Положительные отзывы о модели.

Благодаря новому процессору DIGIC 5+, CMOS-датчику APS-C с 20,2 млн новая камера EOS 70D позволяет получить четкие 14-битные изображения с передачей всех мельчайших деталей. Серийная съемка 7 кадров в секунду при полном разрешении позволит вам не упустить ни одного важного мгновения. 19-точечная фокусировка крестового типа точно и мгновенно реагирует на все изменения в кадре. EOS 70D - это первая камера, в которой используется технология двухпиксельного CMOS-автофокуса, обеспечивающая быстрое и плавное отслеживание автофокуса при видеосъемке. Каждый пиксель имеет два фотодиода, которые могут считываться как независимо друг от друга при использовании автофокуса, так и совместно при создании фотографий.

Подробнее о модели:
CANON EOS 70D/EF-S18-135 IS STM Купить CANON EOS 70D Kit EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 III DC CANON EOS 70D kit 18-55 IS STM Для того чтобы оставить отзыв, необходимо зарегистрироваться .

Grenadier_Thomas (Начинающий фотограф со стажем 0-3 года)
Дата: 20.08.2017 23:25:11
  • Время покупки: Декабрь 2016
  • Сильные стороны: Качество, скорость, сенсорный поворотный экран, вайфай (Бывало снимал через приложение в телефоне) удобство кнопок, колесо режимов очень удобная, приятная рукоять.
  • Слабые стороны: Зимой авторежим искажает цвета. Да и летом бывает пытается компенсировать цвета (например фоткая автобус зеленого цвета, кадр уходит в красноту) Аккумулятор быстро разряжается.
  • Использованные аналоги: Canon 1100D, Nikon D90, Nikon D3100, Nikon D7100
  • Комментарий: Куплен к дополнению 1100D. Фотоаппарат хорош и удобный быстрый. Однако после 70D очень зауважал старый 1100D, он хоть медленный и экран неинформативный, но качество с светосильными объективами держит.. И надежный ведь сколько лет с ним хожу каждый день и в пыль и в грязь и в мороз -50 с.
  • Время покупки: апрель 17г
  • Сильные стороны: Функционал
  • Слабые стороны: Картинка при увеличении 100%, похожа на картинку с мыльницы!
  • Использованные аналоги: 550Д, 60д.
  • Комментарий: Мой товарищ позвал меня к себе и говорит, то его 70д снимает не в фокусе, я ему не поверил, но придя к нему в этом убедился. когда он увеличил фото до 100%. Я подумал, что он много пьёт и потому у него дрожат руки, но оказалось всё не так! Я купил себе такой же и по прошествии двух месяцев убедился, что он снимает совсем не так по резкости, как даже 550д! Там есть встроенная функция юстировки объектива, но она не приносит счастья, потому что это на уровне матрицы или "математики" процессора. Короче мне стало плохо! Печально, но факт!
Бушмарин Сергей Николаевич
Дата: 28.02.2016 22:41:03
  • Время покупки: Осень 2014 г.
  • Сильные стороны: Все функции аппарата реально работают, а не просто продекларированы. Удобное управление. Сенсорный дисплей. Малошумная матрица.
  • Слабые стороны: 1. Пластмассовый корпус.
    2. При съемке видео слышны шумы механизмов объектива (не STM) при автофокусировке. Легко лечится использованием микрофона-петлички (на Алиэкспресс можно купить за 100 руб.).
    3. Только один настраиваемый режим съемки.
  • Использованные аналоги: Canon 7D, Canon 400D
  • Комментарий: Купил 70D на замену 7D, у которого были некоторые проблемы. 70D проигрывает семерке только скорострельностью, материалом корпуса и количеством настраиваемых режимов. Матрица значительно менее шумная, сенсорный дисплей удобнее. Хорошо работает в паре с GPS-ресивером. Отличный аппарат для опытного фотографа
серЁжа (Фотограф-любитель со стажем 11-24 года)
Дата: 23.11.2015 20:11:38
  • Время покупки: год назад
  • Сильные стороны: Эргономика, управление и меню удобные и привычные, как у всех Canon, переучиваться с 650D не пришлось. Управление только одной правой рукой.
    Возможность настройки под себя, быстрое управление зонами и точками фокусировки и другими настройками.
    Программируемый режим C.
    Чудесная возможность коррекции бэк-фронт фокуса под каждый объектив.
    Верхний экран с кнопками. Можно основной экран совсем отключать, что и делаю.
    20 мегапикселов очень даже достаточно, больше не надо.
    Обработка RAW в аппарате с возможностью применения художественных эффектов.
    Мультиэкспозиция - интересная фишка, пробовал, но пока достойно не применял.
    Шумов мало, ограничил авто ISO аж 6400, но снимаю в RAW.
    Встроенная вспышка может работать как ведущая для внешних. Не могу понять, почему Canon не ставит на ФФ камеры встроенные вспышки хотя бы с такой же целью.
    Емкий аккумулятор, особенно при отключенном дисплее.
    Пылевлагозащита. Пробовал только в легкий моросящий дождь, проблем не было. Но также использовал объективы без такой защиты, проблем тоже не было.
    Хорошая работа автофокуса даже не с STM объективами.
    Ну и удобный поворотный сенсорный экран, который почему-то очень мешает нытикам-аскетам.
  • Слабые стороны: Минусы: Как не работал HDR в 650D, так и не работает на этом.
    Программируемый режим C только один. А нужно два. Или три.
    Один слот для SD карты. Отстаем от конкурентов.
    Подсветка автофокуса вспышкой, а красных глаз отдельной лампой. Думается, что логичнее было бы наоборот.
  • Использованные аналоги: Canon 650D, Sony Nex f3
  • Комментарий: Комментарий: отличная репортажная камера. С хорошими объективами нареканий никаких, ни к картинке (но снимаю в RAW, обрабатываю в DPP), ни к работе автофокуса и прочего. Обилие автоматических (базовых и хитровыдуманных) режимов не смущает, т.к. не пользуюсь. Поэтому не могу сказать ничего конкретного про внутрикамерную обработку JPEG. Хроматические аберрации и дисторсию можно править в редакторе, хотя аппарат может исправлять ХА и виньетирование сам
Сергей Касатенко (Фотограф-любитель со стажем 4-10 лет)
Дата: 13.09.2015 15:46:58
  • Время покупки: декабрь 2014
  • Сильные стороны: автофокус
  • Слабые стороны: шумная матрица
  • Использованные аналоги: EOS 600D, EOS 1D markIII
  • Комментарий: Начну с того, что ф/аппарат собран в Японии, а не тайвани. Что гарантирует качество сборки со всеми заложенными характеристиками.
    Автофокус хорош - не тормозит и не промахивается, понравилась быстрая и удобная смена точки фокусировки (как и в 1D), в настройки заложена адаптация для основных объективов от Кэнон с устранением ХА сразу в ф/аппарате, а так же точная настройка автофокуса для разных объективов. Те кто снимает на высоких Исо - разочарую, шумы лезут (впрочем как и на всех остальных камерах выше 1600 исо). 20 мегапикселей многовато для кропа, 15-16 было бы в самый раз, но если правильно и грамотно подходить к съемке не задирая исо можно получить очень хорошие снимки без шума, встроенная вспышка выручает, но я бы посоветовал приобрести внешнюю. Очень порадовал сенсорный экран, все как на смартфоне на андроиде, очень удобно. Спасибо разработчикам за уровень горизонта, давно пора было сделать. Про видео ничего конкретного сказать не могу, вроде нормально снимает, меня это просто не очень интересует. Собран аппарат добротно, пылевлагозащита очень кстати, ничего не раздражает, к управлению кнопками быстро привыкаешь, но если что-то не нравится, то можно переназначить в меню под себя. Хват тушки более менее нормальный, думал будет хуже. Вес просто сказка в сравнении с 1D. Вообще в связке с 70-200 сбалансированный
    вес получился, так что никакой усталости, идеально. Акум нормально держит, мне хватает на все время съемки, но если станет не хватать приобрести батарейный блок по моему сейчас не проблема. На данный момент сделано около 5000 кадров, все режимы работают идеально, никаких глюков. В общем, ставлю 5-ку. Для этого класса фотоаппаратов он хорош и для приобретения советую, в любом случае на 60-70 %, изображение зависит от оптики, но это только мое мнение.
  • Время покупки: не купил, но думаю.
  • Сильные стороны: фокусировка чень хороша, батарейка очень емкая.
  • Слабые стороны: Маловата тушка для руки, нужна ручка.
  • Использованные аналоги: 350д, 30д, 40д, 7д
  • Комментарий: На тушку надел 400-ку со светосилой5,6 в паре с2х конвертером и в режиме "живого вида пробовал фокусироваться в магазине. Совсем в темноте не получилось, а на яркие объекты фокусируется хорошо (и это в магазине при фактической светосиле 11!!! На улице работает на ура, правда, неспешно, но четко. для засадной фотоохоты подойдет. Остальные параметры не тестил,По ощущениям- типичная камера верхнего любительского сегмента, нет ощущения монолита, как у 7-ки, но и не скрипит в руках, как 350-ка:) Ставлю 4, так, как это не 1дх:)

