Конспекты музыкальных развлечений в летний период. Летнее спортивное развлечение в средней группе на улице

Летний праздник для детей среднего и старшего дошкольного возраста в детском саду «Лето красное пришло, радость людям принесло»

(Звучит пьеса «Песня жаворонка» П.И. Чайковского в грамзаписи.)

1-й дошкольник:

Здравствуй, лето,

Здравствуй, лето,

В яркий сарафан одето!

2-й дошкольник:

Ты зимой ходило где-то.

И грустило наше лето.

А теперь пришло в наш дом

И согрело нас теплом.

3-й дошкольник:

Пахнет в воздухе цветами,

Ароматными садами.

Пенье птиц нас веселит

И скучать нам не велит!

Ведущая: А знаете ли вы, ребята, почему лето называют красным?

1-й дошкольник : Потому что все цветет, много солнца, бабочки летают.

Ведущая: Правильно, молодец!

2-й дошкольник : Звонко поют птицы, радуясь родной природе и солнцу.

Ведущая: Летом солнце всходит очень рано, и родная природа просыпается. Просыпаются наши пернатые друзья-птицы, за ними муравьи, бабочки и пчелы. У каждого из них своя работа.

3-й дошкольник: У птиц и пчел есть работа?

Ведущая : Очень важная и нужная. Птицы — санитары наших лесов. Их нужно беречь, помогать им в зимнюю стужу —. делать зимние кормушки.

2-й дошкольник : А пчелы? Они же только больно жалят!

Ведущая: Пчелы дают нам мед! Он не только вкусный, но и очень полезный!

1-й дошкольник : Мне мама всегда дает мед, когда я болею гриппом.

3-й дошкольник: И мне тоже!

2-й дошкольник: Я тоже ем мед, когда болею.

Ведущая: Вот видите, ребята, природная аптека лечит

вас всех. Летом цветут травы, которые лечат нас зимой от простуды и гриппа. А чтобы этих чудесных лечебных трав хватило всем, нужно беречь наши леса и поля!

4-й дошкольник:

Целый день жужжит пчела:

— У меня дела, дела, дела!

5-й дошкольник:

Муха к пчелке подлетела:

— Тебе жужжать не надоело?

Над цветочками летать

И нектар собирать?

6-й дошкольник:

Пчелка строго посмотрела:

— У меня — большое дело!

Собираю я нектар,

У меня пчелиный дар!

4-й дошкольник:

День-деньской жужжит пчела:

— У меня дела, дела, дела!

(Дошкольницы исполняют танец «Пчела и муха» под музыку польки. Гармонизация движений: муха и пчела бегают под музыку, взявшись за руки. Шаг польки. У пчелы в руках ромашка. Муха пытается забрать ромашку, пчела не отдает. Пчела с ней кружится, любуется ромашкой. В конце танца пчела высоко поднимает ромашку, муха пытается ее достать, но не может. На детях элементы костюма — бумажные шапочки «мухи» и «пчелы».)

Ведущая : Замечательная пора года — лето! Ребята, а вы знаете стихи о лете?

(Дети читают свои любимые стихи о лете.)

Ведущая: Лето прекрасно в любое время суток. Но особенно хорош летний тихий вечер. Замечательные стихи написал о летнем вечере известный поэт А. Плещеев:

Бледно-розовой полоской

Зорька гаснет за горой.

Дремлет колос, наклоняясь

Над росистою межой,

День прощается с землею,

Тихо-тихо ночь идет,

В небе месяц за собою

Звезды ясные ведет.

1-й дошкольник:

А как здорово летом отдыхать на речке и море, плавать и загорать!

2-й дошкольник:

Зеленеет поле,

Все гулять айда!

Кличут нас на волю

Солнце и вода.

2-й дошкольник:

Воробьи щебечут

С самого утра.

Побежим на речку —

Загорать пора!

3-й дошкольник:

Просыпаться нужно

Летом на заре

И зарядку дружно

Делать во дворе.

2-й дошкольник:

Зеленеет поле,

Все гулять айда!

Кличут нас на волю

Солнце и вода.

(Слова И. Неходы, перевод Т. Волгиной)

Дошкольница: А какие необыкновенные приключения могут произойти в летнем лесу, если немножко пофантазировать.

Из куста зайчик прыг!

