Нюансы управления фурой. Вождение грузовиков: особенности и главные принципы

Со слов водителей грузовых автомобилей, управлять такой махиной легко и просто, и глядя на машины сверху вниз, ощущаешь себя на дорогах королем. Но как правильно управлять им, если всю жизнь водили легковую машину? Рассмотрим ниже все рекомендации по поводу управления грузовиком.
Одним из самых простых грузовых автомобилей является бортовой грузовик. Также, сюда можно отнести КАМАЗ 6520 и самый обыкновенный тягач. На самом деле сложного, в управлении этими машинами ничего нет. Отличается грузовая машина от легковой, большим весом и крупным габаритом, что заставляет водителя быть внимательным за рулем и акселератором.

Сложнее управлять машиной с прицепом. Здесь необходимо концентрировать внимание над непроизвольным движением контейнера с грузом, который цепляется сзади тягача. Здесь немножко придется поучиться правильно работать рулем, чтобы прицеп с грузом не выходил за рамки формы.

При вождении грузовых автомобилей важно соблюдать правила, которые помогут сохранить в целостности не только груз, но и жизнь человека.

Очень важным моментом является то, что иногда вес машины на много меньше веса груза. В такие моменты необходимо хорошо рассчитать расстояние прицепа от грузовика. Между ними лучше делать запас, чтобы груз не вдавился в тягач.

Если контейнер загружается не полностью, груз располагать лучше ближе к кабине, это помогает грузовой машине легче тронутся, и быть устойчивой на дорогах. Такое расположение груза помогает сэкономить горючее, особенно если движение будет производиться на городских дорогах с множеством светофоров и пешеходных дорожек.
Не стоит забывать, что грузовой автомобиль в аварийной ситуации, не так просто остановить простым нажатием на педаль тормоза. Лучше всего начать выравнивать грузовик на дороге, чтобы выйти из заноса и не допустить аварии.

Непрофессионалам, управляя грузовиком важно помнить, что это не легковик, а многотонная машина и здесь расслабляться нельзя. На поворотах необходимо быть внимательным, потому что чаще всего они слишком узкие для таких габаритных машин. Подъезжая к повороту, лучше вывести машину на центр дороги, чтобы получить нужный радиус. Таким способом можно предотвратить наезд на бордюр при развороте. Вот уже выезжая с поворота лучше прибавить газу, так машину не буде заносить.

Не мало важное правило в вождении грузового автомобиля умение водителя предвидеть ту или иную ситуацию и быстро реагировать. Водитель должен смотреть не только вперед, но замечать происходящее боковым зрением. Для этого есть боковые зеркала, в которые необходимо часто смотреть во время движения и адекватно оценивать все происходящее сзади машины.

Например, при обгоне необходимо смотреть, чтоб никакой автомобиль сзади не начал выполнять маневр. Если этого не сделать, то можно создать аварийную ситуацию, где могут пострадать водители обоих машин.

Таким образом, можно сделать вывод, что управлять грузовым автомобилем совсем не сложно. Самое главное здесь правило — соблюдать все правила, и тогда все будет нормально.

В нашу редакцию обратился водитель дальнобойщик (Алексей Амелин), который на большегрузном автомобиле безаварийно проехал за восемь лет почти 1,3 миллиона километров. На протяжении восьми лет Алексей проехал практически всю Россию, занимаясь перевозками различных грузов между регионами Российской Федерации. Водитель прислал нам , которые могут помочь многим автолюбителям в зимнее время .

Когда во время пути на машине вы неожиданно , то нужно быть очень осторожным при принятии решений. Ведь от этого зависит ваша безопасность. Если вы остановились чтобы переждать снежную бурю, то не выходите с машины, если у вас с собой нет аварийного комплекта, который поможет вам при непредвиденных случаях в зимнее время. Особенно это касается теплой одежды и предметов, которые могут помочь расчистить заносы снега.

Во время управления автомашиной вы обязаны знать ряд важных правил, как именно нужно вести себя за рулем в плохую погоду зимой.

1. Расслабьтесь



Если во время движения на автомашине вы попали в сложные дорожные условия, то самое главное сохранять спокойствие и не паниковать. Если вы будете сильно нервничать, то это может повлиять на вашу реакцию, которая может стать чрезмерной либо недостаточной.

2. Снизьте скорость



Если вы едете слишком быстро, то при ухудшении погодных условий снизьте скорость в два раза. Если у вас есть навык замедления автомашины на снегу или льду, то вы сможете безопасно в короткий срок снизить скорость транспортного средства. Помните, что законы физики никто не отменял. Именно поэтому . Если вы будете резко снижать скорость, то увеличите риск заноса и потери сцепления с дорогой.

