Презентация к уроку литературы на тему колядки. Пришли Святки: гаданья да колядки

Проект по здоровому образу жизни для детей дошкольного возраста 4 – 5 лет и родителей

(средняя группа № 1)

«Если хочешь быть здоров ……».

Если хочешь быть здоров ……..



Рисунок 1

«Гимнастика и физические упражнения

должны прочно войти в повседневность каждого,

кому дороги работоспособность,

здоровье, полноценная и радостная жизнь».

Гиппократ

Технологическая карта проекта.

Участники проекта:

Дети, воспитатели группы, родители.

Тип проекта: практика - ориентированный, групповой.

Форма проведения: беседы, занятия, экскурсии, самостоятельная

деятельность детей, игры,совместные мероприятия с родителями, работа с родителями.

Продолжительность: долгосрочный проект – 8 месяца.

Цели проекта:

Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение родителей к борьбе за укрепление здоровья детей. Снижения их заболеваемости. Повышение педагогической культуры родителей, поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Задачи:

1. Продолжать создавать условия для формирования у детей жизненно - важных двигательных навыков и умений, способствующие укреплению здоровья.

2. Привлечь у детей любовь к физическим упражнениям.

3. Воспитывать у детей умения бережного отношения к своему организму.

4. Продолжать знакомить детей с правилами гигиены.

5. Познакомить детей с правилами правильного питания.

6. Познакомить детей с Олимпийскими видами спорта.

Возраст детей, на которых рассчитан проект:

Пятый год жизни.

Направленность развития детей, в рамках которого

проводится работа по проекту:

Комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно - речевая, изобразительная, игровая, физическая).

Актуальность проекта:

Забота о здоровье – это важный труд воспитателя, от жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы. Укрепление и охрана здоровья детей - это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте».(п.1 ст. 18 Закон РФ « Об образовании ») Быть здоровым - естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Приоритетом современной государственной политики России является охрана и защита семьи и семейных ценностей и традиций как основы основ российского общества и государства, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, продвижение в регионах здоровье сберегающих технологий. Дети должны стать активными участниками в реализации этих важнейших социальных задач. Безусловно, нация должна быть здоровой. Здоровая нация является признаком сильного государства. Одним из главных факторов процветания нации является здоровая семья. Что такое здоровая семья?

Здоровая семья – это семья, которая ведет здоровый образ жизни, в которой присутствует здоровый психологический климат, духовная культура, материальный достаток. Искусство вести здоровый образ жизни доступно каждому, нужно только иметь огромное желание и силу воли, нужно преодолевать свои слабости и свою лень. Сегодня каждый человек должен понимать, что его здоровье и здоровье семьи, в первую очередь, зависят от него самого. Необходима, прежде всего, личная ответственность каждого за свое здоровье и здоровье своей семьи.

Семья – это опора, крепость, начало всех начал. Это – первый коллектив ребенка, естественная среда, где закладываются основы будущей личности и здоровья ребенка. Семья – это основное звено, где формируются полезные привычки и отвергаются вредные. Сегодня очень важно нам взрослым формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Если взрослые научат детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если они будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Задача состоит не только в том, чтобы подготовить ребёнка к жизни, но и в том, чтобы обеспечить ему полноценную жизнь уже сейчас. А полноценная жизнь может быть только у здорового человека. Совместная деятельность родителей и детей по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни может решить проблему здоровья нации.

Здоровый образ жизни складывается из нескольких факторов:

Доброжелательные отношения между родителями, бабушками и дедушками.

Полезное питание. Здоровая пища должна быть вкусной. Правильная организация работы пищеварительного тракта предотвращает заболевания человека, как взрослого, так и ребенка. Вредные вещества, попадающие в организм с пищей, не способствуют здоровью и трудоспособности.

Положительные эмоции. Совместно проводимые праздники способствуют дружеским отношениям взрослых и детей.

Совместная трудовая деятельность способна сблизить даже незнакомых людей, не то, что членов одной семьи.

Воспитание личным поведением, исключающим алкоголь и курение.

