Макияж и внешний вид администратора. Администратор салона красоты

Важным элементом предметного поля ПГ являются вопросы, связанные с осмыслением ГПП. Эти проблемы особенно остро стали проявляться во второй половине ХХ в. Немецкий социолог У. Бек считает, что глобальные проблемы - следствие нелинейных (трансграничных) процессов мирового развития и отличаются динамизмом, комплексностью, взаимозависимостью, остротой и иерархичностью. ГПП вырастают главным образом из политических противоречий глобального масштаба, которые накладывают конкретные ограничения на направления и темпы развития глобальной политической системы, характер и формы сотрудничества и соперничества различных стран и их социокультурных систем. В своей совокупности данные противоречия формируют содержание ГПП. Выделим основные причины появления глобальных политических проблем:

1) неравномерное распределение властных полномочий между глоб.институтами управления;

2) нестабильность глобальной политической системы;

3) постепенная потеря политического влияния традиционных акторов мировой политики;

4) кризис Вестфальской системы международных отношений;

5) постепенная десуверенизация национальных государств;

6) нестабильность государственных политических систем как центра, так и периферии глобального мира (в том числе связанная с отсутствием развитой полит.культуры у населения);

7) неравномерные темпы развития политической и экономической глобализации в развитых и развивающихся странах и т.д. По мере ускорения темпов политической глобализации понятие «глобальные политические проблемы современности» приобретает все большую актуальность и привлекает повышенное внимание исследователей, политиков и широких кругов общественности.

ГПП и процессы составляют объект ПГ, которая в этом контексте выступает как область изучения ГПП, процессов и систем в их целостном воздействии на динамику глоб.развития.

Очевидно, в список глобальных политических проблем можно включить такие общепризнанные проблемы, как, например, ядерная угроза, нераспространение оружия массового уничтожения, международные вооруженные конфликты, международный терроризм, национальный сепаратизм и т.д. Однако перечень глобальных политических проблем не ограничивается только этими проблемами. Критерии глобальности – количественные параметры и качественные признаки, на основании которых различные проблемы оцениваются с точки зрения распространения их в масштабах планеты и уровня угроз, которые они представляют для всего человечества.

Если рассматривать политические проблемы различного уровня как конкретное выражение философских категорий «общее», «особенное» и «единичное», тогда частные политические проблемы (проблемы политического развития отдельных стран) выступают как единичные, локальные; региональные политические проблемы (проблемы политического развития и функционирования отдельных регионов мира) – как особенные, а глобальные политические проблемы – как проблемы развития глобальной политической системы в целом (всеобщие).

1) глобальными могут быть признаны те политические проблемы, которые в географическом плане отвечают понятию «общепланетарные». Географический критерий имеет количественное выражение, поэтому его еще называют количественным или пространственным.

2) является надрегиональной, т.е. актуальной относительно любого региона планеты. В противном случае речь будет идти о проблемах одного или нескольких регионов или даже территорий более мелкого масштаба. Все глобальные проблемы являются в то же время и региональными (т.е. проявляются на региональном, локальном уровне). Но не все региональные проблемы (т.е. специфические для данного региона) являются глобальными.

3) затрагивают интересы не отдельных людей и стран, а интересы и судьбу всего человечества.

4) для преодоления которых требуются совокупные усилия всего мирового сообщества.

5) их нерешенность может привести в будущем к серьезным и даже необратимым последствиям для глобальной политической системы и всего человечества.

Итак, глобальные политические проблемы:

Это негативные последствия воздействия глобальных политических процессов на социосферу и на глобальный политический порядок (в том числе на систему МО);

Являются объективным фактором глобального политического развития как совокупности взаимосвязанных и коэволюционирующих глобальных политических процессов и систем;

Вызваны нестабильностью глобальной политической системы, а также неравномерными темпами политической и экономической глобализации;

Имеют общепланетарный характер;

Обладают качеством всеобщности, так как требуют для своего разрешения согласованных действий всех субъектов мировой политики независимо от их политического устройства, экономических, социальных и культурных различий;

Выявляют необходимость совершенствования глобальных механизмов (институтов) урегулирования противоречий в системе международных отношений.

Особенность ГПП : в современный период все политические проблемы тесно переплетены, взаимосвязаны между собой, и при их обострении отчетливо выявляется одновременно как целостность, так и «хрупкость» глобального мира. ГПП развиваются комплексно, усиливая глобальную взаимосвязь и взаимозависимость регионов, стран, наций, народов и отдельных индивидов. Следует констатировать, что большинство существующих классификаций глобальных проблем не выделяет ГПП в отдельный вид. Первые попытки систематизации глобальных проблем были предприняты в начале 1970-х гг. в рамках исследований Римского клуба и работ целой плеяды ученых – Ф. Ферикса, В. Базьюка, Ю. Скольникова, Г. Брауна, С. Чейза, А. Габю, Э. Фонтела и др. В «Ежегоднике мировых проблем и человеческого потенциала», изданном в 1976 г., насчитывалось более 2,5 тысяч «общечеловеческих проблем». В 1979 г. прогностический центр Конгресса США назвал 286 общих для всего человечества проблем, выделив из них 32 в качестве наиболее важных.

