-деятельности, аппликации, лепки), тематические наборы и игрушки для сюжетно – ролевых игр, маски, костюмы, атрибуты для театрализации.


Формы и методы организации проекта
- Педагогические наблюдения.
- Беседы.
- Консультации для родителей (индивидуальные и групповые).
- Совместная организованная деятельность.
- Оформление информации для родителей в приемной.
- Творческие мастерские (с детьми, с родителями, индивидуальные, групповые).
- Мастер-классы для родителей по изготовлению атрибутов, костюмов
- Театрализованная деятельность (постановки, сценки)
- Игры
- Чтение художественной литературы
- Прослушивание аудиосказок
- Экскурсия в Ивановский драматический театр;
- Просмотр выездных спектаклей в ДОУ, спектаклей в Ивановском театре драмы.


Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Помощь в пополнении театрального уголка в группе;
2. Поездки в театр на спектакли вместе с детьми;
3. Организация экскурсий в мир закулисья Ивановского драматического театра;
4. Совместная трудовая деятельность по изготовлению атрибутов и костюмов к театрализации сказки «Колобок»;
5. Консультативно-просветительская работа;


Основные этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
Целеполагание:
Задачи:
1. Определить цель и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для его реализации.
2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
3. Составить план проекта, распределить обязанности между участниками проекта, вызвать у детей интерес к теме проекта.
4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта, вовлечь их в процесс решения поставленных задач.

2. Основной этап:
Организация работы над проектом:
Задачи:
1. Создать развивающую среду по данной тематике (Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей)
2. Подобрать и изготовить костюмы, атрибуты к постановке сказки (Создать условия для формирования интереса к театральному искусству).
3. Подбор информации, литературы, дополнительного материала (Развивать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности).
4. Организовать экскурсию по Ивановскому драматическому театру (привлечь родителей к сотрудничеству).



Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Задачи:
1. Использовать игры-драматизации во время НОД по развитию речи и музыкальных занятиях;
2. Использовать игры-драматизации при чтении художественной литературы;
3. Развивать связную речь через театрализованную деятельность.
4. Во время организованной деятельности по труду изготовить атрибуты для театральных постановок.

Просмотр презентаций об истории театра и театрального костюма «Как возник театр», «История театрального костюма» (Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности)
Изготовление атрибутов , костюмов, масок для театрализованной деятельности по русской народной сказке «Колобок»(Приобщение детей и родителей к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.)
Обыгрывание сказок с использованием различных видов театра (Закреплять представление детей о различных видах кукольного театра, уметь различать их и называть)
Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Семья», «Артисты готовятся к спектаклю» (Расширять представления детей об окружающей действительности)
Беседы: «Каким должен быть актер?», «Кто помогает актерам?», «Как нужно вести себя в театре» (Расширять представления детей об окружающей действительности. Повторить правила поведения в театре)
Беседа «Для чего нужен театральный реквизит?» «Что такое декорации?» (Планирование деятельности детей по созданию декораций, атрибутов к сказкам и сюжетно-ролевой игре «Театр»)
Беседы с актерами театра о профессии, мастер-классы для детей


Изготовление реквизита , афиши, билетов для сюжетно-ролевых игр и к показу сказки «Колобок» (Организация совместной деятельности в форме творческой мастерской)
Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Инсценирование сказок (поощрять проявление самостоятельности и творческих способностей в решении игровых ситуаций; воспитывать дружеские отношения между детьми)
Игры-драматизации (Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов, развивать воображение; развивать эмоциональную выразительность речи)
Игры на выражение эмоций , на развитие мимики (развивать мимические движения, способность показывать эмоциональное состояние мимикой, жестами)
Слушание аудиосказок в исполнении заслуженных артистов (Развивать умение внимательно слушать сказки, улавливать различные интонации голосов актеров, узнавать на слух героев сказок)
Творческая мастерская по изготовлению поделок по сказкам, рисунков, аппликаций


Экскурсия в реквизитную комнату Ивановского драматического театра (Познакомить детей с театральным закулисьем, профессиями людей, работающих в театре; знакомить с правилами поведения в общественных местах)


Поездки в театр драмы г.Иваново на спектакли (формирование интереса к театральному искусству)


3. Заключительный этап: Презентация проекта
Задачи:
1. Подготовить к показу театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Колобок» (Поддерживать желание детей активно участвовать в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретённые в совместной и самостоятельной деятельности.).
2. Фотоотчет об экскурсии по театру, выполненный в виде стенгазеты (возможность поделиться впечатлениями, рассказать об увиденном).

