Автостоянка на даче. Заливаем бетонную площадку под автомобиль

У многих из нас, у кого есть своя дача, имеется и собственный автомобиль, который на сегодняшний день скорее необходимость, чем предмет роскоши. Но для него на участке тоже необходимо сделать отдельное парковочное место. Хорошо если есть гараж, в противном случае под личный транспорт нужно оборудовать часть территории. Можно просто очистить свободную площадку от мусора, но куда лучше будет забетонировать ее. Только такой способ применим в том случае, если грунт на участке носит устойчивый характер и не смещается в разное время года. О том, как обустроить парковку и пойдет речь ниже.

Требования к парковке

Прежде чем начать подготовку с целью освободить, необходимо учесть некоторые требования. На парковочном месте автомобиль должен свободно размещаться. Точные размеры площадки будут зависеть от количества транспорта.

Оптимальные размеры для одного автомобиля должны составлять не менее:

  • 2,5 м в ширину;
  • 4,5 м в длину.

Обязательно посмотрите данное видео перед строительством парковки на даче:

Автомобильная стоянка должна располагаться немного выше уровня всего участка. При этом если на ее поверхности имеются бугры или впадины, их нужно устранить. То есть создать абсолютно ровную поверхность. Также может быть, что в выбранном месте для парковки автомобиля остались корни растений. В этом случае от них тоже нужно избавиться. В противном случае через какое-то время бетонированная площадка покроется трещинами и начнет разрушаться. Как идеальный вариант – снять верхний слой грунта. Это позволит избавиться от лишних корней во избежание сорняков, а также выронить поверхность.

Перед заливкой нужно на основание уложить песчано-гравийную подушку. При этом придать ей немного сферическую форму, чтобы вода не скапливалась на поверхности парковки, а стекала с нее.

Принимая решение бетонировать площадку под автомобиль нужно принять во внимание одну особенность строительного материала. Бетон под воздействием перепадов температуры способен расширяться. Это следует принять во внимание тем дачникам, которые планируют делать площадку в непосредственно близости к дому либо любой другой постройке с фундаментом.

Если основание парковки залить вплотную к фундаменту постройки, то первое просто разрушит второе. Поэтому между обоими основаниями нужно выдержать небольшое расстояние.

Преимущества бетонирования

Почему именно бетонирование? Почему нельзя просто очистить подготовленную территорию от мусора? Такие вопросы могут возникнуть практически у любого дачника.

Ответы на эти вопросы дадут следующие преимущества:

  • Прежде всего, бетонированную площадку легче содержать в чистоте. Она не требует особого ухода, убирать мусор и снег намного легче.
  • Получается абсолютно ровная и прочная поверхность без ямок и луж.
  • Ну и наконец, это привлекательный вид. Дополнительно на парковке можно разместить небольшие цветники или поставить скамейку.

Подготовительные работы

Парковка на даче своими руками делается достаточно просто, но нужно не забыть о ряде важных подготовительных работ:

  1. Прежде всего, нужно провести разметку выбранного места для стоянки автомобиля. При помощи колышков и веревки наметить форму будущей площадки.
  2. После этого нужно снять верхний слой земли толщиной 10-20 см. Его можно не выкидывать, так как он пригодится для других целей.
  3. Далее, следует уложить подушку из песка и гравия, причем каждый слой нужно смачивать и хорошо утрамбовать.

Опалубка и армирование

На следующем этапе работ в вырытом котловане необходимо сделать опалубку из досок.

Доски следует устанавливать по уровню и подпирать с наружной стороны колышками, чтобы опалубка не развалилась под давлением раствора. При необходимости нужно позаботиться о дополнительном укреплении.

Делаем опалубку

Что касается высоты удерживающей конструкции, то 20 см вполне хватит, чтобы выдерживать вес внедорожника. При этом верхний край досок был чуть выше уровня земли, чтобы площадка немного возвышалась, о чем выше было упомянуто.

После того как опалубка будет готова, подушку нужно застелить геотекстилем.

После подготовки опалубки необходимо сделать армирование, чтобы покрытие было прочным и надежным. Вдобавок существенно уменьшается риск появления трещин.


