Некоммерческие организации сдают бухгалтерскую отчетность. Бухгалтерская и налоговая отчетность общественных организаций

Проникновение на частную территорию статья УК РФ – это норма, которая входит в раздел, посвящённый преступным посягательствам на права граждан, являющихся конституционными правами. Частная собственность как категория – новое явление в постсоветском пространстве на территории России. Рассмотрим, как определить пределы уголовного законодательства, что представляет собой «частая собственность» и как определить возможные пути по предотвращению наступления неблагоприятных последствий.

В УК РФ содержится 139 статья о наказании за нарушение неприкосновенности жилища. Данная статья содержит 3 диспозиции со своими объективными сторонами совершаемого противоправного действия.

Часть первая. Так преступным деянием с наименьшей санкцией в соответствии с частью 1 ст. 139 УК РФ признаётся такое, которое организовано вопреки желанию собственника владения, без применения насилия и угроз и без использования своего служебного положения. Законодатель учитывает интересы собственника, но санкция данной части незначительна. Если человек находится в помещении с позволения собственника, то исключается состав преступления.

Если преступник нарушил часть первую статьи, то к нему может быть применён органами правосудия один из нижеперечисленных видов наказания:

  • преступника могут арестовать;
  • на преступника могут наложить штрафные санкции;
  • к преступнику могут быть применены различные виды обязательных работ;
  • преступника могут направить на принудительный труд.

Санкции применимые для части первой статьи 139 в отношении штрафа суд может установить предельную сумму до 40 000 р. Размер в часах обязательных работ не может быть определён судом более 360 часов. Исправительные работы назначаются до года, арест применяется сроком не более трёх месяцев.

Для данного состава преступления законодатель предусмотрел наказание в виде:

  • штрафа;
  • исправительных работ;
  • принудительных работ;
  • лишения свободы.


Размер штрафа, если преступление квалифицировано по данной части статьи 139 увеличивается до 200 000 тысяч рублей, все виды работ и лишение свободы могут быть применены в пределах двух лет.

Часть третья. Должностное лицо, совершившее вторжение в дом при исполнении своих обязательств, не имея при этом законных оснований, подпадает под применение уголовного наказания в соответствии с ч. 3 ст. 139.

Санкция статьи предусматривает следующие виды наказания:

  • штраф;
  • лишение должности и последующего лишения прав на всевозможные должности и всевозможную деятельность. Ограничения касаются того вида деятельности, в котором был задействован преступник;
  • принудительные работы;
  • арест;
  • лишение свободы.

Здесь присутствует наличие особого субъекта преступления и вводится особый вид карательной санкции – лишение субъекта преступления права работать в определённых должностях и аналогичных видах деятельности — от 24 до 60 месяцев. Для штрафа в данном случае установлен минимальный и максимальный размеры – от 100 тыс. рублей до 300 тыс. рублей.

Комментарий к данной статье описывает понятие жилище.

Понятие «жилище» следует рассматривать в отношении следующих недвижимых объектов:

  • индивидуальная жилая постройка;
  • жилое помещение для постоянного проживания;
  • жилое помещение для временного проживания.

Таким образом, в комментариях к УК РФ определено, что нарушение неприкосновенности частной собственности ограничивается жилым помещением.

Самовольное попадание на частную территорию придомовой площади, например, на участок земли, расположенный вокруг дома, будет содержать иной состав преступления и квалифицироваться иными нормами Уголовного кодекса.

Нюансы незаконного проникновения на частную территорию оговорены в российском законодательстве. Правила пользования частной территорией третьими лицами по замыслу п. 2 ст. 252 ГК предусматривают возможность пересечения любого участка с необозначенными границами и отсутствием предупреждающих знаков о запрете перехода границ участка.

Единственными ограничениями в таком случае будут являться:

  • возможный ущерб;
  • беспокойство собственника частной территории.


Подобное пересечение участка не будет подвергнуто наказанию ни по КоАП (Кодекс об административных правонарушениях), ни по уголовному законодательству.

Уголовное законодательство оперирует понятием жилища и ограничением разрешения владельца. Таким образом, если лицо, осуществившее проникновение в дом без присутствия при этом проживающего лица, по ч. 1 ст. 139 УК РФ данное деяние не представится возможным квалифицировать. Мы не говорим о нападении на собственника или о грабеже, мы констатируем сам факт незаконного проникновения на частую территорию.

