Лучший монитор для обработки фотографий. Выбор монитора для работы с изображением и графикой

Ни для кого не секрет, что технику Apple часто выбирают для работы с графикой, фото и видео. Дизайнеры, проектировщики и инженеры часто приезжают на встречи с MacBook всех моделей и поколений. Однако, показать заказчику образцы и примеры готовых решений на встрече это одно, а вплотную заняться работой дома или в офисе – совсем другое.

Для этого уже не подойдет 13-ти или 15-дюймовый экран ноутбука, даже Retina-дисплей при такой диагонали не позволяет работать комфортно. На помощь придет внешний монитор.

Давайте вместе разберемся, как не ошибиться при выборе из большого многообразия дисплеев на рынке.

Цветопередача

Самое главное требование профессионала к монитору. Если геймер переживет не самый естественный цвет крови, который хлещет из врагов, то дизайнер может попасть в неприятную ситуацию, когда цвета макета выглядели идеально, а после печати получилось что-то несуразное.

При выборе следует обращать внимание на процент отображения цветового поля Adobe RGB. Модели для дизайна и проектирования должны отображать не менее 99% данного спектра и иметь возможность аппаратной калибровки.

Так любой владелец монитора может самостоятельно подстроить изображение, чтобы добиться максимального сходства цветов на экране с реальными.

Что выбрать: по данному критерию нет равных модели LG 32UD99-W . Модель представили на CES 2017 и уже через месяц она появится в продаже.

Диагональ и разрешение

Эти параметры нужно рассматривать вместе. Только правильное соотношение диагонали экрана и поддерживаемого разрешения позволит продуктивно работать с монитором.

В настоящее время присутствуют модели с разрешением Ultra-High-Definition (UHD) , они позволяют выводить до 3 840 x 2 160 пикселей. За ними следуют Wide-Quad HD (WQHD) модели с разрешением 2 560 x 1 440 пикселей. Такие модели будут стоит дороже обычных Full HD мониторов с разрешением 1 920 x 1 080, но удобство и точность работы при большом разрешении будут выше.

При выборе UHD или WQHD стоит присматриваться к дисплеям с диагональю 27 дюймов, а лучше выбирать 32-дюймовые матрицы. Лишь на такой площади экрана можно без проблем установить максимальное разрешение, чтобы остальные элементы интерфейса не становились микроскопическими.

Этим сейчас грешат китайские производители электроники, добавляют космическое разрешение в 22-24 дюймовые модели, а при установке максимального невозможно даже заметить курсор.

Возможности подключения

В идеале монитор дизайнера должен иметь такие разъемы: HDMI, DisplayPort/Thunderbolt и новый USB-C. Такое разнообразие портов позволит не переживать при выборе модели ноутбука или компьютера. Подключить получился все от старого системника до нового MacBook Pro 2016 года.

Цикл жизни хорошего монитора гораздо больше, чем у современных компьютеров. Достаточно один раз правильно выбрать хороший экран и он легко переживет пару-тройку рабочих ноутбуков.

Что выбрать: самый навороченный в плане возможностей подключения монитор LG 38UC99 .

Эргономика

Монитор должен не только уметь правильно отображать цвета, но и быть удобным в повседневном использовании. Подставка должна позволять изменять угол наклона матрицы и устанавливать подходящую высоту дисплея.

В противном случае придется постоянно что-то подкладывать под ножку монитора. Такое решение выглядит убого, а еще есть вероятность опрокидывания всей конструкции.

Сегодня речь пойдет о мониторах, пригодных для работы с фото. Для начала надо понять, какие параметры нас интересуют и на какие, в принципе, стоит обращать внимание. В основном, это тип матрицы, размер, соотношение сторон и плюс ко всему покрытие экрана, ШИМ, производитель, интерфейсы, цена. Также затронем калибровку и фактор различного отображения цвета на мониторах.

UPD: Стоит упомянуть, что эта статья написана в первую очередь для людей, которые поняли, что нужно менять монитор, но пока ничего не понимают в этом. Это скорее памятки простым языком для потенциального покупателя монитора для работы с фото. Для продвинутых пользователей или профессионалов она будет малоинформативна, т.к. имеет небольшой обзор характеристик.

Тип матрицы: Для работы с фото лучше всего подходит Ips матрица, поскольку она отлично отображает цвета и у нее хорошие углы обзора. Существует несколько модификаций Ips матриц: S-Ips, Н-IPS и другие. Это все модификации обычной Ips матрицы, какие-то попроще, какие-то получше. Если вы не зарабатываете на фото или ограничен бюджет, то не стоит париться и выбирать конкретную матрицу. Просто смотрите, чтобы была Ips. Ну а если бюджет позволяет выбрать монитор получше, то тогда и стоит заморачиваться на модификации Ips.

Битность матрицы: Бывают 6, 8, 10-битные. Чем больше, тем лучше передается цвет и градиенты. В бюджетных мониторах обычно стоят 6-битные и псевдо-8-битные. Псевдо-8-битные это когда стоит 6-битная матрица и она эмулирует 8 бит, но по факту это все равно 6 бит. Если вам нужно хорошее качество и у вас не сильно маленький бюджет, то лучше смотреть 8 или 10. Если выбираете совсем бюджетный монитор, то не парьтесь и берите любой - там скорее всего будет псевдо-8-битная.
Для справки:
6 бит - 262 тысячи цветов.
8 бит - 16 млн. цветов.
10 бит - 1 млрд цветов.

Размер экрана: Оптимальный вариант - это 24” или больше. Даже 22” уже не такой комфортный размер, рабочая область у вас все равно будет меньше. Края экрана обычно отъедает интерфейс программы, в которой вы работаете, будь-то фотошоп с его панельками или любой raw-конвертер. Если хочется побольше (и позволяет место на столе), то тогда берите больше - 27” или 30”.

