Лица не подлежащие аттестации по тк рф. Категории работников, не подлежащих аттестации

Большое количество предприятий, в том числе в строительной отрасли, работают по упрощенной системе налогообложения (УСН). Прелесть работы по УСН в том, что предприятие или индивидуальный предприниматель может заменить несколько налогов одним. Это делается, как следует из названия, для упрощения бухгалтерского и налогового учета малых предприятий.
При этом, в отличие от общей системы налогообложения (ОСНО ), предприятие или предприниматель, работающий по УСН относит НДС на приобретаемые им товары и услуги в графу «Расходы».

Сама УСН существует в двух вариантах, в которых величина налога определяется, соответственно как:

(Доходы — Расходы) х 15%

Доходы х 6%

Проблема с НДС в смете

В числе налогов, которые не платятся по «упрощенке» находится и НДС. А если предприятие или предприниматель, работающие по «упрощенке» не являются плательщиками НДС, значит они не могут включать его в смету на свои работы. В таком случае, у участников строительного рынка могут возникнуть проблемы в правильности взаиморасчетов.

Некоторые решают их примитивным путем — убирают строку с НДС из сметы, т.е. просто не начисляют его.
Такой путь не является правильным.
Если не крупная, сравнительно, сделка совершается между юридическими лицами на договорных условиях, устраивающих обе стороны, то простое исключение из сметы НДС допустимо, что не делает его правильным. При крупных сделках такой шаг может сослужить плохую службу, т.к. является ошибкой .

Краткое резюме:
При составлении смет организацией или предпринимателем, работающим по УСН, исключать НДС из сметы НЕЛЬЗЯ!

Почему нельзя исключать НДС из сметы?

Дело в том, что при своей распространенности, УСН является частным случаем практики налогообложения.
Самые крупные предприятия, бюджетные организации и поставщики основных ресурсов, работают по общей системе налогообложения (ОСНО ), многие предприятия торговли и сервиса также.
Разумно предполагать, что если существует юридическое лицо или предприниматель, использующий УСН, то услуги, которые он сам получает от других организаций, так или иначе, облагаются НДС. И выплачивать его по счетам все равно придется, относя к расходам. Выходит, что сумма НДС для такого предпринимателя включается в общую стоимость товара или услуги.

Приведем грубый пример: стоимость одного кирпича в торговой компании составляет 10 руб. ставка НДС составляет 20%, сумма НДС, соответственно 2 руб.

    Для покупателя, работающего по ОСНО кирпич будет стоить 10 руб., НДС 2 руб., Итого с НДС 12 руб.
    Для покупателя, работающего по УСН кирпич будет стоить 12 руб. . НДС не выделяется и не может подлежать возврату

Но в сметах НДС начисляется в итоге (в лимитированных затратах), а в позициях сметы стоимость материалов (МАТ) и эксплуатации машин (ЭМ) указывается без НДС.
Значит подрядчик купит кирпич за 12 руб, в смету добавит кирпич за 10 руб. Не начислив НДС в итоге, он теряет 2 руб.
Но начислять НДС в итоге сметы ему нельзя, т.к. он не является его плательщиком.

В таком случае подрядчику необходимо компенсировать затраты на уплаченный им НДС. В лимитированных затратах в итоге сметы «НДС» заменяется на «Компенсация НДС при УСН» .

С 1-го января 2019 года размер налога на добавленную стоимость составит 20%. Данное изменение будет применено для всех участников экономической деятельности, независимо от условий ранее заключенных договоров. Поправки в статью и формулу расчета компенсации НДС внесены. Подробности по учету нового размера НДС в счет-фактурах смотрите в тематических подборках справочно-правовых систем и на официальном сайте ФНС

Компенсация НДС при УСН. Что написать вместо НДС

При использовании подрядчиком УСН в смете, вместо «НДС» прописывается «Компенсация НДС при УСН» .

Как определяется сумма для компенсации НДС при УСН?

На первый взгляд кроме материалов (МАТ ), чистой эксплуатации машин (ЭМ без заработной платы машинистов ЗПМ ) и оборудования (ОБ ) вам может ничего не придти на ум.
Но существует доля затрат на МАТ в составе накладных расходов (НР ) и сметной прибыли (СП ).
Эти доли определены и составляют для накладных расходов 17,12% и для сметной прибыли 15% .