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Итоговая работа на тему: «Проектная деятельность в старшей группе дошкольной образовательной организации». Выполнила: Ямбарцева Оксана Владимировна, воспитатель, ГБОУ ООШ №17 с/п, д.с. «ЦРД» №43 города Новокуйбышевска

2 слайд

Описание слайда:

На сегодняшний день Стандарт предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком. Необходимо формировать компетентную, социально-адаптированную личность, способную ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. В связи с этим перед работниками детского сада встала задача найти такие технологии, приёмы, средства и формы работы, что бы выполнить основную миссию ФГОС - развивать мотивационную готовность к обучению. И вот одной из таких педагогических технологий является проектная деятельность - это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Актуальность.

3 слайд

Описание слайда:

Использование метода проекта в дошкольном образовании, как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОО открытой для активного участия родителей.

4 слайд

Описание слайда:

Проблемы ведения проектной деятельности в дошкольной образовательной организации. Присутствующий консерватизм, необходимость большой работы по планированию и реализации проекта пугают взрослых. Проектная деятельность занимает много времени, которого всегда не хватает и требует часто материальных затрат. Взрослые часто опекают детей и не дают им мыслить, оказывают излишнюю помощью. Несоответствие между традиционной формой организации образовательного процесса и характером проектной деятельности. Многим педагогам сложно подстроиться, идти за «выбором» детей.

5 слайд

Описание слайда:

Количество детей на одного взрослого не позволяет решать задачи в полном объеме. Бедная материально-техническая база. Развивающая среда не всегда соответствует задачам ФГОС. Новый САНПИН не до конца разъясняет временное дозирование детских видов деятельности и конкретной формы работы, что мешает полноценно работать и играть с детьми. Очень трудно вовлечь родителей в совместную деятельность, заинтересовать.

6 слайд

Описание слайда:

Профессиональная проблема: необходимо активно вводить в практическую работу современные образовательные технологии, в том числе технологию проектного обучения. Цель: Создать систему работы по проектной деятельности в старшей группе дошкольной образовательной организации, способствовать развитию свободной творческой личности ребенка.

7 слайд

Описание слайда:

Задачи: Создать условия развития ребенка, которые открывают возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. Создать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. Развивать у детей познавательные способности; творческое воображение; творческое мышление; коммуникативные навыки. Разработать систему по проектной деятельности в старшей группе дошкольной образовательной организации. Апробировать проектную деятельность в своей работе.

8 слайд

Описание слайда:

Предполагаемые результаты. ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности; ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания;

9 слайд

Описание слайда:

ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. родители активно участвуют в образовательной деятельности.

10 слайд

Описание слайда:

Характеристика изменений в образовательном процессе. Примерный плана работы по подготовке проекта: На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. Разработка плана достижения цели (воспитатель обсуждает план с родителями). Привлечение специалистов и родителей к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта, открытое занятие.

11 слайд

Описание слайда:

В процессе проекта воспитатель выступает как: организатор детской продуктивной деятельности; источник информации, консультант, эксперт; - основной руководитель проекта и последующей исследовательской, игровой, художественной, практико-ориентированной деятельности; - координатор индивидуальных и групповых усилий детей в решении проблемы; - партнер ребенка и помощник в его саморазвитии.

12 слайд

Описание слайда:

: В своей группе я планирую реализовать ряд проектов: «Лук от семи недуг», тип проекта – исследовательско - творческий, продолжительность средняя, продукт: оформление книги здоровья. «Животные Самарского региона», тип – информационно – практико - ориентированный, продолжительность – средняя, продукт – макет леса с животными, викторина для родителей и детей, ростомер. «Культура народов Поволжья», тип – творческий, продолжительность – средняя, продукт – праздник, выставка работ. «Великая победа», тип – информационно – практико - ориентированный, продолжительность – средняя, продукт – открытое занятие для родителей и сотрудников детского сада, организация мини музея, «Книга памяти». «Наши друзья- птицы», тип проекта – исследовательско - творческий, продолжительность средняя, продукт: газета «Птицы наши друзья», книга о птицах.

