Как фотографировать группы людей в помещении. Как научиться делать хорошие групповые фотографии, чтобы все были довольны

Современные камеры от телефонов до зеркалок высокого класса разработаны таким образом, чтобы принимать решение за нас. И по большей части они выполняют эту работу довольно хорошо. Переведите свою фотокамеру в режим Авто, и чаще да, чем нет, вы будете получать довольно четкие фотографии с достойной экспозицией. Если вы всего лишь хотите задокументировать мир вокруг, то так и сделайте, переключитесь. Недостаток таких изображений в том, что они похожи друг на друга – с равномерной глубиной резкости и экспозицией. Если вы хотите выйти за рамки автоматических настроек, то должны хорошо понимать свою камеру, как ее использовать, и самое главное, какое влияние будут иметь измененные настройки на финальное изображение. Здесь описаны пять самых важных настроек камеры, и как они влияют на фотографию.

ISO

Во-первых, аббревиатура ISO ужасна, она в основном не имеет смысла с точки зрения фотографии. Она означает “International Standards Organization” – европейская негосударственная организация, которая гарантирует, что отрасли промышленности используют одни и те же стандарты. Что касается фотографии, то они гарантируют, что 800 ISO на Canon такое же, как на Nikon, Sony или Fuji. Если бы этот стандарт не существовал, то настройки невозможно было бы применить ко всем брендам. Так, если бы я сделал изображение своим фотоаппаратом Canon с настройками 1/100 сек. при f/2.8 и ISO 400, а вы задали те же настройки на свой Nikon, то мы бы не получили одинаковую экспозицию. К счастью, все крупные производители придерживаются стандартов ISO.

Это ночное изображение требовало использования короткой выдержки, чтобы сохранить детали в огне, поэтому мне пришлось использовать высокое ISO (3200). В следующем детализированном снимке вы можете увидеть шум в исходном файле RAW . (Кстати, на этом фото показано, что происходит, если высвободить метан из пузыря во льду замерзшего пруда в северных лесах, а затем поджечь его).

Да, да, но что такое ISO? Это мера чувствительности сенсора цифровой фотокамеры к свету. Чем ниже число, тем меньше чувствительность. Чем выше число, тем больше чувствительность. Если вы фотографируете в условиях низкой освещенности, скажем, в плохо освещенной комнате или в сумерках, значение ISO 100 потребует, чтобы большее количество света проникало на сенсор, как если бы использовали значение 400, 800 или 1600.


Обратите внимание на шум в деталях одежды человека и затемненных участках.

Недостатки высоких значений ISO

Так почему же не фотографировать с высоким значением ISO все время? Есть две причины: 1. Высокое ISO часто создает цифровой шум в изображении (хотя сенсоры камер становятся все лучше и лучше) и 2. Иногда вам нужно использовать длинную выдержку, а в таком случае вам понадобится меньшая чувствительность к свету. Это может быть случай, когда вы хотите запечатлеть размытое движение, например, текущей воды, движения ветра или создать приятное размытие в спортивной фотографии.

  1. Высокие значения ISO часто создают цифровой шум в изображении (хотя сенсоры камер становятся лучше и лучше).
  2. Иногда вам нужно использовать длинную выдержку, а в таком случае вам понадобится меньшая чувствительность к свету. Это может быть случай, когда вы хотите запечатлеть размытое движение, например, текущей воды, движения ветра или создать приятное размытие в спортивной фотографии.

Вкратце, ISO является одним из трех инструментов в вашем распоряжении, которые дают возможность управлять экспозицией.

Выдержка

Продолжительность времени, когда сенсор камеры поддается воздействию света называется выдержкой. Многие камеры имеют механический затвор, который открывается и закрывается, позволяя свету попадать на сенсор, другие используют цифровой затвор, который просто поворачивает сенсор на заданный период времени. Выдержка оказывает огромное влияние на финальное изображение. Длинная выдержка создаст размытие движущихся объектов. Как фотограф-пейзажист я часто использую длинную выдержку, чтобы размыть движение воды, экспонировать свет звезд или передать движение ветра.


Для этого изображения я использовал выдержку 0.5 сек, чтобы немного размыть волны, но сохранить детали.


30-секундная выдержка для размытия реки Юкон, чтобы сделать поверхность похожей на зеркало.

Короткая выдержка имеет эффект замораживания движения. Используйте выдержку 1/2000 секунды, чтобы четко передать движение бегуна или велосипедиста.


Это изображение велосипеда сделано с выдержкой 1/500 секунды. Ее было как раз достаточно, чтобы сохранить резкость одновременно с ощущением движения в области колес.

Использование выдержки должно быть осознанным, чтобы создать хорошее изображение. Подумайте о том, какую фотографию вы хотите получить. В ней есть размытые компоненты или она должна быть четкой? Вы хотите зафиксировать или передать ощущение движения? Думайте, экспериментируйте, а затем принимайте решение относительно выдержки.

