Как заработать авторитет на новой работе заработок. Метод высокой репутации

Сначала может показаться, что вопрос авторитета руководителя очень прост. Казалось бы, если люди идут за человеком и исполняют его указания, значит, он пользуется среди них авторитетом. Однако это не так. Люди могут идти за человеком по самым разным причинам. Например, по чьему-то приказу. Если в армии присылают нового командира подразделения, то младшие чины обязаны исполнять его указания, а непослушание карается трибуналом. Получается, что не всё так просто.

Вы узнаете:

  • Как оценить уровень власти и авторитета руководителя в коллективе
  • Ключевые правила формирования авторитета руководителя

Авторитет руководителя в коллективе играет важную роль, ведь от этого зависит успех компании. Как понять, как подчиненные оценивают власть и авторитет руководителя и какие качества развивать для формирования авторитета руководителя – далее в материале.

Лучшая статья месяца

Маршалл Голдсмит, лучший бизнес-тренер по версии Forbes, раскрыл методику, которая помогла топ-менеджерам Ford, Walmart и Pfizer подняться по карьерной лестнице. Вы можете бесплатно сохранить консультацию, которая стоит 5 тыс. долл.

В статье есть бонус: образец письма-инструкции для сотрудников, которое должен написать каждый руководитель, чтобы повысить производительность труда.

Как понять, обладает ли руководитель авторитетом в коллективе

Для начала обозначим одно из ключевых положений теории лидерства: власть может иметь формальный или неформальный характер. Руководителя группы могут считать лидером, пусть даже на формальном уровне, но при этом авторитет в коллективе ему может дать только неформальный характер власти. Таким образом, признание авторитета есть признание того, что лидер группы обладает над остальными её членами неформальной властью.

Здесь мы сталкиваемся с необходимостью дать определение термину «власть», а также разобраться с понятиями власти «формальной» и «неформальной». Сразу оговорюсь, в литературе существует огромное количество определений термина «власть». Мы постараемся использовать то, которое наиболее полно отражает рассматриваемый нами феномен именно с точки зрения взаимодействия людей в рабочем коллективе, и, помимо этого, не перегружает наш понятийный аппарат громоздкими конструкциями. Итак, власть – это право (присвоенное или признанное) кого-либо оказывать влияние на других. Это право базируется на двух вещах: возможности наказывать и возможности вознаграждать. Наказание и вознаграждение, при этом, могут носить как материальный, так и нематериальный характер.

Приведём пример из практики. Одного из руководителей достаточно крупной компании, занимающейся логистикой, подчинённые буквально боготворили за то, что он, дословно, «стоял за коллектив горой». То есть, при вполне требовательном стиле руководства, руководитель делал все, чтобы обеспечить своих подчиненных условиями труда и отдыха. Он выбивал для них лучшую мебель, компьютеры, защищал от нападок других отделов и так далее. Если же кто-либо из подчиненных почему-либо впадал в немилость, то руководитель просто переставал общаться с ним в принятом коллективом формате, стиль общения становился подчеркнуто официальным, сухим и холодным. Это становилось для подчиненного худшим наказанием – все остальные работники поддерживали своего руководителя в этом начинании, и провинившийся, в конечном итоге, становится изгоем.

Власть и авторитет руководителя в коллективе

Итак, какие же виды власти существуют. Начнём с формальных видов власти. Первый вид формальной власти – власть закона. Руководитель, назначенный на ту или должность, становится обладателем власти, «привязанной» к этой должности и отдает приказы в соответствии с принятыми и зафиксированными в документах нормами. А подчиненные обязаны исполнять его указания, не смотря ни на какое личное мнение, так как, приходя работать в это организацию, они формально согласились с ее внутренними правилами.

Второй вид – власть силы. Влияние на людей достигается путём применения, или угрозы применения, силового воздействия. Речь не обязательно идет о физическом наказании. Это может быть просто отказ охраны пустить на территорию. Но этот отказ делается по приказу того, кто имеет на это право.

Третий вид – власть денег или ресурсов. Обладающий правом распоряжаться или распределять ресурсы лидер может наказывать или поощрять подчинённых путём распределения материальных благ.

Данные виды формальной власти подразумевают, что у того, кто обладает ими есть возможность оказывать влияние на других людей. Но, при этом, нет никаких гарантий того, что формальный лидер обладает авторитетом у подчинённых. Человек обладает авторитетом тогда, когда люди добровольно, без давления, соглашаются на то, что лидер может распоряжаться их временем, их ресурсами, силами и знаниями. При этом они, опять-таки добровольно, признают за лидером право наказания за непослушание и нарушения, а также вознаграждение за благие с точки зрения лидера поступки.

Теперь обратимся к неформальным видам власти. Их отличие от формальных заключается в том, что если формальные можно «получить» (например, путем назначения на ту или иную должность), то неформальные виды власти базируются исключительно на личных качествах лидера, а их развитие зависит только от него самого.

Первый вид – власть харизмы, в широком смысле – власть личного обаяния.

Второй вид – власть уникального знания. Обладая «тайным» знанием, жрецы древнего мира подчиняли себе целые народы. «Кто владеет информацией, тот владеет миром» – в современном обществе нет более показательной фразы для раскрытия сути третьего вида неформальной власти – власти информации и информационных каналов. Эта власть также базируется на личных качествах, ибо требует развитого системного мышления и развитых способностей к сбору, оценке, анализу и синтезу данных.