13 слайд

Описание слайда:

«В гостях у сказки», тип проекта - творческий, долгосрочный. Результат - открытые занятия, конкурс книжных уголков, оформление кукольного театра, конкурс театрализованных представлений, праздник «Волшебный мир театра», выставка рисунков, конкурс для родителей «Книги своими руками», смотр-конкурс чтецов.

14 слайд

Описание слайда:

Приемы и методы при реализации проектов. 1.Подготовительный этап: беседа с детьми и родителями о предстоящей теме работы; подбор литературы по теме; подбор фотографий с изображением по теме; подбор методической литературы; родительское собрание «Проект, как форма взаимодействия детского сада и семьи» подбор дидактических игр, игрушек; подбор загадок, аудиозаписей.

Проектная деятельность в старшей группе № 5 .

Тема: « Моя Родина»

Актуальность темы: Интерес детей, почему наш город носит такое название.

Тип проекта: - информационно- творческий, групповой.

Методы: Беседы, чтение произведений казахских писателей (сказок, притч, пословиц, поговорок), экскурсия в парк Шахтер к обелиску славы и памятнику Шахтер, рассматривание иллюстраций города Экибастуза, Астаны, достопримечательностей этих городов, изучение национальных обрядов, обычаев.

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

Обеспечение методическое : Литература: энциклопедии, иллюстрации и фотографии города, фотографии детей. Т.С.О. Слушание музыкальных произведений.

Материально-техническое:

1 Аудиозаписи,

2 Художественная литература,

3 Стенгазета,

4 Макеты (достопримечательности города), куклы в костюмах разных национальностей, национальная посуда и предметы быта.

Цель проекта: Знать прошлое и настоящее своей страны.

Задачи проекта:

1 Расширять представление о ценности и красоте своей Республики;

2 Развивать интерес к прошлому, настоящему своей страны;

3 Развивать любознательность и наблюдательность;

4 воспитывать патриотические чувства к своей Родине, к своему народу, заботливое и бережное отношение в семье к родным и близким.

5 Развивать творческие умения в разных видах детской деятельности

Продолжительность - краткосрочный

Этапы проекта:

1 Подготовительный:

Определение проблемы;

Постановка целей, задач;

Обсуждение проекта с родителями

Сбор информации, литературы. ,дополнительного материала.

Составление плана работы.

2 Этап Исследовательский

Выполнение проекта, составление плана:

Перспективное планирование

Тема недели

« Наурыз»

Украшение «Саукеле»

Приклеивать украшение на

Головной убор.

Чтение и пересказ Каз.народной сказки

Представление о

Народном творчестве.

« Мой Казахстан, Родина моя»

Детей о символике Казахстана

границах

Городах, достоприм

ечательностей г. Астана

Г.Экибастуза.

Байтерек»

Коллективная работа.

Уметь фантазировать,

проявлять творческие

способности.

«Я гражданин

Своей страны»

Знакомство с

Обычаями и обрядами

Казахского народа.

Коллективная работа

Изготовление инаклеивание национальных узоров

На ковер.

Чтение Каз.народной притчи «Храбрый батыр»

Знакомство детей с

Казахским фольклором.

Тема недели «Семейный альбом»

« Мой город

« Моя семья»

Знать свой город,его

достопримечательности,

Знать членов своей семьи.

Национальные игры

Играть в подвижные

игры, знать и различать

названия, проявлять

интерес к национальным

Экскурсия

В парк Шахтер

Знать достопримечатель

ности своего города.

3 этап – Заключительный Подведение итогов.

Проведение открытого занятия на тему: « Моя Родина»

Подводя итог о проделанной работе, можно сказать, что такой способ организации в ходе реализации проекта позволил добиться значительных результатов с помощью Объединения всех участников процесса.В результате была создана среда для нравственно патриотического воспитания дошкольников. В ходе проекта у детей формировались умения общения, активизировалось в получении новых знаний У детей появился интерес к дальнейшему изучению города и страны уважительное отношение к своей Родине.

