Конспект по аппликации зимующие птицы. Конспект занятий по аппликации средняя группа на тему " сказочная птица"
Перспективное планирование занятий по ОБЖ во 2 мл. группе
Раздел программы | Тема занятия | Программные задачи | Форма проведения. Рекомендации |
Литература |
Ребёнок и другие люди | Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | Проводится в форме беседы при чтении художественных произведений (например, русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса» и др. по выбору воспитателя) | ||
Ребёнок и природа | 2. «Бережное отношение к живой природе» | Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить зимой птиц, не ломать ветки. | Проводится во время прогулок, в совместной деятельности воспитателя с детьми. | |
Здоровье ребёнка | 3. «Врачи-наши друзья» | Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым. | Занятие Октябрь |
Голицына. Воспитание основ здорового образа жизни. Стр. 60 |
4. «Как правильно общаться с врачом» | Научить обращаться к взрослым при возникновении ощущения плохого самочувствия и правильно рассказать о том, что именно и как его беспокоит | В совместной деятельности во время с-р игры «Больница» (диалог: врач-больной). Ноябрь, январь |
Голицына. Воспитание основ здорового образа жизни. Стр. 18. инсценировка «Доктор Айболит» | |
Ребёнок на улице | 5. Кукольный спектакль «Учим правила движенья» | Формировать представление об улице, её основных частях. Подвести к пониманию, что играть на проезжей части нельзя: опасно. Закрепить знания об основных видах транспортных средств. Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах, представления о цвете, учить действовать по сигналу. | В совместной деятельности в форме досуга. Апрель |
Маленькие шаги в большое будущее. Город Волгореченск, стр. 3 |
6. «Безопасность на дорогах» | Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре | Занятие – игра апрель |
Голицына. Воспитание основ здорового образа жизни. Стр. 48. | |
7. «Ребёнок на улице» | Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, развивать внимание, усидчивость, терпение, активизация словаря: пассажир. | Занятие Май |
Перспективное планирование занятий по ОБЖ в средней группе
Раздел программы | Тема занятия | Программные задачи | Форма проведения. Рекомендации |
Литература |
Ребёнок и другие люди | 1. «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений» | Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях | НОЯБРЬ Беседа. На примере худ. произведений «Золушка» | |
Ребёнок и природа | 2. «Контакты с животными» | Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным. | НОЯБРЬ Занятие |
|
3. «Съедобные и несъедобные грибы» | Научить детей различать грибы (съедобные и несъедобные по внешнему виду, уточнить их названия. | СЕНТЯБРЬ Занятие |
Авдеева «Безопасность» стр. 77 Голицина «Воспитание основ ЗОЖ» стр. 78-79 |
|
Ребёнок дома | 4. «Противопожарные предметы» | Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Дать детям элементарные знания о необходимости безопасного обращения с огнём. | ДЕКАБРЬ Занятие |
Авдеева, стр. 54 Аралина «Ознакомление с пож. Безопасностью», стр. 9 |
5. «Предметы, требующие осторожного обращения» | Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами | МАРТ Занятие + Беседа в совместной деят-ти «Что можно, а что нельзя» |
Авдеева, стр. 56 | |
6. «Использование и хранение опасных предметов» | Дать детям представление, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах. | ЯНВАРЬ Занятие + беседа в совместной деят-ти «Безопасность в нашей группе» |
Авдеева, стр. 58 Голицина, стр.70 |
|
Здоровье ребёнка | 7. «Отношение к больному человеку» | Воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья | ФЕВРАЛЬ Занятие |
Авдеева, стр. 95 Голицина, стр.15 |
Ребёнок на улице | 8. «Игры во дворе» | Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности. | МАРТ Занятие | Авдеева, стр.122 |
9. «Безопасность поведения на улице» | Учить детей правилам поведения на улице; уточнить, где можно, а где нельзя играть | АПРЕЛЬ Занятие |
Авдеева, стр.127 |
Перспективное планирование занятий по ОБЖ в старшей группе
Раздел программы | Тема занятия | Программные задачи | Форма проведения. Рекомендации. | Литература |
Ребёнок и другие люди | 1. «Если чужой приходит в дом» | Научить детей правильно себя вести в случае, если в дом приходит незнакомец | СЕНТЯБРЬ В совместной деятельности |
Авдеева «Безопасность» стр. 46 |
Ребёнок и природа | 2. «Будем беречь и охранять природу» | Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят её, а какие способствуют её восстановлению. | НОЯБРЬ Занятие | Авдеева, стр. 73 |
3. «Съедобные ягоды и ядовитые растения» | Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить различать их и правильно называть | СЕНТЯБРЬ Занятие |