Взрослым и детям полезны совместные походы на природу. Зимние прогулки на лыжах и катание с горок на санках. Летнее купание в реке, осенние сборы грибов и ягод. Сочетание свежего воздуха с трудовой активностью способствует профилактике заболеваний.

Результаты:

    Выпуск стенгазеты с семьями: « Как я занимаюсь спортом!»

    Альбом: «Мама, папа,я – спортивная семья».

    Спортивно - физкультурные развлечения. (Вместе с родителями)

Первый этап проекта.

Задача: Познакомить родителей с целями проекта.

Проведение родительского собрания «Здоровый образ жизни в семье»

    Составление режима дня каждой семьи.

    Презентация «Здоровый образ жизни»

    Выявить какими видами спорта занимают члены семьи.

    Хобби и увлечения каждой семьи.

02.10 .2015

Анкетирование родителей

Опрос - анкета

« Здоровый образ жизни»

(Анкеты прилагаются)

    Выявить участие родителей в оздоровление детей в своей семье.

08.10.2015

Второй этап проекта.

Задача: Уточнить и пополнить знание детей о здоровье через все разделы программы.

Формы работы

с детьми

и родителями

Задачи

Время проведения

Месяц

Режим дня

Проведение физкультурного досуга с Петрушкой

Закреплять двигательные навыки, физические качества (быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве), воспитывать нравственно-волевые качества (целеустремленность, взаимовыручку, дружелюбие).

09.10.2015

2 половина дня

Консультация для родителей «Начальное ознакомление детей со спортом»

Актуализировать и дополнить знания родителей о важности занятий физкультурой. Познакомить с приемами активизации двигательной активности детей.

19.11.2015

половины

дня

Проведение открытого мероприятия посвященного Дню матери «Мама, бабушка и Я - спортивная семья»

Привлечение родителей к совместному мероприятию, для установления хороших, доверительных отношений с ребенком. Развитие совместных спортивных мероприятий.

20.11.2015

половина дня

Консультация для родителей «Спортивный инвентарь дома»

Актуализировать и дополнить знания родителей о важности занятий физкультурой, о развивающих возможностях различных упражнений со спортивным инвентарем.

27.11.2015

половина

дня

Консультация для родителей «Совместное занятие спортом детей и родителей»

04.12.2015

2 половина дня

Проведение занятия по познавательному развитию «Петрушка- физкультурник»

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знание детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.

14.12.2015

половина

дня

Консультация для родителей «Закаливание»

Актуализировать знание родителей о важности закаливающих мероприятий.

21.12.2015

половина

дня

Досуг «В здоровом теле-здоровый дух»

Расширять представление детей о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упражнений. Воспитывать потребность быть здоровым.

20.01.2016

половина

дня

Работа с раскрасками «Зимние виды спорта»

Актуализировать детей по данной теме, учить составлять рассказы по картинкам. Способствовать повышению самостоятельности детей.

21.01.2016

половина

дня

Сюжетно ролевая игра «Семья»: сюжет «Зимние виды спорта»

Предложить детям обыграть сюжеты, связанные с активным семейным отдыхом. Учить развивать сюжет игры, привносить в нее свои впечатления, знания.

26.01.2016

половина

дня

Консультация для родителей «Физкультура»

Актуализировать и дополнить знания родителей о важности занятий физкультурой, о развивающих возможностях различных упражнений со спортивным инвентарем. Познакомить с приемами активизации двигательной активности детей.

29.01.2016

половина

дня

Консультация для родителей «Физическое воспитание детей в семье»

Актуализировать и дополнить знания родителей о важности занятий физкультурой не только в саду, но и дома.

09.02.2016

половина

дня

Проведение открытого мероприятия посвященного 23 февраля «Папа и Я – лучшие друзья»

Пропаганда здорового образа жизни, патриотизма; укрепление детско-родительских отношений, развитие интегративных качеств у детей .

19.02.2016

половина

дня

Составление семейных мини – газет для создания общего альбома

«Мама, папа и я - здоровая семья»

Привлечь родителей к совместной работе по подготовке мини газет.