В России широкое распространение получила точка зрения И.Т. Фролова и В.В. Загладина, согласно которой все глобальные проблемы в зависимости от степени их остроты и первоочередности решения, а также от того, какие причинно-следственные отношения существуют между ними в реальной жизни, делятся на три большие группы:

1) проблемы, которые характеризуются наибольшей общностью и актуальностью. Они проистекают из отношений между различными государствами, а также крупнейшими социальными общностями (социально-экономическими системами, международными политическими союзами и входящими в них странами). Такие проблемы называют «интернациональными»: устранение войны из жизни общества и обеспечение справедливого мира; установление нового международного политического/экономического порядка.

2) проблемы, связанные с системой «человек-общество» - связаны с качеством жизни человека на планете. Демографическая проблема, проблемы здравоохранения, образования, социального обеспечения, сохранения культурного многообразия.

3) проблемы, которые возникают в результате взаимодействия общества и природы. Обеспечение людей энергией, топливом, пресной водой, сырьевыми ресурсами и т.п. + экологические проблемы и проблемы, связанные с последствиями освоения Мирового океана, литосферы и космического пространства.

Эти группы глобальных проблем в той или иной мере имеют политическую составляющую. Так, проблемы образования, здравоохранения, обеспечения энергией, защиты окружающей среды и т.п. прямо или косвенно связаны с государственной политикой отдельных стран и политическими решениями глобальных институтов политической власти и управления, а также с трансформацией глобальной политической системы на определенном этапе глобального развития.

В конце ХХ в. наиболее авторитетные исследователи, определяющие современное состояние постиндустриальной теории, П. Дракер, Дж. Гэлбрейт, Ф. Фукуяма, Л. Туроу, М. Кастельс, виднейшие специалисты по проблемам управления и теории современной корпорации – Л. Эдвинссон, Т. Стюарт, Ч. Хэнди, Т. Сакайя, а также наиболее известные эксперты по проблемам экологической безопасности и отношений с «третьим миром» – А. Гор, Д. Медоуз, Р. Райх, П. Пильцер, Э. фон Вайцзеккер и другие определили наиболее актуальные для современности глобальные проблемы. Их наиболее концептуальные статьи вошли в изданный в России сборник «Новая постиндустриальная волна на Западе». Позднее был опубликован отдельной книгой доклад Э. Вайцзеккера, Э. Ловинса и Л. Ловинса. Взгляды авторов антологии во многом определили наиболее актуальные исследования в глобалистике, которые направлены на решение следующих проблем:

Восстановление здоровой экологии, формирование новой политики по защите окружающей среды от химического загрязнения планеты, парникового эффекта, сокращение экологически продуктивных земель на душу населения, ограниченность ресурсов на планете и ограниченность возобновляемых экосистем, концентрация двуокиси углерода, исчезновение видов и уничтожение биологического многообразия, проблема токсических и нетоксических отходов, проблема захоронения углекислого газа в океанских глубинах, заболачивание и чрезмерный вылов рыбы;

Решение проблемы вооружений и вооруженных конфликтов, конверсия военного производства в гражданское;

Преодоление экономического разрыва между «Севером» и «Югом», между центром и периферией глобального мира, решение проблемы недостатка продуктов питания;

Оптимизация демографической динамики и регулирование роста потребления;

Повышение степени управляемости как в национальном масштабе, так и на глобальном уровне, ориентация на консенсус в международном масштабе и т.д.

По содержанию: политические, экономические и социальные глобальные проблемы. ГПП как самостоятельный класс или вид можно выделить исходя из того, что они возникают именно в политической сфере глобального развития. Такая структуризация является достаточно условной, так как в реальности глобальные проблемы тесно взаимосвязаны не только в рамках отдельной группы, но и между различными группами. Фактически функционирует целостная система глобальных проблем с многоуровневой структурой, характеризующая взаимосвязь между различными акторами мировой политики (деятельность которых может повлиять как на систему «общество-человек», так и «общество-природа»).

Являясь негативным следствием воздействия нелинейных ГПП на развитие глобальной политической системы, ГПП оказываются узловыми импульсами её эволюции и содержат в себе потенциальные точки бифуркации. Каждая из ГПП обусловлена множеством глубинных, как объективных, так и субъективных факторов, однако их действие в конкретных исторических условиях и в различных геополитических регионах непостоянно и зависит от характера протекания глобальных политических процессов.

