Как сделать цветокоррекцию в фотошопе cs6. Начало

Коррекция изображения в Photoshop

Софья Скрылина, преподаватель учебного центра «Арт», г.Санкт-Петербург

В КомпьюАрт № 12’2011 рассматривались методы диагностики цветового сдвига и некоторые инструменты Photoshop для цветовой коррекции изображения. В этом номере мы продолжим удалять цветовой сдвиг с помощью других инструментов, а также разберем ситуации, когда целесообразнее применять модель Lab вместо модели RGB.

Варианты

Диалоговое окно Варианты (Variations), помимо удаления цветового сдвига, позволяет регулировать тоновый баланс изображения. В верхней части окна расположены две миниатюры — исходного изображения и результата корректировки. Далее представлены примеры коррекции, для применения конкретного варианта необходимо просто щелкнуть по его миниатюре (рис. 1). Используя ползунок, можно задать точность коррекции, а с помощью переключателей — изменение насыщенности изображения или области коррекции: Тени (Shadows), Средние тона (Midtones), Света (Highlights).

Если окно применяется повторно, то перед коррекцией необходимо сбросить предыдущие настройки, щелкнув по миниатюре оригинала.

Вызывается это окно командой Изображение (Image) -> Коррекция (Adjustments) -> Варианты (Variations). На рис. 2 приведен пример устранения с помощью данного окна избытка красного цвета.

Рис. 2. Пример удаления цветового сдвига с помощью диалогового окна Варианты (слева — исходное изображение)

Применение диалогового окна Подобрать цвет

Команда Подобрать цвет (Match Color) позволяет удалить цветовой сдвиг в одном изображении на основе другого изображения. Применяется она тогда, когда необходимо обработать серию фотографий, снятых в одинаковых условиях. В таком случае достаточно на одном снимке сбалансировать цвета, а остальные обработать этой командой, взяв за источник изображение с удаленным цветовым сдвигом. Данная команда оказывается также удобной для балансировки цветов у разных изображений, объединенных в одном проекте, чтобы можно было использовать одинаковые цвета, которые бы хорошо согласовывались.

Для согласования цветов двух изображений необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Открыть в Photoshop оба файла, перейти в окно той фотографии, которая подлежит коррекции (рис. 3).
  2. Выполнить команду Изображение (Image) -> Коррекция (Adjustments) -> Подобрать цвет (Match Color).
  3. Из раскрывающегося списка Источник (Source) выбрать изображение, цвета которого будут использованы для замены цветов в фотографии с цветовым сдвигом (рис. 4).
  4. Настроить параметры коррекции:
  • с помощью ползунка Светимость (Luminance) — яркость пикселов изображения;
  • посредством ползунка Интенсивность цветов (Color Intensity) — насыщенность цветов;
  • используя ползунок Ослабить (Fade) — частично восстановить оригинальные цвета изображения;
  • при установке флажка Нейтрализовать (Neutralize) программа попытается определить, какие оттенки изображения были нейтральными, и сохранить их такими. Данная операция не во всех случаях верно определяет нейтральный цвет.

Результат коррекции и исходная фотография приведены на рис. 5.

Рис. 5. Пример устранения избытка красного цвета с помощью диалогового окна Подобрать цвет (слева — исходное изображение)

Быстрая корректировка цветового сдвига

Помимо инструментов, имеющих большое число разных настроек, Photoshop предлагает быстрые инструменты для коррекции. В относительно простых ситуациях они помогут вам довольно быстро получить удовлетворительный результат. Рассмотрим инструменты для автоматической коррекции цветового сдвига.

Инструменты автокоррекции

Автоматическая коррекция цвета выполняется в диалоговом окне Уровни (Levels) или Кривые (Curves) щелчком по кнопке Авто (Auto), а ее настройка — в диалоговом окне, открываемом щелчком по кнопке Параметры (Options), — рис. 6.

Для цветовой коррекции можно применять три пипетки: черную , серую и белую . Если изображение содержит области, которые должны обладать нейтральным цветом, то используется серая пипетка. Для определения черной и белой точек применяются черная и белая пипетки соответственно. Чтобы воспользоваться ими, необходимо, выбрав нужную пипетку, просто щелкнуть ею по той области, которая должна быть серой, черной или белой.

Пипетки можно применять совместно с ползунками в диалоговом окне Уровни (Levels) или точками в диалоговом окне Кривые (Curves). Сначала с помощью пипеток частично удаляется цветовой сдвиг, а затем проводится более тонкая цветовая и тоновая коррекция.

На рис. 7 приведен пример устранения цветового сдвига с помощью белой пипетки. Щелчок был выполнен по облаку, находящемуся справа от купола Исаакиевского собора.

Рис. 7. Устранение цветового сдвига и осветление изображения с помощью белой пипетки (слева — исходное изображение)

Помимо уровней и кривых автокоррекция может быть выполнена с помощью команды Изображение (Image) -> Автоматическая цветовая коррекция (Auto Color). Так, на рис. 8 приведен пример коррекции изображения здания Кунсткамеры.