С частной территорией недвижимого имущества – земельным участком или гаражом всё ещё проще, ведь препятствование входа на частную территорию должен обеспечить собственник – иметь забор, калитку, которая, в свою очередь, должна быть закрытой на замок.

Государством установлены правила о законном вторжении в дом на основании предписаний следующими субъектами.

Сотрудники правоохранительных органов. Частное домовладение ими может быть посещено без дозволения в случаях, предусмотренных нормами закона «О полиции».

Так осуществить вторжение в частную собственность по статье 15 можно, когда:


Таким образом, сотрудники правоохранительных органов имеют самый обширный перечень оснований для законного и беспрепятственного доступа в жилое помещение.

Существует правило, нарушить которое полицейским нельзя – это обращение к гражданам в унижающей достоинство форме.

Пожарные и сотрудники министерства чрезвычайных ситуаций. В случае возгорания или иной сложной бытовой ситуации, которая может быть разрешена только особенными субъектами, необходимо понимать, что их полномочия по несанкционированному попаданию в дом или квартиру обусловлены безотлагательным купированием вреда.

При взломе дверей такими субъектами необходимо знать, что данные действия должны быть зафиксированы:

  • представителями ЖКХ;
  • участковым полиции.

Помещение после «посещения» этими субъектами должно быть опечатано участковым, а представители управляющей компании или ТСЖ должны составить соответствующий акт.


Представители управляющей компании или компаний, обслуживающих ЖКХ. Основания для проникновения в жилье у этой категории субъектов наступает в момент вынесения судом решения о выселении недобросовестных арендаторов жилых помещений. В случае просрочки по всем платежам представители ЖКХ вынуждены обратиться в суд для вынесения постановления о выселении.

Выселяют злостных неплательщиков, дебоширов или тех, кто наносит вред, нарушая целостность жилого помещения при эксплуатации не по назначению и не по условиям договора социального найма (например, сдаёт в аренду под складское помещение или занимается в нем предпринимательской деятельностью).

Судебные приставы. Они являются последним в списке субъектов, проникающим в жилище без воли на то собственника. Их действия, как и в предыдущем примере, направлены на исполнение судебного решения.

Однако законодатель не даёт им расширенных полномочий, поскольку обязывает предупреждать о визите и о цели визита.

Неприкосновенность жилища является конституционной основой, как и тайна частной жизни и неприкосновенность имущества, а также личности.

Зачастую совершая вторжение в дом, преступник стремится к совершению иных деяний, например, кражи, причинения физического вреда самому проживающему гражданину или хищению. В связи с этим представляется необходимым отнести подобное преступление к нормам «с двойной превенцией». Это значит, что совершая это преступление, создаётся благоприятная обстановка для дальнейшего нарушения закона.

Последствия несанкционированного проникновения в дом всегда негативны, потому что происходит нарушение конституционного строя.


Открытым остаётся вопрос о пределах применения права на необходимую оборону в случае внезапного вторжения в дом. Особого внимания для разбирательства в пределах обороны и возможности применения таковой требует обращение к Федеральному закону «О полиции». Именно в нём даётся право на применение оружия сотрудниками полиции в случае попытки нападения на частное жилое помещение, помещения государственных органов и различных организаций вооружёнными преступными элементами или группой преступников.

Для применения пределов необходимой обороны нужно отграничить два действия.

  1. Когда посягательство началось и закончилось.
  2. Будет ли применяемый способ необходимой обороны отвечать требованиям неправомерного причинения вреда преступнику.

Первое действие правомерно только в тот момент, когда преступное посягательство началось – происходит взлом дверей, окон, ворот гаража, и оно будет длиться до того момента, когда действия преступника связаны с противоборством от покидания дома.

Если совершено проникновение в жилище, то в таком случае к преступнику может применяться насилие при задержании.

В статье рассказывается про проникновение на частную территорию статья УК РФ и все детали по предотвращению не хороших последствий. В Уголовном кодексе существует статья 139, в которой говорится о нарушении неприкосновенности жилища. В статье есть три пункта.

Первый пункт. Если человек присутствует в жилище с разрешения собственника жилья, то преступления и его состава в этом нет. То есть человек, находясь в жилище, не представляет угрозы и не совершает насильственных действий, и не злоупотребляет своим служебными полномочиями.

Но если человек хоть как то нарушает пункт первый, то ему может последовать за это наказание.