Момент появления модели пришелся на пик технологического расцвета концепции зеркальных фотокамер. Лидерам сформировавшегося сегмента оставалось лишь искать новые направления и способы привлечения клиентов. В результате фирма Sony оптимизировала свои модели путем отказа от пентапризмы, в Pentax делали ставку на систему стабилизации, а Nikon удивил всех исключением низкочастотного фильтра из опционального перечня. В свою очередь, создатели «Кэнон 70 Д Боди» продолжили освоение видеографов, успешно реализовав и автофокус. Впрочем, не только этим выгодно отличилась данная зеркалка.

Конструкция и дизайн камеры

Аппарат не сильно отличается от предшествующих модификаций в плане исполнения корпуса. Знающий глаз обнаружит те же рубленые очертания, всецело подчиненные эргономике и системе управления. В основу модели заложена магниевая основа, облицовка отличается низкой склонностью к маркости и стойкостью к механическим воздействиям. Но и это не все положительные качества, которые характеризуют внешнее исполнение «70 Д». «Кэнон» предусмотрела обрезиненные вставки, благодаря которым заметно повысилась цепкость при хвате конструкции. Небольшое устройство органично размещается в руке, предоставляя пальцам свободный доступ к основным элементам управления.

Собственно, комбинацией скромных габаритов и богатой внутренней "начинкой" и удивляет пользователей данная модификация. Впрочем, для тех, кто не знаком с линейкой, этот аппарат может показаться массивным и увесистым. На фоне конкурентов по классу модель действительно кажется тяжеловатой, но если сравнивать в собственном семействе, то облегчение в весе станет очевидно. Также по сравнению с предшественниками уже оформилась тенденция к смене оптики. Комплектный объектив фотоаппарата при всех его достоинствах накладывает ограничение на возможности устройства, что заставляет искушенных фотографов совершенствовать столь ответственную часть камеры.

Основные технические характеристики

  • Количество мегапикселей матрицы - 20,2 млн.
  • Матрица камеры - формат 22,5х15 мм системы CMOS.
  • Формат записи - JPEG, RAW.
  • Формат снимков - максимальный размер - 5472x3648.
  • Замер экспозиции реализуется системой TTL при открытой диафрагме с помощью двухслойного 63-зонного фотоэлемента на основе кремния.
  • Светочувствительность - в диапазоне 100-12 800 ISO с возможностью подключения автокоррекции.
  • Скорость серийной фотосъемки аппарата - в секунду производится 7 кадров.
  • Выдержка - в течение 30 сек от 1/8000.
  • Габариты аппарата - 139х78,5х104,3 мм.
  • Масса - 755 г.

В дополнение стоит отметить расширенный перечень интерфейсов, которыми обеспечена камера. В частности, создатели предусмотрели USB-порт, слоты практически для современных карт памяти, внешний микрофон, а также выход HDMI. Такое наполнение обусловило широкие коммуникационные возможности «Кэнон 70 Д». Характеристики видеосъемки также впечатляют: при формате записи 1920х1080 камера поддерживает прогрессивную развертку и обеспечивает частоту 30 кадров в сек.

Элементы управления

По большей части разработчики сохранили прежнюю схему управления, которая и без заметного обновления оказалась успешной. Селектор выбора режимов расположился слева, там, где и элемент управления батареей. Для доступа к различным функциям следует обращаться к правой части, здесь же находится и небольшой информационный экран. Выбивается из прежней концепции разве что зона фокусировки. Задняя же сторона осталась без изменений, хотя при тщательном анализе можно обнаружить стремление дизайнеров к анатомическому расположению элементов управления «70 Д». «Кэнон» удалось приблизить линии к оптимальному строению с точки зрения взаимодействия с ладонью и пальцами. Что еще примечательно, если в процессе эксплуатации выявится неудобство местоположения того или иного селектора или кнопки, то назначение проблемного элемента можно изменить.

Функциональность

Модель получила новый сенсор, во многом обусловивший рост качественного уровня семейства. Так, если в прежних версиях использовался датчик на 18 Мп, то эта модификация обзавелась модулем APS-C, разрешение которого составляет 20,2 Мп. В итоге камера получила и двухпиксельную систему фокусировки. Любой объектив фотоаппарата из семейств EF и EF-S, подходящих под его техническое устройство, может подстраивать автофокус под себя.

Система CMOS обеспечивает фокус на более чем 80 % ширины и высоты экранной рамки. Для реализации определения фазы на плоскости картинки правые и левые фотодиоды прочитываются по отдельности, в результате чего готовые смещенные изображения применяются для расчета несоответствий фаз. Данный принцип работы подтверждает и практика эксплуатации «70 Д». «Кэнон» наиболее удачно реализовала концепцию в системе Live View, которая обеспечивает эффективную следящую фокусировку видеографов.