Соотношение сторон: Тут 2 варианта - это 16:9 и 16:10. Большинство моделей представленных сейчас на рынке - это 16:9. Но лучше брать 16:10, т.к. у вас будет на 1” экрана больше в высоту. Грубо говоря, у вас больше монитора. И разрешение у него будет нормальное 1920x1200, а не обрезанное 1920x1080. Для работы с фото на 16:10 действительно удобнее работать. С технической стороны никакой разницы нет, просто другой размер. Стоит заметить, что если монитор 27”, то там вариант только 16:9. Если 30”, то 16:10.

Покрытие экрана: Глянцевое или матовое. Глянцевое - как зеркало. Вы видите себя в отражении, а в солнечный день видите все, что напротив экрана. Оно чуть поконтрастней и дает сочнее картинку. На этом преймущества заканчиваются. Матовое не бликует, никаких отражений и прочего. Сейчас практически все мониторы 24” с соотношением сторон 16:10 и Ips матрицей делают матовые. Это радует.

ШИМ: это аббревиатура от широтно-импульсной модуляции. По простому - это мерцание подсветки экрана (в основном заметно на малой яркости). У некоторых людей от подобных мониторов устают глаза, а некоторые даже не замечают. До покупки об этом не узнаешь, только поработав какое-то длительное время за монитором. Но большинство не замечает. Советую не заморачиваться на этом пункте.

Производитель: Это очень интересный пункт. Кого-то я, возможно, расстрою (любителей стереотипов), а кого-то наоборот - порадую. Так вот. Сейчас не имеет значения, кто производитель монитора, т.к. почти всем матрицы делает компания LG. Есть стереотип, например, что только Dell и NEC отличные, а остальные - отстой... Но им обеим делает матрицы тоже LG:) И даже компании Apple делает она. Так что производитель может быть любой. Все равно вы покупаете в 90% случаях матрицу от LG. Такие дела. Тут надо заметить, если вы будете сравнивать NEC за 50 т.р. и какой-нибудь BenQ за 10 т.р., то разница, конечно, будет заметна. Но тут не вопрос производителя, а вопрос самого ценового сегмента. Понятно, что дешево и идеально не бывает.

Интерфейсы: Тут все просто. Самые ходовые - это DVI и DisplayPort. VGA уже умирает, HDMI тоже уходит на второй план, т.к. больше под телевизоры заточен, нежели под мониторы. Поэтому смотрите какие выходы у вас на видеокарте и подбирайте соответствующий монитор.

Цена: Зависит от ширины вашего кошелька. Но принцип стандартный, бюджетные - похуже, дорогие - лучше. К примеру (очень усреднено,) мониторы до 15 т.р. - это все бюджетные мониторы. Не стоит ожидать от них идеальных градиентов яркости и очень крутую матрицу. Мониторы тысяч от 15-20 - уже средний сегмент, можно найти действительно хороший вариант. Мониторы тысяч от 35 и выше - можно считать сегментом дорогим. Там можно подобрать, что называется, идеальный вариант (на сколько это возможно в силу технических ограничений). Для большинства людей, работающих с фотографией, подойдет бюджетный сегмент. А если вы профессиональный фотограф (имею ввиду не просто людей, которые себя таковыми считают, а действительно профессионалов), тогда лучше брать хороший монитор, т.к. вам в случае чего отвечать за свою работу перед заказчиком (цвет/лесенки и все другие прелести, которые могут вылезти при печати).

Дополнительные нишятки: Обычно это USB-концентратор и портретный режим монитора (когда можно повернуть монитор в вертикальное положение). USB - штука удобная на самом деле. Туда можно впихнуть веб-камеру или еще какие-нибудь нужные вам небольшие девайсы, и провода не будут тянуться от системника. Портретный режим нужен редко. Тем, кому он действительно нужен об этом знают и так. В остальных случаях это практически не используется.

И теперь поговорим о том, что тоже нужно знать.

Калибровка: Однозначно нужна. Она делается для того, чтобы все люди, имеющие мониторы на Ips матрице, видели одинаковый цвет. Сделали фото, отдали на печать в фото-лабу - получили напечатанный материал именно таким, каким вы его видели на своем мониторе. Отдали заказчику - он тоже видит именно то, что видели вы. Т.е. цвета как бы стандартизируются и становятся правильными (черный действительно черный, серый действительно серый и т.д.). Даже если вы не профессионал, но купили монитор на Ips матрице, то лучше 1 раз его откалибровать. Если профи, то и сами наверняка знаете, что его изредка необходимо снова калибровать.

Особенности матрицы: Бюджетные Ips матрицы имеют такие особенности, как тинт и глоу.

Тинт - это когда у монитора одна сторона может отдавать чуть-чуть в один цвет, а другая сторона в другой (фиолетовый/зеленый). Может быть локально в любом месте, но обычно ближе к краям. Никак не лечится, т.к. проблема железная. Просто внимательней выбирайте при покупке. Посмотрите на чисто серый цвет, белый, - обычно на них заметно. Если явно выражен, то просите другой экземпляр.

Глоу - это когда черный цвет не совсем черный. Например, включаете заставку черный экран и видите, что под определенными углами монитор как бы немного светится, т.е. не идеально черный. Тоже никак не лечится, но при этом и никак не мешает. Вы же не обрабатываете картинку размером 500*500 пикселей на полностью черном фоне. Просто знайте, что такое есть, но не стоит даже париться на этот счет.

Расширенный цветовой охват - в большинстве случаев не нужен (мешает). А для калибровки даже вызывает лишний геморрой. Но если покупаете монитор просто для дома, кино посмотреть, игры поиграть, картинки посмотреть, то можно и с ним. Будет чуть посочней изображение.

