Обзор и сравнение Panasonic FZ1000 и Sony RX10. Обзор Panasonic Lumix DMC-FZ72: война зумов, новый виток Панасоник люмикс dmc fz1000

Камера снимает не только фотографии, но и Full HD-видеоролики с AVCHD-сжатием.

Кроме автоматических режимов съемки доступны режимы творческой зоны (как при фотографировании, так и при записи видеороликов), а также 3D-съемка и стабилизация POWER O.I.S. с новым, активным механизмом стабилизации.

Технические характеристики:

1/2,33″ CCD-сенсор, 12 Мп;
процессор Venus Engine FHD;
24x зум-объектив Leica DC VARIO-ELMARIT 4,5-108 мм (25-600 мм в 35-миллиметровом эквиваленте), f/2,8-5,2;
4х цифровой зум;
оптическая стабилизация POWER O.I.S.;
видео со звуком: 1920×1080 30i, 1280×720 30p;
23-зональная интеллектуальная автофокусировка, 1-зональная автофокусировка (с фиксированным центром);
3-дюймовый поворотный TFT-LCD, 460 000 пикселей;
дистанции фокусировки: 1 см (макрорежим) - бесконечность;
коррекция экспозиции: от –2 до +2 EV, шаг 1/3 EV;
светочувствительность ISO: 100-1600, AUTO, iISO (до ISO 6400 в разрешении 3 Мп);
электронно-механический затвор;
диапазон выдержек: от 1/2000 до 60 с;
0,2-дюймовый цифровой видоискатель, 201 000 пикселей;
встроенная вспышка: авто, принудительное срабатывание / «вспышка отключена», подавление эффекта красных глаз, медленная синхронизация;
радиус действия вспышки: 6 м;
способы съемки: покадровая, непрерывная, автоспуск по таймеру;
поддержка карт памяти: SD, SDHC, SDXC;
формат файлов: JPEG;
питание: Li-ion-аккумулятор емкостью 895 мАч;
пластиковый корпус;
габариты: 80х120х92 мм;
масса c батареей и картой памяти: 498 г.

Как видно, фотоаппарат отличается неплохим 3-дюймовым дисплеем, имеет электронный видоискатель и утилитарный зум, который покрывает диапазон фокусных расстояний от 25 до 600 мм. Не рекордный в классе показатель, но в том, что он решит большинство съемочных задач, можно не сомневаться. Именно в этом главная особенность камеры - много возможностей в относительно компактном корпусе.

Внешний вид

Сборка FZ48 нареканий не вызывает, используется матовый пластик, на ручке имеется прокладка из твердой резины. У фотоаппарата нет поворотного дисплея, как у старшей модели FZ150 . Камеру нельзя назвать маленькой (в карман такую точно не положишь), но она раза в полтора меньше самых маленьких зеркалок.

У фотоаппарата на самая удачная ручка, при стандартном хвате трудно дотянуться до кнопки спуска затвора. Также удобная работа с камерой осложнена тяжелой оптикой, которая ощутимо перевешивает. Для комфортной съемки устройство необходимо держать двумя руками, придерживая за левую часть корпуса или же под объектив.

Передняя часть FZ48 очень простая: объектив с металлическим ободком, лампа подсветки автофокуса, золотистая табличка с буквой «L». В комплекте поставки идет пластиковая крышка и веревка для крепления ее к корпусу.

К слову, Panasonic прикрепила крышку не к корпусу, а к неподвижной части камеры, так что при включении крышка не слетает, как на других фотоаппаратах. Крышку очень легко забыть или потерять, если не вернуть вовремя на объектив, поэтому лучше подвесить ее на веревочку из комплекта поставки.

Очень важное нововведение оптики - нанокристаллическое покрытие на внешней линзе, которое поглощает весь неправильно поляризованный свет. Благодаря этому эффективно отсекаются блики и зайчики. Камера хорошо справляется с боковым и контровым освещением. Но на всякий случай в комплекте есть также бленда, которая спасет вас от очень жесткого бокового освещения.

Во всем остальном объектив идентичен модели FZ100 , пожалуй только не имеет на боковой части дополнительного рычага зумирования. На тубусе объектива нет отметок об эффективном фокусном расстоянии, как, к примеру, на ультразуме Canon SX30 IS .

Слева на верхней части корпуса фотоаппарата расположен динамик. Два качественных стереомикрофона размещены прямо на возводящейся вспышке. Горячего башмака в камере нет.

Барабан режимов съемки забит под завязку - всего 14 позиций. Сюда включены полностью автоматический режим iA, режимы творческой зоны PASM, режим имитации пленочных цветов, типовые сюжетные программы. Впрочем, если этого окажется мало - есть режим SCN, в котором сюжетных программ куда больше. Имеется один полностью настраиваемый пользователем режим, а также режим видеозаписи, предлагающий ручные настройки экспозиции.

Как и большинство фотоаппаратов Panasonic, камера включается механическим рычажком на ручке. Кроме него там расположена кнопка Focus, клавиша быстрой видеозаписи и кнопка спуска затвора с рычажком зума.

Клавиша Focus изменяет зону фокусировки и ее положение в автоматических режимах, переключает между покадровой и следящей фокусировкой. Кнопка, переключающая между автоматической, макросъемкой и ручной фокусировкой, расположена сзади.

Ручная фокусировка контролируется колесом на ручке: на экран выводится увеличенная зона кадра, а на шкале снизу показывается ориентировочная глубина зоны резкости при фокусировке на заданную дистанцию. Фотоаппарат способен запоминать зум и фокус и возвращаться на исходную позицию после выключения.

Остальные органы управления размещены на тыльной части камеры.

Вспышка возводится только вручную, специальной кнопкой слева от видоискателя. Если автоматика устройства сочтет ее использование необходимым - на экран выведется предупреждение. Модель FZ48 располагает электронным 0,2″ видоискателем с разрешением 201 000 пикселей. По меркам современных видоискателей (например, у Sony NEX-7 его разрешение в 12 раз больше, 2 400 000 пикселей), показатель очень скромный, но для ультразумов это стандарт.

Для комфортного хвата в правом углу корпуса есть пластиковый островок под большой палец, на нем расположено колесико быстрого контроля. Колесо существенно облегчает работу с камерой в режимах творческой зоны - можно быстро выставить выдержку и диафрагму.

Как и положено серьезному ультразуму, имеются кнопки блокировки автофокуса и автоэкспозиции, клавиша быстрого вызова функционального меню Q.MENU. На джойстик фотоаппарата вынесены настройки экспозиции, таймера, ISO, одна кнопка программируется пользователем самостоятельно.

Клавиши (опять же в традициях Panasonic) маленькие, но с четким кликом и тугим ходом. Точно такие же тактильные органы управления производитель использует во всех своих беззеркальных камерах. Во избежание случайных нажатий кнопка перехода в режим просмотра немного утоплена в корпус.

Джойстик расположен параллельно плоскости корпуса, тогда как в старшей модели и беззеркалках он находится под небольшим углом к корпусу, для удобного управления одной рукой. Экспозиция может легко поправляться нажатием на колесо быстрой прокрутки и его поворотом - такое же решение используется в беззеркальных камерах Lumix системы Micro Four Thirds.

