Карл винсон вооружение. Американский атомный авианосец «Карл Винсон

USS Carl Vinson (CVN-70) (русс. "Карл Винсон")-американский авианосец типа «Нимиц», названый в честь американского конгрессмена Карла Винсона. "Карл Винсон" был третьим авианосцем типа "Нимиц".

Карл Винсон - мериканский конгрессмен штата Джорджия, уже в 29-летнем возрасте был председателем Военно-морского комитета и Комитета по делам вооружённых сил. Карл стал одним из немногих американцев, в честь которых при жизни был назван корабль.

История

Основным местом службы "Винсона" был Тихий и Индийский океан.В 1982-1989 гг. корабль совершил несколько походов и несколько раз заходил на службу в Персидский залив где в 1994 году принимал участие в военной операции, также авианосец иногда предназначался для охраны танкеров.

В 1985 году, один из экипажей F-14 принимал участие в съёмках фильма «Лучший стрелок».

В 1995 году принимал участие в церемонии по случаю 50-летия победы во Второй мировой войне (Тихий океан), где его посетил президент Билл Клинтон.

Начиная с 2001 года, активно принимает участие в операциях в Афганистане, а с 2003 - в Ираке.

Авианосец был заложен 11 октября 1975 года, спущен на воду 15 марта 1980 года, введён в состав флота 13 мая 1982 года.

11 ноября 2011 года на полётной палубе авианосца был проведён официальный матч студенческого чемпионата США по баскетболу, где среди 8111 зрителей присутствовал и президент США Барак Обама со своей супругой.

В 2005-2009 "Карл Винсон" прошел ремонт и модернизацию.

На авианосце так-же случались несчастные случаи, больше во время посадки истребителей на палубу, но потери среди пилотов были очень редкими.12 сентября 2014 года 2 американских истребителя-бомбардировщика F/A-18 Hornet,базировавшихся на авианосце "Карл Винсон",вероятно в результате столкновения,упали в западной части Тихого океана.

Служба

Класс и тип судна - авианосец

Статус - Эксплуатируется в наши дни

Основные характеристики

Ширина полётной палубы - 76,8 - 78,4 м

Стоимость - 4,5 миллиарда долларов

Производитель - Northrop Grumman Corporation

Срок эксплуатации - более 50 лет

Время эксплуатации реакторов без замены энергоносителей - около 25 лет.

Водоизмещение - 97 000 тонн

Принадлежность - ВМС США

Длина - 332,8 м,

По ватерлинии - 317 м

Ширина - 76,8 м,

По ватерлинии - 40,8 м

Осадка - 11,3 м

Двигатели - 2 реактора, 4 турбины

Мощность двигателей - 260 000 л. с. (191 МВт)

Максимальная скорость хода - 30 узлов (56 км/ч)

Экипаж - 3200 человек + 2480 человек авиакрыла

Автономность плаванья - 20 лет

Вооружение

Авиационная группа - 90 самолётов и вертолётов - 68 единиц:48 истребителей-штурмовиков F/A-18 Hornet,4 самолёта РЭБ EA-6B Prowler,4 самолёта ДРЛО Grumman E-2 Hawkeye,2 транспортных самолёта C-2 Greyhound,8 противолодочных вертолётов Sikorsky SH-60 Seahawk.

Атомный авианосец USS «Carl Vinson» (CVN-70) является третьим в серии из 10 авианосцев ВМС США класса «Nimitz» («Нимиц»). Головным является , введен в эксплуатацию 03 мая 1975 года. Вторым - , введен в эксплуатацию 18 октября 1977 года.

Авианосец USS «Carl Vinson» (CVN-70) назван в честь Карла Винсона (Carl Vinson), американского конгрессмена от штата Джорджия. Он стал одним из немногих американцев, в честь которых при жизни был назван корабль.