Рис. 8. Устранение цветового сдвига с помощью команды Автоматическая цветовая коррекция (слева — исходное изображение)

При сравнении полученного результата с рис. 2 видно, что результат автокоррекции ближе к действительности — он содержит меньше голубого цвета, чем в случае использования диалогового окна Варианты (Variations). В то же время с помощью окна Варианты (Variations) вода приобрела голубоватый оттенок, благодаря чему снимок стал похож на открытку. В любом случае выбор остается за пользователем!

Следует также отметить появившийся в Photoshop CS5 инструмент, который позволяет за счет увеличения детализации и свечения краев придать живость и блеск фотографии. Это диалоговое окно Тонирование HDR (HDR Toning), которое находится в меню Изображение (Image) -> Коррекция (Adjustments). В нем можно обработать фотографию на заключительном этапе коррекции. Так, на рис. 9 результат, полученный в окне Варианты (Variations), скорректирован в окне Тонирование HDR (HDR Toning).

Использование диалогового окна Цветовой тон/Насыщенность

Диалоговое окно Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) не предназначено для балансировки изображения по цветам. Оно применяется к изображениям, не имеющим цветового сдвига! Но оказывается незаменимым для повышения или понижения насыщенности изображения, которая регулируется соответствующим ползунком (рис. 10).

Более того, это окно позволяет влиять на определенные цвета изображения. Так, на рис. 11 после общего повышения насыщенности небо было обработано путем влияния только на голубые и синие цвета. В ходе коррекции были получены более яркие и насыщенные цвета изображения.

Рис. 11. Результат повышения насыщенности изображения в окне Цветовой тон/Насыщенность (слева — исходное изображение)

Коррекция изображения в режиме Lab

В цветовой модели Lab яркость полностью отделена от изображения, поэтому для проведения тоновой коррекции достаточно влиять только
на канал яркости, а для цветовой коррекции — на цветовые каналы a и b . Следует обратить внимание на то, что цветовой охват у модели Lab шире, чем у RGB, поэтому можно безболезненно выполнять преобразование из RGB в Lab и обратно столько раз, сколько необходимо.

Тоновая коррекция в режиме Lab

Перед тем как перейти к коррекции, следует преобразовать изображение в цветовую модель Lab, выполнив команду Изображение (Image) ->Режим (Mode) -> Lab . На рис. 12 приведено изображение купола и его гистограмма, которая показывает, что необходимо повысить контрастность изображения.

Для повышения контрастности применяется большинство инструментов тоновой коррекции, кроме диалоговых окон Экспозиция (Exposure) и Тонирование HDR (HDR Toning). На рис. 13 приведен пример использования диалогового окна Уровни (Levels), коррекция проведена только в канале Яркость (Lightness). Как видно, теперь требуется повысить насыщенность изображения.

Повышение насыщенности изображения в режиме Lab

Для повышения насыщенности фотографии в диалоговом окне Кривые (Curves) необходимо изменить угол наклона прямой в каналах a и b . На рис. 14 для повышения насыщенности фотографии купола в обоих цветовых каналах угол прямой увеличен на одну величину.

Рис. 14. Результат повышения насыщенности путем увеличения угла наклона прямой в обоих цветовых каналах модели Lab

Обратите внимание, что в ходе цветовой коррекции в модели Lab возникает гораздо меньше шума, чем в случае, например, применения инструмента Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) в модели RGB. Так, на рис. 15 приведен результат повышения насыщенности фотографии уже знакомого нам пейзажа. Фотография слева обработана в диалоговом окне Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) в модели RGB, которое дало шум в области неба. В этом случае пришлось дополнительно обработать части изображения инструментами Размытие (Blur) и Палец (Smudge) для удаления разноцветных пикселов (см. рис. 11). На рис. 15 (справа) эта же фотография была скорректирована только в цветовых каналах модели Lab в окне Кривые (Curvers). Как видите, никакого шума коррекция не создала.

В некоторых случаях цветовую модель Lab удобно использовать для перекраски изображения, о чем рассказывалось в КомпьюАрт № 4’2011.

Итак, Photoshop предоставляет довольно много инструментов для цветовой и тоновой коррекции, выбор которых зависит от конкретной ситуации. Лучше проводить коррекцию несколькими инструментами, чтобы потом выбрать наилучший результат. 

Статья подготовлена по материалам книги «Photoshop CS5. Самое необходимое» Софьи Скрылиной

требуют хотя бы поверхностного вмешательства. Прибежать к коррекции цвета, лишнее убрать, необходимое добавить и т.д.
Не встречала еще профессионального фотографа, который бы свои фотографии не обрабатывал. Ну… Может быть к таким относится Дастин Диаз (Dustin Diaz) , очень популярный на сегодня фотограф.