Образовательная область : Ознакомление с окружающим

Тема : Моя Родина

Цель : Знать и называть, чем славен Казахстан.

Задачи : 1 Закрепить знания детей о Казахстане;

2 Расшитять знания и представление о своем городе, его историю, достопримечательностей своего города и городов Казахстана;

3 Воспитывать бережное отношение детей к своей родине.

Билингвальный компанент: Арман-мечта, досты қ -дружба.

Словарь: Символы, столицы, государство.

Оборудование: Т.С.О, иллюстрации городов, достопримечательностей Астаны, макеты города Экибастуза, предметы быта казахского народа, коллективные работы детей, альбомы городов Астаны и Экибастуза, стенгазета « Мой город», эмблемы гербы городов.

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный.

Под звуки музыки вводит детей в зал. Приглашает в круг радости:

« Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!»

Входят в зал под музыку.

Встают в круг, берутся за руки, повторяют слова.

Организационно-поисковый.

В зал входит Алдар Косе(под музыку).

« -Селеметсізбе!

Я очень устал, ехал мимо, решил заглянуть. Пожалуй отдохну у вас.

Конечно, дорогой гость присаживайся отдохни. У нас как-раз интересная игра начинается, а вот и первая команда!

Прошу представиться команде под номером два. Приглашаю детей пройти на свои места.

Ну а мы начинаем нашу викторину, которая посвящена теме « Моя Родина».

За каждый правильный ответ вы будете получать фишки, та команда, которая наберет большее количество фишек, та команда и будет победителем.

Задаю вопрос первого тура:

Назовите символы Казахстана.

Назовите страны, граничащие с Казахстаном.

Назовите президента Республики Казахстан.

Как называется южная столица Республики.

Назовите северную столицу.

Назовите

достопримечательности Астаны.

Алдар Косе приглашает детей поиграть в игру Арқан тарту».

После игры приглашаю детей пройти на свои места.

Смотрят, заинтерисовываются

Делятся на две команды, представляется команда « Достык».

Представляется команда « Арман». Рассаживаются по своим местам (за круглые столы).

Слушают, запоминают правила игры.

Герб, флаг, гимн.

Кыргызстан, Россия,Китай, Туркмения,Узбекистан.

Нурсултан Абишевич Назарбаев.

Алма-Ата.

Думан, Байтерек, Хан-Шатыр, Ақ -Орда,Музей президента и т. д.

Соглашаются, становятся играть.

Проходят на свои места,включаются в игру.

Задаю вопросы второго тура:

Как называется главная улица нашего города?

Капитанам команд найти герб города (на столах)

Игра « Узнай и назови» Что это?, где находится?

Почему город носит такое название?

Когда мы отмечаем день города?

Сколько лет нашему городу?

Молодцы ребята, много знаете о своей Родине.

Знаете ли вы пословицы о Родине?

Задаю вопрос третьего тура.

Чем славится Казахстан?

Главная улица города носит название Машхур Жусұп .

Находят герб, показывают жюри.

Узнают место в городе, говорят где оно находится.

Кратко рассказывают историю о Касыме Пшембаеве.

Городу Экибастузу 57 лет.

Читают пословицы.

Единственным в мире космодромом «Байконур»

Рефлексивно-коррегирующий

Назовите известных космонавтов Республики Казахстан.

Чем знаменит город Экибастуз?

Молодцы ребята!

Благодарю за участие детей в викторине.

Ну, Алдар Косе понравилось ли тебе у нас?. Мы надеемся, что ты теперь будешь приезжать к нам почаще.

Алдар Косе благодарит детей за игру, прощается уходит

Тохтар Аубакиров, Мусабаев Талгат

Крупным в мире разрезом « Богатырь».

Рассказывают стихотворение о Казахстане.

Слушают, прощаются с гостем, уходят.

(под музыку)

Коллективная работа Достопримечательность Астаны «Байтерек»

Коллективная работа « Украшение ковра» национальными узорами

Детские рисунки « Моя семья»

Изучение обычаев и традиций Казахского народа

Казахский обычай « Укладывание ребенка спать»

Чтение произведений Казахского Народа – сказок, пословиц, поговорок, рассказов и притч

Экскурсия В городской парк « Шахтер»

Изготовление пособий « Макси Молл»

« Обелиск славы»

Изготовление кукол, посуды, предметов обихода.