Соответственно можно вывести корректную формулу для расчета затрат на компенсацию НДС при УСН:

(МАТ + (ЭМ-ЗПМ) + НР х 0,1712 + СП х 0,15 + ОБ) х 0,2

Результат расчета по данной формуле выводится в лимитированных затратах в итогах сметы в том месте, где в другом случае вы указывали бы НДС.

Если вы используете Гранд-Смету

Следует отметить, что приведенные выше обозначения статей затрат (МАТ, ЭМ, ЗПМ, НР, СП, ОБ ) являются стандартными встроенными переменными в программе , что позволит вам очень удобно воспользоваться данной формулой как она есть.
Просто откройте раздел Параметры сметы, перейдите в раздел лимитированных затрат. В разделе в новых сметах обычно по умолчанию стоит НДС 20%. Взамен «НДС» в графе наименование введите «Затраты на компенсацию НДС при УСН» без кавычек, а в графе значение, вместо «20%» введите формулу:
(МАТ+(ЭМ-ЗПМ)+НР*0,1712+СП*0,15+ОБ)*0,2
как есть. Отличие от варианта выше в том, что здесь нет пробелов и знаком умножения является не «х», а «*», именно так Гранд-Смета должна ее правильно прочитать.

к накладным расходам и сметной прибыли при УСН

Предприятия и предприниматели, использующие упрощенную систему налогообложения, при разработке сметной документации должны применять дополнительные понижающие коэффициенты к накладным расходам и сметной прибыли.

С коэффициентами к накладным расходам и сметной прибыли, в том числе для предприятий, работающих по УСН вы можете ознакомиться на странице .

При использовании расценки ТЕР 01-02-061-01 "Засыпка вручную траншей, пазух котлованов и ям, группа грунтов: 1" возможно ли использовать коэффициент уплотнения песка и коэффициент на потери? Было письмо Минрегиона от 18 августа 2009 № . Оно еще действует? И относится ли оно к ТЕР 01-02-061-01?

Ответ.

1. В составе работ норм (расценок) табл. 01-02-061 "Засыпка вручную траншей, пазух котлованов и ям" Сборника ГЭСН (ФЕР, ТЕР)-2001-01 "Земляные работы" говорится о засыпке вручную траншей, пазух котлованов и ям ранее выброшенным грунтом (а не песком) с разбивкой комьев и трамбованием. Единица измерения в нормах (расценках) - 100 м3 грунта. Учитывая гот факт, что в составе работ учтено трамбование, а также то, что в составе работ и названии таблицы 1 § Е2-1-58 Сборника Е2 "Земляные работы" четко записано, что нормы времени и расценки даются на 1 м3 грунта по обмеру в засыпке, можно сделать однозначный вывод о том, что затраты в нормах (расценках) 01-02-061 даются на 100 м3 грунта в плотном теле.

Если же Вы для засыпки используете песок, то при составлении локальной сметы в дополнение к расценке ТЕР 01-02-061-01 нужно учесть стоимость песка. Так как в норме (расценке) ТЕР 01-02-061-01 учтен грунт в плотном теле, а песок завозят на строительную площадку в разрыхленном состоянии, то расход песка должен быть принят с учетом коэффициентов уплотнения 1,12 или 1,18 согласно п. 2.1.13. Технической части Сборника ГЭСН-2001-01 (ред. 2008-2009 г.г.).

По поводу учета потерь песка при засыпке траншей и котлованов вручную, можно сказать, что в п. 1.1.9. Технической части Сборника ГЭСН-2001-01 (ред. 2008-2009 г.г.) приведена цифра потерь в 1,5% при обратной засыпке траншей и котлованов, но при перемещении грунта бульдозером. Применять указанный процент потерь песка при засыпке траншей и пазух котлованов вручную оснований нет.

Комментарий редакции к письму Минрегиона:

По первому абзацу данного письма о норме 01-02-033-1 "Засыпка пазух котлованов спецсооружений дренирующим песком" Сборника ГЭСН-2001-01 "Земляные работы" (ред. 2008-2009 г.г.) сообщаем, что письмо относится к норме 01-02-033-1 и к остальным нормам, в том числе к нормам табл. 01-02-061-01, отношения не имеет. Письмом Минрегиона применение повышающих коэффициентов расхода материалов не предусмотрено. Разработчики нормы подтвердили, что единица измерения - 10м3 песка в плотном геле. В составе материалов нормы 01-02-033-1 учтен "Песок для строительных работ природный", который на практике доставляется на строительную площадку в разрыхленном состоянии. Налицо явная ошибка. При использовании данной нормы объем песка должен быть принят с учетом коэффициентов уплотнения 1,12 или 1,18 согласно п. 2.1.13. Технической части Сборника ГЭСН-2001-01 (ред. 2008-2009 г.г.).