У меня на мониторе одни цвета, а у друга (на работе/заказчика и т.д.) - другие. Да, такое имеет место быть, т.к. мониторы у всех разные. Отчасти решает эту проблема калибровка. Но не только у вас, а еще и на втором мониторе. В 99% случаев это невозможно. Не будете же вы советовать калибровать мониторы каждому заказчику. Да и не у каждого есть нормальный монитор на Ips матрице. У подавляющего большинства мониторы на TN матрице. Это самые бюджетные моники, их хоть калибруй, хоть нет - все равно не добиться правильных цветов. Станет конечно получше, но все равно будет врать. Поэтому эта проблема никак не решаема. И не стоит даже пытаться обрабатывать как-то картинки с расчетом на тот, другой монитор. Это все танцы с бубном.

Я честно пытался сделать коротко и емко... но вышло на много букв:) Затронул даже больше, чем нужно обычному пользователю. Но информация никогда не бывает лишней.

Если возникнут еще какие-то вопросы - задавайте.

PS: У меня монитор HP LP2475w (24”, 16:10, честные 8 бит.).

Существует множество элементов экипировки современного фотографа. Это профессиональная фотокамера, объективы, источники света, прочие аксессуары. При этом ключевым инструментом в процессе обработки изображений, безусловно, является монитор. За ним фотограф проводит большую часть своего рабочего времени, с его помощью согласует качество выполненной работы, по нему сверяет цвет полученных отпечатков.

Нередко, доверившись увиденному на экране и истратив на свою работу немало сил и времени, фотограф получает совершенно неприемлемый результат – как в печати, так и постфактум – в виде отзывов коллег и разочарованных потребителей. Происходит это по причине изначальных существенных отклонений в цветопередаче большинства мониторов, ноутбуков, планшетов. В подобных случаях фотографу стоило бы задуматься, каким устройством он пользуется? Не является ли его монитор потребительским (игровым) решением, не практикует ли он для согласования и оценки качества изображений экраны портативных устройств – планшета или мобильного телефона? Также не помешает вспомнить, какого рода освещение рабочего места было создано на момент обработки изображений.

Итак, главными факторами, непосредственно влияющими на качество и результат работы фотографа, являются используемое им устройство отображения (монитор, экран) и освещение его рабочего места.

Перечислим ключевые моменты, обеспечивающие качественный / профессиональный подход к работе:

  • подходящее устройство отображения (монитор, экран портативного компьютера);
  • характеристика экрана (тип матрицы, её диагональ и разрешение);
  • интерфейс подключения к компьютеру (видеоинтерфейс);
  • организация рабочего места (его расположение и освещение).

«…отложите на время свои телефоны и гаджеты»

От фотографа часто можно услышать следующую фразу: «мой род занятий предполагает постоянную мобильность, поэтому мне не подходят стационарные решения». Высокая мобильность – одна из составляющих успеха в современном мире, однако что выбирается в качестве «мобильного решения»? А выбирается экран портативного компьютера или планшета – малой диагонали, на котором с трудом умещается обрабатываемое изображение (не говоря уже о меню и палитрах программ), представленный жк-матрицей чаще построенной по архитектуре TN (TN+Film), с цветопередачей, сильно зависящей от угла обзора (и изменяющейся при его отклонении буквально на ±5°, а при большем отклонении – искажающей отображение вплоть до негативного), имеющей сине-фиолетовый оттенок, с «выбитыми светами» и «заваленными тенями», а также нестандартной гаммой.

Не умаляя прогресса последних лет в области портативных устройств (и адаптации для них известного профессионального графического ПО), мы всё же поставим под сомнение «профессиональные качества» большинства ноутбуков, планшетов, телефонов, перечислив их основные проблемы:

  • малая диагональ экрана (при отсутствии разъёма для подключения монитора);
  • малые углы обзора и цветовые искажения (обусловленные неподходящим типом матрицы);
  • невозможность полноценной подстройки параметров экрана (контрастность, цветопередача, гамма);
  • отсутствие в популярных мобильных ОС (Android, iOS, мобильные версии Windows) полноценной поддержки управления цветом.

Не сомневаемся, что вышеперечисленные проблемы рано или поздно будут решены, однако на данный момент советуем фотографам использовать портативные устройства лишь в качестве вспомогательных и относиться к отображаемому на их экранах с осторожностью. Для принципиальных преверженцев «мобильности» рекомендуем использовать их устройства в качестве компьютеров, подключая к ним (дома, в офисе, на выезде) внешние мониторы и экраны (аналогично прочим периферийным устройствам).

Размер имеет значение!

Репутация фотографа-профессионала напрямую связана с качеством его работы. А качество обеспечивается учётом всех нюансов, вплоть до мелочей. Данному правилу также подчинён выбор оптимальных (соответствующих решаемым задачам) диагонали и разрешения экрана.
Наиболее востребованными в среде фотографов являются экраны с диагональю 24–27” (дюймов). Это могут быть стандартные 24” экраны с разрешением 1920х1200 пикселов (базовых RGB-ячеек) и соотношением сторон 16:10, со стандартным размером пиксела либо 23,8” экраны с разрешением 1920х1080 и соотношением сторон 16:9 (присущими видеостандарту Full HD), имеющие пиксел чуть большего размера.

Для мониторов с диагональю 27” рекомендуется разрешение 2560х1440 (также известное как WQHD), с соотношением сторон 16:9 и с существенно более мелким пикселом по сравнению с любыми другими экранами. Рассматривать для нужд фотографии 27” мониторы с Full HD разрешением 1920х1080 не стоит. С учетом их низкого (применительно к диагонали) разрешения и оттого слишком крупного пиксела, данные решения можно рассматривать лишь в качестве мультимедийных.

В настоящее время на рынке растёт количество предложений мониторов повышенного разрешения (т.н. 2К, 4К, 5К) различных диагоналей (от 25 до 32” и более) обладающих крайне малым размером пиксела и обеспечивающих высочайшую детализацию отображения без необходимости его масштабирования. Выбор данного типа экранов вполне оправдан и может оказаться наиболее оптимальным для специфических задач пользователя. Следует заметить, что для подключения данного типа мониторов в компьютере должны иметься соответствующие аппаратные возможности (подходящие видеоадаптер и интерфейс).

