Похудание артур джонс. Изобретатель силовых тренажеров 'Nautilus'

ДУХ

1) высшая способность человека, позволяющая ему стать источником смыслополагания, личностного самоопределения, осмысленного преображения действительности; открывающая возможность дополнить природную основу индивидуального и общественного бытия миром моральных, культурных и религиозных ценностей; играющая роль руководящего и сосредоточивающего принципа для других способностей души; 2) идеальная, правящая миром сила, к которой человек может быть активно и пассивно причастен.

Понятие «дух» в отличие от «разума» (и тем более «рассудка») не столь жестко связано с рационально-познавательными способностями; в отличие от «интеллекта» соотносится, как правило, со своим персонифицированным носителем, с «лицом»; в отличие от «души» акцентирует объективную значимость своего содержания и его относительную независимость от стихии эмоциональных переживаний, в отличие от «воли» на первый план выдвигает созерцания и смыслы, которые могут определять действия, а не акт свободного выбора, в отличие от «сознания» фиксирует не столько дистанцию между Я и его эмпирическим наполнением, сколько их живую связь; в отличие от «ментальности» не включает в себя несознаваемые механизмы традиционных и повседневных реакций и установок. В зависимости от идейного контекста дух может противопоставляться (как оппозиция или как альтернатива) природе, жизни, материи, утилитарной необходимости, практической активности и т. д.

Концептуальное и понятийное оформление дух получает в античной философии. У досократиков возникает учение о правящей миром, строящей из хаоса космос объективной силе, которая пронизывает собой мир и даже отождествляется с одной из вещественных стихий, но в то же время не растворяется в пассивной материальности. Чаще всего человек мыслится как носитель силы, которую он мог в себе культивировать, становясь ее сознательным сотрудником. Обычно эта сила обозначалась как одноименная какой-либо из высших человеческих способностей (душа, мышление, сознание, речь, счет и т. п.). Со временем доминировать стали понятия нус и пневма. Понятие «нус», которое в ряду ментальных терминов означало «ум», «образ мыслей», «умственное созерцание» и этим отличалось от терминов с перевесом психологического (псюхе, тюмос, френ), экзистенциального (софия, гносис) и дискурсивного (логос, дианойа, диалектикэ) значения, у Анаксагора стало означать мировой разум, цель космической динамики и организующе-различающую силу (ср. аналогичное, но не закрепившееся в традиции понятие Эмпедокла «священное сознание», -В 134, 4 DK). B философии Платона, Аристотеля и неоплатоников дух как мироправящая сила йотируется термином «нус», помещается в многослойную онтологическую иерархию: нус объединяет собой идеальные формы-эиоосы, внедряется через них в стихию мировой души-психеи и образует через нее мировую материю в космический организм. У Платона и неоплатоников нус порожден высшим принципом, невыразимым и непостижимым «благом», к которому нус тяготеет. У Аристотеля нус-высший уровень бытия, бог, который мыслит сам себя и тем творит мир.

Термин «пневма» (как и лат. аналог «спиритус») первоначально означал «воздух» или «дыхание». Довольно рано он приобретает психологическое и космологическое значение (напр., «бесконечной пневмой» дышит пифагорейский космос, в греческой медицине пневма есть вещественная жизненная сила-дыхание). Стоицизм понимает пневму как огненно-воздушную субстанцию, которая в виде эфира пронизывает мир, расслабляясь в материальных объектах и концентрируясь в «семенных логосах»: т. о., пневма выполняет роль мировой души как оживляющее начало и роль духа как правящее начало. Неоплатонизм также использует понятие «пневма», описывая проникновение духа в низшие сферы бытия: дух и душа обволакиваются пневмой и через нее контактируют с материей (см. Эннеады, 112,2; III 8; V 2). Генезис христианского понимания Духа восходит к эллинистическому религиозному синкретизму. В Септуагинте словами «пневма теу» передается еврейское понятие «руах элохим». Дух Божий (Быт. I, 2), что открывает возможность многообразных сближений эллинского и библейского богословия. Филон Александрийский также именует пневмой и высшее начало в человеке, и исходящую от Бога мудрость. Евангельское учение о Святом Духе становится основой для понимания Духа как одной из ипостасей Троицы. В Троице Дух является источником божественной любви и животворящей силы. Бог есть Дух (Ин. 4.24), но в то же время существует и злая духовность. Способность «различать духов» понималась как один из особых даров Св. Духа (1 Кор. 12.10). Во многих случаях (особенно в посланиях ал. Павла) затруднительно отнесение слова «Дух» к ипостаси Бога или к человеческой способности. Однако средневековые богословы видели в этом указание на то, что Дух Божий, овладевая человеком, не растворяет в себе его индивидуальность. Единосущность Духа другим лицам Троицы стимулировала в средневековой философии онтологические и логические споры о понятии бытия. Очевидна резкая граница, отделяющая античное понимание духа как высшей внутрикосмической силы от патриотического и средневекового христианского понимания Духа как сущности, запредельной тварному миру, но деятельно присутствующей в мире и преображающей его.

