Как завоевать уважение окружающих. Не улыбайтесь во время серьезных разговоров

Кадр из фильма «Лекция 21»

Я - студентка. Вы - преподаватель в моей группе. Я сижу за первой партой. И как только вы входите, наши взгляды пересекаются. Время пошло. У вас есть около получаса, чтобы завоевать моё уважение. Но потерять вы его можете меньше чем за минуту - в любой момент.

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Уже слышу возгласы недовольных: а кто ты такая, чтобы преподаватель завоёвывал твоё уважение? Он уже преподаватель, взрослый, кандидат, доктор, уважаемый человек. И вообще, что значит, завоевать уважение? Если не завоюет, будешь к нему на «ты» обращаться и ноги на парту класть?

Спокойно. Всё не так плохо. Уважение бывает разное. Внешне мы его высказываем любому человеку просто потому, что в нашем обществе так принято. Даже если я очень сильно не люблю свою преподавательницу сербского, я не назову её на «ты», не позволю себе опаздывать на её пары и не здороваться, если встречу её в коридоре. Я, в конце концов, тоже прошла социализацию. Вот только такому уважению - грош цена на самом-то деле. Это не плохо - к случайному человеку в метро я тоже обращусь на «вы» и вежливо. Но в обоих случаях - это чужой человек, которому я не особо верю, которого не особо ценю, который точно для меня не авторитет, точно меня не вдохновляет и не мотивирует. И вообще, если б не расписание - меня на сербском и в помине б не было.

Нужно признать: возраст, профессия и учёные степени ничего не значат. И у доктора наук может быть пустая аудитория на дополнительных занятиях

Внешнее уважение студента у преподавателя уже априори есть, а вот настоящее - нужно заслужить.

Настоящее уважение - это не результат социализации, в отличие от внешнего. Это действительно какие-то тёплые чувства, которые ты испытываешь к преподавателю. Это когда ты с нетерпением ждёшь его пару, это когда человек для тебя становится авторитетом, это когда ты принимаешь его слова за абсолютную истину, восхищаешься, удивляешься, а пара всегда пролетает слишком быстро. Это когда тебя ругают за плохой ответ, а ты понимаешь, - да, мне жаль, что я вас подвела, мне очень стыдно перед вами. Это когда в столовой пропускаешь впереди и не ленишься при встрече назвать по имени-отчеству. Когда вдруг предмет становится таким интересным, что ты учишь и читаешь намного больше, чем нужно для экзамена. Я думаю, что преподаватели такое уважение чувствуют и отличают его от внешнего уважения, и уж тем более от простого подлизывания. И мне кажется, что ради такого уважения и идут в преподаватели. Если студент уважает тебя по-настоящему, ты его вдохновляешь и мотивируешь. В этом и есть ценность преподавателя, а не возраст и не учёные степени.

Поэтому отвечая на вопрос «а почему преподаватель должен завоевать моё уважение», я отвечаю просто: потому что я студент. И потому что человек напротив меня однажды переступил порог университета с готовностью и желанием меня учить.

А теперь подбираемся к самому сложному: как же завоевать уважение студента.

1. Нет начитке лекций

Это неинтересно и создаёт впечатление, что лектор и не готовился особо, а просто вышел и рассказал всё то, что знает по своей теме. А знает он очень много, поэтому некоторые куски выпустил, а половину вообще не успел упомянуть, потому что пара не резиновая. В итоге общая картина не складывается, а внимание отключается уже минуте на пятой. Когда у меня появляется такой лектор, я чувствую, что он меня не уважает, потому что читает свои лекции словно на отвяжись. А значит, и мне его уважать не за что.

2. Взаимодействие со студентами

Понятно, что на лекции, где собрался весь поток, особо не повзаимодействуешь, но даже на лекциях информацию можно преподносить интересно: сделать презентацию, рисовать на доске схемы, приводить актуальные примеры, задавать аудитории вопросы, говорить внятно, медленно и громко. На семинаре это взаимодействие может быть безграничным. Спрашивайте у студентов их мнение, заставляйте думать, копать вглубь, предлагать разные подходы к проблеме - и они точно вас зауважают за интересные и полезные семинары.