Видеозапись

Экран в данной модели поворотный и сенсорный, что позволяет на нем буквально пальцем отмечать предметы для фиксации автофокуса. Собственно, видеография аппарата является одной из сильных сторон. Даже если сравнивать с неплохими представителями зеркальных устройств от Sony в духе линейки SLT, то преимущества того же фокуса будут очевидны. В остальном характеристики привычны для любителей семейства. Модель обеспечивает запись в формате FullHD при стандартной частоте в 30 кадров в сек, но возможно и увеличение частоты. Предлагается и покадровое сжатие, а также фирменный стереомикрофон «70 Д». «Кэнон» в качестве стандарта предлагает временной интервал записи на 30 мин. Разумеется, даже этих возможностей камеры недостаточно для рассмотрения ее в качестве профессионального устройства для видеозаписи, но по меркам способностей других представителей сегмента, это, конечно, технологический прорыв.

Положительные отзывы о модели

В первую очередь профессионалы указывают на оптимальную конструкцию, которая добротно собрана и удобна в обращении. Анатомическая реализация дизайна и вовсе заслуживает отдельной высокой оценки. Многие владельцы аппарата подчеркивают и переработанный фокус, который демонстрирует эффективную работу в режиме Live View. Современные объективы для «Кэнон 70 Д» из семейств EF позволяют максимально раскрывать достоинства быстрой, четкой и цепкой стабилизации. Также модель вызывает положительные отзывы в плане работы в режиме видеосъемки. В этой части можно выделить уверенный захват кадра, а также удобство предусмотренных элементов управления.

Негативные отзывы

Ценителей естественных снимков разочаровал тот факт, что матрица аппарата проводит кадр через коррекцию интегрированного редактора перед окончательной фиксацией. В итоге фотография не просто теряет в натуральности, но и проигрывает в общем качестве, это заметно даже при невысокой чувствительности. Есть и вопросы к неудачному исполнению функционала «Кэнон 70 Д». Отзывы свидетельствуют, что при включенном модуле Wi-Fi режим видеосъемки не работает. Также и снимки в системе HDR можно выполнять в JPG, но нельзя в RAW.

Заключение

Модель является одним из самых удачных представителей класса зеркальных фотоаппаратов. Разработчики выполнили оптимальную норму обеспечения базовых технико-эксплуатационных характеристик, а также освоили несколько новых разработок, точечно улучшивших функционал камеры EOS 70D. Цена модели, впрочем, тоже немалая и варьируется на отечественном рынке в диапазоне 60-70 тыс. руб. Если добавить к базовой комплектации обязательный для современного фотографа набор аксессуаров, то сумма поднимется и до 100 тыс. Полностью это вложение оправдано далеко не во всех случаях. Например, для профессионала в нише фотосъемки могут быть излишни новые опции видео, которые тем не менее заметно повысили общую привлекательность модели. Зато любителям мобильной съемки на видео данный вариант оптимально подойдет. Правда, только для любительского уровня, который обусловлен и ограничением по частоте записи, и форматами записи по сравнению с профессиональной техникой.

29.11.2013

Обзор Canon EOS 70D – тест цифрового зеркального фотоаппарата, технические характеристики, функции, сравнение с Canon EOS 100D и 700D, отзывы и впечатления, тестовые снимки, качество фотографий Canon 70D с объективами Canon EF-S 18-55 мм F/3.5-5.6 IS STM и EF-S 18-135 мм F/3.5-5.6 IS STM – kit или body, цена, купить.

Canon EOS 70D - зеркальная камера старшего любительского уровня. Защищенное исполнение корпуса, матрица К-МОП разрешения 20 Мп формата APS-C с системой автофокусировки "Dual Pixel CMOS AF", 19-точечный автофокус со всеми крестовыми датчиками, 63-зонная система экспозамера iFCL, процессор DIGIC 5+, диапазон чувствительности ISO 100-12800 с расширением до 25600, серийная съемка 7 кадров в секунду, беспроводное управление внешними вспышками, поворотный в двух плоскостях сенсорный 3-дюймовый монитор разрешения 1.04 миллиона точек емкостного типа с поддержкой мульти-тача, электронный одноосевой уровень с индикацией на мониторе и в видоискателе, подстройка автофокуса под объективы (до 40 штук), видеосъемка Full HD /25/24p с записью стереозвука и возможностью подключения внешнего стереомикрофона через стандартный разъем.

Краткие характеристики

Матрица 20.0 Мп; 5472x3648; APS-C (22.3х14.9 мм)
Объективы

Canon EF, EF-S. Коэффициент фокусного расстояния 1.6х. На тесте были объектив EF-S 18-135 мм F/3.5-5.6 IS STM и E F-S 18-55 мм F/3.5-5.6 IS STM .

Носитель Карты памяти SD/SDHC/SDXC
ЖКИ 3.0", 3:2, 1040000 точек
Формат файлов RAW(CR2), JPEG, RAW+JPEG; видео – QuickTime MOV (H.264) до 1920x1080 при 30/25/24 кадр/с или 1280х720 при 60/50 кадр/с, со стереозвуком
Связь AV-выход/USB, мини-HDMI , стереомикрофон (опционально, стандартный разъем 3.5 мм) , проводное ДУ RS-60 E3 (опционально), беспроводное ДУ RC-6, управление через Wi-Fi
Габариты 139 x 104 x 79 мм (данные производителя)
Положение в линейке

100D – 700D – 70D

Canon EOS 70D позаимствовал многое лучшее от других зеркальных моделей фирмы – датчик автофокуса от EOS 7D, поворотный сенсорный монитор от EOS 700D, встроенный Wi-Fi от EOS 6D. Однако самое интересное, что появилось в 70D, причем совершенно новое – это матрица, выполненная по технологии "Dual Pixel CMOS AF". Каждый светочувствительный элемент матрицы разделен на два фотодиода с независимым считыванием информации, направленных влево и вправо. Они позволяют реализовать принципы фазовой автофокусировки в режимах "живого вида" Live View и при видеосъемке.

Сам по себе фазовый автофокус с использованием фазочувствительных элементов матрицы не нов, мы впервые увидели его в компактной камере Fujifilm F300EXR (см. наш обзор с пояснениями) еще в 2010 году. С тех пор модели с использованием этого принципа встречались почти у всех производителей, чаще всего в классе беззеркальных системных камер, порой обеспечивая скорость автофокуса даже выше, чем у зеркалок. Однако до сих пор для фазового АФ использовалось относительно небольшое количество элементов матрицы (порядка десятков тысяч), распределенных по ее поверхности, причем преимущественно в центральной части. В новой же матрице Canon 70D в работу фазового АФ вовлечены элементы в области 80% ширины и высоты матрицы. Потенциально мы имеем систему автофокуса, способную показать прекрасные результаты в режиме Live View и при видеосъемке.

Конечно, обычная «зеркальная» система фазового автофокуса у Canon EOS 70D также присутствует, причем это та же система, что используется в старшей модели EOS 7D, находящейся примерно на границе между любительскими и профессиональными камерами. Настройка нюансов работы автофокуса в 70D несколько упрощена по сравнению с 7D или, допустим, 5D Mark III, но тем не менее гибкость конфигурирования АФ у 70D куда выше, чем в типовой любительской камере такого уровня.

