Кто осуществляет общественный контроль на предприятии. Общественный контроль охраны труда

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой и любовью, а живя там постоянно, с гордостью рассказывает он гостю о красоте и богатстве родного края. В этом выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце, как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, знание того, чем знаменит родной край, какова его природа, каким трудом заняты люди, взрослые передают детям. Одна из главных проблем сегодняшнего дня – экологическое воспитание. Которое предполагает правильное взаимодействие человека с природой, разумное и грамотное с биологической точки зрения использование природных ресурсов земли, воздуха, лесов, рек, морей. Неправильная хозяйственная деятельность, загрязнение окружающей среды разрушают сложившиеся природные комплексы, лишают растения и животные нормальных условий существования. Главной задачей является сохранение природных ресурсов Земли – образование людей в области окружающей среды, экологическое воспитание подрастающего поколения. Первые основы экологического воспитания, это надлежащее отношение к окружающей природе, правильное понимание и видение закладываются в период дошкольного возраста. Формирование экологической культуры в дошкольном возрасте лишь начинается. Однако, несомненно: первые крупицы экологических знаний необходимы; они помогут детям правильно ориентироваться в окружающей действительности, понимать ее, но главное – положат начало осознанному отношению к природе. Экологическое воспитание детей я начинала со средней группы. Любовь к природе - это сложное чувство, которое слагается из эмоционально-положительного отношения, устойчивого интереса к природе и желания трудиться в природе, преобразуя и охраняя её.

Перед педагогом (воспитателем, знакомящим дошкольников с природой, стоят следующие задачи

Воспитание эмоционально-положительного отношения к природе, развитие умения видеть и понимать её красоту, воспитание эстетических чувств;

Воспитание интереса к родной природе, желания больше узнать о природе родного края, о разнообразной природе родной страны;

Воспитание бережного отношения к природе, стремления к созиданию, желания трудиться в природе.

Начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог (воспитатель, прежде всего, должен сам хорошо знать его, должен продумать, что целесообразно показать и о чём рассказать детям, особо выделить то, что характерно только для данной местности, данного края, что есть только здесь. Он должен подумать, как, через что можно показать связь родного села со всей страной. Любой край, область, даже небольшое село неповторимы. В каждом месте своя особенная неповторимая природа, есть особенные, дорогие его жителям тропинки, особенные деревья. Однако было бы не верно, знакомя детей с родным краем ограничиться показом лишь его особенностей. В таком случае у детей может не сложиться правильное представление о родном крае, как части большой прекрасной страны, в которой они живут, и задача воспитания патриотических чувств будет не выполнена. Непосредственные наблюдения помогают ребятам узнать и полюбить природу родного края. Знакомя детей с природой природой, педагог (воспитатель) должен не только сообщать им конкретные знания, но и вызывать в душе каждого ребёнка эмоциональный отклик, пробуждать этические чувства. Каждый объект природы по-своему привлекателен, и, описывая его, ребёнок учится определять своё отношение к природе, передавать его в рассказах, рисунках.

Встречи с природой возбуждают фантазию ребёнка, способствуют развитию речевого и изобразительного творчества. Специальные беседы с детьми, чтение художественной литературы, включение ребят в практическую деятельность помогут им осознать необходимость бережного отношения к природным богатствам страны.

Экскурсии и прогулки в лес, поле, к реке предполагают решение комплекса задач: познавательной, эстетической и нравственной, а также дают возможность познакомить детей с некоторыми правилам и бережного отношения к природе:

Не следует рвать много растений и цветов, достаточно принести один букет;

Нельзя трогать муравейники, гнёзда, так как муравьи и птицы приносят пользу;

Для растений и животных, которые ребята находят в лесу следует создать условия схожие с естественными;

Брать можно только тех животных, которые способны жить в неволе;

После наблюдений животных нужно отпустить на волю.

Объясняя, какую пользу приносят птицы и почему следует отпустить животное после наблюдений, почему нельзя уничтожать мухоморы, трогать птичьи гнёзда, воспитатель даёт детям не только первые знания о природе, но и формирует у них определенные нравственные качества.

Задача воспитания эмоционально-положительного отношения к природе тесно связана с задачей развития и поддержания устойчивого интереса к ней. Это имеет большое значение для подготовки детей к будущей трудовой деятельности на благо Родины. Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край ещё прекраснее. Эмоциональное отношение к природе, любовь к ней рождается не только тогда, когда ребёнок рассматривает цветы, гуляет по лесу, слушает пение птиц Очень важна творческая работа детей с природным материалом. Педагог учит детей красиво расставлять цветы, находить сходство сухой веточки, куска коры с каким-нибудь сказочным образом, животным.

