Конкурсы к мероприятию день защитника отечества. Веселые конкурсы на день защитника отечества

День защитника Отечества 2018.

В далеком 1918 году в этот день наша армия разгромила иностранных захватчиков, и в честь этого события день назвали Днем Красной Армии.

Затем он именовался Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота. И лишь 20 лет он называется Днем защитника Отечества.

Защитники Отечества – это наши солдаты, которые в мирное время охраняют наш мир и покой. Именно благодаря им, мы живем под мирным голубым небом, над нами «не свистят пули и не рвутся снаряды».

В этот день мы поздравляем всех, кто служил и продолжает служить в нашей армии, желаем им крепкого здоровья. Мы поздравляем и наших мальчишек, ведь они – будущие защитники нашей страны. А, чтобы они могли почувствовать себя защитниками Родины уже сегодня, мы приготовили для них различные конкурсы, где ребята смогли проявить свои лучшие качества. Конкурсы были и шуточные, и «серьезные»: «Меткий стрелок», «Разминируй поле», «Переправа». «Силачи», «Боевая тревога». «Ловкие разведчики», «Веселые танкисты» и другие.

Мальчики достойно справились со всеми «тяготами предстоящей службы», а помогали им в этом своей поддержкой наши девочки.

Вперед, ребята, к новым победам! Будьте достойны своих отцов и дедов!

Спортивные конкурсы для будущих защитников:

1.«Меткий стрелок»: попасть мячиком в корзину.

2. « Разминировать поле»: на полу два обруча, в них разбросаны маленькие кубики. Предложить детям « разминировать поле», с завязанными глазами собрать кубики, желательно не наступать на них.

3. «Переправа»: всем игрокам предстоит переправиться до поворотного флажка, используя 2 дощечки: перекладывая поочередно дощечки, перепрыгивать с одной на другую. От поворотного флажка игроки возвращаются бегом.

4. «Веселые танкисты»: перед командами установлены мольберты с прикрепленными листами ватмана. Участникам команд поочередно завязывают глаза. Ребята должны с завязанными глазами нарисовать на листе бумаги танк.

5. « Силачи»: мальчики садятся на пол лицом друг к другу и упираются ступнями. Задача - перетянуть противника на свою сторону.

6. «Передай мяч»: участвуют 2 команды, каждая встает в колонну. По команде начинают передавать мяч через голову от первого до последнего игрока и обратно. Побеждает команда, которая первая выполнила задание.

7. « Боевая тревога»

Две команды по 3-5 человек выстраиваются в колонну, по одному человеку добегают до стола, на котором лежат головные уборы, надевает один из головных уборов, бежит обратно и встает последним в колонну и т.д.

8. «Плавание на шлюпках» : каждый участник команды по очереди садится в тазик и, отталкиваясь с помощью рук и ног, «плывет» до «буйка» (кубик или другой замещающий предмет), а затем бегом возвращается обратно. Следующий за ним игрок сначала бежит к буйку, а потом «плывет» обратно.

  1. дать детям начальные представления о значении армии для страны, о родах войск, об особенностях службы в армии;
  2. воспитывать у учащихся уважительное отношение к ветеранам войны, родителям, интерес к военной службе;
  3. развивать познавательную активность, смекалку, ловкость, быстроту реакции школьников.

Участвуют все мальчики класса, разделившись на две команды “Пограничники” и “Моряки” На празднике присутствуют родители, дедушки и прадедушки-ветераны Великой Отечественной войны.

Оформление:

  1. Плакат “Вперёд, ребята, будущие солдаты!”.
  2. Иллюстрации с изображением армейских будней.
  3. Выставка рисунков “Рисуют мальчики и девочки войну”.
  4. Выставка “Дембельских” альбомов, изготовленных отцами детей во время службы в армии.

Оборудование:

  1. Костюмы участников: у всех белая рубашка, чёрные брюки. У “моряков” бескозырка, матросский воротник; у капитана команды - капитанская фуражка, чёрный галстук. У “пограничников” пилотка и галстук защитного цвета; у капитана команды – фуражка офицера – пограничника.
  2. Головные уборы, соответствующие различным родам войск и воинским званиям (для сценки).
  3. Одежда для конкурса “Оденься быстро”.
  4. Два конверта, в них – разрезанная картинка с изображением автомата Калашникова .
  5. ММГ (макет массогабаритный АКМ).
  6. Два листа бумаги; на которых напечатаны названия продуктов (соль, мука, яйца, сахар, масло, крупа, вода, молоко, горчица, лук, перец, сметана); два чистых листа бумаги, ножницы, клей (для конкурса “Солдатская каша”).
  7. Погремушка.
  8. Две книги.
  9. Подарки для пап, дедушек, мальчиков, изготовленные детьми.

Под фонограмму песни “Ты не бойся, мама!” , муз. М Протасова, сл. Е. Шкловского (первые два куплета), и аплодисменты зрителей мальчики - участники конкурса, входят в класс, занимают свои места.