Февраль,

Март

2 половина дня

Проведение эстафеты между двумя средними группами

«Последние зимние забавы»

Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создать у детей бодрое, радостное настроение.

20.02.2016

половина

дня

Рисование рисунков

на стенд большой газеты - презентации

«Как я занимаюсь спортом».

Совместная работа родителей и детей

Развивать творческие способности, воспитывать трудолюбие.

Объединение родителей и детей обмен делом.

Март

половина

дня

10.03.2016

половина

дня

Проведение музыкально спортивного досуга «День рождения с Вредной лисичкой»

Продолжать укреплять здоровье детей.

Прививать соревновательный дух. Создать у детей бодрое, радостное настроение.

18.03.2016

половина

дня

«Картотека игр»

Познакомить родителей с подвижными играми, для совместных занятий с детьми.

05.04.2016

половина

дня

Аппликация «Олимпийские флажки»

«Факел»

Познакомить детей с олимпийской символикой.

13.04.2016

половина

дня

Просмотр мультфильма «Выдержка»

(сериал «Лунтик»).

Формировать у детей представления о полезных для здоровья ребенка продуктов питания, о ценности здоровья. Способствовать формированию ответственного отношения к своему здоровью, желания вести здоровый образ жизни.

20.04.2016

половина

дня

Совместная аппликация родители – дети - педагог

«Стадион»

Развивать творческие способности,

воспитывать трудолюбие.

25.04.2016

половина

дня

Консультация для родителей

«Картотека стихов о спорте для детей».

Познакомить родителей со стихами о спорте для детей. Для совместных занятий с детьми.

26.04.2016

половина

дня

Третий этап.

Задача: Показать результаты работы над проектом.

Формы работы

с детьми

и родителями

Задачи

Время проведения

Месяц

Режим дня

Второе анкетирование родителей

Опрос - анкета

«Здоровый образ жизни»

Выявить, как изменилось

отношение родителей

к ЗОЖ и какие мероприятия

применяются для

оздоровление детей

в семье

1-2

неделя

мая

1,2

половина

дня

Подготовка атрибутов к открытому мероприятию

Совместно - дети, воспитатель, родители.

Привлечь родителей

к совместной работе по подготовке атрибутов к занятию - развлечения.

Объединение родителей и детей общим делом.

1-2

неделя

мая

1 и 2

половины

дня

Открытое мероприятие

Совместно родители с детьми

«Мама, папа, я - спортивная семья».

Развивать физические качества детей. Воспитывать коллективизм через игру. Привлечение родителей к физическому воспитанию детей.

27.05.2016

половина

дня

Проведение родительского собрания.

Показ презентации по проекту. Подведение итогов.

Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса.

27.05.2016

половина

дня

Заключение (Вывод).

Удалось привлечь детей и родителей к занятиям спортом через пропаганду здорового образа жизни. Снизить заболеваемость детей, укрепить их здоровье, физическое развитие. Привить любовь к физическим упражнениям, гимнастики. Дети научились бережно относиться к своему организму, ухаживать за собой, понимать пользу правильного питания и роль гигиенических мероприятий.

Родители вместе с детьми изготовили стенгазету «Как я занимаюсь спортом!», альбом «Мама, папа, я – спортивная семья», а так же активно принимали участие во всех спортивно-физкультурных развлечениях. Все это помогло детям познакомиться с видами спорта, Олимпийскими чемпионами нашего района.

Проект эффективного взаимодействия воспитателей c родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми средней группы.

Воспитатель: Супоросова Е.С. 2014-2015 учебный год.

в группе «Улыбка»

Актуальность проекта

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей и воспитания культурно-гигиенических навыков в условиях детского сада.

Основная цель – снижение заболеваемости детей;

  • от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие, закреплять представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  • педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве;
  • необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

Девиз проекта: «Жить здоровым – здорово!»

Цель проекта

Охрана и укрепление здоровья детей, их приобщение к ценностям здорового образа жизни.