С властью уникального знания всё более или менее понятно. Если я обладаю информацией, которой не обладает никто, люди будут считать меня лидером и авторитетом в рассматриваемом вопросе. Гораздо более интересным является сюжет, связанный с термином «харизма». Если сейчас мы откроем Яндекс или Google и забьем в поисковую строку слово «харизма», мы получим около миллиона ссылок на страницы, содержание которых по большей части будет сводиться к тому, что харизма – это «божья искра». С одной стороны, определение «божья искра» в себе ничего плохого не несёт. Более того, как говорил один небезызвестный вождь мирового пролетариата: «Из искры когда-нибудь обязательно должно разгореться пламя». Но проблема заключается в том, что если наличие или отсутствие харизмы в человеке предопределено высшими силами, то совершенно непонятно, что человеку делать, если он, как ему кажется, изначально харизмой не обладает, а она ему срочно понадобилась? Можно ли посеять и взрастить в себе харизму?

Последние наработки в области психологии наталкивают нас на мысль о том, что понятие «харизма» можно расшифровать немного иначе, чем просто «божья искра». Используя более научный подход, мы можем сказать, что харизма – это «внешнее проявление определённого набора личных способностей». Американские бизнес-консультанты очень ловко называют эти качества «драйверами», подразумевая, что именно эти качества создают предпосылку к тому, что обладающий такими способностями-драйверами человек обязательно будет харизматиком, то есть носителем харизмы в глазах окружающих.

В современной психологии существует два основных подхода к вопросу проявления в человеке способностей. В соответствии с первым, большая часть способностей является врожденной. То есть, либо мама и папа передали их ребёнку, либо нет. В рамках второго подхода большинство способностей имеют потенциал к развитию, а часть из них вообще может считаться приобретенными – то есть теми, которые развиваются в течение жизни.

9 личных качеств, которые нужно развивать руководителю для авторитета в коллективе

Приобретенные способности, «драйверы», можно и нужно развивать. В понятие «харизма» входят девять личных качеств человека, которые, при наличии желания, могут быть развиты:

  1. «Развитое мышление»

Упрощенно говоря, мышление является процессом отражения окружающей нас действительности в нашем сознании. Мышление, любое из его видов (креативное, аналитическое, инновационное и т.д.), можно развивать – это уже доказано. Преимущество человека с развитым мышлением состоит в том, что он быстрее и точнее других может собирать, анализировать, синтезировать информацию, видеть и предвидеть развитие событий, ставить цели, планировать и принимать решения.

Нагляднее всего это можно проиллюстрировать на примере кризисной ситуации. Например, после авиакатастрофы, пассажиры самолета оказываются на необитаемом острове. Они растеряны и не знают, что им делать. Если найдется тот, кто четко поставит перед ними ряд целей, достижение которых необходимо для выживания, а также составит план правильных и обоснованных действий, его начнут слушать. После того, как будет достигнута первая же поставленная цель, авторитет человека, разработавшего четкий план спасения, вырастет неимоверно быстро.

  1. «Коммуникабельность»

Как бы хорошо лидер не мыслил, без способности донести идею до окружающих шансов быть услышанным очень мало. Напомним: харизма это именно внешнее проявление личных способностей. Коммуникабельность подразумевает под собой как логическую, так и эмоциональную коммуникацию, также как и умение вдохновить окружающих. В целом - способность подобрать коммуникативный ключ к любому человеку.

  1. «Способность эффективно работать с собственной тревогой»

Умение управлять собственными тревогами и стрессами является одним из ключевых в построении имиджа харизматичного лидера. Только спокойный и уверенный в себе человек может вселять уверенность в окружающих.

  1. «Чувство личного времени», именуемая сегодня модным словом термином «тайм-менеджмент»

Умение правильно распланировать своё, а зачастую и чужое, время, необходимо лидеру для того, чтобы составить план достижения поставленных целей. Ведь необходимо не только артикулировать ожидаемый результат, но и зафиксировать конкретные шаги по его достижению.

  1. «Внутреннее целеполагание»

Речь идёт о способности постоянно держать в фокусе внимания личные цели, объясняющие лидеру смысл его действий, а также их связь с общими коллективными задачами. Это важно ещё и потому, что способность достижения личных целей в конечном итоге даёт мотивационную и энергетическую подпитку. Лидер, который опустил руки, очень быстро теряет авторитет.

  1. «Способность управлять собственной энергетикой»

И речь здесь идет не о «силе воли», наоборот – согласно последним исследованиям, признается, что работа с использованием силы воли является вредной и только лишь выматывает человека, приводя к психологическому выгоранию и физическому истощению (представьте себе, например, троллейбус, у которого штанги питания отошли от проводов, и он на последних крохах заряда аккумулятора пытается доехать до парка). Речь идет о способности наполнять себя энергией, позволяющей работать в состоянии «потока» - деятельном состояния человека, при котором нет никакого насилия над собой. Здесь нет никакой мистики или шаманства. Когда человек занимается делом, которое ему нравится, мотивация к свершениям у него намного выше.

  1. «Уверенность в себе и собственных силах»

Многие люди не уверены в себе по ряду совершенно разных причин. Эту неуверенность можно легко выявить, а лидер, у которого нет способности поддерживать уверенность в себе, авторитет вряд ли получит.

  1. «Отличная память»

Лидер должен обладать собственным опытом, на основании которого он имеет представление о различных ситуациях, а также знает, как себя в них нужно вести. Но, если лидер, например, получил опыт в каком-либо проекте, но потом вся информация была утрачена, попросту говоря забыта, этот опыт не имеет никакой ценности. Память позволяет учитывать не только собственный, но также ещё и сторонний изученный опыт.