Очень важно воспитывать у детей действенную любовь к природе, которая проявляется не только в умении и желании любоваться ею, но и в стремлении оберегать всё живое и красивое. Необходимо создать условия для активного применения детьми полученных знаний, для упражнений ребёнка в нравственном отношении к природе. Иначе представления дошкольников могут не соответствовать их поступкам.

Нужно начинать с уголка природы и его обитателей. В уголке природы ребенок может не только наблюдать растения или рыбок очень близко, но и рассматривать их долго. Дети очень эмоциональны, внимания у них непроизвольное и неустойчивое, интересы постоянно переключаются с одного объекта на другой. Для этого в уголке природы поставить аквариум с красивой рыбкой – «золотой». Дети, подошедшие к аквариуму, долго не смогут отойти от него. Их привлечёт яркая окраска «золотой» рыбки, красота рыбки, ее большие плавники, движение рыбки. Во время наблюдения обращать внимание детей не только на красоту и поведение рыб, но и на то, какие условия им необходимы для нормального существования, чем их следует кормить. Для этого следует организовать занятие «Мир рыбок». На этом занятии можно познакомитьcя с внешним видом рыбок, и какие условия им необходимы для нормального существования, чем их следует кормить. Так, наблюдая за рыбками, предложить сказать детям, где они живут, что есть в их доме – аквариуме, чем они питаются каждый день. В дальнейшем предложить детям помочь покормить рыбок. Дети помогают с большим удовольствием, ухаживают за рыбками. В конце занятия закончить: «Эти живые рыбки, они живут в аквариуме. Он большой, в нём много воды. Без воды рыбы жить не могут, сквозь стекло проходит свет, что рыбок обязательно надо кормить». Практическое приобщение детей к пониманию специфики жизни обитателей уголка, направляет детей к наблюдениям и первым трудовым действиям.

В средней группе следует привлекать детей не только наблюдать и ухаживать за уголком природы и его обитателями, а стараться расширить их кругозор. Летом, работая на цветнике, дети наблюдают, как взрослые ухаживают за цветами на клумбе, и по мере возможности принимают в этом участие. Наблюдают за результатом, что цветы растут, они зацвели, и стало очень красиво. «Посмотрите, какие у нас красивые цветы» - предлагает детям воспитатель «Понюхайте, рассмотрите поближе». Начиная наблюдения весной за березкой, обращаясь ласково к ней, говоришь: «Здравствуй, березонька, здравствуй, красавица! Мы пришли полюбоваться тобой!» Можно поводить хоровод вокруг дерева. Загадать загадки: «Стоит Алена – платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан», и «Разбежались по опушке в белых платьицах подружки». В конце наблюдения прочитать детям стихотворение П. Воронько «Березонька»:

У красы – березки

Платье серебриться

У красы – березы

Зелены косицы.

Со двора к березке

Выскочили козы

Стали грызть березку,

А березка – в слезы.

Защищать березку

Стали мы гурьбою

Чтоб краса – березка

Выросла большою.

Стихотворение вызовет радость, сочувствие у ребят. Применение художественного слова, формирует у детей глубокий познавательный интерес к природе, понимание необходимости бережного отношения к ней. В средней группе нужно познакомить детей с особенностями ухода за домашними животными, их повадками. Воспитывать доброе и заботливое отношение к ним. Для этого использовать картины из серии «Домашние животные». Постепенно у детей расширяются знания о домашних животных, о разностороннем использовании их человеком. Дети узнают, что животных содержат в индивидуальном хозяйстве и коллективном. Рассматривая картинки, дети узнают об устройстве ферм для коров, свиней, кур и т. д., о разнообразном труде людей по уходу за животными. Нужно помочь детям усвоить, что без домашних животных человеку не прожить, что каждое животное приносит человеку пользу, например корова – молоко; овцы – шерсть, мясо; куры – яйцо и т. д.

Для закрепления полученных знаний можно провести занятие «Наблюдение за кошкой» - используя загадку:

Вся мохнатенька,

Четыре лапки,

Сама усатенька.

