Обучающая организация органов исполнительной власти. Структура федеральных органов исполнительной власти (фоив)

В условиях рыночной экономики можно причислить к основным факторам, оказывающим непосредственное влияние на определение стратегии технологического переоснащения и технического перевооружения любого предприятия. Надежность, экономичность, доступность гарантийного и сервисного обслуживания сегодня являются базовыми элементами, на которых зиждется экономическая успешность и процветание всех участников экономических отношений.

При закупке новых видов оборудования любая организация руководствуется в первую очередь вышеуказанными критериями. Высококачественные кожухотрубные теплообменники как раз являются таким эффективным и экономичным оборудованием. Сегодня актуальность этих аппаратов для предприятий любого профиля и направленности даже не подвергается сомнениям. В нынешнее время теплообменники кожухотрубные наиболее широкое применение нашли в нефтехимической, химической и пищевой промышленности, в жилищно-коммунальном хозяйстве и энергетической отрасли.

Наглядность, яркость таких новейших технико-экономических решений, имеющих немало преимуществ по сравнению с морально устаревшими типами оборудования, в последнее время привлекают все больше предприятий различных отраслей народного хозяйства. Ведь кожухотрубные теплообменники позволяют значительно снизить расход теплоресурсов, что позитивно сказывается на себестоимости продукции и, следовательно, на ее конечной цене. А это необычайно важно в современных экономических реалиях с их условиями жесткой конкуренции.

Кожухотрубные теплообменники представляют собой аппараты, где происходит процесс теплообмена между различными рабочими средами (вне зависимости от их технологической спецификации и энергетического предназначения). Как правило, такие устройства выполняют функции подогревателей, испарителей, конденсаторов, пастеризаторов, деаэраторов, экономайзеров и др.

Кожухотрубные теплообменники могут иметь чрезвычайно многообразное технологическое назначение и использоваться в производстве самого различного профиля. Спектр их применения сегодня необычайно широк. Теплообменник кожухотрубный, основными конструкционными элементами которого являются пучки труб с решетками, корпус, патрубки и крышки, может использоваться в качестве агрегата, в котором передача тепловой энергии является основным технологическим процессом, или как реактор, в котором теплообмен носит исключительно вспомогательный характер.

Принцип работы кожухотрубных теплообменников базируется на процессе теплопередачи от среды, движущейся с высокой скоростью внутри труб небольшого диаметра, к среде, циркулирующей в кожухе. С целью увеличения интенсификации процесса теплообмена такие агрегаты часто оснащаются специальными перегородками в трубном и межтрубном пространствах.

Кожухотрубные теплообменники могут иметь вертикальную, горизонтальную или наклонную пространственную ориентацию (в зависимости от требований и в соответствии с удобством монтажа). Такие агрегаты являются полноценной альтернативой пластинчатым теплообменникам, в сравнении с которыми хоть и имеют более низкий КПД передачи энергии, но зато обладают относительной простотой конструкции, а также низкой стоимостью, что может быть решающим аргументом при выборе подобного оборудования.

КОЖУХОТРУБЧАТЫЕ ТЕПЛООБМЕННИКИ.

Теплообменники жесткого типа (рис. 8.3.2) имеют цилиндрический корпус 1 , в котором установлен трубный пучок 2, закрепленный в трубных решетках 4, в которых трубки закреплены развальцовкой или сваркой. Корпус аппарата закрыт крышками 5 и 6. Внутри корпуса установлены перегородки 3, создающие определенное направление движения потока и увеличивающие его скорость в корпусе (рис. 8.3.4).

Рис. 8.3.2. Кожухотрубчатый теплообменник жесткого типа:

1 - кожух (корпус); 2 - трубка; 3 - поперечная перегородка; 4 - трубная решетка; 5 - крышка; 6 - крышка (распределительная коробка); 3,8 - продольные перегородки соответственно в распределительной коробке и в корпусе.

Рис. 8.3.3. Кожухотрубчатый теплообменник с линзовым компенсатором на корпусе.