  1. «Направленность на других»

Этот драйвер включает в себя знание психологии и понимание сути поступков окружающих людей. Если лидер понимает, что он может ожидать от конкретного человека, он может правильно выстроить модель взаимодействия с ним.

Во всей этой ситуации есть ещё один крайне интересный момент – авторитет руководителя в коллективе не бывает универсальным. Для доказательства возьмем исторический пример, трёх государственных лидеров 20-го века, живших в одно время – Адольфа Гитлера, Иосифа Сталина и Дуайта Эйзенхауэра. Каждый из них обладал авторитетом в своей среде, и нет никакой уверенности, что в случае, если бы их поменяли местами, они бы вообще продолжали быть лидерами. Мало кто может представить такого импульсивного лидера как Адольф Гитлер во главе американской нации середины двадцатого века, или, например, в окружении соратников Иосифа Виссарионовича. Равно как и наоборот.

Данный пример показывает, что харизма, как основа формирования авторитета руководителя, не является универсальным качеством, а каждый раз имеет собственную, уникальную конфигурацию. Конфигурация эта зависит от наличия и степени развития вышеназванных драйверов. То есть, условно говоря, какие-то из драйверов у лидера являются более развитыми, какие-то – находятся на среднестатистическом уровне. В итоге, получившееся сочетание формирует уникальную конфигурацию лидерской харизмы. Уникальная матрица конфигурации харизмы при наложении на конкретную ситуацию позволяет лидеру получить, или не получить, авторитет у окружающих.

Современные исследователи феномена лидерства в своём стремлении упорядочить изучаемый объект, условно выделили четыре типа лидеров-харизматиков, каждый из которых имеет авторитет в своей среде.

Первый тип лидеров склонен объяснять происходящее с логической точки зрения. И, при этом, опирается на себя, как носителя ценностей. Если лидер одерживает победу в сражении и объясняет это тем, что его войска были лучше подготовлены, разведка была проведена более качественно, а поставка припасов осуществлялась более организованно, то мы вправе говорить, что имеем дело с харизматиком, типа «Правитель/воин». Если объяснения базируются на тезисе о том, что «нам помогло провидение», то это объяснения харизматика второго типа – «Божества».

Третий и четвертый типы харизматиков делают акценты на коллективные ценности. При этом, если для происходящего используются объяснения мистического (божественного) происхождения, то мы имеем дело с типом харизмы «Волшебник/священник». Если в ход идут объяснения, основанные на физических или других законах природы и социума – с харизмой, типа «Ученый/наставник».

Эти четыре условных вида харизмы базируются на различных конфигурациях развитых драйверов (способностей).

1 тип «Божество»: в развитом состоянии «Ангел», в неразвитом состоянии – «Демон»

Данный набор характеристик, благодаря которому обладатель может управлять другими людьми, предполагает использование в качестве ценностных ориентиров себя и свои качества, часто особые, чья уникальность не должна подвергаться сомнению. Кроме того, воздействие этого типа лидеров на окружающий мир предполагает использование скорее иррациональной веры и способов, которые не обязательно знать окружающим.

Использование данного типа лидерства означает, что его обладатель в глазах окружающих может если не все, то очень многое. Но для этого его надо хорошенько попросить. Он действует непостижимым образом, и, несмотря на это, на самом деле, понятно, что он с кем то договорился, кого то убедил, какие то связи задействовал, никто не видел этого, а значит, здесь присутствует какая то «мистическая» сила. Обладатель данного архетипа всеведущ, но не всему придает значение, поэтому на некоторые вещи его внимание надо обращать. Он редко откровенно и открыто отвечает на вопросы, предпочитая создавать ореол таинственности. Успехи им приписываются влиянию неких сил, которые действуют по его указанию.

Например, на вопрос «Благодаря чему ваше подразделение перевыполнило план?», он ответит: «Я постарался сделать так, что отдел не мог этого не сделать». «Бог» может позволить себе быть загадочным, капризным, непредсказуемым. Надо не забывать, что «Бог» может карать, но любое наказание, при этом, в первую очередь, происходит за нелояльность именно себе.

  • Функции коммерческого директора: 5 шагов к достижению успеха
  • способность создавать связи;
  • демонстрация силы воли;
  • управление атрибутикой (внешний вид, символика (обстановка и окружение), управление ритуалами);
  • инновационное мышление.

2 тип «Правитель», в «недоразвитом» виде – «Воин»

Набор характеристик, благодаря которому обладатель может управлять другими людьми, предполагает в первую очередь демонстрацию собственной силы воли и способности абсолютно понятным, «осязаемым» способом справиться с любыми трудностями и врагами.

Использование этого типа характеризуется энергичностью, напористостью. «Правитель» обязан уделять внимание своему имиджу и ритуалам «власти». Его естественная среда – это поле битвы, спортивное состязание, работа, т. е. сферы, где трудности требуют мужественных и энергичных действий. Он с готовностью принимает вызов судьбы. Если вызова вдруг не оказывается, значит, он организуется. «Правителя» должны окружать враги, чтобы была возможность вести окружающих на борьбу с ним. «Правитель» суров, непреступен, но справедлив. Его кара обрушивается на тех, кто не выполняет приказы, ибо как в ином случае управлять государством?