Рассмотреть ее внешний вид, ее повадки, чем ее надо кормить, обратить внимание детей, что кошка очень ласковая, добрая. Общение с кошкой принесёт детям радость, удовольствие. Можно прочитать детям небольшое стихотворение:

Отворилась тихо дверь –

И вошел усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род –

На охоту вышел кот.

Что кошка приносит пользу человеку, ловит мышей. Затем постепенно обратиться к детям с заданием: «Расскажите, какой котенок: большой или маленький? Какого цвета шерсть? Нравиться ли он и почему? Чем вы кормите котенка? Как котенок умывается?» - это вызовет эмоционально-положительную реакцию ребенка, поднимется его интерес к животному, желание общаться с ним. Затем дать небольшое представление о жизни диких животных. Первое, что дикие животные живут в лесу, что это их постоянная среда обитания – это зайцы, белки, ежи, лисы, медведи. Так как нет возможности побывать в лесу, знакомить детей с миром диких животных по картинкам, рассказам таких авторов как Н. Сладков, Пришвин, Чарушин, Бианки и диафильмам. Рассказать детям о том, что дикие животные сами добывают себе корм, «строят» себе жилье, медведь – берлогу, лиса – норку, белка ищет себе дупло на дереве. На примере лисы рассказать детям, как она добывает себе пищу, что зимой она разгребает снег, ищет под ним мышь или полевку. Этому помогают сильные передние лапы лисы, которыми она зимой разгребает снег, а летом роет глубокие норы. Рассказ сопровождать рассматриванием из серии картинП. Караченцова «Наедине с природой». Рассказать, как человек заботиться о дикой природе: бережет леса от пожаров, насаждает новые, подкармливает диких животных и птиц, создает заповедники. Постепенно формировать у детей понимание, что каждое живое существо, растение или животное продолжает свою жизнь, растет, развивается, если для этого имеются все необходимые условия – влага, тепло, свет, почва – для растений; корм, вода, необходимая температура, убежища – для животных. Но если эти условия нарушить, то растения, животные гибнут.

В старшем возрасте следует правильно показать детям два мира природы. Один саморазвивающийся, независимый от человека и его деятельности - мир естественной природы: леса, цветы на полянах, озера, реки, трава и т. д. Другой мир культурной природы, созданный людьми, поддерживаемый их трудом: посадки кустарника возле участка, цветы на клумбе, парки и т. д. Для этого проводить с детьми беседы, наблюдения, экскурсии, занятия. Можно провести целевую прогулку в рощу. Войдя в рощу, остановиться и сказать: «Ах, здравствуй лес! Как чист и свеж лесной воздух! Давайте послушаем, о чем говорит лес. Слышите шелест ветвей, голоса птиц, но чтобы это все услышать, как себя нужно вести в лесу?»

Тихо, не кричать!

Не бегать!

Не ломать ветки!

Не сбивай ногами грибы!

Не разоряй гнезда!

Не рви зря цветы!

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Гнездо на ветке – птичий дом,

Вчера птенец родился в нем

и птичий дом не разоряй

И никому не позволяй.

Учить детей видеть красоту леса, предавать в словах свои чувства, переживания от встречи с ним. Прощаясь с лесом, предложить детям оглядеться вокруг, постараться запомнить, что увидели и в дальнейшем сохранить это. А в группе все, кто хочет, нарисовать лесную сказку. До свидания лес, до новой встречи! Еще в старших группах стараться показать, как человек использует культурную природу: собирает урожай зерна, овощей, фруктов, разводит домашних животных, цветы, для отдыха разбивает парки и скверы. А все использованное восстанавливает своим трудом.

Важнейший аспект экологического воспитания школьников – развитие гуманного чувства к природе. Наша задача – создать ситуации, в которых у ребят могут возникнуть радость от общения с природой, чувство глубокого удовлетворения от увиденной красоты, желание продлить или повторить наслаждение, полученное от содержательной прогулки по лесу, от созерцания красивого пейзажа. Для этого с детьми следует проводить длительное наблюдение во время весны. Когда совсем сошел снег, на деревьях набухают почки, обратить внимание, что наш участок не очень красивый. Задать вопрос: «Ребята, а что надо сделать нам, чтобы участок был красивым?» ,дети предлагают разные варианты.

Но для того чтобы у детей закрепились знания по экологии, данные в детском саду, надо работать с родителями. Использовать разнообразные формы - индивидуальные, групповые, консультации, беседы. Организовать выставки детских рисунков

Написать сочинение-рассуждение «О природе родного края» могут задать в любом классе. Поэтому учащиеся должны быть готовы к такой работе. Нет ничего сложного, главное - включить воображение, вспомнить прекрасные пейзажи и все мысли перенести на лист бумаги в тетрадке.