Для удлинения пути жидкости в корпусе пучки труб снабжают поперечными перегородками из листовой стали толщиной 5 мм и более. Расстояние между перегородками принимают от 0,2 м до 50 Д Н – наружный диаметр теплообменной трубы. Геометрическая форма перегородок и их взаимное расположение определяют характер движения потока по корпусу теплооб­менника.

Рис. 8.3.4. Типы поперечных перегородок:

I – с секторным вырезом, обеспечивающим ток жидкости по винтовой линии;

II – с щелевым вырезом, обеспечивающим волнообразное движение;

III – с сегментным вырезом;

IV – кольцевые, обеспечивающие движение от периферии к центру, и наоборот.

Поперечные перегородки фиксируются одна по отношению к другой посредством распорных труб, прижимаемых к ним общими тягами (обычно четырьмя). Кроме технологического назначения поперечные перегородки служат также промежуточными опорами для трубного пучка, препятствуя прогибанию его при горизонтальном расположении аппарата.

Одна из теплообменивающихся сред движется по трубкам, а другая - внутри корпуса между трубками. В трубки пускают более загрязненную среду, а также среду с меньшим коэффициентом теплоотдачи, так как очистка наружной поверхности трубок затруднена, а скорости движения среды в межтрубном простран­стве меньше, чем в трубках.

Поскольку температуры теплообменивающихся сред различаются, корпус и трубки получают различные удлинения, что приводит к возникновению дополнительных напряжений в элементах теплообменника. При большой разности температур это может привести к деформации и даже разрушению трубок и корпуса, нарушению плотности развальцовки и т.п. Поэтому теплообмен­ники жесткого типа применяют при разности температур теплообменивающихся сред не более 50°С.

Теплообменники с линзовым компенсатором на корпусе (рис. 8.3.3 ) применяют для уменьшения температурных напряжений в аппаратах жесткого типа. Такие теплообменники имеют на корпусе линзовый компенсатор, за счет деформации которого снижаются температурные усилия в корпусе и трубках. Это снижение тем больше, чем больше число линз у компенсатора.

Теплообменники с плавающей головкой (рис. 8.3.5) нашли наи­более широкое применение. В этих аппаратах один конец трубного пучка закреплен в трубной решетке, связанной с корпусом (на рис. слева), а второй может свободно перемещаться относительно корпуса при температурных изменениях длины трубок. Это устраняет температурные напряжения в конструкции и позволяет работать с большими разностями температур теплообмениваю­щихся сред . Кроме того, возможна чистка трубного пучка и корпуса аппарата, облегчается замена труб пучка. Однако конструк­ция теплообменников с плавающей головкой более сложна, а плавающая головка недоступна для осмотра при работе аппарата.

Рис. 8.3.5. Кожухотрубчатый теплообменный аппарат с плавающей головкой:

1 – кожух; 2,3 – входная и выходная камеры (крышки); 4 – трубный пучок; 5 – трубные решётки; 6 – крышка плавающей головки; 7 – перегородки; 8 – струбцины крепления крышки; 9 – опоры; 10 – фундамент; 11 – межтрубные направляющие перегородки; 12 – скользящая опора трубного пучка; I, II – вход и выход греющего теплоносителя; III, IV – вход и выход нагреваемого потока.

Перегородки, устанавливаемые в распределительной камере и в плавающей головке, увеличивают число ходов в трубном пучке. Это позволяет увеличить скорость движения потока и коэффициент теплоотдачи ко внутренней стенке труб.

Межтрубное пространство аппаратов с плавающей головкой обычно выполняется одноходовым. При двух ходах в корпусе устанавливают продольную перегородку. Однако в этом случае требуется специальное уплотнение между перегородкой и корпусом. Поверхность теплообмена кожухотрубчатых теплообменников может составлять 1200 м 2 при длине труб от 3 до 9 м; условное давление достигает 6,4 МПа.

Теплообменники с U-образными трубками (рис. 8.3.6) имеют трубный пучок, трубки которого изогнуты в виде латинской буквы и, и оба конца закреплены в трубной решетке, что обеспечивает свободное удлинение трубок независимо от корпуса. Такие теплообменники применяют при повышенных давлениях. Среда, направляемая в трубки, должна быть достаточно чистой, так как очистка внутренней поверхности труб затруднена.