Под кустом — белый гриб.

А я зайку прогоняю,

Белый гриб сама срываю.

Живо гриб — в кузовок,

А сама — на бочок,

И под ясенем высоким

Задремала ненароком.

Зашуршал стебелек,

Кто-то хвать кузовок.

Я живехонько проснулась,

Вправо, влево обернулась.

Глядь туда, глядь сюда —

Нет грибка, вот беда!

Знать, хитрей меня зайчишка,

Белый гриб унес, плутишка!

(Стихи Н. Грановской, перевод Т. Волгиной)

Ведущая: Предлагаю встать всем детям в хоровод, лето красное идет!

(Дети водят хоровод под «Песенку о лете». Слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова.)

Лето:

Торопилось, так старалось,

Но немножко задержалось.

Ведущая: Здравствуй, лето красное!

Лето: Я приветствую ребят и взрослых! (Лето кланяется.)

Я заслушалось пением птиц в лесу, залюбовалось красотой березки, вот едва успело к вам на праздник.

Ведущая: Давайте, лето красное и ребята, встанем в дружный хоровод и споем красивую песню «Ай да березка».

(Исполняется в хороводе «Ай да березка».

Слова Ж. Агаджанова, музыка Т. Попатенко.)

Мы вокруг березки

Встанем в хоровод.

(Ребята, взявшись за руки, идут по кругу в одну сторону, затем в другую.)

Радостно и звонко

Каждый запоет.

Припев:

Ай да березка,

Белый ствол!

Зеленей, зеленей

Ты листвой.

(Дети сужают круг, взмахивают платочками, расширяют круг. Повторение движений 2 раза.

Кланяются русским поклоном.)

Лето: Поете вы, ребята, и хороводы водите хорошо! А загадки мои отгадать сможете?

Я тружусь, тружусь, тружусь.

Я с цветочками вожусь!

Я люблю пыльцу с цветка,

Не похожа я на мотылька.

Дошкольники: Пчела.

Лето: Правильно, а вот еще загадка:

Красный грибок,

Не лезь в кузовок.

Ты, конечно, знаменит,

Но уж очень ядовит!

Дошкольники : Мухомор.

Лето: Какие молодцы, угадали!

Хорошо у вас в гостях, да мне пора. Работы в летнем лесу много. До свиданья, ребята!

Дружно живите,

В мой лес приходите,

Родную природу

Вы берегите!

(Лето прощается с дошкольниками и уходит.)

Ведущая:

Что ж, дорогая детвора,

Попрощаться нам пора.

Праздник наш не забывайте,

Улыбайтесь, не скучайте!

(Звучит в грамзаписи «Песенка о лете». Слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова.)

Построение в колонну по одному.

Звучит спортивный марш, в колонне друг за другом, воспитатель идет первым, команды выходят на площадку, делают круг почёта, останавливаются в одной шеренге приветствие участников и болельщиков.

Очень любят дети лето.

Оно солнышком согрето.

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья,

Потому что закаляют

И здоровье укрепляют.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались здесь с вами чтобы встретить первый день лето, посмотреть какими вы сильными стали за год, по играть и повеселиться.

Приветствие участников! (команда называет свое название, и произносят речевку).

Ведущий: ребята, что нас летом согревает и ярко светит?

Дети отвечают: …

Ведущий: и чтоб солнышко светило лучше, подрисуем ему лучик. На старт я приглашаю команды и вот первая эстафета.

Эстафета №1 (Подбежать с мелком к нарисованному солнышку, подрисовать один луч, бегом обратно, передать мелок следующему.)

Ведущий: Молодцы ребята, солнышко стало еще ярче светить. Но тут тучка набежала, эстафету показала.

Эстафета №2 (С мячом в руке подбежать к нарисованному солнышку, прицельно уронить на него мяч, поймать, бегом обратно, передать мяч следующему.)

Ведущий: молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Но тут тучка прилетала – дождик насылала. Ну, а дождик лей-лей-лей – своих капель не жалей.

Эстафета №3 (Подбежать с ложкой к ведру с водой, зачерпнуть, быстро до солнышка, вылить воду на него, бегом обратно, передать ложку следующему.)

Ведущий: Ну и сильны вы, детвора.

Крикнем громкое «Физкульт – Ура!»