Дуют ветры в феврале, воют в трубах звонко,
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.
Это празднует февраль армии рождение!

С Маршак.

Ежегодно мы отмечаем День защитника Отечества 23 февраля. Это праздник, прежде всего человека в погонах, посвятившего свою жизнь служению Отчизне. В этот день мы, конечно, чествуем ветеранов Великой Отечественной войны, мужественных защитников Родины, которым мы обязаны тем, что над нами сейчас мирное небо. Но по праву День защитника Отечества считают праздником всех мужчин и мальчишек. Ведь каждый мальчик мечтает служить в армии. Сегодня мы посмотрим, как наши мальчики готовятся к военной службе, проверим их ловкость, силу, смекалку.

Дети читают стихи:

  1. Армия родная,
  2. Покой наш охраняя,
    Защищает, словно щит,
    Ведь от смелых враг бежит.

  3. Армии нужны танкисты,
  4. Лётчики, артиллеристы,
    Сильные, умелые,
    Ловкие и смелые.

  5. “Охраняет наше море
  6. Славный, доблестный моряк.
    Гордо реет на линкоре
    Наш родной Российский флаг.

  7. Пограничник на границе
  8. Нашу землю бережёт,
    Чтоб работать и учиться
    Мог спокойно весь народ” (Л. Некрасова).

  9. А ракетные войска
    Охраняют небеса…
  10. Чтобы не было войны, чтобы не было беды,

Надо в армии служить,
Честью, славой дорожить!

Ведущий: Сегодня мы проводим конкурсную программу, судейство в которой будет осуществлять жюри в составе мам девочек.

Дата есть особого значения –
Сыновей отважных день рождения.
Весь народ российский в эту дату
Шлёт привет матросу и солдату .

В. Матвеев

1 конкурс “Представление команд”

Команда “Пограничники”

У самой границы в секрете
Я зоркую службу несу.
За каждый пригорок в ответе,
За каждую ёлку в лесу.
Укрытый густыми ветвями,
И слушаю я, и смотрю,
И сердцем с родными краями
В такие часы говорю .

Рубежи родной страны
Охранять мы все должны.
Наша служба нелегка,
Знают все наверняка.

Песня: (муз. В. Соловьёва-Седого, сл. С. Погореловского

Кусты – это роща. Канава – граница,
А мы – пограничники, смелый народ!..
Как враг не таится, как враг не ловчится
А к нам не проскочит, а к нам не пройдёт!

Стой, кто идёт? Стой, кто идёт?
Никто не проскочит, никто не пройдёт!

Команда “Моряки”

Далеко за кормой, за седой пеленой
Затерялся огонь маяка.
Но и в этой дали свет родимой земли
Не погаснет в душе моряка.
Волны дико шумят, мачты глухо скрипят,
Только звёзды нам светят вдали.
Через весь океан сквозь любой ураган
Возвращайтесь домой, корабли.

А. Малышко

С детских лет мы моряки,
Наши мускулы крепки.
Покорятся нам не зря
Океаны и моря!

Песня: (сл. М. Садовского, муз. Л. Лядовой)

Море начинается с маленькой реки.
Мы не просто мальчики, все мы моряки!
Форменки по росту, бескозырки набекрень,
Мы уходим в плавание каждый день.

О море мы мечтаем, море снится нам,
Снится, как бывалым морякам!

2 конкурс “Военная мудрость” - закончить русские военные пословицы.

Мало на врага злиться, надо с ним …(биться).
Идти сражаться – врагов…(не бояться).
Родину предать – негодяем … (стать).
Большая заслуга – выручить… (в бою друга)
Сам погибай, а товарища…(выручай).
Чем крепче дружба, тем крепче…(служба)
Противника изучить - ключ к победе…(получить).
Наша армия не одна, с нею вся…(страна) .

3 конкурс “Оденься быстро”

Ведущий: Всем известно, что в армии солдат должен уметь быстро одеться, чтобы собраться по тревоге. Капитаны команд должны по сигналу ведущего быстро надеть, а потом снять и аккуратно повесить на стул куртку, шапку, шарф, рукавицы. Кто быстрее?

4 конкурс “Собери автомат”

Ведущий: В армии вам придётся часто разбирать и собирать оружие, чистить его. Задание командам: собрать разрезанное изображение автомата Калашникова.

Десятиклассник показывает разборку и сборку автомата на макете, папы соревнуются в разборке и сборке ММГ на время.

5 конкурс “Донеси снаряд”

Ведущий: Представьте, что вы участвуете в бою, вам нужно быстро поднести снаряд к орудию. Надо пронести на голове книгу от одного стула до другого, сесть на него, встать и вернуться к команде. Сделать это надо быстро и не уронить книгу. Руками помогать нельзя.

6 конкурс “Солдатская каша”.

Ведущий: Известная поговорка гласит: “Война-войной, а обед – по расписанию” Как вы думаете, какое блюдо в армии самое любимое? Правильно, каша. Условия конкурса: выбрать из списка продукты, которые необходимы, чтобы сварить кашу, вырезать их названия и наклеить на другой лист бумаги.

