Подготовка визиток к печати. Подготовка к печати

Рано или поздно, но процесс колдовства над картинкой в Illustrator заканчивается и приходит пора ее распечатать. Казалось бы, а что тут такого - записываем файл и отвозим или отсылаем по почте в типографию. Однако все не так-то просто, и что бы потом не было мучительно больно за потраченное время и средства, стоит выполнить некоторые действия перед отправкой файлов в печать. О необходимом минимуме и будет это урок.

Печать как известно бывает разная. Отбросим в сторону специфические ее виды типа шелкографии и банальную распечатку на домашнем/офисном принтере. Речь, в основном, пойдет о цветной четырехкрасочной печати, на офсетной или цифровой печатной машине.

Главное - правильно начать

Несмотря на то, что я собирался рассказать о том что нужно делать перед отправкой фалов в печать, начну с другого конца - с создания самого файла.

Прежде всего необходимо определиться какого формата будет печатная продукция и если это не стандартные форматы А3/А4/А5 и если вы не собираетесь печатать тираж от 5 000 экземпляров и выше, то стоит уточнить в типографии, а возьмутся ли они отпечатать такой тираж при таком формате.

Предпочтительные форматы всегда можно (и нужно) узнать на сайте типографии или из их рекламного буклета. Всегда стоит это делать. К примеру, в центре «Colorit» формат А6 печатают на два миллиметра уже.

Итак, формат известен. Создаем новый файл (File > New... или Ctrl + [N] ) и в открывшемся диалоговом окне указываем точные значения ширины и высоты обрезного формата новорожденного документа. Не забываем удостовериться, что установлена цветовая модель CMYK, а так же можно не отходя от кассы дать название новому документу, тогда будет удобнее его сохранять.

Облегчаем дальнейшую жизнь

Позволю себе небольшое отступление и расскажу еще немного о типографской печати. Печатные машины работабт с бумагой формата А3 (цифра) и больше (офсет). А нужный нам формат отпечатка почти всегда меньшего размера. Поэтому на одном печатном листе размещают сразу несколько изображений, после печати все это дело разрезается. Но так как печатается обычно много, а времени катастрофически мало, то режут не каждый лист в отдельности, а сразу стопку. При этом некоторые листы бумаги неизбежно смещабтся на миллиметр-полтора. Конечный формат отпечатка при этом не меняется, раз где-то убыло, то в другом месте обязательно прибыло. А вот попадания точно по задуманной линии обреза вам никто гарантировать не сможет.

Что же делать? Все просто. Нужно, что бы изображения, расположенные у края листа, а так же фон, немного выстпали за обрезной формат, а важные элементы (логотпы, текст) не должны находиться близко к краю. Первое называется вылетом фона (или припуск на обрез), а второе - отступом.

Обычно вылет фона составляет 3-5 мм, равно как и отступ. Уточнить эти значения можно в самой типографии.

Что бы за пять минут до сдачи файла в печать не пытаться лихорадочно отодвинуть текст от края, а какую-нибудь картинку вытащить наружу, нужно сразу после создания файла сделать следующее - установить направляющие. Нам потребуются четыре направляющих снаружи листа и четыре - внутри. Как всегда, есть несколько способов их создания.

В некоторых версиях Illustrator CS2 имеет место быть следующий глюк: точка начала координат (0 на линейках) располагается с небольним сдвигом относительно нижнего левого угла листа. В этом случае необходимо передвинуть центр координат в «правильное» место, щелкнув в точке пересечения линеек и перетащив его в нижний левый угол границы листа (он привяжется автоматически, не промахнетесь).

С установленными направляющими гораздо легче следить за тем, что бы были соблюдены все необходимые отступы и вылеты на обрезку.

Приводим все в порядок

Начинаем собственно подготовку файла к печати. Прежде всего убедимся, что все необходимые изменения внесены, поскольку окончательно подготовленный к печати файл будет редактировать гораздо сложнее. Лучше всего сохранить файл под другим именем, что бы в случае необходимости иметь возможность внести коррективы (вообще-то всегда нужно сохранять «рабочие» файлы - могут пригодиться в будущем).