«Влетает» Карлсон: «Бж-ж-ж-ж…».

Ведущий: Ой, ребята, к нам Карлсон летит,

Смотрите, как спешит. Привет, Карлсон.

Карлсон: Здравствуйте, малыши-и-и-и… Раступись, разойдись, посадку, говорю, давай.

К вам на праздник я спешу.

И привет большой всем шлю.

Люблю я шалить, люблю я играть.

Люблю кубиками в обруч попадать.

Ведущий: Какое интересное задание придумал для нас Карлсон!

Ребята построились в команды для выполнения следующего задания. (Каждому дается по кубику, по очереди от линии старта дети кидают кубик в обруч.)

Эстафета №4 «Попади в обруч» (Кто больше.)

(Кубики не собирать, остаются разбросаннымию.)

Со шваброй появляется Фрекен Бок, ворчит: Набросали тут, накидали, намусорили…

(Карлсон спрятался среди детей.)

Ведущий: Да не переживайте вы так, уважаемая Фрекен Бок. Это ведь не мусор, а наши кубики, сейчас малыши их быстро уберут. (Убирают.)

Фрекен Бок: Нечего им потакать. С ними построже надо быть. Уж я-то знаю. Не даром меня считают лучшей няней маленьких детей. Я очень хорошая домоуправительница. Теперь я тут у вас буду самой главной. А с малышами я знаю как надо обращаться. Их надо всех запереть по комнатам, а ключ хорошенько спрятать, и тогда ни с ними, ни со мной ничего не случится.

Та-а-к, пошла за ключами. (Уходит.)

На передний план выходит Карлсон: Да это не домоуправительница, а домомучительница какая-то. Дети, а кто самый лучший в мире укротитель домомучительниц? (Ты-ы.)

Правильно. Сейчас мы её проведём. Цепляйтесь за мной. Полетели, спрячемся вот здесь.

Ведущий: встаем друг за другом паровозиком и полетели за Карлсоном (Воспитатели помогают построиться.)

Бег за Карлсоном в «Паровозике» (Прячутся за тюль - занавес.)

Вед и воспитатель держат тюль.

Входит Фрекен Бок, никого на площадке нет: Дети, где вы? Ау! (Ищет, «Ку-ку» - закрывает глаза.) Дети под руководством ведущего тихонько подкрадываются за спину Фрекен Бок, по сигналу хлопают в ладоши, бегают подскоками вокруг неё.

Фрекен (удивлённо): А где вы были?

Дети, ведущий: А мы так, полетали немножко с Карлсоном.

Фрекен: Как так полетали? Ничего не понимаю. Да прекратите же бегать, мельтешить. У меня от вас голова раскалывается. Надо принять пилюли. Где мои пилюли?

(Уходит, вылетает Карлсон, опять детей уводит за ширму.)

Ведущий: давайте опять спрячемся!

Появляется Фрекен Бок (опять на площадке никого нет):

Что, опять?! Малыши, где вы? Где спрятались, шалунишки. Да и где же они могут спрятаться на пустом месте. Та-а-к, это что-то с головой, пилюли не помогают. Наверное, жара действует. Надо срочно к воде, охладиться. (Подходит к надувному плескательному бассейну с водой, брызгает на себя.) Уф! Хорошо. Однако и устала же я с этими Малышами, надо поспать. (Засыпает около бассейна заранее приготовлен стул рядом с бассейном.)

Под руководством водящего, воспитателей и Карлсона дети по очереди группами подбегают к бассейну, плещутся в нём руками, Карлсон брызгает на Фрекен Бок. Та просыпается, сердится. Дети убегают на своё стартовое место. Фрекен Бок замечает Карлсона:

  1. nПодождите-подождите, а это кто такой?

Так вот, кто прятал от меня всех детей?

Ну я ему сейчас… Где моя хлопалка? Бегает за Карлсоном, догоняет.

Тот резко оборачивается, говорит:

Стоп! А у Вас молоко убежало.

Фрекен Бок: Боже мой! Молоко убежало! (Останавливается.)

Постойте, у меня же нет на плите никакого молока. (Добреет.)

Опять розыгрыш, шалунишка.

Ох, и весёлый же вы народ, Малыши!