Игра с залом (загадки на военную тему)

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился …(парашют).

Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полёт
Наш российский …(вертолёт).

С кораблём играет в прятки,
Но ныряет, всё ж, с оглядкой.
Если сверху шторм шумит,
То она на дне лежит (подводная лодка).

Ползёт черепаха, стальная рубаха.
Враг в овраг, и она туда, где враг (танк).

Чудо – птица, алый хвост
Полетела в стаю звёзд (ракета).

Стоят старушки.
Вздохнут они, да охнут – все люди глохнут (пушки).

Воробей улетел, а гнездо осталось (пуля и гильза).

7 конкурс “Разведчики”

Ведущий: Разведчик должен уметь пробраться в тыл врага и остаться незамеченным. Наши “разведчики” будут передавать друг другу погремушку так, чтобы она не загремела. Папы тоже создают команду и участвуют в этом конкурсе.

Сценка “Будем в армии служить”

Мальчики становятся в ряд, за спиной держат военные головные уборы, надевают их, прочитав свои стихи.

  1. Не скрываю я, ребята,
  2. Что мечтаю быть солдатом (надевает камуфляжную кепку).

  3. “Я танкистом смелым буду,
  4. Поведу свой танк повсюду (надевает танкистский шлем).

  5. Я, ребята, непременно,
  6. Буду лётчиком военным (надевает фуражку лётчика)!

  7. Я – бесстрашным капитаном
  8. Поплыву по океанам (надевает капитанскую фуражку)!

  9. Я хочу быть офицером,
  10. Чтоб ходить в атаку первым (надевает офицерскую фуражку)!” (В. Малков)

  11. Мне давно ночами снится,
  12. Что служу я на границе (надевает фуражку пограничника).

  13. Быть хочу парашютистом (надевает голубой берет),
  14. Ну а я – артиллеристом (надевает фуражку артиллериста)!

Будем в армии служить, будем Родину хранить,
Чтобы было нам всегда хорошо на свете жить!

Мальчики отдают честь.

Слово для поздравления, обращения к мальчикам предоставляется ветерану войны.

Жюри подводит итоги конкурса, проводит награждение команд.

Поздравление от девочек мальчикам:

Мальчиков мы поздравляем и здоровья им желаем.
Чтоб росли вы крепкими, сильными и меткими,
И гордились чтобы мы вашими отметками!

Поздравление папам:

Папу поздравляю с праздником мужским.
В юности, я знаю, в армии служил.
Значит, тоже воин, хоть не командир,
Праздника достоин, охранял весь мир!
Для меня ты – главный, мне не дашь пропасть:
Я Отчизны славной маленькая часть!

Папин праздник – славный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так спешим!
Мы желаем папам счастья, неба мирного всегда.
Пусть тревог и огорчений у них не будет никогда!

(Дети дарят сувениры папам и дедушкам).

Все дети строятся у доски. Девочка читает стихотворение:

Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
На радость всем в родной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни.

Дети исполняют песню “Наша Родина сильна”

(Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)

Есть у нас танкисты,
Есть и моряки,
Есть артиллеристы –
Меткие стрелки.

Наша Родина сильна,
Охраняет мир она – (2 раза).
Есть у нас ракеты,
Есть и корабли.
Наши космонавты –
Чудо всей Земли.
Мы гордимся нашей
Мирною страной,
И непобедимой
Армией родной!

Защитник Отечества – мир на Земле,
Вода в роднике, свежий хлеб на столе.
Надежда, уверенность в завтрашнем дне,
Стабильность и счастье в огромной стране!

Поздравляем ещё раз всех пап, дедушек и мальчишек с праздником!

Дети маршевым шагом совершают круг почёта и выходят из класса под песню “Ты не бойся, мама!” (два последних куплета).

Литература:

  1. В. Герасимова “Классный час играючи в начальной школе”, выпуск 1, М: “Сфера”, 2005 г.
  2. В. Герасимова “Классный час играючи в начальной школе”, выпуск 2, М: “Сфера”, 2005 г.
  3. “ПедСовет №11, 2000 г., с. 11, 13.
  4. В. Ищук, М. Нагибина “Календарные праздники”, Ярославль: “Академия развития”, 2006г.
  5. В. Волошинов, А. Мамаев, В. Николаев “Книга юнармейца”, М: “ДОСААФ”, 1978 г.c. 107
  6. “Будем в армии служить”, составитель Е. Соковнина, М: “Музыка”, 1988 г.
  7. Большая книга поздравлений на все случаи жизни”, М., 1998 г.

Ведущая. Здравствуйте, друзья! Этот праздник только ваш, наши дорогие ребята! Сегодня мы подготовили для вас множество различных интересных конкурсов. Настоящий мужчина отличается смелостью и сообразительностью, он галантный и может выйти сухим из любой ситуации. Мы приготовили для вас настоящие испытания. Поэтому давайте вместе проведем время и повеселимся.

