Открытое обращение Г.А. Зюганова к Президенту РФ, Верховному Главнокомандующему В.В

По содержанию обычно представляет собой обращение к обладающему властью лицу или группе лиц с требованием, просьбой, сообщением фактов или мнения подписантов по некоторому общественно-значимому вопросу, либо обращение к широкой публике с целью привлечь внимание общества к определённому вопросу. Открытые письма, как правило, публикуются в общедоступных печатных СМИ с подписями отдельных участников или групп, в которых они объединены.

Назначение

Как правило, с открытыми письмами выступают группы подписантов, не обладающие формальными полномочиями и/или технической возможностью повлиять на некие общественные процессы или публично значимые, по их мнению, ситуации, которые их волнуют. Публичное письмо оказывается, в такой ситуации, способом прямо "усовестить" лиц, принимающих решение, к которым оно обращено, косвенно повлиять на их решение, сформировав соответствующее общественное мнение.

С другой стороны, написание и публикация открытых писем может инициироваться властями, чтобы создать видимость общественной поддержки каких-либо собственных решений. В таких случаях направление воздействия письма меняется на противоположное, оно превращается из средства давления общества на государство в форму государственной пропаганды .

Примеры открытых писем

  • Письмо трёхсот - письмо большой группы советских учёных, направленное 11 октября 1955 года в Президиум ЦК КПСС с критикой Т. Д. Лысенко и лысенковщины ,
  • Письмо двадцати пяти деятелей советской науки, литературы и искусства Л. И. Брежневу против реабилитации И. В. Сталина - написано 14 февраля 1966 года в адрес Л. И. Брежнева о недопустимости частичной или косвенной реабилитации Сталина и о необходимости предания гласности фактов совершённых им преступлений.
  • Письмо-протест 139 , Киевское письмо - общественное письмо на имя Леонида Брежнева , Алексея Косыгина и Николая Подгорного с требованием прекратить практику противозаконных политических судебных процессов на Украине.
  • Открытое письмо к мировой общественности - публичное обращение к мировой общественности за подписью 133 правозащитников , учёных и общественных деятеля Европы, Канады и США в связи с анти-армянскими погромами и блокадой в Азербайджанской ССР в 1990 году.
  • Письмо четырнадцати - открытое письмо футболистов сборной России 1993 года.
  • Письмо 42-х - обращение группы известных литераторов к гражданам, правительству и президенту России по поводу событий 21 сентября - 4 октября 1993 года, с требованием о принятии жёстких запретительных мер в отношении коммунистической и националистической деятельности и пропаганды.
  • Письмо пятидесяти - Обращение деятелей культуры, науки, представителей общественности в связи с приговором, вынесенным бывшим руководителям НК «ЮКОС».
  • Письмо 10 академиков - «Политика РПЦ МП: консолидация или развал страны?» - открытое письмо академиков РАН по поводу клерикализации общества и системы образования России.
  • Письмо Виктора Черкесова с призывом остановить конфликт внутри «чекистского сообщества».
  • Письмо группы деятелей культуры (Зураб Церетели , Никита Михалков и др.) с призывом к В. В. Путину остаться на третий срок. Это письмо породило поток контрписем с противоположным требованием.
  • Письмо группы деятелей культуры президенту РФ Дмитрию Медведеву с призывом блокировать предлагаемые изменения в законодательстве, которые разрешают оцифровку книг для электронных библиотек без согласия авторов и выплаты авторских вознаграждений.
  • Письмо пятидесяти пяти - опубликованное 3 марта 2011 года в Интернете обращение 55 деятелей культуры, науки и шоу-бизнеса, осуждающее «информационный подрыв доверия к судебной системе Российской Федерации».
  • Письмо жителей города Александрова Владимирской области к Президенту Российской Федерации В. В. Путину с просьбой придания городу статуса «округ» и восстановления местного самоуправления.

Ссылки

Открытое письмо - проект Открытое письмо. Каждый желающий может написать открытое письмо. Открытое письмо Путину В. В. - пожелания и предложения Путину В. В. в форме открытого письма.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Госпожа Васильева, к Вам обращается Редикульцев Антон Валерьевич, учитель средней общеобразовательной школы села Калги Забайкальского края. После многих дней тягостных раздумий я решил высказать своё мнение по поводу происходящего. Не буду примерять на себя личины излишней обходительности и не стану затруднять себя поиском изящных словес. Выскажу всё то, что давно накипело на душе. И, думаю, не только у меня. Надеюсь, педагогическое сообщество в основной своей массе поддержит моё обращение, пусть и тихо, пусть и про себя. Тут уж диктуют время и обстоятельства.

В последнее время я, как и многие мои коллеги, были свидетелями множества заявлений по поводу растущего благосостояния российских педагогов. Да, я буду говорить об этом. Понимая, что замызганный и несколько потерявший свой лоск в наше нелёгкое капиталистическое время лозунг о благородстве и самоотречённости нашей профессии активно педалируется в нужное время и в нужном месте, я попробую отойти от этой лицемерной демагогии и показать на своём примере, что для меня есть правда, а что вымысел. Не смею Вам указывать или давать советы. Но приподнять немного зашоренные веки нашего чиновничества - считаю своим гражданским долгом.