Задачи проекта.

  • формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
  • прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;
  • закрепить представления о правилах личной гигиены, систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.
  • Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Описание проекта.

Тип проекта: творческий -практико-ориентированный.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники и родители группы, педагоги дополнительного образования.

Сроки выполнения проекта:

Начало: сентябрь 2014 г.

Окончание: апрель 2015г.

Продолжительность: долгосрочный, учебный год.

Объект исследования:

процесс оздоровления детей группы № Улыбка» МДОУ д/с № 9 «Ласточка» .

Предмет исследования:

традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста.

Предполагаемый результат проекта:

В настоящее время большое количество детей имеют проблемы со здоровьем. Предлагаемый проект по физическому воспитанию детей позволяет укрепить их соматическое состояние. Наиболее активные дети, родители, группы награждаются сертификатами.

Качественная реализация проекта позволит сформировать у детей следующие представления:

  • что такое здоровье и как его сберечь;
  • что такое витамины;
  • о своих органах, их работе и значении;
  • что такое режим, гигиена и закаливание;
  • о самых значимых витаминах, в чём они содержаться и как влияют на здоровье;
  • о том, что есть полезные и не полезные продукты, какие они;
  • то полезно для моего организма;
  • вода, какая она бывает, какая полезная для здоровья;
  • как работает наш главный орган;
  • что такое микробы и вирусы;
  • какие бывают болезни, что их вызывает;
  • как предупреждать болезни;
  • некоторые правила оказания себе первой помощи
  • что такое аптека, для чего она нужна;
  • лекарственные растения;
  • лекарственные растения нашего края

Выход проекта.

Ежедневная профилактическая работа

  • Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) .
  • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» .
  • Воздушное контрастное закаливание.

Дидактические игры:

«Овощи - фрукты» , «Узнай на ощупь» , «Узнай по запаху» , «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений, «Что полезно и что вредно для зубов?» , «Подбери зубную щетку к стаканчику» , «Что лишнее?» , «Что одеть на улицу» , «Одень куклу на прогулку» . «Мяч на поле» , «Мяч в ворота» (на дыхание, упражнение «Найди два одинаковых мяча» , «Что лишнее?»

Подвижные игры

«Делай, как я» , с мячом «Школа мяча» , «Ловишки в кругу» , «Черное и белое»

«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» .

Встреча с «Витамином» , который рассказывает о значении питания в жизни человека

Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница» (врач – пациент, врач проверяет шофера перед поездкой, «Телефонный разговор» (вызов «Скорой помощи» , «Кукла заболела» (воспитывать у детей умение сопереживать, сочувствовать, внимательно относиться к больному, «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья) .

Творческая деятельность

Аппликация «Подарки Мойдодыра» , «Полезное - вредное» . Рисование «Я - спортсмен» , Лепка сюжетная - коллективная композиция «Туристы в горах» Выставка рисунков «Я учусь быть здоровым» .

Образовательная деятельность:

  • НОД "В стране здоровья"
  • Музыкальное занятие «Если хочешь быть здоров»
  • КВН Быть здоровым –это сила»
  • Спортивное развлечение , «Знай свое тело» , итоговое развлечение «Если хочешь быть здоров»
  • Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр» , "Вовкина победа" А. Кутафин

Работа с родителями: Альбомы о спорте, ширма «Профилактика инфекционных заболеваний» , игры и упражнения для физического здоровья. Плакат «Витамины всем нужны, витамины всем важны» , Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье» , «Физическое воспитание в семье» . Совместное развлечение с детьми и родителями «Кто спортом занимается, тот силы набирается» .

Галина Моргун
Проект «Если хочешь быть здоров!»

Возрастная группа : подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Актуальность проекта :

Без преувеличения можно сказать, что правильное питание, занятие физической культурой и спорт - это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия .

По результатам опроса нами была обозначена проблема : не многие дети понимают пользу правильного питания и здорового образа жизни .

Гипотеза : Если мы будем соблюдать правильное питание, а также вести здоровый образ жизни , то это принесет пользу нашему организму.