В ПГ особенно актуальным является изучение ГПП в контексте общих закономерностей исторического развития глобальной политической системы с учетом качественно новых процессов мировой политической динамики, в частности глобализационных процессов в политической сфере жизни мирового сообщества. Глобализационные процессы - процессы, под влиянием которых происходит структурная трансформация всего мирового порядка; они направлены на устранение препятствий для обменов, а также на рост числа и многообразия различных акторов и увеличение взаимозависимостей между ними в сфере экономики, политики, культуры и т.п. В этой связи мы рассматриваем ПГ как глобальный динамичный нелинейный политический процесс усиления и усложнения взаимозависимости между всеми элементами глобальной политической системы.

Следует подчеркнуть сложность и противоречивость ПГ как процесса развития. Одновременно с тенденциями, способствующими сближению отдельных стран и регионов мира, наблюдаются процессы, ведущие к расхождению статусов его ведущих субъектов. Так, например, увеличивается разрыв между странами в политической, экономической, социальной, технологической областях. Являясь крайне противоречивым процессом, политическая глобализация постоянно меняет свои конкретные формы, механизмы и методы реализации. Изменяются и формы проявления глобальных политических противоречий: возникают новые и трансформируются старые глобальные политические проблемы. Можно предположить, что в ХХI в. исследования ПГ будут в основном направлены на выработку стратегий решения следующих ГПП:

– преодоление разрыва в уровнях развития политических систем развитых и развивающихся стран, сокращение экономической и политической «дистанции» между центром и периферией глобального политического порядка;

– становление и повышение качества системы глобального управления;

– формирование механизмов и способов достижения политического консенсуса в МО;

– формирование более эффективных подходов к миротворческой деятельности глобальных и региональных международных организаций;

– нераспространение ядерного оружия;

– предотвращение военных, этнополитических и этноконфессиональных конфликтов;

– противодействие и профилактика глобального терроризма и транснациональной преступности


Введение

    Глобальные социально политические проблемы. Негативные проявления гонки вооружений и задачи разоружения

Заключение

Список литературы

Введение

В современном научном мире есть множество трактовок понятия цивилизации. Её изучение всегда привлекало политиков, социологов, историков и философов. Разнообразные теории становления и развития как общемировой, так и локальных, отдельно взятых цивилизаций всегда вызывали споры среди ученых. Неотъемлемой частью этих споров является место России в мировой цивилизации, её принадлежность к той или иной линии развития. Западники, славянофилы, евразийцы – направлений дискуссий множество. Но цель этих дискуссий одна – понять насколько самобытна цивилизация России. Некоторые версии построены исключительно на исторических фактах, другие основываются только на идеологии. Но нельзя не признать, что социально – политический подход к изучению этой проблемы невозможен без таких самостоятельных наук, как история и философия. Попытаемся дать объективный анализ цивилизационного развития России в контексте развития мировой цивилизации.

Вводной, для рассмотрения второго вопроса этой работы можно взять определение политолога В.А. Мальцева: «Глобальные проблемы современности являются комплексными и всеобъемлющими. Они тесно переплетены между собой, с региональными и национально-государственными проблемами. В их основе - противоречия глобального масштаба, затрагивающие основы существования современной цивилизации. Обострение противоречий в одном звене ведет к деструктивным процессам в целом, порождает новые проблемы. Разрешение глобальных проблем осложняется также и тем, что пока еще низок уровень управления глобальными процессами со стороны международных организаций, их осознавания и финансирования со стороны суверенных государств. Стратегия выживания человека на основе решения глобальных проблем современности должна вывести народы на новые рубежи цивилизованного развития».

    Понятие цивилизации. Две исторические линии и место России в потоке мировых цивилизаций

ЦИВИЛИЗАЦИЯ-ступень в развитии общества; уровень социального и культурного развития, который связан с разделением труда.

Долгое время цивилизация рассматривалась как этап исторического развития человечества, следующий за дикостью и варварством. Сегодня такой смысл недостаточен и неточен. Под цивилизацией понимается качественная специфика (своеобразие материальной, духовной, социальной жизни) той или иной группы стран, народов на определённом этапе развития.

По мнению ряда исследователей, цивилизации решительным образом отличались и отличаются друг от друга, так как основываются на несовместимых системах социальных ценностей. Любая цивилизация характеризуется не только специфической общественно-производственной технологией, но и в не меньшей степени соответствующей ей культурой. Ей присущи определённая философия, общественно значимые ценности, обобщённый образ мира, специфический образ жизни со своим особым жизненным принципом, основу которого составляют дух народа, его мораль, убеждённость, обусловливающие определённое отношение к самому себе. Этот главный жизненный принцип объединяет людей в народ данной цивилизации, обеспечивает его единство на протяжении всей собственной истории.