Помимо основных характеристик (Коммуникабельность, Системное мышление и Образное мышление), полноценное использование этого типа предполагает полноценное развитие таких характеристик, как:

  • атрибутика (внешний вид, символика (обстановка и окружение), управление ритуалами);
  • инициативность;
  • управление стрессом;
  • демонстрация силы воли;
  • управление (контроль) временем.

3 тип «Волшебник», в «недоразвитом» виде – «Священник»

Набор характеристик данного типа лидеров предполагает в качестве действующей силы использование общепринятых ценностей: доброты, общественного блага, коллективных целей и т.д. Ведь «волшебники» служат неким силам, в роли которых выступают общественные идеалы. Воздействие на окружающий мир происходит у данного типа лидеров с помощью простых и эффективных действий, которые до окружающих доносятся с помощью «заклинаний».

«Что, же, пойду поколдую, глядишь, чего и получится», – говорит носитель такого типа харизмы, отправляясь в кабинет вышестоящего начальства. И окружающие верят: этот – может. Наказание, равно, как и поощрение у такого типа харизматиков происходит косвенным образом: получение (равно как и лишение) премии в их устах выглядит даром/карой небес, которые обрушиваются на сотрудников и коллег из-за того, что те верно служили общественным идеалам или, наоборот – отвергли их.

«Волшебник» является катализатором общественных или общеорганизационных изменений. Все об этом знают, но никто не знает точно, как он это делает. Используя «знаки» или совпадения, носитель этого типа харизмы заражает окружающих верой в то, что если они сделают свою часть работы, Вселенная пойдет им навстречу. Если нет – пусть пеняют на себя.

Помимо основных характеристик (Коммуникабельность, Системное мышление и Образное мышление), полноценное использование этого типа предполагает полноценное развитие таких характеристик, как:

  • управление эмоциями;
  • управление своей энергетикой;
  • способность создавать связи;
  • инновационное мышление.

4 тип «Ученый», в «недоразвитом» виде – «Наставник»

Носителя этого типа харизмы отличают огромная эрудиция и знание всего на свете. Даже если это на самом деле не так, он никогда не признается в этом. Сославшись на неотложные дела, «Ученый» вечером изучит сложный вопрос и на следующий день опять будет поражать окружающих своим интеллектом. Использование знаний определяет веру в могущество человека и его логически объяснимые возможности изменить окружающий мир в нужную сторону. «Ученый» служит обществу, а значит является общественным инструментом. Но! Инструментом уникальным, без которого не может произойти ни одно важное событие. Более того, любая задержка или проблема требует совета «Ученого».

Данный тип лидеров утверждает, что счастье есть результат образования. Жизнь на высоком уровне свободы и достатка, который мы сейчас имеем, требует высокого уровня сознания и сопутствующей способности делать выбор. Соответственно, развитые, по мнению «Ученого», люди заслуживают поощрений. Люди, не желающие развиваться и следовать его советам и наставлениям, заслуживают наказания, которое и организуется с помощью коллектива. Это его утверждение: «Я мыслю, следовательно, существую. А кто не умеет мыслить, пусть идет мыть туалеты».

Мудрецу нравится владеть всей информацией, необходимой для принятия взвешенных решений, которые он принимает при всех или в своем кабинете, но обязательно потом вслух рассказывает всю цепочку рассуждения и причинно-следственных связей, приведших его к этому решению.

Помимо основных характеристик (Коммуникабельность, Системное мышление и Образное мышление), полноценное использование этого типа предполагает полноценное развитие таких характеристик, как:

  • управление своими эмоциями;
  • логическое мышление;
  • инновационное мышление;
  • управление стрессом.

Резюме

  1. Правильно оценить подходящий вам тип харизмы;
  2. Определить, какие драйверы вам необходимо совершенствовать в соответствии с выбранным типом харизмы;
  3. Найти ту среду, которая будет наиболее восприимчива к вашему типу харизмы и начать зарабатывать авторитет в ней;
  4. Развивать все рассмотренные выше драйверы, для того, чтобы получить более универсальный тип харизмы. Если быть более точным, универсального типа харизмы не существует, существуют лидеры, способные подбирать один из четырех вышеобозначенных типов под конкретную среду.

В заключении, вот один конкретный исторический пример лидера, применившего ситуативный подход к управлению своей харизмой. Когда Иосиф Джугашвили, уже упоминавшийся выше, будучи пламенным революционером, в очередной раз был арестован в марте 1913 года и получил свой первый серьезный тюремный срок, он попал в совершенно нехарактерную для него уголовную среду.

Предполагалось, что уголовный мир должен был сломать молодого революционера. Каково же было удивление тюремного руководства, когда спустя всего несколько месяцев, бывший семинарист, невысокий и достаточно тщедушный молодой человек приобрел непоколебимый авторитетом среди уголовников. Наличие у него развитых личных качеств, стимулом применения которых стала тюремная среда, позволило ему закрепиться и стать лидером даже в той обстановке, опыта взаимодействия с которой он ранее не имел.

Многие люди мечтают обрести лидерство в обществе, рассчитывая утвердить свое Эго и получить своего рода власть. Эта идея многим кажется привлекательной, но, как показывает практика, отнюдь не каждый желает ее воплощения. Кто же такой лидер ? Как обрестилидерство ? Чего стоит авторитет в обществе?

Кто такой лидер?