Цель проекта : расширение и обогащение представлений детей о здоровом образе жизни путем обобщения опыта здоровьесберегающего поведения

Задачи проекта :

Формировать осознанное отношение к здоровью , стремление его сохранять и укреплять.

Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни ;

Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.

Привлекать родителей к совместной деятельности

Срок проектной деятельности : 3 месяца (октябрь - декабрь)

Тип проекта : исследовательско - творческий, коллективный.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

1 этап : подготовительный

Сбор и анализ литературы по данной теме

Беседа «Что я знаю о здоровом образе жизни »

Ознакомление детей и родителей с целью проекта

Беседа с детьми :

«Что такое здоровье » ,

«Полезная пища» ,

Составление плана работы

Разработка содержания проекта

Определение цели и задач проекта .

Создание необходимых условий для реализации проекта (оформление предметно развивающей среды в группе, изготовление игр, атрибутов, подбор и оформление дидактического материала, пособий)

Сбор информации.

На подготовительном этапе, проанализировав методическую и художественную литературу по данной теме, нами были определены цель и задачи проекта . Провели анкетирование, ознакомили родителей с целью и задачами проекта . Привлекли родителей к созданию необходимых условий для реализации проекта (оформление группы по теме «Если хочешь быть здоров , выставка наглядного и дидактического материала по данной теме).

2 этап : основной

Консультация для родителей «Что такое правильное питание?»

«Что такое здоровый образ жизни

Круглый стол «Что дает участие ребенка в утренней гимнастике»

Папки – передвижки :

«Роль закаливающих процедур в здоровье детей »

«Детские инфекционные заболевания»

«Кто сказал, что каша – это пустяк»

«Где найти витамины зимой»

«Здоровое питание и здоровый образ жизни »

«Правильно питаемся – растем и улыбаемся»

Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий.

Виды детской деятельности :

Игровая :

Дидактические игры :

«Мое настроение»

«Отгадай, когда человеку легче дышать»

«Приготовить блюда» , «Посмотри и оцени»

«Полезно- вредно» ,

«Что нам нужно для здоровья » .

С/р игры «Семья» , «Больница» , «Аптека»

Двигательная :

Ежедневная самостоятельная двигательная активность детей проведение утренних и ритмических гимнастик пробуждения, закаливающих процедур, подвижные и спортивные игры.

Спортивные праздники : «Папа, мама, я спортивная семья!» , «Ловкие смелые, умелые» .

Коммуникативная :

Беседы : «Берегите зрение» , «Здоровье в порядке , спасибо зарядке» , «Шаги воздуха в организме» , «Витамины и здоровый организм » , «Я и мое тело» , «Полезные продукты» ,

«Если хочешь быть здоров » ,«Чистота- залог здоровья » , «Зачем людям спорт» .

Опытно- исследовательская :

Опыты : «Вода, пепси-кола» , «Кока –кола +молоко» , «Со свечкой» , «С медицинской грушей»

Самообслуживание элементарный бытовой труд :

Ежедневная гигиена, х/б труд в игре : «Мы чистюли!»

Дежурства по столовой : «Мы помощники!» (сервировка стола)

Изобразительная :

Рисование : «Здоровое питание » , «Я дружу со спортом» , «Движение –жизнь»

Музыкальная : слушание классической, детской, народной музыки.

П. И. Чайковский «Болезнь куклы» , В. Войтович «Спортивная семья» ,

Разучивание «Я люблю все виды спорта» (муз нар) .

Чтение художественной литературы :

Чтение пьесы «о пользе витаминов»

Произведений А. Барто «Зарядка» , «Физкультура всем нужна»

А. Кутафин «Вовкина победа»

И. Семенова «Неболейка»

В. Катаев ск «Цветик - семицветик»

Т. Волгина ст «Два друга»

Создание альбома с детьми и родителями

«Если хочешь быть здоров

«Семья и здоровый образ жизни »

3 этап : заключительный

Спортивный праздник «Ловкие смелые, умелые»

«Мама, папа, я – спортивная семья» .