С завидной регулярностью в последнее время в СМИ проходит информация о том, что заработная плата российского учителя покоряет всё новые и новые вершины. Вот и Вы совсем недавно озвучили сумму в 33,2 тысячи рублей, обозначив её как среднюю. Сколько работаю в школе (а я работаю без малого 22-й год), моего высшего гуманитарного образования, видимо, не хватает для того, чтобы осознать всю глубину и многогранность этого мистического понятия - «средняя зарплата».

Почему мистического? Потому, что эта сумма для подавляющего большинства моих коллег недоступна, и в расчётках каким-то непостижимым образом отображаются совсем иные числа. А если кто и является счастливым обладателем выигрышного билета, то по уровню нагрузки, степени загруженности и объёму выполняемой работы он вряд ли будет отвечать критериям того самого «среднего» значения. Потому как, если я правильно понимаю, средняя заработная плата должна хоть как-то коррелировать с соответствующей рабочей нагрузкой, такой же средней.

Но, как показывает личный опыт работы и общения с коллегами, никакого соответствия в данном случае не наблюдается. Взять хотя бы наш коллектив. Обозначенная сумма, конечно же, присутствует в расчётках у моих коллег. Есть и те, кто может похвастаться и суммой под четыре десятка. Но, повторюсь, это никоим образом не отвечает той самой пресловутой «средней" рабочей нагрузке. Они практически живут в школе.

Не буду далеко ходить за примерами. Скажу о себе.

Стаж 22 года. Образование высшее. Преподаю в школе три замечательных предмета. Нагрузка по урокам 23 часа. Дополнительно к этому веду спортивную секцию, шесть часов в неделю. Плюс проверка тетрадей. Плюс работа с коррекционщиками. Плюс заведование кабинетом. Мало того, значительную (в процентном отношении, конечно же) прибавку к нашим нищенским окладам составляют сельские выплаты и северный коэффициент.

Итак, после перечисления всех этих бюджетных регалий что же я имею на выходе? А имею скромные 24 тысячи на руки. Это при моей далеко не средней рабочей нагрузке и сельских. Представляете, что бы я имел, работая в городской школе? Не более 18, а то и 16 тысяч.

Поэтому, госпожа Васильева, вы уж простите, но слушать ваши придыхания по поводу растущего благосостояния российского учителя становится с каждым разом всё сложнее и сложнее. Я не беру во внимание, что сам факт такой зарплаты, не дотягивающей даже до уровня 600 долларов, позорен и уныл. Воздержусь и от сравнения в стиле «а вот у Них Там», чтобы не прослыть русофобом у лёгкой на выводы публики.

Конечно, вашу риторику понять несложно. Мне, простому смертному, на ум приходит два варианта такого расхождения ваших чиновничьих фантазий с суровой действительностью, в которую нас с завидным постоянством окунает это государство.

Первый вариант - вы просто не в курсе происходящего в стране. Тогда напрашивается очень неприятный вывод либо о вашей некомпетентности, либо о саботаже со стороны тех, кто вас снабжает такой дезинформацией.

Второй вариант - вы просто-напросто играете роль, не выходя за рамки своего амплуа, создавая фальшивую картинку общего благополучия для стороннего наблюдателя, рассуждая о средних зарплатах, но скромно умалчивая о медианных, озвучивая суммы, но так же скромно умалчивая о соответствующей этой сумме рабочей нагрузке, говоря об увеличении номинальных сумм в расчётках учителей, не замечая затянувшегося падения реальных доходов населения.

Тогда вас вполне закономерно можно заподозрить в элементарном лицемерии. Но, думаю, вас это мало пугает, потому как наше к вам отношение вряд ли будет донесено до вас во всей своей богатой палитре по причине неработающей обратной связи.

Честно говоря, напрашивается ещё одно предположение медицинского характера - хроническое головокружение от успехов. Но я не медик. И не политик. Поэтому не настаиваю.

Вернусь к цифрам и фактам. Вы, наверное, слышали легенду под названием «Майские указы»? Среди бюджетной челяди ходят упорные слухи, что в соответствии с ними заработные платы учителей должны быть сейчас на порядок выше. Кроме этого, статья 134 ТК РФ прямо указывает на своевременное обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы. Так что, учитывая всё вышесказанное, при повышении зарплаты должен получиться синергичный эффект. И если взять во внимание тот постыдный для Великой, Необъятной и Встающей с колен факт, что основная часть заработка нищего российского учителя уходит на погашение тарифных платежей и покупку продуктов (не менее 80 %), то, начиная с 2014 года, в наших распечатках по заработной сдаче (простите, плате, конечно же) должны отображаться числа, как минимум на 60-80 % превышающие ту унизительную сумму, которую мы имеем сейчас.