«Вам случалось любоваться матрицей?»
(Агент Смит)

Среди всего многообразия типов матриц (а также их коммерческих наименований), взор серьёзного фотографа должен быть обращён преимущественно в область технологии IPS и её реплик (например, PLS). IPS (e-IPS, AH-IPS), PLS (AD-PLS), IGZO, “Retina Display” – суть различные названия общей архитектуры матриц, способных обеспечить должную цветопередачу изображений.

Глубина цвета – еще одна важная характеристика современных мониторов, являющаяся разрядностью кодирования каждого из трех базовых цветов системы RGB.

Матрица с разрядностью 6 bit способна отобразить 262 тыс. истинных оттенков цвета, а недостающие оттенки гаммы воссоздаются при помощи технологии временного псевдосмешения (Advanced Frame Rate Control, A-FRC). Таким образом на экране достигается достаточно эффективная эмуляция 16,7 млн оттенков цвета гаммы sRGB (являющейся на данный момент наиболее распространённым RGB-стандартом). Матрицы данного типа устанавливаются во все бюджетные модели мониторов. При должной настройке, они вполне способны обеспечить начальный уровень в области фотографии.

Матрица с разрядностью 8 bit изначально способна отобразить большую часть 16,7 млн цветов гаммы sRGB. У мониторов, построенных на подобном типе матриц, наблюдается меньшее количество визуальных изъянов и артефактов (например, при отображении плавных переходов тона), обеспечена более точная подстройка параметров цветопередачи. Матрицы подобного типа устанавливаются в модели мониторов как верхнего бюджетного, так и среднего ценового сегментов. Это предпочтительное решение для большинства фотографов, от энтузиаста до профессионала.

В отдельный тип можно вынести мониторы с расширенным цветовым охватом (Wide Gamut), предназначенные для профессионалов (например, активно сотрудничающих с индустрией рекламы и печати). Матрицы мониторов данного типа способны обеспечивать базовую разрядность 8 bit с эмуляцией 10 bit (с A-FRC), либо являются полноценными 10 bit решениями (обеспечивающими, к примеру, эмуляцию 1,07 млрд. оттенков гаммы стандарта AdobeRGB, а также прочих стандартов, включая sRGB). Данные мониторы оснащены большим количеством уникальных программно-аппаратных решений и способны обеспечивать высочаюшую точность цветопередачи и управляемость.

«На тебе сошёлся клином белый свет»

Восприятие цвета субъективно. Восприятие базового белого света, обеспечивающего подсветку матрицы в мониторе, тому не исключение. Порой, даже точная подстройка цветопередачи монитора не способна решить проблему изначально низкого качества спектра подсветки. С уходом эры электронно-лучевых трубок, а за ней – подсветки на базе люминесцентных ламп, настало время светодиодов. Однако, несмотря на все технические достижения последних лет, вопрос качественной подсветки экранов стоит весьма остро. Качество светодиодной подсветки может разнится даже в пределах модельного ряда одного производителя.

Самой массовой технологией получения базового белого света в современных мониторах является белый светодиод (WhiteLED). Как правило, это светодиод с базовым синим свечением и люминофорным покрытием – специальным светящимся составом, преобразующим изначальное излучение светодиода в базовый белый свет. WhiteLED-подсветка является наиболее простым решением и её качество может разниться – от неудовлетворительного (справедливо для значительного количества портативных устройств и бюджетных мониторов) до вполне приемлемого.

Двухкомпонентная подсветка на базе двухцветных светодиодов и люминофора (GB-LED, RG+B и т.п.) чаще является атрибутом мониторов с расширенным цветовым охватом. Её использование позволяет получить более качественный спектр опорного белого света, что положительно сказывается на восприятии изображения и точности настройки, но существенно увеличивает стоимость подобных решений.
Идеальным вариантом светодиодной подсветки является трехкомпонентная (RGB-технология). Она способна привести качество спектра опорного белого света практически к идеальному, однако, в силу разных причин, данное решение до сих пор не получило широкого развития и распространения.
Существуют определённые надежды на технологию OLED (Organic LED), способную, в ближайшем будущем, занять нишу графических экранов, обеспечив должное качество цветопередачи.

Связи решают всё!

Аналоговые видеоинтерфейсы (наподобие VGA), не способные поддерживать высокие разрешения современных мониторов, а также обеспечивать должное качество и универсальность подключения, уходят в прошлое. Поэтому, следует выбирать монитор с набором цифровых видеоинтерфейсов (портов), имеющихся в вашем видеоадаптере (либо предусмотреть замену видеоадаптера, при их отсутствии). Мониторы с разрешением экрана до 1920х1200 могут быть подключены любым цифровым интерфейсом – DVI-D, HDMI или DisplayPort (DP). Мониторы с более высоким разрешением (таким, как 2560х1440) потребуют Dual Link DVI-D, DisplayPort либо HDMI в версии 2.0. Мониторы с повышенным разрешением (более, чем 2560х1440: т.н. 4К, 5К) на данный момент могут быть подключены исключительно видеоинтерфейсом DisplayPort (и его разновидностями: DP, miniDP, Thunderbolt).