Внешние объекты

Если в текст были вставлены какие-либо объекты командой File > Place , то открываем палитру Links и смотрим, что там у нас есть. Нас будут интересовать объекты напротив которых отсутствует пиктограмма внедренного объекта . Выделив такие объекты смотрим на то, что написано в контрольной строке сверху. Итак, необходимо, что бы цветовая модель была CMYK, а разрешение - таким, которое рекомендует типография. В большинстве случаев для фото-изображений оно должно равняться 220 - 300ppi (большее необходимо только для высококачественных каталогов), а для черно-белых штриховых изображений - от 720 ppi. Если цветовая модель другая, или разрешение равно чему-нибудь типа 586ppi - нажимаем кнопочку Edit Original и приводим все к требуемуму виду.

Теоретически, при внедрении растрового изображения Illustrator конвертирует его в CMYK, но вот только наилучшим ли образом?

Категорически не приветствуется масштабирование и поворот растровых изображений непосредственно в Illuctrator! После всех проверок выделяем все невнедренные изображения и нажимаем кнопку Embed на контрольной строке либо пункт Embed Image в контекстном меню палитры Links .

Проверка на «сложность»

Теперь внимательно посмотрим в палитру Layers .

Если в ней есть заблокированные элементы - разблокируем их. Если есть скрытые слои или слои-шаблоны - удаляем за ненадобностью. Особое внимание стоит уделить названиям слоев - если они написаны курсивом - значит по какой-то причине они сделаны непечатаемыми. Если они не должны печататься - удаляем, если же наоборот - двойным щелчком по названию слоя вызываем окно Layer Option и ставим галочку Print .

Развернем все слои и группы и посмотрим на «мишень свойств» каждого объекта в нашей иллюстрации. Если он «пустой» - значит никаких проблем при печати не возникнет. Если же «черный» - выбираем этот объект и смотрим его свойства в палитре Appereance. Причины возникновения «сложных» свойств описываются следующими образом:

Все эти вещи (прозрачности, эффекты и прочее) позволяют добиться привлекательности изображения, а так же проблем при печати, если их... не разрушить.

Эффектная неэффектность...

Поскольку файл окончательно готовится к печати и редактировать его больше никто не собирается, то все объекты, к которым применены эффекты или кисти, необходимо превратить в комбинацию простых объектов. Делается это элементарно: выделяем нужный объект и выполняем команду Object > Expand Appereance . А если совсем лень - то выделяем все (Ctrl + [A] ) и Object > Expand Appereance .

При этом все объекты с применением эффектов распадаются на группы простых объектов, градиентные сетки растеризуются и помещаются в Clipping Mask, символы и объекты с примененными стилями превращаются в обычные объекты.

и непрозрачная прозрачность

Честно говоря, современное оборудование вполне хорошо справляется с полупрозрачными объектами. Но вот только в нашей стране оно далеко не так часто встречается, как того хочется. Поэтому прозрачность нужно имитировать непрозрачными объектами. В этом направлении есть два пути:

  • Растеризация. Выделяем все объекты, или объект, содержащий прозрачность, и объекты, им перекрываемые, и выполняем команду Object > Raserize... Однако при этом мы теряем все преимущества векторой графики.
  • Правильный путь. Выделяем все объекты и выполняем команду Object > Flatten Transparency...

В диалоговом окне Flatten Transparency... выбираем в списке Preset значение HighResolution, если документ содержит текст, то ставим галочку Convert All Text to Outlines, при желании можно поставить галочку напротив Convert All Strokes to Outlines, но только в том случае, если к обводкам не был применен особый параметр Align Stoke палитры Stroke. А вот галочку напротив Preserve Overprint and Spot Colors лучше снять, если вы преднамеренно нигде не устанавливали Overpint.

Обязательно выполнять действия именно в таком порядке - сначала разрушить все эффекты, а потом делать флеттенинг. Иначе результат вас сильно огорчит.

Хитрые обводки

В Illustrator CS2 наконец-то появилась возможность расположить обводку объекта тремя способами - снаружи контура, внутри контура и равномерно по контуру. Вот только пользоваться этой возможностью не стоит. Результат может быть непредсказуем. Для достижения аналогичного эффекта нужно пользоваться командой Object > Path > Offset Path либо дублировать объект и удалять обводку у того объекта, которы лежит выше.