Конечно, я, как сознательный и ответственный современный гражданин своей страны, должен понимать, что вашим светлым и принципиальным порывам повысить благополучие и престиж педагогической профессии противостоит весь мир - от Госдепа до Пятой колонны и от Барака Обамы до Ангелы Меркель - но, если учесть некоторые факты из реальной жизни, у меня всё чаще и чаще закрадываются смутные сомнения, что не всё так однозначно.

Уж простите мне мою въедливость и, быть может, некоторую подозрительность, но я позволю себе окунуться в нафталин своих бюджетных воспоминаний, чтобы познакомить вас и ваших коллег с терниями, через которые пришлось продираться тому финансовому благополучию российского учителя, в котором вы нас время от времени пытаетесь убедить.

Итак, 5-летняя история моего существования в цифрах и фактах

2014 год.

Работаю в школе менее 20 лет. Нагрузка в школе 26 часов. Дополнительно имею нагрузку в спортивной школе в качестве тренера-преподавателя 15 часов. Заработная плата по школе 24 тысячи. В качестве тренера получаю на руки 8500. Итого 32500 - мой заработок на конец тех самых пресловутых жирных лет, обеспеченных, по моему скромному мнению, всё же внешней конъюнктурой, то бишь высокими ценами на нефть.

Но политическая турбулентность вокруг нашей страны, созданная известными событиями, оценку которым здесь я давать не буду, чтобы хоть как-то доработать до такой же нищенской пенсии по выработке, уже тогда начала наводить на неутешительные мысли. Не нужно было быть Нострадамусом, чтобы понять, что в России всё будет так, как сказано в одной народной мудрости: «Бей своих, чтобы чужие боялись». Последствия не заставили себя долго ждать.

2015 год.

Переход на новую систему оплаты труда. Не знаю, чем вызваны все эти пертурбации вокруг системы оплаты труда педагогов, но на выходе получилось так, как это кратко и ёмко описано ещё в одной фразе: «Хотели лучше, а получилось как всегда». Впрочем, хотели ли лучше - вопрос открытый.

В итоге с января 2015 года мы дружно, под молчаливое и терпеливое «одобрям-с», которому, наверное, позавидовали бы братья наши меньшие, обычно перемещающиеся стадами и покрытые тёплой кучерявой шерстью, подписались под новыми условиями трудового договора.

Как следствие - я потерял в заработной плате порядка 4 тысяч рублей. Некоторым «повезло» ещё больше. Кто-то потерял по 6-8 тысяч.

И с сентября 2015 года мой достаток, уже на фоне беззастенчиво сдвинувшихся цен и тарифов в сторону повышения, неуклонно стал ползти в противоположную сторону, так же беззастенчиво и цинично конфликтуя с хронически позитивной российской статистикой и истеричными восторгами по поводу наших грандиозных успехов на внешних и внутренних геополитических и экономических аренах.

В ДЮСШ, в которой я продолжал исправно выполнять свои тренерские и педагогические обязанности, тоже наметился определённый сдвиг. В какую сторону, думаю, несложно догадаться. Нагрузку в плане экономии средств сократили до 12 часов.

В итоге, к концу 2015 года моё месячное вознаграждение составляло порядка 26-27 тысяч рублей. Кто же знал, что эта тенденция будет только усиливаться. Можно, конечно, взять во внимание тот факт, что моя рабочая нагрузка тоже уменьшалась. Но речь идёт о реальном содержании заработной платы, о том, сколько стоит час, отработанный в школе, и что я, как законопослушный гражданин и специалист с высшим образованием, могу себе позволить на заработанные за этот час деньги. Майские указы гордо прошествовали мимо нас с невозмутимым видом. К сожалению, рост цен на товары и услуги, в отличие от указов, мимо нас не прошёл.

2016 год.

Из поля зрения навсегда исчезают стимулирующие выплаты. Они, скажем так, и в пору своего присутствия не особо-то стимулировали, но всё же получить кусочек пирога при позорной делёжке стимулирующих баллов - был определённый шанс. Теперь лишают и этого.

Плюс, думаю, тут всё же есть. Коллектив снова стал более сплочённым. Но в денежном эквиваленте я и мои коллеги потеряли от 2 до 6 тысяч рублей.

Режут льготы. В частности, сокращают сумму возврата за ЖКУ.

А на горизонте всё явственнее маячит очередное детище нашего заботливого правительства - оптимизация всего и вся. Нас это счастье тоже не обошло стороной.

И вот в сентябре 2016 года наша детско-юношеская спортивная школа попала под каток оптимизации и была ликвидирована как отдельная образовательная организация. Теперь она переведена под начало нашей средней общеобразовательной школы, и сейчас мы гордо именуемся педагогами дополнительного образования. Требования к уровню спортивной подготовки, несложно догадаться, снизились, нам явно дали понять, чтобы мы поумерили свои амбиции.

Ставки были жестоко порезаны, нагрузки сокращены в два-два с половиной раза. Теперь я, выполняя всё те же свои обязанности, в уже бывшей спортивной школе, именуемой сейчас гордо Зал №2, получаю на руки 4300 рублей.