Философия Ренессанса теряет интерес к средневековой пневматологии и возвращается к эллинистическим интуициям духа, понимая его как разлитую во Вселенной жизненную силу. В рамках натуралистического пантеизма и оккультной натурфилософии Возрождения находит себе место и учение античных медиков о «Spiritus vitales», жизненном духе, локализованном в теле и сообщающем ему витальную энергию.

В 17-18 вв. происходит кристаллизация новых тем, связанных с проблемой духа: это темы духовной субстанции и структуры познавательных способностей. Дух как субстанция выполняет теперь роль онтологической основы универсума (ср. «нус») и роль основания связи субъективного разума и объективной действительности. Характерно категоричное размежевание духа и материи как замкнутых в себе, не имеющих точек соприкосновения субстанций и в то же время объединение в измерении духовной субстанции тех способностей, которые раньше находились на низших ступенях ментальной иерархии, напр. ощущения, переживания, стремления, воли и т. п. (ср. в этом отношении понятия cogitare Декарта, mens Спинозы, Spiritus Лейбница, esprit Лейбница и Гельвеция, mind английских эмпириков). Так, по Декарту, духовная субстанция (res cogitans) и материальная (res extensa) не имеют ничего общего, но внутри себя воспроизводят различие высшего и низшего, простого и сложного, которое старая метафизика обычно распределяла между духом и материей. В рамках рационализма возникает проблема координации духа и материи, которая вынуждала апеллировать непосредственно к Богу-создателю «предустановленной гармонии», поскольку дух как субстанция оказывался своего рода безличной «духовной машиной». В традиции эмпиризма дух лишается субстанциональности и сводится к единичным состояниям души. «Дух есть нечто, способное мыслить»,- говорит Локк, но построить на этом основании ясную идею субстанции духа, как и субстанции тела, невозможно, поскольку мы имеем дело лишь с предполагаемым субстратом «действий, которые мы испытываем внутри себя», каковы «мышление, знание, сомнение, сила движения и т. д.» (Опыт о человеческом разумении, II, 23, 4-6). Беркли, однако, переворачивает этот аргумент, поскольку обнаруживает в самом факте восприятия асимметричность статуса самодостаточного духа и его содержания. Кроме «идей» (т. е. любых предметов восприятия), согласно Беркли, есть «познающее деятельное существо... то, что я называю умом, духом, душой или мной самим», это-«вещь, совершенно отличная от идей» (О принципах человеческого знания, I, 2), «дух есть простое, нераздельное, деятельное существо; как воспринимающее идеи, оно именуется умом, как производящее их или иным способом действующее над ними - волей» (там же, I, 27). Поскольку все вещи Вселенной «либо вовсе не существуют, либо существуют в уме какого-либо вечного духа», то «нет иной субстанции, кроме духа» (там же, I, 6-7). Юм, в свою очередь, переворачивает это понятие духа, демонтируя принцип самотождественности Я. «Сущность духа (mind) так же неизвестна нам, как и сущность внешних тел, и равным образом невозможно образовать какое-либо представление о силах и качествах духа иначе как с помощью тщательных и точных экспериментов...» (Трактат о человеческой природе. Введение). Монадология Лейбница дает другую модель соотношения духа и мира: критикуя представление о «едином всеобщем духе», Лейбниц полагает, что неразумно допускать существование одного духа и одного страдательного начала, вещества; принцип совершенства требует допущения между ними бесконечно многих промежуточных ступеней, каковыми и являются индивидуальные душимонады, воспроизводящие всеобщий дух на свой неповторимый лад. Душа-монада, дорастая в своем развитии до самосознания, становится конечным духом и начинает воспроизводить в себе не столько Вселенную, сколько Бога, который есть бесконечный дух.

Немецкая философия эпохи Просвещения, обозначая понятие «дух», начинает отдавать предпочтение германскому слову «Geist», в основе которого - индоевропейский корень «ghei» со значением «движущая сила», «брожение», «кипение». Экхарт (13 в.) переводит «mens» как «Seele» и «anima» как «Geist». Лютер переводит словом «Geist» евангельское понятие «пневма». У Беме «Geist» уже носит значение глубинной силы души, придающей ей форму и имеющей соответствие в макрокосме в виде «Seelengeist», души в оболочке духа (Drei princ. 8). Просвещение (начиная с вольфианцев) интеллектуализирует «Geist», понимая его как дух, выражающий себя в мыслях. «Geist» сближается с «Vernunft» (разум); это понятие предпочитает и Кант. Однако мистико-виталистические коннотации понятия «Geist» сохраняются в послекантовской спекулятивной философии, у Гете и романтиков.