Многие люди любят хвастать своей лидерской позицией в обществе, рассказывая о собственном авторитете в каких-то кругах. Зачастую, они пытаются подчеркнуть свойавторитет высокомерием, серьезным выражением лица и злоупотреблением повышенного тона в часы своего малейшего недовольства. Такой самозваный лидер не может вызвать много симпатий, заставляя окружающих считаться с его характером по той причине, что где-то там он большой авторитет . Это яркий пример типичного неудачника, чьи амбиции не могут и не хотят обрести успех. Им нравится идея лидерства, но они не обладают теми необходимыми качествами, которые выделяют персону из общей массы - делают из человека лидера.

Как обрести лидерство?

Разумеется, лидерами не рождаются, ими становятся. Для того, чтобы стать авторитетом в обществе, необходимо обладать крепким характером и быть самоорганизованным человеком. Тот, кто не способен организовать самого себя, не сможет организовать общество. Кроме целеустремленности, людей привлекает здравый смысл, которым обладает лидер . Его честность и уверенность в себе являются силой и преимуществом, чтопривлекает общественные симпатии.

Удачливость лидера заключается не только в авантюризме и нестандартном мышлении, но также в четкой и организованной последовательности действий. Свои основные цели он разбивает на подцели, действуя согласно этому плану, лидер достигает успеха. Немаловажной чертой авторитета является умение строить коммуникации. Культура общения и вежливость - это то, что поднимает человека на несколько ступеней выше остальных. Общество не хочет содействовать невеждам, поэтому правила доброго тона, владение своими словами и эмоциямипозволяют лидеру продвигаться к своей цели. Одним из основных факторов является нервоустойчивость. Неврастеники слишком подвержены «шторму», который царит в их головах в периоды неудач или отклонений дел от плана. В состоянии подобной нервозности человек не может принять верное решение и вызывать уважение окружающих своими криками, нареканиями и вспыльчивыми оскорблениями. Кроме того, общество доверяет тем, кто способен отвечать за свои слова и поступки.

Если вы обладаете всеми этими качествами, со временем вам удастся заполучить поддержку в социуме. Принимайте себя и мир таким, каковы есть.

Достигнув определенного статуса в сфере бизнеса или заняв руководящую должность, многие люди начинают задаваться вопросами авторитетности и . Стать авторитетом в коллективе в некоторых случаях — вынужденная потребность.

Совершенно неважно, предстоит ли человеку управлять большим отделом, или у него в подчинении находится несколько сотрудников, или он планирует занять лидирующую позицию, будучи хорошим исполнителем. Для успешной реализации рабочих проектов каждый руководитель, или просто стремящийся к лидерству сотрудник, должен знать те составляющие, из которых и складывается понятие «авторитет».

Важность авторитетов. Почему так важен статус в коллективе?

Авторитет на работе — это признание, которым пользуется сотрудник в среде своих подчиненных, а также среди вышестоящего начальства. Статус человека на руководящей должности часто подразделяют на две категории:

  • Должностной статус. Формальные функции занимаемой должности.
  • Субъективный статус. Реальное влияние личности руководителя на работу коллектива.

При обладании реальным статусом влияния, человек полностью соответствует занимаемой должности, имеет твердые моральные принципы и руководствуется ими во время принятия решений. Именно субъективный статус личности определяет истинный авторитет среди коллег.

При авторитетном начальнике коллектив работает слаженно, выполняет производственные задачи успешно. Также высокий уровень авторитета руководителя влияет на комфортное состояние каждого сотрудника во время работы. Потому что начальник-лидер всегда сможет «защитить» своих подчиненных перед вышестоящим руководством, несет ответственность за рабочий процесс, дает советы, ставит четкие цели. В этом и заключается важность авторитета руководителя.

Авторитет и псевдоавторитет. Ощутимые различия

Черты псевдоавторитетного руководителя

  • Излишняя гордость.
    Порождается высокомерием начальника или неформального лидера, его стремлением к переоцениванию собственных заслуг, к болезненной реакции на критику. Такая модель поведения порождает подавленность и страх в коллективе;
  • Педантизм.
    Такой начальник никогда не может оценивать свой коллектив объективно, страдает от собственной некомпетентности, пытаясь скрыть ее за излишней мелочностью. Отсюда вытекает недовольство сотрудников, невыполнение поставленных целей;
  • Резонерство.
    Пространные нравоучения, которыми любит «сыпать» лидер, быстро надоедают его подчиненным, не несут никакой пользы. В заданиях нет конкретики, соответственно, возрастает риск их неверного исполнения;
  • Любовь к подкупу.
    Принцип «ты — мне, я – тебе» хорош при поощрении подчиненных, но если на нем построены все межличностные отношения среди сотрудников, микроклимат коллектива рискует дать «серьезную трещину»;
  • Доброта и понимание.
    Руководители, проявляющие излишнюю чуткость к сотрудникам, имеют все шансы размыть границы деловых отношений. Отсюда вытекают прогулы «по уважительным причинам», нарушение субординации, невыполнение поставленных задач и полный крах авторитета.
  • Увеличение дистанции.
    Когда начальник сводит все отношения с коллективом к минимуму? общается с работниками только посредством сухих распоряжений, он этими действиями лишает себя возможности грамотно руководить рабочим процессом в целом.

В противовес всем вышеперечисленным моделям, ведущим к неэффективному функционированию на работе, стоит модель «человека – лидера», который может завоевать уважение благодаря своим деловым качествам, личным характеристикам, а также навыкам межличностного общения.

Методы влияния на людей в коллективе

Полная уверенность в себе – вот тот фактор, который идет рука об руку с успехом. Как заставить себя уважать? Как влиять на людей в собственном коллективе? Как стать авторитетом? Для ответа на эти важные вопросы и были созданы определенные методы влияния на людей, которыми пользуются многие руководители и авторитетные подчиненные. Рассмотрим их подробнее.