Цивилизация как крупномасштабная социокультурная общность обладает собственной иерархией идеалов и ценностей, представляющих общество как целостную систему и субъект мировой истории. Каждая цивилизация, отличаясь от других особыми формами жизнедеятельности, оказывает активное влияние на содержание всех социальных процессов. Совокупность конкретных социокультурных факторов в их взаимодействии образует механизм функционирования цивилизации, особенности которого проявляются в этносоциальных, религиозных, психологических, поведенческих и иных способах жизнедеятельности данного человеческого сообщества. В связи с этим в истории существовали и существуют в настоящее время различные типы и формы цивилизаций, суммарную численность которых учёные определяют в пределах тридцати. Выделению типов цивилизаций способствуют следующие признаки: - общие фундаментальные черты и ментальности; - общность и взаимозависимость историко-политической судьбы и экономического развития; - взаимопереплетение культур; - наличие сферы общих интересов и общих задач с точки зрения перспектив развития.

На основе сформированных признаков можно выделить два типа цивилизаций.

Первый тип цивилизаций – традиционные общества. Их самобытные культуры были направлены на поддержание сложившегося образа жизни. Предпочтение отдавалось традиционным образцам и нормам, вобравшим в себя опыт предков. Виды деятельности, их средства и цели менялись медленно. Традиционные общества берут своё начало в древневосточной цивилизации, где господствовала экстенсивная технология, направленная главным образом на овладение внешними природными процессами. Человек согласовывал свою деятельность с ритмами природы, максимально приспосабливаясь к окружающей среде. Этот тип общества сохранился до наших дней. И сегодня среди духовных ценностей в них одно из ведущих мест занимает установка на адаптацию к природным условиям, не поощряется стремление к их целенаправленному преобразованию. Ценна активность, направленная вовнутрь человека, на самосозерцание. Особое значение имеют традиции, обычаи, передаваемые от поколения к поколению. В целом ценностно-духовная сфера человеческого бытия ставится выше экономической.

Второй тип – западные общества или западноевропейская цивилизация, во многих чертах противоположная традиционному обществу, хотя и имеющая достаточно глубокие исторические корни. Она основывалась на других ценностях. Среди них значение науки, постоянное стремление к прогрессу, к изменениям сложившихся форм деятельности. Иным было и понимание природы человека, его роли в общественной жизни. Оно основывалось на христианском учении о морали и отношении к человеческому разуму как созданному по образу и подобию божественного и потому способному к постижению смысла бытия. Западноевропейскую цивилизацию называют по-разному: техногенная, индустриальная, научно-техническая. Она вобрала в себя достижения античной культуры, западноевропейского средневековья, эпохи Возрождения. Из-за более суровой, по сравнению со странами Востока, природной среды сложившееся в европейском регионе интенсивное производство требовало предельного напряжения физических и интеллектуальных сил общества, постоянного совершенствования орудий труда, способов воздействия на природу. В связи с этим формировалась и новая система ценностей. Постепенно на первый план выдвигалась активная, творческая, преобразующая деятельность человека. Идеалами цивилизации стали постоянное обновление и прогресс. Безусловную ценность приобрело научное познание, существенно расширяющее интеллектуальные силы, изобретательные способности человека, его возможности преобразовывать мир. В отличие от традиционных обществ, где первостепенное значение имеют коллективные формы человеческого общежития, западная цивилизация выдвинула в качестве важнейшей ценности независимую, автономную личность, что, в свою очередь послужило основой для выработки идей о неотъемлемых правах человека, о гражданском обществе и правовом государстве.

Попытка понять закономерности мирового исторического процесса, выделить его основные направления, определить своеобразие и роль различных культурно-исторических типов, которые мы называем цивилизациями, в формировании единой человеческой цивилизации ставит нас перед необходимостью осмысления места России в общемировой цивилизации.

К какому типу следует отнести российскую цивилизацию? Или, может быть, она представляет собой особый, третий тип?

Эта ключевая проблема была поставлена ещё в 30-х гг. XIX в. русским философом П.Я. Чаадаевым(1794-1856), который писал: «Говорят про Россию, что она не принадлежит ни к Европе, ни к Азии, что это особый мир. Пусть будет так. Но надо ещё доказать, что человечество, помимо двух своих сторон, определяемых словами - Запад и Восток, обладает ещё третьей стороной». За свою более чем тысячелетнюю историю государство Российское прошло сложный путь развития, на что влияли как внутренние, так и внешние факторы.