Кант ограничивает сферу употребления понятия «дух» («Geist») областью эстетики, где дух определяется как «оживляющий принцип в душе» и «способность изображения эстетических идей» (Критика способности суждения, § 49), и областью антропологии, где, в частности, различает духовные силы, осуществляемые рассудком (см., напр., Метафизика нравов, II, § 19). Критически относится Кант и к просветительской рационализации духа, и к его оккультной мистификации (см. полемику со Сведенборгом в «Грезах духовидца...»). Вместе с тем своим трансцендентальным методом Кант радикально изменил саму проблему, разделив традиционный для метафизики универсум сверхчувственного единства на три автономных царства - природа, свобода и целесообразность, которые уже не могли суммироваться отвлеченным понятием «дух».

В свете кантовских открытий Фихте, Гегель и Шеллинг дают новую трактовку понятия «дух». Если выделить ее смысловое ядро, сохранившееся на всех поворотах сложного пути немецкого трансцендентализма, то можно отметить следующие моменты. Все конечные феномены духа находят свой смысл в «абсолютном духе». Абсолютный дух творит себя и свою предметность. Абсолютный дух - это не объект, а процесс сверхэмпирической истории, в ходе которого дух порождает себя и в котором только он и существует. Абсолютный дух в своей истории отчуждается от себя (как от «Идеи») и, познавая отчужденный мир (как «Природу»), возвращается к себе (через историю человечества как «Абсолютный дух»). В результате абсолют приобретает конкретность и самосознание. Отвлеченные идеи эмпирической субъективности человека, т. о., суть лишь моменты в «биографии» абсолюта: чтобы стать истинным духом, он должен наполниться живым содержанием и придать ему форму вечности (шедевром изображения этого процесса остается гегелевская «Феноменология духа»).

Философия 19 в. в целом (если не считать консервативный спиритуализм) оказалась оппозицией немецкому трансцендентализму. Понятие духа оказывается естественной мишенью для критики таких направлений, как позитивизм, марксизм, волюнтаризм. «Дух» остается релевантньм понятием для мыслителей постромантического толка (Карлейль, Торо, Эмерсон) и для некоторых представителей философии жизни, которыми он обычно понимается как более или менее удачный псевдоним «жизни» или, напротив, как опасный недуг, тормозящий самоутверждение витальности (линия Ницше в 19 в. до Шпрангера и Л. Клагеса в 20 в.).

В 20 в. философия отнеслась к понятию «дух» более лояльно. Оппоненты в некоторых случаях переоткрыли его в рамках своих учений (напр., версия Кассирера в неокантианстве, версия Юнга в психоанализе, версия Бергсона в витализме, версия Шеллера в феноменологии, версия Сантаяны и Уайтхеда в неореализме). Философия культуры (особенно немецкая ветвь), строя цивилизационные модели, обнаружила его функциональность. Такие направления, как неотомизм, русская религиозная философия или итальянский неоспиритуализм (Кроче, Джентиле), реанимировали классические представления о духе в свете «неклассического» опыта современности. Персонализм (Мунье), философия диалога (Бубер), экзистенциализм (Ясперс) используют не только лексику традиционных учений о духе, но и их концептуальные схемы. В новейшей философии понятие «дух» непопулярно.

Лит.: Лосев А. Ф. История античной эстетики, т. 4. Аристотель и поздняя классика. М., 1975, с. 28-78, т. 8. Итоги тысячелетнего развития, кн. 1, с. 541-569, кн. 2, с. 298-302; Савельева О. М. Содержание понятия «нус» в греческой литературе VII-VI вв. до н. э.-В кн.: Из истории античной культуры. М., 1976, с. 30-40; Мотрошилова Н. В. Путь Гегеля к «Науке логики». М., 1984; Гайденко П. П. Диалектика «теокосмического всеединства».-В кн.: Идеалистическая диалектика в XX столетии. М., 1987, с. 48-117; Киссель М. А. Диалектика как логика философии духа (Б. Кроче- Дж. Джентиле-Р. Коллингвуд).-Там же, с. 119-53; Быкова М. Ф., Кричевский А. В. Абсолютная идея и абсолютный дух в философии Гегеля. М., 1993; Степанов Ю. С. Константы, Словарь русской культуры. М., 1997, с. 570-573; Федотов Г. П. О Св. Духе в природе и культуре.-Собр. соч. в 12 т., т. 2. М., 1998, с. 232-44; Class G. Untersuchungen zur Phanomenologie und Ontologie des menschlichen Geistes. Lpz., 1896; Noesgen K. F. Das Wesen und Wirken des Heiligen Geistes, Bd. 1-2. В., 1905-07; Dreyer H. Der Begriff Geist in der deutschen Philosophie von Kant bis Hegel. B., 1908; Brentano Fr. Aristoteles Lehre vom Ursprung des menschlichen Geistes. Lpz., 1911; Leisesang H. Pneuma Hagion. Lpz., 1922; Hechsler E. Esprit und Geist. Bielefeld, 1927; Rothacker E. Logik und Systematik der Geisteswissenschaften. Munch., 1927; NoUenius F. Materie, Psyche, Geist. Lpz., 1934; Glockner H. Das Abenteuer des Geistes. Stuttg., 1938; Armstrong A. H. The Architecture of the Intelligible Universe in the Philosophy ofPlotinus. Cambr., 1940; Ryle G. The Concept of Mind. L., 1949; Hildebrand R. Geist. Tub., 1966.