Во втором абзаце приведенного письма Минрегиона сказано, что при засыпке траншей и пазух котлованов непросадочными материалами (песок, ПГС, щебень) коэффициент к расходу материалов не применяется, что также является ошибкой. Следует отметить, что данная ошибка исправлена письмом от 17.06.2010 № 2996-08/ИП (извлечения из указанного письма приведены ниже):

Если соответствующими действующими нормативными документами предусмотрено, что засыпка траншей, проходящих под автомобильными дорогами, проездами, тротуарами должна выполняться на всю ее глубину малосжимаемыми местными материалами (песок, гравий, щебень, ПГС) с послойным уплотнением, то объем (расход) указанных материалов определяется по проектным данным в уплотненном состоянии.

НДС, или налог на добавленную стоимость – это один из важнейших косвенных налогов. Он был введен ещё в 1992 году, и именно благодаря ему существенно пополняется бюджет государства в самых разных областях бизнеса. Однако при расчёте этого налога у его плательщиков довольно часто возникают некоторые трудности. Так, не каждый может самостоятельно выделить НДС из суммы, хотя на самом деле это несложно.

Именно по этой причине крупные организации с большим объемом финансовых операций, в которых необходимо рассчитать НДС, поручают эти расчеты отдельной фирме или грамотному специалисту. Еще один вариант, уместный при не столь высоком уровне финансовой нагрузки, – это использование онлайн-калькулятора НДС, благодаря которому вероятность ошибки сводится практически к нулю.

Как показывает практика, рассчитать НДС довольно просто. Для этого не нужно быть специалистом в финансовой области, некоторого количества знаний вполне достаточно. Тогда, владея исходными данными, вы сможете самостоятельно выделить НДС из какой-либо суммы или рассчитать его размер.

Как выделить НДС

Правильный расчет НДС бывает чрезвычайно востребован при различных операциях по экспорту и импорту. Также эти расчеты полезны при высчитывании налогового кредита. Проводить эти расчёты довольно просто.

Достаточно помнить, что окончательная сумма налога, который нужно уплатить – это разница между суммой, определенной для налога в рассматриваемой ситуации, и теми суммами, которые плательщик (юридическое или физическое лицо) может вычитать.

Чтобы выделить НДС из суммы, используется довольно простая формула. Необходимо разделить общую сумму на 1+НДС/100. Так, для расчёта НДС с 18-процентной ставкой нужно будет использовать коэффициент 1,18. Разница между числом, полученным в результате деления, и изначальной суммой, округляется до копеек – это и есть полученная сумма выделенного НДС. Само же число, полученное в результате деления – это сумма без НДС.

Например, если изначальная сумма составляет 10 000 руб., а процентная ставка – 18%, то чтобы получить сумму без НДС, нам нужно будет произвести такой расчёт:

  1. Коэффициент, который мы будем использовать в расчётах: 1 + НДС/100 = 1 + 18/100 = 1.18.
  2. Сумма без НДС: 10 000 / 1.18 = 8474.58 руб.
  3. Разница же между этими двумя
    суммами будет составлять: 10 000 – 8474.58 = 1525.42 руб. Это и будет
    размер выделенного нами НДС.

Как видим, сам по себе расчет сложным не является, хотя и не все знают, как выделить НДС из суммы. Вся сложность определяется числом операций, для которых нужно будет рассчитать НДС. Довольно часто это бывает огромное число расчётов, которые приходится автоматизировать либо перепоручать специалистам.

Онлайн-калькулятор позволит вам произвести эти расчеты максимально легко, не вставая из-за компьютера. Чтобы провести такой расчет, нужно ввести изначальную сумму и процентную ставку НДС, после чего нажать на кнопку «Выделить НДС». В результате автоматического расчета калькулятор выдаст вам сумму без НДС, а также размер выделенного НДС. Вы легко можете убедиться, что результаты будут такими же, как при расчёте вручную.

Как начислить НДС

Если вам необходимо начислить НДС на имеющуюся сумму, воспользуйтесь коэффициентом НДС/100. Например, для 18-процентной налоговой ставки это будет коэффициент 0,18. Изначальная сумма, умноженная на этот коэффициент, как раз и будет начисленным НДС.