О чем писать в сочинении?

Сочинение-рассуждение «О природе родного края» должно быть написано грамотно и с настроением. Отлично, если в содержании будет рассказано о том, какие породы деревьев, кустарников преобладают в родном краю. При желании можно описать какой-то определенный уголок природы, который особенно нравится, например парк, лес.

План сочинения

Чтобы было проще написать сочинение-рассуждение «О природе родного края», стоит написать для него план, на основании которого будет выполняться работа. В качестве примера можно взять такую последовательность написания:


Сочинение-рассуждение «Природа родного края» для 9 класса, написанное в такой последовательности, поможет получить хорошую оценку. К тому же этот план поможет ребенку не потерять важную информацию в ходе выполнения задания.

Краткое сочинение-рассуждение «О природе родного края»

Как будет выполнено задание, зависит от пожеланий ребенка. Некоторые мальчики и девочки любят писать длинные, детальные сочинения, другие же, напротив, предпочитают излагать свои мысли кратко, без лишних оборотов. Если сын или дочь считают, что краткость - сестра таланта, то можно предложить им в качестве примера такой вариант:

Всю свою жизнь я живу в своем небольшом городке, где каждый уголок знаком. Главное - понимать, насколько это важно. Не каждый задумывается о том, насколько природа важна в нашей жизни. Но я уверена, что на ней построена планета, и именно благодаря ей мы живем на белом свете.

Любить природу родного края мама начала приучать меня еще с раннего детства. Она постоянно гуляла со мной в живописнейших уголках нашего маленького города. В нашей стране природой можно любоваться бесконечно.

Благодаря привитой любви к родной стране и городу в частности, во мне живет множество воспоминаний. Отложилось в памяти широкое разнообразие природных ресурсов нашего городка и пригорода. Нескончаемые потоки речушек, кристальные озера, завораживающие своей зеркальностью, а еще величественные горы, которые создают иллюзию бесконечности.

Обожаю приезжать в загородный лес. Там я знаю полянку, которая находится на возвышенности. Я взбираюсь на нее и любуюсь всем, что окружает. Мягкая, зеленая травка, словно ковер, устилает землю. Деревья, как братья, меряются ростом. Одно дерево высокое, второе чуть меньше. Но все вместе они создают красивейший пейзаж. Не удивительно, что на этой полянке часто можно увидеть художников, пишущих свои произведения. Ведь разные породы деревьев, как лиственные, так и хвойные, позволяют написать отличную картину, от которой сложно отвести взор.

Может, когда-то и я возьму альбом и передам на листе всю красоту матушки-природы. Ведь она настолько хороша, что даже слов мало для ее описания. Самое главное, чтобы любовь к природе передавалась из поколения в поколение. Только так она сохранится и станет еще лучше и красивее.

Вот почему нужно любить природу. Ведь именно она передает все самые яркие воспоминания жизни и украшает наш родной край.

Такое сочинение-рассуждение «О природе родного края» для 9 класса имеет право на существование. Но, конечно же, идеально будет, если ребенок самостоятельно опишет окружающие зеленые насаждения, вливая частичку души в свою работу.

Развернутое сочинение-рассуждение «О природе родного края»

Дети творческие наверняка захотят изложить свои мысли в деталях, описывая все до мелочей. Таким учащимся можно брать для примера следующий вариант рассуждения:

Окружающая природа делает прекрасной нашу жизнь. Не все верят в то, что мы едины с природой. Но, надеюсь, что мои доводы помогут понять, что так это и есть.

Каждый человек, очутившись наедине с живописным пейзажем, звонким еле слышным пением ручейка, мелодичным пением птиц, понимает, насколько все проблемы в этой жизни мизерны и незначительны. Окунаясь в мир природы, мы возвращаемся в лучшие времена нашей жизни. Особенно, если всю жизнь прожили в одном и том же городе.

О природе нашего края можно говорить бесконечно. Я считаю, что это одно из главных преимуществ в нашей стране. Приезжая на дачу, я всматриваюсь в каждое деревце и погружаюсь в яркие, неповторимые минуты своего детства. Одно из этих деревьев я высаживал вместе с мамой и папой. А потом с увлечением наблюдал за тем, как оно обретает могущественность, крепко цепляясь своими корнями за плодородную почву.