В общем, фотоаппарат FZ48 будет прост в освоении для начинающих фотографов, опытным же понравится существенная степень свободы в настройках и быстрое управление функциями устройства.

Трехдюймовый дисплей с разрешением 460 000 пикселей устанавливается на все без исключения продвинутые модели Lumix. Экран отличается хорошими углами обзора, незначительно блекнет при ярком освещении. Отдельные пиксели можно различить без труда.

На левом торце расположен разъем для HDMI-кабеля, там же имеется разъем для подключения USB-кабеля.

Карта памяти и батарея размещены в общем отсеке на нижней части фотоаппарата. Из-за массивного объектива крепление на штатив находится не по центру камеры.

В отличие от большинства аналогов модель FZ48 работает от литий-ионного аккумулятора, а не от четырех AA-батарей. Если в путешествиях это может рассматриваться как минус, то в повседневной жизни это безусловный плюс - не нужно тратить дополнительные деньги на аккумуляторы, да и сам фотоаппарат от этого легче.

Камера в работе

Устройство включается за 2-2,5 секунды. Зумирование в процессе фотосъемки быстрое, во время видеозаписи - неспешное.

Трансфокация очень быстрая, но если будет резкий переход между светлой и темной частями кадра, картинка на экране начнет подтормаживать, пока автоматика снова не переориентируется на новые условия.

Линзу фотоаппарата нужно стараться уберегать от пыли: при определенных показателях устройство пытается навестись на пылинки.

Камера очень отзывчива и быстра в работе, меню не подтормаживает вообще. Если бы не медленная фокусировка при слабом искусственном свете, по скорости работы FZ48 приблизилась бы к беззеркалкам Lumix.

Меню фотоаппарата - традиционное для Panasonic: большие шрифты, много подпунктов и различных настроек.

Режим творческой видеосъемки позволяет устанавливать выдержку и диафрагму вручную даже во время записи. Короткие выдержки полезны при съемке динамических сцен, тогда как эффект от изменения диафрагмы особенно заметен на большом зуме и с объектами на разных дистанциях. Единственный недостаток - запись звука от нажатия кнопок и вращения диска, а возможности подключить внешний стереомикрофон нет.

Режим intelligent auto работает как при съемке фотографий, так и при видеосъемке. Во время записи роликов можно даже параллельно вести фотосъемку, но в уменьшенном разрешении 3,5 Мп. Видеофайлы можно подрезать и разделять без подключения к компьютеру.

3D-съемка обычна - фотоаппарат просит сдвигать его слева направо, попутно ведя серийную съемку. Четные и нечетные кадры серии объединяются в отдельные картинки, которые затем и выводятся как стереопара для левого и правого глаз.

Очень продуманы сюжетные программы, они тесно связаны с функцией определения лиц. В памяти устройства можно зарегистрировать несколько лиц людей, и если зарегистрированное лицо принадлежит ребенку младше 3 лет, автоматически включается режим съемки детей.

Нельзя не отметить удобство быстрого меню Q.MENU. Благодаря ему все ключевые настройки съемки выставляются за 10 секунд.

Тестовые материалы

Что касается тестовых снимков, то если 14-мегапиксельная CMOS-матрица в FX100 больше ориентирована на видеозапись, то 12-мегапиксельная CCD - на фотосъемку. В то же время фотографии с камеры узнать проще простого - акварельные разводы при 100% увеличении даже на невысоких ISO стали отличительным признаком системы шумоподавления Lumix.

Широкоугольное положение (25 мм в эквиваленте 35-мм пленки)

Максимальный зум 24x (600 мм в эквиваленте 35-мм пленки)
Оригинальный размер фотографии

Максимальный зум 24x (600 мм в эквиваленте 35-мм пленки)
Оригинальный размер фотографии

Шум четко проявляется на ISO 400, усиливается на ISO 800, а на ISO 1600 снимать уже нежелательно. Ничего нового в аспекте качества фотографий камера не несет.

Прежде - обязательное и слегка отвлеченное вступление. Те, кто «в теме», наверняка и давно приметили усиливающуюся тенденцию: снижение количества новых моделей видеокамер вместе с увеличением фотоаппаратного парка. Да, это секрет Полишинеля. Но далеко не у всех имеется информация, объясняющая причины «падения спроса» на видеокамеры. Точнее, многим попросту лень думать о каких-то там причинах, ведь со слов продавца из отдела бытовой электроники все кажется настолько очевидным. А дело в том, что вовсе не на видеокамеры спрос падает. Дело в том, что он растет, но растет на фотоаппараты!

За сложившееся положение мы должны благодарить не маркетологов, и не всезнающего менеджера из-за прилавка. Такая ситуация стала осуществимой лишь благодаря развитию технологий, позволивших фотоаппарату - наконец-то! - в какой-то части догнать и даже перегнать видеокамеру. Теперь, с появлением быстрых матриц, малошумных зумов и быстрых автофокусов, стало гораздо проще и дешевле создать универсальный гибрид, который будет сочетать в себе умения фотоаппарата с возможностями видеокамеры. И вместо того, чтобы мучить нас выбором между фотоаппаратом и видеокамерой, разработчик теперь может предложить тот самый долгожданный гибрид.

Конечно-конечно, таких попыток сделано уже очень немало; печальные последствия многих дебютов нам давно известны. Но, как мы только что говорили, технологии потихоньку двигают видеовозможности фотоаппаратов в направлении исконно видеокамерного поля деятельности. И, что характерно - в утешение фотографам - падения фотохарактеристик, которого, казалось бы, следовало ожидать, не происходит! По крайней мере, с точки зрения видеооператора (здесь хотелось бы вставить подмигивающий смайлик).

Конструкция, технические характеристики

Рассматриваемый сегодня аппарат - будем называть его просто камерой - имеет фотоаппаратный форм-фактор. Да, не совсем удобный для видеосъемки, но что поделаешь - фотографов по определению было и будет много больше, чем видеооператоров.

В отличие от большинства профессиональных и полупрофессиональных фотоаппаратов, эта камера оснащена несъемным объективом, что гораздо ближе и понятнее типичному владельцу видеокамеры. Причем объектив этот имеет характеристики, неслыханные для стандартных (и безумно дорогих) сменных фотоаппаратных «стекол».

Комплект, доставшийся нам на тестирование, состоит из камеры, защитной крышки, бленды, ремня для переноски, аккумуляторной батареи, зарядного устройства к ней, USB-кабеля с проприетарным разъемом, и руководством пользователя. Также здесь имеется DVD-диск, где находятся PDF-версии руководств, и дистрибутивы нескольких несложных программ для обработки фото- и видеоматериалов.