3. Каждому - по заслугам

Когда результаты экзамена - сплошные четвёрки и пятёрки, несмотря на то, что треть группы ну ооочень далека от звания отличников и даже хорошистов, уважение к преподавателю невольно падает, ведь становится понятно, что преподавателю главное - отделаться от навязанной работы и сдать красивые ведомости. Значит, он не уважает в первую очередь сам себя, раз считает, что его экзамен может сдать на отлично любой двоечник. Значит, и мне уважать преподавателя не за что.

4. Индивидуальный подход

Если тебе сдают заданное эссе - будь добр, прочитай его и прокомментируй. Если студент делится с тобой какой-то идеей - не отмахивайся, ведь он пришёл с ней именно к тебе, значит, ты для него авторитет. Отказывая ему в помощи, ты демонстрируешь своё неуважение, а значит, не жди уважения и от него.

И ещё небольшое уточнение - обычно студенческое настоящее уважение сосуществует со страхом. Но не просто страхом «не сдать суровому преподу», а страхом уровня чуть повыше: не показать себя, отказаться отвергнутым со своими идеями, не быть оценённым по достоинству. Уважаемые преподаватели, помните, что все студенты, которые заглядывают вам в рот, обязательно ждут вашего одобрения! Оно им нужно, чтобы не разочароваться в своей специальности, продолжать совершенствоваться в ней.

Несколько иллюстраций из моей студенческой жизни

Очень молодой преподаватель, на каких-то десять лет старше нас. Я его уважать начала минут через пять после начала первой пары, когда он пошёл по алфавиту задавать вопросы, заданные на семинар, а не просто всю пару слушал плохо сделанные презентации студентов, никак их не комментируя, как делает большинство семинаристов.

Откровенных лентяев высмеивал. Тех, кто говорил по существу, награждал комментариями типа «очень метко» и «отлично подмечено». Объяснял сложнейшие процессы международных отношений на простых схемах на доске. Самую льстивую девочку, которую любили большинство преподавателей за успехи в подлизывании, слушал с откровенной усмешкой. Стало понятно, что лапши на экзамене ему не навешаешь.

Его уважали и жутко боялись. Я тряслась перед экзаменом. Перед началом он спросил: «Кому тройки?» Несколько самых слабых студентов подняли руки. Он собрал зачётки, рассмеялся и сказал: «Эти идут на пересдачу». Смеялись в голос. Времени на подготовку не дал. Экзамен занял полторы-две минуты. И каждому, каждому он поставил ровно то, что студент заслуживал. Для меня до сих пор остаётся тайной, как за три семинара он сумел узнать нас настолько, что поставил всем справедливую оценку. Это один из лучших преподавателей в моей жизни. Хочу писать у него диплом. Страшно, знаю, что тяжело, но зато это будет реальной пользой.

Другая иллюстрация: преподавательница политологии. С первого семинара вышли в немом ужасе: она трясла имена учёных-политологов, тысячу и одно определение государства и прочие детали. На втором семинаре стало понятно, что она просто пытается заставить нас думать. Нереальная задача в системе современного образования. Копала в невероятную глубь, заставляла подходить к проблеме с разных сторон, сама ответов не давала, заставляла доходить. Она задала нам три эссе, я вдохновилась очень сильно и написала их, вложив всю душу. Расписала все свои социологические теории, очень надеялась на её комментарии, хотела с ней поговорить, чтобы обсудить все эти философские вопросы о государстве, возникшие у меня в процессе написания эссе… Экзамен был тридцатью минутами унижения. Придиралась, требовала имена, чёткие формулировки. Но это бы совершенно не повлияло на мои чувства к ней, если бы… если бы не эссе. Когда я спросила у неё про них, она сказала, что «толку комментировать, вы все одно и то же написали». Было очень обидно. Я писала ради неё. Чтобы она оценила и нашла, что мне сказать. Не оценила. По-моему, даже не прочитала… Преподаватель она хороший. Но трепета прежнего больше не вызывает.

Третий пример приведу для тех, кто не верит, что преподаватель может влиять на кого-то извне. Мол, вот мои студенты, я с ними работаю, и на этом моё позитивное влияние на общество заканчивается. Но если вы более или менее известный преподаватель с учёной степенью, чьи лекции есть в свободном доступе в интернете, то поверьте, несколько восхищённых вами людей вы точно найдёте. Просто вы их не знаете, потому что они не ваши студенты. Я так уже какое-то время фолловлю во всех соцсетях одного известного астрофизика (да, студенты-международники иногда интересуются астрофизикой). При этом когда я впервые открывала его лекцию на ютьюбе, у него были все те же полчаса, чтобы завоевать моё уважение. Получилось.