мультимедийная презентация «Бывает ли сладкое полезным!»

Продукт проектной деятельности :

Выставка детских рисунков «Питание и здоровье » , «Мы со спортом крепко дружим»

Оформление стенгазеты «Ребенок и его здоровье » , «Как я провел выходной день»

Оформление плакатов «Здоровый образ жизни »

Выводы :

Закреплены знания о здоровом образе жизни ;

Расширили свои знания о здоровом питании ;

Приобрели умения и навыки исследовательской деятельности;

Научились самостоятельно и совместно со взрослыми собирать и анализировать информацию, делать выводы;

Сформированы навыки исследовательской деятельности;

Пришли к выводу, что правильное питание и ведение здорового образа жизни приносит пользу нашему организму.

Учебно- методическое :

1. «Учимся правильно питаться» Ю. П. Климович. 2007г.

2. «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни » Полтавцева Н. В., Стахарова М. Ю. ООО ТЦ «Сфера» 2012г.

3. Бабанкова Е. А. «Как приучить ребенка приучить заботиться о своем здоровье » - М.: Вентана – Граф, 2006г.

4. Маханева М. Д. «Воспитание здорового ребенка » , М. ; 2008г

5. Сизова Н. О. "Валеология. Конспект комплексных занятий в детском саду (от 3 до 7) Издательство «Паритет» 2008г.

Оксана Позднякова
Проект «Если хочешь быть здоров»

Важнейшим условием высокого уровня здоровья человека , его большой работоспособности и активности является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Здоровье ребенка зависит не только от наследственных факторов и индивидуальных особенностей, чрезвычайно важными считаются оздоровительные меры воздействия на организм ребенка. Самой эффективной мерой считается закаливание детей в детском саду.

Закаленные дети обладают хорошим здоровьем , аппетитом, спокойны, уравновешенны, отличаются бодростью, жизнерадостностью, высокой работоспособностью. Всех этих результатов можно добиться лишь при правильном выполнении закаливающих процедур.

Закаливание организма можно определить как систему процедур, способствующих повышению сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям внешней среды, выработке условно рефлекторных реакций терморегуляции, с целью её совершенствования.

Положительный эффект закаливания детей может быть достигнут только при строгом соблюдении следующих основных правил :

1. Индивидуальный подход при выборе закаливающих процедур.

2. Постепенность закаливания.

3. Систематичность и постоянство закаливания.

4. Учёт эмоционального состояния ребёнка в момент проведения закаливающей процедуры.

Актуальность создания проекта

Закаливание - это не самоцель. Оно служит ценным средством сохранения и укрепления здоровья детей , способствует их всестороннему развитию. В данном русле одной из актуальных и отвечающих современным требованиям проблем становится правильное закаливание детей, изучение методов, поиск соответствующих способов и приёмов, форм и средств закаливания у детей в процессе работы с ними. Проблема закаливания детей в ДОУ привлекает внимание учёных. Об этом говорит поток научных исследований. Научная разработка проблемы закаливания стала возможной лишь благодаря физиологическим исследованиям.

Закаливание является научно обоснованным систематическим использованием естественных факторов природы для повышения устойчивости организма к неблагоприятным условиям окружающей среды. При правильном проведении закаливающих процедур, ребенка можно закалять довольно длительное время и получить хороший результат - крепкое здоровье . Все вышесказанное определяет проблему данного исследования, которая заключается в определении оптимальных путей закаливания детей.

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.

Создание благоприятных условий для укрепления здоровья ребенка и снижение заболеваемости в группе;

Организовать процесс усвоения детьми представлений о правильном закаливании.

Данная цель требовала решения следующих задач :

Дать определение понятию «закаливание» , характеристику видов закаливания;

Показать возможности укрепления здоровья

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье , беречь его, учиться ;

Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;

Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников .

Ожидаемые результаты :

Дано определение понятию «закаливание» , характеристика видов закаливания;

Показаны возможности укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ;

здоровье , беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни ;

здоровья дошкольников .