Авдеева, стр. 79 | |
Ребёнок дома | 4. «Пожар» | Познакомить с историей создания пожарной службы, показать её значимость для людей. Познакомить с номером телефона «01». Формировать представление о профессии пожарного, воспитывать уважение к их труду. | ДЕКАБРЬ Занятие |
Авдеева, стр. 61 Аралина «Ознакомление с пож. безопасностью», стр.13 |
5. «Скорая помощь» | Познакомить детей с номером Телефона «03». Научить вызывать скорую медицинскую помощь. Формировать представление о профессии врача скорой помощи, воспитывать уважение к их труду. | ДЕКАБРЬ Занятие |
Авдеева, стр. 64 | |
Здоровье ребёнка | 6. «Изучаем свой организм» | Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств | 2 занятия ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ |
Авдеева, стр. 84 Голицина «Воспитание основ ЗОЖ» стр. 42 |
7. «Микробы и вирусы» | Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены. | МАРТ Занятие |
Авдеева, стр. 96 | |
8. «Витамины и полезные продукты» | Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. | ОКТЯБРЬ Занятие |
Авдеева, стр. 101, 102 Голицина, стр. 45 |
|
Ребёнок на улице | 9. «В городском транспорте» | Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. | МАРТ |
Авдеева, стр.114 |
10. «Дорожные знаки» | Научить детей различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. | АПРЕЛЬ Занятие |
Авдеева, стр. 117 | |
11. «Опасные участки на пешеходной части улицы» | Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара. | МАЙ Занятие |
Авдеева, стр. 125 | |
12. «Если ты потерялся» | Повести детей к пониманию, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу. Помочь детям осознать важность знания своего домашнего адреса и телефона | ЯНВАРЬ Беседа в совместной деятельности |
Авдеева, стр. 129-130 |
Перспективное планирование занятий по ОБЖ в подготовительной группе
Раздел программы | Тема занятия | Программные задачи | Форма проведения. Рекомендации. |
Литература |
Ребёнок и другие люди | 1. «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице» | Учить детей правилам поведения в ситуации насильственных действий со стороны незнакомого взрослого на улице | В совместной деятельности | Авдеева «Безопасность», стр. 49 |
Ребёнок и природа | 2. «Ухудшение экологической ситуации. Восстановление окружающей среды» | Дать детям представление о том, что планета Земля в опасности: во многих местах загрязнены вода, земля, воздух. Выяснить, что может загрязнять у нас окружающую природу в Костроме, и чем мы можем помочь. | СЕНТЯБРЬ Занятие |
|
3. «Бережное отношение к живой природе» | Познакомить детей с правилами поведения в природе (запрещающие знаки). Учить бережно относиться ко всему живому. | ДЕКАБРЬ Занятие |
||
Ребёнок дома | 4. «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» | Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Познакомить детей с тем, как может быть опасно самим открывать окна и выглядывать из них. | В совместной деятельности | Авдеева, стр. 66 |
Здоровье ребёнка | 5. «Здоровье и болезнь» | Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | ОКТЯБРЬ Занятие |
Авдеева, стр. 97 |
6. «Личная гигиена» | Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | НОЯБРЬ Занятие |
Авдеева, стр. 98 Голицина «Воспитание основ ЗОЖ», стр.36 |
|
7. «Здоровая пища» | Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения. | ДЕКАБРЬ Занятие |
Авдеева, стр. 104, Голицина, стр.31 |
|
Эмоциональное благополучие ребёнка | 8. «Конфликты между детьми» | Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами. | В совместной деятельности | Авдеева, стр. 111 |
Ребёнок на улице | 9. «Опасные участки на дороге» | МАЙ Занятие |
||
10. «Дорожные знаки» | МАЙ Занятие |
|||
12. «Знаешь ли ты правила дорожного движения» | Закрепить знания правил дорожного движения, о назначении сигналов светофора; знания о дорожных знаках. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, культуру поведения в общественных местах. | ИЮНЬ Спортивный досуг |
Формирование основ безопасности у дошкольников
в соответствии с ФГОС ДО
Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности мы осуществляем в дошкольном образовательном учреждении, начиная с младшего возраста. Выбрав разные виды деятельности, учитываем то, что они будут в разной степени воздействовать на развитие разных сторон личности ребенка, что облегчит восприятие излагаемых проблем и знаний. Вооружая детей определенными знаниями, навыками, умениями, воспитывая определенные полезные привычки, среди которых определяющее значение имеет воспитание привычки к здоровому образу жизни, мы – педагоги, делаем первые шаги в воспитании здорового ребенка.