Если же вы используете коэффициент 1+НДС/100, то умножение изначальной суммы на этот коэффициент даст вам возможность получить в результате окончательную сумму к выплате – сумму с НДС.

Так, если изначальная сумма без НДС составляет всё те же 10 000 руб., а НДС – 18%, то наш расчёт примет такой вид:

Фактически, большинство плательщиков и так отлично знают, как посчитать НДС от суммы, даже если не догадываются об этом. Для облегчения расчета вы можете пользоваться онлайн-калькулятором. Вам нужно будет ввести начальную сумму и размер ставки НДС. Нажав на кнопку «Начислить НДС», вы получите значение самого начисленного НДС и суммы вместе с начисленным налогом.

Как не ошибиться при расчете НДС

Формулы расчета НДС довольно просты, как видно из приведённых примеров. В любом случае, чтобы не ошибиться при расчёте НДС, вам необходимо точно знать, включает ли указанная сумма в себя НДС или нет. Если включает, то вам нужно будет разделить её на коэффициент на основе процентной ставки, а потом высчитать разницу. Если же не включает, то вам нужно будет умножить эту сумму на коэффициент на основе процентной ставки.

Разумеется, с самой ставкой тоже важно не ошибиться. Её размер зависит от категории совершаемых операций или от видов реализуемой продукции. Так, для большинства случаев ставка НДС составляет 18%. В некоторых случаях её размер меньше. Например, для книг, не содержащих рекламную и коммерческую информацию, ставка НДС составляет 10%. Есть и другая продукция, для которой ставка НДС ещё ниже, поэтому обязательно уточняйте её размер перед началом расчётов.

Как показывает практика, использование онлайн-калькулятора существенно облегчает расчет и снижает вероятность ошибки.

Калькулятор имеет предельно простое управление. Для начала расчётов необходимо ввести только два значения: сумму и ставку НДС.Система автоматически округлит результаты для копеек (при необходимости), так что в результате вы получите все необходимые данные, быстро и без каких-либо ошибок, возможных при подсчёте вручную.

Обсуждение закрыто.

С 2015 года пенсию рассчитывают по новой формуле. Право на выплату получат лица с 30 и более накопленными баллами. Это условие задевает права людей, которые имеют маленький стаж. Детальнее о новой формуле читайте далее.

Принцип

Раньше для расчета пособия требовалось два условия:

Размер пенсии зависел от стажа и уровня дохода. С 2001 по 2014 г. имели значения также страховые взносы. Они обычно составляли 14-16 % от ежемесячного дохода. С 2015 года появился новый элемент - коэффициент. Это сумма баллов за годы работы. Чтобы получать пособие, необходимо проработать определенное количество лет с уровнем зарплаты, при которой сумма уплаченных взносов превышала бы установленный законом уровень.

Суть новой системы расчетов заключается в том, что накопленные за трудовой период пенсионные права конвертируются в баллы. По их сумме затем рассчитывается Чтобы определить накопленные ИПК, нужно разделить сумму начисленных взносов на норматив - произведение максимального тарифа и предельной зарплаты, облагаемой налогами.

Если человек получает за год 568 тыс. руб., то он накапливает максимальные 10 баллов. Предельный размер зарплаты и коэффициентов ежегодно меняется. К 2025 году, когда программа полностью будет запущена, эти два показателя значительно вырастут. К этому моменту аккумулированную часть пенсии смогут получать только лица, которые накопят 30 и более баллов. На 2015 год выплата по старости назначается при наличии 6,6 балла. Ежегодно показатель будет увеличиваться на 2,4.

Как действует новая программа

Большинство людей начинали работать еще в СССР. Они рассчитывают выйти на заслуженный отпуск в ближайшее время. Размер их пособия также будет зависеть от накопленных индивидуальных пенсионных коэффициентов (баллов). За период работы до 2001 г. определится сумма страховой пенсии, которая затем будет пересчитана в коэффициенты.

Пример

Петров проработал инженером. На 31.12.2014 ему положена пенсия в размере 10 030 руб., которая состоит из однократной выплаты (3935 руб.) и страховой — 6095 руб. Какая у него величина индивидуального пенсионного коэффициента на 2015 год?

ИПК = 6095: 64,1 = 95.

64,1 руб. — стоимостная оценка одного коэффициента с 2015 г.

Для получения среднего пособия необходимо накопить хотя бы 100 баллов. Большое значение имеет индивидуальный пенсионный коэффициент. Как рассчитать сумму пособия для работающих лиц?