Древнерусская цивилизация отличалась как от средневековой западноевропейской, так и от традиционных восточных типов цивилизаций. В силу уникального сочетания социально-экономических, политических и географических причин она оказалась цивилизацией исключительно центробежной, подвижной и потому экстенсивной, строившейся не столько за счёт всестороннего культивирования и максимального освоения ограниченного природного и социального пространства, сколько за счёт включения в свою орбиту всё новых пространств. Неизвестно, как долго просуществовала бы эта цивилизация, но пришедшая из Византии церковная иерархия не только принесла с собой священные книги и тем самым положила начало древнерусской грамотности и письменности, но и путём крещения объединила древнерусский мир, прежде всего как христианский. Можно предположить, что древнерусская цивилизация, несмотря на значительное своеобразие, постепенно втянулась бы в единый цивилизационный стиль Западной Европы. Однако сближению Руси и Европы помешали тогда два обстоятельства: особая форма христианства и очередной порядок княжения, которые под мощным внешним воздействием повели Русь по иному пути.

О современной российской цивилизации можно вести речь, начиная от эпохи петровских преобразований, от ХVIII в., от имперского, петербургского периода российской истории. Петровские преобразования заложили основы той цивилизации России, в рамках которой мы продолжаем жить и сегодня. В полной же мере эта цивилизация сложилась во второй половине XVIII – начале XIX в. Века XIX и XX стали эпохой её интенсивного развития.

Как найти в России общие черты, присущие той или иной цивилизации? Этот вопрос ставился давно. Его решение имеет большое значение для методологии исследования развития России. Но это не просто историко-научная, а социально-политическая и духовно-нравственная проблема. То или иное решение этой проблемы связано с выбором пути развития нашей страны, определением главных ценностных ориентиров. Поэтому дискуссия по этому вопросу не прекращается на протяжении всей российской истории. Следует отметить, что каждая из концепций, определяющих место России в мировой цивилизации, базируется на определенных исторических фактах. Вместе с тем, в этих концепциях ясно просвечивает односторонняя идеологическая направленность. Можно выделить четыре точки зрения:

1.Россия является частью западной цивилизации. Эту позицию развивали в 30-40-х гг. XIX в. русские историки и литераторы К.Д. Кавелин, Н.Г. Чернышевский, Б.И. Чичерин и др., получившие название западников.

2.Россия является частью восточной цивилизации. На этой точке зрения стоят многие современные западные историки.

3.Россия является носителем самобытной славянской цивилизации. Историки и ученые этого направления, названные «славянофилами», такие как Н. Киреевский, С. Хомяков, К. Аксаков, Ю. Самарин, в 40-х гг. XIX в., когда Россия стояла на пороге реформ, отстаивали самобытность, «славянский характер» русского народа.

4.Россия является примером особой евроазиатской цивилизации. Сторонники этой теории, имевшей хождение в 50-х гг. XX в., опирались на географическое положение России, многонациональный ее характер и многие общие черты как восточной, так и западной цивилизации, проявляющиеся в российском обществе.

Похожие работы:

  • Курсовая работа >>

    ... глобальных проблем можно использовать классификацию, принятую международными организациями. 1.Проблемы , связанные с основными социально -экономическими и политическими ...

  • Реферат >>

    Объединить глобальные проблемы в несколько групп (Ю.В. Ирхин и др. стр.444): международные социально -политические проблемы : ... создании таких социально -политических условий, которые дадут возможность практически решать глобальные проблемы . Наиболее...

Как правило, предшествует рост социальной и политической напряженности в социально-политических отношениях. Социальная напряженность возникает, когда большинство людей не удовлетворены состоянием дел или ходом развития событий. Неудовлетворенность является ключевым понятием социальной и политической напряженности. Социальная напряженность при определенных условиях может трансформироваться в социально-политическую и политическую. (Ниже мы рассмотрим эти проблемы подробнее.)

По мнению Л. Н. Тимофеевой, конфликт таится в самой природе политической власти, призванной согласовывать, координировать различные интересы людей. Она выделяет следующие источники возникновения политического конфликта:

  • сами общественные отношения — отношения неравенства;
  • расхождение людей в базовых ценностях и политических идеалах;
  • идентификация граждан (социальная, религиозная, политическая и др.);
  • недостатки, ошибки, искажения в технологии политической коммуникации;
  • социально-психологические свойства политических субъектов, борющихся за власть.

В основе политического конфликта лежат различного рода политические кризисы, в частности:

  • кризис идентичности, наступающий с распадом идеалов и ценностей, доминирующих в политической культуре данного общества;
  • кризис распределения материальных и культурных благ, заключающийся в неспособности властных структур обеспечить устойчивый рост материального благосостояния населения;
  • кризис участия — уровень вовлеченности граждан в управление;
  • кризис «проникновения» — стремление правящего класса реализовать свои решения во всех сферах общественной жизни;
  • кризис легитимности — несоответствие осуществляемых целей режима и массовых представлений о нормах его функционирования.

