План разработки мобильного приложения. Разработка платных приложений для Android как бизнес

В этой статье расскажем об этапах разработки мобильных приложений в SBS Soft.

Если описать процесс разработки кратко, получится такой список:

  1. Сбор требований к приложению.
  2. Предварительная оценка стоимости разработки.
  3. Проектирование прототипа.
  4. Составление технического задания.
  5. Разработка первого релиза продукта.
  6. Тестирование.
  7. Публикация.
  8. Техническая поддержка.

Чтобы при обращении к нам, вы знали, как будет проходить работа, остановимся подробнее на каждом этапе.

  1. Сбор требований к приложению.

    Вы нам звоните или оставляете заявку на сайте. Менеджер по продажам в формате телефонного интервью собирает информацию: какое мобильное приложение вы хотите сделать, для чего оно предназначено, кто будет им пользоваться, какие функции в нем будут, есть ли у вас сайт, нужен ли сервер, будут ли интеграции с программными продуктами, например, с 1С. После сбора информации менеджер отдает заполненный бриф на оценку в отдел разработки. Если вы беспокоитесь о сохранности и эксклюзивности идеи, мы подпишем соглашение о неразглашении до обсуждения проекта.

  2. Предварительная оценка стоимости разработки.

    Отдел разработки оценивает, сколько времени займет создание приложения, какие специалисты будут задействованы. Ответ о предварительной стоимости приложения вы получите в течение 1-3 дней.

    Важно! Предварительная стоимость мобильного приложения может отличаться от итоговой стоимости, как в большую, так и в меньшую сторону. Точную сумму затрат на разработку приложения можно подсчитать только после составления технического задания.

    После подписания договора проект закрепляется за персональным менеджером, который будет контролировать ход работы, общаться с вами и отвечать на все вопросы. Наша команда использует JIRA - систему контроля выполнения задач, отслеживания ошибок и затраченного времени.

  3. Проектирование прототипа.

    Чтобы показать вам, как будет работать приложение, нужен прототип - макет будущего приложения. Прототип может быть статичный или интерактивный - с кнопками действий и переходами. За дело берется аналитик. Он продумывает логику работы приложения и путь пользователя в нем - user story. На этом этапе отдел маркетинга может предложить вам скорректировать идею, ориентируясь на целевую аудиторию и задачи, которые вы хотите решить с помощью мобильного приложения.

    Когда все готово, аналитик согласовывает с вами прототипы, если нужно вносит правки и передает дизайнеру. Дизайнер определяет стиль оформления приложения и основное направление, используя концепцию Material design guidelines и iOS Human Interface Guidelines с рекомендациями размеров, отступов, визуальных эффектов, анимации. Программисты также ориентируются на руководства для разработки мобильных приложений от Apple и Google.

  4. Составление технического задания.

    Техническое задание составляет аналитик на основе утвержденных прототипов. В техническом задании подробно описываются: функционал мобильного приложения, переходы, бизнес-процессы, основные сценарии, способы получения и передачи данных. Когда ТЗ готово, можно точно оценить стоимость проекта.

  5. Разработка первого релиза продукта.

    На основе ТЗ программисты выпускают первый релиз мобильного приложения. Для сложных проектов мы советуем создавать MVP - минимальную жизнеспособную версию продукта, чтобы проверить реакцию пользователей на приложение. Наш аналитик всегда готов помочь вам определить необходимый для MVP функционал. Если необходимо, мы разрабатываем сервер для управления мобильным приложением и API - сервис для передачи данных между сервером и приложением.

  6. Тестирование.

    Приложения проверяются на ошибки с помощью Smoke Test, ручного функционального тестирования, автоматического функционального тестирования и программы Monkey для Android. Если есть ошибки, исправляем и передаем готовое приложение вам. Для статистики скачиваний и анализа поведения пользователей в приложении мы устанавливаем Firebase Analytics.

  7. Публикация.