Работа с текстом

Весь текст должен быть переведен в набор кривых. Если вы не сделали этого на этапе флеттенинга, то выполняем следующие команды: Select > Object > Text Object , затем Text > Outline Stroke (или Ctrl + Shift + [O] ). В принципе, можно сразу выделить все объекты.

Работа с цветом

Все объекты в документе должны быть в цветовой модели CMYK или Grayscale. Что бы этого гарантированно достичь - выделяем все объекты и выполняем команду Filter > Colors > Convert to CMYK . Аналогичного результата можно достичь удалив галочку напротив Preserve Overprint and Spot Colors при выполнении команды Object > Flatten Transparency...

Генеральная уборка

Иногда, при работе с кривыми или с текстом, образуется так называемый мусор - одинокие точки и пустые текстовые блоки. От них нужно избавляться. Выполняем команду Select > Object > Stray Points и удаляем выделенные объекты.

Так же можно выполнить команду Select All Unused контекстного меню палитр Swatches , Brushes , Styles и Graphic Styles . Это позволит немного уменьшить размер файла.

Последняя проверка

Итак, вроде бы все готово, можно записывать финальный файл. Но лучше все еще раз проверить. Для этого:

Если все проверки выполнены - можно записывать конечный файл.

Запись файла

Формат в котором стоит записывать файл лучше всего узнать в типографии, где вы собираетесь печатать. Точнее не так: в типографии нужно узнать, принимают ли они файлы Illustrator CS2?

Есть более универсальный подход - записывать файл в формате *.eps версии 10 или в *.pdf версии 1.4. Эти два формата должны без каких либо вопросов принять в любой типографии. Если это не так - грош цена таким избам-печатням, не стои там и печатать.

Так же небесполезно знать, как собираются печатать этот *.eps. В небезызвестном центре на востания периодчески их пытаются печатать экспортируя в Corel - так делать категорически нельзя!

Файл записан, отдан в печать - теперь ждите результата! Надеюсь, он вас не разочарует!

В этой статье эксперт Станислав Ефремов доступно и с юмором объяснил, основные секреты допечатной подготовки. В статье речь пойдет главным образом о подготовке к офсетной печати, оперативной и на широкоформатных плоттерах, то есть всех тех способах печати, где изображение формируется наложением прозрачных красок.

1. Великолепная четверка: все файлы перевести в CMYK

Цветовая модель RGB предназначена для отображения на экранах и обусловлена тем, что каждый экранный пиксель на вашей «великолепной Retina» включает три источника света: красный (red), зеленый (green) и синий (blue). Когда все три светятся на максимальных значениях R: 255 G:255 B:255 получается белый цвет, R:0 G:0 B:0 (грубо говоря «все выключены») - черный.

На бумаге светить нечем - то, что мы видим, создается отраженным светом. Поэтому в современной полиграфии используется модель CMYK, когда любое полноцветное изображение складывается путем наложения четырех прозрачных красок - голубой (cyan), пурпурной (magenta), желтой (yellow) и ключевого цвета (key), которым чаще всего бывает черный.


printing machine via Shutterstock

Отсюда вытекает первое и фундаментальное требование типографий: передавать макеты в CMYK. При конвертации фото и макетов «лобовым переводом» RGB в CMYK не обойтись. В таком случае, тексты получатся не четкими (вообще их всегда лучше делать в векторе), и есть риск получить заливки, где сумма всех красок (С+M+Y+K) будет больше 300%. На листе случится потоп, издание пойдет волной и вообще будет сохнуть целую вечность. Также не забываем переводить цвета Pantone в соответствующие CMYK, если не планируется делать дополнительный прогон смесевыми красками.

2. Разрешение главного дизайнера: для печати выставить 300 dpi

Исследования показывают, что человеческий глаз не способен различать пикселизацию выше 300 dpi. То есть при более низких значения будут видны пиксели, а более высокие просто нецелесообразны.