Сенсорный экран, установленный в Canon 70D, реагирует не на давление, а на прикосновение. Пользователям смартфонов будет легко привыкнуть и к возможности перелистывать фотографии, и к использованию функцию мульти-тач для масштабирования. С помощью экрана можно управлять всеми функциями и параметрами съемки, а в режимах Live View и Видеосъемки – наводить фокус и даже нажимать на кнопку спуска затвора. Кроме того, Canon 70D имеет встроенный модуль Wi-Fi, который позволяет не только передавать сделанные снимки на внешнее устройство, например, смартфон, но и управлять с его помощью камерой (хотя только при фотосъемке, но не для записи видео).

У Canon 70D есть два режима, которые используют составную выдержку для создания изображений: это « HDR контрового света » и «Съемка с рук ночью». Имеется и несколько эффектов цифровой обработки снимков .

Сравним характеристики младших зеркальных камер линейки Canon EOS:

Модель
Конструктив

Пластик поверх шасси из алюминиевого сплава

Пластик поверх шасси из алюминиевого сплава

Разрешение матрицы
Процессор
Видоискатель

Пентазеркало x0.87

Пентазеркало x0.85

Пентапризма х0.95

Монитор

3” (3:2) 1040000 точек

3” (3:2) 1040000 точек
Поворотный

3” (3:2) 1040000 точек
Поворотный

Беспроводное управление внешними вспышками
Инфракрасное ДУ
Система управления

Кнопочный навипад,
один (верхний) диск
управления

Кнопочный навипад,
один (верхний) диск
управления

Кнопочный навипад,
два диска
управления

ЖК-монитор на верхней панели
Диапазон ISO

ISO 100 – 12800
Расширение до 25600

ISO 100 – 12800
Расширение до 25600

ISO 100 – 12800
Расширение до 25600

Задание диапазона Авто-ISO
Система автофокуса

9 крестовых
датчиков

9 крестовых датчиков

19 крестовых датчиков

Экспозамер
Серийная съемка

4 кадра/сек

5 кадров/сек

7 кадров/сек

Видеосъемка
Обработка файлов RAW
Художественные фильтры

Эффекты обработки

Эффекты обработки

Эффекты обработки

Карты памяти
Габаритные размеры

117 х 91 х 69 мм

133 х 100 х 79 мм

139 x 104 x 79 мм

Вес (с аккумулятором)

У нас на тестировании был аппарат Canon EOS 70D с объективами EF-S 18-55мм F/3.5-5.6 IS STM и Canon EF-S 18-135 мм F/3.5-5.6 IS STM. С первым мы уже знакомы (см. обзоры Canon 700D и Canon 100D), а вот 18-135 тестируем впервые. Кстати, на сегодняшний день выпускаются три объектива с технологией STM – два упомянутых, а также Canon EF 40мм F/2.8 STM.

Во всех этих объективах для автофокусировки используются линейные шаговые двигатели (linear stepper motors, откуда и аббревиатура STM в их названиях). Такие моторчики широко используются в объективах для беззеркальных камер, они оптимизированы для контрастных систем автофокуса, и главное их достоинство – быстрая и бесшумная работа во время видеосъемки.

За время тестирования объектив Canon EF-S 18-135 мм F/3.5-5.6 IS STM произвел очень хорошее впечатление. Прежде всего, он обеспечивает впечатляющий диапазон зуммирования с кратностью 7.5х (29-216 экв.мм). Если вы новичок в фотографии и плохо представляете, что это значит, приведем пример (и это еще не полное использование диапазона):

Особенно впечатлила работа объектива при видеосъемке, чему, конечно, способствует гибридная система автофокусировки Canon 70D. Объектив объектив фокусируется практически бесшумно и производит радикально лучшее впечатление, чем обычные недорогие объективы без технологии STM. Имеется несколько режимов автофокуса, позволяющих гибко управлять фокусировкой как до начала съемки, так и прямо в процессе записи. Камеры Canon давно пишут качественное видео, но по-настоящему хороший автофокус, дающий такую свободу управления и настолько хорошо выглядящий на записи, появился только с технологией STM.

Пожалуй, единственное неудобство, которое испытываешь при видеосъемке – это то, что не всегда удается обеспечить плавное зуммирование, ведь оно ведется вручную при помощи механического кольца. Хорошо было бы добавить возможность переключать трансфокатор в электромеханический режим, но это усложнило и удорожало бы конструкцию объектива. Хотя следует признать, что у объектива 18-135 STM, по субъективным ощущением, кольцо работает мягче и обеспечивает более плавное зуммирование, чем у 18-55 STM.

Виджет от FS

Следуя доброй традиции есть что сказать по поводу Canon 70D - камеры, сделавшей во многом бессмысленной покупку ещё недавно флагманской, среди моделей Canon с сенсором APS-C, камеры EOS 7D. На текущий момент среди любительских камер Canon с кропнутым сенсором это мой однозначный фаворит и кандидат на звание лучшей блогерской зеркалки в модельном ряду Canon по сочетанию качеств.

Семидесятка опережает семёрку по большинству важных для фотолюбителя пунктов - эргономике, качеству картинки, системе фокусировки, она значительно лучше в качестве инструмента для видеографа и у неё есть разворотный экран, полезный для съёмки из неудобных положений. К тому же, она намного быстрее 60D в серийной съёмке и лишь чуточку медленнее 7D - может бить на скорости в 7 FPS до 65 JPEG или 16 RAW в серии. Для репортажной фотографии это очень достойный показатель.

Если Canon 700D по сравнению с 650D практически не изменилась, то Canon 70D после 60D - существенный шаг вперёд по всем пунктам. Я бы даже отметил, что модель вобрала лучшее из всей линейки от 700D до 6D включительно - разворотный экран, Wi-Fi, автофокус, немаловажно, что в Canon 70D вернулся ряд функций, которые у шестидесятой был «вырезан», в том числе точная подстройка объективов на бэк/фронт-фокус через меню. Система обычной фокусировки перекочевала из 7D, и вместе с "матричным автофокусом" (фазовой фокусировкой силами пикселей матрицы) это самый серьёзный апгрейд автофокуса в линейке «двухзначных» EOS со времён 20D (когда в серию пришёл 9-точечный автофокус).

UPD: другие мои посты по Canon 70D:



  • (с пилотным светом и вспышками)






На фотографии Canon 70D с новым объективом Canon EF 24-70 F4L IS USM - эта линза пришла на смену 24-105 F4L IS USM, она резче, компактнее, интереснее по картинке но обеспечивает меньший диапазон фокусных расстояний. Тем кто не планировал покупать новые версии линз, и , рекомендую свой старый пост с размышлениями " ".

Обработкой картинки занимается Digic5+ (перекочевал из 5D Mark III), обеспечивающий ещё и более эффективное шумоподавление, что важно и при съёмке видео, и при фотографировании на высоких ISO. Давайте по порядку.