Зум в камере регулируется традиционным фотоаппаратным, очень неудобным миниатюрным рычажком, окаймляющим кнопку фотоспуска. Второй способ регулировки зума - единственное кольцо на объективе. Этим же кольцом можно регулировать и фокус, а за смену режима работы кольца отвечает специальный переключатель, что расположен на самом объективе. К сожалению, кнопка старта видеозаписи - опять же «традиционно для... » - лишена такой заметности и «нащупываемости», которой может похвастаться фотоспуск. Впрочем, тут все продумано: в режиме видеосъемки (режимы изменяются знакомым любому фотографу поворотным роликом) кнопка фотоспуска играет роль кнопки Rec. Известное полунажатие также остается в силе - оно используется для предварительной фокусировки. Хотя, при наличии хорошего автофокуса, и съемке движущихся объектов (вполне стандартная ситуация в видеосъемке), эта предварительная фокусировка вряд ли требуется.

Камера имеет кнопки быстрого доступа к часто используемым функциям, они настраиваются в меню, и находятся с тыльной стороны корпуса. Электронный видоискатель нельзя ни выдвинуть, ни наклонить - это жаль, но тоже не смертельно.

А вот за что спасибо - так это за яркий поворотно-откидной дисплей. Который позволяет следить за процессом съемки практически из любого положения. В том числе и спереди, в так называемом режиме автопортрета.

Телескопический объектив камеры в крайнем своем положении выдвигается на семь сантиметров, максимальный зум при этом составляет 16x. Такая высокая кратность - собственно первая необычная характеристика для фотоаппаратных объективов. А если учесть, что в данном объективе еще и оптический стабилизатор имеется...

Микрофонный вход находится с левой стороны корпуса, и прикрыт резиновой заглушкой. остальные разъемы расположены с правой стороны - вход Remote для фирменного пульта дистанционного управления, выход Micro-HDMI и универсальный разъем, совмещающий в себе порт USB для соединения с ПК (только обмен информацией) и аналоговый аудио/видеовыход. USB-кабель прилагается.

Следующая особенность - чуть грустная. Касается она расположения батарейного отсека, где прячется также слот для карты памяти. Дело в том, что откидная фиксирующаяся крышка данного отсека находится слишком близко к резьбовому отверстию для крепления камеры к штативу. Таким образом, оперативно заменить севший аккумулятор или заполнившуюся карту памяти нельзя, не отвинтив перед этим штативную площадку.

О батарее: ресурс данного аккумулятора остался неизвестным, поскольку беспрерывную запись камера вести не может. Это уже известное типично фотоаппаратное ограничение длительности одного видеоролика, составляющее 29 минут 59 секунд.

Основные технические характеристики фотоаппарата приведены в следующей таблице:

Объектив Leica DC Vario-Elmarit
фокусное расстояние

f = 9,1 - 146 мм

диапазон диафрагм
экв. 35 мм

25 - 400 мм (3:4)

оптический зум
Камера Panasonic DMC-FZ1000

датчик изображения

CMOS 1″, 21 Мп (эфф. 20 Мп)

Габариты, масса
  • 137×99×131 мм
  • 831 г с батареей
Время непрер. записи от батареи, входящей в комплект

N/A (ограничение длительности записи 29 мин. 59 сек.)

Носитель

Карта памяти SD/SDHC/SDXC

Форматы видео в тексте статьи
Интерфейсы
  • Micro-HDMI
  • Micro-USB 2.0 (multi)
  • Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n, 2,4 ГГц
Прочие характеристики
  • поворотный сенсорный монитор 3,0″ 920 000 точек
  • электронный видоискатель 0,39″
Средняя цена
по данным price.ru
$685()
Средняя цена
по данным Яндекс.Маркет
T-10874898
Предложения
по данным Яндекс.Маркет
L-10874898-10

Видео/фотосъемка

Наглядно представить разницу в детализации и характере картинки, которые дают разные режимы записи, можно с помощью следующих стоп-кадров и оригинальных роликов. Камера умеет снимать в два формата:

  • имеющий расширение MTS стандарт AVCHD, ограниченный размером кадра Full HD
  • формат с расширением MP4 и размером кадра до 4K

AVCHD 1920×1080 50p
28 Мбит/с
AVCHD 1920×1080 50i
18 Мбит/с
AVCHD 1920×1080 25p
24 Мбит/с

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
AVCHD 1920×1080 24p
24 Мбит/с
MP4 3840×2160 25p
96 Мбит/с
MP4 3840×2160 24p
96 Мбит/с

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик
MP4 1920×1080 50p
28 Мбит/с
MP4 1920×1080 25p
24 Мбит/с
MP4 1280×720 25p
18 Мбит/с

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик

Признаться, после той детализации, которую предлагает 4K режим, на съемку с размером кадра 1920×1080 и смотреть-то не хочется. Конечно, уровни их несопоставимы. Но дело еще и в том, что пресловутый Full HD режим имеет явно чуть заниженную разрешающую способность (по крайней мере, Full HD-видеокамеры давно умеют давать бо́льшую детализацию). Не отходя от темы, подкрепим нашу версию наглядными примерами. Ниже приведены миниатюры, изображающие ключевые участки тестовой таблицы, которая снята в разных режимах. По щелчку на миниатюре можно увидеть полную версию стоп-кадра.

3840×2160 25p 1920×1080 50p

Действительно, 1600 линий, которые дает режим 4K, существенно отличаются от 900, являющихся практическим потолком в Full HD.

Таким образом, исходя из требований к детализации кадра, оптимальным режимом съемки кажется MP4 3840×2160 25p либо 24p с битрейтом до 100 Мбит/с. Если нужды в таком размере кадра не имеется, то наилучшим окажутся AVCHD либо MP4 1920×1080 50p - битрейт в этих режимах одинаков, максимальный его уровень составляет 28 Мбит/с, а ключевые кадры располагаются с одинаковым интервалом в одну секунду. Соответственно, и качество кодирования в режиме AVCHD 1920×1080 50p ничем не отличается от качества MP4 с аналогичным размером и частотой кадра.

3840×2160 25p 1920×1080 50p MP4 1920×1080 50p AVCHD

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик

Одно чуть смущает - в 4K невозможна съемка с частотой выше стандартной, составляющей 25 кадров в секунду.

Возвращаясь к написанному в «шапке» статьи, будем считать, что одно из условий перехода на фотоаппараты выполнено: по детализации, разрешающей способности эта камера уже догнала видеокамеры, а кое-какие даже заткнула за пояс.

Следующим логичным шагом является изучение эффективности стабилизатора. Камера оснащена несъемным объективом, снабженным оптической системой стабилизации - тем проще, не возникнет никакой путаницы, и нет поводов для появления жарких фантазий на тему «а вот если нацепить другой объектив, то...».

Конечно, к стабилизатору, которым оснащена рассматриваемая камера, имеются претензии. Но уровень этих претензий серьезно ниже, чем в случае со многими другими фотоаппаратами, где стабилизирующие системы являются откровенно фотографическими. Главная задача которых - это удержание кадра в момент нажатия кнопки фотоспука для получения несмазанного фотоснимка. Кстати, в некоторых источниках говорится, что при видеозаписи в формате 4K этот стабилизатор нашей камеры не действует, но это совсем не так. Большинство тестовых съемок мы проводили именно в 4K, и стабилизатор при этом вполне себе работает.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Несмотря на то, что систему стабилизации здесь явно подтянули в сторону видеокамерных требований, все же остались характерные для фотоаппарата подергивания и залипания. Делаем вывод - существующий уровень стабилизации в фотоаппарате пока еще не дает оснований для массового перескока на фотоаппараты (мы не рассматриваем случаи съемки со штатива, и тем более «модный» нынче дерганый стиль съемки - там вообще никакой стабилизатор не требуется).