Компания Newport News Shipbuilding 05 апреля 1974 года получила контракт на строительство авианосца. Заложен 11 октября 1975 года. Спущен на воду 15 марта 1980 года. Введен в эксплуатацию 13 марта 1982 года. Церемония состоялась в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния. Спонсором корабля являлась миссис Molly Snead (Молли Снид). 15 марта прибыл в порт приписки на военно-морскую базу Норфолк в Норфолке, штат Вирджиния. С 1983 года порт приписки Аламида, Калифорния. 17 января 1997 года прибыл в свой новый порт приписки Бремертон, штат Вашингтон. 31 июля 2005 года прибыл в свой новый порт приписки военно-морскую базу Норфолк. 12 апреля 2010 года прибыл в свой новый порт приписки Сан-Диего.

Основные характеристики: Водоизмещение 97000 тонн. Длина 332,8 метра (по ватерлинии 317 метров), ширина 76,8 метра (по ватерлинии 40,8 метра), осадка 11,3 метра. Скорость хода 30 узлов. Экипаж 3200 человек плюс 2480 авиакрыла.

Двигатели: 2 реактора, 4 турбины. Мощность 260000 л. с. (191 МВт).

Вооружение: Авиационная группа: 90 самолётов и вертолётов.

21 июня 1982 года покинул порт приписки для прохождения последних испытаний. 02 августа вернулся на верфь компании Newort News Shipbuilding для прохождения Post Shakedown Availability (PSA) ремонта. 11 декабря вышел на морские испытания. 15 декабря вернулся в порт приписки Норфолк.

01 мая 1983 года покинул Норфолк для своего первого развертывания и смены порта приписки на Аламида, Калифорния.

В 1984 году принял участие в международном учении «RIMPAC 1984». 13 октября покинул порт приписки Аламида, Калифорния, для своего второго развертывания в зоне ответственности 5-го и 7-го флота США, из которого вернулся 24 мая 1985 года.

В 1986 году принял участие в международном учении «RIMPAC 1986».

15 июня 1988 года покинул порт приписки Аламида, Калифорния, для своего четвертого развертывания в зоне ответственности 5-го и 7-го флота США, из которого вернулся 16 декабря.

01 февраля 1990 года покинул порт приписки для своего пятого развертывания, из которого вернулся 31 июля. 15 сентября покинул порт приписки и направился в Бремертон, штат Вашингтон, для прохождения капитального ремонта, куда прибыл 22 сентября. 29 сентября прибыл в сухой док 6, который покинул 15 ноября 1991 года.

15 апреля 1993 года вернулся в порт приписки Аламида после завершения капитального ремонта, который длился 30 месяцев. Стоимость ремонта составила 300 млн долларов США.

17 февраля 1994 года покинул порт приписки для развертывания в зоне ответственности 5-го и 7-го флота США, из которого вернулся 17 августа.

21 августа 1995 года покинул порт приписки, чтобы принять участие в учениях «Ke Koa» и в церемонии по случаю 50-летия победы во Второй мировой войне на Тихом океане. Во время празднеств авианосец посетил президент Билл Клинтон. 13 сентября вернулся в порт приписки.

14 мая 1996 года покинул порт приписки для своего седьмого развертывания в зоне ответственности 5-го и 7-го флота США, из которого вернулся 14 ноября.

17 января 1997 года прибыл в свой новый порт приписки Бремертон, штат Вашингтон, завершив трехдневный транзитный переход из Аламида, штат Калифорния.

06 ноября 1998 года покинул порт приписки Бремертон для своего восьмого развертывания в западной части Тихого океана и Персидском заливе, из которого вернулся 06 мая 1999 года. В августе прибыл на верфь Puget Sound Naval Shipyard для проведения 10-месячного докового ремонта, который был завершен в июне 2000 года.

23 июля 2001 года покинул порт приписки для запланированного развертывания, из которого вернулся 19 января 2002 года.

31 июля 2005 года прибыл в свой новый порт приписки военно-морскую базу Норфолк, после завершения шестимесячного развертывания. В 2005-2009 прошел ремонт и модернизацию, с заменой ядерного топлива.

01 июля 2009 года вернулся в порт приписки Норфолк после завершения капитального ремонта проходившего на верфи Northrop Grumman Shipbuilding Newport News.