Студенческое уважение - вещь очень непостоянная. А завоевать его у галдящей толпы подростков, на которую вы посматриваете с явным отвращением, потому что новое поколение помешано на гаджетах и не умеет думать, становится практически невозможным. Но ведь вы пришли в университет ради этого. И поверьте, если хоть для одного студента, сознательного в толпе засунутых сюда родителями лентяев, вы стали примером и вдохновителем - ваши старания не прошли зря. Я благодарна всем своим преподавателям без исключения за то, что они потратили на меня своё время, но не всех их помню. Слишком много их было. Но тех, кто для меня стал Наставником с большой буквы, я всегда вспоминаю с благодарностью и безмерным восхищением. И пусть они меня уже и не помнят, но я верю, что Вселенная-то помнит всё.

Ко всем вашим качествам должно прилагаться главное – профессионализм. И не это только те знания и умения, которые вы получили в учебном заведении или на месте. Ваше образование должно быть непрерывным процессом. Изучайте последние достижения в той области, в которой работаете, деятельность конкурирующих , интересуйтесь новыми технологиями, обучайтесь у тех, кто лучше вас. Не кичитесь приобретенными знаниями, делитесь с теми, кто проявляет к ним интерес.

Не избегайте работы и добросовестно выполняйте все поручения, берите ответственность на себя. Не допускайте того, чтобы часть ваших обязанностей ложилась на плечи тех, кто работает рядом с вами, или кто-то вынужден был переделывать после вас . Не отказывайте в помощи, но и пресекайте попытки коллег пользоваться вашим трудом и временем под этим предлогом.

Никогда не позволяйте себе грубо, вызывающе или неуважительно разговаривать с людьми. Сохраняйте всегда ровный, спокойный тон голоса. Будьте доброжелательны с коллегами и в меру открыты. Не следует впускать коллектив в свою личную жизнь и обсуждать с коллегами ее подробности. Конечно, основные ее события не останутся незамеченными и о них можно говорить, но старайтесь держать внутри все свои переживания и не оголяйте свою душу перед всеми.

Избегайте, и никогда не принимайте участия ни в сплетнях, ни в склоках. Если вы недовольны поведением кого-то, то скажите об этом прямо и попросите больше так не . Не обсуждайте своих коллег с работниками других и не выносите то, что происходит на вашем рабочем месте, на обсуждение всех остальных .

Будьте внимательны. Если вы видите, что кому-то из ваших коллег трудно дается над поручением, подскажите, как его лучше выполнить, даже если он не просит о помощи. Иногда нужно проявить участие, если вы видите, что человек чем-то расстроен или озабочен. Просто подойдите к нему, скажите, что вы заметили это, и предложите помощь. Скорее всего, от нее откажутся, но порыв ваш будет оценен. Уважайте себя и своих коллег, и вы так же будете уважаемы в коллективе.

Видео по теме

Существует известное правило, которое предостерегает от флирта на рабочем месте. Скорее всего, ни вашим коллегам, ни руководству не понравятся ваши попытки привлечь внимание и завоевать коллегу , поскольку на работе вы должны думать именно о ней и о том, как выполнить свои задания быстро и качественно. Но жизнь есть жизнь, и сердцу не прикажешь.

Инструкция

Если вы поняли, что кто-то из коллег кажется вам наиболее привлекательным и заинтересовал вас как , не следует оповещать об этом своих коллег по работе, в надежде привлечь их в союзники. Действуйте на свой страх и риск, чтобы доброжелатели не поставили руководство в известность о том, что на работе вы заняты совсем не ею.

Рабочая обстановка хороша как раз тем, что вам не нужно ломать голову и выискивать подходящий предлог, чтобы пообщаться . Постарайтесь попасть с ним в одну группу, которой поручено выполнение какого-то задания. Даже если этого не получилось, постарайтесь привлечь его в качестве консультанта и попросите его осветить некоторые вопросы, которые вам необходимо знать для выполнения вашей работы.

Мы все хотим, чтобы нас уважали коллеги, но требуется приложить немало усилий, чтобы достичь этого. Если вы хотите быть успешным, счастливым и здоровым, научитесь заслуживать уважение других. Если вы научитесь уважать других, действовать и думать уверенно, другие начнут уважать вас. Как же этого достичь? Начнем по порядку.