Содержание знаний о безопасности жизнедеятельности отражено в образовательных программах, рекомендованных министерством образования и науки для реализации в дошкольных образовательных учреждениях. Таким образом, проблема создания условий для усвоения этих знаний детьми дошкольного возраста является одной из первостепенных в педагогической деятельности воспитателей ДОУ. Очень важно сотрудничать с семьями воспитанников. Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания. Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка; обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.
Практика показывает: многие родители сами не в ладах с этими правилами. Зачастую спички, лекарственные средства, иглы, ножницы, ножи и т. д. хранятся в доступных для детей местах. Маленькие дети нередко имеют доступ к электронагревательным приборам, печам, газовым плитам. Вопросы безопасности детей в детском саду и дома поднимаются и обсуждаются на родительских собраниях, отражаются на стенде «Береги себя, малыш!». Таким образом, родители, участвуя в процессе формирования знаний по ОБЖ, сами приобретают необходимые знания и начинают понимать свою ответственность перед детьми и за детей.
Цель профилактической работы по безопасности в детском саду заключается в повышении информированности сотрудников, детей и родителей о поведении в чрезвычайных ситуациях. В работе с детьми мы воспитываем привычку правильно пользоваться предметами быта, учим обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Прививаем детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формируем у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Считаем необходимым создавать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей. Весь материал носит познавательный, информационный и обучающий характер и помогает формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через решение проблемных ситуаций, через художественное слово и игру.
Изучив литературу, педагоги выделили ряд опасностей, связанных с местом пребывания человека: опасности дома, опасности на дороге и улице, опасности на природе и опасности в общении с незнакомыми людьми. Рассмотрим их.
Как показывает статистика, большинство несчастных случаев происходит дома. Наш дом, до отказа заполненный различной бытовой техникой и химией, часто представляет мину замедленного действия. К повреждениям, которые ребенок получает в результате несчастных случаев в квартире, относятся: ушибы, ссадины, царапины, растяжения, вывихи, ожоги, повреждения инородными телами (проглатывание, вдыхание, введение в нос, глаза, уши и т. д.).
Одной из серьезнейших проблем любого населённого пункта является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Как показывает анализ происшествий с детьми, проведенный Госавтоинспекцией, травмы происходят по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения. Самыми распространенными ошибками, которые совершают дети, являются: неожиданный выход на проезжую часть в неустановленном месте, выход из-за стоящего транспорта, неподчинение сигналам светофора, нарушение правил езды на велосипедах и т. д. Обеспеченность безопасности детей на дорогах зависит от взрослых, от уровня их культуры поведения. А цена этому - детская жизнь.
К природным опасностям относятся стихийные явления, которые представляют непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей, например, ураганы, наводнения; экстремальные ситуации; растения, животные, грибы и другие явления и объекты. Некоторые природные опасности нарушают или затрудняют нормальное функционирование систем и органов человека. К таким опасностям относятся туман, гололед, жара, барометрическое давление, излучения, холод и др.
Количество насильственных преступлений в отношении детей, часто заканчивающихся трагически, не снижается. Маленький ребенок, не задумываясь о последствиях, принимает предложение или соглашается помочь.