Отличное определение

Неполное определение ↓


Эксцентрик, бунтарь и мизантроп Джонс, которого по праву можно назвать основоположником теории о высокоинтенсивном тренинге (High Intensity Training) и тем, кто впервые "автоматизировал штангу", также изобрел тренажер "Nautilus" ("Наутилус") для выполнения упражнения "пуловер". Он впервые продал свой тренажер в 1970-м, прототип которого построил еще в 1948-м, во время учебы в Университете в Тулсе (University of Tulsa).

Артур А. Джонс родился 22-го августа 1926-го, в Арканзасе (Arkansas), и вырос в Семиноле, штат Оклахома (Seminole, Oklahoma).

Его идеи помогли продвинуть понятие о бодибилдинге в обществе и закрепить популярность тренировочной школы Арнольда Шварценеггера (Arnold Schwarzenegger), который проводил часы в гимнастическом зале, тренируясь по научно обоснованной программе высокоинтенсивного тренинга. В эту программу включены нечастые упражнения с небольшим количеством заходов, которые выполняются с максимально возможным усилием, что, согласно теори

и, должно инициировать максимальный мышечный рост.

Среди известных лиц, обученных в соответствие с этими правилами, разработанными Джонсом, обозначен Кейси Виатор (Casey Viator), самый молодой "Мистер Америка" и участник Колорадского эксперимента по бодибилдингу, Эдди Робинсон (Eddie Robinson), который тренировался под началом Джонса с использованием тренажера "Наутилус" с системой блоков и системой рычагов (ныне это силовые тренажеры "Hammer Strength"). И этим же тренингом пользовался Майк Ментцер (Mike Mentzer), Серджио Олива (Sergio Oliva) и Дориан Йейтс (Dorian Yates).

В своих публикациях, включая "Nautilus Bulletins", Джонс развеивал мифы о современных упражнениях и тренировках, а также рассказывал о внедренном им принципе переменного сопротивления. Революционный документальный фильм 1977-го "Качая железо" ("Pumping Iron") полностью изменил представление о мире культуризма, породив "спортивное поколение" 1970-х и 1980-х. Люди, одержимые культом физическ

й формы, повалили в спортзалы, заполненные оборудованием корпорации "Nautilus" и другими подобными силовыми тренажерами.

Создав компанию "Nautilus" и одноименные тренажеры для развития различных групп мышц, Артур превратился в мультимиллионера и попал в список "400 богатейших людей" по версии журнала "Forbes". В промежутке между 1971-м и 1985-м он сконструировал 39 различных тренажеров, считавшихся панацеей для физического развития. По оценкам финансовых аналитиков, корпорация "Nautilus" ежегодно получала 300 млн. долларов прибыли. Артур продал компанию в 1986-м за 23 млн. долларов, после чего в 1996-м продал "MedX" и ушел на пенсию.

28-го августа 2007-го Артур А. Джонс умер своей смертью, в своем доме в Окале, штат Флорида (Ocala, Florida), в возрасте 80-ти лет. После себя он оставил две дочери и два сына, Гари (Gary) и Уильяма Эдгара Джонса (William Edgar Jones). Гари Джонс создал машины для силовой тренировки под названием "Hammer Strength".

Артур горди

ся тем, что был универсалом, благодаря чему смог отойти от неуступчивости, отсутствия гибкости и близорукости "специалистов". Он много путешествовал и влипал в различные истории, иногда со своим другом и сподвижником, авантюристом Ройем Пинни (Roy Pinney). За два года или около того они разбили кучу лагерей в таких местечках, как Родезия/Rhodesia (ныне Зимбабве/Zimbabwe) и Мехико (Mexico City).

В жизни Джонс руководствовался странным на первый взгляд принципом "Самые молодые женщины, самые быстрые самолеты, самые большие крокодилы". Ему было интересно абсолютно все, что выходило за пределы нормы, быть может, отчасти из-за того, что воспитывался в семье медиков, которые кроме медицины не знали ничего и больше ничем не интересовались.

Он потратил несколько лет, неистово гоняясь за молоденькими девушками, делал огромные самолеты и охотился на большущих крокодилов. Всеми этими трофеями вспыльчивый Артур питал свое непомерное эго и возбуждал в себе такую интенси

ность, которую вообще редко встретишь у человека. Без устали изобретатель боролся с призраками своей юности и преодолевал невостребованные пристрастия своего детства.

Эксцентричный миллионер был поклонником ядовитых пауков и рептилий, большую коллекцию которых размещал в здании компании "Nautilus". В этом же здании на Лейк Хелен, штат Флорида (Lake Helen, Florida), Артур держал одноглазого Джека, крокодила 4.3 м в длину, которого хотел вырастить до небывалых размеров. Джонс также приобрел 350 акров земли, назвав участок "Jumbolair". Он изначально пользовался им в качестве приюта для детенышей-сирот африканских слонов и других диких животных.