Рис. 8.3.5. Кожухотрубчатый теплообменник с плавающей головкой.

Рис.8.3.6. Кожухотрубчатый теплообменник с U-образными трубками

В зависимости от числа продольных перегородок в корпусе и распределительных коробках теплообменные кожухотрубчатые аппараты делятся на одно-, двух- и многоходовые как в трубном, так и в межтрубном пространстве. Так, на рис. 8.3.2 теплообменник является двухходовым как по трубному, так и по межтрубному пространству, что достигается установкой продольных перегородок 7 и 8.

теплообменники типа ""труба в трубе".

В отличие от кожухотрубчатых аппаратов, где в кожухе размещается пучок из нескольких сотен трубок, в аппаратах этого типа каждая трубка имеет свой индивидуальный кожух (рис. 8.3.7). Теплообменный аппарат набирается из нескольких таких секций, соединенных коллекторами на входе и выходе греющего теплоносителя. Применяют такие аппараты для нагрева вязких и высоковязких нефтепродуктов (нефти дизельного топлива, мазутов, гудронов).

Аппараты "труба в трубе" изготавливают неразборными и разборными. Первые из них используют для сред, не дающих отложений в межтрубном пространстве, внешние трубы которых соединены патрубками сваркой. Соединения внутренних труб у таких аппаратов могут быть жесткими (переходные двойники 3 приварены к трубкам) и разъемными (двойники на фланцах, как показано на рисунке). При жесткой системе теплообменник может применяться для таких сред, при использовании которых разность температур наружной и внутренней трубы должна быть не более 50°С.

Рис. 8.3.7. Секция четырехходового неразборного теплообменника типа "труба в трубе":

1, 2 – наружная и внутренняя трубы; 3 – поворотный двойник;I, II – вход и выход греющего теплоносителя; III, IV – вход и выход нагреваемого потока.

Рис. 8.3.8. Секция однопоточного разборного теплообменника типа "труба в трубе":

1 – внешние трубы; 2 – внутренние трубы; 3 – крышка; 4 – поворотные двойники; 5 –перегородка; 6 – трубная решетка; А – вход и выход более загрязненного потока; Б – вход и выход менее загрязненного потока

Разборные аппараты "труба в трубе" (рис. 8.3.8) выполняют из секций, где внешние трубы 4 объединяются общей крышкой 3, служащей для поворота потока теплоносителя из одной внешней трубы в другую, а внутренние трубы соединяются с помощью поворотных двойников на фланцах внутри этой крышки. Из таких секций может набираться батарея многопоточного аппарата, если расход теплоносителей большой (10–200 т/ч в трубе и до 300 т/ч в межтрубном пространстве). Преимущество разборных аппаратов "труба в трубе" состоит в том, что их можно регулярно (как и кожухотрубные) очищать от отложений и менять внутренние или внешние трубы в случае их повреждений или коррозии.

Обычно в аппаратах "труба в трубе" более загрязненный поток теплоносителя пускают по внутренним трубкам, а менее загрязненный – по межтрубному пространству.

В теплообменниках разборной конструкции внутренние трубы снаружной стороны могут иметь оребрение для увеличения площади теплообмена и повышения тем самым эффективности теплопередачи. Разборные теплообменники позволяют осуществлять чистку наружных и внутренних поверхностей труб, а также применять оребрённые внутренние трубы. Это дает возможность значительно увеличить количество переданного тепла . На рис 8.3.9 показаны оребрённые трубы.

Рис. 8.3.9. Оребрённые трубы:

а - ребра корытообразные приварные; б - ребра завальцованные; в - ребра выдавленные; г - ребра приварные шиповидные; д - ребра накатанные.