Его снимки построены на игре света, сделаны очень качественно, красиво и со вкусом. Но даже его фотографии я ставлю под сомнение. Думаю, о коррекции цвета он не забывал. =)

Самые ходовые программы для обработки фотографии- это Adobe Photoshop , Corel Draw. Есть еще одна самая простая, которая есть, наверное, у всех- Paint. В ряд с Adobe Photoshop её, конечно, не поставить. Но и совсем отметать Paint не стоит. С её помощью многого не сделаешь, и о коррекции цвета речи быть не может, но провернуть что-то элементарное труда не составит. Например- в Paint можно быстро изменить размер фотографии, обрезать края и пересохранить в другой формат. Для чего-то большего это программка не подойдет. Для более сложной работы существует огромный монстр по обработке фотографии (и не только)- Adobe Photoshop. У этой проги куча возможностей и мешки преимуществ. И не пугайтесь. Знание и опыт быстро приведут вас к желаемому результату.

Теперь ближе к делу: о коррекции цвета .
Не редко фотографии, которые мы делаем, получаются чуть мутными, тусклыми или вовсе основной тон переходит в какой-то один цвет (красный, синий). За счет коррекции цвета это легко можно исправить.
Цветокоррекция – изменения фонового цвета. Т.е. таким способом в Photoshop можно изменить общий фон фотографии. Например, полностью сделать снимок в красных тонах. Или одни цвета на фотографии преумножить, а другие погасить.

Позволяет добиться коррекции цвета несколькими методами и от каждого эффект будет разным.

1. В меню программы Photoshop в разделе «Изображение» предлагается несколько способов автоматической коррекции: автотон, автоконтраст и сама автоматическая цветовая коррекция. Можно поэкспериментировать со всеми параметрами Photoshop.

2. Если ничего из примененного нам не подходит, рассматриваем еще один способ. Для этого нужно открыть вкладку «Коррекция» в этом же разделе и попробовать то, что нам предлагает Photoshop здесь: яркость, контрастность, уровни, кривые и т.д.

3. Коррекцию цвета можно сделать в разделе «Слои» программы Photoshop. Выбираем «Новый корректирующий слой», далее «кривые».

Появляется окошко коррекции . Не меняя параметров Photoshop , двигая лишь линию по диагонали, вы корректируете общий цветовой фон. Но если поменять RGB на красный, синий или зеленый, вы будите корректировать определенный цвет. Так же Photoshop предлагает использовать стандартные шаблоны (например, цветной негатив).

4. Можно попробовать создать дубликат слоя и поэкспериментировать с наложением дублирующего слоя на основной. Делается это так. В блоке слоев Photoshop находим нашу фотографию и щелкаем по ней правой кнопкой мыши -> “создать дубликат слоя”. Перейти на новый слой, кликнув по нему левой кнопкой мыши. А в графе «обычные» нажать на стрелочку и выбрать любой из предлагаемых параметров Photoshop. При этом можно менять прозрачность слоя (по умолчанию стоит 100%).

5. Можно пойти еще дальше и установить на Photoshop специальный плагин, который как по шаблону будет обрабатывать снимки. Плагин AlienSkin Software Exposure после установки отражается в меню программы Photoshop в разделе «Фильтры».

Он отвечает не только за коррекцию цвета фотографии, но и накладывает эффекты, такие как потертости на снимке, царапины, делает округлые края фотографии, черную рамку, наносит эффект засвеченности на снимок, корректирует четкость, размытие фотографии и т.д. Для того, кто любит экспериментировать в Photoshop- Exposure открывает простор для фантазии.

Вопросы, связанные о коррекции цвета в Photoshop можете оставлять здесь в комментариях. Помогу, чем смогу! 0

В этом уроке моя первая коллекция цветокоррекции, в которой показаны различные варианты. Способы коррекции очень просты, но я надеюсь, что они вам будут интересны и полезны.

1. Романтический фиолетово-голубой эффект:

Исходное фото.

Выборочная коррекция цвета (Selective color). Пройдитесь по указанным цветам и установите такие настройки как на скриншотах.

Получим результат.

Теперь создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) с такими настройками. Здесь мы изменим такие цвета: голубой, синий и пурпурный.

Вот результат.

Снова создайте новый корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective color) и воспользуйтесь настройками.


(нажмите на изображение, чтобы увеличить)

Получится вот так.

Создайте новый пустой слой, и залейте его радиальным градиентом от черного к белому.

Установите режим наложения этому слою на Мягкий свет (Soft Light), Непрозрачность (Opacity) оставьте 100% и мягким Ластиком (Eraser) сотрите фон вокруг модели.

Теперь поправим цвет и свет на ногах модели. Создайте новый слой, режим наложения для него установите Цветовой тон (Hue),оставьте Непрозрачность (Opacity) 100%, и используя мягкую кисточку с цветом fab4f6 рисуйте на областях, которые необходимо исправить.

Как видите, ​​осталась ещё темная полоса на бедре. Исправим это. Снова создайте новый слой, установите режим наложения для слоя на Мягкий свет (Soft Light)100%, и также используя мягкую кисточку с цветом fab4f6, подкорректируем эту область.

Теперь немного украсим нашу работу. Создайте новый слой, активируйте инструмент Кисть (Brush) белого цвета, с размером в 4 пикс., Жесткостью (Hardness) 50% и нарисуйте точки. Чтобы придать им свечение, воспользуемся стилем слоя Внешнее свечение (Outer Glow) с такими настройками:

Окончательный результат такой коррекции.