  • Арест;
  • Наложение штрафов на преступника;
  • Так же он может быть наказан разными обязательными работами;
  • Так же могут отправить нарушителя принудительно трудиться.

Второй пункт статьи 139. В нем говорится о преступлении с насильственными действиями и угрозами при вторжении частную на жилищную собственность человека.

Для такого рода правонарушения существуют разные методы наказания:

  1. Назначение штрафа;
  2. Назначить преступнику исправительные работы;
  3. Назначить нарушителю принудительные работы для исправления;
  4. А так же преступника могут лишить свободы.

По данной статье, второго пункта размер штрафа может составить до двух сот тысяч рублей. Любые виды работ, а так же преступник может быть лишен свободы сроком до двух лет.

Третий пункт статьи 139. Говорится, если должностное лицо совершило проникновение на индивидуальную собственность при исполнении и не имело на это законных оснований, то для него предусмотрены разные методы наказания: назначение штрафа.

Должностное лицо могут лишить должности, а так же могут лишить право занимать любую должность в деятельности. Но только в той деятельности, в которой он нарушил данный закон:

  • Назначить принудительные работы;
  • Наложить арест;
  • А так же могут лишить свободы.

Штраф может быть назначен от ста тысяч рублей, до трех сот тысяч рублей. Так же возможно лишения права занимать должность или заниматься деятельностью сроком от двадцати четырех, до шести десяти месяцев.

Следует отметить, что под жилищем понимается следующая недвижимость: постройка индивидуальная жилая, помещения в котором проживают постоянно, а так же помещения временного проживания.

Частная территория

Существуют некоторые нюансы при незаконном проникновении на частную территорию. В статье 252 пункт 2 указано, что возможно пересекать любой участок, на котором нет специально обозначенных границ и специальных знаков о том, что переход по участку запрещен.

Но, так же есть ограничения, к ним относятся:

  • Причинение ущерба частной собственности, при переходе;
  • А так же если вы можете свои переходом побеспокоить собственника данной территории.

Простой безобидный и не причиняющее беспокойство владельца переход, не наказывается ни кодексом административных правонарушений, ни уголовным кодексом Российской Федерации.

В Российской Федерации существуют правила о законном вторжении на частную собственность, например для сотрудников правоохранительных органов.

Полицейский сотрудник может проникнуть в жилище собственника в случае происшествия или несчастного случая, для выяснения всех обстоятельств.

Так же если кому-то угрожает опасность, и если существует угроза порчи имущества и даже недвижимого имущества.

Так же если возникла чрезвычайная ситуация.

Сотрудники могут проникнуть в жилище если есть информация, что там скрываются преступники или обвиняемые лица в каком-либо преступлении, чтобы поймать его по свежим следам.

Исходя из этого, можно сделать следующие выводы: что сотрудники полиции имеют достаточно много оснований для законного проникновения на частную собственность.

Так же сотрудникам пожарной инспекции разрешено находится на частной собственности, но только в тех случаях, когда произошло возгорание или другие сложные ситуации. Но при входе и взломе дверей, действия служб должны фиксировать: кто-то из представителей жилищной коммунальные службы или полицейские участковые.

Так же проникать в жилище могут управляющие компании и жилищная коммунальная служба, но только после решения суда. То есть если суд вынес решение о выселение недобросовестного арендатора. В этом случае работники управляющих компаний могут проникнуть в помещение, для выселения жильца.

Самыми последними в списке служб, которые могут проникать в жилище законно - это судебные приставы. Они могут проникать в жилище, только после получения исполнительного решения суда.

Всем законопослушным гражданам следует соблюдать законы Российской Федерации, тогда у них не будет проблем с этим. Поэтому соблюдайте и уважайте все правила и законы государства.

В этой статье вы узнали, про проникновение на частную территорию статья УК РФ. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Редактор: Игорь Решетов

В 2018 году отчетность некоммерческих организаций необходимо своевременно предоставить в ряд государственных инстанций: ФНС, Минюст, внебюджетные фонды, Росстат. В прошлом году был законодательно утвержден целый ряд изменений в порядке предоставления отчетной документации, некоторые нововведения затронули и НКО. Учредители некоммерческих объединений должны предоставлять отчеты, в которых отображаются сведения о деятельности субъекта, его руководителях, использовании финансовых ресурсов. В статье будет подробно рассмотрено, какие отчеты некоммерческих организаций за 2018 г. необходимо подготовить.