    Как при пользовании мобильными устройствами, так и в обычной жизни, часто возникает идея сделать вещи лучше. Эта идея может привести вас к началу перспективного и успешного бизнес-проекта по разработке и продаже мобильного приложения. Приложения могут использоваться как для упрощения взаимодействия покупателя с продавцом в реальном бизнесе (доставка еды, бизнес-каталоги, частные объявления, мобильные магазины, такси), так и для продажи исключительно виртуальных товаров (игры, социальные сети, сервисы знакомств).

    Не нужно спешить

    Если у вас появилась идея – будьте готовы к тому, что такая же идея недавно родилась в голове и другого человека. Не каждая идея ведет к успеху, и тем более, не надо бросаться сразу разрабатывать мобильное приложение (особенно этот совет можно дать программистам). В каждом проекте, разработке должен предшествовать этап планирования, состоящий как минимум из двух этапов:

    1. Бизнес-анализ – анализ потребностей целевой аудитории, сбор требований к приложению, формулировка целей проекта. Этот этап должен дать вам ответ на вопрос, НУЖЕН ЛИ продукт пользователям.
    2. Бизнес-план – оценка стоимости разработки и ввода в эксплуатацию, формулировка стратегии монетизации, оценка сроков возврата инвестиций в проект. Этот этап дает ответ на вопрос, ВЫГОДНО ЛИ производить продукт.

    Нужна помощь по бизнес-плану?

    Напишите нам!

    Мы рады ответить!

    Что включается в бизнес-анализ?

    Анализ конкурентов

    Соберите информацию о ваших конкурентах и аналогах. Рынок мобильных приложений сейчас очень насыщен. К примеру, по данным на начало 2018 года, количество iOS-приложений превысило 2.1 млн, а количество Android-приложений – и вовсе 3.6 млн. Не требуется анализировать все приложения вашей тематики, достаточно выбрать для анализа трех-четырех лидеров рынка.

    После того, как информация о лидерах рынка собрана – ответьте на вопрос:

    Чем мой продукт будет лучше?

    Напишите, чем ваш продукт будет превосходить лидеров рынка, и на какую целевую аудиторию он рассчитан. Подготовьте уникальное торговое предложение (УТП) для ваших пользователей. Имейте в виду, что, окрыленные своей идеей, вы скорее всего будете необъективны в своих оценках, поэтому обязательно дайте прочитать свой бизнес-план другим людям и внимательно отнеситесь к их комментариям.

    Какие функции будет включать приложение?

    При подборе функций следуйте простому правилу:

    Лучше, когда приложение будет отлично выполнять одну задачу, чем если оно будет посредственно выполнять все нужные пользователю задачи.

    Выпишите все функции, которые может выполнять ваше приложение, после чего отсортируйте их по частоте использования, и обязательно оцените, присутствуют ли эти функции у лидеров рынка, и являются ли они "обязательными".

    Какова цель вашего проекта?

    Цель проекта – не просто выполнение мобильным приложением тех или иных функций. Постарайтесь сформулировать цель проекта с точки зрения того, какие эмоции он принесет пользователю. В конце концов, все мобильные игры и большинство мобильных приложений предназначены исключительно для развлечения пользователей.

    Формулировка цели проекта важна для того, чтобы все ваши сотрудники и подрядчики имели четкий ориентир при своей работе. Помните, что любой строитель может ответить на вопрос "чем вы занимаетесь?" – "Я кладу кирпичи" или "Я возвожу дворец"!

    Как выглядит бизнес-план мобильного приложения?