Недалеко от нашего домика есть и парк, и лес. Поэтому здесь никогда не бывает скучно. Природа в этих уголках прекрасна и в любое время года чарует своей красотой. В парке есть много дубов, каштанов и кленов, а также ели, которые радуют своей зеленью и летом, и зимой. Если на минутку закрыть глаза, то можно услышать «голоса природы». Они настолько разнообразны, что дух захватывает. Где-то высоко ветер играет листьями, и они шуршат ему в ответ. Птички заводят свои трели, удивляя необычайными, звонкими голосами.

В лесу тоже красиво, здесь в основном растут сосны и ели, поэтому даже укрытые снежным покрывалом ветви показывают свои зеленые кроны. Помимо деревьев и в парке, и в лесу есть множество красивых кустарников. Тот, кто знаком с нашим лесом, обязательно отправляются в природное путешествие. Могущественные стволы сосен скрывают тонкий, еле заметный ручеек. А вот слышно его хорошо, кажется, что он играет веселые ритмы для местных птиц.

Наша природа настолько красива, что можно ходить с фотоаппаратом и в день делать по миллиону снимков прекрасной округи. А еще с нашей матушки можно писать картины и украшать ими свой дом или квартиру. Я очень благодарен своей маме и своему папе, что они научили меня видеть и слышать эту красоту. Ведь если бы не они, то я мог бы и не замечать всей прелести природы родного края.

Отправляйтесь в поход по живописным местам нашего края, и вы сами убедитесь, что я говорю правду.

Такое сочинение рассуждение подойдет детям, которые любят в деталях описывать красоты округи.

Как писать, чтобы получить хорошую оценку?

Не обязательно быть писателем, чтобы получить похвалу от преподавателя. Достаточно просто изложить свои мысли, не упуская важные детали. Также писать такую работу нужно с душой, вкладывая в каждую строку частичку себя. Такое сочинение оценит преподаватель, и учащийся получит хорошую отметку.

Нет точных стандартов того, каким должно быть сочинение. Ведь каждый человек видит по-разному одно и то же. Поэтому можно смело включать фантазию и излагать в тетради те мысли, которые посещают голову. Написанное искренне и с пониманием дела рассуждение будет замечено, и ученик получит похвалу, а ведь это так важно для мальчиков и девочек, которые ходят в школу.

«Родная природа»-это то, что окружает нас, где бы мы ни были и куда бы ни пошли. Она придает нам сил, хотя многие в современном мире этого не замечают, но речь не об этом. В этом сочинении я хочу рассказать, что лично для меня означают слова «родная природа».

В первую очередь родная природа ассоциируется у меня с Россией, но не как с государством, а как с Отчизной. И нельзя отождествлять природу родного края просто с березами и полями. Нет. Это нечто большее. Насколько огромно понятие «родная природа», это каждая росинка утром, это тысячи родников, леса, цветы-и это далеко не все.

Родная природа сильно отличается от чужой, и это легко поймет человек, любящий природу своей Родины. Она особенная, конечно, не только потому что «своя», но и потому что каждая страна обладает отдельными территориями, у которых, в свою очередь, уникальная природа. Именно уникальность природы дает запомнить ее, изучить, полюбить, понять ее.

Эта особенность природы привязывает человека к родному краю, образует невидимую нить, такая связь, например, была у Николая Рубцова с его маленькой родиной. Когда поэт был в чужой стране, он чувствовал, как его тянет обратно, к этому небу, природе. А ведь и правда даже небо особенное, когда окружает своя, родная природа.

Есть один интересный момент, который стоит описать: природа родного края, то есть которая знакома зрительно человеку успокаивает его в какой-либо ситуации, оправданный вопрос-как?. Примером тому может являться полет Беляева и Леонова в космос: казалось бы, при чем тут эта история? А на самом деле она напрямую отвечает на поставленный нами вопрос. Когда космонавты экстренно приземлялись, то попали в тайгу. Конечно, в современном мире такому факту особенно не порадоваться, но для тех великих людей это было счастье. Они узнали родную природу и это обрадовало их, они-дома. Этот факт позволил им понять, что их спасут, и выжить.

Хотя это не единственный пример, есть один научный факт-ученые доказали, что природа дарит человеку спокойствие, помогает ему оставить все проблемы и наполняет умиротворением.