Армируем нашу автомобильную площадку

Как советуют специалисты, не стоит для армирования использовать обычные металлические прутья, во избежание загнивания метала внутри бетона. Лучше всего подойдет специально армирующая сетка из нержавеющей стали.

Заливка бетона

Для приготовления бетонного раствора понадобится цемент марки М300 или даже М400. Хорошо если есть бетономешалка, в ином случае раствор придется замешивать вручную.

Для приготовления бетона хорошего качества нужно придерживаться следующей пропорции песка, цемента и щебня 3:1:2.

Заливать площадку стоит монолитной конструкцией, чтобы исключить стыки, в которых бетон обычно трескается.


При выравнивании поверхности стоит придать ей небольшой уклон от середины к периферии для стока воды. Образующие пустоты следует тут же залить цементным раствором, а всю поверхность снова выровнять.

Финальный этап

После того как стоянка для машины на даче, а точнее ее основание, уложено и затвердело, площадку следует посыпать влажными опилками. Вместо них можно использовать мокрую ветошь. Последующие три дня пока сохнет бетон опилки или ветошь нужно смачивать.


Несмотря на то что бетон довольно быстро начинает твердеть, чтобы набрать ему окончательную прочность потребуется длительный промежуток времени. В связи с этим в течение последующих 30 дней площадка не должна подвергаться большим нагрузкам. То есть не ставить автомобиль на стоянку сразу же после заливки бетона.

Другие варианты

Помимо бетонирования, можно покрыть парковку щебнем. Такая поверхность имеет свои плюсы. Она не покрывается трещинами, способна пропускать воду.


парковка из щебня

Стоит только внимательно подобрать материал для основания. Известковый щебень не подходит, поскольку быстро крошится и может зарасти сорной травой. Лучше использовать речную гальку. Причем для формирования основания уложить крупную фракцию (30-60 мм), а поверх засыпать мелкой щебенкой (5-20 мм).

Однако здесь существуют и свои минусы. В силу того, что поверхность неровная, это существенно затрудняет чистку в зимнее время. Кроме того, передвигаться в обуви с каблуком очень затруднительно. Немало хлопот доставляют опавшие листья и мелкий мусор, которые глубоко могут забиться между камушками. В добавление стоит учесть, что периодически щебенку необходимо подсыпать, так как она расползается.


Парковка из тротуарной плитки

Для мощения стоянки для автомобиля может подойти и тротуарная плитка. Это может повлечь дополнительные затраты, но зато парковка выглядит более стильно. При этом цвет можно подобрать таким образом, чтобы он соответствовал материалу садовых дорожек либо цоколю дома. При этом под плитку также следует уложить песчано-гравийную подушку.

Поверхность из плитки хорошо пропускает воду и на ней не образуются трещины. Единственное что нужно – это соблюсти правильную технологию укладки.

Заезд на участок и площадка для парковки автомобиля или семейного автопарка - важный элемент для любой дачи. Казалось бы, в создании парковки нет ничего сложного: засыпал площадку мелким щебнем или отсевом или уложил тротуарную плитку по слою утрамбованного песка - и парковка готова.

Железобетонная труба на заезде на участок.

Но что делать, когда участок находится на болоте, а торфяной грунт ощутимо сжимается даже под ногами, не говоря уже о колёсах автомобиля? Автору достался как раз такой торфяной земельный участок. Садовый дом на участке был построен на железобетонных сваях, которые прорезали торф до плотного слежавшегося песчаного грунта.

Но не тратить же деньги на установку свай и отливку плиты-ростверка в качестве парковки? Автор решил использовать для устройства парковки на торфе ещё один, менее известный способ строительства на торфе - методом постоянной «плавающей» пригрузки сжимаемой толщи грунта.

Необходимый инструмент:

  • лопата;
  • угловая шлифовальная машинка;
  • сварочный аппарат;
  • кисти;
  • дрель-шуроповёрт;
  • трамбовка.