Видеоинтерфейсы современного монитора

Помимо ограничений видеоинтерфеса HDMI по обеспечению высоких разрешений (снятых лишь к версии 2.0, не имеющей на данный момент широкого распространения), использование данного (изначально – мультимедийного) видеоинтерфейса сопровождается также распространённой проблемой в виде ошибочного распрознавания монитора в качестве телевизора. Распознав подключенный по HDMI монитор в качестве «цифрового телевизора» (“HDTV”, «ТВЧ» и т.п.), видеодрайвер передаёт видеосигнал т.н. «ограниченного диапазона» в соответствии с мультимедийным стандартом (RGB: 16-235) вместо стандартного для мониторов «полного диапазона» (RGB: 0-255), в результате чего изображение на экране выглядит в значительной степени малоконтрастным (с сильно высветленными тенями и блёклым белым цветом). Несмотря на то, что данная проблема в большинстве случаев успешно решается (переключением типа диапазона в видеодрайвере), при наличии выбора из нескольких видеоинтерфейсов, в первую очередь предпочтение следует отдавать DisplayPort (DP, MiniDP), и лишь затем, с учётом вышеупомянутых ограничений по разрешению – DVI-D (DualLink DVI-D) и HDMI

Видеоинтерфейсы DVI-D и DisplayPort Видеоинтерфейсы HDMI и DisplayPort

Разновидности видеоинтерфейса HDMI:
HDMI (Type A), mini-HDMI (Type C), micro-HDMI (Type-D)
Разновидности видеоинтерфейса DisplayPort:
Mini DisplayPort (mDP), DisplayPort (DP)

Трудиться правильно!

Даже если вы работаете за идеально настроенным профессиональным монитором, но располагаетесь, при этом, в совершенно неподходящих условиях (речь об элементах интерьера помещения, положении рабочего места, освещении), результатов высокого качества не ждите. Порой, сложно поверить, насколько адаптивным является зрительный аппарат человека, однако, в данном роде деятельности, это достижение эволюции способно скорее дезориентировать, чем принести пользу. Профессиональная работа с цветом требует формирования рабочей среды, максимально близкой к стандартной (вместо попытки подстроиться под существующую).

Постарайтесь расположить монитор таким образом, чтобы полностью исключить из поля вашего зрения прямой свет: как солнечный, так и от источников искусственного освещения. Это же относится к отраженному свету, а также к бликующим объектам и поверхностям.

Цветовой тон предметов в поле вашего зрения (стены, шторы, мебель, массивные предметы и содержимое рабочего стола) должен быть спокойным (не интенсивным), желательно - близким к нейтральному.

Установите максимально нейтральный фон рабочего стола вашей операционной системы или полностью разворачивайте окна графических программ в процессе работы. Скрывайте любые цветные объекты и элементы интерфейса.

Займите такое положение перед экраном, чтобы зрительная линия располагалась перпендикулярно (к нормали) плоскости экрана Это позволит минимизировать цветовые искажения в случае, если вы, по какой-то причине, вынуждены работать на малопригодных к работе с фото мониторах (например, на TN- или *VA-матрицах), а также избежать проблем, характерных для длительной работы за компьютером.
Создайте в рабочем помещении уровень освещенности существенно меньший светимости самого экрана, однако избегайте работы в полной темноте!

Старайтесь работать днём, в условиях естественного освещения. При этом, разбейте свою фотообработку на логические сеты так, чтобы проводить каждый из них в одно время суток. Не усердствуйте с аудитом предыдущих работ – адаптацию зрения никто не отменял, а профессиональный рост – это непрерывный процесс. Ваши лучшие работы впереди! Учитесь «ставить точку» в работе.

Если нет возможности работать днём, отнеситесь ответственно к качеству освещения. Не рекомендуем использование энергосберегающих и дешевых люминесцентных ламп. Нежелательно большое различие в цветовой температуре монитора (стандартно настраивается на цветовую температуру, близкую к 6500К) и внешнего освещения (например, черезчур тёплый оттенок ламп накаливания и галогенных). Помимо профессиональных ламп (с высоким индексом цветопередачи: “CRI” или “Ra” >95), оптимальным типом освещения для работы c фото в жилом помещении будет качественный (Ra >80, лучше >90) светодиодный свет с цветовой температурой 4000-5500К (также обозначаемый “Daylight”).

Жесткие требования стандартов ISO к освещению рабочих мест в условиях жилых помещений практически недостижимы (и в этом также может состоять проблема некорректного восприятия отпечатков и их сравнения с экраном), однако, с учётом вышеизложенных рекомендаций, можно попытаться к ним приблизиться.

Самостоятельно оценивать или демонстрировать изображение окружающим следует под минимальными углами обзора: лучше занять правильную позицию, либо повернуть монитор к другому наблюдателю, чем получить (создать) искаженное представление о цветах вашей работы. Ещё раз напомним, что в случае использования мониторов с неподходящим типом матрицы, т.н. «эффективный угол обзора» (когда ни цвет, ни оттенок изображения на экране не изменяется) может составить всего ±5° (а далее последуют грубые искажения цвета, вплоть до негативного).

Калибровка монитора: Pro et Contra

Цветовые профили (спецификации International Color Consortium (ICC), приняты в качестве стандартов ISO) выступают в качестве уникальной характеристики цветовых возможностей вашего экрана (полученной в его текущем состоянии). Они предоставляют операционной системе и графическим программам вашего компьютера информацию о том, как следует скорректировать отображение цвета на экране для его правильного восприятия пользователем.

Профессиональное цветовое профилирование включает следующие этапы:

  • подстройку параметров монитора с помощью его органов управления (либо использование управляющего ПО монитора);
  • аппаратное измерение реальных параметров устройства при помощи специальных приборов (колориметров, спектрофотометров);
  • обработку данных, расчёт и установку цветового профиля в операционную систему (с применением специального ПО);
  • формирование сравнительных отчетов об исходном состоянии устройства, достигнутой точности настройки и его текущих возможностях (при необходимости, могут выступать в качестве официального отчета);
  • настройку механизма управления цветом операционной системы и программ для эффективной работы с цветовым профилем, консультирование по его использованию и восстановлению.

Информация в цветовом профиле должна соответствовать текущим параметрам монитора, иначе профиль окажется малополезным, а в некоторых случаях (это касается т.н. «заводской калибровки» и соответствующих цветовых профилей из комплекта драйвера монитора) – даже вредным!
Если вы не уверены в происхождении и качестве цветового профиля, а также его адекватности текущему состоянию/выбранному режиму работы монитора, лучше используйте стандартный sRGB в качестве компромиссного варианта.