Кожухотрубные теплообменники появились в начале ХХ века в связи с потребностями тепловых станций в теплообменниках с большой поверхностью, таких, как конденсаторы и подогреватели воды, работающие при относительно высоком давлении. Кожухотрубные теплообменники применяются в качестве конденсаторов, подогревателей и испарителей. В настоящее время их конструкция в результате специальных разработок с учетом опыта эксплуатации стала намного более совершенной. В те же годы началось широкое промышленное применение кожухотрубных теплообменников в нефтяной промышленности. Для эксплуатации в тяжелых условиях потребовались нагреватели и охладители массы, испарители и конденсаторы для различных фракций сырой нефти и сопутствующих органических жидкостей. Теплообменникам часто приходилось работать с загрязненными жидкостями при высоких температурах и давлениях, и поэтому их необходимо было конструировать так, чтобы обеспечить легкость ремонта и очистки.

С годами кожухотрубные теплообменники стали наиболее широко применяемым типом аппаратов. Это обусловлено прежде всего надежностью конструкции, большим набором вариантов исполнения для различных условий эксплуатации, в частности:

    однофазные потоки, кипение и конденсация по горячей и холодной сторонамтеплообменника с вертикальным или горизонтальным исполнением;

    диапазон давления от вакуума до высоких значений;

    в широких пределах изменяющиеся перепады давления по обеим сторонам вследствие большого разнообразия вариантов;

    удовлетворение требований по термическим напряжениям без существенного повышения стоимости аппарата;

    размеры от малых до предельно больших (5000 м 2);

    возможность применения различных материалов в соответствии с требованиями к стоимости, коррозии, температурному режиму и давлению;

    использование развитых поверхностей теплообмена как внутри труб, так и снаружи, различных интенсификаторов и т.д;

    возможность извлечения пучка труб для очистки и ремонта.

В кожухотрубчатом теплообменнике один из теплоносителей протекает по трубам, другой – по межтрубному пространству. Теплота от одного теплоносителя другому передается через поверхность стеной труб.

Кожухотрубчатые теплообменники бывают одноходовыми, здесь оба теплоносителя не меняя направления движутся по всему сечению (один по трубному, другой по межтрубному), и многоходовыми, в которых потоки с помощью дополнительных перегородок последовательно меняют направление, тем самым, увеличивая коэффициент теплоотдачи и скорость потока.

Основными элементами кожухотрубчатых теплообменников являются пучки труб, трубные решетки, корпус, крышки, патрубки. Концы труб крепятся в трубных решетках развальцовкой, сваркой и пайкой.

Для увеличения скорости движения теплоносителей с целью интенсификации теплообмена нередко устанавливают перегородки, как в трубном, так и в межтрубном пространствах.

Кожухотрубчатые теплообменники могут быть вертикальными, горизонтальными и наклонными в соответствии с требованиями технологического процесса или удобства монтажа. В зависимости от величины температурных удлинений трубок и корпуса применяют кожухотрубчатые теплообменники жесткой, полужесткой и нежесткой конструкции. Один из вариантов такого теплообменника представлен на рисунке 1.2.1.

Рис. 1.2 - Кожухотрубчатый теплообменник

Теплопередающая поверхность аппаратов может составлять от нескольких сотен квадратных сантиметров до нескольких тысяч квадратных метров.

Кожух (корпус) кожухотрубчатого теплообменника представляет собой трубу, сваренную из одного или нескольких стальных листов. Кожухи различаются главным образом способом соединения с трубной доской и крышками. Толщина стенки кожуха определяется давлением рабочей среды и диаметром кожуха, но принимается не менее 4 мм. К цилиндрическим кромкам кожуха приваривают фланцы для соединения с крышками или днищами. На наружной поверхности кожуха прикрепляют опоры аппарата.

В кожухотрубчатых теплообменниках проходное сечение межтрубного пространства в 2-3 раза больше проходного сечения трубок. Поэтому при одинаковых расходах теплоносителей, имеющих одинаковое агрегатное состояние, коэффициенты теплоотдачи на поверхности межтрубного пространства невысокие, что снижает коэффициент теплопередачи в аппарате. Устройство перегородок в межтрубном пространстве способствует увеличению скорости теплоносителя и повышению коэффициента теплопередачи.