2. Прекрасный светло-красный эффект.

Исходник.

Откройте изображение в Photoshop и создайте новый корректирующий слой Уровни (Levels). Мы воспользуемся ним, чтобы добавить яркость.

Создайте два корректирующих слоя Микширование каналов (Сhannel mixer). Настройки указаны ниже на скриншотах.

Выборочная коррекция цвета (Selective color).

Настройки для первого слоя:
Красные - Reds: -60, 28,85, -13
Желтые -Yellows: -100, 50,-51, -41
Белые -Whites: 100, 0,0,-25
Нейтральные -Neutrals: 6, 0, 0, 0

Для второго слоя измените настройку - Белые - Whites: 15, 0, 0, 0
Получится вот так.

Создайте новый корректирующий слой Фотофильтр (Рhoto filter).

Затем создайте новый корректирующий слой Кривые (Сurves).

И снова создайте корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective color).
Красные -Reds: -8, 8, 21, 0
Желтые -Yellows: 22, -27, 23, -100
Белые -Whites: 7, -15, 0, -4
Нейтральные -Neutrals: 40, 0, -2, 0
Вот результат после применённых действий.

Создайте новый корректирующий слой Яркость/Контрастность (Brightness/contrast) с такими настройками.

Финальный результат.

3.Красивый голубой эффект.

Исходное фото.

На этот раз для коррекции снимка мы используем Цветовой режим CMYK.

Прим. переводчика : Цветовой режим можно изменить в меню Изображение - Режим - CMYK (Image - Mode - CMYK).

Дублируем исходное фото и меняем цветовой режим на CMYK. Теперь идём в меню Изображение - Коррекция - Микширование каналов (Image-Adjustment-Channel mixer) и настраиваем жёлтый цвет.

Теперь снова измените цветовой режим, на этот раз вернёмся к RGB .

Теперь создайте два корректирующих слоя Выборочная коррекция цвета (Selective color).

Настройки для первого слоя:
Красные -Reds: -21,0,0,0
Голубые - 100,53,-20,13
Синие - 13,-8,20,0
Пурпурные -Magentas: -50,13,100,0
Белые -Whites: -5,0,67,0
Нейтральные -Neutrals: 14,-10,0,0
Чёрные -Blacks: 0,0,0.15

Настройки для второго слоя:
Голубые -Cyans: 100,0,100,0
Нейтральные -Neutrals: -30,0,20,0
Чёрные -Blacks: 0,10,100,100
Вот что у нас получается.

Если ваше изображение с высокой контрастностью, вам не нужно регулировать черные цвета, и вы можете пропустить следующее действие.
Создайте новый корректирующий слой Яркость/Контрастность (Brightness/contrast) с такими настройками. -2 / 8.
Получим такой результат.

Активировав маски корректирующих слоёв, можно подправить эффект от коррекции на волосах.
Чтобы улучшить цвет кожи модели, создайте корректирующий слой Микширование каналов (Сhannel mixer) и поставьте такие настройки:

Красный -Red: 102,0,5,0
Зелёный -Green: 2,95,5,0
Синий -Blue: 0,-5,110,-5

Создайте новый слой, установите режим наложения для этого слоя на Мягкий свет (Soft Light) и уменьшите Непрозрачность (Opacity) этого слоя до 50%. Теперь возьмите мягкую кисточку белого цвета и обработайте тёмную область на лбу слева. Затем создайте новый слой, установите режим наложения для него Цветность (Color), уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 30%. Теперь выберите мягкую Кисть (Brush) c цветом fdceec и зарисуйте голубоватые области на левом плече.

Финальный результат.

От переводчика: Экспериментируйте с настройками корректирующих слоёв, а я вам желаю успехов в таком интересном занятии как Цветовая коррекция.

В этой статье вы узнаете все тонкости современной обработки и цветокоррекции портрета от Александры Бочкарёвой.

Я снимаю в основном портреты молодых девушек в естественных природных условиях - единство человека и природы мне кажется наиболее выигрышным. Природа - лучший декоратор. Ещё очень важно, чтобы во время съёмки между мной и моделью было взаимопонимание. На моих лучших фотографиях изображены те люди, с которыми мы были на одной волне, которые понимали, что я от них хочу в процессе работы.

Важное место в моём портфолио занимают крупные планы, поэтому я уделяю особое внимание деталям, эмоциям и внешним данным модели. При этом на большинстве моих портретов у моделей полностью отсутствуют визаж и укладка: весь акцент идёт на их естественность и природную красоту.

Для большинства подобных портретов я использую советские мануальные объективы, чаще всех - любимый «Гелиос 77м-4». Мне очень нравится мягкость, которую он придаёт фотокарточкам.

Как и большинство фотографов, моделей для съёмок я нахожу сама. Люблю работать с рыжими девушками, с моделями нетипичной внешности и красоты - в них присутствует особый шарм.

