Конкурсы для детей по изо. Всероссийский художественный конкурс «Изобразительное искусство
Занятие по ознакомлению дошкольников с природой миру "Домашние животные"
Программное содержание:
- 1. Стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, вопросы, стремление к самостоятельному приобретению знаний.
- 2. Содействовать развитию вербальных и невербальных средств общения (мимика, жесты, пантомимика).
- 3. Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка.
- 4. Обогащать словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов по данной теме; содействовать формированию отдельных видовых понятий, обобщающих слов.
- 5. Использовать игру для разностороннего гармонического развития воспитанников, для укрепления психологического.
- 6. Использовать ТСО для закрепления материала.
Материалы и пособия : загадки, шнур, палка гимнастическая, мел, магнитофон, кассета с записью голосов леса, иллюстрации с изображением диких и домашних животных.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, слушание кассеты "Голоса леса", разучивание хороводной игры "Заинька, выходи", разучивание пальчиковой гимнастики: "Есть у каждого свой дом", беседы с детьми о диких и домашних животных.
На занятии кроме воспитателя присутствует девочка подготовительной группы или начальной школы - кукла Катя.
Ход занятия
В группу приходит кукла Катя : - Здравствуйте, дети! (дети здороваются ). Сегодня утром я проснулась и увидела, что ночью все мои домашние животные убежали в лес. Я очень боюсь за них, ведь в лесу живут злые волки. Нужно скорее разыскать моих зверят и вернуть домой!
Воспитатель: Конечно, Катя! Ребята, как вы думаете, почему Катенька так испугалась за своих животных? Чем домашние животные отличаются от диких? Назовите диких животных, которых вы знаете.
Дети называют животных, воспитатель прикрепляет к доске их изображения.
Воспитатель: А вот как вы думаете, дети, почему от Кати ушли животные? (Она плохо с ними обра щалась, им захотелось погулять, они захотели поесть). Ката, расскажи о своих, домашних животных, кто у тебя живет?
Кукла Катя: Да я вам расскажу, а лучше загадаю о них загадки, а вы отгадайте:
1. У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я... (собака)
2. Не лицо, а рыло
Землю перерыло,
Закрутила хвостик я,
Потому что я -… (свинья)
3. Грациозный и ретивый,
Трусит он красивой гривой.
Любит он в росе купаться,
Кушать сено и брыкаться:
Дали прозвище - Огонь -
Это самый лучший...(конь)
4. Идет мохнатый, идет бородатый,
Рожками помахивает, бородой потряхивает,
Копытами постукивает? (козел)
5. Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком. (корова)
6. У мышиной норы
Лежат крючья остры.
И повисли, горя,
Два зеленых фонаря. (кот)
Кукла Катя: Молодцы, дети! Теперь вы знаете, какие животные у меня убежали и мы можем пойти их поискать. Вы пойдете со мной искать моих животных?
Дети вместе с Катей отправляются в лес. В лес ведет узенькая тропинка, нужно стать друг за другом. Идем аккуратно, чтобы не зацепиться за веточки. На пути бревно - переступим через него. А на пути болото - перепрыгиваем с кочки на кочку. Вот и поляна.
Воспитатель: Вот мы и на месте, дети! Посмотрите, какие вокруг деревья - высокие! (дети поднимаются на цыпочки). А травка под ногами - низкая! (дети садятся на корточки) Кто же может жить в этом лесу? Давайте послушаем (Звучит кассета "Голоса леса" - вой волков, воспитатель прикрепляет изображение волка на доску ) .
Кукла Катя: Дети, как страшно, кто это? Если волки появятся, как мы их узнаем?
Дети рассказывают о внешнем виде волка. Воспитатель задает дополнительные вопросы, о том, что если это семья волков, папа волк, и мама - (волчица, и дети …. (волчата) .Как называют большого волка (волчище), а маленького?
Воспитатель: Давайте пойдем побыстрее, пока волки не добрались до нас! (дети идут по кругу, звучит кассета с записью "Ветер в лесу")
А в какой лес мы попали теперь? Здесь сильный ветер! Деревья качаются в разные стороны! (дети раскачиваются с поднятыми руками) . И травка тоже стелется нам под ноги. (Дети водят руками над полом, присев на корточки).
Кукла Катя : Ой. Глядите, волк поскакал! Беленький, маленький, с длинными ушками, хвостик маленький, я боюсь. (Дети смеются и успокаивают Машу, объясняют ей что это был зайка. Воспитатель вывешивает на доску изображение зайца) .
Воспитатель задает вопрос, почему ускакал заяц? Как называют семью зайца? Как зовут маму, папу, детей? Как называют большого зайца, а маленького? (зайчище, зайчик).
Катя спрашивает у детей кого они могут еще встретить в лесу. Дети рассказывают о лисе и медведе. Воспитатель вывешивает соответствующие картинки на доску.
Воспитатель предлагает рассказать Кате о домах диких животных, через пальчиковую гимнастику:
Есть у каждого свой дом: сжимают кулачки
У лисы в лесу глухом загибают пальчики
Есть нора - надежный дом.