Знаете, что в этой ситуации особенно возмущает? На фоне залихватских заявлений про важность профессионального роста специалиста и про необходимость личной инициативы на рабочем месте проявляется полное и абсолютное безразличие системы, циничное игнорирование успехов на местах. Как это бьёт по рукам и профессиональному самолюбию, думаю, объяснять не нужно. И, поверьте, этап обиды уже пройден и такое отношение уже начинает вызывать гневное возмущение.

Приведу свой пример. За последние 4 года благодаря тому, что я, как та самая лягушка в молоке, пытаюсь брыкать ногами, на местном уровне продолжают-таки происходить положительные изменения в плане спорта: расширяю зал, ищу спонсоров для приобретения оборудования, ежегодно выполняю за свой счёт ремонт и за свой счёт же провожу соревнования на местном уровне, ежегодно привожу призёров и победителей соревнований краевого уровня, выпустил уже не один десяток разрядников, есть и КМС, сам выступаю на соревнованиях и в декабре 2017 года выполнил норматив Мастера спорта по пауэрлифтингу, облагораживаю свой зал, делаю оформление (рисую арты на стене), держу свой канал в Ютьюбе, создал сайт спортивный. И вот за это всё я получаю как тренер в 4 раза меньше, чем техничка в школе.

Ни в коем случае не принижаю работу тех, кто следит за чистотой в помещениях, но, простите, адекватным такое положение дел назвать сложно. Возможно, чиновники, сидящие в высоких кабинетах, были обуреваемы благими помыслами, запуская в стране этот каток оптимизации. Возможно, здесь уместно вспомнить присказку про доброго царя и злых бояр, которые на местах делают всё не так, как было задумано изначально. Возможно. Но упорно приходит на ум мысль, что рыба, всё же, гниёт с головы.

Подведу итог. К осени 2016 года моя заработная плата составила 22 тысячи рублей. К этому времени цены на продукты поднялись не менее чем на 40-50 %, если сравнивать с 2014 годом, рост тарифов тоже не заставил себя долго ждать. Призрак майских указов продолжал настойчиво бродить где-то вдалеке, не желая приближаться. В местных СМИ всё настойчивее слышны намёки на отмену районных коэффициентов. Ходить в магазин брать продукты в долг становится чем-то обыденным. Местные коммерсанты, видимо, оказались больше осведомлены об истинном положении дел у населения, в отличие от Вас и ваших коллег по тёплым и просторным кабинетам, госпожа Васильева.

2017 год.

Можно подводить определённые плачевные итоги. Итак, в номинальном выражении моё ежемесячное денежное вознаграждение снизилось за три с половиной года на 10 тысяч рублей. В процентном выражении - минус 30 процентов. Добавим сюда, конечно же, падение реального содержания заработной платы на фоне скакнувших цен и тарифов.

Напомню ненавязчиво, что, даже если взять во внимание озвученную Вами среднюю зарплату российского учителя, основная доля этой самой зарплаты уходит именно на то, что в последнее время очень ощутимо поднялось в рублёвом эквиваленте: на продукты и тарифы. Как вывод - к потере в номинальном выражении следует добавить потери в реальном содержании.

Что имеем на выходе? А на выходе имеем, что я, выполняя все те же самые профессиональные обязанности, приобретая определённый опыт и трудовой стаж, совершенствуясь в своей профессии, передавая свой опыт, достигая каких-то промежуточных целей, год от года становлюсь беднее и беднее.

Опираясь на цифры, приведённые выше, я могу с полной уверенностью заявить, что за последние 3-4 года я стал беднее как минимум на 40%. И поверьте, это не исключение из правил. Это и есть правило.

2018 год.

В текущем году наш наивный, никак не желающий учиться на собственных ошибках вечно наступающий на грабли Ваших обещаний педагогический электорат слегка взбодрился слухами о повышении зарплаты на 4 %.

Но, как часто бывает, только мы захотели в очередной раз зажить счастливо и безбедно, как нас огорошили очередной новостью. Оказывается, обряду повышения будут подвергнуты те, кто не попадает под другой обряд - Майские указы.

Но вся горькая комичность ситуации заключается в том, что Ваше правительство настолько ловко научилось лавировать и маневрировать в бушующем море экономического кризиса, управляя государственной галерой, что подавляющая часть бюджетников счастливо избежала столкновения с этими признаками никак не могущего начаться благополучия. Вот и в этот раз реакцией на новость стал лишь неуверенный шелест голосов да тихие смешки моих коллег. Ни возмущения, ни гневных восклицаний, ни кулаком по столу. Ну не французские педагоги мы, не мексиканские и уж далеко не норвежские времён Второй Мировой. Галера плывёт себе дальше, и ничто не может и не хочет её раскачивать. Ну как тут не восхититься нами, госпожа Васильева, не правда ли?

Вот так живёт, а точнее выживает обычный российский учитель. Учитель, забывший либо молчащий о профессиональном самолюбии, о гражданском самосознании, о своих конституционных правах. Учитель, который вместо того, чтобы быть флагманом в воспитании подрастающего поколения, образцом свободного мышления, примером гражданина, могущего и умеющего защищать свои права, превратился в безвольное существо, в молчаливую жертву Вашего государственного фарисейства.