Все свои снимки обрабатываю только в Photoshop. Открыв снимок в Camera Raw, сперва стараюсь приблизить его к той картинке, которую вижу в голове: выравниваю экспозицию, скинтон, добавляю контраста и яркости снимку. А затем начинаю основной процесс ретуши и обработки.

Расскажу о нём на примере этой фотографии, которую сделала в Петербурге этим летом.

Во время съёмки модель сидела напротив меня. Дома, пересмотрев снимки с различными ракурсами, я выбрала для обработки именно этот: мне очень понравился взгляд девушки и волшебный свет в кадре.

Давайте вместе пройдёмся по всем этапам редактирования. Вот как выглядел Raw-файл до начала работы:

Фото снято в солнечную летнюю погоду, поэтому на снимке присутствует много жёлтых тёплых оттенков. Эту чрезмерную теплоту нам нужно убрать, чтобы портрет получился более выразительным и по-весеннему свежим. Также уберём излишнюю красноту с кожи и придадим листьям изумрудный оттенок. Чтобы добавить портрету яркости и сочности, уделим большое внимание цветокоррекции.

Итак, приступим

Открываем файл в Camera Raw и делаем следующие шаги.

В основных настройках понижаем температуру фотографии - это поможет придать свежести портрету, сделать его светлее. Затем повышаем общую яркость изображения (Exposure) и устанавливаем точку чёрного. Снимок становится светлее и объёмнее. Теперь переходим к другой вкладке Adobe Camera Raw, Grayscale, и правим ползунки.

Сперва работаем с ползунками красных и оранжевых оттенков - чтобы ягоды и веснушки стали более выразительными. Затем - с жёлтыми и зелёными, чтобы подчеркнуть цвет листьев и солнечный свет, проходящий сквозь них.

Когда всё готово, открываем фотографию в Photoshop и поправляем кадрирование - чтобы улучшить компоновку кадра, выровнять его и убрать лишние части изображения. Кардирование:

Перед тем как приступить к процессу ретуши изображения, дублируем слой и заходим в фильтр «Пластика» (Liquify). Тут чуть-чуть поправляем форму бровей и слегка добавляем объём волосам: я всегда стараюсь, чтобы изменения были малозаметны, но существенны, а модель при этом оставалась самой собой.

Теперь переходим к ретуши

Для этого нам понадобятся две техники. Первая - частотное разложение: тут делаем основную ретушь портрета, чистим кожу и фон. Вторая - додж-н-бёрн (dodge&burn), с её помощью прорисовываем детали изображения: глаза, блики, веснушки, волосы и подчищаем кожу, если на ней остались пятна.

Способов частотного разложения существует много; я пользуюсь разложением на две частоты с помощью фильтров «Размытие по Гауссу» (Gaussian Blur) и «Цветовой контраст» (High Pass).

Это творческий процесс, поэтому здесь может быть задействовано много инструментов. Конкретно для цветокоррекции этого портрета используем выборочную коррекцию цвета и кривые. Для конечного результата нам нужны холодные оттенки, поэтому убираем лишнюю теплоту при помощи ползунков - в красном, жёлтом, зелёном. Они же подчеркнут детали данного снимка - веснушки, глаза, ветку шиповника, сделав их ярче и контрастнее.

Затем открываем кривые, поправляем насыщенность изображения и получаем более выраженные оттенки. Для этого задействуем красный и синий каналы.

После этого повторно создаём слои для додж-н-бёрн и вновь прорисовываем детали и объём карточки: проходим мягкой белой кистью по бликам в глазах, ягодам, листьям, волосам, а чёрной кистью - по бровям, ресницам, чтобы они стали более выраженными и детализированными.

Последними штрихами добавляем контрастности при помощи ползунков «Яркость/Контраст».

Изображение готово.

Сохраняем файл в большом размере, потом создаём уменьшенную копию для публикации в Сети.

Спасибо за внимание. Всем удачных кадров и вдохновения в творчестве!

  • facebook@

На этой фотографии мы будем повышать контраст. Но не так как мы это делали раньше, с помощью инструментов Brightness/Contrast, а более сложными, но более гибкими способами.

Давайте создадим уже известный нам корректирующий слой с уровнями. За что отвечает каждый из этих бегунков мы уже знаем. Но самое главное что нам сейчас потребуется для изучение — это цветовые каналы изображения. И находятся они вот тут.

Выбираем сначала красный. У него такие же точно ползунки. И тут наступает время где нужно запоминать — в цветовом пространстве RGB если инвертировать цвета, т.е. поменять их на противоположные, то оппозитным к красному будет циановый или так называемый цвет морской волны. Т.е. если мы будем усиливать каким-либо образом красный канал, например поднимать гамму, поднимать точку чёрного или точку белого, то красный цвет будет добавляться к изображению. При том, при добавлении изображение будет светлеть.

Если мы будем ослаблять красный канал — поджимать точку чёрного, опускать гамму или опускать точку белого, то из изображения будет исключаться красный цвет, тем самым окрашивая снимок в циановые оттенки. При исключении изображение всегда темнеет.