    Бизнес-план включает бизнес-анализ в качестве своей части. Кроме того, бизнес-план должен содержать следующие разделы:

    • Оценка сроков и стоимости разработки первой версии приложения (с учетом разработки технических требований к мобильному приложению и серверной части), так называемой "бета-версии".
    • Оценка сроков и стоимости реализации стабильной версии. Обратите внимание, что подрядчики, говоря о сроках разработки, обычно имеют в виду именно бета-версию, поскольку ни они, ни вы, не знаете, как будет выглядеть стабильная версия. Поэтому смело умножайте их оценку на два.
    • Маркетинговый план – как вы будете продвигать приложение в магазинах. Ориентируетесь ли вы только на "органический" прирост загрузок, или планируете использовать и рекламу своего приложения.
    • Финансовый план и оценка сроков возврата инвестиций. Этот блок самый важный – от него зависит судьба всего проекта, поэтому не позволяйте вашему оптимизму включить в этот раздел нереальные оценки. Помните, что, отказавшись от невыгодного проекта на раннем этапе, вы сможете сберечь значительные финансовые ресурсы.

    Кто может помочь составить бизнес-план?

    Автором бизнес-плана проекта скорее всего будете вы сами. Однако для того, чтобы избежать ошибок, рекомендуется привлечь к подготовке бизнес-плана мобильного приложения экспертов в области разработки и продвижения мобильных приложений. Сотрудники нашей компании имеют значительный опыт разработки приложений для Android и iOS, а также их продвижения, поэтому могут выступить рецензентами Вашего документа.

    Мы можем помочь вам и в формулировке цели вашего проекта, а значит, при заказе разработки мобильного приложения в компании "Хедвинд Солюшнз" наши сотрудники уже будут четко понимать ориентиры, которые мы с вами закладываем в основу проекта. В результате вы получите качественное и успешное мобильное приложение, полностью удовлетворяющее запросам ваших пользователей и приносящее вам прибыль.

    Жданова Ксения Денисовна

    Факультет Математической Экономики, Статистики и Информатики, РЭУ им. Г.В. Плеханова Москва, Россия

    Аннотация: «Вы когда-нибудь сталкивались с такой проблемой: Ваши родители используют Viber, друзья WhatsApp и Telegramm, а коллеги по работе пользуются исключительно Facebook? Если Ваш ответ “да”, то наше приложение «&WVTF» специально для Вас!» Ценность данной идеи заключается в том, что человек, использующий сразу несколько программных продуктов, таких как Viber, WhatsApp, Telegramm и Facebook, сможет общаться со всеми контактами из одного приложения, без необходимости переключаться между несколькими программами.

    Ключевые слова: Бизнес-план, Бизнес-модель А. Остервальдера, мобильное приложение, Инвестирование, инновационная модель

    Developing a business plan of mobile applications &WVTF

    Zhdanova Ksenia Denisovna

    Faculty of Mathematical Economics, Statistics and Informatics Plekhanov Russian University of Economics Moscow, Russia

    Abstract: The purpose of the project - to create a unique mobile application to aggregate messages from different messengers. "Have you ever faced such a problem: your parents use Viber, WhatsApp and friends Telegramm, and colleagues are extremely Facebook? If your answer is "yes", then our application «& WVTF» especially for you!" The value of this idea is that a person using multiple software products, such as Viber, WhatsApp, Telegramm and Facebook, will be able to chat with all your contacts from a single application, without the need to switch between multiple programs.

    Keywords: The business plan, business model of A.Ostervalder, mobile application, investment, innovation model

    1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

    Бизнес-идея заключается в создании приложения, агрегирующего в себя самые популярные мессенджеры.

    Наше предприятие будет заниматься производством, реализацией и сопровождением мобильного приложения &WVTF, которое будет агрегировать в себя сразу несколько популярных мессенджеров, таких как:

    1) WHATSAPP,

    2) VIBER,

    3) Facebook,

    4) ТЕЛЕГРАММ

    Цель данного проекта - создание уникального мобильного приложения для агрегирования сообщений из разных мессенджеров.

    Нашими покупателями будут люди, которые пользуются сразу несколькими мессенджерами, потому что собеседники используют различные программы (в силу особенностей операционной системы телефона и предпочтений). Таким образом, люди смогут общаться без необходимости переключаться между разными программами и окнами. Покупателями будут являться как пользователи IOS, так и пользователи Android. Возрастной сегмент покупателей - от 7 до 99 лет.