12 января 2010 года покинул Норфолк для смены порта приписки на Сан-Диего. Авианосец обогнул Южную Америку и принял участие в военно-морских учениях с подразделениями из Аргентины, Бразилии, Чили, Перу и Эквадора. 12 апреля прибыл в свой новый порт приписки Сан-Диего. 30 ноября покинул порт приписки Сан-Диего для запланированного развертывания в зоне ответственности 5-го и 7-го флота США, из которого вернулся 15 июня 2011 года.

В мае 2011 года, после ликвидации Усамы бен Ладена спецподразделениями США, его тело было доставлено на авианосец и погребено в водах Аравийского моря. 11 ноября на полётной палубе авианосца был проведён официальный матч студенческого чемпионата США по баскетболу между командами Университета Северной Каролины и Университета штата Мичиган. На игре в числе 8111 зрителей присутствовал и президент США Барак Обама с супругой.

23 мая 2012 года вернулся в Сан-Диего после завершения шестимесячного развертывания в зоне ответственности 5-го и 7-го флота США.

22 августа 2014 года покинул порт приписки для запланированного развертывания на Ближнем Востоке. 12 сентября 2 американских истребителя-бомбардировщика F/A-18 Hornet, базировавшихся на авианосце USS Carl Vinson (CVN-70), вероятно в результате столкновения, упали в западной части Тихого океана. 04 июня 2015 года вернулся в порт приписки. в совместных учениях у побережья Корейского полуострова, проведение которого планируют Вашингтон и Сеул. К 25 апреля ожидается его прибытие в Японское море. 21 апреля палубный истребитель-бомбардировщик F/A-18E во время захода на посадку на авианосец. Инцидент произошел в 06:55 по восточному времени в море Сулавеси южнее Филиппин во время штатного полета F/A-18E. Пилот успел катапультироваться и вертолетом был доставлен на борт авианосца, где был осмотрен медицинским персоналом. О повреждениях не сообщается. Начато расследование инцидента. 23 апреля (по местному времени) в составе ударной группы CSG-1 ВМС США совместно с морскими силами самообороны Японии (JMSDF) двухсторонние учения в Филиппинском море. 29 апреля берегов Корейского полуострова и начал совместные маневры с южнокорейским флотом. 23 июня в порт приписки.

05 января 2018 года порт приписки Сан-Диего для запланированного развертывания в западной части Тихого океана. 16 февраля с визитом в Манилу, Филиппины. 05 марта впервые с четырехдневным запланированным визитом в порт Дананг (Вьетнам) после окончания войны в этой стране. Прибыл с двумя кораблями эскорта, с ракетным крейсером и ракетным эсминцем . 09 марта порт Дананг. 12 апреля вернулся из развертывания. 18 июня порт приниски, чтобы принять участие в международном учении «RIMPAC 2018», которое будет проходить с 27 июня по 02 августа.

Крупнейшим надводным боевым кораблем из всех когда-либо-существовавших в военных флотах считается плавучий военный аэродром - американский атомный авианосец «Карл Винсон», водоизмещение которого достигает 93,4 тыс. т. Размеры авианосца огромны: длина 331,1 м, ширина корпуса 40,8 м, ширина по полетной палубе 76,8 м, осадка 11,3 м. Корабль имеет шесть палуб и 3360 различных помещений и отсеков.

Стоимость корабля оценивалась поистине астрономической цифрой -около 1,4 млрд. долл. По сути, это -самое дорогостояще сооружение в истории военного кораблестроения. На его строительство пошло около 62 тыс. т стали и 1,8 тыс. т алюминиевых сплавов.

Основным оружием этого колосса являются штурмовики, истребители, противолодочные самолеты и вертолеты, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и радиоэлектронной борьбы и самолеты-заправщики, всего до 90-96 летательных аппаратов. В состав палубной авиации входит, например, истребитель «Томкэт».

Взлетная масса этой двухместной машины 34 т, скорость - 2250 км/ч, радиус действия - 1,2 тыс. км. Самолет имеет систему управления оружием, обеспечивающую одновременное сопровождение более 20 целей на дальности свыше 800 км и наведение на них до шести управляемых ракет с дальностью стрельбы около 100 км.