Так значит правда-родная природа-это не просто деревья вокруг, это действительно больше, это-наш дом. Главное-помнить, что его нужно оберегать, помнить о том, что он-особенный, такого нет больше и он будет всегда влечь нас к себе, где бы мы ни оказались.

Сочинеие рассуждение Родная природа

Наш мир огромен. На земле есть столько необычайно красивых мест, в которых мы ни разу не были. Но сердцу близка та природа, где мы родились и провели детство. Это наша родная природа.

Все, что нас окружает, мы проносим сквозь года с невероятным трепетом в душе. Как прекрасно проснуться на рассвете, пройти босиком по мокрой от росы траве и вдыхать свежий воздух. Такое начало дня запоминается надолго. В эти мгновения мы сливаемся с природой. Мы острее ощущаем, как нам дороги такие моменты.

Каждое время года дарит свою особую атмосферу.

Зимой мы радуемся студеному утру, заснеженным елям, чистому воздуху в сосновом бору. Природа дает возможность кататься с ледяной горы, играть в снежки, любоваться морозными узорами на окнах. Эта белоснежность завораживает.

Весной мы наблюдаем, как природа пробуждается ото сна: распускаются почки на деревьях, начинают благоухать цветы, солнце светит ярче.

Лето – это особенная пора. Мы ближе знакомимся с природой: купаемся в реках и озерах, собираем грибы и ягоды и просто валяемся на зеленой лужайке.

Осень кружит нас в листопадах. Мы можем гулять по шуршащей разноцветной листе, кушать яблоки со своего сада, радоваться первым теплым дождям.

Родная природа всегда с нами, чем бы мы не занимались, частичка ее рядом.

Стоит только задуматься, какими богатствами она наделена. Величественные леса, плодородные поля, полноводные реки и их обитатели – всем этим природа щедро делится с нами.

Она наполняет жизнь яркими красками, дарит новые эмоции и впечатления. Рядом с ней человек становится добрей. И людям важно отвечать ей добротой и любовью. Нужно заботиться о том, что рядом с нами – не бросать мусор, тушить костры, не убивать редких животных и птиц.

Когда человек будет жить в гармонии и уважении к родной природе, он будет счастлив.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Образ Лоренцо в трагедии Ромео и Джульетта Шекспир

    Францисканский монах Лоренцо тайно венчает молодых людей и стремится помочь им обрести счастье.

  • Образ и характеристика Сергея Паратова в пьесе Бесприданница Островского сочинение

    Сергей Сергеевич Паратов – один из центральных образов в пьесе А. Н. Островского «Бесприданница». Человек яркий, сильный, богатый, уверенный в себе, Сергей Паратов всегда и везде был центром внимания.

  • Сочинение про березу описание (2, 3, 4, 5, 6 класс)

    На уроке русской литературы учительница нам дала задание написать сочинение о березе.Я пришла домой, села и начала размышлять, что же можно написать об этом дереве

  • Сочинение Любовь в романе Мастер и Маргарита Булгакова

    Многие классические произведения литературы так или иначе затрагивают тему любви, и роман Булгакова Мастер и Маргарита не является в этом вопросе исключением.

  • Адресаты любовной лирики Пушкина 9 класс сочинение сообщение

    Ни один из поэтов в русской литературе не обошел в своем творчестве тему любви, которая раскрывает собственные переживания, вымышленные связи или наблюдения со стороны.

Никто не учит маленького человека:

«Будь равнодушным к людям, ломай деревья,

попирай красоту, выше всего ставь свое личное».
Все дело в одной, в очень важной закономерности
нравственно-патриотического воспитания.
Если человека учат добру - учат умело, умно,
настойчиво, требовательно, в результате будет добро.
Учат злу (очень редко, но бывает и так),
в результате будет зло.
Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло,
потому, что и человеком его надо воспитать».
В.А. Сухомлинский