Познавательные стихи из программы А. Усачева, А. Березина «Школа безопасности» дети запоминали очень быстро:
«Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком,
И не открывайте тете, если мама на работе… »
В стихотворной форме дети легко запоминают и правила поведения:
«Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь! »
«Если кто-то лезет в дом, пробивая двери лбом,
Двери держатся едва – поскорей звони 02! »
Часто дети думают, что опасности подстерегают только героев сказки, и педагоги вместе с детьми разыгрывают опасные ситуации: «Взрослый предлагает ребенку пойти с ним куда-нибудь, обещая что-то… », «Взрослый предлагает сесть в машину и покататься», «Взрослый угощает ребенка чем-то вкусным». А также разыгрываются ситуации проблемно–поискового характера: «Похитители и находчивые дети», «Куда бежать, если за тобой гонятся», «Если постучался чужой», «Если позвонил незнакомец, когда ты дома один», «Умей вызвать помощь». Помогают усвоить цели и задачи блока «Личная безопасность» и приобрести навыки поведения личной безопасности.
Результаты работы:
У детей вырос устойчивый интерес к занятиям по ОБЖ;
Пополнился опыт безопасного поведения;
Проявляется самостоятельность, ответственность и осознанное отношение к правилам и нормам безопасного поведения в различных сложных ситуациях в быту и на улице;
Пополнился словарный запас;
Наладился тесный контакт с родителями.
Важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы), сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях, помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности. Воспитанники и сотрудники детского сада - участники областного конкурса «Лучший пропагандист пожарной безопасности Ульяновской области», городского конкурса творческих работ на противопожарную тематику «Пожарный - герой, он с огнем вступает в бой!». Частые гости нашего детского сада - сотрудники отдела пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России, сотрудники службы МЧС.
Многие меры по обеспечению безопасности, продиктованные здравым смыслом, могут показаться элементарными, однако с детьми дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.
Юлия Михель
Формы работы по ОБЖ в детском саду
"Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили бы себе глаза, поломали бы ноги и позаболевали бы воспалением мозга и воспалением легких – и уж сам не знаю, какими еще болезнями.
Нет. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясним им, и они будут беречься".
Януш Корчак
В современном мире наших детей подстерегает множество опасностей.
Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Опираясь на программу «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой , работу по ОБЖ с детьми можно разделить на 6 направлений:
1. Ребёнок и другие люди.
Работая в этом направлении, мы должны рассмотреть типичные опасные ситуации при контактах с людьми и научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.
2. Ребёнок и природа.
Задача работы по этому направлению рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости человека и природы.
3. Ребёнок дома.
В этом направлении рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей.
4. Здоровье ребёнка.
В этом направлении программы рассматриваются вопросы о ценности здорового образа жизни, сознательной заботе о собственном здоровье и здоровье окружающих.
5. Эмоциональное благополучие ребёнка.
Основная задача работы педагогов по этому направлению - научить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя до их силового решения, профилактике конфликтных ситуаций.
6. Ребёнок на улицах города.
Дети знакомятся с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.
Для реализации задач воспитания безопасного поведения дошкольников можно использовать различные формы организации деятельности детей .
Беседы («Опасные предметы», «Откуда берутся болезни?» и т. д.)
Экскурсии («К светофору», в пожарную часть и т. д.)
Чтение художественной литературы (С. Калинин «Как ребята переходили улицу», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» и т. д.)
Сюжетно-ролевые игры («Поездка на автобусе», «Скорая помощь» и т. д.)
Строительные игры («Улицы нашего города» и т. д.)
Дидактические игры («Режим дня», «Дорожная азбука» и т. д.)
Создание тематических альбомов («Транспорт нашего города», «Ядовитые грибы и ягоды» и т. д.)
Викторины («Вопросы дядюшки постового» и т. д.)
Игровые тренинги («Если позвонили в дверь», «Телефон 01» и т. д.)
Использование видеоматериалов
Придумывание сказок и рисование к ним иллюстраций
Тематические праздники и развлечения («Правила дорожные знать каждому положено» и т. д.)
Выставки рисунков и поделок («Наш друг - Светофор», «Опасные предметы дома» и т. д.)
Инсценирование («Кошкин дом» и т. д.)