3. Говорим прямо: шрифты преобразовать в кривые

Переводим в кривые или внедряем в PDF. Или прилагайте к макету все используемые шрифты, не забывая, что Plain, Bold, Italic и другие начертания - это отдельные файлы.

4. Удачной посадки: не забудьте про вылеты

Многотиражная полиграфическая продукция режется стопками. При этом нож может немного отклоняться от меток в пределах погрешности, а иногда и не в пределах.

paper guillotine via Shutterstock

Вылеты - это «заступы», выход изображений за границы печатного листа, которые позволяют избегать появления незапечатанных фрагментов по краям. О них лучше помнить еще на стадии создания макета, чтобы не возвращаться к вопросу после того, как все принято клиентом.

Особенно это актуально для многостраничных изданий, где типографии требуют пополосный спуск (это когда на 1 листе помещается 1 страница, которую и называют «полосой»). Размер страницы в файле верстки следует задавать в обрезном формате, а вылеты должны «вылетать» за ее пределы. К примеру, мы готовим макет листовки А4. Размер изделия в обрезном формате должен быть 210×297 мм, а размер изображения в дообрезном формате - 220×307 мм (с учетом вылетов по 5 мм с каждой стороны).

Однако вылеты нужны не всегда. К примеру, билборды, сити-формат и прочие большие форматы готовят к печати без них. Это обусловлено тем, что продукцию, распечатанную «на принтерах», режут поштучно, а не стопкой.

5. Цветовые профили

В мире существуют тысячи печатающих устройств, и каждое из них имеет «свое понимание» цвета. То, как именно машина выводит тот или иной цвет, определяется файлом, который называется цветовым профилем. В идеале нужно запросить у типографии профиль для оборудования, на котором будет осуществляться печать, или узнать, какой подходит из имеющихся в color settings.

color managament via Shutterstock

6. Оверпринт

Вопрос оверпринта актуален для офсетной печати с опасностью несовмещения цветов и появления белых зазоров. Чаще всего режим оверпринт применяется к черному цвету. Он дает команду печатать черный поверх остальных цветов и не делать «вырубку» под черные объекты. Черный в этом случае приобретает оттенок того цвета, на который ложится. Однако человеческое зрение куда менее чувствительно к дефектам цвета, чем к резким перепадам яркости.

7. Эффекты

В зоне риска линзы, прозрачности, тени, многослойные векторы с большим количеством точек и пр. В идеале переводить такие вещи в растр. Вообще во всех непонятных случаях - «кидай в TIFF».

8. Абсолютный черный

Большие черные заливки, которые так круто выглядят на мониторе в RGB модели, на печати оказываются темно-серыми из-за впитывающих свойств бумаги и прозрачности красок. Достигнуть абсолютно черного возможно только в условиях одноименной дыры, но мы попробуем приблизиться к нему. Нам поможет так называемый «составной черный». Для этого добавляем к черному по 60% голубого, пурпурного и желтого так, чтобы черный вышел C:60 M:60 Y:60 К:100.


Хочется предостеречь читателей от использования составного серого и составного черного для мелких элементов, к примеру, текстов. Офсетная печать - это наложение 4-х и более прозрачных красок друг на друга, которые печатаются в несколько проходов. Лист в процессе печати имеет свойство смещаться, сплющиваться и растягиваться на незначительные значения и может получиться так, что на границах мелких элементов могут быть заметны смещения красок в виде желтых, пурпурных и голубых ореолов.

9. 50 000 оттенков серого

Серый цвет можно получить двумя путями. Первый: взять градации черного и установить нужное значение, например, C:0 M:0 Y:0 К:50. Второй путь - это смешать желтый, пурпурный и голубой в определенной пропорции. В нашем примере это C:47 M:37 Y:37 К:0. В теории получится один и тот же серый средней насыщенности.

На практике же второй путь чреват нарушением «баланса по серому» - непредсказуемым сваливанием в теплый или холодный оттенок серого. Причем дефекты печати будут тем заметнее, чем светлее оттенок серого. Для гарантированного получения сложных оттенков, каких-нибудь Pantone Cool или Warm Gray лучше не скупиться и напечатать проблемный цвет пятой краской по Pantone.