Профиль, построенный по показаниям профессиональных приборов (в отличие от «поделок», полученных путём использования любительских программ и «мастеров настройки цвета») значительно улучшает качество цветопередачи даже бюджетных мониторов, доводя их показатели до установленных стандартами. А профессиональные устройства, прошедшие процесс тщательной настройки, раскроют все свои возможности, обеспечив выполнение самых ответственных работ.

В погоне за идеальным кадром, в реализации таланта и совершенствовании мастерства фотографа, хороший и откалиброванный монитор станет вашим надёжным инструментом! Действуя постоянно и оперативно, продвигая стандарты и технологии, эту надёжность обеспечит вам белорусский сервис сайт!

© сайт, 2016, Все права защищены.
Перепечатка данного материала допускается лишь с письменного разрешения правообладателя.

Монитор это инструмент в арсенале фотографа, за которым он проводит большую часть своего рабочего времени. От того какой монитор выбрал себе фотограф, будет зависеть качество сделанных им фотографий и его здоровье. Чем лучше монитор, тем комфортнее с ним работать.

Сразу нужно оговориться о том, что основное назначение монитора для фотографа это работа с фотографиями. Это в том случаи, если большую часть времени отводится именно ей. При этом другие виды работ могут быть менее эффективными как, например работа с видео.

Основные требования, предъявляемые к монитору фотографа, состоят в том, чтобы максимально точно отображать оттенки всех цветов, а также градации яркости на серой шкале. От этого напрямую зависит схожесть изображения на мониторе, бумаге и на экране других устройств.

При выборе монитора для фотографа в первую очередь нужно обратить внимание на такие характеристики как размер экрана и тип матрицы. От них во многом зависят и все остальные характеристики монитора, такие как яркость, контрастность, угол обзора и другие.

Размер экрана монитора – это один из основных параметров, с которого начинается выбор монитора для фотографа. От этого параметра зависит удобство в работе с фотографиями, и что немало важно, цена монитора. Размер экрана монитора определяется соотношением сторон, размером его диагонали и разрешением в пикселях.

Соотношение сторон монитора фотографа

Соотношение сторон монитора для фотографа необходимо выбирать из расчета удобного просмотра готовой фотографии. При этом она должна занимать максимальную площадь экрана монитора, как по горизонтали, так и по вертикали. При этом желательно чтобы сверху и снизу, а так же и с боков было как можно меньше пустого пространства (рис.1).

Рис.1 На мониторе фотографа фотография должна занимать
максимальную площадь.

Выбрать монитор для фотографа можно среди трех основных форматов, которые в основном представлены на рынке: 4:3, 16:9, 16:10. Мониторы формата 4:3 постепенно прекращают свое существование и при выборе это нужно учитывать обязательно. К тому же и интерфейс графических программ постепенно адаптируется под широкоформатные мониторы.

Классический формат фотографии – 3:2. Выбрать наиболее подходящий формат монитора для фотографа удобно путем сравнения перевернутых дробей 2\3, 3\4, 9\16, 10\16. Приведя их к общему знаменателю, получим следующие дроби: 32\48, 36\48, 27\48, 30\48. Ближе всего к формату 3:2 подходит формат 16:10, так как их дроби почти равны 32\48 и 30\48.

Размер диагонали монитора фотографа

Размер диагонали экрана монитора для фотографа должен определяться двумя важными требованиями. В первую очередь это здоровье глаз, а во вторую наличие достаточного места для удобной работы в графических программах. Эти два требования не совместимы между собой, а поэтому важно найти компромисс между ними.

Глаза - это самый важный инструмент фотографа, а монитор их главный враг. Для того чтобы глаза уставали как можно меньше, угол охвата для них должен укладываться в ширину монитора, чтобы зрачки оставались неподвижными. Если монитор шире угла охвата, глаза будут двигаться, а значит уставать (рис.2).

Рис.2 Размер монитора фотографа должен соответствовать
углу зрительного охвата.

Зрительный угол охвата для экрана монитора определяется его шириной и расстоянием до него. Оптимальным размером диагонали монитора для домашнего рабочего места считается 17 – 19 дюймов. Но этого маловато для удобной работы в графических программах как, например Photoshop или Lightroom. Для них нужно 21 – 24 дюйма. Монитор для фотографа в домашних условиях следует выбирать от 19 до 22 дюймов.

Разрешение монитора фотографа

Важным параметром в размере экрана монитора для фотографа является его разрешение. Чем оно выше, тем больше информации можно вывести на экран монитора. В работе фотографа это имеет большое значение при графической обработке фотографий. При выборе монитора нужно иметь в виду разрешение, рекомендованное производителем (рис.3).

Рис.3 Монитор фотографа должно иметь разрешение
рекомендованное производителем.

Выбор разрешения для экрана монитора будет зависеть от его размеров, которые нужно определить заранее. Выбрав формат и размер диагонали монитора, нужно искать все доступные модели с такими параметрами, а среди них те, у которых самое большое разрешение. Найденные модели подходят для выбора следующих важных характеристик монитора.

Разрешение экрана монитора измеряется в пикселях на дюйм каждой из его сторон. Чем выше разрешение монитора для фотографа, тем меньше размер одного пикселя, а значит четче изображение. При выборе экрана монитор можно также ориентироваться по размеру одного пикселя. Его размер не должен превышать 0,27 мм.

Матрица монитора фотографа

Основой всех жидкокристаллических мониторов является матрица. Этот компонент формирует и отображает изображение, которое мы видим на мониторе. Матрицы мониторов бывают четырех типов: TN, PVA, MVA, IPS. Для монитора фотографа нужно выбирать матрицу IPS. Она лучше других подходит для работы с фотографиями (рис.4).