Загадки, пословицы, поговорки по безопасности
Рассматривание картин и иллюстраций по ОБЖ
Круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому, используя разнообразные формы работы с родителями , необходимо добиваться того, что бы родители стали заинтересованными, активными помощниками по воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Родительские собрания с включением тем по безопасности «Как выработать навыки безопасного поведения на улице», «Родители – образец поведения на улицах и дорогах»
Индивидуальные беседы и консультации «Как знакомить детей с правилами безопасного поведения в природе», «Безопасность детей – забота взрослых», «С ребенком летом на даче»
Оформление наглядной агитации, папок-передвижек «Лето без опасности!», «Эти правила для всех», «Вредные привычки»
Привлечение родителей к подготовке и проведению праздников, развлечений, выставок.
Только взаимодействие семьи и детского сада создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир здоровым и приспособленным к жизни.
Литература:
1.«Основа безопасного поведения дошкольников» Чермашенцева О. В., Волгоград 2010 г.
2. Т. А. Шорыгина“Основы безопасности” – М. 2006.
3. Программа «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева.
Образовательная область «Безопасность».
Асаева Екатерина Сергеевна - воспитатель подготовительной группы №6 Детского сада № 880 г. Москва
Цель : Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты). Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож).
Оборудование : иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта».
Материал к занятию:
Карточки с точным изображением предметов;
Опасные предметы: инструменты - пила, топор, молоток, гвоздь, нож, клещи, спички;
Швейные принадлежности - катушка ниток, иголка, ножницы;
Лекарственные препараты - таблетки, йод, микстура, градусник, шприц;
Игрушки - мяч, кубик, мелкие резиновые игрушки, кукла.
Ход занятия
1. Игра «Подбери игрушку Танюшке»
(Дети выбирают из коробки картинки с изображением предметов: инструменты, игрушки, швейные принадлежности и лекарства, те предметы, которыми, по их мнению, может играть кукла Таня).
Когда задание будет выполнено, предложить детям обосновать свой выбор.
В ходе беседы сделать выводы: можно/нельзя играть опасными предметами. Почему? Что может произойти? Как поступить, если получил травму? (Помазать йодом, вызвать скорую помощь - 03). Что нужно сделать, если случился пожар? (Позвонить по номеру 01, назвать имя, фамилию, адрес).
2. Работа с иллюстративным материалом. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением опасных ситуаций (неправильное пользование иглами, ножом, розеткой, лекарствами, молотком, спичками, газовой плитой, ножницами) и комментирует каждую иллюстрацию.
1. Не играй со спичками - это опасно!
Я спичек коробок нашел
И высыпал его не стол,
Хотел устроить фейерверк -
Все полыхнуло, свет померк!
Не помню больше ничего!
Лишь пламя жжет меня всего…
Я слышу крики, шум воды…
Как много от огня беды!!
Для забавы, для игры
Спичек в руки не бери.
Не, шути, дружок, с огнем,
Чтобы не жалеть потом.
Сам огня не разжигай
И другим не позволяй.
Даже крошка-огонек
От пожара недалек.
Газ на кухне, пылесос ли,
Телевизор ли, утюг,
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старый друг.
2. Не включать газовую плиту.
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать,
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай.
И к газу ты не подходи
Сперва немного подрасти!
3. Будь осторожен при обращении с источником тока.
Ты, малыш, запомнить должен;
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвозди в нее совать.
Сунешь гвоздик ненароком -
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти!
4. Не разбрасывай вокруг острые предметы.
Если кнопки из коробки
Разлетелись - собери,
Если гвози на дороге
Ты увидел - убери!
Это острые предметы
Не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно -
С раной поведут к врачу.
5. Не трогай незнакомые предметы.
Есть в квартире много скляночек.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки -
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено!
6. Не ешь незнакомые таблетки.
Все маленькие детки
Обязаны узнать:
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
7. Будь осторожен с кипящей водой!
Не только огонь, но и пар обжигает,
Когда из кастрюли его выпускают.
Так будь осторожен с кипящей водой
И правила эти надежно усвой.
3. Тренинг «Разложи предметы по местам».
Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.
Предложить детям разложить предметы по местам их хранения:
Инструменты - в ящик для инструментов;
Лекарственные препараты - в аптечку;
Швейные принадлежности - в специальную коробочку.
Воспитатель называет предмет (в виде загадки), дети отгадывают и кладут предмет «на место».
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собой иглу тащу. (Иголка).
Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь).
Не хочу я молчать -
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой. (Молоток).
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать. (Ножницы).