  • 6. Государственное управление в Великобритании: основные характеристики
  • 7. Государственное управление во Франции: основные характеристики.
  • 8. Государственное управление в фрг: основные характеристики
  • 9. Исторические этапы государственного управления в России.
  • 10. Исторический опыт государственного управления в России(ответа не нашла)
  • 11. Особенности российского государства как субъекта управления
  • 12. Место и роль современного государства в управлении обществом
  • 13. Государство как субъект управления общественными процессами. Виды, типы государств
  • 14. Понятие государственной политики. Формирование государственной политики
  • 15. Цели государственного управления. Иерархия целей государственного управления
  • 16. Понятие и виды принципов государственного управления.
  • 17. Правовая основа государственного управления.
  • 18. Функции и функциональная структура государственного управления
  • 20. Связь организационной и функциональной структур государственного управления
  • 21. Система государственного управления в рф. Особенности федеративного устройства рф
  • 22. Система органов государственного управления в рф
  • 23. Федеральное Собрание рф в системе государственного управления.
  • 24. Президент в системе государственного управления России.
  • 25. Структура и организация деятельности федеральных органов исполнительной власти
  • 26. Органы исполнительной власти субъекта рф. Республиканские органы исполнительной власти в рб.
  • 27. Система государственного управления в рб.(вопрос 26)
  • 28. Особенности Республики Башкортостан как субъекта государственного управления. Типичное и уникальное в государственном управлении Республики Башкортостан.
  • 29-30. Понятие общества. Характеристика общества как объекта государственного управления
  • 31. Особенности государственного управления экономикой.
  • 32. Особенности государственного управления социальной сферой
  • 33. Особенности государственного управления политической жизнью общества
  • 34. Особенности государственного управления духовной сферой общества.
  • 36. Государственное управление как процесс принятия и исполнения решений.
  • 37. Планирование и прогнозирование в государственном управлении.
  • 38. Методы государственного управления: понятие роль, виды.
  • 39. Обеспечение государственного управления. Средства государственного управления.
  • 40. Информационная система и информационное обеспечение государственного управления.
  • 41. Персонал органов государственного управления: структура, подбор, оценка и подготовка.
  • 43. Проблемы подготовки и повышения квалификации работников государственного управления.
  • 44. Бюрократия и бюрократизм в государственном управлении.
  • 25. Структура и организация деятельности федеральных органов исполнительной власти

    СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ - создаваемая в порядке, определенном Конституцией РФ, совокупность государственных органов, осуществляющих под руководством Правительства РФ федеральную исполнительную власть. Основываясь на предложениях Председателя Правительства, Президент РФ своим указом утверждает структуру федеральных органов исполнительной власти.

    Ныне действующая в РФ С.ф.о.и.в. утверждена Указом Президента РФ от 22 сентября 1998 г. "О структуре федеральных органов исполнительной власти" с изм. и доп. и от 16 октября 2001 г. В нее входят: 1) Правительство; 2) федеральные министерства (всего 24); 3) государственные комитеты (10); 4) федеральные комиссии (3); 5) федеральные службы (15); 6) российские агентства (9); 7) иные федеральные органы исполнительной власти (3). Все федеральные органы исполнительной власти находятся в ведении Правительства. Исключение составляют ряд федеральных структур, непосредственное руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ. Это те федеральные органы, которые находятся в юрисдикции Президента (министерства обороны, внутренних дел, иностранных дел, Федеральная служба безопасности, Федеральное агентство правительственной связи и др.). Из общего числа федеральных органов исполнительной власти к ведению Президента отнесено 16: пять федеральных министерств; семь федеральных служб; одно российское агентство, а также федеральные ведомства, отнесенные к иным федеральным органам исполнительной власти: Главное управление специальных программ Президента РФ, Государственная техническая комиссия при Президенте РФ и Управление делами Президента РФ.

    Принципы, на базе которых строится и функционирует система органов исполнительной власти, предопределяются современными особенностями организации государственной власти Российской Федерации, закрепленными в Конституции РФ. Тем не менее, используя конституционную базу в качестве исходной, можно рассмотреть проблему основных принципов организации и деятельности исполнительных органов государственной власти с позиций их соотношения с субъектами иных ветвей единой государственной власти, федерализма, законности, ответственности.