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.
В системе образования России складывается особая культура поддержки и помощи ребенку, семье, педагогам в образовательном процессе – психолого-педагогическое сопровождение. Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные задачи, решение которых требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения. Одной из таких задач является патриотическое воспитание подрастающего поколенияю
В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию: создание условий для становления основ патриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного, морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.
Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
Основные задачи патриотического воспитания дошкольников
- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города) ;
- формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;
- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;
- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
Система работы по патриотическому воспитанию детей:
Ознакомление с предметами ближайшего окружения:
- Воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам;
- Воспитание уважения к людям труда и предметам, произведенным ими. Знакомить с людьми прославившими Россию;
- Воспитание чувства дружбы к людям других национальностей;
Ознакомление с явлениями общественной жизни.
- Воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники) ;
- Бережливое отношение к тому, что сделано людьми;
- Воспитание любви к родному краю, к Родине (представление о стране, городах, столице, символике государства;
- Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
- Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
Ознакомление с природой.
- Воспитание любви к природе родного края;
- Воспитание бережного отношения к родной природе;
- Воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы.
Формы работы по патриотическому воспитанию
- создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию;
- тематические занятия;
-беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры;
- взаимодействие с родителями;
- взаимодействие с социумом..
Модель патриотического воспитания в дошкольном возрасте.
Семья. Детский сад. Родной город. Родная страна. Наша Армия
Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

В докладе рассматривается воспитание патриотизма у детей по средством экологического воспитания. Одно из проявлений патриотизма - любовь к природе родного края, Родине. Это сложное чувство слагается из эмоционально-положительного отношения, устойчивого интереса к природе и желание трудиться в природе, преобразуя и охраняя её.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад

«Формирование чувств патриотизма к родному краю через экологическое воспитание».

«Как нет человека без самолюбия,

так нет человека без любви к отечеству,

и эта любовь лает воспитанию ключ

к сердцу человека…»

К.Д. Ушинский.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быт определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны. Патриотизм проявляется не только в сложных, тяжелых жизненных ситуациях, но и в каждодневной трудовой и духовной жизни народа.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе родного края, Родине. Это сложное чувство слагается из эмоционально-положительного отношения, устойчивого интереса к природе и желание трудиться в природе, преобразуя и охраняя её.

Какая притягательная сила заключается в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой и любовью, с гордостью рассказывает о красоте и богатстве своего родного края. В этом выражение глубокой любви ко всему, что с ранних лет вошло в сердце как самое дорогое. Свою любовь к родным местам, к природе родного края взрослые передают детям. Это чрезвычайно важно для воспитания начал патриотических чувств.

Первые представления о родной стране, которые получает ребенок в детском саду, должны включать в себя сведения о природе той местности, того края, где он живет.

Любой край неповторим. В каждом месте своя особенная, неповторимая природа: один город стоит на берегу большой реки, а другой затерялся в глухой тайге, широко раскинулся в степи или по берегу моря. Везде есть особенные, дорогие его жителям места.

В.А. Сухомлинский писал: «Человек стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облаков, плывущих в голубом небе, услышал пение соловья и пережил восхищение красотой пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом, вознеся и возвеличивая человека. Но это облагораживание требует больших воспитательных усилий».

Каждый объект природы, яркий или скромный, большой или маленький, по – своему привлекателен, и, описывая его, ребенок учится определять свое отношение к природе, передавать его в рассказах, рисунках и т.д. Встречи с природой возбуждает фантазию ребенка, способствуют развитию речевого, изобразительного, игрового творчества.

«Потребность в красивом, - говорил В.А. Сухомлинский, - утверждает моральную красоту, рождая непримиримость и нетерпеливость ко всему пошлому, уродливому… Зло и подлинная красота несовместимы…»

Таким образом, знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное отношение к действительности.

Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким, чем больше мы узнаем природу своей родины, тем больше мы начинаем любить её.

Древних времен люди наблюдают природу и накапливают знания о ней. Особенно глубоко человек проник в тайны природы в наше время. Он открыл внутриатомную энергию и начал завоевывать космическое пространство. Это дает большие возможности для овладения силами природы и безграничного использования их на благо людей. Но пора задуматься, к чему все это может привести. В наши дни природный растительный и животный мир испытывает на себе все возрастающее влияние человека, все отступает под натиском цивилизации. Поэтому, охрана природы – дело чрезвычайно важное, которое требует принятия срочных мер по защите наших друзей в природе. Опасность полного исчезновения нависла сейчас не только над отдельно взятыми экземплярами, но и над целыми сообществами. Не допустить их гибели очень важно. Долг живущих на Земле людей – сохранить всю красоту и богатства природы для будущих поколений.

Очень рано в мир ребенка входит природа родного края. Река, лес, постепенно оживают для него. Игры в лесу, на лугу, на берегу озера и реки, сбор грибов, ягод, наблюдение за животными и растениями дают детям много радостных переживаний. От первого общего восприятия ребенок переходит к конкретизации – у него появляются любимые уголки игры, любимые деревья, тропинки в лесу, место для рыбалки у реки. Это делает лес, речку своими, родными, остающимися в памяти на всю жизнь.