10. Однородные заливки

Еще одно серьезное испытание для полиграфиста и его машины. Выявляет целый ряд дефектов техники или криворукости мастера. На однородных заливках особенно заметен целый букет проблем, таких как пятнистость, разнооттеночность, муар, пузырение, продольное или поперечное полошение (это когда заметны полоски разной тональности). Для нивелирования подобных проблем можно искусственно добавлять шум, градиенты и пр. Если нужен точный цвет однородной заливки целесообразно печатать «пантоном» (и не забывать про цветопробу). Смесевые краски Pantone готовятся заранее по каталожному номеру на станциях смешения красок и поступают в типографию в готовом виде, что исключает погрешности при получении цвета из четырех красок непосредственно на листе.

Pantone pallete via Shutterstock

11. Выборочное лакирование (треппинг)

Специальные краски и лаки можно указывать в макете каким-нибудь наглядным цветом, не встречающимся больше нигде в макете, например, залить 100% пурпурным. Векторным объектам, обозначающим зону печати, нужно сделать треппинг - задать контур, чтобы компенсировать погрешности при печати и избежать тех самых пробелов, о которых упоминали в оверпринте. Размер контура лучше уточнить в типографии, но как правило, достаточно контура в 1 пункт.


12. Многострадальная многостраничка

Погрешностями резки, биговки (это когда между листами продавливается канавка-направляющая для складывания) и фальцовки (операция по сборке листов в тетради) обуславливается несовпадение левой и правой частей разворота многостраничного издания. Требования ГОСТа гласят, что «допустимое совмещение по фальцу в готовых тетрадях на бумагах массой от 100 г/кв. м и выше составляет 1,2 мм». Если в макете присутствуют изображения, переходящие из одной части разворота в другую, лучше заранее обговорить с типографией этот нюанс. И, либо отказаться от такого приема, либо сменить типографию. Также желательно не приближать тексты или значимые изображения к месту сгиба менее чем на 15 мм, иначе можно затруднить восприятие.

magazine line in production process via Shutterstock

13. Цветопроба и распечатка

Понятно, что 90% макетов сдаются и получаются в авральном режиме, но не стоит забывать о подстраховке. В идеале нужно всегда иметь подписанную клиентом распечатку прототипа издания и результата цветопробы. Часто распечатка выявляет неудачные особенности макета, цвета, формат или трудности восприятия информации.

Допечатная подготовка. Допечатная подготовка в полиграфии. Допечатная подготовка макетов. Курсы допечатной подготовки. Допечатная подготовка издания. Допечатная подготовка книги. Специалист по допечатной подготовке. Полиграфия и допечатная подготовка в photoshop. Вакансии допечатная подготовка. Процессы допечатной подготовки. Отдел допечатной подготовки. Допечатная подготовка дизайна. Печать и допечатная подготовка. Этапы допечатной подготовки. Скачать допечатная подготовка. Цифровая допечатная подготовка. Допечатная подготовка изображения. Работа допечатная подготовка.

Размер страницы в файле должен быть равен обрезному формату изделия, вылеты должны быть продлены за пределы страницы на 2мм, все метки (обрезные, биговки, фальца) должны также располагаться за пределами страницы и отстоять от обрезного края на 3мм. Вся значимая информация (текст, логотипы и т.д.) не должна приближаться к обрезному краю более, чем на 4мм.

Крайне не рекомендуется использование элементов содержащих прозрачности, например линзы и тени, поскольку при печати они могут вести себя непредсказуемо. Если использование таких элементов неизбежно, то они должны быть отрастрированы командой Convert to Bitmap из меню Bitmaps на 300 dpi (CMYK, anti-aliasing - ON, transparency - OFF, overprint black - OFF) совместно с низлежащими и фоновыми объектами.

Все эффекты необходимо преобразовать в простые объекты командой Break Apart из меню Arrange и разгруппировать (Ungroup).

Все шрифты должны быть переведены в кривые (convert to curves), для того, чтобы убедиться в отсутствии шрифтов в документе, можно воспользоваться информацией о документе (File > Document Info…) в графе Text Statistic должно быть указано «There no text objects in this document».

Документ должен быть сохранен в версии не выше 14.