Обзор Canon 70D | Сенсор и картинка

В Canon 70D используется новый, не применявшийся в предыдущих моделях камер Canon 20,2-мегапиксельный сенсор, 80% поверхности которого занимают датчики фазовой фокусировки. Это означает, что в режиме Liveview камера поддерживает полноценный автофокус, в том числе следящий (в том числе "по лицам"), и он работает даже с очень «тёмными» объективами, а не только со светосильной оптикой.

Заявлено, что автофокус при помощи фазовых датчиков будет работать при освещённости в 0 EV (классические датчики фазового автофокуса чувствительны до -0,5 EV), при этом он будет функционировать и с объективами со светосилой f/11. Для понимания: это означает, что установив 2-кратный телеконвертер на объектив с диафрагмой f/5.6 вы получите рабочий автофокус. Это было проблематично, а часто и невозможно, для старых систем автофокуса даже во флагманских единичках (1D/1Ds). Я попробовал систему автофокуса Canon 70D в действии и был приятно удивлён цепкостью, скоростью и отзывчивостью на USM-объективах.

Штатный диапазон чувствительности сенсора Canon 70D простирается от 100 до 12800 единиц ISO, с возможностью расширения до ISO 25600 (понадобится включить через меню). ISO 50 нет, но я недавно объяснял и почему им не стоит пользоваться. Для сравнения, Canon 60D и 7D ограничены диапазоном 100-6400 с расширением до 12800. При этом у 7D диапазон Auto ISO и вовсе зарезан на максимуме в 3200 единиц, потому что уже на такой чувствительности картинка довольно зернистая, а ISO 6400 использовать следует с максимальной осторожностью и пониманием что на выходе получится результат, над которым придётся потрудиться.

Как с картинкой у Canon 70D? Всё неплохо - перед подготовкой этого обзора я постарался субъективно оценить возможности. Я бы смело мог распечатать результат при ISO6400 на формате A2, без дополнительной обработки. ISO 12800 конечно зернистое, в том числе и цветовой шум заметен в JPEG при базовых настройках шумодава, но из RAW легко тянется довольно чистая и детальная картинка, которую можно использовать на печати на тот же A3. 25600 тоже вполне можно использовать, с дополнительным шумодавом - в JPEG лезет фиолет в тенях, не сильный и легко компенсирующийся.

В принципе, для блога (даже с большого размера картинками) возможностей предоставляемых на максимуме ISO более чем достаточно. Если сравнивать с Canon 6D, то сенсор 70D где-то «на ступень» или ступень с небольшим более шумный (ISO 12800 на 70D сравнимо с ISO 25600 на 6D). Если брать нижний диапазон и JPEG, то ISO 1600 на 70D сравнимо с ISO 4000 на шестёрке. Сравнивая в обратную сторону, Canon 70D где-то на ступень уверенно лучше 7D/60D.

Снимки пишутся в JPEG или 14-битный RAW, как и у предыдущих камер RAW есть всех типов, включая M-RAW и S-RAW для тех, кто хотел бы сэкономить место на флешке, но иметь все возможности по пост-обработке. Конечно, S/M-RAW могут писаться в сочетании с JPEG.

Обзор Canon 70D | Автофокус

Ключевой технической особенностью сенсора Canon 70D является наличие на матрице пикселей из сдвоенных фотодиодов, которые работают и как датчики для получения изображения, и как датчики фазового автофокуса. Фазовые датчики на матрице уже не новая технология, она с 2010 года потихоньку проникала на рынок, в основном в беззеркалках. Отличие здесь в том, что на других камерах лишь малая часть пикселей работают на фазовый фокус (что ухудшает его эффективность и зону покрытия), а технологически сами эти пиксели недостаточно хороши, чтобы нормально работать ещё и над получением картинки.

Canon удалось обойти этот момент, и сделать так, что пиксели матрицы могут работать и как фазовые датчики не в ущерб их качествам по получению картинки. Причём, с технической точки зрения сами пиксели сделаны элегантно - вместо маскирования части фотодиода Canon просто применила в каждом пикселе по два фотодиода. Как-нибудь напишу подробнее о том, как это всё работает - жутко интересная технология. При фазовой фокусировке в режиме LiveView возможен трекинг улыбки, то есть непрерывная следящая фокусировка на лицо человека. Недурно.

Ещё интересно то, что точку фокусировки можно выбирать пальцем на сенсорном экране. А это позволяет в режиме записи видео, например, переводить фокусировку с человека на человека простым лёгким тычком подушечкой пальца, не дёргая камеру.

Система фазовой «зеркальной» фокусировки перекочевала в 70D из Canon 7D - 19 точек, которые могут использовать в группах. При этом все точки крестового типа. Я , где хорошо видно что именно вы получаете в видоискателе.

Обзор Canon 70D | Корпус, эргономика и меню

Корпус Canon 70D во многом идентичен 60D, а вот кнопки и их расположение поменялись заметно. Диск стал вращаться на 360 градусов (про режимы писал в посте: " "). Появилась кнопка переключения режимов фокусировки (около верхнего управляющего колёсика), изменилась блокировка заднего диска (важно для тех кто носит камеру не выключая на шее) - теперь это триггер, как на старых-добрых 20D-50D и камерах старших серий, а не кнопка как на 60D.

Кнопка включения LiveView обзавелась переключателем «фото-видео», «корзинка» для удаления фотографий переехала вниз, под управляющий диск, а кнопки Menu и Info направо, под выключатель. Изменилось и расположение кнопки Q (быстрое ихменение параметров через экран) и кнопки [>] для просмотра отснятого - они явно удобнее нажимаются большим пальцем правой руки, когда Canon 70D держишь одной рукой. Управление я бы назвал более продуманным и оптимизированным по сравнению с 60D и уж тем более совсем устаревшей Canon 7D.

В остальном: старый-добрый современный пластик, встроенная вспышка, кнопки сгруппированы справа от разворотного экрана. Сам экран с разрешением 1040K пикселей стал сенсорным, на манер как у 700D. В ряде случаев это упрощает управление, и хотя это меню одно из лучших у зеркалок, на месте Canon я бы подумал уже над кардинальным редизайном и приближением его по принципам управления к смартфонам. Некоторые вещи можно было бы сделать проще - смахиваниями, жестами и т.д. Это тем важнее, если учесть что меню Canon 70D обогатилось огромным количеством пунктов, там теперь цветных вкладок просто ну очень много. Вот .

На передней части корпуса Canon 70D есть кнопка оценки глубины резкости (закрывает диафрагму, снизу слева под байонетом), кнопка выброса вспышки и разблокировки объектива для замены (справа от байонета):

На верхней части справа от гнезда для установки вспышки классический для «трёхзначной» серии монохромный ЖК-экран, на котором выводится ключевая информация о настройках камеры, плюс ряд типичных же кнопок - подсветка, скорость серийной съёмки, подсветка. Добавилая кнопка для выбора между режимами точек фокусировки.

Обратите внимание на тактильную маркировку кнопок около ЖК-экрана. Это позволяет оперировать ими вслепую.

Единственное нарекание к эргономике, которое у меня возникает практически ко всем старшим камерам Canon - их по-прежнему нельзя незаметно включить одной рукой идя по улице.