Кого воспитает нищий и униженный учитель? Дайте ответ. Но принцип понижательной адаптации населения никто не отменял. Поэтому кто-то довольствуется существующим положением дел и боится потерять то, что имеет. Кто-то адаптировался и смирился. Кто-то вполне удобно устроился за своим более денежным супругом-супругой. Кто-то удовлетворён государственной подачкой в виде ещё более нищенской пенсии. Кто-то держится за своё подсобное хозяйство и огородчик. А кто-то просто индифферентен, потому как «себе дороже».

Я отвечаю за каждое слово, сказанное в этом обращении, госпожа Васильева. Не буду лукавить, но что-то мне подсказывает, что если уж перед выборами президента страны государство не способно залатать свои дыры и прикрыть свой срам, то после марта 2018 года, когда отшумит предвыборная буффонада и секрет Полишинеля (кто же встанет у руля?) будет раскрыт, на латание дыр материала не хватит вовсе.

Вот и напрашиваются два извечных сакраментальных русских вопроса: кто виноват и что делать? Сдаётся мне, что Вы не способны дать нам ответ на эти вопросы. Ведь для этого нужно хотя бы чуть-чуть отвлечься от чувства собственного превосходства и исключительности, спуститься со своего государственного Олимпа и услышать людей. И не раз-два в год на каком-нибудь форуме. А слышать постоянно. Но для этого нужна ещё пара качеств - смелость и честь.

Но я, как гражданин своей страны, как неоднократно униженный вами представитель системы образования, простой учитель, видящий ситуацию изнутри, беру на себя смелость отказать Вам и вашей чиновничьей братии в этих основополагающих человеческих качествах. Потому как что бы вы ни говорили, как бы вы ни скрывались за своими прелестными речами, какую бы бурную деятельность ни имитировали, вывод напрашивается один. Если бюджетники в целом и учителя в частности год от года становятся нищее, если год от года граждане страны чувствуют себя всё более бесправными и ущемлёнными, то это означает только одно - такова «линия партии», такова суть государственной политики. И никак иначе. Высказывать предположения о Вашем полном непрофессионализме очень не хочется. Иначе становится страшно. За систему образования. За страну. За будущее.

Хотя уже страшно.

Александр Лебедев ЦИК России

ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ЦИК РОССИИ Э.А.ПАМФИЛОВОЙ

«Элла Александровна, Вы действительно настолько некомпетентны и не знаете законодательство или потеряли на данной должности совесть, от слова «совсем»?»

Элла Александровна!

Чем дальше развивается избирательная кампания по выборам Президента, тем сложнее в Ваш адрес употреблять слово «уважаемая». С момента заступления на должность Председателя ЦИК Вы неоднократно заявляли о том, что не сильно разбираетесь в законодательстве и при этом говорили о важности обучения для членов комиссий.
​Обучение членов комиссий, конечно, важно, но начинать надо с себя.

​Практически каждое заседание Вы делаете заявления, вызывающие у профессиональных юристов гомерический смех, а у членов избирательных комиссий - чувство стыда за Вас!

​Ваши некорректные трактовки законодательства на заседаниях ЦИК и в прессе можно приводить очень долго, но остановлюсь на нескольких:

1. В 2016 году Вы неоднократно на заседаниях говорили: «Все подписи кандидатов признаем действительными, если нужно - пусть кандидаты приводят своих избирателей, которые за них подписались, чтобы признать действительность подписей». Пора бы Вам, занимая такой высокий пост, знать, что избирательная комиссия НЕ ВПРАВЕ опрашивать подписантов за выдвижение кандидатов. Собственно, в последующем никому из кандидатов такого права представлено и не было.

2. Вы неоднократно заявляли про нарушения на выборах и что «отмените результаты в случае подтверждения нарушений». Но Вы же должны знать, что ни Вы, ни ЦИК не вправе отменить итоги выборов (как сами потом заявляли при ускоренном подведении итогов выборов в Госдуму 2016 г. и отвечая про Саратов, Алтай, Дагестан, Питер, Челябинск и тд), а отменяет их суд.

3. Совершенно глупо и непрофессионально звучит Ваша трактовка избирательного законодательства в отношении информационной кампании на выборах Президента. Прочитайте в законе с какого момента наступает регулирование агитации и информирования, в том числе в СМИ, прежде чем обвинять заявителей в незнании законодательства. ЦИК и иные комиссии отвечают за соблюдение законодательства, в том числе в СМИ с момента публикации решения о выборах, а в отношении конкретных кандидатов - с момента подачи документов о выдвижении в ЦИК, а не с 17 февраля! Поэтому либо Вы действительно не знаете закон, либо бессовестно прикрываете нарушения гостелеканалов и некоторых кандидатов!

4. Ваши формулировки о том, что «не должно быть проведено школьных референдумов и иных мероприятий на территории избирательного участка» некорректны: вся страна разделена на избирательные участки, а вот места, где запрещены мероприятия и тд., называются «помещениями для голосования».