Теперь на очереди система автоматической фокусировки. Для чего она требуется - наверное, пояснять не надо, но все же напомним: в отличие от статичной фотографии или постановочной видеосъемки, любительская съемка всегда непредсказуема, и объект, который только что был в фокусе, вполне может удалиться на некое расстояние, в результате чего автофокус его потеряет. Но в нашем случае камера, к счастью, обладает довольно-таки адекватным автофокусом. Скорее видеокамерным, но, правда, довольно медлительным. А может, эта медлительность объясняется большой площадью матрицы?

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Камера дает четкую, ясную, сочную и контрастную картинку. Даже в условиях искусственного и недостаточного света, пользуясь великолепным 16-кратным зумом и точным автофокусом, вполне можно провести репортажную съемку с рук, без использования всяких удерживающих приспособлений. Эх, еще бы руки натренировать...

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Поскольку речь у нас зашла о великолепном 16-кратном зуме, нельзя обойти такой вопрос, как теоретическое падение разрешающей способности вместе с увеличением фокусного расстояния. Не знаем, возможно, в каких-то фотоаппаратах и существует такой дефект (а это именно дефект), но в рассматриваемой камере с увеличением зума детализация никак не изменяется. То же утверждение относится и к стабилизатору - его работа никоим образом не отражается на разрешающей способности.

3840×2160 25p
Без зума Полный зум Полный зум + стаб.

1920×1080 50p
Без зума Полный зум Полный зум + стаб.

Следующий фактор, который требуется изучить - это роллинг-шаттер (подробнее см. в материале ). За время тестирования камеры мы неоднократно замечали в основном один, самый известный, признак роллинг-шаттера. Это - наклон вертикалей. Он образовывается при быстром (следовательно, неправильном) панорамировании, или, попросту, при мотании камерой из стороны в сторону. Если же усадить камеру в наш электромобильчик, и пустить всю эту конструкцию в путешествие по тряской дороге, то к наклону вертикалей прибавляется знаменитая желейность картинки. Степень этих дефектов неприятна, хотя и несмертельна.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Имеющиеся в программном обеспечении камеры возможности обработки снимаемого видео вполне стандартны, и состоят как из регулировки частоты затвора, диафрагмы и выдержки по отдельности, так и из списка готовых пресетов (предустановок). Изучить разницу между предустановками можно лишь путем съемки одного и того же сюжета в одинаковых условиях. Мы попытались это проделать, в итоге получился ожидаемый результат: «Эффект кино» дает наиболее сочную и контрастную картинку. Нужен ли этот готовый эффект тем, кто впоследствии планирует самостоятельно заниматься цветокоррекцией - тот еще вопрос.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

Стиль «Стандарт» Стиль «Пейзаж» Стиль «Эффект кино»

Скачать ролик Скачать ролик Скачать ролик

Наконец, о съемке в условиях недостаточной освещенности. Здесь на первое место выходит усиление, которое в фотокамерах исчисляется по-фотоаппаратному же, в ISO (напомним, у разных производителей это понятие может иметь разные параметры). При фотосъемке камера может «задирать» значение ISO аж до 25 600, но в случае с видеосъемкой этот параметр имеет ограничение в 6400. Следующие съемки производились с максимально открытой диафрагмой и пошаговым увеличением числа ISO.

Для просмотра в большем размере нажмите кнопку Оригинальный размер

F2,8 ISO Auto F2,8 ISO 125 F2,8 ISO 200 F2,8 ISO 400

F2,8 ISO 800 F2,8 ISO 1600 F2,8 ISO 3200 F2,8 ISO 6400

Очевидно, что автоматические настройки камеры не допускают появления излишнего цветного шума, компромиссно ограничиваясь разумными ISO 1600.

Теперь достаточно запустить на смартфоне приложение Image App и навести объектив мобильного устройства на этот код.

Мобильное приложение хорошо продумано, грамотно подгоняется под размеры и соотношение сторон дисплея Android-планшета или смартфона. Имеющиеся здесь настройки позволяют управлять камерой и изменять некоторые параметры съемки. Задержка в передаче сигнала при прямой видеотрансляции практически отсутствует. Просмотр записанного ранее материала ведется в том максимальном разрешении, которое может быть обеспечено вашим мобильным устройством и скоростью соединения.

О разрешающей способности камеры мы уже говорили и предлагаем считать ее равной 1600 условным ТВ-линиям по горизонтали (данный результат относится, конечно, к режиму съемки в формате 4K).

Высокая разрешающая способность без алиасинга и муара, видеокамерный зум, низкий уровень роллинг-шаттера, великолепная чувствительность с почти полным отсутствием шума - это много, но все еще недостаточно для переименования в видеокамеру. Однако хотелось бы погодить с окончательными выводами, пусть год или два. Имеется надежда, что стабилизация и автофокус современных фотокамер - таких, как рассмотренная Panasonic DMC-FZ1000 - все же получат характеристики, которые сумеют подвинуть обычную видеокамеру. Пока этого, увы, не произошло. А может, и не надо, чтобы происходило?

Регулируемый видоискатель с наглазником

Цветной видоискатель, эквивалентный 1 266 000. точек, может регулироваться для дополнительного удобства. Большой наглазник обеспечивает комфорт для любых глаз.

2-канальные разъемы аудиовхода XLR

Камера HC-X1000 оснащена 2-канальными разъемами аудиовхода XLR для записи со внешнего микрофона или линии. Она также оснащена фантомным источником питания +48 В. Это позволяет использовать профессиональные высокопроизводительные микрофоны для записи звука высокого качества.

3,5-дюймовый скользящий выдвижной ЖК-экран с сенсорным управлением

ЖК-дисплей служит одновременно экраном с высоким разрешением в 1152 тыс. точек и сенсорной панелью для настройки меню. Если не используется, то он убирается в переднюю ручку для повышения мобильности и безопасности. Он также поворачивается вертикально на 270 градусов для облегчения съемки под сложными углами и автоинтервью.

Тройное кольцо управления

Несмотря на компактный корпус HC-X1000, такие функции, как кольцо фокусировки, кольцо зума и кольцо ирисовой диафрагмы на объективе отвечают профессиональным потребностям. Это позволяет работать с камерой быстро и интуитивно понятно.

ND-фильтр

ND-фильтры встроены в объектив для подавления падающего света. Можно выбрать фильтр (1/4, 1/16, 1/64 или ВЫКЛ.), который соответствует условиям съемки. Это удобно, например, когда вы хотите снимать с большой выдержкой при ярком дневном свете.

Большая выдержка (ND-фильтр 1/64)

Кольцо LED-подсветки

Кольцо LED-подсветки позволяет людям с легкостью проверять, что запись идет, делая съемку более плавной. Пользователь может включить или выключить подсветку.