Наталья Кашаева
Проектная деятельность в старшей группе. Проект «Моя семья»

I. Информационная карта проекта

Полное название проекта : «Моя Семья »

Кашаева Н. С. – воспитатель

Продолжительность проекта : долгосрочный (ноябрь-май)

Тип проекта : познавательно - исследовательский, творческий

Участники проекта :

Родители;

Педагоги;

Возраст детей : 5-6 лет

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект :

Каково значение семьи в жизни человека ?

Цель проекта :

Изучение истории своей семьи через более глубокое и прочное освоение темы «Моя семья » ; повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи проекта :

Для детей.

1. Обучающие :

а) формировать у детей представления о семье , о семейных традициях, родственных отношениях, о распределении семейных обязанностей.

б) расширять и закреплять представления о людях (особенностях внешнего вида, половых различиях, знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек, о профессиональной деятельности членов семьи ).

в) приобщать к процессу познания.

г) побуждать интерес к предлагаемой деятельности .

2. Развивающие :

а) развивать познавательный интерес детей к существующей проблеме;

б) развивать познавательно-поисковую активность детей.

в) развивать речевые умения :

Обмениваться информацией (диалогическая речь)

Рассказывать о себе, о своей семье (монологическая, связная речь)

3. Воспитывающие :

а) воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

б) воспитывать уважение к трудовым занятиям членов семьи .

Для педагогов.

1. Провести поисково-исследовательскую работу с детьми по теме «Моя семья » .

2. Создать предметно-развивающую среду, способствующую развитию интереса детей по теме проекта .

3. Создавать условия, стимулирующие развитие поисково-творческой деятельности детей .

4. Организовывать совместную деятельность детей и родителей по теме проекта .

Для родителей :

б) расширять знания о возрастных особенностях детей.

в) формировать семейные ценности (установление в семье правил , норм поведения, обычаев, традиций)

а) совершенствовать взаимодействие взрослого и ребенка.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : досуговая.

Название итогового мероприятия проекта : «Как хорошо, что есть семья »

Продукты проекта :

Для детей (портреты семьи , модель «Мой дом» , книжка-самоделка «Значение имен моей семьи » , фотоальбом «Моя семья » , фотоальбом «Профессия моих родителей» , фотоальбом «Традиции моей семьи » )

Для родителей (поздравительные открытки к праздникам, поздравительные стенгазеты, фотоальбом «Моя семья » )

Ожидаемые результаты по проекту

- для детей : имеют представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи , родственных отношениях и взаимоотношениях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; научатся изготавливать макет своего семейного древа, уважительно относиться к своей семье и сверстникам .

- для родителей : повысить педагогическую культуру родителей; приобретение родителями базовых знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о способах взаимоотношения с ребёнком дома и в обществе; установить с детьми доверительные и партнёрские отношения;

III. Планирование (системная паутинка) по проекту

«Моя семья »

Познавательно-исследовательская деятельность

(исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

1. Экскурсии на места работы родителей с целью знакомства с профессией родителей 2. Рассматривание сюжетных картин : «Моя семья » ,«У мамы день рождения» , «С папой в магазин» , «Поездка на дачу» .

3. Обучающй цикл :

«Состав семьи » «Семь Я » , «Работа моих родителей» , «Моя семья - моя радость » , «С кем я живу» , «Коли семья вместе , то и душа на месте» .

4.. Игры-эксперименты : «Отгадай на ощупь» , «Кто выше, кто ниже» (измерение роста, «Солнечный зайчик» (кого ласкает, что ласкает, «Отгадай по голосу» , «Теплые, холодные ладошки» , «Как согреть руки» ., «Слышим удары сердца» (когда сильнее, «Слово-эмоция» , «Сколько шагов от д/с до дома?» , (считаем с мамой, папой) «Угадай, чья тень» .