Ведущий: Да мы же ещё и талантливые! У нас дети стихи о лете знают

1 ребенок

Мы встречаем праздник лета,

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

2 ребенок.

Прилетят на праздник птицы

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щелкать и свистеть

Вместе с ними песни петь.

3 ребенок.

Зажужжат вокруг стрекозы,

Улыбнуться маки, розы.

И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан.

4 ребенок.

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей.

Фрекен Бок: молодцы какие, а танцевать ваши дети умеют?

Ведущий: да, умеют

Фрекен Бок: Давай танцевать,

Будем праздник продолжать.

Общий танец.

Фрекен Бок: Хорошо у вас тут, ребята, да мне пора. Хочу я к другим ребятам сходить, про вас да про Карлсона им рассказать.

Карлсон: А зачем же рассказать, если можно показать. Я с тобой пойду, с другими ребятами пошалю. А вам гостинец оставляю и здоровья всем желаю.

Вручение подарка – конфеты, мелки и т.д.

Физкультурой занимайтесь да от солнышка, воздуха и воды здоровья летнего набирайтесь. Нас не забывайте, в гости приглашайте. До свидания. (Прощаются, уходят.)

Вед: Ребята, смотрите, какой интересный подарок нам оставили наши гости. Наверное хотели, чтоб мы таланты показали – что-нибудь интересное нарисовали.

Звучит музыка, свободная деятельность, рисование на асфальте.

Задачи: развивать творческие способности, продолжать учить детей участвовать в играх с элементами соревнования; воспитывать честность, справедливость.
Материалы и оборудование:
обручи, мячи, ворота,медали для детей.
Ход развлечения.

Ребёнок:
Здравствуй лето, здравствуй лето!

Ты приносишь нам тепло.
Любим мы тебя за это,
Лето-это хорошо!
Ребенок:
Бабочки везде порхают,
К нам садятся на плечо.
Все на улице играют,
Лето - это хорошо!
Ребенок:

Солнце облачко закрыло,
Дождик капнул, нам смешно.
Нас совсем не намочило,
Лето – это хорошо!
Ведущая:
Да, летом действительно хорошо! Мы будем купаться, загорать, играть в различные игры. А сегодня мы встретим лето, песнями, танцами, играми и эстафетами.
Входит Лето:
Я пришла к вам с солнцем ярким,
Принесла вам всем подарки.
Всем медали подарю,
Я детишек всех люблю (ищет в лукошке медали, но не находит).
Что случилось, где медали?
Вы ребята не видали?
Их клала сюда, в лукошко,
Засыпала я немножко.
Кто же мог их утащить?
У кого мне их просить?
Входит Кикимора

Я злая Кикимора, я лето не люблю,

Все игры и забавы у вас я загублю.
Медали утащила и спрятала в лесу,
И как вы не просите, я вам не принесу.
Ведущая:

Как могла так поступить?
И на праздник приходить?
Мы таких гостей не любим,
Выгонять тебя мы будем.
Дети встают и топают ногами.
Кикимора:

Нехорошие детишки,
Ножками затопали.
Начитались всяких книжек,
Ещё бы вы захлопали!
Я уйду, но я вернусь,
Дочку захвачу с собой.
Хуже будет, я клянусь,
С вами детки и с тобой! (показывает на Лето).
Лето:
Подумаешь, напугала, утащила медали. Да мы и без медалей будем играть. Правда, дети?
Игра «Скажи наоборот».
Дождик вымочит, а солнышко…(высушит).
От мороза холодно, а с солнышком…(тепло, жарко).
При холоде пальто одеваем, а при жаре…(снимаем).
При холоде цветы погибают, а в тёплую погоду…(расцветают).
В холодную погоду носим шапки, а когда жарко (панамки).
Конкурс художников "Веселая обезьяна ".

Правила конкурса: Дети делятся на две команды (мальчиков и девочек). Дети по очереди должны дорисовать обезьяну с закрытыми глазами.

Кикимора:
Что я вижу? Вы меня не испугались?
Я травой вас закидаю,
Всех в траве вас закопаю.
Кикимора хочет кинуть на детей траву, но ей стало плохо: «Ой, ой, рука заболела».
Лето:
Вот видишь, надо спортом заниматься, и тогда руки не будут болеть.