Шаги

Завоевываем уважение

    Будьте искренни. Если люди чувствуют, что вы говорите от сердца и что вы готовы отвечать за свои действия, слова и убеждения, вас будут позиционировать с человеком, которого есть за что уважать. Научитесь быть искренними в кругу друзей, на работе, в школе, и во всех областях вашей жизни.

    Слушайте и учитесь. Многие люди все время говорят во время беседы, вместо того чтобы слушать, что хочет сказать им собеседник. Такая беседа создает неприятную эгоцентричную атмосферу. У всех нас есть то, что мы хотим сказать, но если вы научитесь быть хорошим слушателем, вы привлечете к себе больше людей, так как все мы любим, когда нас слушают. Если вы хотите заслужить уважение людей, с которыми вы беседуете, научитесь внимательно слушать и постарайтесь быть чутким слушателем.

    Хвалите других за работу. Когда действия или идеи вашего друга или коллеги кажутся вам очень интересными, похвалите его. Некоторые люди испытывают ревность, когда у кого-то что-то получается более успешно, чем у них. Если вы хотите, чтобы вас уважали, научитесь признавать успехи других и хвалите их за это.

    • Будьте честны, говоря слова похвалы. Лестью вы не заработаете уважение, однако испортите свою репутацию. Другие будут думать о вас как о неискреннем человеке.
    • Попробуйте хвалить за конкретные действия, поступки и идеи, а не за поверхностные вещи, такие как имущество или внешность. Вы можете сказать так: " У тебя прекрасное чувство стиля " вместо того, чтобы просто произнести: "У тебя красивое платье".
  1. Сочувствуйте другим. Обучение навыкам эмпатии является важным способом научиться уважать других и самому завоевать уважение. Если вы можете предвидеть чьи-то эмоциональные потребности и позаботиться о них, вы завоюете репутацию заботливого, вдумчивого человека, внимательного к потребностям окружающих людей.

    • Будьте наблюдательны. Если люди расстроены или разочарованы, они не всегда готовы проявить свои чувства. Если вы научитесь замечать их, вы сможете правильно вести себя в соответствующей ситуации.
    • Будьте готовы оказать эмоциональную помощь, если это необходимо. Если ваш друг только пережил разрыв отношений, подумайте, в чем он сейчас нуждается. Некоторые люди, чтобы выпустить пар, будут говорить об этом бесконечно, пережевывая все детали и подробности. Другие, возможно, захотят игнорировать этот вопрос и будут выходить из сложившейся ситуации самостоятельно. В таком случае не нужно навязывать свою помощь.
  2. Поддерживайте связь. Вы должны поддерживать связь с другими в знак уважения к ним. Поддерживайте связь с друзьями, коллегами и членами семьи, даже если вам ничего от них не нужно.

    Будьте надежным человеком

    1. Делайте то, что вы говорите. Никто не будет уважать вас, если вы будете ненадежным человеком. Если вы хотите, чтобы вас уважали, всегда воплощайте ваши обещания в жизнь. Звоните, когда вы сказали, что позвоню, отвечайте за свои слова своими поступками.

      • Если вам нужно изменить ваши планы, постарайтесь не лгать и не придумывать оправдания, чтобы выйти из сложившейся ситуации. Если вы сказали, что вы придете, вы должны прийти, вместо того чтобы лежать на диване с бутылкой пива и переключать каналы по телевизору, одновременно находя себе оправдания в виде: "Я действительно не хочу выходить сегодня вечером на улицу, сделаю это позже ".
    2. Предложите свою помощь. Если ваш друг нуждается в помощи, поскольку только начинает приобретать навыки в своей работе, окажите ему помощь и поддержку. Как правило, все думают только о себе. Чтобы быть уважаемым и надежным, делитесь своими талантами и усилиями, направленными на потребности друзей, которые нуждаются в помощи. Проявите инициативу и окажите свою помощь.

      • Кроме того, научитесь сделать шаг назад и сосредоточиваться на талантах других людей. Если вы имеете репутацию надежного человека, люди могут обращаться к вам за помощью, однако сами ничего не делают для улучшения своих навыков. Пригласите их, позвонив им, или предложите их в качестве возможных кандидатов на работу. Этим вы будете зарабатывать уважение.
    3. Делайте все, что в ваших силах. Вы можете выполнить работу, в соответствии с минимальными требованиями, или же вы можете приложить дополнительные усилия, и проект получится идеальным. Если вы будете стремиться к последнему, вы сможете завоевать уважение других.