Некоммерческие организации

Из названия можно сделать вывод о том, что получение прибыли не является основной целью функционирования данных учреждений. Юридическое лицо имеет собственный счет в банке, печать, устав, а его руководители обязаны составлять отчетность. Подобные субъекты создаются для осуществления культурной, религиозной, благотворительной, социальной, политической деятельности.

Несмотря на то, что учредители фондов не получают прибыли в результате их функционирования, они обязаны регулярно подавать бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчетность. Особенностью автономной некоммерческой организации является то, что ее создают на основе добровольных взносов физические или юридические лица и впоследствии они не имеют прав на имущество данного образования. Деятельность и порядок составления отчетности автономных некоммерческих организаций регулируется федеральными законодательными актами.

Состав отчетной документации НКО в 2018 году

    налоговая отчетность (декларации по НДС, декларации на прибыль и на недвижимость);

    бухгалтерская отчетность некоммерческих партнерств (подается один раз в год); если организация не ведет коммерческую деятельность, она может формировать отчетность в упрощенном порядке;

    отчеты в статистику некоммерческих организаций (заполняется форма № 1-НКО); если органы статистики потребуют иные сведения, учредители НКО обязаны их предоставить;

    расчеты во внебюджетные фонды (данные о персонифицированном учете, о размерах платежей, перечисленных в ФСС и ПФР);

    специализированные отчеты некоммерческих организаций (подаются в органы, осуществляющие учет подобных субъектов).

Бухгалтерская отчетность и сроки ее сдачи

В 2018 году бухгалтерскую отчетность необходимо подать в контролирующие инстанции до 31 марта. НКО, работающие на УСН, и социально ориентированные организации могут готовить отчетную документацию по упрощенному типу, а все остальные некоммерческие образования формируют баланс по общепринятому образцу. Состав бухгалтерской отчетности в 2018 г. для некоммерческих объединений будет следующим:

    Бухгалтерский баланс. Если учреждение не работает на коммерческой основе, то раздел «Капиталы и резервы» необходимо заменить на «Целевое финансирование». В бух. отчетности необходимо указать сведения об источниках формирования активов.

    Отчет о целевом использовании ресурсов. В нем следует отобразить такую информацию: остаток средств на начало отчетного периода, сумму использованных финансовых ресурсов (выплата заработной платы, затраты на проведение мероприятий и др.), сумму поступивших денег.

К годовой отчетности за 2018 г. некоммерческой организации можно приложить пояснительную записку, в которой в произвольной форме будут расшифрованы основные показатели. Один экземпляр отчетности сдают в налоговую, а второй – в органы статистики. Финансовая отчетность в 2018 году предоставляется в следующих случаях:

    если на протяжении года НКО получала доход от осуществления деятельности;

    если в отчете об использовании средств данные о полученных доходах и результатах деятельности учреждения раскрыты не в полной мере;

    финансовые отчеты за 2018 год часто необходимы, когда заинтересованные лица не могут оценить материальное состояние НКО.

Отчетность в ФНС

Состав отчетности в 2018 году для некоммерческих учреждений зависит от налогового режима, на котором они работают. Если не сдать отчетность в утвержденные Правительством, то учредителям НКО придется уплатить крупные штрафы. Организации, работающие на общем режиме, обязаны подготовить в 2018 г. налоговую отчетность некоммерческих образований:

    декларации: по НДС (ежеквартально, до 25 числа нового месяца), по налогу на имущество (до 30 марта), по налогу на прибыль (до 28 марта);

Отчеты в Минюст

Руководителям НКО необходимо подготовить отчет некоммерческих организаций в Минюст в 2018 году в срок до 15 апреля. Порядок составления и сдачи отчетов в территориальные органы Минюста регулируется законом «О некоммерческой деятельности». Передать документацию можно различными способами: отправить почтой (обязательно приложить опись содержимого посылки), принести лично, разместить на веб-сайте ведомства. Состав отчетности некоммерческих организаций в 2018 году определяется видом деятельности НКО, в документах следует раскрыть такую информацию:

    о местонахождении субъекта;

    о хозяйственной деятельности;

    о благотворительных программах;

    об объеме полученных финансовых ресурсов;

    о расходе денежных средств;

    данные о руководителях.