Итак, в первом нашем конкурсе мы проверим вашу силу. Но так как время гладиаторских и кулачных боев давным-давно прошло, мы будем испытывать вашу силу новыми способами.

Конкурс «Передуй»

Для конкурса необходимы: одно яйцо, повязки на глаза, ровная горизонтальная поверхность.

Участники конкурса делятся на пары. На выбранной поверхности проводят границы каждого игрока. Задача участников: в течение 30 секунд они должны передуть яйцо на сторону противника. Задача усложняется тем, что ребята проделывают это с закрытыми глазами. Конкурс проводится до выявления одного победителя.

Ведущая. Сил у вас не отбавлять. А теперь давайте проверим, насколько вы галантные мужчины. Ведь настоящий романтик не только знает толк в красивых цветах, но и знает, что они обозначают. Посмотрим, как вы подкованы в цветочной теме.

Конкурс «Цветочек аленький»

Для конкурса необходимы: 14 картонных карточек для каждого участника. На семи карточках написаны названия цветов, а на других — обозначение этих цветов.

Задача участников: в течение 1 минуты они должны правильно сопоставить цветок и его значение. Например: ландыш— нечаянная радость; кувшинка — непобедимость; роза — любовь; лилия — невинность; незабудка — тоска; гвоздика— храбрость; фиалка — скромность. Победителем объявляется тот участник, который составил наибольшее количество правильных пар.

Ведущая. Теперь вы точно знаете язык цветов и никогда не ошибетесь, если захотите выразить свои чувства без слов. В следующем конкурсе мы проверим не только вашу силу, но и ловкость рук.

Конкурс «Не лопни, шарик»

Для конкурса необходимы: воздушные шарики. Каждый участник конкурса получает по воздушному шарику.

Задача участников: они должны как можно сильнее надуть шар, но при этом он не должен лопнуть. После этого ребята должны завязать шар, но без ниток, и только когда все будет сделано, можно сравнивать шарики и выявлять победителя.

Ведущая. Не так-то просто завязать шарик без ниток, но вы прекрасно выдержали испытание. Следующий наш конкурс для самых мужественных ребят.

Конкурс «Кислое, горькое, сладкое»

Для конкурса необходимы: лимон, луковица и шоколад.

Задача участников: они должны съесть эти продукты в обратном порядке. При этом максимально сохранять невозмутимый, и даже довольный вид. Победителем окажется тот, кто сможет выдержать это испытание.

Ведущая. Да, этот конкурс был для самых стойких ребят. Настоящий мужчина сможет разобраться в любой проблеме, он всегда выйдет сухим из воды. Посмотрим, сможете ли вы это сделать.

Конкурс «Я выйду из любой ситуации»

Для конкурса необходимы: карточки, на которых будут написаны нелепые ситуации. Задача участников: предложить наиболее интересный выход из этих ситуаций. Отвечать участники должны не раздумывая. Победителем будет выбран тот участник, чей ответ будет наиболее ярким.

➢ Вы находитесь в сумасшедшем доме, но абсолютно здоровы. Докажите это.

➢ Вы хотите купить в магазине вещь, о которой давно мечтали. В магазине она только в одном экземпляре. Еще один человек засматривается на нее. Вы быстрее ее хватаете и бежите к кассе, а там оказывается, что вы не взяли с собой деньги. Ваши действия?

➢ У вас назначено свидание, вы уже опаздываете и знаете, что девушка вас ждет. Да к тому же на улице еще пошел дождь. Какой выход?

➢ Вы идете на экзамен и решили подкрепиться. Нечаянно испачкали кетчупом свою белую рубашку. Что будете делать?

➢ Вы встречаете знакомого на улице, начинаете его обо всем расспрашивать, вдруг понимаете, что просто обознались. Ваши действия?

➢ Вы купили другу подарок. Но в день его рождения вы его роняете и разбиваете. Что будете делать?

➢ Вы идете на торжественное мероприятие и только в середине праздника замечаете, что футболка надета наизнанку. Что делать?

➢ Вы идете в кафе на улице. Берете поднос, но на выходе спотыкаетесь, и ваш поднос со всем содержимым падает на соседа. Как выйти из этой ситуации?

➢ Вы купили девушке розу, но пока ее несли, все лепестки осыпались. Замечаете это только тогда, когда дарите цветок. Как объяснить?

Ведущая. Похоже, что с любыми проблемами вам удастся справиться. Но что же это за Мужчина без прекрасной дамы. У каждого принцесса сердца своя. Проверим ваши художественные таланты.

Конкурс «Милая дама»

Для конкурса необходимы: белая бумага, фломастеры, повязка на глаза.

Задача участников: они должны нарисовать даму своего сердца. Все это они проделывают с завязанными глазами. При этом участники конкурса должны использовать разные фломастеры каждый раз, когда рисуют разные части тела. Чем больше цветов будет использовано, тем интереснее получатся рисунки.