Кикимора: А что, и мне можно заниматься спортом?
Дети: да!
Кикимора: И вы меня возьмёте?
Дети: Да!
Лето:
Ну что, оставайтесь, только честно играйте.
Игра «Кто самый внимательный?».
(В кругу лежат шишки на одну меньше, чем игроков).
Лето произносит: раз, два, три - быстро бери. Дети берут шишки. (Кикимора постоянно проигрывает).
Лето:
Да, Кикимора, дети внимательнее тебя. Ну, что, поиграешь с нашими детьми еще?
Кикимора:
Конечно, я только-только разыгралась.
Эстафета. «Бег парами в обручах».

(Кикимора провоцирует детей неправильными ответами).

Словесная игра "Назови правильно героев сказок "

Баба – бяка,

Братец – козленочек

Василиса – Преглупая

Жар – Муха

Зайка - Попрыгайка

Змей – Гаврилыч

Елена – Некрасивая

Иванушк - Добрячок

Кощей – Бесстрашный

Крошечка – Горошечка

Курочка – Белая

Лягушка - Балтушка

Мышка - Марфушка

Сестрица – Гуленушка

Сивка – Мурка

Царевнв – Жаба

Кикимора: Вы такие умные, всё знаете.
Игра с мячом» (по кругу дети передают мяч под музыку, как только музыка остановиться и тот у кого в руках остался мяч, встает в круг и танцует). Кикимора: Да, дети, окончательно вы меня убедили в том, что не только умные, но и хорошо танцуете.
Эстафета парами "Кот Базилио и Лиса Алиса ".

Правила эстафеты: Дети делятся на пары (мальчик с девочкой). Пары делятся на две команды. У кота завязаны глаза, лиса прыгает на одной ноге до ориентира и обратно. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Кикимора убегает.
Лето:
опять хочет что-то испортить нам?
Появляется Кикимора:

Скажите мне пожалуйста в какие игры вы любите играть, сначала говорите девочки.

Девочки называют любимые игры.

Кикимора: А теперь назовите мальчики любимые игры.

Мальчики называют любимые игры.
Кикимора: Ну хорошо, я все поняла теперь проверим, как вы любите играть.

Игра “Классы” (для мальчиков)

Правила игры: Мальчики должны на одной ножке перепрыгивать через гимнастические палки на полу, не задевая их ногой. Продвигаясь прыжками, руками держать бант на голове.
Кикимора: Молодцы мальчики хорошо справились с заданием, а теперь посмотрим на девочек.
Игра "Футбол " (для девочек)

Правила игры: Девочки ногой ведут мяч и забивают его в ворота. На ногах у девочек большие кеды.
Кикимора: Вот да веселие! Получилась настоящая путаница.


Вам медали принесла,
Зря у вас я унесла.
Дети, вы уж нас простите,
Зло на нас вы не держите.
С вами будем мы дружить,
В гости будем приходить.
Кикимора прощается.
Песня: «Птички песенку поют».
Лето: Я дарю вам всем медали за активное участие в развлечении.

Дети, не стесняйтесь,

Чаще улыбайтесь.

И веселыми такими

Вечно оставайтесь!

На этом наш праздник закончился.

До свидания!

Развлечение дли детей 5-6 лет «Лето в гости к нам пришло»

Развлечение проводится на свежем воздухе.

Ход развлечения

Ведущий.

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам -

Рады мы всегда гостям.

1-й ребенок.

Здравствуй, здравствуй наше лето,

Все теплом твоим согрето:

Луг, и поле, и сады,

Лес, и речка, и пруды.

2-й ребенок.

Хорошо, привольно летом.

Весь цветет зеленый лес,

Смотрит с ласковым приветом

Солнце яркое с небес.

3-й ребенок.

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким солнцем все согрето.

В лес зеленый побежим,

На полянке посидим.

Дети исполняют песню «На мосточке» (музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко).

Ведущий.

Веселое лето, всем дорого ты,

В лугах ароматных пестреют цветы,

Их песни хвалою летят в небеса.

Посмотрите, дети, как красиво в лесу, как шелковая трава стелется по земле, какие цветы украшают землю.

Выходят дети в костюмах цветов.

4-й ребенок.

Здравствуй, белая ромашка,

Здравствуй, розовая кашка.

Много надо нам цветов

Для букетов и венков.