Особенности предоставления отчетности различными типами НКО

Все НКО, независимо от их основополагающих целей, обязаны размещать на сайте Министерства юстиции отчет о деятельности некоммерческой организации в 2018 году и об использовании ее имущества. Какие отчеты некоммерческие организации в 2018 году должны сдать? Об этом далее:

    Общественные объединения обязаны предоставить данные о получаемом имуществе и о том, как оно было использовано, действительный адрес субъекта, информацию о руководителях.

    Профессиональные союзы подают сведения о названии субъекта, действительном месте нахождения НКО, данные об учредителях.

    Благотворительные организации и фонды подают информацию о хозяйственной деятельности, руководящих лицах, составе благотворительных мероприятий, о нарушениях, выявленных в результате налоговой проверки, и о мерах по их устранению, статистическую отчетность.

    Религиозные организации предоставляют форму № ОР0001, информацию о продолжении будущей деятельности, специальное заявление.

    Казачьи общества сдают документацию, аналогичную той, что предоставляют религиозные организации. Также они обязаны подавать сведения о численности участников общества.

Некоммерческие объединения несут такую же ответственность за совершенные правонарушения, как и остальные субъекты. Поэтому их учредители заинтересованы в том, чтобы грамотно организовать учет и отчетность и избежать проблем с контролирующими органами. Специалисты компании «Финаби» имеют большой опыт работы в сфере предоставления услуг по ведению бухгалтерского учета, мы сможем провести анализ финансовой отчетности некоммерческих организации в 2018 году и поможем вам составить отчетную документацию в соответствии с действующими нормативными актами. Доверьте свои заботы нам!

НКО отличается от коммерческих структур нацеленностью на достижение социально значимого результата, получение материальной выгоды не является для них приоритетом. Их деятельность регулируется ГК РФ, НК РФ и отраслевым законодательством (Закон от 12.01.1996 г. №7-ФЗ). В роли НКО могут выступать объединения предприятий или физических лиц. Формами некоммерческих учреждений являются потребительские кооперативные структуры, фонды, организации, ведущие религиозную деятельность.

Какую отчетность должны сдавать НКО

Некоммерческим учреждениям законодательно вменено в обязанность регулярно отчитываться об итогах деятельности. НКО должны подавать в контролирующие органы полный комплект бухгалтерской отчетности. Ее состав регулируется ст. 14 Закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ, бланки актуальных форм приведены в Приказе авторства Минфина от 02.07.2010 г. № 66н.

ВАЖНО! Бухгалтерская отчетность должна формироваться с периодичностью 1 раз в год.

Структура составляемой налоговой отчетности напрямую зависит от применяемого НКО режима налогообложения. Обширный перечень отчетных форм присущ общей системе, при использовании упрощенного спецрежима можно ограничиться декларацией по . Дополнительно надо будет подавать декларационную форму по налогу на недвижимое имущество, если оно имеется в собственности у НКО.

Бухгалтерская и налоговая отчетность составляют базу для подведения итогов деятельности. Этими формами НКО при взаимодействии с контролирующими органами не ограничиваются. Надо составлять и такие виды отчетности:

  • статистическая;
  • формы по расчетам с бюджетом по страховым взносам (подаются в ФНС и во внебюджетные фонды);
  • специализированный тип документации, представляемой в Минюст.

Состав и классификация отчетности

Бухгалтерская отчетность действующими некоммерческими организациями может подаваться в полном или упрощенном формате. Состав такого комплекта документации будет содержать:

  • форму баланса;
  • отчет, отражающий финансовые результаты работы;
  • отчетность по целевому характеру использования средств.

Предусмотренный законодательством бланк отчета о движении денежных ресурсов НКО могут не составлять и не подавать в проверяющий орган. ПБУ 4/99 наделяет НКО полномочиями по непредоставлению отчета об изменениях в капитале.

ВНИМАНИЕ! Религиозные организации могут не сдавать бухгалтерский комплект отчетности, если у них в отчетном интервале нет обязательств налогового типа.

При необходимости дать более детальную расшифровку отдельным показателям в бухотчетности НКО могут воспользоваться рекомендованными Минфином формами пояснений или разработать собственный шаблон. О том, как подавать бухгалтерскую отчетную документацию в электронном виде, рассказывается в Приказе ФНС от 20.03.2017 г. № ММВ-7-6/228@.