Ведущая. Теперь мы знаем ваш идеал. Надеемся, что вы его непременно найдете. Настоящий мужчина всегда гурман, хотя и не всегда разбирается в том, чем его угощают. Давайте проверим ваши вкусовые возможности. Сможете ли вы отгадать, чем мы вас собрались угощать.

Конкурс «Дегустатор»

Для конкурса необходимы: мед, джем, желе и варенье, повязка на глаза.

Задача участников: они должны с завязанными глазами попробовать консерванты, а затем назвать, что это такое. Можно давать поочередно только два из четырех. Участник должен сказать, из каких продуктов состоят эти сладости. Победителем оказывается тот участник, который безошибочно определит, что он пробует.

Ведущая. А теперь попробуйте приготовить. Конечно, варенье вас никто не заставит готовить, но настоящий мужчина в случае чего всегда сможет сам себе приготовить ужин.

Конкурс «Кушать подано»

Для конкурса необходимы: картофель и ножи.

Задача участников: они должны очистить картофелину и нарезать ее. Овощ должен быть с большим содержание глазков. Это задание не на время. Победителем становится тот, кто выполнит условия конкурса максимально аккуратно.

Ведущая. Вы ни в какой беде не пропадете! А теперь будем проверять вашу меткость. Задание будет непростое, но я надеюсь, что вы прекрасно с ним справитесь.

Конкурс «Меткое попадание»

Для конкурса необходимы: коробка и пять конфет.

Задача участников: они должны на расстоянии трех шагов кидать конфеты в коробку. Конкурс усложняется тем, что игрок должен стоять только на левой ноге и кидать нужно левой рукой. Победителем становится тот, кто закинул максимальное количество конфет.

Ведущая. Помните, что настоящий мужчина — галантный кавалер. Обычно просят сочинить оду своей прекрасной даме, а мы предлагаем — оду любимым гвоздям, молоткам и самым обычным бытовым проблемам.

Конкурс «Рифма»

Для конкурса необходимы: карточки, на которых написаны рифмующиеся слова (ток — молоток, шпатлевка — веревка; дыра — смола; гвоздь — трость), по количеству игроков.

Задача участников: в течение 5 минут они должны сочинить стихотворение. Затем авторы читают свои произведения.

Ведущая. Стихи ваши приняты на ура. Мужчины отличаются рациональным подходом ко всему происходящему, а мы проверим вашу интуицию.

Конкурс «Угадай, что внутри»

Для конкурса необходимы: коробка, колокольчик, ключи, 2-3 чайные ложки, погремушка, мячик для настольного тенниса.

Участники конкурса, 5 человек, получают закрытую коробку, в которой лежит один из этих предметов. Участник может только трясти ее. Это можно делать только два раза.

Задача участников: по звуку, который слышит, нужно определить, что за предмет находится внутри.

Ведущая. Каждый мужчина должен быть актером. Сейчас мы и проверим ваши способности в этом нелегком деле.

Конкурс «Что за диво дивное?»

Для конкурса необходимы: карточки, на которых написаны названия птиц, животных и насекомых (бабочка, дятел, сорока, паук, воробей, пингвин, страус, слон, верблюд).

Участники конкурса выходят по очереди на сцену, получают карточки.

Задача участников: они должны изобразить то животное, птицу или насекомое, которое названо в карточке. Говорить нельзя, можно использовать только мимику и жесты.

Ведущая. Настоящий мужчина обязательно должен быть спортсменом. Для следующего конкурса мы выбрали один из любимейших видов спорта — футбол.

Конкурс «Забей в ворота»

Все участники конкурса выходят на сцену. Они выбирают одного человека-«вратаря». Он и конкурсант становятся спиной друг к другу и отходят на несколько шагов. Вратарь ставит ноги на ширине плеч — это и будут ворота.

Задача участников: по команде «Бей!» конкурсант бьет по мячу. Если он попадает, то становится в конец шеренги, если же нет — то выбывает из игры. Каждому игроку дается одна попытка на удар.

Ведущая. Наш следующий конкурс не только для самых быстрых и внимательных, но и для самых везучих.

Конкурс «Где ты, ключик?»

Для конкурса необходимы: замок и большая связка ключей.

Для участия приглашаются два человека. Каждый из них получает реквизиты.

Задача участников: по команде «Начали!» ребята пытаются открыть замок. Кто справится первым, тот и будет победителем.

Ведущая. Настоящий мужчина обладает отличной памятью. Давайте проверим, такая ли она у вас хорошая.

Конкурс «Попробуй повторить»

Для конкурса приглашаются десять девушек и один юноша.

Первая девушка называет свое имя и делает какое-то движение, например хлопает в ладоши. Вторая девушка называет имя своей соседки и повторяет ее движение, а потом сама представляется и что-то делает, и так все девушки до конца. Они повторяют только за своими соседками.

Задача участника: ему предстоит назвать всех девушек по именам и повторить за ними все движения.

Ведущая. Вы наверняка уже устали, а мы еще разок проверим вашу силу, потому что настоящий мужчина должен быть сильным.