Смотрите, небольшая и необязательная тонировочка изображения в духе голливудского боевика.

Сбрасываем настройки и лезем в зелёный канал. Как вы уже догадались при увиливании этого канала, поднятие гаммы, точки белого и точки чёрного ведёт к добавлению снимку зелёного цвета и яркость при добавлении повышается.

А вот если поджать точку чёрного либо опускать гамму и точку белого проявляется противоположный зелёному цвет — пурпурный.

При этом картинка темнеет. Можно поджать точку чёрного и точку белого и получить тонировку, которая популярна в инстаграме.

И остался синий канал. При усилении картинка светлеет и приобретает синий оттенок, а при ослаблении картинка темнеет и приобретает оттенок, противоположный синему — жёлтый. Давайте покрасим света в холодные оттенки, а тени в тёплые.

И помните, что цвет на изображении не заменяется, а именно добавляется, т.е. когда вы таким образом красите картинку, то оттенки, схожие с теми цветами, которые добавляются, могут перенасытиться. Поэтому перед любым тонированием, если оно конечно не супер-лёгкое, лучше создавать корректирующий слой Hue/Saturation и обесцвечивать изображение немного, чтобы тонировака лучше легла.

Давайте теперь рассмотрим наверное самый мощный и гибкий инструмент для коррекции цвета на изображении — кривые.

Создаём корректирующий слой Curves, нажимая на эту иконку на панеле корректирующих слоёв.

Видим пока её незнакомое окно, но уже можем провести параллель с Levels. Во-первых прижать точки чёрного и белого можно похожими ползунками.

Ползунка гаммы здесь нет, так как здесь это реализовано несколько иначе. А именно можно ставить собственные опорные точки и редактировать яркостную и цветовую составляющую по собственному усмотрению, не смотря работает этот инструмент с приоритетом светов или теней.

Теперь мы сами вольны выбирать что мы будем редактировать, а что нет. И это мы подробнее рассмотрим в следующей главе.

Цветокоррекция в фотошопе. Глава 2

Как мы уже поняли кривые и уровни в целом похожи по своим принципам работы, просто кривые более гибкий инструмент. На самом деле мы уже сталкивались с кривой, то не знали этого. Такие инструменты как Brightness/Contras, Exposure, Levels все они оперируют некой кривой при своих коррекциях, просто мы этого не видим. Давайте теперь рассмотрим возможности кривых поподробнее.


В самом верху вы можете переключить отображение настроек либо для маски, либо для самой кривой.



Но иногда это может служить неплохой отправной точкой для дальнейших корректировок, но я всё же не рекомендовал их использовать, особенно вот этот. Отменяем все настройки и двигаемся далее.

Теперь нажимаем на эту иконку.


Названия у этого инструмента нет, поэтому будем называть его просто палец, хоть это и не очень корректно, так как инструмент с таким называнием уже есть в фотошопе. Но из контекста, я думаю, будет понятно какой палец мы имеем ввиду. Так вот, когда мы выбрали палец, то давайте поводим им по нашей картинке, мы увидим что на кривой появляется кружок.

Этот кружок отвечает за отображение яркостной области тех пикселей на которые мы наводим курсор. Давайте обесцветим наше изображение, чтобы лучше понять как распределяются яркости на снимке. А теперь опять выберем слой с кривыми и палец. Смотрите, самые тёмные области располагаются в нижней части кривой, далее располагаются средние тона, а всё выше и выше располагаются светлые. Кривую можно понимать как прямую линию, которая просто повёрнута на 45 градусов, в начале которой тёмные тона, а в конце светлые. Давайте теперь установим точку в районе тёмных тонов и потянем вниз.

А теперь в районе светлых и потянем вверх.


У нас увеличился контраст. Т.е. мы сейчас сделали всё тоже что и инструментом Brightness/Contrastили Levels, но теперь мы можем контролировать процесс. Например я не хочу так сильно затемнять тени, я могу ослабить действие этой точки.

Помимо светов неплохо было бы немного высветлить ещё и средние тона, просто ставим новую точку в районе светлых тоном и поднимаем вверх. Теперь вы можете не просто увеличивать контраст, полагаясь на алгоритмы работы инструментов, а сами перераспределять яркостные характеристики. Плюс кривых в том, что мы можем повышать контраст не теряя деталей. Если при использовании экспозиции, чтобы сделать изображение светлее мы должны были мириться с потерей информацией в светах, то здесь это можно сделать без потери информации.

Например мы довольны тенями и средними тонами, давайте тогда поставим точки на этой линии, чтобы зафиксировать значения. Если мы ставим точки не выше и не ниже этой прямой, то изображение меняться не будет. Чтобы точно удостовериться что точка на прямой надо посмотреть на эти значения — они должны совпадать.