Диафрагма

Диафрагма или f-число может быть наиболее запутанным аспектом фотографии для многих фотографов, потому что он влияет на изображения неожиданным образом. По существу, диафрагма означает размер отверстия в объективе. Чем меньше отверстие, тем меньше света попадет внутрь; чем больше отверстие, тем больше света пройдет через него. Часто людей сбивает с толку система нумерации: чем меньше число, тем больше отверстие. Так, при f/2.8 открытие больше, чем при f/4, f/5.6, f/8, f/11 и т.д. Объективы с максимально большой диафрагмой (малое число, как f/2) считаются «быстрыми», означая, что они могут пропустить больше света.

Диафрагмы f/11 при 17 мм было достаточно , чтобы сделать все изображение от самого края до скал вдалеке резким .

Но дело не только в свете, и насколько широко может быть открыт объектив. Диафрагма также влияет на резкость изображения. Большинство объективов (осмелюсь ли я сказать, что все?) более резкие несколькими шагами ниже (это называется «sweet spot»). Объектив с максимальной диафрагмой f/2.8 создаст более резкое изображение при f/8, чем при f/2.8. Чем лучше качество объектива, тем меньше это имеет значение, но это заметно у большинства объективов.


Очень малая глубина резкости в этом изображении делает птицу , прячущуюся в кустах , в фокусе , а окружающая среда из ветвей размывается в дымку .

Глубина резкости и применение

Далее, диафрагма также контролирует глубину резкости. Это количество изображения, которое находится в фокусе. Когда объектив широко открыт, например, f/2.8, изображение будет иметь меньшую глубину резкости, чем при f/11.

Как в случае с выдержкой, ваше использование диафрагмы должно быть обдуманным. Хотите получить изображение пейзажа, в котором все в фокусе от переднего плана до заднего? Тогда вам лучше выбрать высокое f-число (как f/11). Как на счет портрета, в котором вы хотите получить чистый, мягкий фон, но очень четкий взгляд? Тогда используйте очень маленькое f-число (как f/2.8 или f/4) и следите за точкой фокусировки.

Диафрагма имеет прямое влияние на выдержку. Большое f-число потребует использования более длинной выдержки, чтобы обеспечить соответствующую экспозицию. Меньшее f-число позволит использовать короткую выдержку. Эти два параметра полностью взаимосвязаны, нет никакой возможности избежать этого, поэтому вам НЕОБХОДИМО понимать оба.

Баланс Белого

Баланс белого, как ISO, относится к сенсору, но в данном случае, он больше взаимодействует с цветом света, а не его интенсивностью.

Разные источники света имеют различный оттенок. Наши глаза зачастую не различают разницу, но вы можете поспорить, что камера различает. Вы когда-нибудь видели фото домашнего интерьера, освещенного мягкими белыми лампами, а также окном? Обычно, интерьер комнаты выглядит естественно, когда свет из окна искусственно голубой. Это баланс белого. Камера (или фотограф) использует свет помещения (лампы теплого оттенка) в качестве нейтрального цвета, а затем естественный свет из окна выглядит голубым.

Когда Баланс белого задан неправильно, цвета искажаются. Они выглядят слишком желтыми, синими или оранжевыми. Когда Баланс белого правильный, все выглядит естественно или так, как видят наши глаза.


Это автоматическая установка Баланса белого камерой. Цвета северного сияния кажутся слишком пурпурными и желтыми


В этом варианте, используя те же настройки экспозиции при постобработке, я задал Баланс белого в более голубом диапазоне, тем самым сделав цвета естественнее и приятнее.

Как на счет автоматического Баланса белого?

Я должен сделать признание. Я практически всегда использую автоматический режим Баланса белого. Камеры довольно хорошо различают оттенки и выбирают подходящий Баланс белого. Когда он определяется неправильно, я проверяю изображение на экране и вношу изменения для следующего снимка. Во-вторых, я снимаю только в формате RAW, а это означает, что я могу вносить корректировки на компьютере. Я больше доверяю изображению на мониторе компьютера, чем на маленьком экране камеры.

Тем не менее, бывают случаи, когда Баланс белого нужно настраивать. Во-первых, если вы снимаете в JPEG. Этот формат не даст вам возможности позже настроить Баланс белого, поэтому он изначально должен быть правильным. Во-вторых, в случае комбинирования изображений для высококонтрастных сцен или панорам. Легкое изменение оттенка при комбинировании снимков в HDR или панорамы сделает это более сложным или невозможным. Вы можете использовать Баланс белого, если намеренно хотите сделать снимок в холодных или теплых оттенках, или, когда используете искусственное освещение. (Теперь ЭТА тема гарантирует отдельную статью…)

Будьте внимательны к балансу белого, изучите, что это означает и как влияет на ваши изображения, а затем решайте, как его использовать.

