Как сделать абстрактные фотографии цветов. Абстрактная фотография (жанр абстрактной фотографии в фотоискусстве)

Абстрактная фотография — это определенный вид фотоискусства, в основе которого лежит восприятие форм, линий и цвета на снимке, а не восприятие деталей и объектов.

Абстрактное искусство стало знаменитым еще в ХХ веке. К абстрактному искусству мы приравниваем те произведения искусства, которые далеки от реальности – это независимые и индивидуальные творения художника. Абстрактная фотография – это определенная категория изображений, выполненных с помощью различных приемов и технологий, основным правилом проведения которых является отклонение от символических представлений.

Фотографу для создания абстрактной фотографии необходимо отойти от привычного восприятия реального мира, научиться тонко воспринимать форму и цвет объектов изображения.

Точного определения, что такое абстрактная фотография не существует, потому что довольно трудно определить, что же такое абстрактность. Основные принципы абстрактных фотографий:

1) основу фотографий составляют цвет, линии и форма, а не сами объекты;

2) абстрактная фотография не представляет предмет в общепринятом полноценном виде.

Абстрактная фотография способствует восприятию всей композиции снимка. Логическое восприятие при просмотрах таких фотографий практически не участвует. Абстрактная фотография способна вызвать определенную эмоциональную реакцию на снимок. Если фотография удачная и хорошая, то у человека возникают положительные эмоции при взгляде на нее. Эмоции, как известно, управляют людьми в большей степени, нежели логика.

Абстрактная фотография – это не всегда что-то удивительное и неузнаваемое. Это может быть часть какого-то предмета, который очень знаком зрителям.

В абстрактных фотографиях очень умело подчеркнуты красота линий и формы предметов. Абстрактные фотографии очень привлекательны для фотографов. Не всегда есть средства для посещения экзотических мест и фотографирования красивых пейзажей, а снять уникальный и красивый абстрактный кадр можно в любом месте, даже во дворе собственного дома. Для создания абстрактной фотографии от фотографа требуется глубокое понимание и видение форм, линий, цветов и контрастов объектов и предметов. Форма создает основную часть композиции снимка, а цвет и линии только дополняют ее.

Для создания насыщенного цвета на абстрактной фотографии можно использовать специальные графические редакторы. Использовать контраста в фотографиях – это один из методов создания правильного абстрактного снимка. Порой простой кадр может вызывать бурю эмоций именно благодаря контрастности. Благодаря правильному использованию линий, контрастная фотография будет выглядеть интереснее. Линии можно направить к центру изображения, где располагается объект. Таким образом, линии будут направлять взор зрителей именно к центральной части изображения. Также можно не направлять их к центру, а провести через весь кадр.

Абстрактная фотография – это простор для фантазий фотографов.

Пришло время повеселиться и выйти из повседневной рутины, о который вы может даже не догадываетесь. Пришло время создавать изображения, основанные на цвете, свете, эмоции, не беспокоясь о резкости и деталях.

Пришло время экспериментов с абстрактной фотографией.

В этом уроке по фотографии вы получите 6 дельных советов как делать абстрактные фото!

Абстрактный (прилагательное): выражение идей и эмоций с помощью таких элементов, как цвет и линии без намерения создать реалистичную картину.

У вас уже есть все необходимые для этого инструменты (камера или даже смартфон), так что давайте рассмотрим некоторые способы создания впечатляющих абстрактных изображений.

Техники съемки абстрактных фотографий

1. Перемещайте камеру

Самым простым способом создания изображения, наполненного цветом и линиями, является размытие всего. Для большинства из нас это прекрасный подход. Я слышу, как вы восклицаете: «Я могу перемещать камеру и не беспокоиться об ее устойчивости? О, небеса!».

Все эти техники выявляются опытным путем, но я могу дать некоторые советы о том, откуда начинать.