    Доносить информацию до клиентов мы будем через сеть интернет, а именно через приложения AppStore и GooglePlay. Реклама с помощью группа Вконтакте и Яндекс.Директ

    Нашими конкурентами являются приложения Nimbuzz и Snowball. Основным отличием являются мессенджеры, включенные в наше приложение. Это самые популярные мессенджеры.

    Долгосрочными перспективами являются:

    • Увеличение количества клиентов
    • Добавление самых популярных и востребованных мессенджеров в наше приложение, т.е. развитие мобильного приложения.

    Потребности в стартовом финансировании и доход после реализации проекта:

    Стартовый капитал = 300 000 рублей

    За первый МЕСЯЦ работы планируется продать 5000 платных версий приложения по цене 1$/версия. Таким образом, доход от продаж за первый месяц составит 300 000 рублей.

    При продаже бесплатных версий, в которых появляется всплывающая реклама планируется доход за первый месяц в размере 100 000 рублей.

    Предположим, что начиная со 2 месяца от старта продаж, планируется продавать 2500 приложений в месяц, доход будет равен 150 000 рублей + доход от продаж 100 000 рублей = 250 000 рублей в месяц. ИТОГО = 400 000 + 11*250 000 = 400 000 + 2 750 000 = 3 150 000 рублей

    Организационно-правовая форма предприятия - Индивидуальный предприниматель

    Для реализации проекта планируется привлечь 5 наемных работников:

    1. Главный программист,

    2. Программист,

    3. Специалист технической поддержки (2 сотрудника),

    4. Менеджер.

    2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

    Тип нашего инвестиционного проекта – создание проекта «с нуля», т.к. проект инновационный и предыдущих версий не имеет.

    На данный момент проект находится на стадии «Сбор команда» и «Создание концепции».

    На момент запуска планируется реализовать проект по всей территории РФ, а после успешного запуска мы планирует расширить территорию действия и позволить пользоваться нашим приложением по всему миру.

    Цель данного проекта - создание уникального мобильного приложения для агрегирования сообщений из разных мессенджеров.

    Как родилась наша бизнес-идея: «Вы когда-нибудь сталкивались с такой проблемой: Ваши родители используют Viber, друзья WhatsApp и Telegramm, а коллеги по работе пользуются исключительно Facebook? Если Ваш ответ “да”, то наше приложение «&WVTF » специально для Вас!»

    Ценность данной идеи заключается в том, что человек, использующий сразу несколько программных продуктов, таких как Viber, WhatsApp, Telegramm и Facebook, сможет общаться со всеми контактами из одного приложения, без необходимости переключаться между несколькими программами.

    Для достижения цели нашего проекта необходимо подписать контракты на предоставление серверов компаний Viber, WhatsApp, Telegramm и Facebook. Осуществляться это будет посредством API (интерфейс программирования приложений). API определяет функциональность, которую предоставляет программа (модуль, библиотека), при этом API позволяет абстрагироваться от того, как именно эта функциональность реализована.

    Срок достижения цели проекта – от начала создания приложения до публикации приложений в AppStore и GooglePlay не будет превышать 2 месяцев.

    3. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКАХ ПРОЕКТА

    История:

    Истории о заемщике не существует, т.к. это первый стартап.

    Основные участники проекта:

    • Главный программист
    • Программист

    Порядок взаимодействия в проекте – учредитель бизнеса (он же менеджер) заключает контракт с вышеперечисленными специалистами, оговаривая их должностные обязанности.

    Менеджер обязан написать ТЗ по ГОСТу № 34 и передать его главному программисту, а также заключить контракты на доступ к серверам WhatsApp, Viber, Telegram, FaceBook. В свою очередь, главный программист вводит в курс дела программиста для начала создания приложения. Спустя отведенный срок, программисты обязаны показать предварительный вариант менеджеру для согласования и дальнейшей работы.

    Организационный план:

    Необходим стартовый капитал 300 000 рублей, который будет профинансирован учредителем бизнеса.