Отчетность по прибылям и убыткам должна оформляться при условии соответствия нескольким критериям:

Налоговая отчетность на будет состоять из таких форм:

  • декларация по ;
  • по налогу на имущество;
  • по ;
  • по земельному виду налога;
  • по транспортному налогу;
  • информация о ССЧ (усредненном показателе численности наемных работников).

Часть из указанных форм подлежит заполнению только в тех случаях, когда у компании есть объект налогообложения. Например, если организация не имеет в собственности транспортных средств, то у нее не возникают налоговые обязательства перед бюджетом по транспортному налогу. Сведения о ССЧ подаются при условии соответствия нормативу численности.

Не входят в состав отчетности, но обязательны для предоставления в ФНС при наличии наемных работников, справки 2-НДФЛ. По доходам персонала необходимо отчитываться и по форме 6-НДФЛ.

Для организаций, официально оформивших переход на спецрежим, установлены особые формы налоговой отчетности:

  1. Если НКО применяет УСН, то она обязательно сдает в ФНС декларацию по этому виду налога.
  2. При использовании спецрежима в форме большая часть отчетности будет заменена декларацией по ЕНВД.

Отчетность во внебюджетные фонды представлена формой 4-ФСС, мониторингом которой занимается ФСС, и бланком РСВ. Последний объединил в себе признаки нескольких документов, которые раньше подавались в разные фонды по страховым взносам. Он должен быть сдан в обслуживающий орган ФНС. В отделение ПФР надо подать два вида отчетных документов:

  • СЗВ-СТАЖ;
  • СЗВ-М.

При взаимодействии с органами статистки на НКО возлагается обязанность по подготовке двух обязательных бланков:

  • форма 1-СОНКО;
  • форма 11 (краткая).

Форма 11 (краткая) утверждена Приказом Росстата от 26.06.2017 № 428. В графах этого документа раскрывается информация об основных фондах НКО, их движении и текущем объеме. Отчет 1-СОНКО регламентируется положениями Приказа, изданного Росстатом 22.09.2017 г. № 623.

  1. Формы № 0Н0001. В документе раскрываются сведения о лицах, осуществляющих руководство некоммерческой структурой, о направлении деятельности учреждения.
  2. Формы № 0Н0002. Бланк расшифровывает данные по расходным операциям с привлечением ресурсов целевого финансирования. Этим отчетом подтверждается факт соблюдения целевого характера трат. Дополнительно указываются сведения о мероприятиях по использованию имущественных активов.
  3. Формы № 0Н0003. Их заполнение осуществляется не на бумажных носителях, а сразу на сайте Минюста.

КСТАТИ, от подачи отчетов в Минюст НКО освобождаются при условии, что в рассматриваемом периоде у них не было зафиксировано операций по поступлению активов от международных компаний или лиц с иностранным гражданством. Дополнительное требование – соответствие общего объема годовых поступлений пределу в 3 млн рублей.

При освобождении от подачи отчетных форм в Минюст бланки №0Н0001 и №0Н0002 заменяются формой заявления.

Сроки сдачи отчетных форм

Для некоммерческих организаций при подготовке документов отчетного характера актуальны способы подачи их в контролирующие органы посредством личного визита, почтового отправления или ТКС. Последний вариант доступен для тех учреждений, которые оформили цифровую подпись квалифицированного типа.

В Минюст отчетные формы должны быть поданы представителями НКО в срок до 15 апреля. Сформированный комплект бухгалтерской отчетности принимается у субъекта хозяйственной деятельности с соблюдением предельных сроков – до окончания трехмесячного интервала, отсчитываемого от даты завершения отчетного года.

Эти нормы актуальны и для упрощенного набора бухгалтерской отчетной документации, для представления письменных пояснений и расшифровок к отдельным статьям отчетных форм.

Декларационная форма по НДС готовится на ежеквартальной основе. Сдать ее надо успеть до 25 числа месяца, следующего за отчетным отрезком времени. По имущественным налоговым обязательствам декларация подается в ФНС раз в год. На ее оформление дается 3 месяца после завершения рассматриваемого периода. По производимым авансовым платежам подается отдельный бланк на ежеквартальной основе.

По налогу на прибыль надо отчитываться ежемесячно или поквартально. На подготовку отводится 28 календарных дней. По налоговым обязательствам на земельные наделы декларация сдается в срок до 1 февраля после завершения отчетного годового интервала. Аналогичные временные рамки выставлены для транспортного налога. Сведения о ССЧ налоговые органы собирают до 20 января каждого года за предыдущий период. Декларация по УСН сдается раз в год до конца марта. Обязанность по ее сдаче установлена для предприятий даже в ситуациях, когда они фактически не имели доходных поступлений.