Артур был опытным пилотом, налетавшим более 44 тыс. часов. Он основал корпорацию "MedX", вложив в ее развитие миллионы, особенно, что касалось тестирующего оборудования и разработки упражнений на медицинских основаниях.

По его мнению, единственная опора выживания в мире риска и конкуренции – это сильный бунтарский дух

(2007-02-28 ) (80 лет)

В 1970 году Артур Джонс изобрёл серию тренажёров «Наутилус » для продвинутых атлетов , тем самым породив волну нового силового тренинга .

В 1986 году после оглушительного успеха тренажёров «Наутилус», предназначенных для изолированных пуловеров , Джонс продал свою компанию Nautilus, Inc. за 23 млн. $. В 1996 году Джонс продал свою компанию MedX, Inc. .

28 августа 2007 года Джонс умер от естественных причин в своём доме в городе Окала , штат Флорида , в возрасте 80 лет он пережил две дочери и два сына - Гари и Уильяма Эдгара Джонс. Гари Джонс создал тренажёр «Hammer Strength» для силового тренинга .

Достижения

Тренажёры Наутилус и одноимённая компания сделали Джонса мультимиллионером, он вошёл в список Forbes - 400 самых богатых американцев 1982 года.

Он не был родоначальником интенсивного тренинга, но он был первым, кто так яро его продвигал в массы и сосредотачивал на этом столько внимания, популяризируя меж тем свои чудо-машины, которые были гораздо лучше конкурирующих в то время.

Джонс выпустил около 400 000 устройств .

Другие интересы

Джонс часто гордился своими начинаниями, которые он описывал как переход от упрямства и недальновидности к «специалисту». Он объяснял это отчасти его воспитанием в семье врачей, интересы которых ограничивались только медициной.

Джонс много путешествовал и рисковал, иногда с другом-авантюристом Роем Пиней (англ.) русск. , создавая лагеря в течение двух лет в разных местах, таких как Родезия (ныне Зимбабве) и Мехико . Его девизом был: «Женщины моложе, самолеты быстрее и крокодилы больше». Возле озера Элен во Флориде Джонс построил здание «Nautilus», которое стало домом «Одноглазого Джека» - крокодила 14 футов (4,3 ) длиной, Джонс пытался его вырасти до мировой рекордной величины. Он был также страстным поклонником ядовитых пауков и рептилий, большая коллекция которых была размещена в здании Nautilus.

Джонс был также создателем имения «Джумболарий» (англ.) русск. , первоначально созданного в качестве убежища 350 акров (1,4 км) для сиротских африканских слонов и других диких животных.

Джонс был опытным пилотом, налетавшем более 44 000 часов, что было особенно полезно для импортно-экспортных предприятий, которые он развивал.

Джонс также основал MedX, Inc., в которую он вложил миллионы для создания и тестирования специального оборудования на основе разработки физических упражнений и медицинских показаний.

Напишите отзыв о статье "Джонс, Артур"

Примечания

  1. Джон Жимански (англ. John Szimanski ) (Piedmont Design Associates) .
  2. (англ.) - официальный веб-сайт корпорации Nautilus, Inc. (англ.) русск. .
  3. (англ.) - официальный веб-сайт корпорации MedX, Inc. (англ.) русск. .
  4. Patricia Sullivan . - Washington Post Staff Writer. Thursday, August 30, 2007.
  5. - How Hammer Strength gets Shaquille O’Neal to endorse. Jul 21, 1997.
  6. Стивен Кепп (англ. Stephen Koepp ). (англ.) - журнал «Time », monday, June 10, 1985.
  7. (англ.) - официальный веб-сайт «Джумболария» (англ.) русск. .

См. также

  • Джумболарий (англ.) русск.
  • Nautilus, Inc. (англ.) русск.
  • MedX, Inc. (англ.) русск.

Ссылки

  • (англ.) с Артуром Джонсом.
  • Артур Джонс (англ. Arthur Jones ). (англ.) - www.drdarden.com
  • Артур Джонс (англ. Arthur Jones ). (англ.) - www.drdarden.com
  • by Ellington Darden, Ph.D. - www.drdarden.com
  • , reprinted from the Associated Press.
  • - www.arthurjonesexercise.com.
  • William E. Jones . as written by Arthurs" son W. E. Jones.
  • Nautilus Bulletin Number ,