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки -
Раздают всем огоньки. (спички)
Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять. (Градусник)
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество!
Это … (электричество)
Пройдусь слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки. (Утюг).
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Поломала
Зуб, зуб. (Пила)
Замечательный дружище:
Деревянная ручища,
Да железный обушок,
Да каленый гребешок.
Он у плотника в почете,
Каждый день с ним на работе. (Топор)
Где упрется хвостом,
Станет дырка потом. (Шило)
Анна Баранец
Цель : воспитывать доброжелательное отношение к птицам . Вызывать эмоциональный отклик на изображение знакомого образа. Продолжить знакомить детей с зимующими птицами . Обогащать представление детей о зимующих и перелетных птицах , знакомить с обобщающим наименованием «зимующие птицы » .
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-376923-1457684990.jpg)
Ход занятия.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель предлагает рассмотреть плакат с изображением зимующих птиц в средней полосы России. Отмечаются характерные особенности строение тела птиц , их поз, цвет перьев, особенность строения хвоста.
Затем воспитатель загадывает загадки :
По лесу летит,
Громко трещит,
Сама белобока.
Кто она?. (сорока)
Костюмчик пестрый,
Носик острый.
Сам не большой.
Доктор лесной. (дятел)
Платье серое надела
И к кормушке подлетела.
Стала каркать : «Кар-кар-кар!
Что за птичий тут базар?» (ворона)
Очень шустрый, суетливый,
Разговорчивый, крикливый,
По дорожке прыгает,
«Чик-чирик!» чирикает. (воробей)
Птицу с грудкой красной
Знают все прекрасно.
Любит птица кочевать
И рябину объедать. (снегирь )
В конце осени – начале зимы выпадает первый снег и укрывает землю , почерневшую от дождей, чистым белым одеялом. Так нарядно и празднично становиться кругом! И, словно для того, чтобы сделать зимний пейзаж еще красивее, прилетают к нам в это время снегири . Потому, наверное, и назвали снегиря снегирем , что прилетает он в наши края вместе с первым снегом . А может быть, получил он такое название от тюрского слова «сниг» , что значит «красногрудый» .
Откуда же к нам прилетают снегири , почему их можно увидеть не круглый год? Весной, летом и осенью снегири живут в лесной глуши, там вьют гнезда и выводят птенцов. Снежная зима несет с собой голод и холод маленьким птахам, и снегири переселяются поближе к человеческому жилью, залетают в сады и огороды, городские дворы и парки. А снегири-северяне , жители глухих таежных лесов, прилетают в наши края не только подкрепиться, но и погреться.
Взрослые снегири питаются почками и семенами деревьев и кустарников, выбирают семена из мякоти ягод. Отведав, например, рябины, снегирь чистит клюв от налипшей от него мякоти. Скрытые в ней семена падают на землю и прорастают весной. Толстый клюв позволяет снегирю разгрызать твердые семена и небольшие орехи. За лето в семье снегирей появляются еще раз малыши. Осенью родители вместе с детьми вновь соберутся в стайки, облетят леса, сады и парки, отъедаясь перед голодной зимой, а вместе с первым снегом порадуют своим появлением горожан.
После рассказа воспитатель раздает каждому ребенку трафарет птицы и лист белого картона на котором изображена ветка. Далее воспитатель спрашивает :
Что изображено на белом картоне?
Ответ детей (ветка)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-376923-1457685105.jpg)
Чей трафарет я вам дала?
Ответ детей (птицы , снегиря )
![](https://i0.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-376923-1457685194.jpg)
Каким цветом у снегиря грудка ?
Ответ детей (красная)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-376923-1457685236.jpg)
Давайте наклеим птицу на ветку и сделаем ей красную грудку!
(грудка делается из красных салфеток свернутые в комок)
![](https://i1.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-376923-1457685265.jpg)
![](https://i2.wp.com/maam.ru/upload/blogs/detsad-376923-1457685279.jpg)
Список литературы :
1. Литературно-художественное издание малышам. Для дошкольного возраста. Мои первые слова, птицы .
2. Детские рассказы «зимующие птицы »
3. Наглядно-дидактическое пособие. Рассказы по картинкам. Птицы
4. Плакат. Птицы средней полосы России, Зимующие птицы .
5. Загадки про птиц .