Материалы для строительства площадки для машины:

  1. отсев гранитный;
  2. щебень;
  3. геотекстиль плотностью 200 г/м 2 ;
  4. сетка-рабица;
  5. трубы дренажные в фильтре 110 мм;
  6. тройники для дренажных труб;
  7. цементно-песчаная смесь;
  8. плиты известняковые;
  9. труба профильная 60 х 60 мм, 40 х 20 мм;
  10. электроды сварочные;
  11. саморезы кровельные, свёрла по металлу;
  12. листы сотового поликарбоната толщиной 8 мм;
  13. соединительный профиль и герметизирующая лента для листов поликарбоната;
  14. краска по металлу.

Приступаем к работе: делаем заезд на участок

Прежде всего было необходимо подготовить заезд на участок, который отделяется от дороги глубокой канавой. В канаву мы уложили железобетонную трубу диаметром 40 см, отсыпали её песком, утрамбовали песок и уложили сверху слой щебня.

Вместо железобетонной трубы можно использовать двухслойную гофрированную пластиковую трубу: она и стоит дешевле бетонной, и привезти ее можно на багажнике легкового автомобиля.

Пластиковую трубу также можно использовать для ремонта лопнувшей бетонной или асбоцементной трубы. В этом случае пластиковая труба меньшего диаметра заводится в просвет повреждённой трубы. На заезде на участок из бетона были отлиты бордюры, удерживающие песок и щебень от осыпания в дренажную канаву. Концы бордюров были скошены под углом примерно 15 градусов, чтобы исключить повреждения кузова автомобиля при выруливании на относительно узкой садоводческой дороге.



Пластиковая труба на заезде на участок.

Котлован под парковку, выложенный геотекстилен, с уложенным дренажными трубами 110 мм в фильтрах.

Пригружаем торф

Метод пригрузки торфа позволяет выйти из неразрешимой ситуации не только при строительстве парковок, но и когда из-за большой глубины залегания торфа невозможно построить традиционный фундамент для дома. Способ пригрузки торфяного грунта широко применялся в СССР при строительстве дорог на болотах и в настоящее время применяется при строительстве домов на болотистых грунтах как в Скандинавии, так и в Малайзии, где также много болотистых грунтов.

Способ пригрузки как метод строительства фундаментов на торфяных грунтах рекомендуется в пункте 6А23 СП 50-101-2004 «Проектирование и устройство оснований и фундаментов зданий и сооружений».

Строительство методом классической пригрузки разделяется на два этапа: на первом, длящемся 8-12 месяцев, торф уплотняется под действием массы песка. После завершения уплотне ния начинается строительство фундамента. Однако мы строим не дом и можем себе позволить не ждать уплотнения торфа.

Для устройства постоянной пригрузки грунта мы создаём в торфе «ванну» глубиной 0,3 метра и размером 5 на 9 метров, которую заполним песком и гранитным отсевом. Значительная масса сыпучих материалов (примерно 15 тонн) максимально сожмет торфяной грунт и создаст прочную стабильную поверхность. Чтобы песок постепенно не фильтровался в губчатую толщу торфа под действием осадков, мы устилаем вырытый котлован прочным дорожным геотекстилем плотностью 200 г/м2,который хорошо пропускает воду, но задерживает частицы песка или отсева. В дне котлована были предварительно прорыты траншеи для укладки перфорированных дренажных труб диаметром 110 мм, которые будут быстро отводить воду с поверхности будущей парковки в придорожную канаву.

Отливаем железобетонные бордюры на заезде на участок.


Дренажные трубы мы соединили тройниками и вывели дренажную трубу под уклоном в канаву, защитив просвет отверстия трубы двойным слоем геотекстиля, закреплённого на трубе проволокой в полимерной оболочке. Теперь ни лягушки, ни водоросли не будут засорять просвет трубы. Дренажные трубы в траншеях мы засыпали слоем щебня. Поверх засыпки мы раскатали рулоны сетки-рабицы, которая будет выполнять роль импровизированной дорожной сетки - для равномерного распределения нагрузок от колёс автомобилей. Благодаря сетке, которая воспринимает нагрузки, поверхность парковки не будет сильно проминаться под тяжестью даже при относительно небольшой толщине засыпки.


Укладка каменных плит на поверхности парковки.

Отсыпка поверхности парковки щебнем.

Устройство парковочной площадки на склоне.