Конкурс «Сомни бутылку»

Для конкурса необходимы: пустые пластиковые бутылки.

Участники конкурса получают бутылки.

Задача участников: по команде «Марш!» они начинают их сминать. Это можно делать только руками. Победителем конкурса объявляется тот, кто быстрее всех справится с заданием.

Ведущая. Мы знаем, что настоящие мужчины пройдут и огонь, и воду, и медные трубы. И мы точно знаем, что вы именно такие. Итак, вы доказали нам, что действительно всегда сможете защитить нас, слабых девушек. Мы, конечно же, в этом не сомневались! Мы гордимся тем, что такие ребята учатся вместе с нами. У нас приготовлен еще один сюрприз.

Каждый мальчик получает диплом Настоящего мужчины.

Ведущая. А теперь пойдемте вместе к праздничному столу.

ИГРЫ к Дню эащитника Отечества

Игра «Стой! Кто идет?» Выбираются два пограничника, им завязывают глаза, третий – нарушитель старается тихо пройти между ними. Если пограничник услышал, он должен сказать «Стой! Кто идет?»

Разобрать снаряды. В корзине вместе лежат предметы круглой и квадратной формы (из блоков Дьенеша). Ребенку закрывают глаза, и он должен, не глядя в правую корзину положить круглые предметы, в левую - квадратной формы. Вариант. Класть левой рукой. Вариант: правой рукой искать предметы круглой формы, левой – квадратной.

Собери вещмешок. Сложить быстро в вещмешок предметы и завязать его. (кружка, ложка, мыло, хлеб…)

Переправа Лодка – обруч. В нее сажать одного человека и перебегать вдвоем в обруче на другую сторону, «спасенного» оставляют там. Кто быстрее

Спасти боевую подругу. Девочки лежа на полу, спрятались в засаде. Надо подбежать, взявшись за руки, и прикрыв собой девочку, бежать вдвоем, наклонившись., перебравшись на другую сторону.

Будь ловким! (под музыку) По большому кругу стоят стулья, спинками наружу. За каждым стулом встает ребенок. В центре – водящий, он приседает на корточки.

Такт 1. Все дети приседают за стульями, как бы прячась, а водящий встает, стараясь, не сходя со своего места, заглянуть за спинки стульев.

Такт 2. Дети встают, водящий приседает на корточки, как бы прячась.

Такт3-4. Движения повторяются.

Такт 5-12. Все играющие бегут в одном направлении по кругу (за стульями). Водящий бежит со всеми вместе в общем кругу. С окончанием музыка все садятся на любой стул. Оставшийся без места становится водящим. Игра повторяется.

Найди место. В ряд ставят стулья, сиденьями через один в разные стороны. Водящий берет палку и обходит, сидящих на стульях. Если он около кого-то стукнет палкой по полу, этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует уже целая свита. Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; остальные повторяют его движения. Неожиданно водящий дважды стучит по полу. То сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А сделать это не так-то просто, поскольку стулья смотрят в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых. Теперь водит тот, кому не досталось места.

Уничтожь мину (Попади в цель.) Для игры нужны разноцветные мячики или шарики и четыре большие картонные коробки (корзины, тазы). В игре принимают участи е четыре команды с равным количеством участников. У каждой команды мячики одного цвета. Все участники образуют четыре круга, и каждый получает по одному мячику. В середине каждого круга короба (корзина, таз). По сигналу дети одновременно бросают мячи в коробку. Выигрывает команда, у которой все мячи попали в цель.

Пехота – воздух – танки.

Игра на внимание. Ведущий говорит команды. По команде: идти (пехота) , лечь на пол воздух), ползти (танки).

Штурман. Один ребенок идет с завязанными глазами, другой руководит им, говорит, куда идти (налево, направо, прямо),обходя препятствия – кегли, надо стараться не сбить кегли.

Разведчики . Найти пакет с донесением (по карте, по схеме, по плану…)

Спасательный круг . Обруч набросить на человека и вместе в одном обруче бегут, «спасаясь». Вариант: увеличивать количество детей в обруче.

Водолазы . Играют две команды. Дети стоят друг за другом, широко раздвинув ноги. Ребенок проползает между ног и встает перед первым, после этого последний начинает ползти и тоже встает перед первым и так до конца, пока не доползут до черты – берега. Кто быстрей приползет первым к черте. Вариант: стоят, согнувшись, опершись на руги и ноги.

Поднять парус. Играют две команды . Взрослый (папа) лежит на спине, держа один конец каната. За другой – держатся дети и стараются «приподнять» папу с пола, перетягивая канат. Какая команда быстрей поднимет парус (папу с пола), та и выиграла.

Спасатели. Дети стоят спиной к ведущему. Ведущий бросает звучащий снаряд. Дети должны ползти в ту сторону, где упал снаряд, кто первый до него доберется, тот относит его в корзину, а остальные ползут на исходную позицию. Вариант. Играют две команды. Чья команда «обезвредит» больше снарядов (доползет и отнесет в корзину).