Для взлета и посадки самолетов служит полетная палуба размерами.127 X 76,8 м. Один из участков этой бронированной палубы расположен под углом к диаметральной плоскости корабля и образует угловую палубу, свисающую с левого борта, которая и является основной посадочной полосой плавучего аэродрома.

Атомный авианосец «Карл Винсон» водоизмещением 93,4 тыс. т (1982 г.)

Четыре паровые катапульты (две - на угловой палубе) длиной по 94,5 м обеспечивают взлет самолетов массой до 43 т и взлетной скоростью около 300 км/ч; интервал взлета - около 15 секунд. Высокая посадочная скорость реактивных самолетов вынуждает применять искусственное торможение с помощью аэрофинишера. Это - сложная система из тросов, полиспастов, гидравлических тормозных устройств. Если самолет нормально не затормозится, для его остановки служит аварийный барьер из капроновых сетей. Обеспечивается посадка самолетов в хороших метеоусловиях с интервалом 30 секунд, а в сложных - до 1,5 минуты.

Поднимаются самолеты на полетную палубу из ангара и спускаются в него с помощью четырех бортовых (расположенных за бортом) самолетоподъемников грузоподъемностью до 50 т и размерами 25 X 16 м, три из которых размещены по правому борту. Беспиллерсный ангар авианосца, расположенный под га-лерейной (второй сверху) палубой, занимает свыше 70 % длины корабля и имеет ширину 38 м и высоту в свету около 10 м. С бортов он защищен бронированными продольными переборками. Ангарная (главная) палуба бронирована. В целях противопожарной безопасности предусмотрена возможность разделения ангара на четыре помещения с помощью огнестойких шторооб-разных занавесей.

Всю авиационную технику обслуживают 2230 человек. Всего же численность экипажа авианосца «Карл Винсон» достигает 6280 человек.

Для самообороны от самолетов и крылатых ракет противника на авианосце установлено три восьмизарядных зенитных ракетных комплекса «Си Спарроу» (максимальная дальность полета ракеты - 22 км) и два шестиствольных 20-миллиметровых автомата ближнего рубежа «Вулкан - Фаланкс» скорострельностью 5000 выстрелов в минуту и дальностью стрельбы 3 км.

На корабле - около 20 радиолокационных станций, расположенных в основном на семиярусной надстройке (острове) по правому борту, некоторые из них с дальностью обнаружения воздушных целей, превышающей 500 км при высоте цели более 3000 м, и надводных - 50-60 км.

Над настилом второго дна находятся погреба боезапаса и вкладные цистерны для 30 видов боеприпасов общей массой 3 тыс. т (включая 100 ядерных зарядов) и 17 тыс. т авиационного топлива. Этих запасов достаточно для непрерывных действий его палубной авиации в течение 18 суток.

Энергетическая установка «Карла Винсона», размещенная в автономных эшелонах над настилом второго дна под шестой палубой, состоит из двух водо-водяных реакторов с парогенераторами, питающими паром четыре паровые турбины общей мощностью 192 тыс. кВт, работающие на четыре гребных винта диаметром 6,4 мм и массой 30 т. Скорость хода - свыше 30 уз. Авианосец может плавать без перезарядки ядерного горючего 13 лет (дальность плавания экономическим ходом - 1 млн. миль). Автономность корабля по запасам провизии - 120 суток.

Авианосец «Карл Виисон» (в центре) в строительном сухом доке

Продолжительность постройки такого технически сложного корабля, трудозатраты на который составили 42 млн. чел. часов, считая от момента закладки (октябрь 1975 г.) до сдачи флоту (март 1982 г.), составила почти 6,5 лет.

Итак, плавучая военно-воздушная база под названием «Карл Винсон» - самый большой корабль из когда-либо существовавших в трехтысячелетней истории военного кораблестроения. Кроме того, это - самый дорогостоящий корабль в мире и самый «населенный». У него и самый тяжелый якорь массой 30 т с вращающимися лапами, из всех имеющихся на военных кораблях и гражданских судах. (Самые тяжелые якоря специальной конструкции массой по 40 т установлены на крановых судах типа «Балдер».)