Adobe Illustrator

Размер страницы в файле должен быть равен обрезному формату изделия, вылеты должны быть продлены за пределы страницы на 2 мм, все метки (обрезные, биговки, фальца) должны также располагаться за пределами страницы и отстоять от обрезного края на 3мм. Вся значимая информация (текст, логотипы и т.д.) не должна приближаться к обрезному краю более, чем на 4мм.

Вместе с файлами верстки должны быть предоставлены все иллюстрации, которые размещены в полосах издания по ссылкам (link).

Разрешение документа должно быть 300dpi.

Цветовое пространство документа CMYK, цветовой профиль ISO Coated v2 .

  • помещение в Illustrator иллюстраций в формате PSD с «пустым» дном (с поддоном);
  • наличие прозрачных обектов, степень прозрачности которых установлена в палитре Transparency;
  • наложение эфектов и фильтров типа DropShadow или Inner/OuterGlow.

Для контроля наличия прозрачностей используйте палитру FlattenerPreview.

Если использование таких элементов неизбежно, то они должны быть отрастрированы с фоном с разрешением 300 dpi (Object > Rasterize.. > CMYK, High (300ppi), White, Art Optimized (Supersampling)).

В файле не должно быть скрытых слоев или объектов.

Лишние элементы должны быть удалены с рабочего пространства, даже если они находятся за пределами печатного поля.

Все шрифты должны быть переведены в кривые (Create Outlines), для того, чтобы убедиться в отсутствии шрифтов в документе, можно воспользоваться информацией о документе (Window > Document Info) в графе Fonts должно быть указано значение «NONE».

Документ должен быть сохранен в версии не выше CS4.

При записи EPS-файла из Photoshop выбирайте настройки - Photoshop DCS 2; preview: TIFF 8 bit; DCS: Single File with Color Composite; Encoding: Binary. Параметры Halftone Screen, Transfer Function, PostScript Color Management задавать не следует.

Общие требования к элементам верстки изложены в разделе «Общие пожелания».

Adobe Photoshop

Размер страницы в файле должен быть равен обрезному формату изделия плюс вылеты па 2мм. Например, если обрезной формат изделия равен 210x297 мм, то размер холста (Canvas Size) должен быть 214x301мм (лишние 2 мм с каждой стороны будут срезаны, поэтому не рекомендуется располагать значимую информацию ближе, чем на 6 мм от края холста).

Разрешение документа должно быть 300dpi. Использование иллюстраций с излишним разрешением не приводит к улучшению качества картинок, так как на этапе растрирования лишняя информация отбрасывается. Излишнее разрешение приводит только к увеличению размеров файлов.

Разрешение штриховой графики (Bitmap) от 600 dpi до 2400 dpi в зависимости от характера изображения.

Цветовое пространство документа CMYK для полноцветной печати, либо Grayscale для печати в одну краску. Цветовой профиль ISO Coated v2 .

ВНИМАНИЕ! Использование цветовых моделей RGB и Lab не допускается.

Отслеживайте суммарную плотность красок (C+M+Y+K). Допустимые значения для мелованной бумаги — 320, для немелованной — 300.

ВНИМАНИЕ! Превышение параметра «Максимальное суммарное количество краски» выше указанного значения приведет к отмарыванию и перетискиванию изображения на обратную сторону листа! Для корректной цветопередачи рекомендуем применять следующие параметры цветоделения, устанавливаемые в диалоговом окне Color Settings в программе Adobe PhotoShop:

  • Ink Colors (используемые краски) — Eurostandart (Coated)
  • Dot Gain (максимальное растискивание краски) — 18% (офсет) 13% (мелованные бумаги)
  • Separation Type (способ вычитания черного) - GСR (Gray Color Replacement)
  • Black Generation (кривая вычитания черного) — Medium
  • Black Ink limit (максимальное количество черной краски) — 100%
  • Total Ink limit (максимальное суммарное количество краски в изображениях) — 280%

Все неиспользуемые пути, spot-каналы и alpha-каналы необходимо удалить.