Отрывок, характеризующий Джонс, Артур

– Merci, – сказал Пьер. Капитан посмотрел пристально на Пьера так же, как он смотрел, когда узнал, как убежище называлось по немецки, и лицо его вдруг просияло.
– Ah! dans ce cas je bois a notre amitie! [А, в таком случае пью за вашу дружбу!] – весело крикнул он, наливая два стакана вина. Пьер взял налитой стакан и выпил его. Рамбаль выпил свой, пожал еще раз руку Пьера и в задумчиво меланхолической позе облокотился на стол.
– Oui, mon cher ami, voila les caprices de la fortune, – начал он. – Qui m"aurait dit que je serai soldat et capitaine de dragons au service de Bonaparte, comme nous l"appellions jadis. Et cependant me voila a Moscou avec lui. Il faut vous dire, mon cher, – продолжал он грустным я мерным голосом человека, который сбирается рассказывать длинную историю, – que notre nom est l"un des plus anciens de la France. [Да, мой друг, вот колесо фортуны. Кто сказал бы мне, что я буду солдатом и капитаном драгунов на службе у Бонапарта, как мы его, бывало, называли. Однако же вот я в Москве с ним. Надо вам сказать, мой милый… что имя наше одно из самых древних во Франции.]
И с легкой и наивной откровенностью француза капитан рассказал Пьеру историю своих предков, свое детство, отрочество и возмужалость, все свои родственныеимущественные, семейные отношения. «Ma pauvre mere [„Моя бедная мать“.] играла, разумеется, важную роль в этом рассказе.
– Mais tout ca ce n"est que la mise en scene de la vie, le fond c"est l"amour? L"amour! N"est ce pas, monsieur; Pierre? – сказал он, оживляясь. – Encore un verre. [Но все это есть только вступление в жизнь, сущность же ее – это любовь. Любовь! Не правда ли, мосье Пьер? Еще стаканчик.]
Пьер опять выпил и налил себе третий.
– Oh! les femmes, les femmes! [О! женщины, женщины!] – и капитан, замаслившимися глазами глядя на Пьера, начал говорить о любви и о своих любовных похождениях. Их было очень много, чему легко было поверить, глядя на самодовольное, красивое лицо офицера и на восторженное оживление, с которым он говорил о женщинах. Несмотря на то, что все любовные истории Рамбаля имели тот характер пакостности, в котором французы видят исключительную прелесть и поэзию любви, капитан рассказывал свои истории с таким искренним убеждением, что он один испытал и познал все прелести любви, и так заманчиво описывал женщин, что Пьер с любопытством слушал его.
Очевидно было, что l"amour, которую так любил француз, была ни та низшего и простого рода любовь, которую Пьер испытывал когда то к своей жене, ни та раздуваемая им самим романтическая любовь, которую он испытывал к Наташе (оба рода этой любви Рамбаль одинаково презирал – одна была l"amour des charretiers, другая l"amour des nigauds) [любовь извозчиков, другая – любовь дурней.]; l"amour, которой поклонялся француз, заключалась преимущественно в неестественности отношений к женщине и в комбинация уродливостей, которые придавали главную прелесть чувству.
Так капитан рассказал трогательную историю своей любви к одной обворожительной тридцатипятилетней маркизе и в одно и то же время к прелестному невинному, семнадцатилетнему ребенку, дочери обворожительной маркизы. Борьба великодушия между матерью и дочерью, окончившаяся тем, что мать, жертвуя собой, предложила свою дочь в жены своему любовнику, еще и теперь, хотя уж давно прошедшее воспоминание, волновала капитана. Потом он рассказал один эпизод, в котором муж играл роль любовника, а он (любовник) роль мужа, и несколько комических эпизодов из souvenirs d"Allemagne, где asile значит Unterkunft, где les maris mangent de la choux croute и где les jeunes filles sont trop blondes. [воспоминаний о Германии, где мужья едят капустный суп и где молодые девушки слишком белокуры.]
Наконец последний эпизод в Польше, еще свежий в памяти капитана, который он рассказывал с быстрыми жестами и разгоревшимся лицом, состоял в том, что он спас жизнь одному поляку (вообще в рассказах капитана эпизод спасения жизни встречался беспрестанно) и поляк этот вверил ему свою обворожительную жену (Parisienne de c?ur [парижанку сердцем]), в то время как сам поступил во французскую службу. Капитан был счастлив, обворожительная полька хотела бежать с ним; но, движимый великодушием, капитан возвратил мужу жену, при этом сказав ему: «Je vous ai sauve la vie et je sauve votre honneur!» [Я спас вашу жизнь и спасаю вашу честь!] Повторив эти слова, капитан протер глаза и встряхнулся, как бы отгоняя от себя охватившую его слабость при этом трогательном воспоминании.
Слушая рассказы капитана, как это часто бывает в позднюю вечернюю пору и под влиянием вина, Пьер следил за всем тем, что говорил капитан, понимал все и вместе с тем следил за рядом личных воспоминаний, вдруг почему то представших его воображению. Когда он слушал эти рассказы любви, его собственная любовь к Наташе неожиданно вдруг вспомнилась ему, и, перебирая в своем воображении картины этой любви, он мысленно сравнивал их с рассказами Рамбаля. Следя за рассказом о борьбе долга с любовью, Пьер видел пред собою все малейшие подробности своей последней встречи с предметом своей любви у Сухаревой башни. Тогда эта встреча не произвела на него влияния; он даже ни разу не вспомнил о ней. Но теперь ему казалось, что встреча эта имела что то очень значительное и поэтическое.
«Петр Кирилыч, идите сюда, я узнала», – слышал он теперь сказанные сю слова, видел пред собой ее глаза, улыбку, дорожный чепчик, выбившуюся прядь волос… и что то трогательное, умиляющее представлялось ему во всем этом.
Окончив свой рассказ об обворожительной польке, капитан обратился к Пьеру с вопросом, испытывал ли он подобное чувство самопожертвования для любви и зависти к законному мужу.