Продукт :

Дети усвоили, что такое «закаливание» , характеристику видов закаливания.

Дети знают возможности укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ;

Сформировано понимание необходимости заботиться о своем здоровье , беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни ;

Привита любовь к физическим упражнениям, закаливанию;

Повышена грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников , сотрудничество родителей с ДОУ;

Создан проект «Если хочешь быть здоров » .

Аннотация проекта .

Работа направлена на укрепления здоровья и профилактики заболеваний через проведение закаливающих процедур в ДОУ, формированию понимания необходимости заботиться о своем здоровье , беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни ; повышению грамотности родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников .

Пути решения проекта .

В соответствии с ФГОС ДО проект опирается на научные принципы ее построения :

Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

Решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми и основным видом деятельности является игра;

Принципы гумманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Этапы реализации проекта

Изучение методической литературы по теме «Здоровье » , «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».

Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание» , «Дошкольное образование» , «Дошкольная педагогика» .

Целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п., беседы.

1.«Если хочешь быть здоров… »

Консультация для родителей «Закаливание детей в дошкольном возрасте» .

Традиционные методы закаливания.

Нетрадиционные средства оздоровления детей (оздоровительные игры , игры, которые лечат, игровая терапия, упражнения – игры при болезнях носа и горла, упражнения для профилактики и коррекции плоскостопия).

2. «Я такой» .

Планирование НОД по развитию представлений о мире и о себе : «Где живет витаминка?» , «Это я!» , «Органы чувств (глаза, уши, нос) », «Для чего нужны зубы?» , «Моя одежда (зима, весна, лето, осень) », экскурсия в медицинский кабинет детского сада, «Как быть здоровым .

3.«Творческая мастерская»

Пополнение Центра Здоровья в группе .

Коллективные и индивидуальные работы детей по теме : «Здоровье и нездоровье » .

Создание развивающей предметно -пространственной среды для развития мелкой моторики рук.

Изготовление информационного центра здоровья для родителей .

Планирование НОД по продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация) .

4. «На книжной полке»

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы;

Использовать русские народные потешки, приговорки, пестушки при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам;

Заучивать стихотворения о здоровье .

5.«Веселись, детвора!» (тематические прогулки, игровая деятельность) .

6.«Для мам и пап» (информация, опросы, родительское собрание, консультации.

1)Анализ эффективности реализации проекта путем определения мировоззрения участников на проблему, форсированности мотивации к здоровому образу жизни и закаливанию.

2) Анкетирование родителей.

3) Создание картотеки «Если хочешь быть здоров… » .

4) Пополнение центра «Здоровье » в группе.

Критерии оценивания проекта :

Удовлетворённость родителей результатами работы ДОУ;

Соответствие условий обучения дошкольников нормами СанПиН;

Информированность родителей об организации образовательно-воспитательного процесса дошкольников;

Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.

Риски и пути преодоления рисков :

1. Низкая заинтересованность родителей.

2. Низкая заинтересованность детей.

3. Повышенная чувствительность к инфекциям на начальном этапе закаливания.

Пути преодоления рисков.

1. Для повышения интереса родителей необходимо проводить родительские собрания по разъяснению задач проекта , привлечь родителей к активному участию совместно со своими детьми.

2. Для повышения интереса детей в проект включены инновационные формы работы с детьми, они разнообразны и представлены в игровой форме, а также личный пример воспитателей и родителей.

3. Для преодоления риска повышения чувствительности к инфекции на начальном этапе используется индивидуальный подход и постепенное увеличение закаливающих воздействий, а также систематичность проведения закаливающих процедур.

Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. Кроме того, его познавательный потенциал активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги) и способствует активности при организации совместной игровой деятельности.

В ходе реализации проекта педагогический опыт вызывает интерес у коллег, что стимулирует педагогические коллективы к его широкому применению, демонстрирует ценность взаимодействия родителей воспитанников и педагогического коллектива ДОУ.

Расширение знаний родителей в вопросе закаливания позволяет активировать их деятельность в условиях семейного воспитания.