Обзор Canon 70D | Остальное

Видоискатель: пентапризменный, с покрытием 98% кадра и увеличением 0,95x (у 60D было 96%, а вот семёрка в этом плане была получше - 100% и 1.0x). Есть OSD - поверх оптического видоискателя можно выводить композиционную сетку, изменяемые группы точек фокусировки и т.д. - шаг вверх по сравнению с 60D.

Съёмка и параметры: выдержка от 30 секунд (без пульта) до 1/8000 секунды, синхронизация со студийными вспышками на скорости до 1/250 секунды, компенсация экспозиции на 5 ступеней вверх и вниз, брекетинг по экспозиции до +/- 3 ступеней и до 7 кадров, по балансу белого до 3 кадров. Все параметры экспозиции и «вилки» регулируются с шагом 1/3 ступени. Есть режим «тихой» покадровой и серийной съёмки, скоростной и медленный режимы (настраивается через меню). Буфер в серии до 16 RAW и до 65 JPEG. Скорострельность до 7 кадров в секунду (у Canon 7D до 8 FPS, у 60D было 5,3 FPS). В целом, всё на уровне профессиональных камер.

Встроенная вспышка: ведущее число 12, может работать в режиме беспроводного (оптического) ведущего для системы внешних вспышек. То есть, вы можете купить к Canon 70D одну или более внешних вспышек типа Canon Speedlite 4xx/5xx/6xx и управлять ими без дополнительного трансмиттера. Я . Вспышка может работать в режиме подсветки фокусировки в темноте.

Аккумулятор: к счастью, остался тот же самый - LP-E6 как в 60D/7D/6D/5D Mark III. Одна батарея на такую линейку аппаратов это хорошо, и зарядных устройств на рынке достаточно, и доступных аналогов. По стандарту измерений ресурса CIPA аккумулятора должно хватать на 920 снимков, как показывает моя практика можно говорить уверенно о 2-2.5 тысячах и более фото от одного заряда (писал об этом в отдельном посте: ).


Носитель: фотографии и видео записываются на карты памяти SD. К сожалению, слот всего один, но он поддерживает SDHC/SDXC (на днях видел в переходе у метро SDXC на 128 гигабайт по 3000 рублей), а также есть полная поддержка UHS-I, то есть быстрых карт памяти со скоростью записи под сотню мегабайт в секунду. Чтобы полностью раскрыть возможности быстрой серийной съёмки в репортаже есть смысл брать быстрые флешки, такие как Sandisk Extreme Pro.

Видео: до 1080p/30 и 720p/60, кодируется в H.264 со стереозвуком. Есть джек для микрофона или петлички. Учитывая наличие следящего автофокуса, который недурно работает и на линзах с USM-моторами (а не только STM) это делает Canon 70D интересным инструментом видеографа, более интересным чем большинство других моделей. Если сравнивать с 5D Mark III то основной плюс - автофокус в режиме видео и перевод точек фокусировки пальцем через экран, минус - больше уровень шумов на высоких ISO, меньшая ГРИП на светосильной оптике.

Wi-Fi: поддержка удалённого управления (в том числе со смартфона), передача снимков на смартфоны/планшеты и компьютер.

Подключение: HDMI для вывода видеосигнала, USB для передачи данных и связи с компьютером.

Обзор Canon 70D | Итог

Canon 70D серьёзный шаг в эволюции двузначной линейки, один из самых значимых апгрейдов за время существования этого сегмента камер Canon. Отличная новая система гибридной фокусировки в Liveview, появление более продвинутой классической фазовой фокусировки, улучшенная эргономика и управление, в том числе поддержка Wi-Fi - очевидные достоинства камеры. Новый 20,2-мегапиксельный сенсор даёт менее шумную картинку чем на всех камерах от 100D до 7D включительно (основаных на «старом-добром» 18-мегапиксельном сенсоре), при этом обеспечена достаточная для репортажной съёмки скорострельность, вкупе с достаточным количеством буферной памяти. Поворотный сенсорный экран хороший инструмент для съёмки из неудобных положений. В целом, хорошая камера для всех основных сценариев - от студийной и свадебной съёмки до репортажа и блогинга, лучший вариант в модельном ряду Canon на сенсоре с кропом 1.6x (APS-C).

Самое важное:


  • Фазовый следящий автофокус в режиме Liveview, работает с очень тёмными объективами

  • Хороший классический автофокус - 19 крестовых точек, разные режимы - на уровне 7D

  • Хорошая скорострельность и буфер - быстрее только 7D (на 1 кадр в секунду) и 1D X (в полтора раза)

  • Поворотный сенсорный экран - удобно снимать от пола и над головой

  • Хорошая детализация (20,2 мегапиксела)

  • По шумам между 7D и 6D - хорошая картинка до ISO 6400, с обработкой можно без проблем использовать 25600

  • Поддерживает SDXC и UHS-I - самые ёмкие и быстрые SD

  • Встроенный Wi-Fi: управление, передача, сопряжение с Android и iOS

Более подробный обзор Canon 70D с примерами фотографий напишу после продолжительного полевого тестирования.

Как всегда, посты про фотографию для начинающих фотолюбителей у меня .

И ещё фото Canon 70D с разных ракурсов:


Спереди Canon 70D мало чем отличается от 60D.


Проушины для ремня у Canon 70D остались прежние. Мне они не очень нравятся, давно можно было сделать поворотные ушки.


Около съёмного "наглазника" у Canon 70D есть кольцо диоптрийной коррекции, рядом с ним отверстия микрофона.


На левом боку Canon 70D, под резиновыми накладками порт HDMI, вход для пульта ДУ, микрофона и USB.

Наверное, любая работа накладывает на тебя определенный отпечаток. Это неизбежно. После начала работы режиссером видеомонтажа я не могу просто расслабиться и смотреть фильмы – я сразу вижу склейки, переходы, спецэффекты и покраску. А работая обозревателем, я не просто смотрю на попавшие ко мне в руки устройства – обязательно начинаю искать плюсы и минусы.

Один из весьма интересных фотоаппаратов и попал ко мне на обзор. Сначала я думал, что после FullFrame и того факта, что через мои руки прошло достаточно много девайсов, я вряд ли впечатлюсь новинкой. Точнее, я ожидал, что у меня в руках будет просто добротная и качественная зеркалка для энтузиастов. Но аппарат таки смог меня впечатлить. Canon EOS 70D не зря получила две награды TIPA Awards 2014 – в номинациях “лучшая продвинутая зеркальная фотокамера” и “лучшая инновация в области формирования изображения” за технологию Dual Pixel CMOS AF. Давайте же посмотрим на нее поближе.

Видео-обзор Canon EOS 70D:

Внешний вид

Устройство выполнено из качественного поликарбоната. Ни о каких люфтах, хрустах, скрипах и прочих недостатках сборки тут и речи быть не может. На первый взгляд, однако, кажется, что тушка покроется перманентными царапинами, так как неосторожный контакт с ногтем оставляет белую яркую полосу. Но оказалось, что полосы убираются с помощью микрофибры очень легко. Камера ложится в руку, как влитая, хват типичен для Canon. Резина, обклеенная по периметру, успешно выполняет функцию защиты от потных рук – выскальзываний не было замечено ни разу.