ВАЖНО! Статистические формы, которые некоммерческие структуры должны составлять и представлять обслуживающим их территорию подразделениям Росстата, подаются с учетом предельного срока до 1 апреля в году, следующем за отчетным промежутком.

Некоммерческие структуры, благотворительные организации при регистрации получают статус налогоплательщиков. Специфика их деятельности предусматривает освобождение от уплаты определенных налогов. Но обязательства по составлению, своевременному представлению в контролирующие структуры отчетности о хозяйственной деятельности и финансовых операциях с них не снимаются. Соответственно, благотворительная деятельность не исключает ни как такового, ни формирования отчетов.

Какую отчетность сдают НКО благотворительный фонд, объединение юрлиц, потребительский кооператив и т.п.? Этот вопрос требует детального рассмотрения.

Отчетность НКО для налоговой

Статус налогоплательщиков обязывает некоммерческие организации, независимо от типа и организационно-правовой формы, отчитываться перед налоговой. Регламент отчетности устанавливается действующим налоговым законодательством. Также в нормативно-правовую базу входят профильные федеральные акты (ФЗ «О некоммерческих организациях» тому примером).

Законодательство не освобождает некоммерческие структуры от ответственности за налоговые правонарушения. Данная норма регулируется НК РФ (ст. 119). Отчитываться перед налоговиками организация должна в любом случае, даже если ведет исключительно уставную деятельность. Налоговиками строго контролируется правильность, полнота использования целевых средств. Также под особым контролем находятся организации, признанные плательщиками определенных налогов.

Состав отчетности определяется спецификой деятельности НКО, количеством уплачиваемых налогов. Отчитываться структуры могут по:

  • налогу на прибыль;
  • НДФЛ;
  • имущественному налогу;
  • налогу на транспорт;
  • налогу на землю.

Некоммерческие организации на упрощенной системе налогообложения отчитываются по основному налогу.

Отчетность для внебюджетных фондов

Ведение некоммерческой организацией уставной деятельности (отсутствие коммерческой составляющей) не отменяет обязанности отчитываться перед ФСС, Пенсионным фондом. Последний контролирует правильность персонифицированного учета, соответствие осуществляемых отчислений нормативным требованиям.

Фонд социального страхования собирает . Отчетность принимается ежеквартально, является обязательной для всех некоммерческих организаций.

Отчеты НКО для Минюста

Специфика деятельности некоммерческих организаций предусматривает необходимость формирования специфической отчетности для Министерства юстиции. Регламентируется данная правовая норма профильным федеральным законом, принятым в 2010 году.

В Минюст НКО ежегодно предоставляют сведения о финансово-хозяйственной деятельности в целом, результатах деятельности благотворительной, содержании благотворительных программ, составе высшего управленческого органа, выявленных при проверках нарушениях, результатах их устранения. Сведения, представленные в Минюст, являются общедоступными (публичными). Они размещаются на соответствующих интернет-ресурсах.

Отчетность НКО является достаточно специфичной. Ее составление, сдачу в контролирующие структуры рационально доверять специалистам. Команда «ПрофБизнесУчета» имеет большой опыт . Мы точно знаем, что, когда и куда сдавать. Аутсорсинг отчетности позволяет НКО оптимизировать реализацию ряда функций бухгалтерии, снизить затраты.

  • Формирование и сдача нулевых отчетов 1000 руб.
  • Формирование и сдача квартальных отчетов 3000 руб.
  • Формирование декларации (в том числе уточненной) 1000 руб./декларация
  • Формирование и сдача годовых отчетов (уточняется по телефону, так как стоимость зависит от состава отчетности) от 5000 руб./год
  • Составление промежуточной бухгалтерской отчетности (для банков, тендеров и т.п.) Цена за один комплект (один период) 1000 руб.
  • Формирование и сдача отчетов в ФСРАР в ПО «Декларант-Алко» (до 10 поставщиков, начиная с 11-го + 500 руб. за каждого поставщика) 3500 руб./декларация
  • Ежемесячный отчет в ПФР по ф. СЗВ-М 500 руб./месяц
  • Формирование КМ-6 3000 руб./мес