Данные Яндекс.Маркета

Камера
Тип камеры компактная
Объектив
Фокусное расстояние (35 мм эквивалент) 25 - 400 мм
Оптический Zoom 16x
Диафрагма F2.8 - F4
Название объектива LEICA DC VARIO-ELMARIT
Матрица
Общее число пикселов 21 млн
Число эффективных пикселов 20 млн
Размер 1" (13.2 x 8.8 мм)
Кроп-фактор 2.7
Максимальное разрешение 5472 x 3648
Тип матрицы CMOS
Чувствительность 80 - 3200 ISO, Auto ISO
Расширенные значения ISO ISO100, ISO6400, ISO12800, ISO25600
Функциональные возможности
Баланс белого автоматический, ручная установка, из списка
Вспышка встроенная, подавление эффекта красных глаз, башмак
Стабилизатор изображения (фотосъемка) оптический
Режимы съемки
Макросъёмка есть
Скорость съемки 12 кадр./сек
Таймер есть
Режим Time-lapse есть
Видоискатель и ЖК-экран
Видоискатель электронный
Использование экрана в качестве видоискателя есть
Поле зрения видоискателя 100%
Число пикселов видоискателя 2359000
ЖК-экран 921000 точек, 3 дюйма
Тип ЖК-экрана поворотный
Экспозиция
Выдержка 60 - 1/16000 с
Ручная настройка выдержки и диафрагмы есть
Автоматическая обработка экспозиции с приоритетом затвора, с приоритетом диафрагмы
Экспокоррекция +/- 5 EV с шагом 1/3 ступени
Замер экспозиции мультизонный, центровзвешенный, точечный
Брекетинг экспозиции есть
Фокусировка
Подсветка автофокуса есть
Ручная фокусировка есть
Фокусировка по лицу есть
Минимальное расстояние съемки 0.03 м
Память и интерфейсы
Тип карт памяти SD, SDHC, SDXC
Форматы изображения JPEG (2 уровня сжат.), RAW
Интерфейсы USB 2.0, HDMI, микрофонный вход, Wi-Fi, разъем для пульта ДУ
Питание
Формат аккумуляторов свой собственный
Количество аккумуляторов 1
Емкость аккумулятора 360 фотографий
Запись видео и звука
Запись видео есть
Формат записи видео AVCHD, MP4
Видеокодеки AVC/H.264, MPEG4
Максимальное разрешение роликов 3840x2160
Максимальная частота кадров видеоролика 120 кадров/с
Максимальная частота кадров при съемке HD-видео 25/30 кадров/с при разрешении 1280x720, 50/60 кадров/с при разрешении 1920x1080
Запись звука есть
Запись звуковых комментариев есть
Другие функции и особенности
Материал корпуса металл/пластик
Цифровой Zoom 4x
Дополнительные возможности крепление для штатива, дистанционное управление, датчик ориентации
Дополнительная информация встроенный стереомикрофон
Размеры и вес
Размер 137x99x131 мм
Вес 831 г, с элементами питания

Отзывы о фотоаппарате Panasonic Lumix DMC-FZ1000

Данные Яндекс.Маркета

Оценка: 5 из 5

Сергей Кротков

Достоинства: Я в восторге от этой камеры! После FZ200 и G2 от Panasonic привыкать долго не пришлось, сравнивать приходится с предыдущими. 1. Скорострельность не только заявленная, но и фактическая тоже. В отличие от моих старших камер, буфер обмена огромный и нет задержек сохранения фото при серийной съемки, но при этом обязательна скоростная карта памяти. 2. Огромный видоискатель, предпочитаю только им пользоваться вместо дисплея. Кстати, дисплей не сенсорный, но при помощи Wi-Fi можно камерой управлять, как сенсорным, но на телефоне! 3. 1" матрица, с помощью которой даже ISO 1600 вполне приемлемая. 4. Объектив со своим зумом и стабилизатором просто супер! Оптические 16х вполне достаточно для птичек и самолетов. 5. Есть 4К видео, хоть и не совсем проникся к этой фишке. Снимаю на FullHD для экономии места на карте. 6. Очень понравилась "помощь" при ручном фокусировании - подсвечивается область резкости и при съемки, и при кадрировании. Когда "играешь" кольцом, видно как резкость гуляет по кадру - очень удобно. 7. Wi-Fi - замечательная штука, особенно с приложением Panasonic Image App на смартфоне. Смотреть фото и удалять брак намного удобнее на 5,5" экране чем на камере. Тем более потом можно закачать или переслать фото к себе на страничку, или куда угодно. Так же смартфон можно использовать в качестве дистанционного управления при съемке или для изменения настроек камеры. 8. Включение камеры почти мгновенное в любом режиме (фото и видео) и можно СРАЗУ вести съемку. (до этого у моих камер возникала приличная пауза, чем больше объем карты, тем дольше пауза) 9. Батарея не выдает заявленные показатели. Она работает значительно дольше! Может я просто экономно ее использую... 10. Замечательная функция - уровень. Позволяет выравнивать горизонт на камере, а не в редакторе. 11. Через 6 месяцев нашел замечательное свойство видео 4K - можно просматривать и понравившийся кадр сохранять не только на камере, но и есть редакторы которые это позволяют. Получается 8 Мп снимок!

Недостатки: Из недостатков... куда же без их. 1 . Почему-то это переходит из камеры к камере: крышка батарейного отсека и карты памяти возле крепления штатива. Невозможно поменять оба если камера на штативе. Но я редко снимаю со штатива и не очень это напрягает. К тому же он выглядит хлипко, когда открывается, кажется что вот-то отвалится и улетит, но может это только кажется? 2. Некоторые нужные настройки закопаны в меню, быстро не получится поменять (может и есть возможность назначить функциональную кнопку, но пока не вникал в это) 3. При одетой на объектив бленды, она дает тень внизу кадра при пользовании вспышкой. Приходится ее снимать (это придирки - вспышкой почти не пользуюсь). Кстати, она выглядит хлипко... 4. Почему-то нельзя совсем отключить предпросмотр после съемки, только при высокой скорости (12 к/сек и выше) съемки отсутствует. Я предпочитаю потом рассматривать фото.

Комментарий: Замечательная камера! Объектив самый подходящий для путешественника, вполне светосильный и с хорошим зумом. Качество лучше фото и видео, чем у моих предшественников.