    Первые 2 месяца будет происходить трата стартового капитала, далее стартап начинает приносить прибыль.

    Таблица 1. Подсчет необходимых инвестиций

    Расходы на персонал

    Должность

    Сумма заработной платы в месяц, руб

    Главный программист

    Программист

    Специалист технической поддержки (2 человека)

    Менеджер по продажам/заключению контрактов

    Итого расходов на персонал

    Расходы на оборудование (не предусмотрены)

    Расходы на аренду (не предусмотрены)

    Расходы на заключение контрактов (доступ к серверам)

    WhatsApp

    Telegram

    FaceBook

    Расходы ИТОГО


    4. ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА

    Продуктовая программа:

    Мы предлагаем Вам новый мессенджер &WVTF:

    1) Удобный интуитивно понятный интерфейс

    2) Возможность приобрести бесплатную версию

    3) Экономьте заряд батареи и память в смартфоне, используя один мессенджер вместо 4ех!

    4) Наше приложение доступно для смартфонов на базе Android и IOS

    5) Возможность использовать одно приложение вместо 4, не теряя функциональность всех программ

    Мы предоставим 2 вида нашего приложения:

    a. Cайт iphones.ru бесплатно (на стадии тестирования)

    b. Сайт appleinsider.ru/obzory-prilozhenij –платно

    c. Сайт appstudio.org/ios-apps - платно (7000 рублей )

    2) Для пользоваталей Android:

    a. Сайт androidinsider.ru – платно

    b. Сайт ferra.ru/ru/apps/ - платно

    c. Сайт android4all.ru/soft - бесплатно

    1. Сбор команды

    2. Оплата услуг программиста

    3. Написание приложений для операционных систем IOS и Android

    4. Получение патента на приложение

    6. Внедрение приложений в Google Play и AppStore

    7. Развитие маркетинговой стратегии для привлечения новых клиентов

    8. Техническая поддержка пользователей

    9. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН (ПРОГНОЗНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ, ПОКАЗАТЕЛИ)

    Показатели эффективности проекта:

    1) DPBP (ДИСКОНТИРОВАННЫЙ ПЕРИОД ОКУПАЕМОСТИ). Это время, за которое приведенный к текущему моменту (продисконтированный) чистый денежный поток проекта превысит первоначальные инвестиции. Этот показатель отражает период, по завершении которого возвращаются все вложенные в проект деньги при условии корректного выбора ставки дисконтирования. Показатель не должен превышать длительность проекта, иначе проект будет считаться нерентабельным.

    2) NPV (ЧИСТЫЙ ПРИВЕДЕННЫЙ ДОХОД). Один из ключевых показателей проекта, представляющий собой приведенную к текущему моменту (продисконтированную) сумму чистых денежных потоков от реализации проекта (разницу между всеми денежными притоками и оттоками), вычисленную с учетом ожидаемого изменения стоимости денег. Показывает абсолютную величину денежных средств (доходов), которые банк или инвестор получит от вложения денег в Ваш проект. Позволяет сравнивать проекты равной длительности и учитывает их масштаб. Чтобы проект считался рентабельным, этот показатель должен быть, как минимум, больше нуля.

    3) IRR (ВНУТРЕННЯЯ НОРМА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ). Наряду с NPV, является одним из ключевых показателей проекта и характеризует степень доходности вложенных денег с учетом временного фактора и при условии полного покрытия всех расходов по проекту за счет доходов. Рассчитывается как барьерная ставка –ставка дисконта, при которой NPV проекта равен 0. IRR позволяет сопоставить эффективность инвестиций в проект с альтернативными вариантами финансовых вложений (например, в другие, более выгодные проекты) и показывает относительную доходность проекта на единицу вложенных средств. Этот показатель должен превышать ставку дисконтирования.