Не страшны зимой метели касаются большим пальцем
Белочке в дупле на ели поочередно каждого пальца
Под кустами еж колючий сложить руки замочком
Нагребает листья в кучу. поочередно поднимать
Из ветвей, корней, коры каждый палец
Хатки делают бобры
Спит в берлоге косолапый, сложить пальцы в кулаки
До весны сосет там лапу. разгибать по одному
Есть у каждого свой дом, хлопают в ладоши
Всем тепло, уютно в нем.
Воспитатель: Катя, а где жили твои животные, как назывались их дома? Ребята, пройдем в компьютерный зал и поиграем в игру.
Дети играют в обучающую игру "Найди дом животному". Из предложенных домиков для животных нужно выбрать соответствующий каждому животному.
Воспитатель: А теперь давайте расскажем Кате, чем кормить животных!
Игра "Накорми животных". Аналогична предыдущей.
Дети возвращаются в группу. Звучит запись "Звуки природы "Голоса домашних животных".
Воспитатель: ребята, кажется я слышу какой-то шум! Вы скажете мне, каких животных мы слышим?
Кукла Катя: Спасибо, что помогли найти мне моих животных! Помогите мне теперь отвести их домой!
Дети отправляются назад в группу. Сначала прыгают с кочки на кочку, переступают бревно, идут друг за другом по узенькой тропиночке. Вот мы и в группе.
Кукла Катя: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, как ухаживать за моими животными. Я надеюсь, они больше никогда не убегут от меня!
Воспитатель: И тебе спасибо, Катя. До свидания!
Завершён
Япония – страна, без преувеличения, уникальная и самобытная. Кто не мечтает в ней побывать? Таинственная страна с уникальным культурным наследием, столь отличным от европейского, она притягивает и манит, призывая познакомиться поближе. Давайте же приблизимся к ней с помощью рисунков! Нарисуйте, чем Вас непременно обрадует Япония, окажись вы в ней? Вдохновляющей природой или неоновыми огнями? Древними традициями или гастрономическими чудесами? Урбанизмом больших городов или снежными вершинами? Супертехнологичностью или легендарным гостеприимством местных жителей? Чувством чистоты и порядка или почитанием предков?
Завершён
Кто не мечтает в детстве о далеких морских путешествиях, дальних странствиях? Кто не хочет стать пиратом, искать или прятать сокровища, стоять на мостике под свист ветра и хлопанье парусов и ощущать соленый привкус моря на губах? Поэты моря – дерзайте! Отправимся вместе на поиски неизведанного! Расскажите о зарождении мореплавания и лихорадке географический открытий, первых путешественниках, о прославленных капитанах и отважных моряках, писавших историю килями своих кораблей, о кораблестроении, насчитывающем столько же веков, как и сама история человечества. Нарисуйте, что происходило на морских и океанских театрах военных действий. Поведайте о таких небезопасных и героических морских профессиях, как подводники и водолазы, исследователи морских глубин, и конечно, рыбаки, нередко рискующие жизнью. А что может быть романтичнее Парусной регаты? Яхтинг - это и спорт, и отдых, и азарт, воспитание командного духа, и прекрасное настроение, и это очень красиво и ждет ваших воплощений на листе бумаги!
Завершён
Новый год и Рождество празднуют во всём мире, но везде по-разному. Волшебная атмосфера праздника царит повсюду, но как она поддерживается в определенной месте? Дорогие художники, мы просим вас обратиться к традициям празднования Нового Года и Рождества, поистине самым интернациональным праздникам, и нарисовать, как это происходит в той или иной стране. Многие страны имеют свои уникальные традиции и обычаи, связанные с их празднованием. Поведайте неизвестные факты, нарисуйте самые необычные традиции. Мы не представляем себе это время без заснеженных улиц и трескучего мороза, но как жители южных стран и континентов обходятся без этих неизменных атрибутов? Наверняка не отказывают себе в удовольствии окунуться в волшебную атмосферу семейного тепла. Давайте создадим вашими творческими работами наше общее чудо, веселье и радость!
Завершён
Над вопросом о мире будущего бьются не только писатели-фантасты, но и дизайнеры, инженеры. Ребята, визуализируйте ваше представление о том, каким бы мог быть наш мир через 20-50-100, а может быть, и тысячу лет. Расскажите нам о том, что пока является невозможным в реальном мире, но обязательно будет использоваться будущими поколениями. Что такое город будущего и каким он должен быть? Останется ли место автомобилям в мире будущего? Что ещё готовит нам НТР? На чем будем добираться до соседних планет? Будем ли на Марсе проводить свой отпуск? Какими гаджетами мы будем пользоваться? Проведите свою научно-исследовательскую деятельность по приоритетным в настоящее время и перспективным областям знаний, что на ваш взгляд будет иметь практическое применение, и нарисуйте свои предположения о будущем мире, городе, человеке или изобретении.