Если ваша машина имеет маленький дорожный просвет, то снизив скорость, вы уменьшите образование налипшего снега под днищем автомобиля, который мешает машине беспрепятственного двигаться по дороге.

3. Будьте осторожны



Ваши действия на зимней дороге должны быть полностью контролируемые и преднамеренными. Помните что быстрый разгон, резкое торможение и резкие повороты рулевого колеса могут стать причиной потери управления и заносу транспортного средства.

Во время движения поддерживайте оптимальную невысокую скорость. Держите дистанцию до других автомобилей необходимую для экстренного торможения. Все движения должны быть плавными и осторожными.

4. Да будет свет



В ненастную погоду обязательно включите фары ближнего света. Это поможет другим водителям увидеть ваш автомобиль. Также не забудьте всегда включать габаритные огни, которые помогут другим водителям увидеть вас на дороге.

5. Используйте световые сигналы



Многие дальнобойщики во всем мире используют особенную технику перестроения из ряда в ряд при движении по трассе. В сухую или дождливую погоду осенью, летом и весной перед тем как перестроиться в другой ряд водитель фуры включает поворотник и перестраивается только после того как поворотник проморгает три раза. То есть на третье мигание подворотника водитель начинает перестроение. В зимнюю погоду перестраиваться лучше начинать после того как поворотник промигает 4-5 раз.

Если по каким-то причинам ваша скорость движения в зимнее время ниже чем у других участников дорожного движения, то перестройтесь в правый ряд и включите "аварийку". Таким образом, вы предупредите других водителей, что вы не просто так движетесь на медленной скорости. Это обезопасит не только вас, но и других участников движения.

Кроме того включив аварийную сигнализацию вы предотвратите скопление машин позади вас и не будете вызывать раздражение у большинства водителей.

6. Соблюдайте осторожность на скользкой дороге



Обратите внимание на воду под колесами других машин во время движения в холодную погоду. Если брызг на дороге много, то . В этом случае вам нужно принять дополнительные меры предосторожности. Дело в том, что при отрицательных температурах расплавленный от колес или от реагента снег и лед начинает быстро , превращая дорогу в каток. Если вы видите что дорога мокрая, но брызг практически нет, то будьте еще более внимательны и осторожны, поскольку такое покрытие дороги самое опасное. Отсутствие брызг на мокрой дороге может говорить о том, что большинство воды и покрыло асфальт тонким слоем льда.

7. Следите за дальнобойщиками



Если погода начинает портиться и грузовые автомашины снизили скорость вы должны сделать тоже самое. Если вы начали замечать что многие водители большегрузных машин стараются съехать на обочину, то советуем вам при плохой погоде сделать также. Ни в коем случае этот совет не рекомендует ехать точно также как дальнобойщики. Дело в том, что у большегрузных автомашин больше дорожный просвет, большие колеса и шины, и конечно общий вес. Помните, что чем меньше вес автомобиля, тем легче он теряет сцепление с дорогой. Также не забывайте что большинство водителей дальнобойщиков профессионалы за плечами, которых миллионы пройденных километров пути. Именно поэтому они больше уверенны в себе за рулем.

8. Не останавливайтесь



Если снежная буря или туман застал вас врасплох во время движения, и вы не видите ничего дальше капота автомобиля, не останавливайтесь сразу. Для того чтобы остановиться нужно выбрать оптимальное и правильное место. Ведь остановившись вас, может занести снегом и машина застрянет. Как правило, даже во время сильных снегопадов многие федеральные трассы очищаются от снега (в том числе и обочина и съезды).

9. Переждите непогоду



Самый лучший совет в случае ухудшения видимости в зимнее время, это съехать с трассы, заехав на очищенную площадку, заправку, отель, кафе или ресторан. Поставив машину на стоянку, вы можете переждать бурю в круглосуточном магазине на АЗС и т.п.

Ехать в сильный снег очень опасно. И это понимают практически все водители грузовых машин.

10. Тяга автомобиля



В зимнее время многие машины часто теряют тягу, в связи со скользкой дорогой. Но если вы думаете, что причиной всему лед, то это не так. На самом деле тяга снижается из-за отсутствия воды между шинами и дорожным покрытием. Отсутствия в сцепление шин с дорогой обычно воды снижает трение, что и уменьшает тягу автомашины. Стоит отметить что при небольшом морозе на дороге образуется тонкая водяная пленка, которая может способствовать микроаквапланированию автомашины, что чревато неожиданным заносом.