Р. Гарр в качестве одной из основных причин возникновения социально-политического конфликта рассматривает относительную депривацию , которая «определяется как восприятие деятелем (актором) расхождения между его ценностными экспектациями и ценностными возможностями. Ценностные экспектации — это блага и условия жизни, на которые, как убеждены люди, они могут с полным правом претендовать. Ценностные возможности — это блага и условия, которые они, по их мнению, могли бы получить и удерживать».

Истоки теории относительной депривации восходят к трудам Э. Дюркгейма об аномии и работам П.А.Сорокина о подавленных базовых инстинктах большинства населения. Определенный вклад в развитие этой теории внесли К. Боулдинг, Г. Мид, Р. Мертон. Они рассматривали теорию относительной депривации в единстве с теорией референтных групп. Суть теории заключается в том, что большинство людей совершают насильственные действия не потому, что преследуют политические цели, а потому, что они находятся в неудовлетворительном (фрустрированном) состоянии. Ключевым понятием относительной депривации является «фрустрация-агрессия». По мнению Р. Гарра, «механизмы фрустрации-агрессии и связанные с ними механизмы угрозы-агрессии лают базовую мотивационную связь между относительной депривацией и потенциалом коллективного насилия».

Неудовлетворенность (по Т. Р. Гарру) служит базовым, побуждающим условием для участников коллективного насилия. Она формируется преимущественно в ходе сравнения (сопоставления) положения фрустрированных групп с более благополучными (референтными) группами. При этом «казуальная последовательность в политическом насилии» проходит следующие стадии:

  • развитие неудовлетворенности;
  • политизация этой неудовлетворенности;
  • реализация неудовлетворенности в насильственном действии, направленном против политических объектов и деятелей.

Теория относительной депривации является, на наш взгляд, эффективной при анализе социально-политических конфликтов в условиях значительного расслоения общества, когда разрыв в доходах и уровне жизни между бедными (фрустрированными) слоями общества и богатыми (референтными) весьма велик, например, как в современном российском обществе. Аналогичное положение и повод для фрустрации-агрессии сложилось и на международной арене между «бедными» и «богатыми» странами.

Относительная депривация как причина возникновения социально-политического конфликта является актуальной для современного российского общества. В народе зреет массовый протест против крайне неравномерного (несправедливого) распределения общественных ресурсов. Экономика страны, обладая огромными возможностями, в основном работает на незначительную часть общества — политическую и экономическую элиту и коррумпированное чиновничество. Поэтому противоречие между тем, на что могут претендовать граждане, и тем, что им предлагает (выделяет) существующая система отношений, для России одно из самых актуальных.

На проблемы экономического и социального неравенства накладываются проблемы ограничения политических прав и свобод простых граждан.

Все многообразие причин возникновения внутригосударственных политических конфликтов, по нашему мнению, можно свести к четырем основным:

1. ущемление базовых социально-экономических и политических интересов значительной части населения страны. Вследствие этого могут возникнуть следующие виды социально-политических конфликтов:

  • конфликт легитимности власти , в основе которого лежат социально-экономические причины, например распределение общественного продукта между различными социальными классами (слоями);
  • конфликт легитимности власти , в основе которого лежат политико-правовые причины, например нарушение политических прав и свобод граждан; нарушение существующих законов; введение новых законов, не отвечающих интересам определенных политических субъектов и социальных групп;

2. различия в оценках, ценностных ориентациях, целях, представлениях по поводу политического и социально-экономического развития общества (различия политических культур);

3. борьба между различными (кланами, элитами, блоками и др.) за власть и ресурсы в обществе (конфликт политических интересов);

4. процессы идентификации граждан, осознание ими своей принадлежности к определенным социальным, этническим, религиозным и другим общностям и конфронтация с «чужими» группами (конфликт идентичности).

Ущемление базовых потребностей может быть вызвано как объективными, так и субъективными факторами.

Объективными факторами являются:

  • кризис естественного социально-экономического развития общества (например, кризис СССР в 80-е гг.);
  • трудности, связанные с радикальным реформированием социально-политической системы общества;
  • 3) результат непредвиденных обстоятельств (стихийное бедствие, мировой финансовый кризис, внешние войны и т. д.).

К субъективным факторам относятся:

  • явные просчеты в социально-экономической политике (некомпетентность);
  • нежелание правящей элиты учитывать коренные интересы и потребности подвластных классов и социальных слоев;
  • осознание (восприятие) подвластными социальными слоями и классами существующей политической системы распределения ресурсов (в том числе власти) как несправедливой и незаконной (кризис легитимности).