Девочки-цветы исполняют «Вальс цветов» П. Чайковского (аудиозапись, фрагмент балета «Щелкунчик»). По окончании танца девочки образуют круг возле «бабочки» - девочки, присевшей на одно колено. «Цветы» убегают, «бабочка» остается, выполняет движения по тексту.

Ведущий.

Спал «цветок» и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся.

Взвился вверх и улетел.

Бабочка исполняет танец под любую современную музыку.

Ведущий. Спасибо, милая бабочка! А мы отправляемся дальше в лес, где на поляне ягод видимо-невидимо.

Дети исполняют песню «На прогулке» (музыка М. Красева, слова Н. Саконской).

2. Отыскали беленький мы грибок,

Положили бережно в кузовок.

Ну а спелой ягоды и не счесть,

Как домой воротимся, станем есть.

После исполнения песенки выходит девочка в костюме ягоды.

Ягода.

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня лубяные лукошки,

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица.

Ведущий . Ребята, вы узнали лесную ягоду?

Дети . Земляника.

Ягода. У меня есть два кувшинчика. Кто хочет с ними поиграть, ягоды пособирать?

Проводится игра «Кто больше наберет земляники». Маленькие красные шарики разбрасывают по траве, двое участников собирают их в кувшинчики. Затем ведущий и «ягода» пересчитывают шарики и награждают победителя конфетой с ягодным названием. Игра проводится 2-3 раза.

Ягода.

Я росла около березки.

Мы с ней дружно жили - беседу часто заводили,

А сейчас она невесела - низко голову повесила.

Злой мальчишка ей веточку сломал.

Вы березке помогите - веточку ей полечите.

Ведущий . Пойдем, Земляника, покажи нам больную подружку.

Дети «змейкой» идут за ягодой, подходят к бутафорской березке, около которой лежит сломанная ветка. Девочка-3емляпичка сольно исполняет песню «Березонька» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной). Ведущий прикладывает ветку к березе, обмазывает глиной завязывает бинтом.

Ведущий. Ствол поправится почти - будет дерево расти.

5-й ребенок.

Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом деле помогать:

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилась красота навеки.

Ведущий.

Светит солнце нам с небес,

До чего хорош наш лес!

Дети исполняют песню «Лесная песенка» (музыка В. Витлина, слова П. Кагановой). Появляется Медведь (воспитатель) из-за дерева.

Медведь . Кто это тут шумит в моем лесу?

Ведущий . Медведюшка, это ребята к тебе в гости пришли. Они любят песни петь и в игры играть.

Медведь . А со мной поиграть хотите? Тогда попробуйте побегать по-медвежьи.

Медведь бежит на четвереньках, кувыркается, бежит дальше. Дети повторяют за ним.

Медведь . Что ж, ловкие ребята! А шишками кидаться умеете? Я сейчас погляжу.

Медведь выносит две корзины (одна - пустая, другая - с шишками), ставит их на расстоянии 2-3 м. Дети по очереди бросают шишки в корзину.

Медведь . Какие меткие ребята, а бегаете вы быстро? Тогда для вас игра - «Ловушка».

Дети разбегаются по поляне. Медведь спит, затем просыпается и ловит детей.

Медведь . Веселые, ловкие, меткие, смелые. Надо мне вас наградить. Ой, до меня ветер запах малины донес. Ой, опять! Ребята, пошли со мной малину искать. Я ее где-то припрятал, да и забыл.

Дети идут за Медведем и находят спрятанное под листвой лукошко с малиной. Медведь прощается и уходит.

Ведущий. Вот и встретили мы лето - оно зеленью одето, Снова лето к нам пришло - это очень хорошо.

Под аудиозапись «Песенки о лете» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина из мультфильма «Дед Мороз и лето») дети уходят в группу.

Действующие лица: Ведущий, Медведь, Василек, Кикимора, Леший, Лесовик.

Дети проходят на участок, рассаживаются на стульчики.

Ведущий : Наступило лето, вы поедете в деревню, на дачу и, конечно, пойдете в лес, будете слушать пение птиц, нюхать цветы, любоваться красотой природы. А кого мы можем встретить в лесу?

Дети : Лису, зайчика, медведя.

Ведущий : Кажется, медведь сам решил к нам прийти.