Оценка: 4 из 5

Александр

Достоинства: 1. Качество фотографии - Тут на вкус и цвет как говорится. Однозначно в разы лучше чем фотики с матрицами 1/2,3". Тут и глубина цвета заметно шире и шумов меньше и диапазон по контрасту больше. Но в сравнении с матрицами APS-C конечно проигрывает и по шума и и по цветопередаче. Но можно ли вообще так сравнивать? 2. Качество видео. - для FHD все очень хорошо. Хочешь 24,25,50 или 60 кадров в секунду. Детализация превосходная! Можно еще и 120 кадров в секунду для FHD! (для замедленной съемки). Можно для видеозаписи вручную установить выдержку и диафрагму! (такое вообще в фотиках больше не встречал) А вот для 4К только 30 кадров в секунду. Хотя детализация то-же на ура. - Во время видеосъемки можно корректировать автофокус или перейти в ручной фокус. 3. Фокусировка - быстро фокусируется. 49 меняемых зон фокусировки. - при ручной фокусировке, резкие места снимаемого объекта подсвечиваются мерцающими "пикселями". Поэтому добиться точного фокуса при ручной регулировке достаточно легко. (в отличии от зеркалок). - переключения вариантов фокусировки рычажком. Т.е. прямым доступом. Удобно. 3. Экспозиция. А именно встроенный удобный экспонометр. Благодаря которому в полностью ручном режиме (М), без всяких проблем, можно устанавливать выдержку и диафрагму на свой вкус. Есть на выбор два затвора - механический и электронный. Удобно для скоростной съемки - 50 фоток в секунду! 4. Видоискатель. - это просто песня! Дал посмотреть чуваку у которого никоновская зеркалка, так тот не сразу поверил, что видоискатель электронный может быть таким "безпиксельным". Смотришь в него словно как в через оптику. Пиксели видны если долго их искать! В сравнении с зеркалкой, картинка в видоискателе, явно светлее и четче. 5. Управление от телефона с андроид. - можно делать снимки управляя телефоном через вайфай. На экране телефона видно что снимаешь. Много настроек фотоаппарата доступны с телефона. Даже зум. В общем вести скрытую съемку из-за укрытия или использовать телефон вместо пульта ДУ. Удобно.

Недостатки: 1. Качество фотографии - матрица шумная даже на исо-125. Есть исо-80, но оно програмное, а не физическое. Сглаживание шумов на фото, при съемке, только регулируемое. (не отключаемое) Шумодав превращает равномерные "аналоговые" шумы в ужастные "синтетические" гранулы. В итоге в "жипеге" даже на минимальном исо, в тенях, некрасиво "гранулит". Рав неплохо выручает. Но если вы не любитель рассматривать фотки под лупой, то шумов нет.)) - фотографирует в RAW. Средний размер рав файла 23Мб. Для 20Мп это как-то мало. Хотя фотки в раве без шумодава. 2. Фокусировка - кольцо регулировки фокуса на объективе не имеет механической связи с механизмом фокусировки. Скорость вращения кольца нелинейно влияет на скорость фокусировки. Неудобно троху. 3. Меню настроек - может проблема в прошивке. В меню есть две раздельные категории настроек - для фото и для видео. Но! Многие функции при изменении в видео например, меняют те-же настройки и в фото. Неудобно и не логично. Зачем тогда одни и те-же настройки дублировать в меню. 4. Макро режим. - Он конечно есть по паспорту. Но! Макро работает только на широком угле. Объект съемки хоть и близко к объективу, но имеет маленький размер на фото. Использование зума ниминуемо ведет к увеличению минимального расстояния фокусировки. В итоге размер объекта в кадре только уменьшается. Есть режим макро-зум. Но этот зум оказался обычной цифровой интерполяцией. 5. Баланс белого. - авотмат явно сине-фиолетит в тенях. Ручные предустановки как-то мало помогают. Добиться правильной цветопередачи только в фотошопе. Есть хороший ручной режим. 6. Стабилизатор пяти-осевой. При включении его картинка замирает словно стоп-кадр. Но! Он работает отлично когда вы хотите скадрироваться. А вот при съемке видео, когда вы движитесь, стабилизатор очень вяло вам помогает.

Комментарий: В целом фотоаппарат хорош. Особенно если вы решили уйти от мыльницы на что-то посерьезнее. Хотя за такую цену можно зеркалку с объективом купить. Правда объектив будет гавененький.

Оценка: 5 из 5

ProNadym ProNadym

Достоинства: 4К. Соотношение сторон кадра в 4к режиме. 100 кадров в секунду в FullHD. 5 осевой стабилизатор. быстрая матрица.

Недостатки: нет

Комментарий: Брал исключительно как 4K видеокамеру, т.к. для фото есть Canon 5D mark II. Перед покупкой читал много обзоров и комментариев, но в итоге взял. И как оказалось все обзоры и комментарии оказались недостоверные. Про отсек который якобы закрывается площадкой крепления. Решается довольно просто покупается штативная голова, у которой регулировка винта есть, например как у Benro HD-28. Всё, теперь Вы можете не только легко менять карту памяти, но и аккумулятор. Стабилизатор на длинном конце, да и вообще стабилизатор при съемке со штатива нужно отключать. Любой адекватный человек на ЭФР 400 с рук снимать не будет, тут никакой стабилизатор не поможет. опять проблема решена. В видео довольно хороший ДД если пользоваться руками, а не ставить всё в режим авто. Даже в режиме FullHD файлы в видео редакторе достаточно хорошо вытягиваются (поставить в настройках камеры цветовое пространство 0-255). Очень порадовало что в 4К режиме используется кроп матрицы и ЭФР становится 37-592 (в FullHD 24-400), а также то, что можно менять соотношение сторон кадра, выставить 4к фото и выбрать (16:9, 4:3, 3:2, 1:1). Очень интересен режим 1:1, т.к видео снимается с разрешением 2880х2880, что при использовании анаморфотной насадки 2х позволяет на эту камеру снять видео 5760х2880, по количеству пикселей в 2 раза больше 4K. также к камере докупил насадки-конвертеры Polaroid 0,43х и 2х, что расширяет возможности и без того хорошего объектива Leica, который установлен в камере. Так же порадовала резьба под светофильтры 62 мм, через переходное кольцо использую светофильтры, которые брал для Марка 77 мм. Да, вспомнил, еще во всех обзорах ругали что экран не сенсорный. Заходим в GooglePlay или AppStore качаем бесплатное приложение от Панасоника и используем как выносной сенсорный экран свой телефон или планшет.

Оценка: 5 из 5

Владимир Клименок

Достоинства: №1. Продуманное меню. №2. Все самые необходимые функции на программируемых кнопках. №3.Видео качественное. №4. 16х зум. №5. Пользовался ранее фотоаппаратами Sony, и в первое время смущал откидной экран панасоника, НО! как только начал пользоваться и получил возможность фотографировать под разными наклонами, углами на вытянутых руках, резко мнение изменилось! №6. В первые столкнулся с такой подробной, интерактивной, инструкцией по эксплуатации, без которой не представляю сколько бы ушло времени на изучение..

Недостатки: №1. Для того чтобы просто включить просмотр снимков, или подключится к wi-fi выдвигается обьектив, потом сам задвигается. (можно было сделать по умолчанию нажимать на кнопку просмотра и включать). №2. Не удобная крышечка закрывающая объектив, (нужно постоянно её ориентировать) №3. Не продумано подключение по wi-fi "Image app". слишком много нужно совершить движений и подтверждать одновременно на телефоне и фотоаппарате... №4. Отсутствие сенсорного экрана, из-за чего немного перемудрёный функционал фокусировки.

Комментарий: Приобретали как Фото-Видео аппарат (всё в одном). Оправдал на 100%. Шедевр! Низкий Вам поклон Panasonic.