5. Смешно было слышать дискуссию на одном из заседаний ЦИК о «подвозе избирателей» и Ваши заявления, что нужно узаконить подвоз. Все урегулировано до Вас в этом вопросе: запрещен подвоз кандидатами и доверенными лицами, а власть не просто может, а даже должна обеспечить возможность голосования избирателей.

6. Несуразно звучат из Ваших уст рассуждения «о кандидатах в кандидаты». Законодатель много лет назад прописал разделение статусов кандидата: а) просто кандидат (или выдвинутый кандидат) и б) «зарегистрированный кандидат».

7. ЦИК под Вашим руководством до настоящего времени не урегулировал вопрос по фото/видеосъемке членами избирательных комиссий. Вы упорно или лжете, или просто не знаете законодательство, когда говорите, что вопрос урегулирован. Право на видеосъемку прописано для наблюдателей и представителей СМИ, но не членов комиссий - ни с правом решающего, ни с правом совещательного голоса.

8. Также Вы либо лжете, либо действительно не смогли изучить порядок видеонаблюдения и не узнали количество видеокамер по сравнению с 2012 годом!
На выборах Президента 2018 года условия видеонаблюдения УХУДШЕНЫ. По сравнению с 2012 годом уменьшено количество участков, где будут установлены видеокамеры, а также ЦИК своим постановлением УЖЕСТОЧИЛ порядок получения видеозаписей с видеокамер с избирательных участков.

9. Вы вместе со своим Заместителем Булаевым Н.И. заявляли о том, что не дадите партиям использовать государственное имущество и обещали направить письма в региональные избиркомы, однако в итоге этого сделано не было. Партия «Единая Россия» неоднократно использовала в своих внутрипартийных мероприятиях федеральное имущество.

10. В ходе заседания ЦИК Вы нарушаете законодательство и агитируете за одного из кандидатов, а впоследствии заявляете, что это же не в СМИ сделано. Элла Александровна, Вы считаете, что агитация может быть только в СМИ? Если бы Вы наконец-то ознакомились со статьей 49-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», то поняли бы, что совершили ошибку и извинились бы за нарушение законодательства на заседаниях комиссии.

11. На Первом канале у Урганта 16 февраля также было сказано минимум 2 странных мысли:

а) про одежду- если люди прийдут на участок без всего или в нижнем белье - думаю это будет нарушение общественного порядка - кто будет за это отвечать?

б) на вопрос если человек испортил бюллетень - тоже необходимо знать, что избиратель вправе обратиться к членам комиссии и получить другой бюллетень взамен испорченного.

12. Вы абсолютно некорректно и непрофессионально ведете себя на заседаниях, когда осуждаете обращения избирателей и иных субъектов избирательного процесса. Какой нормативный правовой акт дает Вам право оскорблять граждан страны, чтобы называть их обращения «информационным мусором»?

Можно еще долго перечислять, случаи, в которых Ваши слова расходятся с действиями. Если на выборах 2016 года еще можно было проявить к Вам снисхождение, простив Вам незнание законодательства, так как Вы действительно недавно заступили на серьезную должность, то спустя 2 года Вы уже должны подавать пример членам нижестоящих избирательных комиссий и знать законодательство исключительно четко.

Действующий состав ЦИК и Вы лично в ходе заседаний как никогда часто обращается к юридической службе ЦИК и ее руководителю Алешкину. Возникает вопрос: кто принимает решение - вы как коллегиальный орган или аппарат? Если Вы не разбираетесь в законодательстве - уйдите, пусть ваши места займут те, кто его знает, и будет получать зарплату в полмиллиона рублей в месяц за «тяжелый труд»!

​Если же Вы знаете законодательство, то обращаюсь к Вам и Вашим соратникам: директору Российского фонда свободных выборов М.Лескову и и.о. директора РЦОИТ О.Дуданец, которых вы поставили на ключевые должности без опыта работы в избирательной системе, убрав профессионалов - ПУБЛИЧНО в присутствии журналистов и независимых экспертов пройти ТЕСТИРОВАНИЕ, предназначенное для членов УИК и ТИК, а также ответить на вопросы по законодательству.

У профессионального сообщества сложилось однозначное впечатление, что Вы абсолютно некомпетентны и подрываете авторитет и легитимность выборов! Если Вы и Ваши соратники профессионалы - покажите публично свою компетенцию, иначе уйдите с поста и не позорьте избирательную систему!

Экс-член избирательной комиссии Челябинской области с правом решающего голоса, экс-руководитель программ по правовому просвещению Российского фонда свободных выборов Александр Лебедев.

Как писать открытое письмо?

Написание открытого письма является достаточно действенным способом привлечения внимания к какой-либо проблеме или возможностью выражения своей особой точки зрения по конкретному вопросу. Практика показывает, что открытое письмо обычно не остается без внимания общественности и зачастую становится идеальным инструментом для консолидации самых широких слоев населения.