    4) PI (ИНДЕКС ПРИБЫЛЬНОСТИ ПРОЕКТА). Также является одним из ключевых показателей проекта и рассчитывается как отношение NPV к первоначальным инвестициям. Показывает относительную доходность проекта по сравнению с другими проектами, предусматривающими сопоставимый объем первоначальных инвестиций. При значении индекса равном единице или меньших значениях проигрывает другим проектам и вложениям и фактически делает проект малоинтересным для банка или инвестора.

    Объем инвестиций:


    Перед вами - набор типичных этапов в создании мобильного приложения с нуля, которые студия Componentix практикует к своей деятельности.

    Бизнес-анализ целевого рынка

    На этом этапе заказчику стоит определиться, зачем он планирует использовать приложение, какова итоговая цель разработки мобильного инструмента коммуникации с аудиторией. Вот перечень ориентировочных вопросов, на которые стоит найти ответы, прежде чем формулировать ТЗ и заказывать разработку приложения:

    • Каких целей вы планируете достичь посредством создания и релиза собственного мобильного приложения?
    • Планируются ли продажи / конверсия переходов в продажу товаров и услуг в рамках приложения?
    • Кто ваша целевая аудитория и за счет кого она может пополниться?
    • Насколько высока конкуренция в сфере, в которой вы планируете работать (в том числе - с приложением)?
    • Какими приложениями пользуется ваша аудитория и аудитория ваших конкурентов, пересекаются ли они между собой? Готовы ли они пользоваться вашим приложением вместо приложений-аналогов?
    • Каков бюджет на разработку и продвижение полученного приложения?
    Выработка согласованного решения

    Перед началом разработки необходимо получить от заказчика техническое задание (ТЗ) или предоставить ему бриф для заполнения и дальнейшей работы по этому документу.

    После получения заполненного брифа и / или ТЗ можно приступать к прототипированию и составлению пользовательских профилей для оценки возможностей итогового продукта.

    На основе видения дизайнера, бизнес-оценки и согласования подробностей ТЗ можно запускать процесс разработки.

    Прототипирование

    Прототипы разрабатываются дизайнером и мгут быть как статическими, так и интерактивными. Для этого можно воспользоваться одним или несколькими инструментами для прототипирования, о которых мы рассказывали ранее .

    Статические прототипы и интерактивные макеты должны составляться с учетом технической и программной базы, которую планируется использовать для создания приложения.

    Написание кода и внедрение технологий

    С готовым дизайном приложение переходит к разработчикам: им предстоит на основе языков программирования, фреймворков и различных технологий создать мобильное приложение в соответствии с ТЗ, брифом и утвержденным прототипом.

    Тестирование

    На различных этапах разработки приложения обязательным является внутреннее тестирование приложения как на симуляторах, так и на реальных устройствах. Цель тестирования - убедиться, что взаимодействие приложения с аппаратной и программной платформой смартфонов и планшетов будет именно таким, как предполагалось на этапе прототипирования.

    Создание предрелизной версии

    В результате серии тестов и доработок приложения должна быть получена рабочая версия приложения. Именно эту версию и предстоит добавить в магазин приложений: Apple App Store, Google Play, магазин приложений Windows Phone (в зависимости от того, для какой платформы ведется разработка) или любой аналогичный сервис для дистрибуции приложений.

    Добавление приложения в магазин

    Финальный этап работы студии - добавление приложения на ревью в один из указанных выше магазинов приложений (в случае Componentix речь идет об App Store или о Google Play).

    Необязательный этап: дальнейшая техническая поддержка и маркетинговое продвижение приложения

    Поскольку эти услуги предоставляются отдельно от основного пакета услуг, то и оплачиваются отдельно. Помимо маркетинга и техподдержки возможно также размещение приложения в App Store или Google Play от имени заказчика (услуга White Label), обеспечение серверной поддержки для приложения.

    Если вы готовы заказать пакет основных и / или дополнительных услуг по разработке нативного приложения - пишите: мы обсудим с вами сроки, стоимость, поможем составить ТЗ и заполнить бриф . И уже спустя месяц-другой у вас появится собственное мобильное приложение для iPhone, iPad или Android-смартфонов и планшетов.