Поверх сетки мы уложили ещё один слой геотекстиля. Затем мы засыпали слой песка и поверх него - гранитный отсев. Этот сыпучий материал стоит дешевле в полтора раза, чем щебень, имеет более высокую плотность, а благодаря примеси мелкой песочной фракции прекрасно уплотняется под действием осадков. Чтобы убыстрить процесс, отсев можно утрамбовать с помощью виброплощадки. Но мы использовали другой способ уплотнения: катание туда-сюда по площадке на автомобиле. На засыпку котлована у нас ушло два самосвала отсева.

Отсев можно оставить как есть в качестве финишного покрытия парковки: он прекрасно пропускает воду и имеет привлекательный внешний вид (все дорожки в парках Санкт-Петербурга выполнены из розового гранитного отсева). Единственный недостаток отсева заключается в том, что его частицы застревают в рифленой обувной подошве и заносятся в дом. Чтоб избавиться от этой проблемы, можно уложить на парковку поверх отсева каменные известняковые плиты или отсыпать её слоем мелкого щебня.

Надо сказать, что торф действительно продолжал уплотняться под относительно небольшой пригрузкой парковки ещё несколько лет. Поэтому через три года нам пришлось добавить на поверхность парковки ещё один самосвал отсева.

При желании всю пригрузку торфа можно было выполнить песком, а поверх песка отлить армированную железобетонную плиту толщиной 12 см, как мы поступили на другом участке.

При строительстве ещё одной парковки на склоне для предупреждения сползания песчано-гравийной смеси пришлось предварительно укрепить склон сваями, связав их железобетонным ростверком-коробом и только затем производить в него засыпку грунта.

Парковка на основе монолитной железобетонной плиты поверх песчаной пригрузочной подушки.

Опорные стойки навеса, заколоченные в свайный фундамент.


Строим навес над парковкой своими руками

Навес над парковкой весьма практичен: он хорошо защищает автомобиль от дождя, града, снега и палящих солнечных лучей. Одной из самых популярных конструкций навесов является сварной металлический каркас из профильных труб, укрытый полупрозрачными листами поликарбоната.

В качестве основания для навеса послужили А металлические профильные трубы сечением 60 х 60 мм. Металлические стойки мы покрасили краской «Хаммерайт» и замонолитили в буровые железбетонные сваи глубиной 2 м, которые послужат фундаментом для навеса.

Силовая конструкция рамы навеса была усилена раскосами, которые придают жёсткость всей конструкции навеса и позволяют сэкономить материал на дополнительных опорных стойках.

Для дополнительного усиления конструкции стоек навеса стойки усиливаются приваренными профильными трубами меньшего сечения, которые остаются после нарезки деталей для каркаса кровли навеса.

Стропила кровли навеса мы сварили из Т-образно расположенных профильных труб. Такая конструкция обеспечит их большую жёсткость.

Усиление стального каркаса навеса рас
Дополнительное усиление стоек остатками профильных труб.


Благоустройство любого загородного участка начинается с формирования дорожек и площадок. Их планировка задаёт основу для всего ландшафта. Именно поэтому их строительству следует уделить особое внимание.

Вам необходимо сделать на территории своего частного дома парковку для авто? Надоела это постоянная грязь и калия во дворе? В таком случае вам стоит посмотреть в сторону площадки из щебня. Ведь постоянно ставить машину за пределами участка – это не выход из сложившейся ситуации. В некоторых случаях дороги там узкие, из-за чего возникают трудности с тем, чтобы удобно разъехаться. Кроме всего этого, неплохо бы иметь ровную и чистую площадку вблизи летней кухне. Тут всегда можно будет организовывать пикники с барбекю либо же шашлыком.

Компания «Дачный уют плюс» готова решить все эти проблемы. Мы готовы организовать на вашей территории очень удобную и практичную площадку для машины из щебня.

Ориентировочная стоимость устройства парковок и площадок из щебня на садовом участке указана в таблице ниже:

Как осуществляется организация площадки либо же парковки?

Технология формирования данного места базируется на изготовлении углубления. Его размеры напрямую зависят от того, сколько слоёв материалов вы планируете туда укладывать. После того, как углубление под будущую площадку из щебня на даче сделано, следует приступать к его уплотнению. Выполняется данная операция при помощи специальной виброплиты либо же обычного катка.