Медведь:

С приходом лета поздравляю,

В подарок меду я принес,

Пока у пчел его забрал я,

Они мне искусали нос!

Ведущий:

Детки, Мишка косолапый,

Становитесь в хоровод!

Все ребята будут рады

Танцевать и кушать мед!

Дети танцуют под любую плясовую мелодию.

Медведь:

Ох и наплясался я!

До свидания, друзья!

Загорайте, ешьте мед,

Пусть вам летом повезет,

Приходите в лес скорей,

Вы найдете там друзей.

1-й ребенок:

Пригласил нас мишка в лес,

А в лесу полно чудес!

2-й ребенок:

Тут и розовая кашка,

Тут и белая ромашка!

3-й ребенок:

Для букетов и венков

Много надо нам цветов.

Ведущий: Ребята, какие лесные, луговые и полевые цветы вы знаете?

Дети : Колокольчик, ромашка, лютик, ландыш, василек...

Ведущий:

Давайте скажем такие слова:

«Василек, василек!

Наш любимый цветок,

В гости к нам приходи

И друзей приводи!»

Василек:

Я известный всем цветок

Синий-синий Василек,

Я открою вам секрет:

Ждал я в гости вас к себе,

Вас дождался еле-еле,

Будем с вами мы играться,

На цветочной карусели

Будем весело кататься.

Игра «Цветочная карусель»

Играющие стоят в кругу. На земле лежит веревка, образующая кольцо, концы веревки связаны. Дети поднимают ее с земли и, держась за нее правой рукой, ходят по кругу под музыку. Например, под песню «Миллион роз». Музыка Паулса, стихи Вознесенского. Мелодия резко меняется на другую. Например, «Ландыши». Музыка Фельцмана, стихи Фадеевой. При смене мелодии играющие быстро берут веревку другой рукой и движутся в противоположную сторону. В игре можно менять не только направление, но и ритм.

Василек:

У нас в лесу есть Лесовик,

Хороший, в общем, он старик,

Но от тоски он грустным стал,

Я к вам его сейчас позвал.

Скучать ему вы не давайте,

Лесовика поразвлекайте!

А я вернусь опять к цветам,

Я очень нужен пчелкам там!

Пока, и не скучайте,

Лесовика встречайте.

Василек уходит. Появляется Лесовик, идет, опустив голову, не глядя на детей, садится перед ними.

Лесовик:

Балалайка брынь да брынь,

Скучно, если ты один.

Хоть бы кто-нибудь пришел,

Вот бы было хорошо!

Эх, скучно-то как, никого нет. Лето давно уже началось, а поиграть, повеселиться не с кем. (Поднимает голову, видит детей и пугается.) Ой, кто это? Откуда так много детей? А зачем вы здесь?

Дети : Мы тебя хотим развеселить!

Лесовик : Ой как здорово! А что вы будете делать?

Дети: Играть, петь, веселиться.

Лесовик: Тогда я предлагаю сыграть в игру.

Игра «Кленовый листочек»

В игре участвуют два ребенка или две команды. На подносах лежат по одному кленовому листочку (или по количеству детей в команде), разрезанному на части. По сигналу дети собирают листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частей.

Лесовик : Молодцы, быстро справились с заданием. Смотрите, что у меня есть. (Достает из кармана цветные платочки.)

Посмотрите, какими цветами раскрасило лето эти платочки. Я буду называть цвет, а вы говорите, что бывает таким цветом разукрашено. Вот они мои платочки. С ними сейчас ребята и станцуют.

Танец с платочкам

Лесовик: Ох и хорошо же у вас танцевать получается! А кто это к нам идет?

Дети садятся, появляется Кикимора.

Кикимора : Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Вы меня узнали?

Дети: Кикимора!

Кикимора : Я тут мухоморчики собирала, вижу, дети какие-то. Дай, думаю, зайду, погляжу, что они делают. А что у вас здесь?

Дети: Праздник лета.

Кикимора : Да?! Я тоже люблю праздники. А что на них делают?

Дети отвечают.

Кикимора : Играют? Как я играть люблю! Я такие игры замечательные знаю! Например: намазать пенек тиной болотной, а когда кто-нибудь на него сядет — вот веселье-то! Хорошая игра?

Дети : Нет!

Кикимора: Тогда другая: идет человек по лесу, а с дерева на него ведро грязной болотной воды выливаю. Здорово?