    1. Самостоятельность органов исполнительной власти. Основополагающее значение для исполнительной власти в ее современном виде имеет то, что в соответствии со ст. 10 Конституции РФ она представляет собой оснащенную необходимыми атрибутами ветвь единой по своей государственно-правовой сути государственной власти. При этом главное, принципиальное состоит в том, что в рамках разделения властей органы исполнительной власти (равно как законодательные и судебные) самостоятельны.

    2. Единство системы органов исполнительной власти. Одним из принципов современной организации и деятельности органов исполнительной власти является то, что в пределах ведения и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов они образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации (ст. 77 Конституции РФ). Из этого вытекает, что система органов исполнительной власти субъектов Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. На подобной же основе формируется и аппарат федеральной исполнительной власти.

    3. Федерализм в его новом качестве – несомненный принцип организации и деятельности органов исполнительной власти. Его исходная база была закрепление в Конституции РФ, конституциях и уставах субъектов Федерации. Как известно, федеративное устройство России основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов, равноправии и самоопределении народов. Соответственно конституционно определен круг вопросов, отнесенных к ведению Российской Федерации (ст. 71 Конституции РФ), включающий в себя установление системы федеральных органов исполнительной власти, порядка их организации и деятельности, формирование федеральных органов исполнительной власти. Одновременно были определены предметы ведения, отнесенные к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72), включающие, в частности, установление общих принципов организации системы органов исполнительной власти. Вне названных пределов субъекты Федерации обладают всей полнотой государственной власти (ст. 73).

    Принцип федерализма выражается также в том, что вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов последние осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ и федеральным законам.

    Органы исполнительной власти субъектов Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий. На территории субъектов могут создаваться территориальные органы федеральных органов исполнительной власти. Взаимоотношения с ними осуществляются на основе сотрудничества и координации действий.

    4. Законность – один из ведущих принципов организации и деятельности органов исполнительной власти. Он исходит из Конституции РФ, федеральных законов, конституций и уставов субъектов Федерации и их законодательства (см., например, ст. 15, 76 Конституции РФ).

    5. Для организации и деятельности органов исполнительной власти существенное значение имеет также принцип экономичности. Его значимость определяется тем, что механизм реализации исполнительной власти крайне многоструктурен и оснащен значительным количеством служащих, выполняющих повседневно его функции. При этом необходимо учитывать, что расходы на содержание такого механизма, будучи по своей природе непроизводительными, отягощают федеральный и региональные бюджеты, в силу чего постоянно осуществляются организационно-правовые меры по обеспечению экономии в расходовании государственных средств в сфере управления.

    6. Необходимость учета особенностей управляемых объектов – принцип управления, учитывающий современные особенности сферы государственного управления, в которой наряду с государственными объектами функционирует множество негосударственных, в основном коммерческих, структур, включая частные. На этой основе в механизме реализации исполнительной власти происходит отбор различных методов управляющего воздействия (ограничение средств прямого управления, развитие начал государственного регулирования и т.п.).

    7. Гласность предполагает широкое обнародование через средства массовой информации характере процесса и результатов работы органов исполнительной власти.

    8. В числе действующих принципов называются также народовластие, обеспечение прав и свобод человека и гражданина, ответственность. Сущность этих принципов, равно как и социально-юридическая значимость, очевидны.

    Специалисты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в обучающих организациях Министерства труда и социального развития Российской Федерации;

    Специалисты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, члены комиссий по проверке знаний требований охраны труда обучающих организаций в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти;

    Специалисты органов местного самоуправления в области охраны труда в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда;

    Члены комиссий по проверке знаний требований охраны труда организаций в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда;

    Руководители и специалисты организации могут проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в самой организации, имеющей комиссию по проверке знаний требований охраны труда.

    Требования к условиям осуществления обучения по охране труда по соответствующим программам обучающими организациями разрабатываются и утверждаются Министерством труда и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством образования Российской Федерации.