Теперь, когда мы расставили точки, давайте займёмся светами. Ставим точку и тянем наверх. Во первых, яркость меняется только в светах, так как мы зафиксировали другие диапазоны, во-вторых, если мы будем двигать точку настолько высоко, то создаётся отсечка и мы потеряем информацию. Если же мы будем поднимать не так сильно и кривая здесь сохранит форму дуги без острых углов, то информация сохранится. Если мы всё же хотим поднять яркость ещё выше, но не хотим терять информацию, то можно сделать вот так: сначала поднять до той степени, которая требуется, а потом поставить следом ещё одну точку и подредактировать кривую так, чтобы не было отсечки.

И заметьте, чем круче кривая, если угол больше, чем 45 градусов, тем больше контраст в этой области. Если меньше чем 45 градусов, то контраст падает. Как видим между этими двумя точками контраст увеличился, между этими понизился, на так как там тени, то нас это не сильно волнует. И надо всегда избегать такой формы кривой. При ней контраст теряется совсем и эта яркостная область блекнет.

Глава 3

Как и уровни кривые тоже имеют возможность работать с каждым цветовым каналом изображения отдельно.

Давайте на примере красного канала разберёмся как это работает. Как мы уже проходили, если мы будем делать красный канал ярче, то изображение будет становится светлее и краснее. Для этого нужно кривую разместить выше средней линии.

Если мы будем размещать ниже средней линии, то изображение будет темнеть и приобретать циановый оттенок.

Можно сказать что мы двигали ползунок гаммы в Levels. И это всё что мы могли сделать при помощи уровней, чтобы не терять информации, так как остальные манипуляции вели бы к отсечкам. Но в кривых ситуация обстоит иначе, мы можем разместить несколько точек и манипулировать цветом раздельно в тёмных, средних и светлых тонах. Например, в красном канале тени можем увести в циановый, а средние тона и света просто вернуть на место.

Таким образом окрасив только тени, при том без потери информации. И так мы можем перераспределять яркости во всех 3-х цветовых каналах, оперируя с их контрастом и влияя на цвет.

Давайте теперь поговорим про правила смешивания цветов в системе RGB. Например мы хотим чтобы при добавлении красного оттенка картинка у нас не светлела, а темнела. Значит нам надо вместо поднятия яркости в красном канале опустить поочерёдно зелёный и синий каналы. Т.е. нам надо смешать 2 цвета противоположных зелёному и синему — это мажента и жёлтый.

Так и со всем остальным. Если мы хотим получить циановый, который будет осветлять картинку, то нам надо осветлить зелёный и синий каналы.

Если хотим получить тёмный зелёный, то надо затемнить красный и синий каналы, если светлый пурпурный, то осветлить красный и синий. Если хотим тёмный синий, то надо затемнить красный и зелёный каналы. Если хотим светлый жёлтый, то надо повысить яркость в красном и зелёном каналах.

Зная как смешиваются цвета мы теперь можем приступить к тонированию наших снимков. Давайте рассмотрим несколько популярных схем.

В основном, если послушать художников, существуют всего две часто используемые схемы распределения оттенков на изображении, это “холодные тени — тёплые света” либо “холодные света и тёплые тени”. Первая схема обычно применима к фотографии вне помещения, так как свет создаёт яркое жёлтое солнце, а в тенях отражается холодный свет неба. Да, если вы не знали, небо тоже является источником света. Давайте реализуем такую тонировку.

Создаём корректирующий слой с кривыми и лезем в красный канал и в нём опускаем тени, окрашивая их в циановый и поднимаем света, добавляя в них тёплого красного оттенка.

Теперь идём в зелёный канал и, чтобы света не были такими красными, подмешиваем к этому красному зелёный. А средние тона и тени возвращаем на место.

И теперь чтобы сделать тени синими, но не тёмными, мы не будем убирать из теней зелёный, а для этого полезем синий в синий канал и там немного поднимем тени и чуть-чуть опустим света.

Можно сказать что мы добились популярного эффекта “кросс-процесс”, который часто можно заметить на плёночных снимках.

Глава 4

Давайте теперь рассмотрим ещё один способ тонирования снимка по схеме холодные тени — тёплые света. Создаём корректирующий слой с кривыми. И лезем сначала в зелёный канал и там поднимаем контраст.

Тени делаем темнее, проявляя там пурпурный цвет, а света поднимаем, но не выше прямой линии. Просто возвращаем их на место. В синем канале просто опускаем среднюю точку немного вниз для того, чтобы картинка стала тёплой.

И напоследок в красном канале давайте опустим тени, а средние тона и света вернём на место.

Картинка стала контрастнее и немного темнее. И цвет здесь смотрится более естественно, чем на предыдущем варианте. Хотя везде дело вкуса.

Теперь давайте рассмотрим винтажную версию этой же схемы. Она отличается тем, что мы теперь будем не только двигать точки в середине кривой, но так же манипулировать крайними. Давайте в синем канале поднимем точку чёрного, а точку белого опустим.

Вприцнипе уже похоже на винтажный кросс-процесс, но давайте, что синий в тенях не был такой ядовитый, залезем в красный канал и там опустим тени и средние тона и света вернём на место.