Открытое письмо может быть написано как представителям государственного аппарата и важным политическим фигурам, так и деятелям бизнеса, искусства, науки, культуры и так далее. Для того, чтобы открытое письмо не осталось без должного внимания, необходимо соблюдать ряд несложных правил. Мы предлагаем вам более подробно ознакомиться с правилами создания открытого письма.

  1. Тема письма должна быть четко сформулирована. Чем острее проблема, к которой вы пытаетесь привлечь внимание, тем больше вероятность того, что вы будете услышаны и найдете поддержку в лице тех, кому небезразличен данный вопрос.
  2. Важно определиться с тем, кому именно будет адресовано ваше письмо. Как правило, обращаясь к нескольким лицам, вы снимаете персональную ответственность с каждого конкретного адресата. Гораздо лучше, если вы выделите одного человека, к которому вы непосредственно обращаетесь. Не пытайтесь отправить письмо адресату, который не имеет достаточно возможностей или полномочий для решения конкретного вопроса.
  3. Старайтесь избегать в обращении слишком затянутых описаний и сложных «переходов», которые не позволят отследить главный посыл вашего обращения. Чем четче структура письма, тем проще будет адресату вникнуть в суть материала. Если письмо пишется от лица нескольких человек, обязательно постарайтесь подчеркнуть это в вашем обращении.
  4. Постарайтесь избегать использования непроверенной или недостоверной информации. Чем больше конкретных фактов будет использовано в вашем материале, тем легче будет получателю сделать конкретные выводы и принять необходимые решения.
  5. Если вы хотите заострить внимание на проблемах морально-нравственного плана, то вполне допустимо написание письма в стиле рассуждения или небольшого эссе. К примеру, если вас волнует упадок нравственности среди подрастающего поколения, то здесь достаточно сложно привести какие-то конкретные факты. Скорее, можно лишь попытаться донести основный посыл, который будет вытекать из всего хода ваших рассуждений.
  6. Не отправляйте письмо «сгоряча». Составьте черновик, затем, спустя некоторое время просмотрите написанное и, по возможности, приведите текст в максимально корректный вид. Избегайте прямых обвинений, оскорблений или угроз.
  7. Не забывайте представиться. Если подателей слишком много, можно вложить в конверт отдельную подшивку с подписями. Не отправляйте анонимных писем, такие обращения обычно не рассматриваются.
  8. Опубликуйте открытое письмо там, где оно сможет привлечь внимание общественности. Идеально, если вы сделаете это на нашем портале. В этом случае мы можем гарантировать вам, что ваше послание не останется без должной поддержки. Кроме того, вы можете послать копию открытого письма адресату с указанием страницы на сайте, где оно опубликовано.

Мы уверены, что с нашей помощью вы сможете решить любые, даже самые сложные проблемы. Давайте вместе делать так, чтобы наше мнение было услышано повсеместно!

Как писать отзыв?

Если вас взволновала какая-то отдельная тема, то вы всегда можете оставить свой отзыв по конкретному вопросу. Для того, чтобы ваш отзыв был замечен и правильно воспринят автором или же другими читателями, необходимо помнить несколько правил составления грамотного отзыва.

  1. Отзыв может быть положительным, нейтральным или отрицательным. Каким бы ни был ваш ответ, сохраняйте свое личное достоинство и относитесь с уважением к человеку, которому адресован ваш отзыв.
  2. Ни в коем случае не переходите на личности и не прибегайте к угрозам или оскорблениям.
  3. Четко аргументируйте свою позицию, не допускайте использования голословных обвинений.
  4. Если вы можете привести какие-либо факты, обязательно сделайте это.
  5. Следите за тем, чтобы ваш отзыв был написан грамотно.
  6. Если вы желаете выразить автору свою искреннюю поддержку, то не стесняйтесь этого делать. Каждому человеку будет приятно, когда он будет чувствовать, что смог найти единомышленников.

Внимание!

Администрация ресурса модерирует все письма и отзывы. Некорректно составленные отзывы и открытые письма удаляются.


ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ К УПОЛНОМОЧЕННОМУ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В РФ Памфиловой Э. А.

Уважаемая Элла Александровна! Вами на встрече 05.12.2014 с президентом В.В. Путиным было сказано, что нас всех объединяет желание адекватно отвечать на те запросы, которые есть у людей, на запросы тех людей, которые обращаются к Вам с жалобами, просьбами, требованиями, с требованием восстановить их нарушенные права . Объединяет одно, самое главное - запрос на честное и уважительное отношение со стороны государства к ним как к личности. Вот это, пожалуй, главное, как со стороны государства, так и со стороны правозащитников. То есть это взаимная честность, взаимная ответственность, взаимное, скажем, умение находить общий язык для решения проблем людей. Именно так, Элла Александровна, были опубликованы Ваши слова.

По моему обращению на Ваше имя с просьбой, а не с требованиями и не только моими просьбами, но и в обращении 17.02.2014 г. председателя комитета «Гражданское содействие» С.А. Ганнушкиной с просьбой о принятии соответствующих мер по рассмотрению обращения адвоката Ширялина М.Е., защищающего нарушенные права моего сына, я в ответах в течении всего 2014 года, получила именно неуважительное отношение от должностных лиц аппарата УПЧ РФ не только ко мне, но и ко всем кто обратился к Вам по защите прав моего сына.