Если Вам необходимо сохранить информацию о spot-каналах в изображении, то можно воспользоваться форматом DCS 2.0. В меню File (Файл) выберите Save As (Сохранить как) или нажмите комбинацию клавиш Ctrl+Shift+S. Введите имя файла и укажите папку, в которой будет сохранен файл, а затем выберите формат Photoshop, DCS 2.0. Настройки сохранения .

Если используется черный текст (100% Black) и файл создается в Photoshop, то рекомендуется для этого текстового слоя устанавливать атрибут «Наложение» (Multiply).

Перед передачей файла в печать, все слои должны быть сведены (команда Layer>Flatten Image), файл должен быть сохранен в формате tiff, без компрессии, либо ZIP. Учтите, что при использовании JPEG-сжатия качество изображения понижается и на изображении появляются артефакты. При наличии в изображении слоёв с эффектами очень велика вероятность сбоя при выводе документа на формы.

Adobe InDesign

Верстка в Adobe InDesign принимается только в случае необходимости внесения изменений, по предварительной договоренности с отделом допечатной подготовки. Для печати без правок принимается только постраничный PDF.

Размер страницы в файле должен быть равен обрезному формату изделия, вылеты должны быть продлены за пределы страницы на 2мм. Вся значимая информация (текст, логотипы и т.д.) не должна приближаться к обрезному краю более, чем на 4мм.

Разрешение документа должно быть 300dpi.

Цветовое пространство документа CMYK, цветовой профиль ISO Coated v2 .

Не допускается наличие растровых изображений с альфа-каналами (*.TIF) и контурами обтравки. Для получения прозрачности рекомендуется использовать подлинкованные файлы типа *.PSD со слоевой прозрачностью (для подлинкованных изображений цветовое пространство Multichannel недопустимо - в случае специального цветоделения рекомендуется использовать файлы формата.PSD Duotone/Tritone/и т.д. или «CMYK+необходимые смесевые цвета»).

Лишние элементы должны быть удалены с рабочего пространства, даже если они находятся за пределами печатного поля.

Верстку необходимо передавать со всеми шрифтами и изображениями, используемыми в документе. Для этого можно воспользоваться функцией Package (File > Package).

QuarkXPress

Верстка в QuarkXPress принимается только в случае необходимости внесения изменений, по предварительной договоренности с отделом допечатной подготовки. Для печати без правок принимается только постраничный PDF.

Размер страницы в файле должен быть равен обрезному формату изделия, вылеты должны быть продлены за пределы страницы на 2мм. Вся значимая информация (текст, логотипы и т.д.) не должна приближаться к обрезному краю более, чем на 4 мм. Разрешение документа должно быть 300dpi. Цветовое пространство документа CMYK, цветовой профиль ISO Coated v2 . Крайне не рекомендуется использование элементов содержащих прозрачности, например линзы и тени, поскольку при печати они могут вести себя непредсказуемо. Лишние элементы должны быть удалены с рабочего пространства, даже если они находятся за пределами печатного поля. Верстку необходимо передавать со всеми шрифтами и изображениями, используемыми в документе. Для этого можно воспользоваться функцией Collect for Output (File > Collect for Output).

Как подготовить векторный файл к печати. Общая описательная статья) Для русской версии Иллюстратора
Прежде всего узнайте требования к макету у типографии, в которой вы планируете печатать. Зачастую такую информацию они не скрывают. А наоборот выкладывают на общее обозрение. Мол, пользуйтесь! Не стесняйтесь!
Например вот