Метод активного слушателя

Взаимовыгодное сотрудничество, построенное на искреннем уважении, подразумевает, что коллективный лидер умеет слушать других людей, вычленяя самое главное из их проблемы. Активное слушание способствует большинству успешных проектов, т.к. только слушая, можно понять потребности собеседника. Паузы, повторы, уточнения, высказывание отношения к сказанному гарантированно принесут пользу всем участникам диалога.

Метод высокой репутации

Именно личные качества, нравственное поведение и живой интерес к рабочему процессу складываются в понятие «хорошая репутация», при этом неважно, насколько высокий статус у этого человека. Сотрудник с плохой деловой репутацией никогда не сможет добиться должного признания ни среди коллег, ни среди партнеров. Сохранение высокого статуса достигается ежедневной работой над собой, верным подходом к решению проблем, уверенностью в себе.

Метод компромисса

Поскольку лидер – это не робот, отдающий приказы, а человек, живущий интересами своего коллектива, то от его коммуникабельности будет зависеть и его статус. Эффективный поиск компромисса принесет лидеру намного больше «очков», чем открытая конфронтация с кем-либо. Умение находить компромисс – это целое искусство, как ради большего пренебречь меньшим, и грамотный руководитель должен уметь правильно расставлять приоритеты.

Метод последовательности и честности

Если авторитетный руководитель что-то обещает, то он всегда сдержит слово. Тем, кто любит «приврать для красного словца» стоит избавиться от этой дурной привычки, так как люди вскоре перестанут воспринимать сказанное всерьез.

Метод спокойствия

Хотите, чтобы вас услышали, — говорите тише. Непреложная истина, которой следует большинство успешных руководителей. Умение держать себя в руках даже в стрессовых ситуациях, контролировать голос и интонацию помогают должным образом влиять на собеседника и сохранять авторитет.

Манипулятивные методы

Плох тот руководитель, который не умеет в определенные моменты прибегать к . Даже легкие формы манипуляции помогут изменить отношение собеседника к ситуации, склонить его к своей точке зрения. Их нужно знать и уметь применять, однако для повышения статуса в коллективе лучше использовать цивилизованные способы влияния на собеседника. Именно они способствуют развитию и укреплению деловых отношений, личностной ценности руководителя.

Так как же гарантированно завоевать уважение в коллективе?

Достаточно быть профессионалом в своей сфере, владеть навыками межличностного общения, излучать уверенность в себе, давать дельные советы и рекомендации, всегда держать слово. Хороший руководитель не задумывается, как влиять на людей, он с ними взаимодействует . Люди с четкими принципами и развитыми деловыми качествами обычно занимают руководящие должности, а те из них, кто еще умеет держать дистанцию и ладить с людьми, и вовсе обречены на успех.

Татьяна Астер

1. Как заработать авторитет новому сотруднику в крупной компании? (Часто бывает, что высококвалифицированные специалисты приезжают из провинции и сталкиваются с проблемами в коллективе, несмотря на высокое качество своей работы). Что делать в такой ситуации? Стоит ли проявлять особую активность?

Татьяна Астер: Для создания авторитета в компании необходимо провести оценку типа власти, принятого в данной структуре. Существует несколько типов власти, которые являются наиболее распространенными: административная власть (характерна для государственных структур), экспертная власть (юридические, адвокатские конторы), финансовая власть (финансовый вклад участников в бизнес, пропорциональная доля), легитимная власть (общепризнанная и соответствующая правовым нормам и кодексу работы компании), нелегитимная власть (захват власти), так же есть понятие открытой и скрытой власти (скрытая власть принадлежит не известному большинству участников проекта лиц). Указаны наиболее часто встречающиеся типы власти, в то время как между этими видами есть взаимосвязь, однако один тип власти будет доминировать. Источник власти создает систему ценностей, «правила игры», соблюдая которые, участники набирают «баллы». Зачастую, набрав определенное количество баллов, новый игрок- лидер становится доминирующим и «свергает» первоначального лидера (характерно для структур с административным типом власти). В настоящее время компании с экспертными типов власти становятся лидерами экономического рынка, так как знания, умения и гибкость в применении знаний оказываются важнее силы, капитала и личной власти (личная власть - это власть харизматичной личности, пример, В.В. Жириновский). Карьера в компании - эксперта своего рынка - является сегодня наиболее привлекательной с финансовой точки зрения, общего рабочего климата и развития своих перспектив на будущее.

Для достижения авторитета в такой компании необходимо стать экспертом высочайшего класса, - то есть поддерживать ценности профессионализма, роста, персональной ответственности, проявлять инновационный подход и уметь «продавать» свои качестве другим людям. То есть само по себе построение авторитета не даст успеха (в отличие от государственных и политическую структур, где создание себе солидного имени является уважаемым делом). «Продажа себя», таким образом, в экспертной компании должна строиться на основе высокого качества работы. Далее необходимо включить механизмы self - branding, создать себе «ауру», проявить свой стиль. Стиль - это то, что поднимает стоимость работника в десятки раз, по сравнению с теми, кто им не обладает. Доктор Хаус - типичный представитель такого элитного класса супер-профессионалов. В идеале создание стиля должно происходить под руководством бренд-психолога.