Стоит отметить, что заявлена в тушке пыле- и влагозащита..

Размеры средние. Ближе всего – ) и Canon 60D. При этом тут есть ряд особенностей.

На передней стороне – батарейная рукоять, кнопка репетира диафрагмы и отсоединения байонета. Немного выше и левее байонета – кнопка открытия вспышки. Она невероятно удобная, так как работает только при включенном устройстве. Это означает, что случайным нажатием в сумке осветительный элемент не открыть.

На нижней грани – штативное гнездо и батарейный отсек.

Справа – отсек для карты памяти SD. Хотелось бы тут видеть два слота, но большинству это, на самом деле, и не нужно.

На левом торце под резиновыми заглушками – разнообразные порты: для внешнего микрофона, пульта ДУ, HDMIи A/V Out. Для полной картинки осталось только добавить выход на наушники. Хотя встроенные стереомикрофоны и так отлично записывают звук. А в случае надобности всегда можно воспользоваться внешним рекордером, затем синхронизировать картинку и звук в один клик в видео-редакторе.

На верхнем торце пространство организовано весьма стандартно – разделено на две части пентапризменным блоком с горячим башмаком и вспышкой. Слева – колесо выбора режимов PASM с кнопкой-блокиратором, пользовательских, настраиваемых и так далее. Под ним – рычаг включения/выключения устройства.

Справа – большой монохромный экран с подсветкой для отображения дополнительной информации, кнопка спуска затвора, колесо изменения параметров. Между ними – небольшая клавиша, отвечающая за использование массива точек автофокусировки – доступны варианты одной точки, зоны или всего массива. Над экраном – пять кнопок: AF, Drive, ISO, экспозамер, подсветка дополнительного дисплея.

Задняя панель практически полностью отдана стандартному по сегодняшним меркам трехдюймовому дисплею с разрешением 720 х 480 точек. Изображение четкое и яркое, его хватает даже для визирования в яркий солнечный день.

Дисплей выполнен поворотным по двум осям, что обеспечивает внушительную свободу действий и творчества – не проблема снимать фото или видео на концерте над головами фанатов, или делать то же с самое с земли при запечатлении всяческих насекомых и животных. Обрадуются и любители “селфи” – автопортрет с девушкой под руку не составит труда. Вдобавок экран еще и сенсорный, что существенно повышает оперативность работы с устройством. И если TapToShot я не пользуюсь, стоит признать, что быстрое изменение параметров или точки фокусировки во время той же видеозаписи без шума механических кнопок и сотрясений камеры – это огромный плюс. Да и просматривать фотографии в определенные моменты проще и привычней свайпами, как на смартфоне.

Слева от видоискателя, в верхнем углу, разместились кнопки Menu и Info. Сам видоискатель оптический, с 98% покрытия поля кадра и 0,95х увеличением. Немного правее находится колесо диоптрийной настройки.

Правая часть тушки – это основной массив кнопок, колес и рычагов.

Прямо под большим пальцем – клавиши Af-On, Zoom In/Out.

Прямо возле видоискателя – кнопка Start/Stop (для записи видео или включения LiveView в фото) и рычаг переключения в фото/видеорежим.

Ниже – кнопка быстрых настроек Q, просмотр материалов, пятипозиционный джойстик с кнопкой SET в центре, удаление снимков и рычаг блокировки точки автофокусировки. Джойстик обрамлен вторым колесом быстрого изменения параметров съемки, и он мог быть более удобным – иногда возможны скольжения при провороте пальцами.

Изменений со стороны эргономики с предшественником не так и много, но, как по мне, они более чем существенны.

Внутри

APS-C матрица на 20 МП, выполненная по CMOS-технологии. Справляется светочувствительный элемент со своей функцией на ура – снимки получаются детализированными, красивыми, насыщенными и проработанными. При чем баланс белого и экспозиция правильно выставляются на автомате как в хороших условиях, так и при недостаточном освещении. Динамического диапазона хватает для того, чтобы снимать сцены в сложных условиях освещения. Для ситуаций типа «контровое солнце, нужно проработать облака и здания» стоит все-таки воспользоваться HDR. Кстати, тут есть автоматическая настройка расширенного динамического диапазона с вилкой до +/- 3eV.

Радует и то, что одним нажатием можно увести все показатели насыщенности, температуры и прочего в ноль – это существенно облегчает пост, особенно если планируется покраска.

Скорость серийной съемки – 7 кадров за секунду. Этого хватит с головой большинству любителей при съемке спортивных мероприятий и любой другой динамики. Буфер достаточен для большинства пользователей – 7 RAW+Jpeg/13 RAW/26 Jpeg в серии. Такие результаты получаются при записи на быструю карту памяти (ее обзор ). Хотелось бы еще чуть больше, но в реальной жизни этого хватает. А когда вспоминаешь гораздо более скромные показатели Nikon D7100 (меньше скорость серийной съемки и меньше буфер), то и вовсе начинаешь радоваться жизни.

Значения ISO – от 100 до 12800 единиц. Расширение – до 25600. Большие значения могут понадобиться разве что профессиональным репортерам.

Вплоть до 3200 можно не то что для вэба, но даже на печать А3 отправлять. Если фотография сделана без смаза и с правильной экспозицией, то детализация останется отличной и на самых высоких значениях. За это нужно быть благодарным грамотным внутрикамерным настройкам шумоподавления, которые хорошо держат баланс между деталями и подавлением зерна. Начиная с 6400, требуется небольшая правка RAW, но не критичная – печатать можно. Но для самых лучших работ лучше ограничиться форматом А4. Можно печатать снимки и с ISO 12800, но тут уже придется поработать в фоторедакторе для достижения желанного результата.

Автофокус

19-точечный модуль фокусировки достался «семидесятке» от легендарного 7D, а это ничего себе.

Главная особенность этого модуля состоит в том, что все 19 точек – крестовые (против 15 у D7100 при общем количестве 51). Следовательно, скорость наводки больше и автофокус цепче хватается за цель.

Во-вторых, точки фокусировки более-менее равномерно расположены по полю кадра, в отличии от того же Nikon D7100, где все точки сгруппированы по центру. Это самым лучшим образом сказывается на удобстве съемки портретов, когда нужно наводиться на глаза в крайних точках кадра.

В-третьих, Canon впервые применили в Canon EOS 70D систему DualPixel CMOS AF. Это особый тип матрицы, каждая ячейка которой состоит из двух половинок: одна половинка используется для наводки на резкость, а информация об изображении считывается с обеих. При визировании и наводке через видоискатель разницу особо почувствовать не реально, разве что хочется больше точек по краям. Но вот при переключении в LiveView понимаешь, насколько же это круто. Наводка по всему массиву точек, наводка тапом по экрану, наводка по одиночной точке – все это работает заметно быстрее, чем во всех предыдущих аппаратах. Кстати, данный метод автофокусировки работает даже в видеорежиме, но об этом позже.