С глубоким протектором. Также резина должна иметь мелкие насечки на протекторе, который улучшает сцепление на укатанном снежном покрытии или на дороге покрытой льдом.

11. Сильный холод не обязательно ваш враг



Самый большой риск потерять сцепление с дорогой зимой наблюдается при температуре от +1 до -3 градусов. При более холодной погоде от -6 до -12 градусов или ниже, машина имеет больше тяги и куда меньший риск заноса, чем при более теплых температурах воздуха.

Не верите? Попробуйте вот это: Возьмите два кубика льда. Один поместите в стакан с водой, другой положите в морозильник на 30 минут. Теперь попробуйте поднять пальцем кубику льда из стакана. Обратите внимание, какой скользкий ледяной кубик. Через 30 минут прикоснитесь пальцами к кубику льда. Пальцы будут практически прилипать к нему.

Тот же принцип применим и к вождению. Лед в сильные морозы очень липкий. Но при быстром или медленном движении машины на лед воздействует гораздо больше тепла, что способствует большему таянию ледяной корки. Естественно это уменьшает тягу автомашины.

В конечном счете, только вы несете личную ответственность за свои решения на дороге. Только от вас зависит примете ли вы правильное то или иное решение на дороге. Если дорога слишком плохая примите решение остановиться. Пускай дорожные службы выполняют свою работу, расчищая дорогу.

К самым простым грузовым машинам относятся автомобили грузоподъемностью меньше 3,5 тонн. Управление ими практически не отличается от легковых моделей. Они подходят для перевозки небольшого количества стройматериалов или обслуживания товарами небольших магазинов. Прокат грузовых автомобилей http://fast-prokat.ru/ часто можно встретить в больших городах, что даст возможность решить несложные хозяйственные вопросы.

Бортовые автомобили и тягачи имеют определенные нюансы, но особой сложности вождение ими не представляет. Необходимо быть более внимательным при управлении рулем и акселератором.

Движение с грузом

Выше по сложности находятся прицепы и полуприцепы. Основной непростой задачей в управлении ими является контроль прицепа или специальной платформы для груза, совершающей маневр, с которыми неопытному водителю тяжело справиться. Манипуляции во время поворотов необходимо совершать аккуратно, опасаясь, чтобы не допустить переворачивания прицепа. Нужно также внимательно выбирать дистанцию, рассчитывая путь торможения и совершать плавное движение с места. При неполной загруженности прицепа, груз нужно максимально сместить вперед, чтобы создать лучшую устойчивость и упростить двигателю задачу при трогании с места, что повлияет на экономию топлива.

Особенности преодоления поворотов машин с прицепами

Основным препятствием при движении в городском цикле являются повороты, которые иногда бывают достаточно узкими. Компании - перевозчики, заранее согласуют с городскими властями все вопросы по маршруту перемещения оптимального для машин с полуприцепами и прицепами. Предприятия, деятельностью которых является аренда грузовых автомобилей http://fast-prokat.ru/ , дают водителям инструкции об оптимальных маршрутах перемещения по городу. При осуществлении правого поворота необходимо направить автомобиль ближе к центру, обеспечив максимальный радиус, чтобы при маневре не наехать на тротуар или бордюр. Выезжая из поворота, необходимо добавить подачу топлива, которая позволит справиться с возникшим радиальным противодействием и выйти из поворота без смещений и заносов.

Управление грузовыми автомобилями требует знания определенной техники и навыков. Иногда по работе водителям приходится сталкиваться не только с новыми машинами, но старого образца. На курсах обучения, не всегда рассказывают об особенностях таких машин, поэтому необходимо самому разобраться с нюансами управления. Лучше, если это освоение будет проходить под присмотром старшего квалифицированного коллеги или инструктора. Они также могут дать знание и обучить экстремальной езде, что поможет водителю в опасной ситуации.

Вам понадобится

  • - отменное здоровье;
  • - навыки работы слесарем;
  • - среднее образование;
  • - устанавливающие личность документы.

Инструкция

Поступите в железнодорожное училище на специальность помощника машиниста . Если подойдете по возрасту, то обучение будет бесплатным. Во время него придется пройти практику работы слесарем, чтобы знать, как устроен тепловоз и электровоз. Такие навыки в работе машиниста необходимы. Учиться надо при неполном среднем образовании 3,5 года, а после одиннадцатого класса - 1,5 года. В конце обучения будет поезд ная практика. Сдайте экзамены и защитите диплом.