5.. Игры – упражнения по ФЭМП : «Сколько членов семьи , «Кто старше , «Который по счету?» , «Кто выше?» , «Что находится за домом, перед домом» , «Найди одинаковые» (форма, цвет, размер, «Найди дорожку к дому» (лабиринт, «Найди отличия сходства девочки, мальчика др.» , «Кто спрятался?» , «Найди каких игрушек поровну и т. д.»

6. Игры на развитие звукопроизношения и на обучение грамоты : «Как плачет малыш?» , «Как кричать в лесу, если потерялся?»

Чтение и деление на части простейших слов «Мама, папа и т. д. «Имена детей» , «Найди звук в слове» (в начале, в конце, в середине) .

8. Составление рассказов из личного опыта на тему «Семейные праздники» . «Как мы отдыхаем всей семьей » , «Здравствуй мамочка моя» , «Много у бабушки с нами хлопот» . Чтение художественной литературы (восприятие художественной литературы и фольклора)

1. Чтение произведений; С. Капутикян «Моя бабушка» , В. Чёрная «Хорошая внучка» , Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» , Е. Благинина «Посидим в тишине» , В. Осеева «Сыновья» , А. Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу» , С. Баруздин «Мамина работа» а так же произведения Н. Носова, А. Барто, С. Маршака, К. Ушинского, В. Осеевой. С. Маршак «Вот какой рассеянный» ,Л. Мцур «Крошка енот» , Ш. Перро «Красная шапочка» Обсуждение прочитанного материала.

2. Заучивание стихотворений Э. Успенского «Если был бы я девчонкой» , Л. Квитко «Бабушкины руки» , Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться» , Е. Благининой «Вот так мама» , Я. Аким «Моя родня» . и другие.

3. Загадки на тему : «Семья » , «Родной дом» , «Детский сад» .

4. Заучивание пословиц и поговорок о семье .

Коммуникативная деятельность

(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

1. Игровые ситуации во время утреннего приема :

«На кого я похож?» , «Я и мое имя» , «Моя семья » . «Кто такие - родные, друзья, соседи» . «Чем можно порадовать близких» , «Почему мама поздно ложится спать» , «За что бы меня похвалили дома»

2. Общение на тему : «С кем я живу» , «Хорошо у нас в саду…» , «Мои папа, мама, бабушка, дедушка» , «Мамины, бабушкины руки» , «Моя комната» , «Мое любимое занятие» , «Мой лучший друг» , «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома» , «Каким я хочу быть» .

3. Коммуникативные игры : «Я расту…» , «Назови ласково» , «Пустим имя по ветру» , «С днем рождения» .

4. Инсценировки «Сказка для мамочки» .

5. Беседы : «Любимый отдых членов семьи » , «Как я помогаю дома» , «Имена, отчества, фамилии и их значение» , «Домашний адрес, квартира, моя комната» , «Наш домашний праздник» , «Выходной день с мамой и папой» , «Мои бабушка и дедушка» «Традиции нашей семьи »

Игровая деятельность

(сюжетно-ролевые игры, игру с правилами и другие виды игры)

1. Дидактические игры : «Что такое хорошо, что такое плохо?» , «Мои хорошие поступки» , «Как мы живем в детском саду» , «Моя семья , моя родословная» , «Дарю подарки» , «Мое имя» , «Моя комната» , «Найди предметы» , «Чьи детки?» , «Кем быть» , «Кому, что нужно для работы» .

2. Сюжетно-ролевые игры : «Дом» , «Семья » , «Детский сад» , «Кто работает в детском саду?» , «Профессия моих родителей» , «День рождения» . «В гости к бабушке» , «Папин праздник» , «День рождение мамы»

3. Игры-драматизации по сказкам; В. Осеева «Обычная старушка » . Изобразительная деятельность

(рисование, лепка, аппликация)

1. Рисование на тему : «Семейные праздники» , «С кем я живу» , «Портреты членов семьи » , «Генеалогическое древо семьи » , «Моя семья » .

2. Аппликация; «Открытка для мамы» , Цветы в подарок», поздравительная открытка для папы к дню защитника Отечества.

3. Лепка; «Испечём торт для мамы» , «Красивое блюдце для сестрёнки» .

4. Совместное рисование детьми газет : «Мой папа солдат» , «Мамочка моя»

Двигательная деятельность

(овладение основными движениями0

1. Пальчиковая гимнастика «Семья » и др.