Не столь известный в России атлет и предприниматель Артур Джонс родился в ноябре 1926 года в штате Арканзас. Его родители владели частной клиникой, но вскоре были вынуждены переехать в штат Оклахому, где и прошло детство Артура. Маленький Джонс любил много читать, а после десятого класса самостоятельно обучился восьми иностранным языкам. В возрасте 12 лет подросток уже активно тренировался со штангой, также увлекался гимнастическими упражнениями, особенно хорошо у него получались подтягивания и отжимания на брусьях.

Затем юноша стал проявлять интерес к самолетам и его в качестве исключения зачислили в военно-морской флот в 15 лет, так как он набрал самый высокий балл по тестам. Артур благополучно прошел Вторую Мировую войну, а затем решил попробовать себя в ловле и продаже экзотических животных. В 1970 году мужчина изобрел уникальные тренажеры «Наутилус», которые стали новаторством в сфере силового тренинга. Стоит отметить, что прототип данного устройства Артур Джонс построил еще в 40-х годах. На волне успеха тренажеров атлет основал компании Nautilus, Inc. и MedX, Inc, что в дальнейшем сделало его мультимиллионером и позволило войти в список журнала Forbes .

В 1986 году Артур решил продать свою компанию по производству тренажеров, а еще через десять лет избавился и от второй своей компании, обеспечив себе безбедную старость. Умер Артур Джонс в августе 2007 года естественной смертью в своем доме. Предприниматель и атлет запомнился обществу как человек, которому было интересно все выходящее за пределы норм и стандартов. Мужчина любил приударить за молоденькими девушками, держал у себя дома огромного крокодила и питал огромную страсть к самолетам. Основой выживания и лидерства в современном мире Артур считал дух бунтарства.

Особенности программы тренировок

Артура Джонса нельзя назвать изобретателем системы ВИИТ – тренинга с высокой интенсивностью, но именно он больше всех развивал данное учение и пропагандировал его достоинства. Идея такого тренинга пришлась на расцвет бодибилдинга и помогла закрепить принципы тренировочной программы , который придерживался программы выполнения упражнений с минимальным количеством сетов на максимально возможном усилии. Вскоре приверженцами системы Артура стали такие звезды бодибилдинга, как Кейси Виатор, Серджио Олива, Майк Ментцер и . Принципы своей программы тренировок Артур Джонс описывал в научных статьях и фильмах. Вскоре его настойчивость сделала свое дело, так как в 1970-х годах тренажеры «Наутилус» считались неотъемлемым атрибутом современного зала.

Всю суть системы ВИИТ можно свести к трем основным принципам. Первый заключается в выполнении рабочего подхода до полного отказа. Для повышения интенсивности можно использовать различные приемы, например читинг или форсированные повторения. В одном упражнении выполняется не более одного подхода. За одну тренировку следует тренировать все мышечные группы, чтобы оставлять больше времени на восстановление. Артур Джонс рекомендовал прорабатывать каждую мышечную группу 2-3 раза в неделю в высокоинтенсивном темпе. Условием успеха такой программы считается работа практически на износ, которая должна выматывать спортсмена.

Также Артур Джонс считал, что если выполнение упражнения вызывает положительные эмоции, то значит, оно выполняется неправильно. В раздельных тренировках мужчина не видел никакой практической пользы и убеждал всех тренировать верхнюю и нижнюю часть тела в один день. По мнению Артура, атлет должен видеть результаты и прирост массы после каждой занятия, в противном случае следует повышать интенсивность тренинга.

Система высокоинтенсивного тренинга в сознании бодибилдера ассоциируется прежде всего с ее известными популяризаторами — и братьями Рэем и . Однако придумал эту, без сомнения, революционную концепцию родившийся в 1926 году Артур Джонс — некогда основной оппонент Джо Вейдера, автор многих крайне резких и провокационных заявлений. В далеком прошлом — ловец львов и крокодилов, позже — конструктор, производитель и продавец тренажеров «Наутилус».

Судьба Артура сама по себе настолько интересна и необычна, что заслужила бы отдельной статьи; придуманная же им система — до сих пор камень преткновения в спорах бодибилдеров самого разного опыта и регалий. Давайте для начала ответим на главный вопрос: что такое система ВИТ в версии ее создателя, мистера Джонса?

Суть ВИТ

В ее основе лежит всего три концепции, три золотых правила. Все прочее — мелкие и незначительные детали.