Всю жизнь человек хранит это воспоминания. Из пристального внимания к природе, из привязанности к месту детских игр возникает и развивается любовь к своему родному краю, к родной природе, к Родне, воспитывается чувство патриотизма. Так природное окружение выступает в роли первого педагога, знакомящего ребенка с Родиной.

Он открывает для себя мир в разнообразных красках и звуках. В.А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой».

Эмоциональное отношение детей к объектам природы, знакомство с рядом животных, растений, уход за ними играют большую роль в формировании экологически грамотных представлений об окружающей среде. Однако этого недостаточно: детям нужен минимум элементарных экологических знаний, которые помогут им понять необходимость вести себя экологически грамотно. В совместной деятельности с детьми педагоги делают акцент на необходимости охраны видов из региональных или российской Красных книг, не обращая особого внимания на обитающие рядом с ребенком живые организмы. Формирование же чувства ответственности у дошкольника, прежде всего, должно строиться на информации об окружающих, доступных и знакомых ему объектах.

При рассмотрении вопросов охраны природы акцент следует делать не на знакомстве с отдельными видами редких животных и растений, а на ознакомлении с причинами их исчезновения и формирование у детей навыков поведения, необходимых для сохранения всех объектов природы, эмоционального отношения к объектам именно ближайшего окружения.

Распространенное природоохранное направление – заучивание правил поведения в природе и лозунгов типа: «Вы должны беречь природу, любить и охранять её!» Для ребенка дошкольного возраста заучивание лозунгов и правил не составляет особой сложности, однако, эффективность такого подхода с точки зрения экологического образования – нулевая. Задача знакомства с правилами – создать у ребенка мотивацию определенного типа поведения в природе. Причем поведения самостоятельного, независимого от страха наказания или похвалы взрослого, - таким способом не достигается. Для того чтобы, ребенок следовал определенным правилам, он дожжен осознать их значение и эмоционально почувствовать последствия их несоблюдения. Следовательно, природоохранные знания тесно связаны со знаниями биоэкологи и должны трансформироваться в поведенческие установки и отношение к природе.

Задача воспитания эмоционально-положительного отношения к природе тесно связана с задачей развития и поддержания устойчивого и глубокого интереса к ней. Это имеет большое значение для подготовки детей к будущей трудовой деятельности на блага родного края, Родины. Красота родной природы раскрывает и красоту человеческого труда, рождает желание сделать свой край еще прекраснее.

Любовь к природе определяется, прежде всего, действенным, бережным отношением к ней. У детей дошкольного возраста это выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений и т.п.

В связи с этим перед педагогом, знакомящих дошкольников с природой, стоят следующие задачи:

  1. Воспитание эмоционально-положительного отношения к природе, развитее умения видеть и понимать ее красоту, воспитание патриотических чувств;
  2. Воспитание интереса к родной природе, желание больше узнать о природе своего края;
  3. Воспитание бережного отношения к природе, желание трудиться в природе. Стремление к созиданию.

Экологические знания – не самоцель, но они способствуют формированию у ребенка патриотических чувств, определенной системы ценностей, представлений о человеке как о части природы, о зависимости своей жизни, будущих поколений, желание, умение действовать. Важно также воспитать у детей понимание необходимости разумного потребления, навыки экономного использования ресурсов. Экологическое воспитание тесно связано и с развитием эмоций ребенка, умение удивляться, сопереживать. Заботиться о живых организмов, воспринимать их как братьев по природе. Уметь видеть красоту окружающего мира: и всего ландшафта, и отдельного цветка, капли росы, маленького паучка.

Литература:

1. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. Под ред. А.М. Виноградовой. М.: Просвещение, 1980.

2. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Н.А. Арапова-Пискарева. М.: 2005.

3. Нравственно-эстетическое воспитание ребенка в детском саду. Под ред. Н.А. Ветлугиной. М.: Просвещение, 1989.

4. Ознакомление дошкольников с природой. С.А. Веретенникова. М.: Просвещение, 1980.

5. Родной край. Р.И. Жуковская, Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова. М.: Просвещение, 1981.

6. Растительный мир нашей Родины. В.В. Петров. М.: Просвещение, 1991.

7. Экологическое образование в детском саду. Н.А. Рыжова. М.: 2001