Передать азбукой Морзе. Ведущий показывает ребенку-радисту из команды ритмический рисунок. Тот должен отхлопать тот ритм, передавая его другой команде на корабль, схему которого увидел на карточке. Ребенок-радист из команды второго корабля запоминает и старается в точности повторить этот ритм. Вариант . Ребенок должен повторить и отхлопать тот ритм, образец которого отхлопал взрослый. Вариант . Ребенок-радист запоминает ритм и выбирает среди карточек-схем тот вариант рисунка, который соответствует услышанному ритму. Вариан т. Ребенок рисует схему ритма сам. Вариант . Образец ритма демонстрируется за спиной ребенка. Варианты ритмических схем: 1) - - 2) - - - 3) - - - 4) - -- 5) - - - - 6) - - - - 7) - - - - -

Саперы . Играют две команды. Сначала один ребенок «минирует» - раскладывает маленькие обручи на места, обозначенные крестиком (мелом). Второй «разминирует»– собирает обручи и передает их третьему ребенку и т.д. выигрывает та команда, которая быстрей выполнит задание.

Шпион на стуле.

Попробовать встать со стула, не поднимая ступни ног от пола и ни на что не опираясь.

Пройти по трапу.

Играют две команды. Узкая дорожка, выложенная веревками. Пройти, не оступившись.

Одень папаху.

На скамейке сидит человек – новобранец. Другой играющий поворачивается спиной, делает шесть шагов с закрытыми глазами, разворачивается, идет вперед шесть шагов и пытается надеть папаху на того, кто сидит.

Вариант: может сидеть не один человек, а несколько .

Конкурс кашеваров » . Ведро с водой, на другой стороне – кастрюля.

(донеси воду для каши через препятствия)

«Конкурс силачей »

Парный конкурс, сидя на полу, упираясь ступнями друг в друга, перетягивать партнера на свою сторону.

«Моряки».

Все участники танцуют под музыку « Морячка».

Водящий имитирует мытье палубы.

Когда музыка заканчивается, играющие встают в пары, оставшийся без пары становится водящим.

Загони рыбку в сеть».

Соревнуются две команды. В каждой есть Рыбак и Повар.

Рыбаки загоняют рыбу в сеть - «рыба» лежит на полу, её нужно передвигать порывом воздуха, создаваемым от энергичных взмахов большим картонным листом. Так «рыбки доплывают» к Поварам. Повара кладут рыбу в камбуз, чистят картошку, режут её и кладут туда же. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.

« Взвод стройся». Все участники выстраиваются в шеренгу по черте. Под музыку по команде «разойдись!» дети бегают врассыпную. По команде «взвод стройся»! Все должны найти свои места в строю.

Кто быстрее поднимет якорь».

Намотать ленты с якорем на палочку.

Пехотинцы”

Дети встают радом друг с другом на вытянутые руки и ноги. Последний ребенок проползает на четвереньках под ними до конца и встает в строй.

Минеры”

Всем играющим завязывают глаза и дают в руки корзинки . На полу рассыпаны пробки (или рассыпаны в обруче) . По сигналу участники начинают на ощупь собирать пробки в корзины.

Полоса препятствий”

Необходимо преодолеть препятствие – перейти болото по кочкам (коврики), проползти через “тоннель”, добыть снаряд (кеглю) и вернуться бегом к команде.

Корабли с моряками (ср гр)

Держатся друг за друга, руки на поясе. Медленно плывут, поднялся шторм, быстрей. Главное, не расцепиться

Самолеты

Заводят мотор, летят – руки в стороны, приземлились (сели на колено)

«Тоннель». Все участники выстраиваются парами лицом друг к другу, берутся за руки и приседают. Последняя пара пролезает в тоннель на животе (как разведчики) и выбираются на свободу. Дети, образующие тоннель задевают разведчиков руками по спине, щекочут, слегка постукивают. И так в тоннель пролезают по очереди все участники игры.

«Богатыри ». В обруч становятся два игрока, ноги широко расставить, наклонив туловище вперед, игроки упираются ладонями и лбами друг в друга. Противники должны противостоять друг другу, не двигаясь с места. Кто сдвинулся- проиграл.

Наведи порядок в части. На полу разбросаны кубики и шарики. Одна команда собирает кубики в корзину, другая – шарики. Кто быстрей.

Минное поле . Разминировать. (Собрать «пули» - металлические с помощью магнита). Кто быстрей.


Сценарий, посвященный Дню защитника Отечества для учащихся начальной школы, 1-2 класс

Автор : Янц Елена Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г. Куйбышева Новосибирской области.
Сценарий мероприятия может быть полезен учителям начальных классов и воспитателям группы продлённого дня.
Так как мероприятие проходило на параллели двух первых классов то целью послужило: «Воспитание чувство коллективизма и патриотизма»
Оборудование:
- военные песни,
-плакат с поздравлением 23 февраля,
-кегли или шашки,
- несколько листов для переправы через болото,
-2 нарисованных и разрезанных танка в конвертах.
-бумажные комки,
- карточки с перепутанными словами.
Подготовка: Девочки заранее учат стихи для поздравления. Мальчики в командах придумывают эмблему и название команды.