    Министерство труда и социального развития Российской Федерации разрабатывает и утверждает примерные учебные планы и программы обучения по охране труда, включающие изучение межотраслевых правил и типовых инструкций по охране труда, других нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда.

    Обучающие организации на основе примерных учебных планов и программ обучения по охране труда разрабатывают и утверждают рабочие учебные планы и программы обучения по охране труда по согласованию с соответствующими федеральными органами

    исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов

    Российской Федерации в области охраны труда.

    Обучение по охране труда руководителей и специалистов в организации проводится по программам обучения по охране труда, разрабатываемым на основе примерных учебных планов и программ обучения по охране труда, утверждаемым работодателем.

    В процессе обучения по охране труда руководителей и специалистов проводятся лекции, семинары, собеседования, индивидуальные или групповые консультации, деловые игры и т.д., могут использоваться элементы самостоятельного изучения программы;

    по охране труда, модульные и компьютерные программы, а также дистанционное обучение.

    Обучение по охране труда руководителей и специалистов проводится преподавателями образовательных учреждений, осуществляющими преподавание дисциплин «охрана труда», «безопасность жизнедеятельности», «безопасность технологических процессов и производств», руководителями и специалистами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов государственного надзора и контроля, а также работниками служб охраны труда организаций, имеющими соответствующую квалификацию и опыт работы в области охраны труда.

    Обучающие организации должны иметь штатных преподавателей.

    Обучение по охране труда руководителей и специалистов организаций осуществляется при повышении их квалификации по специальности.

    Проверку теоретических знаний требований охраны труда и практических навыков безопасной работы работников рабочих профессий проводят непосредственные руководители работ в объеме знаний требований правил и инструкций по охране труда, а при необходимости - в объеме знаний дополнительных специальных требований безопасности и охраны труда.

    Руководители и специалисты организаций проходят очередную проверку знаний требований охраны труда не реже одного раза в три года.

    Внеочередная проверка знаний требований охраны труда работников организаций независимо от срока проведения предыдущей проверки проводится:

    при введении новых или внесении изменений и дополнений в действующие законодательные и иные нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда. При этом осуществляется проверка знаний только этих законодательных и нормативных правовых актов;

    при вводе в эксплуатацию нового оборудования и изменениях технологических процессов, требующих дополнительных знаний по охране труда работников. В этом случае осуществляется проверка знаний требований охраны труда, связанных с соответствующими изменениями;

    при назначении или переводе работников на другую работу, если новые обязанности требуют дополнительных знаний по охране труда (до начала исполнения ими своих должностных обязанностей);

    по требованию должностных лиц федеральной инспекции труда, других органов государственного надзора и контроля, а также федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов местного самоуправления, а также работодателя (или уполномоченного им лица) при установлении нарушений требований охраны труда и недостаточных знаний требований безопасности и охраны труда;

    после происшедших аварий и несчастных случаев, а также при выявлении неоднократных нарушений работниками организации требований нормативных правовых актов по охране труда;

    при перерыве в работе в данной должности более одного года.

    Объем и порядок процедуры внеочередной проверки знаний требований охраны труда определяется стороной, инициирующей ее проведение.

    Для проведения проверки знаний требований охраны труда работников в организациях приказом (распоряжением) работодателя (руководителя) создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трех человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке.

    В состав комиссий по проверке знаний требований охраны труда организаций включаются руководители организаций и их структурных подразделений, специалисты служб охраны труда, главные специалисты (технолог, механик, энергетик и т. д.). В работе комиссии могут принимать участие представители выборного профсоюзного органа, представляющего интересы работников данной организации, в том числе уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов.

    В состав комиссий по проверке знаний требований охраны труда обучающих организаций входят руководители и штатные преподаватели этих организаций и по согласованию руководители и специалисты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, органов местного самоуправления, профсоюзных органов или иных уполномоченных работниками представительных органов.

    Комиссия по проверке знаний требований охраны труда состоит из председателя, заместителя (заместителей) председателя, секретаря и членов комиссии.