Достоинства: Пользуюсь с августа 16г. Аппарат не для съемок втупую с настройками по умолчанию (это про внутрикамерный JPG). Много настроек, действительны для фото и видео в режимах Р,А,S,М (видео пуск кнопка видео). Настройками можно получить фото профессионального уровня. Большой диапазон регулировок ДД и детализации - четкости (не ощущается шарп). Очень хорош автомат. ББ. Синхронизируется с встроенной и любыми внешними (студийными с радио синхронизатором в том числе) вспышками во всем диапазоне выдержек до 1/4000.(встречаю впервые!!!). Отличный рисунок и ЛЕЕЧНЫЙ цвет. Файлы JPG и RAW хорошего веса. После NIKON D700 и FUJIFILM X-T1 лег в руку как родной, привык сразу. Аппарат не для съемок в сумерках с плохим освещением!!! ISO реально рабочее 1600 (шумодав всегда на минимуме -5). Все фишки изучил практически. Много еще комбинаций настроек, каждый раз открываю что то новое. Видео прекрасное на полупрофессиональном уровне. Короче - аппарат для творчества!

Достоинства: Отличный комбайн для фото и видео. Больше даже для видео. Баланс белого для видео даже лучше чем для фото. На фото как и все панасоники немного краснит. Вход для микрофона присутствует, можно поставить пушку и минимизировать шум от зума. 4К видео есть, но не без недостатков:) Стерео микрофон, встроенный, вполне приличного качества.

Недостатки: 4К видео снимает нормально, если только со штатива. Режим стабилизации в 4К как бы есть, но впечатление, что его нет. Картинка рвется, т.е. область применения сугубо постановочные кадры, мееееедленная проводка... В чем проблема была сделать экран с тач скрином, непонятно, чувствую след отдела маркетинга. Встроенная вспышка хлипко держится на своем креплении в открытом состоянии. Т.е. если её задеть при съемке, то думаю можно снести запросто. Нет переключателя на ручной зумм, только электропривод. Сделать ооочень легко, опять маркетологи поработали:) А вдруг мотор заест? Шум от мотора при зуммировании слышен на встроенном микрофоне. Необходим внешний - петличка для интервью или пушка на прорезиненном креплении. Видеозапись ограничена 30 минутами. Надеюсь, кастомные прошивки это исправят. Шумодав JPEG"а из камеры дает не очень резкую картинку, лучше снимать в RAW. При этом при просмотре отснятого фото материала аппарат показывает изображения как бы в режиме "быстрого просмотра", т.е. не на максимальном разрешении. Увеличение картинки на экране ничего не дает, одно мыло! С начала думал, что он так снимает, оказалось нет, при просмотре на мониторе ПК, все достаточно резко. Возможно проблема встроенного в RAW файл мини-превью фото. Например Canon и Nikon добавляют в RAW файл полноценный JPEG с отличным качеством, поэтому проблем с просмотром там нет. Плюс пока нет профилей данной камеры в программах типа Lightroom, ACDSee Pro и т.п. Настройки камеры они не видят, если снимаете в RAW. И приходится все вручную доводить. Это я надеюсь временно, но пока неприятно.

Panasonic уже давно известна не только своими превосходными камерами формата M4/3, но также мощныыми суперзумами, которые иногда с точкизрения оптики просто выходят за грани возможного.

FZ70, выпущенный в прошлом году, увеличил возможность оптического зума вплоть до 60 кратного увеличения, но качество изображения в режиме теле-фото существенно снизилось, хотя иногда и получаются снимки вполне приемлемые. Объявив выпуск камеры премиум класса , Sony завоевала новых покупателей в классе универсальных камер. Особенностью, по сравнению со всеми ультразумами, является постоянная апертура f/2.8, и 8-кратное оптическое увеличение, а главное — это увеличенный до одного дюйма сенсор, который в конечном итоге даёт явное преимущество.

Понятно, что стоимость 49990 руб. высока, и не позволяет стать самым рекомендуемым продуктом, но тем не менее, кратность зума и увеличение сенсора дают впечатляющий результат.

Когда Panasonic анонсировала новый по цене $899 (цена указана для США), я не сильно поверил в успех нового продукта. Не смотря на внушительные характеристики были предположения, что это обычный ценовой демпинг. Среди особенностей, Panasonic указали фирменную оптику Leica, 16-кратный зум, диафрагму f/2.8-4 и дюймовый сенсор. К тому же, электронный видоискатель от топовой модели и съёмка видео в 4К должны были сделать новый фотоаппарат заметно дороже.

Дизайн и сборка

Оптика Leica, внешность Lumix.Panasonic Lumix DMC-FZ1000 имеет заметную схожесть с поколением камер Lumix, которые побывали в моих руках, и схемой управления заимствованной у GH4, но без сменных объективов. В Panasonic рассчитывают на то, что большой дюймовый сенсор и достаточный зум не дадут покупателям и йоты сомнения в правильности их выбора. Сочетание передовых технологий и слаженной автоматики делает аппарат лёгким в управлении для новичка, и даёт полную свободу действий профессионалу, благодаря широкому спектру настроек.

Когда берёшь в руки FZ1000, то удобство расположение кнопок оценивается как «восхитительно», ведь для любой настройки достаточно минимального движения — всё необходимое под рукой. Единственной платой за удобство становиться дело привычки — кнопки похожи между собой, и для сноровки понадобиться время.

Тут, как и на аппаратах GH3 и GH4, есть одна физическая кнопка для вызова параметров съёмки и автотаймера. Также присутствует диск выбора режимов съёмки и отдельные параметры настройки диафрагмы, затвора и экспокоррекции. Всё это дополнено удобным размещением джойстика и кнопки меню, которые позволяют изменить любые конфигурации на лету. Единственным элементом управления, нехватка которого была ощутима, остаётся сенсорный экран, на котором привычнее фокусироваться. К счастью, 5 дополнительных кнопок берут на себя эту задачу и отлично с ней справляются.

С торца у FZ1000 корпус частично состоит из металла, а также корпус объектива состоит полностью из метала. Здесь есть крупное кольцо зумирования и фокусировки. Как на прекрасном объективе Panasonic 42.5mm f/1.2 Nocticron. фокусировка в ручном режиме может быть не очень корректнаНа объективе также есть кнопка влючения/отключения стабилизации, и переключатель на ручное управление фокусом. К сожалению, фокусировка в ручном режиме может быть не очень корректна, хотя у FZ1000 присутствуетэкпоцентрирование, благодаря которому получается достойные рузультат при умелом использовании.

Здесь установлена, вероятно, лучшая аппаратная начинка, в частности крупный видоискатель от GH4, который можно назвать лучшим в своём роде. Он обладает чёткой картинкой и минимальной задержкой. В течении многих лет он используется как альтернатива 921k-точечному ЖК экрану.

Единственной вещью, которая удешевляет внешний вид Panasonic Lumix DMC-FZ1000 — текстурированная пластмассовая поверхность вызывает общий дисонанс конструкции, против металлического корпуса объектива добавляющего увесистости. В этом плане, конечно, корпус Sony RX10 смотрится выигрышнее. По крайней мере, это первое что бросается в глаза не в пользу Panasonic, но только пока дело не доходит до богатой начинки и настроек.