Первым делом замедлите выдержку до 1/10-й секунды или больше. Как и в случае с панорамным размытием, здесь начинается самое интересное. Вы можете использовать режим Приоритет выдержки, или, если вы знаете как настроить камеру в режим Приоритет диафрагмы или Программный режим, то используйте их для получения той же выдержки. Вам также поможет в этом низкое значения ISO, как, например, 100 или ниже.

Во-вторых, ищите предметы в тени. Такая длинная выдержка потребует малого количества света, иначе снимок будет переэкспонирован.

В-третьих, сделайте несколько пробных снимков, передвигая камеру то в одном, то в другом направлении. Я знаю, это звучит, как плохой совет и весьма упрощенный, но все начинается именно так. Вы должны увидеть, что происходит со сценой перед вами, когда вы двигаетесь в одну или другую сторону. Затем начинайте двигаться по кругу или в случайном порядке.


Иногда предметы с прямыми линиями выглядят наилучшим образом, когда вы работаете с их структурой и направлением. Порой круглые предметы (цветы, например) прекрасно выглядят в хаотичном вращении. Это ваше официальное разрешение на выход их каких-либо рамок в фотографии. Некоторые изображения будут, мягко говоря, неудачными. Но могут получится на самом деле привлекающие внимание кадры.


2. Перемещайте предмет

Мне не нравились метки на вагонах поезда до тех пор, пока я не понял магию случайных цветов, движущихся на скорости 40 миль в час (65 км/ч).

Теперь я часто ищу взглядом цветные предметы только ради их цвета. Форма, предмет или предназначение могут быть не теми, что мне нужно, но, если я могу использовать цвет и заставить его двигаться именно так, как я хочу…я смогу передать суть этого цвета.

Это в некоторой степени похоже на технику рисования светом, но без предмета, излучающего свет. Подумайте, какие предметы можно перемещать, и ищите смелые цвета.

ВНИМАНИЕ : будьте осторожны с белым, желтым и другими очень яркими цветами. Их свойства таковы, что они заполняют сенсор слишком большим количеством информации и вытесняют любой другой цвет на снимке.

3. Удалите контекст

Зум объектив будет вашим лучшим другом в данном случае. Широкоугольные снимки даже с достаточным количеством размытия часто позволяют нам определить сцену, а не сосредоточится на цветах и эмоции. Абстрактным же изображениям поможет то, что невозможно распознать.

Позвольте привести пример. Что вы видите здесь (ниже)?


Теперь я показу вам контекст.


Чем больше вы выбираете отдельные детали, тем более абстрактным получается изображение!

4. Снимайте через предметы

Я все еще серьезно экспериментирую со съемкой сквозь предметы, но здесь есть много интересного. Очень удобно, когда есть способ удерживания предметов или крепления их на стойку для студийного света. Или же начните с повседневных предметов и работайте через цветное стекло, стеклянный блок или даже нанесите различные гели или жидкости (вазелин, оливковое масло и пр.) на чистое стекло или органическое стекло.


5. Мультиэкспозиция для получения абстрактных фото

Использование техники мультиэкспозиции иногда оставляет слишком много оригинальных, узнаваемых предметов. Я определил средние настройки моего Canon для работы с комбинированными снимками. Если хотите испугаться, то начните с темных настроек и приготовьтесь делать много тестовых снимков.

Мой метод состоит в том, чтобы сделать один кадр в основном в фокусе. Затем я делаю еще два под разным углом вне фокуса. Иногда это приводит к просто мягкому фокусу, и поэтому такое изображение нельзя считать достаточно абстрактным. Вот почему я предпочитаю использовать зум и лишать предмет контекста.


6. Постобработка как площадка для экспериментов

Вы знаете, как люди склонны жаловаться на большое количество постобработки в работах некоторых фотографов? Пришло время расширить границы и развлечься. Вы можете смягчить сцену, чтобы сделать ее еще более воздушной.