  1. Каждый рабочий подход выполняется до полного и абсолютного отказа. Используются все возможные способы увеличения интенсивности: и читинг в сочетании с .
  2. В каждом упражнении делается всего один подход.
  3. Все тело тренируется за одну тренировку. Причина проста — так остается больше времени для отдыха.

При этом основой роста мышц был отдых от физических нагрузок. Артур прекрасно понимал, что мышцы растут именно во время отдыха, а не в процессе тренировок. Тем не менее рекомендованная им программа включала две, а то и три ВЫСОКОИНТЕНСИВНЫХ тренировки в неделю для каждой мышечной группы.

Последователи внесли в тренировки по Артуру Джонсу много изменений, сообразуясь со своим графиком и генетикой. Тот же Дориан Ятс практиковал раздельные тренировки с двумя-тремя подходами в части упражнений. К настоящему моменту само понятие ВИТ несколько видоизменилось: под ним в наше время понимают очень короткие тренировки с долгими периодами отдыха с работой до отказа в каждом подходе.

Как это работает?

В мышцах одновременно протекают два противонаправленных процесса:

  • Анаболизм — создание мышечных волокон из молекул аминокислот;
  • Катаболизм — их разрушение с утилизацией осколков бывших белковых цепей.

Вопреки мнению большинства, тренировка дает толчок не строительству мышц, а катаболизму: мышцы начинают разрушаться. А вот во время отдыха они с избытком восстанавливаются.Ключевое в росте — так называемая суперкомпенсация. В определенный момент объем мышечной ткани (и ее силовые и скоростные возможности) опережают тот уровень, который был нормой до тренировки. Если в этот момент на пике провести новую тренировку — следующий пик суперкомпенсации будет чуть выше. На использовании этого своеобразного раскачивания качелей синтеза белковых молекул и строится прогрессивный тренинг.

Однако фаза от тренировки до момента суперкомпенсации тем длиннее, чем больший объем работы мы выполнили в процессе тренировки. При большом объеме разрушается больше белковых цепей, больше катаболизм. А вот высота новой вершины объема (и силы) в большей степени зависит от того, насколько сильно устали мышцы. От интенсивности тренировки. Таким образом, ВИТ раскачивает наши качели от катаболизма к анаболизму с той же амплитудой, но чаще. Рост намного быстрее. В теории.

Практика

Далее автор в некотором роде идет по зыбкому мостику между необходимостью придерживаться объективности и желанием высказать собственное мнение. Попробуем совместить в одном разделе и то, и другое. Итак, голые факты:

  • ВИТ приносит свои плоды, с этим глупо спорить. Мышцы растут быстрее.
  • Рост силы при тренировках, основанных на достижении полного мышечного отказа, заметно отстает от роста объемов. Вспомним опять-таки Дориана: с своем интервью он как-то обмолвился, что травмировал плечо, выполняя жим лежа с весом 200 кг на 8 раз. Приличный вес, но при его объемах в пике формы 200х8 на пределе? со стажем усмехнутся.
  • Наибольшую эффективность ВИТ имеет в сочетании со . Они потому и называются анаболическими, что стимулируют белковый синтез. А катаболизм, противодействующий процесс, ВИТ сводит к минимуму. В самом деле: ВСЕ известные и добившиеся заметных результатов адепты этого метода тренировок использовали стероидные препараты.
  • Кроме того, метод работает ТОЛЬКО в том случае, если спортсмен в каждом подходе работает на износ. Буквально — до тошноты и темноты в глазах.

А теперь субъективные впечатления.

  • Тренинг в одном подходе до полного отказа дает реальный рост только тогда, когда число повторений лежит в диапазоне 22-25. Возможно, это индивидуально, но меньшее число повторов вызывало лишь падение результатов. Вероятно, дело в том, что мышцам при «чистых» тренировках нужна не только нагрузка, нужно еще и провести в напряжении определенное время.
  • Тренировки до отказа с таким количеством повторений изматывают. Нет, ИЗМАТЫВАЮТ. Лавку для жима начинаешь ненавидеть, для визита в зал приходится собираться с духом. Нет удовольствия от процесса тренировки.
  • Тренироваться в таком режиме реально лишь в том случае, если помимо тренировок в зале серьезных нагрузок нет. Прежде всего не физических, а интеллектуальных и эмоциональных. С напряженной работой ВИТ совместить трудно.

Именно поэтому автор ушел от одного подхода на пределе к более щадящей схеме из нескольких подходов, в которых мышечный отказ если и достигается, то к концу упражнения. Результаты стали расти медленнее, но тренировки снова стали в радость.

Быть может, у вас все будет по-другому, и ВИТ Артура Джонса окажется для вас именно тем средством, которое вы искали. В любом случае — успехов в зале, камрады!

Если вам понравилась эта статья, нажмите, пожалуйста, на соответствующую иконку и поделитесь с читателями вашей соцсети. Спасибо.