Дети: Нет!

Лесовик : Слушай, Кикимора, уходи отсюда. Ты каким играм детей учишь?

Кикимора : Все, все, все, больше не буду. Лесовик, ты можешь мне помочь? Там в конце тропинки на кусте спелые ягоды растут, поди собери, нас угостишь да сам поешь.

Лесовик : Ты забыла кое-что сказать.

Кикимора : Ну, пожалуйста.

Лесовик: Хорошо, я схожу, только ты ничему плохому детей не учи. А вы, ребята, потом мне расскажете.

Уходит.

Кикимора : Ушел, наконец-то! Я приглашаю вот этого мальчика (выбирает) поиграть со мной в игру. Шла я по лесу и потеряла волшебную шишку (роняет на пол шишку, привязанную на ниточке). Мальчик, помоги, подними шишку, пожалуйста.

Ребенок наклоняется за шишкой, а Кикимора дергает за веревочку, шишка «убегает».

Не умеешь ты, мальчик! (Приглашает другого.)

Лесовик (появляясь): Обманула меня Кикимора. Нет там никаких ягод. Чему она вас здесь учила? Хорошему?

Дети рассказывают.

Лесовик: Ну, Кикимора! Мы сейчас с тобой в другую игру сыграем.

Игра «Берег и река»

На земле обозначают веревочками две линии на расстоянии примерно в 1 м. Между этими линиями — река, а по краям — берег. Все ребята стоят на берегах. Лесовик подает команду «Река», и все ребята прыгают в реку, по команде «Берег» все выпрыгивают на берег. Лесовик подает команды быстро и беспорядочно, чтобы запутать играющих. Если по команде «Берег» кто-то оказался в воде, он выходит из игры. Выходят из игры также те невнимательные игроки, которые во время команды «Река» оказались на берегу.

Кикимора : Тяжелая игра, трудно мне.

Лесовик : Не огорчайся, мы тебя песенкой повеселим! Звучит песенка о лете.

Кикимора (обиженно): Очень мне нужны ваши песенки! Пеньки мазать не хотят, водой болотной обливаться тоже... Я вам еще устрою праздник!

Уходит.

Лесовик : А мы не боимся! Продолжаем праздник! У меня для вас есть загадка:

Нет у солнца и дождя

Ни единого гвоздя,

А построили в два счета

Поднебесные ворота. (Радуга)

Какие цвета у радуги?

Называет и раздает детям ленты. Танец с лентами.

Лесовик: Пришла пора для угощения, сейчас принесу.

Уходит.

Кикимора (появляется с другой стороны): Ничегошеньки вы не получите! Я все забрала и спрятала.

Убегает.

Лесовик: Ребята, куда-то исчезло все угощение. Вы не знаете где оно?

Дети рассказывают.

Что же нам делать? Я знаю! Мы позовем на помощь моего друга Лешего. Вы знаете, кто это?

Дети отвечают.

Ну-ка крикнем все вместе: «Леший!»

Леший : Здравствуйте, дети, что у вас случилось?

Лесовик: Кикимора украла все угощение, нужно его вернуть.

Леший: Я обязательно помогу, только мне нужна помощь ребят.

Вы умеете топать ногами? (Показывает, дети повторяют.)

А гудеть, как самолеты? (Показывает, дети повторяют.)

А рычать, как дикие звери? (Показывает, дети повторяют.)

А теперь слушайте меня внимательно.

Леший: Кикимора, сдавайся, ты окружена! Со мной пришла армия смелых солдат. Слышишь, как они идут? (Показывает, чтобы дети топали.) В небе летят самолеты. Слышишь, Кикимора, их гул? (Показывает, чтобы, дети гудели.) А в кустах спрятались страшно злые тигры! (Показывает, чтобы дети рычали.)

Кикимора: Ой, боюсь, боюсь! (Выбегает.) Забирайте свое угощение. Я к вам никогда больше не приду!

Убегает.

Лесовик : Вот и замечательно, вот и славненько, вот и хорошо.

Леший : Ух ты, у тебя не только гости, но и угощения, что ж, можно начинать праздновать.

Лесовик : Хороший в этом году у нас праздник лета получился, веселый! Угощайтесь, детишки, и ты, Леший.