Следующим этапом идёт создание песчаного слоя. В большинстве случаев его толщина составляет порядка 15 сантиметров. Песок необходимо хорошо разровнять по всей площади ровным слоем и затем уплотнить. Для того чтобы избежать перемешивания слоёв, используется специальный универсальный материал – геотекстиль. После этого можно смело приступать к засыпанию углубления щебнем. Толщина данного слоя также составляет порядка 15 см. Ну а сам камень должен быть порядка 2-5 сантиметров.


Отделение площадки из щебня под авто осуществляют при помощи бордюрного камня или деревянного бруса. Тут всё зависит от ваших предпочтений.

Однако площадка под автомобиль на даче из щебня требует самого основного первоначального этапа – это составление планировки и разметки. Вам обязательно нужно досконально продумать саму конфигурацию, просчитать количества всех необходимых материалов и только после этого приступать к её изготовлению. Делается это для того, чтобы в дальнейшем вы не столкнулись с различными проблемами, и вам не пришлось бы всё заново переделывать. Также, площадка для машины на даче из щебня должна иметь небольшой уклон и систему дренажа. Благодаря этому вы сможете благополучно отводить поверхностные воды. Соблюдение всех этих несложных правил позволит вам создать надёжную и долговечную парковку на даче из щебня с бордюром.

Специалисты компании «Дачный уют плюс» всегда готовы приехать к вам, произвести все необходимые замеры с расчётами и построить качественную и недорогую площадку под щебень. На все предоставляемые виды услуг мы даём официальную гарантию. В качестве, надёжности и долговечности наших работ уже смогли убедиться многие наши клиенты.

Стоимость парковки из щебня

По телефону назвать окончательную цену данных видов работ крайне тяжело. На это влияет очень много различных факторов:

  • ваше местоположение;
  • размеры будущей площадки;
  • особенности грунта;
  • количество слоёв и выбранных материалов.

Если говорить о средней стоимости, то парковка из щебня на даче (15 см песка, геотекстиль, 15 см щебня) будет составлять 1500 рублей за 1 квадратный метр (с учётом всех материалов).

Отзывы

Здесь вы можете ознакомиться с отзывами наших клиентов.

Для себя человек строит дом на даче. А для того, чтобы уберечь от воздействия атмосферных осадков свою машину, возводит или, по крайней мере, крытую стоянку – машина вещь дорогая, и о ней проще заботиться, чем впоследствии тратить дополнительные средства на ее ремонт. Заботиться о своей машине нужно не только в городских условиях, но и за городом, да и вообще в любом месте – если речь идет о даче, то эта забота выражается в строительстве крытой стоянки, о которой пойдет речь в этой статье. Вместе с сайтом сайт мы разберемся с вопросом, как делается стоянка для машины на даче своими руками?

Как сделать площадку для машины на даче фото

Стоянка для машины на даче своими руками: навес и материалы для его изготовления

Решать вопрос, как сделать парковку на даче своими руками, нужно именно с изготовления навеса – о площадке можно подумать и потом, когда защита от атмосферных осадков будет уже установлена. Почему так, а не иначе? Дело здесь не только в первостепенной защите, но и в самом технологическом процессе. Если сделать сначала площадку и , то потом, в процессе изготовления , ее придется снимать для установки столбиков. Кроме того, брусчатку можно повредить в процессе изготовления навеса. Давайте посмотрим, как он собирается.



О том, как сделать навес для машины на даче, можно посмотреть в этом видео.

В принципе, это все, что касается решения вопроса, как сделать крытую стоянку для машины на даче, а вернее для нее. Покончив с этой работой, можно приступать к изготовлению самой площадки.

Площадка для машины на даче: необходимые материалы и нюансы изготовления

Чем интересна технология изготовления стоянки для автомобиля на даче, так это тем, что ее строительство можно закончить на любом этапе строительства. И вне зависимости от этого, она будет полноценно выполнять свою функцию и назначение. Момент вашей остановки повлияет исключительно на внешний вид площадки и, соответственно, подъезда к дачному владению. Не верите, можете убедиться сами по ходу изучения технологии изготовления дачной автомобильной стоянки. Рассмотрим ее по этапам.