  1. ИПК = ИПК до 2015 + ИПК после 2015.

Второй показатель рассчитывается как сумма коэффициентов за каждый отчетный период:

  1. Страховая пенсия = ИПК × Стоимость баллов.
  2. Пособие = Фиксированная выплата + Страховая пенсия.

Факторы

Величина индивидуального пенсионного коэффициента зависит от:

  • предельного уровня доходов для отчисления взносов;
  • стоимость балла, которая индексируется на уровень инфляции.

В 2015 году максимальная величина зарплаты, с которой уплачиваются взносы, составляла 711 тыс. руб. С большей суммы отчисления не осуществляются. При ставке 16 % в госбюджет поступит 113,76 тыс. руб. Рассчитаем максимальный индивидуальный пенсионный коэффициент.

Пример

Петров продолжает работать на зарплату 25 тыс. руб. С этой суммы ежегодно отчисляется 48 тыс. руб. в ПФ. За 2015 год индивидуальный пенсионный коэффициент как рассчитать?

(48 000: 11 3760) х 10 = 4,22.

Петров может попросить перерасчет перечисленных взносов. Но даже в этом случае учтено будет только 1,8 ед.

Количество необходимых баллов в 2015 году

Для наглядности воспользуемся таблицей.

Зарплата, тыс. руб.

Сумма накопленных баллов, учитываемых при расчете пенсии (при ставке 16 %)

44 и более

Годовой индивидуальный пенсионный коэффициент - это количество баллов, заработанных за 12 месяцев, или тех периодов, которые входят в стаж. Чем больше зарплата, тем выше ИПК. Законом установлено 6 лет переходного периода, в течение которых условия будут постепенно ужесточаться.

Индивидуальный пенсионный коэффициент - это сумма баллов, которые начисляются не только за период работы, но и в случае некоторых видов «простоя».

Сумму накопленных и учитываемых показателей в 2016 году и далее можно посмотреть на сайте ПФ. Даже при максимально накопленном ИПК в учет принимается 7,83 баллов в 2016 году и 8,26 - в 2017 году.

Пример

Топ-менеджер работает с 2010 г. на годовой оклад 100 тыс. руб. За 5 лет стажа он ежегодно зарабатывал по 10 баллов. Еще 20 он получил с 2015 по 2017 г. Сумма накопленных ИПК: 7,39 + 7,83 + 8,26 = 23,48. По закону, требуется минимум 15 В последующие 7 лет сотрудник накопит еще 77,4 балла. Итого в расчет принимается 107,44 балла. В текущих ценах пенсия у топ-менеджера будет такая же, как у из предыдущего примера.

Количество ИПК ежегодно пересчитывается. Этот показатель зависит от уровня зарплаты и предельных отчислений, которые растут гораздо быстрее. В 2015-м они увеличились на 14 %, а средняя зарплата — на 9 %. Поэтому не стоит надеяться на государственное пособие в старости, а задуматься о других способах накопления пенсии.

Новые условия

Индивидуальный пенсионный коэффициент - это своего рода оценка трудовой деятельности человека в баллах. Ежегодно правительство устанавливает стоимость 1 балла, индексируя ее на рост цен. Трудовая пенсия состоит из фиксированной выплаты и части, которая зависит от ИПК. Стоимость 1 коэффициента на 01.01.2016 - 74,27 руб. Размер фиксированной выплаты - 4558,93 руб. Чтобы получить пособие в 2016 году, человек должен:

  1. Достигнуть определенного возраста.
  2. Иметь страховой стаж от 6 лет.
  3. Накопить 6,6 балла.

Если хоть одно из условий не выполнено, то человек имеет право получать только социальную пенсию.

Преимущества и недостатки

Главное недовольство экспертов заключается в том, что определить размер будущей выплаты можно будет только перед Эта сумма будет рассчитываться как произведение накопленных ИПК на их стоимость в году назначения выплаты. Последний показатель рассчитывается путем деления запланированных доходов ПФ к сумме накопленных баллов всех пенсионеров.

Фактически стоимостная оценка индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) застрахованного лица будет зависеть от доходов ПФ. Это позволит минимизировать риск дефицита. В то же время эксперты утверждают, что методика расчета законодательно не закреплена.

Вторая проблема заключается в том, что россияне еще осмысленно не воспринимают новую реформу. В развитых странах уделяется много времени на разъяснение всех нюансов населению.