Активность в любом случае должна быть проявлена, но она должна быть направлена внутрь себя, в сторону анализа ситуации и своего соответствия тем требованиям, которые предъявляет жизнь. Грубое и простое стремление к созданию себе авторитета создает впечатление «голодного» человека, остро нуждающегося в признании. Любая нехватка воспринимается как неполноценность, а значит, таит в себе неприятные сюрпризы. Будет универсальным советом сказать, что нужно производить спокойное и уверенное впечатление в отношении своих перспектив, и своей значимости вне зависимости от того, как складываются дела на сегодняшний день.

2. Как заработать авторитет мужчине в женском коллективе? (и наоборот - женщине - в мужском). Интересы у мужчин и женщин часто рознятся, поэтому мужчине часто бывает нечего сказать в то время, когда женщины обсуждают вещи, помаду или как охмурить начальника.

Татьяна Астер: В природе женщины при ее естественной гендерной (половой) ориентации присутствует модель подчинения мужчине. Психологическая игра «в подчинение» является базовой моделью возбуждения и достижения оргазма. Мужчине - руководителю важно понимать этот механизм и создавать баланс отношений, при которых, с одной стороны эта модель бессознательного подчинения будет использована и учтена (женщину не нужно заставлять на работе подчиняться, нужно создать условия, при которых она сама будет рада быть полезной), но в то же время, она не будет развита в «черный вагинизм», при котором секс и тема «женщина-мужчина» становятся более важными, чем рабочий процесс. Если произойдет перекос в сторону того, что женщины начнут растворяться в своем начальнике, это вызовет напряжение в коллективе.

Тема власти женщины в мужском коллективе - это тема, которая в нашей корпоративной культуре не может быть развита открыто. Это всегда будет скрытый тип власти, такая «пиковая» дама может обладать авторитетом, но она не должна демонстрировать его или пользоваться властью в личных целях в глазах всех окружающих. Яркая и авторитетная молодая женщина будет сталкиваться с огромным количеством препятствий в своей работе до тех пор, пока не поймет, что ее высокий уровень провоцирует мужчину понять ее полную недоступность для него, а значит, его бессилие как мужчины. Это всегда будет вызывать шквал бессознательного раздражения, стремления «поставить на место». У этой истории есть только один хороший конец - в возрасте 50 лет у женщины есть все шансы сделать головокружительную карьеру, развития имидж женщины - матери, покровительницы, «мудрой ведуньи». Такой женщине мужчины подчиняются в состоянии комфорта и принятия.

3. Как завоевать авторитет новому начальнику? Бывают случаи, когда в уже сложившийся коллектив приходят новые начальники. Как новым руководителям заставить не только бояться себя, но и уважать?

Татьяна Астер: Очень важно составить свою программу развития проекта, компании и защитить ее перед коллективом. Возникшее напряжение в связи с появлением нового человека - это тоже энергия, и будет правильным в первые же 3 недели выхода на работу подготовить конструктивное «русло» для ее переработки. Пусть о Вас узнают в деле, в контексте конкретных задач. Так же важно самому представить себя, проявив интерес к своим коллегам. У сотрудников, занимающих высшие должности, должны быть знания о персональном брендинге, что это такое, и какие возможности дают современные психотехнологии в развитии авторитета. Это значительно облегчает вхождение в новый коллектив, общение с прессой и процесс построения деловых отношений в партнерском окружении. Персональный брендинг в бизнесе включает в себя наработанные методы в области выбора гардероба, навыки публичной речи, умение расставить акценты в восприятии себя другими людьми, способность оценивать производимое впечатление.

4. Насколько эффективны способов «Подставы». Например, часто новые руководители нанимают подставных актеров, которых через неделю со скандалом увольняют. Таким образом, директор надеется произвести впечатление на своих остальных подчиненных. Как говорится, чтобы неповадно было.

Татьяна Астер: «Бей своих, чтобы чужие боялись!» - типичная стратегия для компаний с силовыми типом власти. Даже в условиях падения рынка все меньшее количество высококвалифицированных кадров соглашаются работать в такой структуре. Тем не менее, рассматривая такую организацию, мы видим, что в войне все средства хороши. Так же есть прием «королевы», когда об ужасном и страшном характере начальства намеренно распространяются самые невероятные слухи. Уровень напряжения и страха сотрудников растет. Когда же они встречаются с глаза на глаз с начальником, то он предстает в образе родного отца, теплого и заботливого. Это мгновенно вызывает обратную реакцию, и создается эффект влюбленности в руководство, и ощущения собственной избранности. Влияние руководителя на сотрудника может стать безграничным, а доверие к своим коллегам падает.

5. Как совладать с собой и, несмотря на общую неприязнь, достигать своей цели? Как вопреки общественному мнению не снизить самооценку и не потерять уверенность в себе?

Татьяна Астер: Общая неприязнь - это нормальное явление групповой динамики коллектива, в котором присутствует материальная мотивация и конкуренция. Неприязнь отсеивает более слабых от достижения всеми желанных целей, создает атмосферу борьбы и позитивного напряжения для совершенствования свойств личности. Твой враг - это «переодетый» друг. Никто не дает нам более глубокого понимания себя, чем тот, кто противодействует нам.
В высоко развитых цивилизованных корпоративных культурах неприязнь выражается во взаимном подшучивании, придумывании прозвищ и розыгрышах. Это позволяет нам получать обратную связь о себе и о том, как нас воспринимает мир. В жестких примативных культурах направленная агрессия может носить разрушающий характер и отсеивать тех, кто не сможет «выживать» в таких условиях. В любом случае так называемая «неприязнь» - это система первичной идентификации «своих и чужих», а также проверка на прочность тех, кто проявил себя как свой. Таким образом, общество защищает себя от появления слабых лидеров, которые не смогут обеспечить целостность организации в сложной ситуации.