Стоянка для машины на даче своими руками фото

В принципе, в эту технологию можно внести некоторые коррективы. К примеру, после подсыпки площадки щебнем ее можно армировать металлической сеткой и бетонировать. Бетон – отличное покрытие, позволяющее организовать добротную дачную стоянку. Кстати, бетонная подушка может использоваться и при отделке стоянки тротуарной плиткой – такая технология применяется при оформлении площадок, на которые вы планируете возлагать большие нагрузки. Применив ее у себя на даче, можно гарантировать ей срок эксплуатации в несколько десятилетий – на нее смогут заезжать даже грузовики, а вы не будете переживать о том, что они причинят ей вред.

Описанная выше технология, согласно которой может быть изготовлена стоянка для машины на даче своими руками, отнюдь не является единственной. Она самая оптимальная, и именно с ее помощью можно сделать недорогую и добротную автостоянку.

Автомобиль это не роскошь, а средство передвижения. В последние годы большое количество жителей нашей страны так считает. На свой садовый участок многие предпочитают добираться на своем авто. К великому сожалению, участки наши порою так малы, что поставить на них автомобиль весьма затруднительно, особенно если ваши шесть соток располагаются, где нибудь посередине садоводческого товарищества.

В таком случае проблема поставить машину так, чтобы она не мешала соседям выезжать и проезжать мимо, становится весьма актуальной.

Тому, кто имеет навороченные тачки по шесть с лишним метров длиной, помочь трудно, скажем даже, что невозможно. Поэтому ограничимся владельцами обыкновенных "Жигулей". Для автомашины длиной чуть больше 4-х метров и шириной около полутора метров можно соорудить стоянку на вашем участке в 99% из 100.

Площадка размером в 2,5 метра на 5 метров должна вписаться в ваш участок. Если позволяет место сделать ее больше, то вам и карты в руки, дерзайте!

Для места парковки автомобиля поверхность земли желательно привести в более или менее ровное состояние. Можно использовать и косогор, но лучше, когда машина не укатится. Любой уклон требует ставить машину на ручной тормоз, оставлять ее на включенной передаче, подкладывать под колеса клинья, кирпичи и тому подобные вещи. А вам это надо?

Поэтому, если ровного места нет, то его надо сделать. Для этого берете одну лопату и одного узбека, который не жует свой "насван" или "нас". Денег нет ему на зарплату? Тогда все делайте сами!

Площадка под авто должна на несколько сантиметров возвышаться над окружающей поверхностью. В противном случае и снег и дождевая вода могут на ней скапливаться и доставлять неприятности.

Лучше всего снять грунт сантиметров на десять, чтобы на месте вашего строительства не осталось корней сорной и луговой травы. После этого насыпаете ровным слоем речной или горный песок. Толщина слоя должна быть не меньше 10 сантиметров. Хорошенько трамбуете песок. В крайнем случае, на этом месте можно устроить вечеринку с танцами для соседей по саду, желательно вечером, чтобы они не видели, что работают.

Можно потом даже пролить песок водой из лейки, отчего он еще лучше уплотнится. Потом с помощью правила или ровной доски разравниваете поверхность песка по уровню. По правилам дорожного строительства, желателен уклон для стока воды.

Тогда ваша площадка под стоянку автомобиля будет свободна от луж (дождевых и от остающихся после мойки).

Слой песка под парковку авто на дачном участке

Теперь определяйтесь, чем будет покрыта ваша стоянка для автомобиля. Наиболее часто применяются два варианта.

Вариант 1.

Бетонная стяжка с ее армированием. Для этого необходим бетон, который вы привозите с растворного узла на самосвале или миксере. Продумайте, а проедут ли эти автомашины к вашему участку, не разворотив садовую дорогу и не выломав кусты малины у соседей? И точно ли шофера или их руководители возьмутся за привоз небольшого количества бетона.

Можно самим привезти песок или ПГС (песчаногравийную смесь) и цемент. Вот где пригодился бы узбек! Практика показала, что два солдата из стройбата заменяют экскаватор, так и один узбек или таджик по производительности на землеройных и бетонных работах в три-четыре раза производительнее любого украинца, молдаванина, белоруса, не говоря о русском и о вас лично.