Нельзя не упомянуть и следящий постоянный автофокус. Наверное, это одна из тех вещей, из-за которых хочется приобрести этот агрегат. Работает следующим образом: включаем следящий режим, тапаем по экрану на точке, на которой хотим держать фокус, и просто перемещаем камеру. Все остальное автоматика сделает за вас, не выпуская объект из своих цепких лап. Очень удобно, к примеру, при съемке жанровых фото: вы понимаете, что сейчас произойдет что-то интересное, тапаете на человеке и просто выжидаете, совершенно не парясь, что он куда-то отойдет, выйдет из ГРИП.

Дополнительно

Из дополнительных настроек – мультиэкспозиция, выбор различных соотношений сторон снимка вплоть до 1:1, быстрая обработка снимков и, конечно же, Wi-Fi. Принцип работы такой же, : скачиваем EOS Remote из AppStore/GooglePlay, подключаемся и можем шарить, смотреть, печатать фотографии. Или управлять тушкой через телефон вместо приобретения пульта ДУ. Только вот работает эта штука куда лучше, чем в «шестерке» – практически нет лагов, задержек, все плавно и хорошо.

Управление – самое, что ни есть простое. После запуска приложение попадаем в меню, откуда можно перейти к просмотру отснятых снимков или непосредственно пульту ДУ. Из настроек – все необходимое – изменение экспокоррекции, выдержки, диафрагмы, светочувствительности и, конечно же, спуск затвора. И самое главное, все это из коробки, а не через дополнительные модули, как у некоторых конкурентов. А вот дистанционно записывать видео при подключении по Wi-Fi пока что нельзя. Видимо, из-за большого потока “тяжелых” данных, которые нужно передавать по воздуху.

Видеосъемка

Это вторая вещь, из-за которой можно захотеть приобрести эту камеру.

Видео пишется в 24/25/30р FullHD, 50/60p HD. Визироваться по откидному экрану приятно и удобно. Писать звук на внешний микрофон? Да, пожалуйста! Облегчить жизнь на этапе покраски? Уводим все в ноль и правильно подбираем баланс белого. Спросите, что тут особенного? – Автофокус.

Да, умная наводка на резкость работает и в видео, к тому же она это делает весьма корректно. Пользоваться можно всеми преимуществами – к примеру, на следящий автофокус можно элементарно назначить лицо человека и просто перемещать камеру – точка будет неустанно следить за объектом. Второй момент – это возможность плавной и киношной перенаводки. Можно не запоминать положение кольца фокуса, теперь все просто: снимаем объект на переднем плане, тапаем по экрану – и резкость плавно и красиво перенаводится на объект на заднем плане. И это очень круто.

Даже автоматический постоянный фокус иногда выручает – снимаешь человека, перед ним резко тормозит машина (за которой скрывается человек) – камера перенаводит резкость на машину, зритель знает, что так задумано. Главное не забывать блокировать фокус, когда снимается статика, а на переднем плане может появиться какой-то объект. Когда я снимал парикмахерскую Chop-Chop, то камера, вместо того чтобы снимать отражение человека в зеркале, все время норовила перенавестись на руки мистера на переднем плане.

Стоит упомянуть еще об одной штуке. Наверное, видеографы-одиночки редко сталкиваются с такой вещью, как тайм-код.

Немного поумничаю. Тайм-код – это запись времени начала и конца видео. Смысл в том, что при съемке на две и больше камер можно засинхронизировать их по тайм-коду (используя встроенные средства или внешние рекордеры), а потом просто синхронизировать видеодорожки на этапе поста и работать в мультиклипе. Это значительно облегчает жизнь монтажеру и экономит драгоценное время. Но! Ни в одной зеркалке тайм-кода нет (по крайне мере, я не видел). И при съемке в несколько камер на этапе поста приходится синхронизироваться ручками и работать в режиме обычных клипов.

Canon 70D – зеркалка с тайм-кодом, что означает, что больше можно не париться, а просто выставить одинаковое время на всех тушках и включить данную опцию. В итоге видео будет записываться не как «MOV_001 00:00-00:15; MOV_002 00:00-00:25», а как «MOV_001 00:00-00:15; MOV_002 00:20-00:30» и так далее.

Но стоит также отметить, что следящий автофокус при длительной записи именно в этом режиме может быстрее перегревать матрицу, что может сказываться как на качестве видео, так и на времени съемки – приходится делать паузы на кофе.

  • 70D слегка меньше предшественника.
  • У 70D поменялись местами некоторые кнопки, добавились новые рычаги, что положительно сказалось на эргономике.
  • У 70D новый процессор обработки изображений Digic 5+.
  • У 70D новая матрица, которая использует часть пикселей для работы автофокуса, вследствие чего наводка на резкость существенно возрастает.
  • У 70D модуль автофокуса от легендарной Canon 7D – 19 точек, все крестовые, что повышает скорость наводки на резкость.
  • У 70D есть встроенный Wi-Fi, что позволяет управлять камерой удаленно через смартфон.
  • 70D поддерживает автоматическую и следящую фокусировку даже в видеорежиме, что позволяет создавать киношные эффекты и упрощает работу оператора.
  • 70D обладает сенсорным дисплеем, что значительно повышает удобство использования камеры, особенно при работе со штативами или глайдами.
  • 70D обладает таким же видоискателем, как и 7D и 5DMIII.

Понравилось

  • эргономика;
  • качество сборки;
  • поворотный ЖК-дисплей;
  • скорость серийной съемки;
  • малошумность на высоких ISO;
  • высокая скорость работы;
  • технология автофокуса DualPixel;
  • следящий автофокус;
  • автофокус в видео;
  • 19 крестовых точек;
  • качество фото;
  • гибкий контроль над видео;
  • возможность писать видео с автофокусом;
  • наличие тайм-кода;
  • Wi-Fi управление через телефон;
  • поддержка SDXC UHS-I.

Не понравилось

  • нет порта для наушников для более гибкого контроля над звуком;
  • один порт для карточек памяти;
  • перегрев камеры при длительной съемке видео со следящим автофокусом.

Какое стекло взять

– недорогой мастхэв-объектив, который на кропе превращается в светлый портретник. Таким стеклом отлично можно снять людей, предметку, улицу – все, что придет в голову. И всего за 100 баксов.

– еще один объектив, который подойдет на каждый день. Компактные размеры, эквивалент фокусного расстояния в 60mm и тихий мотор подойдут для универсальной съемки как фото, так и видео. Всего 200 долларов.

– более светосильная версия «полтинника» на каждый день, только уже с ультразвуковым мотором. Стоит 400 баксов.

– за 350 долларов вы получаете превосходный мануальный фиш, который подойдет как для видео, так и для фото. Ведь известно – фишай все делает лучше. Правда, только мануальная наводка на резкость.

– еще один мастхэв в кофре. Стоимость – около 900 долларов, но зато этот представитель серии Art подарит вам массу впечатлений от съемки и, возможно, влюбит в себя настолько, что вы забудете о существовании другой оптики.

– дорого (около 900 долларов), не так светло, как могло бы быть (хотя бы F2.8), но при этом полная универсальность независимо от нужд при видео или фотосъемке.