Пройдите медкомиссию. Это один из наиболее трудных этапов: здоровье машинисту нужно поистине железное. Водить поезд а - дело тяжелое, работать приходится днем и ночью. Есть строгие ограничения по весу, по сердечно-сосудистым заболеваниям, неврологии и т.п. Как правило, на работу машинистом берут отслуживших в армии мужчин . Но таких не хватает, поэтому могут рассмотреть и другие кандидатуры.

Хотя легковые автомобили являются наиболее используемыми в нашей жизни, но в любой хозяйственной или производственной сфере наше внимание останавливается на грузовых автомобилях. Следовательно, в этих случаях возникает вопрос умения управлять грузовиком.



Инструкция

Кроме того, учитывайте, что вес полуприцепа может быть очень существенным по отношению к массе тягача, особенно если он с грузом. Поэтому будьте внимательны, старайтесь двигаться очень плавно и оставляйте необходимый запас расстояния для торможения.

В случае неполной нагрузки контейнера располагайте груз как можно более близко к седлу, что придаст ему дополнительную устойчивость, а также облегчит задачу агрегату при начале движения. Благодаря этому вы сможете значительно сэкономить расход топлива, что особенно актуально в условиях городского движения.

Выбирайте такую автошколу, в которой вас действительно научат ездить. Лучше заплатите дороже, но толку от инструктора, который накатает с вами 50 часов и более по оживленным трассам, по пробкам, научит вас оценивать дорожную ситуацию, будет гораздо больше, чем от покатавшегося с вами по тихим улочкам на третьей передаче часов 15-20 и торжественно объявившего, что вы теперь умеете ездить.

Женщине вполне реально научиться водить машину и получить права . Но в первый же день многие из них совершают роковую ошибку, сев за руль, и пустив на пассажирское сиденье мужа. Редкий мужчина помнит времена, когда он сам был новичком. Он точно знает, что сразу же ездил правильно и никогда не допускал ошибок. Самые стойкие из них способны молча пережить вторую или даже третью вашу ошибку (а их на первом году вождения не удалось избежать никому), остальные же просто начинают орать. Они кричат, сами себя не слыша, некоторые начинают нервно хватать руль или коробку переключения передач. Поэтому начинайте ездить самостоятельно и без свидетелей.

Мужа, друзей, родственников и детей можно брать с собой пассажирами только с уговором, что они будут сидеть, молча, и не станут мешать вам следить за дорогой .

Часто случается, что получив права , женщина откладывает их в дальний ящик стола и забывает на год, пять, а то и десять. При мысли, что ей нужно сесть за руль, ее охватывает паника. Такое состояние может длиться сколь угодно долго, не поддавайтесь ему. Поскольку права у вас уже есть, на дорогу вам выезжать можно. Вот тут-то и пригодятся уроки частного инструктора. Хорошо, если это будет инструктор-женщина, но и среди мужчин тоже встречаются вполне адекватные наставники. Покатайтесь с инструктором по тем дорогам, по которым вам предстоит ездить самостоятельно. Постепенно расширяйте радиус поездок. Решайтесь на самостоятельные вылазки. Ездите, как можно чаще, и со временем к вам придет опыт, без которого, увы и ах, водителем стать не получится.

Так что перешагивайте через себя, через свои страхи, через мужское недоверие, садитесь за руль и поезжайте.

Полезный совет

Если вы хотите обозначить себя на дороге, как начинающего водителя, повесьте на заднее стекло букву "У", но никак не туфельку. Большинство водителей снисходительно относится к новичкам и довольно предвзято к женщинам.

Дети любого возраста, когда они попадают в новую для себя обстановку, переживают так называемый адаптационный период. Малыш нуждается в стабильности, ему необходимо постоянство. Именно поэтому начало посещения детского сада может стать для ребенка серьезным стрессом. И чем младше он, тем этот период дольше и сложнее. Задача родителей в данной ситуации максимально облегчить период адаптации и свести возможные неудобства к минимуму.



Инструкция

Для детей младше трехлетнего возраста адаптационный период длится, как правило, от 2 месяцев до полугода. Чтобы в дальнейшем ребенок мог без вреда для себя посещать детский сад, сперва рекомендуется отдать его в так называемые группы кратковременного пребывания, если у родителей и воспитателей есть такая возможность. Наиболее комфортный вариант - для начала оставлять любимое чадо всего на - 2-3 часа 2-3 раза в неделю, на время прогулки и развивающих игр. Если ребенок хорошо адаптируется к этой