Рис.4 В мониторе фотографа должна стоять матрица IPS.

Матрицы IPS имеют полную глубину передачи цвета RGB – по 8 бит на канал. Другие типы матриц передают только 6 бит на канал. Кроме того они имеют самую лучшую цветопередачу и самые большие углы обзора как по вертикали, так и по горизонтали, без видимых искажений цвета и яркости. Для монитора фотографа это единственно возможное решение.

Другие характеристики, которые в мониторе фотографа имеют значение для работы с фотографиями, напрямую зависят от типа матрицы. Самые лучшие показатели у матриц IPS: глубина черного цвета, контрастность, яркость, цветовой охват, возможность калибровки и многие другие. Для коррекции фотографий альтернативы нет.

Цена монитора фотографа

После того как будет сделан выбор размера экрана и матрицы монитора для фотографа, можно сравнивать модели разных производителей. Надо выбрать среди них тот монитор, который имеет лучшие параметры при минимальной цене, если такой есть. Если нет, нужно искать компромисс между ценой и качеством.

О цене монитора для фотографа однозначно можно сказать следующее. Если нет бюджета на покупку монитора с характеристиками, о которых говорилось выше, нет смысла говорить о каком-то выборе монитора для фотографа. Соответственно и о правильной обработке фотографий тоже говорить нет смысла. Фотография всегда была дорогим увлечением!

О других необходимых инструментах для фотографа можно прочитать в следующих главах этой статьи:

Наличие профессионального дизайнерского оборудования - важное условие для создания качественных продуктов, поэтому в этой статье мы уделим внимание вопросу выбора монитора.

В чём отличия от обычных мониторов

Монитор - незаменимый инструмент для создания качественных изображений, в частности, он незаменим для дизайнеров.

Каким должно быть это устройство, если работать с фотошопом вам нужно каждый день?

Конечно же, функциональным, нормально передавать цвета, их глубину, и главное - хорошо отображать естественный вид картинки.

Благодаря этому девайсу возможно сделать ретушь и цветокоррекцию, разработать меню и шаблон для того или иного портала.

Проще говоря, за создание каждого визуального элемента отвечает именно ваш экран.

Очень важно выбрать многофункциональную модель, отвечающую всем вашим требованиям.

При этом, естественно, она не должна стоить баснословно дорого.

Правда, не стоит кидаться на старые модели с электро-лучевой трубкой.

Они имеют недостаточную световую передачу, поэтому изображение может существенно отличаться от задуманного.

Этот факт является основным недостатком.

Среди главных предостережений при покупке - монитор для дизайнеров не должен утомлять глаза, ведь специалист будет проводить за ним очень много времени.

Попробуем разобраться в сложном мире компьютерной техники и определить, какой же все-таки монитор идеально подходит лучше всего.

Общие правила выбора качественного монитора

Просматривая каталог, важно учесть все нюансы.

Монитор влияет не только на процесс выполнения заданий, но и на состояние вашего организма, в том числе, на здоровье органов зрения.

Что учесть при выборе в первую очередь:

  • ЖК или ЭЛТ. Некоторые люди уверены, что качество всех жидкокристаллических экранов на порядок выше, чем у ЭЛТ. Не стоит быть такими категоричными! На самом деле некоторые ЭЛТ очень хорошо передают насыщенность цвета и имеют высокий угол обзора. Не нужно слепо следовать тренду и покупать первый, попавшийся ЖК, отдавая ему предпочтение перед ЭЛТ.
  • Глянец или матовость. Отшлифовывать фото в графических редакторах лучше всего на матовых мониторах. Глянцевые в большинстве случаев сослужат вам плохую службу - вместо изображения будете смотреть в некое подобие зеркала
  • Размер - этот параметр играет далеко не последнюю роль, однако это ни в коем случае не означает, что вам нужен самый большой дисплей. Работать на огромных экранах - все равно, что редактировать в кинотеатре, сидя в первом ряду - нет возможность охватить картину целиком. Лучше наведаться в магазин компьютерной техники, узнать основную информацию у консультантов, тщательно осмотреть устройства и подобрать оптимальный размер для себя. Обдуманная покупка прослужит вам дольше.
  • Тип матрицы. Если ваш выбор пал на ЖК-дисплей, стоит учесть, что они делятся по типу, бывают нескольких видов. В основном, они отличаются между собой лишь некоторыми особенностями.

Эти пункты играют очень важную роль при приобретении монитора для дизайнера.

Типы матрицы жидкокристаллических экранов:

  • TN - пожалуй, самый распространенный вид. Плюсы: дешевизна, быстрый переход от белого к черному. Минусы тоже имеются: некорректная передача цвета при смене угла обзора, 6-битная цветовая схема.
  • MVA - как и предыдущий, довольно бюджетный тип. Преимуществами являются: короткое время отклика, больший угол обзора, отличная контрастность. Среди минусов - довольно низкий уровень цветопередачи.
  • PVA представляют собой модификацию предыдущего вида от компании Самсунг. Плюсы остались прежними, но цена существенно уменьшилась.
  • IPS - лидеры подборки. Они выделяются большим углом обзора и плавной сменой цветов. Именно их считают одними из самых выгодных для дизайнерских работ.

Перейдем от теории к обзору конкретных примеров, которые помогут вам выбрать идеальный девайс для постоянной работы с редакторскими программами. Ниже наведены популярные модели и их основные характеристики.

Dell 2412M

Сочетает в себе лучшие качества, которыми должен обладать монитор для дизайнера. Dell 2412M - стильный, продуманный и функциональный.

Характеристики

  • Размер - 24 дюйма.
  • Разрешение - 1920×
  • Матрица - е-IPS (улучшенная версия стандартной IPS).
  • Яркость - 300 кд/м 2
  • Углы обзора - 170°.
  • Контрастность - 1000:1.
  • Частота обновления экрана - 60 Гц.
  • Энергозатраты при работе - 38 Вт.
  • Энергопотребление в режиме ожидания - 0.50 Вт.