2. Физкультурные досуги и развлечения.

Продуктивная деятельность (конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

1. Продуктивная деятельность : «Дом моей мечты» , «Дачный домик» (деревянный конструктор, «Домашние работы» .

2. Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на семейную тематику.

3. Оформление выставок : «Моя семья » , «Творческая мастерская моей семьи »

4. Оформление стенда «Мой папа солдат» , «Мамочка моя» .

Трудовая деятельность

самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице,

1. Коллективный труд в группе «Мы помощники» . «День добрых дел» .

2. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Ледяной городок» .

3. Оформления участка с родителями.

4. Знакомство с трудом взрослых. Музыкальная деятельность

(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

Разучивание песен и танцев к праздникам

Режимные моменты

(интеграция разных видов деятельности )

1. Способы организации по индивидуальным особенностям детей «Приглашаю мыть ручки голубоглазых, кареглазых, и т. д.» (цвет волос, форма губ, одежда и др.)

«Сначала девочки, затем мальчики» .

Чтение потешек, художественного слова о необходимости соблюдения правил личной гигиены.

«Пример сверстника»

Рассматривание плаката «Культура поведения за столом, чтение худ. слова «За столом сиди ровней, не клади на стол локтей» .

Игра «Самый аккуратный столик» (победителям ставится на стол поощрительная матрешка) .

Плакат «Гигиена и здоровье» .

Игра-упражнение «Помоги сверстнику» .

2. Беседы : «Правила безопасного поведения» , «Это вредная еда» , «Микробы и мыло» .

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух»

3. Дидактические игры : «Опасно – неопасно» , «Полезна и вредная еда» .

4. Совместно с детьми разработать правила чистюли.

5. Беседа о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний.

6. Ситуативный разговор с детьми о бережном отношение к своему здоровью и здоровью других.

7. Ситуативный разговор о правилах личной гигиены.

Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами

1. Анкетирование : «Педагогические возможности родителей»

2. Тест «Какие вы родители» .

3. Тематические консультации : «Трудовое воспитание ребёнка в семье » , «Приобщение детей к народным традициям» , «Крепкая семья – сильная Россия » , «Знакомство ребенка с историей семьи » , «Воспитание любовью» , "Как создать родословную своей семьи ", «Семейные традиции»

5. Оформление альбомов «Я и моя семья » .

6. Проведение совместно музыкальных – спортивных праздников : «Праздник Осени» , «В гостях у Деда Мороза» , «День семьи »

8. Сотворчество детей с родителями : выставка поделок «Дары осени» (из природного материала, «Зимний вернисаж» , «Весна идет - весне дорогу» ,

10. Участие в фотоконкурсе «Мамочка моя» .

11. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении с темой о семье .

12. Мастер класс для родителей «Попробуем сделать свое генеалогическое древо»

13. Выставка семейных исследовательских проектов «Генеалогическое древо семьи » .

16. Развлечение «Мамочка моя»

17. Ко дню семьи развлечения «Как хорошо, что есть семья »

18. Родительские собрания : «Семья и детский сад . Роль семьи в воспитании дошкольника», «Здоровые дети – здоровая семья » .

Почему мы выбрали эту тему?

В последнее время нами наблюдается снижение интереса детей и родителей к чтению художественной литературы. Посещение смоленского музея «В мире сказки» подтолкнуло нас к созданию данного проекта. Нам хотелось погрузить детей и родителей в такой интересный, волшебный, захватывающий и богатый сказочный мир.

Паспорт проекта: «В мире сказки»

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).

Объект исследования: Сказки

Руководитель проекта: учитель-логопед Нарышкина Ю.М.

Участники проекта: дети старшей группы №2 (ЗПР), учитель-дефектолог Малахова В.Н., воспитатель Нарышкина В.М., родители.

Образовательная область: познание.

Актуальность проекта: В настоящее время значительно снизился интерес старших дошкольников с ЗПР и их родителей к чтению художественной литературы, в частности сказок. Дети затрудняются назвать любимые сказки, их героев. Сообщают, что родители не читают им на ночь. Это негативно влияет на развитие детей, снижается их познавательная и речевая активность. Именно поэтому тема: «В мире сказки» была взята нами за основу нашей проектной деятельности.