Каковы бы ни были причины ущемления базовых , но если значительная часть населения страны не находит своего места в существующей социально-политической структуре общества и не способна удовлетворить свои базовые потребности в рамках социально-политических институтов, то она будет стремиться разрушить или радикально изменить эти институты. Такой режимный политический конфликт предполагает конфронтацию между правящей элитой и обществом. Сегодня в России, по данным социологических исследований, 79 % россиян не удовлетворены своими жизненными условиями, 70 % респондентов оценивают российское общество как несправедливое. Но в силу различных причин неудовлетворенность сложившейся системой в основном носит латентный характер.

Различия в оценках, ценностных ориентациях, целях, представлениях о необходимом (идеальном) устройстве общества и государства могут стать причиной идеологического социально-политического конфликта или конфликта ценностей. Такие конфликты также называют конфликтами политических культур, однако, по нашему мнению, последний может включать более широкий круг проблем, например противоречия по поводу средств достижения целей.

Борьба между различными группами интересов (кланами, элитами, блоками и др.) за власть и ресурсы является наиболее распространенным основанием для политического конфликта, а в условиях отсутствия гражданского общества — основным. По- лобные конфликты происходят в рамках существующей политической системы. Их причины, цели и задачи не очень понятны для большинства граждан. Победа той или иной политической группировки в таком конфликте, как правило, ничего не меняет в условиях жизни обычных граждан. Такая «политика» и такие «политические конфликты» весьма характерны для сегодняшней России с ее теневой политикой и теневой экономикой.

Страница 1

Глобальными проблемами социально-политического характера являются:

Предотвращение ядерной войны;

Прекращение гонки вооружений, разрешение региональных, межгосударственных конфликтов;

Строительство ненасильственного мира, на основе утверждения доверия между народами, упрочения системы всеобщей безопасности.

Во второй половине XX в. человечество столкнулось с группой проблем, от решения которых зависит дальнейший социальный прогресс, судьбы цивилизаций. Эти проблемы получили название глобальных (в переводе с лат. «глобус» - Земля, земной шар). К ним относятся в первую очередь следующие: предотвращение угрозы новой мировой войны, преодоление экологического кризиса и его последствий, сокращение разрыва в уровне экономического развития между развитыми странами Запада и развивающимися странами «третьего мира», стабилизация демографической ситуации на планете. Всё большее значение приобретают также проблемы охраны здоровья и предотвращения СПИДа, наркомании, возрождение культурных и нравственных ценностей, борьба с международным терроризмом.

Размышляя о причинах появления глобальных проблем, учёные указывают прежде всего на возникшую всемирную общность людей, целостность современного мира, которую обеспечивают в первую очередь глубинные экономические связи, усилившиеся политические, культурные контакты, новейшие средства массовой коммуникации. В условиях, когда планета становится единым домом человечества, многие противоречия, конфликты, проблемы могут перерасти локальные рамки и приобрести глобальный общемировой характер.

Но дело не только в этом. Сама активно преобразующая деятельность человека по мощи и последствиям (как творческим, так и разрушительным) теперь сопоставима с самыми грозными силами природы. Вызвав к жизни могучие производительные силы, человечество не всегда может поставить их под свой разумный контроль. Уровень общественной организации, политическое мышление и экологическое сознание, духовно-нравственные ориентации ещё весьма далеки от требований эпохи.

Глобальными следует считать те проблемы, которые затрагивают не какого-то конкретного человека, не какую-то группу людей, даже отдельно взятую страну или группу стран, а те, которые затрагивают жизненные интересы большинства человечества и могут касаться любого отдельно взятого человека. Расширение и углубление экономических, социальных, политических, социокультурных, политико-культурных и иных связей и институтов оказывают всё более растущее влияние на повседневную жизнь людей в самых отдалённых частях земного шара.

В то же время действия национальных государств и даже локальных общин могут иметь важные глобальные последствия. Любое локальное событие может так или иначе приобрести мировую значимость и, наоборот, любое мировое событие - радикально изменить положение вещей в отдельно взятых регионах, странах, локальных общинах.

Итак, проблемы, порождённые фундаментальными изменениями условий жизни мирового социума, угрожающими его существованию, получили название – глобальных проблем современности. Первой такой проблемой стала впервые появившаяся в истории реальная опасность самоуничтожения человечества, связанная с возникновением ядерного оружия и наращиванием ядерных потенциалов. Эта проблема была впервые сформулирована как глобальная в известном манифесте А. Эйнштейна, Б. Рассела и девяти других видных учёных, опубликованном в 1955 г. Особую остроту проблема ядерного уничтожения приобрела после создания отечественными учёными под руководством академика Н.Н. Моисеева модели глобального климата «ядерной зимы» - математического описания процессов, которые могут произойти в результате ядерной войны в живой и неживой природе и в обществе. Вслед за угрозой ядерного самоуничтожения человечества были осознаны энергетическая и экологическая проблемы.