      • Если вы закончили работу раньше сроков, и вы имеете дополнительное время, воспользуйтесь им. Часто мы ждем до последней минуты, чтобы написать эссе или начать работать над проектом, и потом второпях пытаемся завершить его, чтобы уложиться во временные рамки. Постарайтесь выполнить работу так, чтобы осталось дополнительное время. Вы сможете потратить его, чтобы довести свой проект до совершенства.
      • Даже если вы в конечном итоге не достигли ваших целей, например, если вы исчерпали свои идеи и усилия, по крайней мере, вы будете знать, что вы сделали все возможное. Так вы заработаете уважение других.
    4. Научитесь предвидеть потребности других. Если вы знаете, что ваш сосед по комнате или партнер имел тяжелый день, уберите и приготовьте ужин, когда он вернется домой. Проявив немного инициативы, чтобы облегчить чью-то участь, вы завоюете уважение.

« Коли ты хочешь, чтобы тебя уважали, во-первых и главное - уважай сам себя; только самоуважением ты заставишь и других уважать себя », -
Федор Достоевский.

Чувствуете ли вы должное уважение по отношению к себе? Или же ваши близкие вас недооценивают? Ниже перечислены 12 способов, которые помогут завоевать уважение окружающих.

1. Умей постоять за себя и за других.

Издеваться могут даже над взрослыми. Если ты видишь, как с кем-то (или с тобой) плохо обращаются – не молчи. Дай обидчикам понять, что такое поведение неприемлемо. Не нужно быть безучастным наблюдателем.

2. Отвечай, а не реагируй.

Следовать своим чувствам очень хорошо, но вряд ли кто-то назовет мудрой мгновенную реакцию на тот или иной эмоциональный возбудитель. Не стоит отвечать на что-то в моменты гнева или замешательства. Дай себе время на то, чтобы осмыслить свои чувства и дать адекватный ответ.

3. Чаще говори «нет».

Знай свои границы, потому что ресурсы вроде энергии, денег и времени всегда ограничены. Обозначь для себя важные вещи и направь свою энергию на них, отказавшись от всего остального. Не переусердствуй в своем желании угодить всем сразу.

4. Не трать чужое время попусту.

К каждой встрече нужно быть готовым. Избегай излишней болтовни. Придерживайся темы разговора и постарайся сделать так, чтобы такие встречи были всегда короче, чем было запланировано.

5. Знай свои моральные принципы и придерживайся их.

Хорошенько подумай над своими моральными принципами. Во что ты на самом деле веришь? Что для тебя важно? Что для тебя священно, а что – нет? Будь точным в этих ответах и делай все возможное, чтобы жить в соответствии со своими убеждениями.

6. Уважай моральные принципы других людей.

Даже если ты не согласен с убеждениями другого человека, все равно поддержи его. Например, не пытайся заставить вегетарианца съесть кусок мяса. Никому не нравится, если им пытаются что-то навязать.

7. Проявляй доброту и относись ко всем одинаково.

Никто не станет уважать человека, который подлизывается к своему боссу, но к водителю такси относится, словно к мусору. Помни, что все мы – люди с равными правами, и все мы важны.

8. Стой на своем.

Не преуменьшай важности своих идей и потребностей. Отстаивай свою позицию. Будь добрым и слушай, что говорят люди, но не полагайся на них по привычке. Если ты с чем-то не согласен, скажи это. Люди ценят искренность.

9. Не сплетничай.

Сплетничать весело. А еще это проявление легкомысленности и заставляет людей страдать. Распространяя сплетни, ты открыто показываешь, что не уважаешь чувства и личную жизнь окружающих.

10. Будь уверенным в своих извинениях.

Проси прощения только, если ты чувствуешь за собой вину. Не стоит говорить, как сильно тебе жаль, если на самом деле это не так. Твои извинения всегда должны быть искренними и обдуманными, а твое слово – что-то значить.

11. Сдерживай данные обещания.

Если ты обещаешь прийти куда-то, то приходи туда вовремя. Покажи людям свою надежность, что тебе можно доверять, и что ты уважаешь чужие планы.