Или можете попробовать различные версии того же изображения, но в совершенно разной цветовой подаче (в данном случае я просто изменил температуру Баланса белого и Оттенок в Lightroom).

Как только изображение попадает в компьютер, позвольте себе делать с ним все, что угодно!

Заключение

Что мне нравиться в абстрактной фотографии больше всего, так это то, что она играет на нерве каждого из нас «Мне это нравится, но я не знаю почему». Я могу проанализировать каждое из этих изображений и рассказать, почему я выбрал его, но в итоге это не имеет значения. Речь идет о создании искусства ради искусства. Речь идет о возвращении к основам привлечения к искусству. Речь идет об удивлении от увиденного на LCD мониторе, пока вы нарушаете несколько правил, которых привыкли так тщательно придерживаться.

Когда мы думаем об абстракции с точки зрения искусства, на ум приходят великие художники, такие как Джексон Поллок или Пит Мондриан, но живопись – не единственное художественное поле, в которое вступает абстракция. Начиная с первой фотографии в мире в XIX веке художественные фотографы экспериментировали с манипуляциями камерой – якобы используемой для захвата реальности, – чтобы дать другое представление о мире вокруг нас.

Но что именно делает фотографию абстрактной? Может показаться сложным дать точное определение, но есть множество характеристик, которые составляют абстрактную фотографию. Чаще всего абстракция происходит, когда фотограф фокусируется на фрагменте естественной сцены, изолируя ее от своего контекста.

Обнуляя по цвету, текстуре, линии, форме, геометрии, симметрии или отражению сцены, этот фотограф искажает наше восприятие реального мира и знакомых объектов. Например, если вы сделаете снимок зеленого яблока, но увеличите только каплю воды, стекающую по ярко-зеленой корке, таким образом, чтобы зритель не сразу узнавал объект, но в большей степени управлялся ощущением, то вы сделаете снимок абстракции.

История абстрактной фотографии

Жанр получил толчок благодаря сюрреалисту Ман Рэю и лидеру Баухауса Ласло Мохой-Надю, но в действительности вывел эту практику на новый уровень американский фотограф Альфред Стиглиц. Общепризнано, что его серия «Music – A Sequence of Ten Cloud Photographs» – это первый преднамеренный набор абстрактных фотографий. Созданный в 1922 году, он длился на протяжении двенадцати лет, во время которых Стиглиц сделал сотни фотографий облаков, которые в конечном итоге назвал «Эквиваленты» .


Альфред Стиглиц «Эквиваленты»

Введя практику в теорию, в своем эссе 1929 года об истории фотографии Уолтер Бенджамин проницательно заметил, что абстракция и фотография не являются взаимоисключающими. «Это другая природа, которая говорит с камерой, а не с глазом». Это дало еще одно разрешение художникам расширять границы фотографии, используя ее для других целей вне реализма.

Абстрактная фотография сегодня

В настоящее время – широко известный художественный жанр. Такие фотографы, как Аарон Сискинд и Майнор Уайт известны своими работами, граничащими с живописью. Фактически, Сискинд тесно сотрудничал с Поллоком в 1950-х и 1960-х годах.


Аарон Сискинд Майнор Уайт

На данный момент Tомас Руфф и Вольфганг Тильманс являются двумя ведущими именами в абстрактной фотографии. Руфф, в частности, исследует возможности манипулирования веб-изображениями в неузнаваемых формах. Он также часто берет материал из научных источников, например, в своей серии «Cassini» , которая возникла на основе снимков NASA.




Интересно, что Тильманс использует в своих работах непосредственно сам процесс создания, как например его серия «Silver » использует реакцию фотографической бумаги на свет, чтобы создавать абстрактные фотографии.


Ниже работы других известных фотографов абстракционистов.