Делается опалубка из обрезной доски шириной 10 сантиметров, крепится кольями. Верхняя сторона доски выставляется по уровню.



Схема обустройства парковки для авто на даче

Затем совковой лопатой разбрасывается равномерный слой бетона по заранее подготовленной песчаной подушке. Толщина слоя должна быть около 5 сантиметров. Затем кладется кладочная сетка (можно сварную сетку в картах или рулонах, но так, чтобы она была в одной плоскости). Если кладете сетку картами, то необходим нахлест ее краями друг на друга. Это предохранит в дальнейшем бетонную стяжку от трещин.

Потом набрасывается второй слой бетона, тоже толщиной около 5 сантиметров.

В общей сложности толщина бетонной стяжки получится около 10 сантиметров. Этого вполне достаточно для того, чтобы парковочная площадка под ваш автомобиль не повредилась под его тяжестью.

Теперь наступает этап разравнивания уложенного бетона. Для этого применяют правило или полутерок, размером побольше. Для каменщиков этот раздел читать не обязательно, любой из них в этом деле, как говорят, "cобаку съел".

По маячкам разравниваете бетон таким образом, чтобы уклон был от центра площадки к ее краям, тогда воды на площадке не будет. После суточного застывания бетонной стяжки маячки вынимают, бороздки, оставшиеся от них, закладывают цементным раствором. Можно сделать железнение поверхности стяжки. Для этого по еще сырой поверхности бетона веником, смоченным в воде, сметают гребешки бетона, насыпается тонкий слой цемента и веником разметается насыпанный цемент по всей поверхности равномерно.

Поверхность стяжки после всех этих манипуляций не следует трогать пару-тройку дней. Потом можете (в зависимости от погоды), пройтись ногами. Через пару недель (уже в независимости от погоды) можете смело заезжать на площадку-паркинг на своей машине.

Вариант 2.

В том случае, если нет желания возиться с бетоном, то можно использовать вариант подороже, то есть с применением тротуарной плитки. Обычно выпускается размером 30/30 см или 50/50 см и толщиной около 4-5 см.

Лучше если она изготовлена с виброуплотнением, такая покрепче обычной. В любом случае берите плиток с запасом в пяток штук, все равно несколько из них в процессе укладки развалится.



Парковка для стоянки автомобиля на дачном участке мощеном тротуарной плиткой

Можно использовать и другие плитки типа брусчатки, клевера, лепестка. Но, такие несколько дороже крупноразмерных.

Укладка плиток производится либо сразу на песок (как уже ранее говорилось, пролитый водой из лейки для его уплотнения), либо на песок равномерным слоем насыпается песчаноцементная смесь. Во втором случае тротуарные плитки будут крепче держаться. Но это еще дороже, да и смесь, купленная в торговой сети, как правило, не выдерживает никакой критики. Заявленные пропорции песка и цемента не соблюдаются. Песок дешевле, поэтому его там много.

Иногда, чтобы площадка была прочнее и смотрелась более строго, по ее окантовке монтируют бордюрный камень. Разумеется не такой, как на дорогах, а размером в два раза меньше, а потому и более легкий. Но это опять все дороже.

Про другие варианты говорить не будем. В зависимости от толщины "лапотника" (кошелька) можно и кенигсбергскую брусчатку применить и мерные валуны. Все можно...

В качестве дополнения к выше сказанному можно добавить один нюанс. Если дорога, по которой вы подъезжаете к своему садовому участку, так узка, что уже не куда, а вам все равно хочется попасть на свой участок, то можно попробовать видоизменить въезд.



Вариант расположения площадки-паркинга под автомобиль на дачном участке при узкой въездной дороге

Здесь надо четко угадать, сможете ли вы заехать на участок, или нет. Для этого два-три раза нужно при отсутствии забора проехать на место предполагаемой площадки под ваш авто и посмотреть, вписываетесь в габариты, или нет.

Если да, то делайте забор по эскизу. Если нет, то не тратьте время даром.

Удачи вам! Даже если вы не будете строить паркинг-стоянку для своего автомобиля.

Другие вопросы по теме садовых и тротуарных дорожек:

Тротуарные дорожки