Имеются такие разъемы:

  • USB-соединения USB-хаба монитора с компьютером;
  • VGA (D-SUB) для видеокарты;
  • DVI-D;
  • DisplayPort;
  • Разъем питания для акустики DELL;
  • Разъем питания 220 В.

На левой грани Dell 2412M расположены два разъема для USB. Другие отверстия находятся внизу, что делает удобным подключение к ним всевозможных кабелей.

С учетом наличия такого количества разъемов, проблем с подключением дополнительных девайсов не должно возникнуть.

А теперь перейдем к более детальным характеристикам.

Особенности дизайна

Монитор Dell 2412M изготовлен из гладкого матового пластика (см. изображение).

Особенности материала делают его не особо марким: отпечатки пальцев и пыль не будут заметны невооруженному глазу.

К тому же, корпус практически не царапается, что существенно упрощает уход.

Высокая уходящая назад подставка регулируется - вы можете даже поставить колонки средних размеров.

Клавиши управления расположены на правой нижней панели.

Устройство поворачивается в вертикальное положение - эта функция будет полезна специалистам, которые часто берут сложными проектами.

Качество изображения

Монитор Dell U2412M принадлежит к разряду Ultra Sharp. Это означает отличную передачу изображения, что является одним из важнейших критериев для дизайнеров.

Настройка монитора

Кнопки не подписаны - нажатие любой вызывает детальное меню на экране.

Комбинацией соответствующих клавиш можно изменить все необходимые параметры, в том числе, яркость и контрастность.

Монитор Dell U2412M подходит для работы с графическим дизайном и очень удобен для профильного использования. У него высокое качество картинки, а также он хорошо передает цвета.

LG 29UM65-P

Монитор LG 29UM65-P

LG 29UM65-P заслужил симпатию на рынке благодаря своим полезным особенностям.

Характеристики

  • Размер экрана - 29 дюймов;
  • Разрешение - 2560х1080;
  • Матрица - AH-IPS;
  • Показатель яркости - 300 кд/м2;
  • Количество цветов - 16,7 млн;
  • Контраст - 1000:1.

Наличие входов:

2 x HDMI - 19 pin HDMI Type A, 1 x наушники - mini-phone stereo 3.5 mm.

Внешний вид

LG 29UM65-P довольно типичен для представителей этой марки - выполнен в безрамочном формате.

Девайс выглядит скромно, поэтому понравится фанатам минимализма.

Цветопередача

Монитор неплохо передает цвет, но может наблюдаться излишняя “теплота” оттенков при заводских настройках.

Это легко исправляется с помощью коррекции цветовой гаммы, не составит труда настроить экран под индивидуальные потребности.

Также есть пункт “уровень черного”.

Настройки монитора

LG 29UM65-P управляется пятипозиционным джойстиком, который находится по центру нижнего торца.

Из минусов - кнопка глянцевая и оттого скользит при нажатии.

Таким образом, экран довольно стабилен и прочен, но на идеальность не претендует.

Samsung U32D970Q

Монитор Samsung U32D970Q, по словам производителей, является подходящим инструментом для профессионалов.

Попробуем выяснить, так ли это на самом деле.

Характеристики

  • Размер экрана - 31,5 дюйм
  • Разрешение - 3849х2160
  • Показатель яркости - 350 кд/м2
  • Контраст - 1000:1
  • Матрица - PLS

Наличие входов:

  • Dual DVI-D - 1.
  • DisplayPort -2.
  • USB - USB Type A 3,0 x 4, USB Type B 3,0 х
  • HDMI - 1.
  • Audio Out - 1.

Дизайн

Модель U32D970Q выполнена в классическом строгом стиле, зато без проблем вписывается в практически любой интерьер.

Цветопередача

Samsung U32D970Q способен воспроизвести 1,07 миллиардов оттенков.

Вдобавок к этому, оснащен поддержкой одиннадцати световых пространств - гарантировано отображение sRGB и AdobeRGB.

Особенности

Дизайнеры по достоинству оценят большие возможности регулировки экрана: меняется наклон, высота, положение относительно к плоскости стола.

Подводя итоги, делаем вывод, что монитор Samsung U32D970Q действительно имеет массу преимуществ: хорошее отображение цветовой гаммы и высокая точность.

Дизайнеры могут смело выбирать для своей профессиональной деятельности.

Eizo ColorEdge CS2420

Бюджетный вариант на рынке профессиональной техники. Сказывается ли это на качестве? Попробуем разобраться.

Характеристики

  • Размер экрана - 24 дюйма;
  • Разрешение - 1920х1200;
  • Показатель яркости - 299 кд/м2;
  • Контраст - 859:1.

Наличие разъемов:

  • USB для управления монитором -1;
  • USB 3.0 - 3.

Как уже понятно, Eizo ColorEdge CS2420 по параметрам достаточно сильно уступает предыдущему образцу от Самсунг.

Главным достоинством этой модели является точная передача цвета и действительно потрясающая передача изображения, которую оценят большинство дизайнеров.

Монитор Eizo ColorEdge CS2420 регулируется по высоте, наклону, и, конечно же, поворачивается. Это как раз-таки довольно удобной в повседневном использовании.

Внешний вид

Eizo ColorEdge CS2420 выполнен в строгом стиле. Однако станет неплохим дополнением обстановки любого офиса.

Особенности

Модель хороша малым потреблением энергии. Из негатива - отсутствие динамиков.

В итоге, можно назвать Eizo ColorEdge CS2420 довольно подходящим в своем ценовом сегменте приобретением.

Правда, ожидать чего-то сверхъестественного не стоит, поскольку характеристики устройства уступают более мощным новым разработкам.

Для выполнения проектов высокой сложности стоит подобрать иной вариант.