Armand Dijcks
Brandon Mike Danae Falliers
David Johnson
Kevin Saint
Kevin Saint
Kim Keever Roland Fischer Roland Fischer
Simone Sbaraglia
Sylvie de Burrie Thomas Lohr
Thorsten Scheuermann
Thorsten Scheuermann
Zack Seckler
Zack Seckler

Будем рабы увидеть в комментариях имена ваших любимых фотографов абстракционистов, а еще лучше вместе с фотографиями! :)

В начале XX века возможностью проникнуть на территорию живописи для фотографии стало абстрактное искусство. Хотя и здесь возникла определенная двойственность: с одной стороны, фотография помогла западной живописи покончить с навязчивым стремлением к реализму и, возможно, спровоцировала возникновение беспредметной живописи, а с другой - сама постепенно стала устремляться в сторону абстракции. Исчерпывающее определение этому направлению в искусстве, вполне подходящее и для фотографии, дал Герберт Рид в работе «Современное искусство» 1948 года: «Мы называем абстрактными все те произведения искусства, которые, даже если они отталкиваются от представления художника о каком-либо предмете внешнего мира, в дальнейшем обретают независимую и самодостаточную эстетическую ценность, не опирающуюся ни на какую объективную реальность».

В самом широком смысле абстрактная фотография (Abstract Photography) - очень разнообразная категория изображений, созданных при помощи различных техник и приемов, но общим правилом для которых является уход от символической репрезентации. Абстрактная фотография отвергает идею того, что должно быть изображено нечто узнаваемое, предпочитая вместо этого взять в качестве объекта сам образ и процесс его создания. Поэтому к ранним примерам абстрактной фотографии можно отнести и фотогенные рисунки Генри Фокса Толбота, и хронографии Этьена-Жюля Марея, и городские пейзажи Альфреда Стиглица начала XX века.

Как течение абстрактное искусство окончательно сложилось в 1910–20 годах, охватив буквально все виды искусства, от живописи до фотографии. В его недрах родилось множество течений и так называемых «измов»: кубизм, футуризм, конструктивизм и другие.

В 1913 году Элвин Лэнгтон Коберн, спустя несколько лет после абстрактных экспериментов в живописи Василия Кандинского, включил в свою персональную выставку в Goupil Gallery в Лондоне серию из пяти фотографий под названием «Нью-Йорк с высоты». Это были виды города, снятые с высокой точки и вдобавок с искаженной перспективой, что создавало поистине абстрактный рисунок площадей и зданий.

Среди авторов - авангард тогдашней фотографии: Ласло Мохой-Надь, Эрих Мендельсон, Александр Родченко и другие. Но слава отца абстрактной фотографии досталась именно Коберну, а его «вортографиям» 1917 года - звание первых программно-абстрактных фотографий. Для их создания он направлял фотокамеру на различные объекты через трехгранную призму зеркал. Годом позже Критсиан Шад вовсе отказался от использования камеры при создании изображения - так был разработан способ, известный сегодня как фотограмма.

Свои произведения автор называл «шадографиями» и вслед за художниками-абстракционистами просто нумеровал изображения вместо названий. В основу изобретения Шада был положен принцип, используемый еще Толботом в его первых опытах фотогенного рисования: обрывки бумаги и плоские предметы помещаются на экспонируемую светочувствительную бумагу, в результате чего получаются силуэты, нередко напоминающие живописные коллажи кубистов. Своей технике фотограф оставался верен всю жизнь, создавая «шадографии» как в 1917-м, так и в 1977 году. Многие художники, включая Мэн Рея, Эль Лисицкого, Ласло Мохой-Надя, Франца Роха, подхватили появившуюся фотограмму как наиболее подходящую и выразительную технику для экспериментальных поисков в области абстрактных форм.

Соляризация, «рейография», множественная экспозиция, техника клише (cliché-verre), фотомонтаж стали инструментами для создания «внепредметных» изображений и нового понимания мира. Полученные непредсказуемые абстрактные узоры, стремящиеся к двухмерности, имели внешнее сходство с выстроенными и продуманными работами Василия Кандинского, Казимира Малевича и Макса Вебера. Вторая половина XX века продолжила перечень люминограммой Килиан Брейер и химиграммой Пьера Кордье.