Векторный файл - это не абстрактное словосочетание. Это векторное изображение, созданное в векторном редакторе - зачастую это Adobe Illustrator или Corel Draw.
А есть еще растровое изображение - создается в к примеру в Adobe Photoshop
Разница между вектором и растром в следующем: Вектор создается с помощью математических формул, которые описывают свойства кривых (цвет, направление, длинна...) И благодаря такому механизму, вектор можно масштабировать без потери качества изображения. То есть увеличивать до нимагу. А растр состоит из пикселей (маленькие квадратики, которые видны при сильном увеличении картинки). Значит картинка состоит из пикселей. И количество этих пикселей исчислимо и ограничено. Например, картинка по ширине 3000пикс. и по высоте 2000пикс. Чтоб понять сколько пикселей (иногда кому-то это нужно) мы умножаем ширину (3000) на высоту (2000) и получаем 5 миллионов пикселей. Скажу, что для Shutterstock этого мало. Картинка не очень большая. Чтоб проверить как выглядит картинка в реальном размере (приближении) когда мы ее напечатаем, заходите в фш в меню "Просмотр" и "Размер при печати".
Зачем я тут пишу про растр, если надо про вектор? А затем, что вам все равно придется пересохранять (експортировать) копию векторного файла в растр. Сделать превью. Так надо) Чтоб люди видели, что вы там нарисовали. Потому что превью - это просмотровый файл, файл для просмотра. Про експорт писать не буду - не по теме и скучно) Просто зайдите в меню "Файл" "Експорт" и выберите формат jpeg
Что может быть в векторном файле? Иллюстрация, логотип, макет(визитки, открытки...)
Именно потому, что в векторе могут содержатся разные изображения, к каждому есть свои особые требования. Больше всего требований к логотипу: Логотип выполняется чаще всего в двух цветах. И эти цвета закреплены за этим логотипом. Они не должны меняться. А должны отображаться именно таким цветом, каким их назначили. Цвет берется из палитры. Палитры (основные) бывают:

  • RGB (используют для просмотра на экране)
  • CMYK (используют для печати)
А цвет состоит из циферок. Например R=130 G=130 B=130
Красного (R ed) 130 Зеленого (G reen) 130 и Синего (B lue) тоже 130. Так же и у СMYK.
В логотипе может использоваться не стандартная палитра, а Pantone. Если вы мало знаете об этой палитре, лучше не трогайте) Пусть заказчик сам скажет какой цвет поставить. Pantone печатать дороже, чем просто СMYK.

Перейдем к общим требованиям к вектору. В программе Adobe Illustrator
Цветовая модель (палитра)СMYK. Я рисую в RGB и сохраняю в нем же. Потом, когда уже пора отправлять макет в печать, жму Файл - Цветовой режим документа СMYK

Разобрать в кривые текст и все остальное. "Обьект" "Разобрать"


В всплывающем окошке отметьте галочками "Обводка" "Обьект" Заливку не трогаем.

В нормальном векторе не должно быть растра. Все фотографии и другие картинки лучше выкиньте из макета)

Направляющие (отступы от края картинки). Тут желательно узнать размеры в мм у типографии. Если не знаете, то ставьте стандартные отступы 3-5мм. Что за направляющие такие? - При печати край картинки надо обозначит направляющими. И обозначить еще один край картинки по-меньше размером.
Как это сделать. "Просмотр" "Линейки" "Показать линейки"


И правой кнопокой мыши нажав на линейку, выбрать "мм"


Теперь нажмем на линейку и потянем вниз. Появилась полосочка? Это направляющая. Поставьте ее точно там, где заканчивается верхний край картинки.


Еще раз тянем и выставляем направляющую чуть ниже края картинки. Как бы обрезая кусочек в 5мм. Да, тут не должно быть важных элементов. Если на вашей картинке в этом месте есть что-то важное - подвиньте его вниз) Иначе при печати, этот элемент может быть обрезан)
Теперь расставим направляющие слева, справа и снизу.
Получается вот такая красотень:


Как вы поняли, желтый квадратик, это наш макет)
Еще важно проверить чтоб:
  • отсутствовали прозрачности (если они есть, зайдите в "Обьект" "Обработка прозрачности" и поставьте параметры

  • толщина линии не была меньше 0,5мм
  • черный цвет должен быть 100%

Если вы не уверены в том, что ваш вектор хорошо напечатается, или вы просто не все поняли из моей сумбурной описательной статьи, то просто экспортируйте вектор в tiff (растровый формат) в хорошем разрешении. А что делать, если срочно надо? Для этого откройте фотошоп. Откройте на компе папку с векторм. И мышкой перетащите вектор в фотошоп. (мне так удобнее)
В всплывающем окошке постарайтесь выбрать
300dpi (качество)
8000пикс (по ширине)
цветовая модель CMYK 8бит
Жмем Ок. Файл растрируется.
Жмем "Файл" "Сохранить как" И выбираем формат tiff
Типография примет в печать.