Цель: повышение интереса детей и их родителей к чтению художественной литературы (русских народных и авторских сказок).

Задачи:

  • Формирование представлений детей о жанре художественной литературы «Сказка».
  • Развитие познавательной активности.
  • Создание условий для активной поисковой и творческой деятельности детей.
  • Продолжать знакомство детей с авторской и народной сказкой.
  • Воспитание чуткости, эмоциональной отзывчивости, умения оказывать помощь другу.
  • Вызвать у ребенка желание создавать образ сказочного героя с помощью доступных художественных средств (драматизация, рисование, конструирование).
  • Учить проявлять фантазию в создании творческих работ, обдумывать и воплощать фантазию в художественном образе.

Предполагаемый результат:

  • Получение детьми знаний о сказках, как жанре художественной литературы.
  • Оформление выставки совместных творческих работ родителей с детьми.
  • Изготовление деталей костюмов и декораций для драматизации сказки.
  • Драматизация сказки.

Предварительная работа:

  • Презентация музея «В мире сказки» г. Смоленск.
  • Беседа о русских народных и литературных сказках.
  • Чтение сказок.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Дидактические игры: «Расскажи сказку», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Цепочка слов».

Роль родителей воспитанников в реализации проекта:

  • Подготовка костюмов для драматизации сказки.
  • Посещение музея.
  • Участие в создании выставки совместных творческих работ.
  • Чтение сказок детям.

Продукт:

  • Выставка-презентация совместных творческих работ родителей с детьми.
  • Драматизация сказки.

План:

  • Презентация музея «В мире сказки» г. Смоленск (рассказ ребенка).
  • Беседа с детьми о литературных и русских народных сказках.
  • Разгадывание загадок о героях сказок.
  • Просмотр мультфильмов.
  • Дидактические игры.
  • Выставка книг.
  • Чтение сказок воспитателем в детском саду и родителями дома.
  • Обсуждение прочитанных сказок.
  • Драматизация сказки.
  • Презентация проекта в детском саду.

Как всё начиналось

В начале мая один из воспитанников нашей группы побывал с родителями в городе Смоленске, где посетил музей «В мире сказки». Родители и ребенок с восторгом делились с педагогами и детьми своими впечатлениями о посещении музея, подготовили презентацию с красочными слайдами и комментариями.

Дети с увлечением рассматривали иллюстрации, задавали много вопросов. Мы предложили ребятам принести свои любимые сказки из домашней библиотеки и познакомить с ними товарищей.

Продолжение…

Ребята принесли из дома свои любимые книги сказок. Мы вместе рассматривали, знакомились со сказочными героями, читали, обсуждали и даже иллюстрировали эти замечательные книги. На следующий день ребята с удовольствием разгадывали загадки о сказочных героях. Затем мы играли в настольные игры по мотивам сказок, а дома с родителями ребята создавали образы полюбившихся героев из пластилина, картона, бумаги и других материалов. С большим удовольствием ребята репетировали драматизацию сказки «Теремок», которую представили своим младшим товарищам.

Заключение

Использование инновационных педагогических технологий в работе с дошкольниками с ОВЗ открывает новые возможности воспитания и обучения, и один из наиболее эффективных методов – это метод проектов. Этот метод дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки.

Работая над проектом «В мире сказки» мы познакомили детей в доступной форме с народными и авторскими сказками, со сказками о животных и волшебными сказками. Ребята принимали участие в создании выставок, работали над художественными образами полюбившихся героев, активно обсуждали происходящее в группе и дома, тем самым привлекая в наш проект родителей. Особенное удовольствие дети получили от театрализованной деятельности, где поочередно перевоплощались в сказочных героев.

Поставленная цель была достигнута – дети стали приносить в группу книги, просить почитать их, а также рассказывали о тех сказках, которые читали им родители.

Проектная деятельность позволяет педагогу сконцентрировать материал по определенной теме, осознать себя партнером детей в решении творческих и исследовательских задач. Реализация проекта способствует социализации детей, и вместе с тем позволяет продемонстрировать индивидуальность каждого участника.