Создание абстрактных образов, однако, не исчерпывается исключительно световыми и химическими манипуляциями в темной комнате. Другое «ответвление» абстрактной фотографии вполне можно было бы назвать «абстрактным реализмом». Первым его представителем, пожалуй, является Пол Стрэнд, идеолог движения «чистого» фотоискусства. Его работа «Абстракция стула» 1916 года словно декларирует основные приемы, реализующие устремление к абстракции и свойственные данному «ответвлению»: съемка крупным планом, необычные ракурсы, эффекты освещения и выразительные природные свойства самих фотографируемых объектов. Подобными способами можно было изменять привычный облик предметов. Моделью могли стать любые предметы окружающей действительности - от узора на листьях до стены дома.

17.10.2015

Абстрактная фотография - своеобразный вид искусства, он показывает вещи не в обычном понимании, привычном многим, а в неожиданных цветах, формах и линиях. Фотограф должен абстрагироваться стереотипов, показать другую реальность, только тогда он сможет воплощать объекты на фотографии с точки зрения абстракции.

Логика при просматривании подобных снимков задействована гораздо меньше, поскольку мы видим больше цвет и форму, а не сам объект. Абстрактная фотография заставляет взглянуть на снимок, его композицию, построение кадра по-иному. И если она достаточно хороша, то вызывает положительные и светлые эмоции, которые влияют на поведение и настроение зрителей.

Делая акценты на таких элементах, как цвет, линия и форма, такое фото воздействует на нашу психику. Для примера можно сказать, что наша нервная система реагирует на различные по цвету предметы по-разному, как и на их сочетания. Абстрактная фотография, однако, не всегда бесформенный и неузнаваемый снимок. Зачастую фотографы изображают знакомые предметы или их часть.

Существует множество направлений, которые не менее привлекательны, чем абстрактное фото. Но помимо красоты и плавности форм и линий, абстрактные кадры очень удобны и популярны среди «вдумчивых» фотографов. Абстрактный снимок можно получить где угодно, он не требует дальних поездок или сложного построения композиции кадра.

Построенная на линиях, или на игре цвета, а также форм, фотоабстракция не требует понимания различных фотографических аспектов.

В окружающем мире очень много объектов, способных принять интересную форму, которая сможет стать основой для композиции. А линии и цветопись призваны дополнить ее. По-настоящему интересная фотоабстракция всегда начинается с хорошей и красивой формы. Ее не сложно найти в самых разных предметах, приятных и динамичных. Никаких определенных критериев тут нет.

Форма, которая смогла вызвать определенную эмоцию у фотографа, вызовет такую же эмоцию и у зрителей.

Немаловажная и роль цвета, который обращает на себя внимание человека и действует на его нервную систему возбуждающе. Для создания фотоабстракции фотографы зачастую прибегают к графическим редакторам для достижения наиболее яркой и глубокой цветописи.

Еще один занимательный способ создания уникального снимка - контраст. Интересно, но, порой, самый обычный снимок обращает на себя внимание именно контрастностью.

Фотоабстрактная зачастую является интересной благодаря не только форме, но и линиям. Они контролируют движение глаза. Можно прибегать к линиям несколькими способами и первый из них - направление линий к зрительному центру кадра (туда, где находится нужный нам объект).

Другой способ заключается, наоборот, в не направлении их к центру, а проведению их через весь снимок. Линии призывают к анализу фото, и если нет зрительного центра, то наше внимание может бесконечно долго путешествовать по всему изображению.

Но необходимо соблюдать главные правила композиции. И чем композиция оригинальнее, тем эффектнее будет выглядеть наша фотография. При этом абстрактное фото может нести не только определенный смысл, но и быть концептуальной. Выражая определенную концепцию мира автора.

Интересные публикации на сайте