Особенности

Panasonic предлагает лучшие фишки, хотя и не претендует на топовые предложения среди камер сегмента микро 4/3, ведь в умелых руках с ней работать эффективнее в реальных условиях, нежели в лаборатории. Здесь впервые Panasonic использует дюймовый сенсор с матрицей 20,1 мегапикселей, а наличие Wi-Fi и NFC упрощает синхронизацию в дороге с другими портативными устройствами. К тому же, это первая UHD видеокамера доступная потребителям в ценовой нише менее $1000. Да, цветовые показатели видеосъёмки весьма далеки от идеала и уходят в холодные полутона, но тем не менее тут 4К, что само по себе уже прорыв.

Большой датчик, как бы там ни было, безполезен без крупного объектива. В Panasonic это понимают, а не слепо надеются на бренд Leica, и устанавливаяют трансфокатор с линзой эквивалентной 25-400mm и лучшей диафрагмой f/2.8-4 которая в результате даёт хорошее размытие. Кроме того, добавлена 5-осевая стабилизация изображения, позволяющая осуществить наиболее качественную съёмку с высоким уровнем зуммирования.

По сравнению с объективом Sony RX10 здесь есть некоторые «за» и «против». Panasonic имеет зум в два раза больший нежели у Sony, однако объективRX10 имеет постоянную апертуру f/2.8. На (эквивалентных) 200 мм FZ1000 достигает высшего уровня в f/4, тогда как RX10 все еще делает кадр в f/2.8. Как бы там ни было, размытие по сравнению с Sony выглядит исключительно.

В скорости перенастройки и фокусировки модель Panasonic Lumix DMC-FZ1000 преуспевает благодаря технологии Depth From Defocus (DFD), автоматика настроена таким образом, что камера самостоятельно обнаруживает фокусные зоны, и использует это для моментальной съёмки. Этот алгоритм заимствован у GH4, используется для более эффективной съёмки, когда объективе камеры сразу правильно реагирует на картинку и не требует времени на перефокусировку линзы и предотвращает лишние неправильные действия.

Не смотря на то, что FZ1000 не позиционируют, как профессиональную видеокамеру, возможностямями обладает она более высокого уровня нежели аналоги. Проверим. Зум с резким фокусом — прекрасно! Съёмка в максимальном качестве с высокими параметрами 100 Mbps 4K и 30кадров в секунду? Пожалуйста. Микрофонный вход и как у GH4, хоть и без гнезда для наушников присутствует, и здеськамера FZ1000 увереннопроизводит хорошее впечатление в качестве записывающего видеоустройства. Если Вы имеете внешний аудио рекордер или хотите использовать FZ1000 в качестве второй камеры, то фора любой полупрофессиональной камере обеспечена.

Работа Panasonic Lumix DMC-FZ1000

Рассматривать преимущества и особенности с которыми в тестах камера справилась, это конечно хорошо, но в чём же конкуренты лучше? Это действительно нелёгкий вопрос для меня, с того момента как FZ1000 достал из коробки. После тщательных тестов в нашей требовательной лаборатории, стало доподлинно известно, что FZ1000 не просто рядовой претендент, похожий на GH4, а яркий самостоятельный объект внимания. Восхищение вызывает всё — превосходная оптика, цветовоая гамма, точность передачи изображения, уверенная работа при ISO 800, высокая скорость от снимка к снимку и чрезвычайно резкое 4K видео, котороеделает FZ1000 эталоном камерыв своём классе.

Таким образом при съемке видео с хорошим освещением со скоростью 30fps и 4K, FZ1000 выдает 1000 горизонтальных линий и 1100 вертикальных. Почти не смазанное изображение по большей частитестового результата, для HD высокого качества в пределах 650 полос. Как и в GH4, при съёмке видео FZ1000 используют пиксельное соотношениt 1:1 без склеивания, благодаря чему запись в 4K происходит с большей пиксельной детализацией,что особенно заметно при сравнении 4K и HD.

Вместе с такими очевидными достоинствами, как баланс белого и цветовая точность, немалую роль в проведении нашего теста на скорость съёмки играет быстрый процессор Venus Engine с поддержкой 4K. Мы смогли сделать 10 кадров в секунду, прежде чем буфер заполнился. Если этого не достаточно, Panasonic также может использовать свою электроннику и более низкое разрешение изображений (5 мегапикселей) в сочетании с режимом высокоскоростной съемки, чтобы достигнуть захвата изображения более чем 30 кадров в секунду. Наконец-то, Panasonic позволитснимать полноценные 4K с 30 кадрами. Используя особый способ воспроизведения, FZ1000 даёт вам возможность нарезать подборку 8-ми мегапиксельных скриншотов 4K/30, которые в дальнейшем можно обрезать и экспортировать в фото формат JPEG.

Сами производители Panasonic не уходят от прямого сравнения FZ1000 с похожими моделями, включая ранее упомянутую камеру RX10, они также понимают необходимость давать людям право выбора, но и показывают свой характер, выпуская по скандальной цене такой аппарат.

Мы сравнили несколько распечатанных фотообразцов с и FZ1000. Результат нашего теста показал, что при слабом освещении на автоматических настройках 70D применяет ISO 3200, в то время как FZ1000 изо всех сил пытался ещёпри ISO 800 восполнить нехватку света, только с сильным шумоподавлением. Скорее всего, вы получите приемлемый результат при сырой обработке кадров на ISO 3200, но делать фото с ISO 6400 или 12800 уже нет смысла, ведь изображение будет шумным.

Заключение

FZ1000 это один из лучших полупрофессиональных фотоаппаратовРынок камер сейчас не такой конкурентоспособный, как это было когда-то. Вы можете получить совершенно новую камеру всего за $500. Также можно взять более старую беззеркалку с объективами за $300. И даже совершенно новые Canon и Nikon начинаются ближе к $650, чем 1,000$. В тот момент когда стоит 1,300$, а — 900$ — чувствуются сомнения, ведь это все еще $900. Какие доводы на счёт несъёмного объектива есть у Panasonic?

Проведя в лаборатории почти неделю мы убедились, что FZ1000 это один из лучших полупрофессиональных фотоаппаратов. Panasonic включил все аппаратные и дизайнерские превосходства , а съёмка фото 10 кадров в секунду, вкупе с дюймовым сенсором и фирменным объективом Leica, вполне соответствует функциональной начинке RX10.

Вероятно у вас дома ещё нет устройства для отображения 4К, а здесь уже готовый агрегат для высококачественной записи 4K видео 30 кадров в секунду. Это отличное преимущество в будущем, несмотря на наши придирки к таким мелочам как диапазон диафрагмы с f/2.8-4.

Плюсы

  • Качественный и функциональный объектив
  • Запись видео 4K
  • Запись Full HD со скоростью 100fps
  • Wi-Fi
  • Гнездо микрофона
  • Хорошее соотношение цена качество

Минусы

  • Отсутствие сенсорного экрана
  • Вьентирование при широкоугольной съемке
  • Большой размер камеры