Универсальным рецептом для отдельного человека будет концепция позитивной психологии, благодарения за все обстоятельства, которые позволяют развиваться. Так же важно понимать, что все происходящее - это результат собственных усилий, мы всегда получаем то, что имели в качестве мотива своей деятельности. Чтобы эти мотивы были более осознанными, будет полезно пользоваться услугами коуча, который методами задавания вопроса помогает прояснить собственные мотивы. Если скрытым мотивом является доминирование над другими людьми, продиктованное страхом стать неудачником, то стоит ли удивляться, что окружающие будут так же неосознанно проявлять тенденции к борьбе с Вами? Сеющий ветер пожнет бурю.


Татьяна Астер Опубликовано в

Оставив позади проблемы школьных лет, любой молодой человек начинает жизнь с чистого листа в вузе. Одним из серьезных вопросов, который приходится решать в этот период, является проблема: как завоевать авторитет в группе и, как его не растерять на протяжении всего курса обучения. При переходе на новый этап собственного развития новоиспеченный студент понимает, что подростковые принципы лидерства перестают работать. В учебной аудитории недостаточно быть сильным и веселым, здесь начинают играть роль более взрослые категории:

  • ответственность
  • готовность прийти на помощь
  • компетентность в изучаемых дисциплинах
  • умение ладить со сверстниками и преподавателями.

Все это довольно сложно, но, если не надеяться на собственную интуицию и просмотреть несколько практически советов, то вопрос, как завоевать авторитет, покажется пустяшным делом.

Студенческая группа является коллективом. Чем отличается коллектив от случайного сборища одновозрастных особей, бесцельно слоняющихся по улице? Наличием стоящей перед ней целью. Можно порассуждать о том, что кто-то стремится к глубоким знаниям и научной карьере, а кому-то нужен документ о высшем образовании исключительно для галочки. Такой человек стремится избегать учебной нагрузки и предпочитает заказывать учебные работы на надежном сайте в интернете. Но любой студент стремится завершить свое обучение и получить диплом установленного образца. Вот это стремление и формирует любую студенческую группу. На него следует опираться, стараясь повысить свой статус. Но исключительно на учебе на замыкается полноценная студенческая жизнь. Не следует забывать о том. что вы все вместе:

  • проводите вечеринки и дни рождения
  • пытаетесь научится зарабатывать или открыть свое собственное дело
  • делитесь личными секретами и постоянно заводите новых друзей.

Тот, кто хочет стать лидером в группе, должен являться авторитетом во всех областях.

Как завоевать авторитет в группе: пять простых и надежных советов

Начинать надо с самого простого.

  1. Авторитетный человек — это тот, с кем приятно и полезно общаться по любому поводу. Поэтому вы должны опрятно выглядеть, от вас должно приятно пахнуть. Необходимы элегантные манеры, не отталкивающая мимика и, самое главное — располагающее к себе общение. Говорите внятно, по делу, правильным литературным языком, иногда к месту разбавленным сленговыми словечками.
  2. В учебной группе важно, чтобы лидер хорошо разбирался в изучаемых предметах. Отличником быть не обязательно, но обсудить с вами любой сложный предмет должно быть полезно: начиная от прямой помощи по конкретному вопросу и заканчивая способами изготовления шпаргалок и рекомендаций по тому, где можно быстро и недорого заказать готовый реферат или курсовую работу.
  3. Старайтесь оказываться в гуще каждого мало-мальски значимого события. принимайте участие в его планировании и реализации. Будьте готовы предложить запасной вариант, если что-то пойдет не так. Не отгораживайтесь ни от чего со словами: «мне это неинтересно», «я в таком не участвую». Даже если запланировано что-то неблаговидное, будьте в гуще происходящего, стараясь минимизировать негативные последствия. Вам потом за это будут благодарны.
  4. Имейте много знакомых вне студенческой группы. Человек, у которого всегда есть кому позвонить проконсультироваться, попросить помощи, всегда ценится. Это же касается личного опыта в решении сложных (связанных с госорганами, с юридическими, экономическими вопросами) задач. Постарайтесь стать для группы палочкой-выручалочкой.
  5. Будьте в курсе всех новостей: политики, культуры, того куда принято ходить развлекаться, где можно дешево покушать или купить вещи. Знайте что-то интересное про новинки кино и театральные премьеры, про новые стрижки и модные тряпки. Станьте кладезем интересной информации и вокруг вас всегда будет крутиться толпа приятелей.

Казалось бы все просто. Но к получению этого богатства надо прилагать много усилий.

Как завоевать авторитет и быть уверенным, что это именно так

Как понять, что все ваши усилия не потрачены впустую? Если

  • к вам обращаются за советом по самым разным поводам;
  • большинство группы примолкает, когда вы что-то рассказываете;
  • когда ваши однокурсники поглядывают на вас перед тем как начать говорить и сразу после, словно ища одобрения, знайте — вы у цели, вы являетесь авторитетом в своей группе.

Не забывайте, что первый не соответствующий вашему авторитету поступок будет воспринят друзьями с недоумением, второй вызовет раздражение и разочарование. После третьего необдуманного действия или слова от вашего авторитета не останется и следа. Восстановить его в том же коллективе будет намного сложнее, чем завоевать его в первый раз. Берегите его.
Заказывайте у нас готовые контрольные — , курсовые — , рефераты — .