Постепенно увеличивается минимальный стаж (на 12 месяцев ежегодно). К 2024 году он составит 15 лет. С таким стажем в ПФ обращается 95 % населения.

Общий размер пособия, подлежащего выплате, рассчитывается по формуле:

Пенсия = (ФВ х К) + (ИПК х К) х СТ, где:

  • ФВ - установленная выплата;
  • ИПК - накопленные баллы;
  • К - премия за поздний выход на пенсию;
  • СТ - стоимость единицы ИПК.

Дифференциация расчетов

Вопрос об неоднократно поднимался. Сторонники аргументируют свою точку зрения потребностью снизить дефицит ПФ. Противники утверждают, что для более позднего выхода на пенсию необходимо, чтобы у населения был достойный уровень жизни. Чтобы простимулировать население, государство устанавливает высокие ИПК и повышающие коэффициенты к фиксированной выплате. Планируется также пересмотреть список профессий, представителям которых будет доступна досрочная пенсия, условия труда (вредному классу будут установлены повышенные ИПК) и размер страховых взносов (чем опасней класс труда, тем выше тариф). Это позволит сбалансировать систему, обеспечит ПФ источниками досрочных выплат.

  • - проработавшие в занимаемой должности менее 1 года;

  • - достигшие возраста 60 лет;

  • - замещающие должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", в случае, если с указанными гражданскими служащими заключен срочный служебный контракт;

  • - в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена;

  • - беременные женщины;

  • - находящиеся в отпуске по беременности и родам и по уходу за ребенком (аттестация возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска).


  • - по соглашению сторон с учетом результатов годового отчета госслужащего о служебной деятельности;

  • - по решению руководителя в случае сокращения должностей ГГС в госоргане;

  • - изменения условий оплаты труда госслужащих.


  • В состав включен заместитель председателя.

  • Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

  • Все члены при принятии решения обладают равными правами.

  • При равном количестве голосов госслужащий считается соответствующим замещаемой должности.


  • 1. соответствует замещаемой должности гражданской службы;

  • 2. соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

  • 3. соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;

  • 4. не соответствует замещаемой должности гражданской службы.


  • При проведении аттестации тестирование не применяется.

  • Комиссия рассматривает представленный непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период.

  • Заслушивает сообщения аттестуемого госслужащего.

  • Оценивает профессиональную служебную деятельность на основе определения его соответствия квалификационным требования по замещаемой должности, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.


  • Формируются на конкурсной основе для замещения должностей гражданской службы:

  • - федеральный кадровый резерв;

  • -кадровый резерв федерального государственного органа;

  • -кадровый резерв субъекта Российской Федерации;

  • - кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации.

  • На основе вышеперечисленных резервов формируется сводный кадровый резерв Российской Федерации для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации.

  • Назначение резервистов на должности государственной гражданской службы осуществляется без конкурса.


  • - ст. 22 Федерального Закона РФ «О государственной гражданской службе»;

  • - Указ Президента РФ от 01.02.2005 г. № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы РФ».


  • 1. при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)";

  • 2. при назначении на должности гражданской службы категории "руководители", назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации;

  • 3. при заключении срочного служебного контракта;

  • 4. при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы по состоянию здоровья и по сокращению должностей, реорганизации, ликвидации

  • 5. при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

  • Конкурс может не проводиться при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа.

  • По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы.


  • 1. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

  • 2. осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должностям государственной службы (гражданской службы) в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном законом порядке судимости;

  • 3. отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

  • 4. наличия заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению, подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством РФ;


  • 5. близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

  • 6. выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

  • 7. наличия гражданства другого государства (других государств), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

  • 8. представления заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

  • 9. непредставления установленных законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера


  • Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом государственного органа.

  • Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

  • В государственном органе допускается образование нескольких конкурсных комиссий для различных категорий и групп должностей гражданской службы.

  • Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.


  • 1 этап (подготовка и размещение объявление, прием документов):

  • Государственный орган публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе не менее чем в одном периодическом печатном издании, а также размещает информацию о проведении конкурса на сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.

  • Документы представляются в государственный орган в течение 30 дней со дня объявления об их приеме.

  • При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.


  • 2 этап (проведение конкурса):

  • Оценка кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам , связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

  • Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.

  • По результатам конкурса кандидат может быть зачислен в резерв кадров.

  • Информация о результатах конкурса размещается на сайте государственного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.

  • Документы претендентов на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве государственного органа, после чего подлежат уничтожению.