Политическое лидерство. Лидерство: понятие, функции, теории
Одной из основных функций политической элиты является выдвижение ею из своей среды политических лидеров (от анг. leader - ведущий, управляющий). К таковым принято относить индивидов, признающихся обществом в качестве руководителей и получ...

Основные функции политологии
Сегодня политология представляет собой обширную область научных знаний, включающую в себя историю и философию политики (политическая теория), теорию политических институтов и процессов, политическую компаративистику (сравнительная политоло...

Политические партии.
Неотемлимой частью политической системы современного демократического общества являются политические партии. ПАРТИЯ - это политическая общественная организация которая борется за власть или за участие в осуществлении власти. Политическая...

Администратор салона красоты - это тот человек, который не только разговаривает с вами по телефону, записывая на прием к специалисту, в первую очередь - это первый человек, которого вы первым видите, после того как переступите порог заведения.

Именно поэтому администратор всегда должен выглядеть аккуратно, и самое главное ухоженно - именно его внешний вид формирует первое, в некоторых случаях решающее мнение о салоне, и том стоит ли его посещать или лучше подыскать альтернативу.

Некоторые руководители заведений стараются подобрать администратора с кукольной внешностью, глядя на которых создается впечатление, что они дни напролет просиживают в соляриях, парикмахерских и других подобных заведениях. Возможно, это правильный подход, однако во всем должна быть мера.

Случается и такое, что администратор салона - девушка красивая, но неухоженная - создается впечатление, что у нее не хватает денег или времени, на то чтобы помыть волосы, сделать укладку, маникюр, и поддерживать кожу в должном виде. Согласитесь, редкий посетитель поверит такому администратору, что в салоне действительно работают профессиональные мастера.

Девушка - администратор должна не только словами, но и своим блестящим внешним видом рассказывать о процедурах, которые предлагает заведение. Но при этом она ни в коем случае не должна выглядеть вульгарно и вызывающе. Нельзя выходить за рамки приличия.
В нашем случае - одним из решающих факторов во внешнем виде администратора является чувство меры, тонкое чувство стиля и гармонии, не только в одежде, но и в общем облике.
Давайте представим такую ситуацию: женщина не один месяц просидела дома, находясь в декретном отпуске и ухаживая за маленькими детьми. Естественно, у нее практически не оставалось времени на то, чтобы ухаживать за кожей, волосами и ногтями - внешний вид у нее не очень. И вот, наконец, появилась возможность и свободное время для того, чтобы уделить внимание себе любимой.

Она заходит в салон и видит там куколку, с идеальным маникюром, чистой кожей, невероятной прической и пухлыми губками. При этом она удивленными глазами смотрит на посетительницу, откровенно давая ей понять, что она выглядит ужасно, тем более, по сравнению с такой красавицей, как она. В этом случае, многие женщины, разворачиваются и уходят, чувствуя себя оскорбленными и униженными.

Как именно должна выглядеть администратор салона красоты?

Макияж - легкий и естественный, одним словом - повседневный. И даже если вы очень любите помады ярких оттенков, оставьте их для вечерних выходов, днем они выглядят нелепо, а в некоторых случаях, агрессивно.

Волосы - обязательно чистые, однородного цвета (ни в коем случае не допускайте отросших корней). Аккуратная стрижка и укладка, пускай она будет несложная, но обязательно опрятная. Для этого можно каждое утро просить кого-то из мастеров делать легкую укладку.

При наличии в салоне солярия, нужно стремиться к тому, чтобы кожа всегда была равномерного оттенка легкого загара.

Маникюр обязателен каждый день. При этом идеальным вариантом являются ногти средней длины, покрытие - не ярких, лучше пастельных тонов.

Одежда, желательно модная, но ни в коем случае не кричащая, сексуальная и вызывающая.

Лучшим вариантом будет однотонный наряд, а если вы предпочитаете смешивать оттенки, то выбирайте не более трех цветов. Поверьте - оранжевый, красный и другие яркие оттенки на администраторе будут смотреться слишком вызывающе.

Юбки должны быть средней длины - в идеале - до колена. Клиенты не любят слишком открытых людей, при этом и очень закрытый и потайной персонал им не внушает доверия. Поэтому если вы надеваете блузки рубашечного покроя или пиджаки, то всегда оставляйте верхние пуговицы расстегнутыми - психологи утверждают, что так вы выглядите открытым и искренним человеком.
Администратор салона красоты должен понимать, что его внешний вид - это визитная карточка заведения.