На момент обращения в адрес УПЧ РФ защита по заказному уголовному делу исчерпала все способы судебного обжалования приговора суда, вынесенного в отношении моего сына, предусмотренные УПК РФ, в связи, с чем возникла необходимость через общественные организации обратиться к УПЧ РФ с просьбой о принятии мер по отмене несправедливого приговора в отношении невиновного лица с предоставленными доказательствами непричастности моего сына к преступлениям уже по новым обстоятельствам.

Получаю ответ от заместителя начальника отдела Е.А. Бобковой. Несмотря на то, что в обращении конкретно было указано, что использованы все судебные инстанции, кроме гл. 49 УПК РФ (новые или вновь открывшиеся обстоятельства), в ответе от 30.04.2014 г Е.А. Бобкова предлагает обжаловать судебные решения в срок до 01 января 2014 г. и все!!!

Вот такое получено от Е.А. Бобковой «УВАЖЕНИЕ» к представителю по доверенности, к правозащитнику, к адвокату в своём ответе на наши обращения, основанные на документах.

15 июля 2014 г. я обратилась к Вам уже с открытым письмом, где указала: «Элла Александровна, мне помогали и помогают защищать права моего сына именно общественные организации. А такие как Е.А. Бобкова из аппарата УПЧ, получая зарплату из бюджета, так же попирают Законы России, как и должностные лица правоохранительных органов, от которых мною получены аналогичные ответы».

Несмотря на указанное в обращении Председателя Комитета «Гражданское содействие» Ганнушкиной С.А. : «На сегодняшней день защита исчерпала все способы судебного обжалования приговора суда, вынесенного в отношении Федоровского А.В., предусмотренные УПК РФ, что вынуждает нас обратиться к Вам с просьбой принять меры по отмене несправедливого приговора», я 23 октября 2014 г. получаю ответ от начальника отдела защиты прав человека в уголовном судопроизводстве УПЧ И.С. Иванова. В своем ответе И.С. Иванов указал, что принятие, каких либо мер по поступившей жалобе заявителей для уполномоченного обязательным не является, а право возбуждения производства ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств, принадлежит прокурору и что мой сын вправе самостоятельно или с помощью адвоката обратиться с ходатайством. Далее И.С. Иванов указал, что иных мер в пределах компетенции УПЧ в РФ принять в настоящее время не предоставляется возможным.

Просьба мне разъяснить: А как понимать, что из числа основных задач в соответствии с Законом № 1-ФЗ от 26.02.1997 г. "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" является восстановление нарушенных прав человека; рассмотрение жалоб и обращений о нарушениях прав и свобод человека и гражданина и принятие мер по их восстановлению?

А, как понимать ч. 3, ч. 4 ст. 29 данного Закона, что уполномоченный имеет право обратиться в суд или прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора суда, определения или постановления суда либо постановления судьи; изложить свои доводы должностному лицу , которое вправе вносить протесты, а также присутствовать при судебном рассмотрении дела в порядке надзора. рассмотрение жалоб на решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных служащих?!!

А как понимать, что к основным функциям Уполномоченного по правам человека относятся: изучение и анализ информации о нарушении прав и свобод граждан, обобщения итогов рассмотрения жалоб?!!

Кто же будет делать анализ жалоб, если на эти жалобы не изучаются, а просто направляются одни отписки с указанием статей Законов. Но читать Законы заявители сами могут, но не могут заставить должностных лиц выполнять эти Законы, поэтому и обращаются за помощью в аппарат УПЧ, с надеждой, что с участием уполномоченного появится возможность потребовать выполнения Законов России.

После получения ответа от 23 октября 2014 г, я больше не обращалась к УПЧ РФ, но вдруг получаю еще одно письмо от 25 декабря 2014 г за подписью заместителя начальника отдела защиты прав человека в уголовном производстве Е.В. Рысаковой. В своем письме Е.В. Рысакова вдруг сообщает, что в Ваш адрес направлен ответ 23 октября 2014 г и оснований для принятия иного решения не усматривается. Не понятно, а откуда же Е.В. Рысакова усмотрела дать мне еще один ответ на несуществующее обращение?

Элла Александровна, Вы 24 марта 2014 г. в интервью корреспонденту ИТАР-ТАСС сказали: «Моя прямая функция - рассматривать конкретные жалобы конкретных граждан». Я на своем примере, к большому сожалению, убедилась совершенно в обратном.

Прошу Вас задумайтесь над тем, сколько невиновных находятся в заключении, кто восстановит их права, кто защитит этих не в чем неповинных людей??? Кто, Элла Александровна???

Я вынуждена заявить, полагаю, что Вы Элла Александровна, не выполняете данную клятву: «Клянусь защищать права и свободы человека и гражданина, добросовестно исполнять свои обязанности, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и голосом совести» и Вы, полагаю, даже не способны потребовать выполнения своих прямых обязанностей от должностных лиц аппарата УПЧ РФ.