Если же мы хотим чтобы точка чёрного была поднята больше, то надо будет подключить ещё и зелёный канал. Создаём новый корректирующий слой с кривыми и в синем канале делаем те же операции. А теперь лезем в зелёный канал и тут тоже поднимаем точку чёрного, а средние тона и света возвращаем на место.

Для таких малоконтрастных тонировок изображение всё же лучше предварительно подготовить. Для этого под корректирующим слоем с кривой создаём слой Hue/Saturationи понижаем немного насыщенность у картинки.

А теперь ещё создаём слой с кривыми и повышаем контраст. Вот теперь такая тонировка отлично ложится.

Главное не переусердствовать и знать меру.

Теперь рассмотрим схему “холодный свет — тёплые тени”. Холодный свет — это свет неба. А тени тёплые — для цветового контраста. Наш мозг гораздо лучше воспринимает не однотонно покрашенные картинки, а там где присутствует цветовой контраст (контраст между тёплыми и холодными цветами как раз хороший пример).

Для начала создаём корректирующий слой Hue/Saturationи понижаем насыщенность у картинки.

Теперь давайте создадим корректирующий слой с кривыми и лезем сначала в синий канал. Там сильно поднимаем света, чтобы окрасить их в синий цвет, а тени возвращаем на место.

В общем цветовой контраст уже создан, но давайте немного ещё подкрасим света, чтобы синий не был таким ядовитым. Лезем в зелёный канал и там света поднимаем, но не так сильно как в синем канале, а тени возвращаем на место. Таким образом мы получили достаточно естественные цвета и красивый холодный свет неба.

Теперь давайте окрасим картинку в тёплые оттенки, но для этого всё равно нужен цветовой контраст, который мы не забудем учесть. Создаём слой с кривыми и лезем в зелёный канал.

Тут достаточно сильно опускаем тени и возвращаем средние тона, буквально немножко повышая света за счёт изгиба дуги. Теперь идём в синий канал и здесь света немного повышаем, а тени сильно уводим вниз до появления насыщенного красно-оранжевого оттенка.

Если изображение слишком сильно покраснело, то можно немного опустить средние тона в красном канале.

Такая тонировка даёт насыщенный тёплый цвет у снимка, не теряя при этом цветового контраста. Её часто используют свадебные фотографы. Не забывайте, что вы можете комбинировать тонировки, объединять их в группы и подбирать баланс путём коррекции ползунка Opacity.

Глава 5

Для этого нам потребуются маски яркостей. Давайте их сделаем. Для этого лезем во вкладку Channels и там кликаем левой клавишей мыши по каналу RGB с зажатой клавишей Ctrl.

Тем самым создавая выделение по яркости. Теперь переключаемся во вкладку Layers и создаём новый корректирующий слой Curves. И у нас автоматически добавляется яркостная маска.

Теперь с зажатой клавишей Alt кликаем на маску и регулируем в настройках параметр Feather, пока маска не приобретёт размытые очертания. В общем, можем оставить как есть, но я рекомендовал бы ещё подредактировать маску, чтобы более точно отделить светлые области от тёмных. Комбинацией Ctrl+Lвызываем инструмент Levels и там поджимаем точку чёрного и точку белого, а так же немного сдвигаем гамму в сторону затемнения. Вот теперь у нас чётко выбраны только светлые тона и мы можем приступать к редактированию.

Во-первых, можем понизить яркость и проявить детали, создав фейковый HDR вид.

Но тем самым мы жертвуем мягким светом, который мы наоборот хотели усилить. Но всё же помните о такой возможности. Давайте теперь поднимем средние тона и, чтобы не терять информации в совсем светлых создадим ещё одну точку выше по дуге и чуть опустим кривую в этом месте. Таким образом мы добились очень мягкого поднятия светлых тонов, тем самым увеличивая контраст.

Давайте теперь так же поработаем над тенями. Скрываем корректировку кривыми и опять идём в Channels. Кликаем с зажатым Ctrl по RGB, чтобы снова создать выделение. Затем двигаемся опять в Layers и создаём новый корректирующий слой с кривыми. Размещаем его под слоем, который корректирует света. Давайте верхний переименуем в Highlights а нижний в Shadows. Для того чтобы выделение действовало на тени инвертируем маску у слоя Shadows, кликнув по маске и нажав сочетание клавиш Ctrl+i.

С зажатым Alt кликаем по маске слоя с тенями и размываем её с помощью ползунка Feather. Затем комбинацией Ctrl+L вызываем инструмент Levels и там опять поджимаем точки белого и чёрного, чтобы полностью изолировать область теней от светов. Теперь можем приступать к манипуляциям. Опять же, не забывайте про то что можно высветлить информацию в тенях, сделав их более детализированными, но потеряв в объёмности картинки.

Но мы лучше их немного затемним. При том заметьте, мало того что контраст повышается очень мягко, так ещё и манипуляции мы проводим одной, максимум двумя точками, нам не нужно ориентироваться на диапазон, т.к. он уже задан при помощи маски.

Теперь давайте объединим эти слои в группу, выделив их и нажав сочетание клавиш Ctrl+G и немного уменьшим параметр Opacity.