Ход мероприятия

Играет песня «Идет солдат по городу» В. Шаинского. Строевым шагом выходит ведущий.
Ведущий - Дорогие друзья! Мы собрались сегодня здесь, чтобы поздравить наших мальчиков с их праздником с 23 февраля. 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечества!
Ведущий:
Кто в русской армии герой?
Понятно без подсказки,
А если нет, то наш совет –
Читайте на ночь сказки.
Кто суп варил из топора,
Чертей не раз морочил.
Такого жара им давал,
Проверьте, кто захочет.
Кто же это? Без кого не бывает ни одной армии в мире? Правильно, это солдат. Всем известно, что русские солдаты всегда славились силой, смекалкой, мужеством. И я уверена, что из наших сегодняшних мальчишек вырастут именно такие люди. А теперь мы по приветствуем наших участников громкими аплодисментами.
Ребята представляются, название команды и эмблемы.
1 команда – Танкисты
2 команда –Моряки

Ведущий: Сегодня наш конкурс оценивают учитель и девочки.
Ведущий: За каждый правильно выполненный конкурс или правильный ответ команда получает “звёздочку”. А сейчас, наши дорогие мальчики, примите поздравления от наших девочек. Слово предоставляется девочкам.
Девочки читают стихи.
Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлём свои.
Для поздравленья есть причины:
Ура! Защитники страны!

Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!

Пускай под глазом зацветает
Синяк пурпурно-голубой.
В ученье тяжело бывает.
Гораздо легче будет бой.

Врагам там будет не до смеха.
Так угостят их молодцы,
Что, подобрав свои доспехи,
Побегут во все концы.

А мы под вашею защитой
Вполне спокойно можем жить.
Пока крепки ваши мускулы,
Нам будет нечего тужить.

Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов,
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!

Знаем мы, что вы достойны
Звания мужского – воины.
Для мужчины – дело чести
Защищать своё Отечество!

Мы мальчишек поздравляем!
И здоровья им желаем,
Чтоб росли они большими,
И отличниками были!

Ведущий: И так, первый конкурс «Разминка» “Русский солдат умом и силой богат”
По очереди команды должны продолжить пословицу:
1. Тише едешь...
2. Под лежачий камень...
3. Без труда не вынешь...
4. Делу время...
1. Конкурс “Заминированное поле”
Ночь. Темно. Вам нужно пройти через «заминированное поле» и не задеть ни одной «мины». С завязанными глазами обойти (кегли или пластиковые бутылки). Чем больше заденете мин, тем меньше получите баллов.


2. Конкурс «Знаток женских имён ».
По очереди команды называют имена девочек. Чья команда назовёт последнее имя та и победила
3. Конкурс «Переправа».
Нам предстоит переправа через болото. Перебираемся с помощью листков с одного берега на другой. Кто переберётся быстрее и правильнее, тот и победит


4. «Юный художник»
Закрытыми глазами нарисовать танк.


5. Конкурс “Меткий стрелок”
Все команды строятся в две шеренги. Перед командами на некотором расстоянии ставится пластиковая корзина (ведро) и командам выдаются мячи (теннисные или подобные). Цель конкурса: каждый участник команды бросает мяч в корзину. Какая команда больше число раз попадёт, та и выигрывает. Каждый участник бросает по одному разу.
6. Конкурс “Собери картинку”.
Командам даётся разрезанная открытка на 8 частей. Выигрывает та команда, которая соберёт правильно и быстрее открытку.


7. Конкурс «Шифровальщик» (из букв участники составляют слова)
АНКТ (танк)
САЛЁТМО (самолёт)
КЕТАРА (ракета)
СОТЛДА (солдат)
8. Конкурс «Строители»
Из листа бумаги соорудить самолётик. Участники запускают их, чей дальше пролетит, тот и выиграет.
Ведущий: Это был последний конкурс. Сейчас наше строгое, но справедливое жюри подведёт итоги. А пока мы поиграем с залом.
Загадки для зрителей:
1. Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой
Над моею головой.
Сам рисует, сам поет,
Что же это? (самолет)
2. Ползет черепаха –
Стальная рубаха;
Враг – в овраг
Черепаха – куда враг (танк)
3. На горе-горушке
Стонут старушки,
Если охнут
Люди глохнут (пушка)
4. Девушка ходит,
Песню заводит,
Немец услышит
И сразу не дышит (миномет «Катюша»)
5. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …(корабле)
6. С врагом Егорка -
Скороговоркой
Поговорил -
И страх внушил.
Просто хват
Говорливый …(автомат)
7. Из ограды ствол торчит,
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это …(пулемет)
8. Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Будет помнить навсегда,
Враг мои осколки.(граната).
Подведение итогов. Награждение команд грамотами.

Каждому мальчику была выдана дополнительная маленькая грамота за участие и сладкий приз чупа –чупс. Было очень весело))))