Компенсация экспозиции

Здесь я использовал Компенсацию экспозиции, чтобы быть уверенным, что изображение будет достаточно ярким, чтобы показать детали на переднем плане, а яркий закат на заднем плане не будет пересвечен.

Эти два изображения показывают насколько полезной может быть Компенсация экспозиции. Изображение ниже было сделано при ярком солнечном свете, но намеренно недоэкспонировано на три шага, превратив горы в черный, но сохранив детали в области неба, тем самым создавая сюрреалистичное изображение.

Хорошо изучите свою камеру

Компенсация экспозиции – это инструмент, который вы должны уметь настраивать, даже не глядя на камеру. Компенсация экспозиции позволяет очень быстро добавить или уменьшить количество света в изображении. Слишком темно? Используйте Компенсацию экспозиции, чтобы добавить свет. Слишком светло? Компенсация экспозиции быстро уменьшит экспозицию. Ее настройка зависит от вашей камеры.

Я зачастую использую режим Приоритет диафрагмы. Это означает, что я выбираю диафрагму, а камера определяет выдержку. Если я задам Компенсацию экспозиции, камера сохранит выбранную диафрагму и просто пересчитает выдержку. Если бы я использовал режим Приоритет выдержки, как я иногда делаю, камера задаст диафрагму. В режиме Авто эти решения за меня принимает камера.

Я постоянно использую Компенсацию экспозиции. Это мой привычный способ тонкой настройки экспозиции во время съемки. На моей зеркалке Canon я могу сделать это простым поворотом колесика. В других камерах Компенсация экспозиции настраивается на передней панели, колесико рядом с кнопкой спуска затвора, или такая же система кнопок на задней панели. Изучите, как работает ваша камера, и научитесь быстро и эффективно ее настраивать. Понимание этих важных инструментов означает, что вы не упустите шанс сделать хороший снимок, работая на природе или в студии.

Заключение

Эти пять настроек наиболее важны для понимания камеры. Экспериментируйте с ними, чтобы знать, как они влияют на финальное изображение, и как изменить их быстро и без излишней суеты. Как только вы сделаете это, станете на путь создания обдуманных изображений.

Теперь давайте поговорим о групповой фотографии.

Обычно различают три типа групповой фотографии. Первый тип - это официальные фотографии с большим количеством участников. Второй - это более неформальные снимки друзей. И, наконец, третий тип - это семейная фотография. Давайте рассмотрим идеи и позы для фотосессий именно в таком порядке.

1. При работе с большими группами людей у вас нет возможности контролировать позу или выражение лица каждого отдельного человека. В этом нет ничего страшного, пока вы уделяете достаточно внимания общей композиции. Представьте себе всю группу как единый объект. Обратите внимание на то, чтобы всех участников было хорошо видно.

2. Часто в групповой фотосессии единственная возможная композиция, позволяющая вместить всех в кадр, - это снимок в полный рост. Обычно это официальное фото, на котором запечатлено важное событие, поэтому вашей главной целью будет сделать так, чтобы всех участников было видно.

3. По возможности постарайтесь сделать снимок с небольшой высоты. Можно выйти на балкон или забраться на машину. Затраченные усилия определённо окупятся, поскольку вместо стандартного группового снимка вы получите фото с интересной и нестандартной композицией .



4. В некоторых ситуациях люди, стоящие по отдельности, смотрятся в кадре более выигрышно, чем тесно стоящая компания. Возможно, это не лучший вариант для дружеской фотографии, зато он отлично подойдёт для снимка команды, например, музыкальной группы или людей, вместе работающих над проектом. Если в команде есть чётко обозначенный лидер, поместите его или её на передний план для более выразительной композиции.


5. Это довольно-таки стандартный вариант фотографии группы друзей. Да, он простой и немного заурядный, но он работает. Так что почему бы и нет?



6. Эта забавная композиция отлично передаст дружеские отношения между участниками снимка. Попросите людей встать поближе и слегка наклонить головы друг к другу и в сторону камеры.



7. Попросите участников фотосессии лечь в круг головами в центр, на траве, на свежем воздухе или в помещении. Снимайте сверху.



8. Очень простой и выигрышный способ расположить в кадре небольшую группу людей. Выберите «лидера группы» и поместите его или её на передний план. Остальные участники должны присоединяться по одному. Каждый из них должен выглядывать в камеру из-за спины предыдущего. Попросите их опереться на впереди стоящего участника, это добавит снимку душевности.



9. Вариант предыдущей позы. Поместите лидера вперёд, а остальных участников так, чтобы они выглядывали друг из-за друга. Попробуйте поэкспериментировать с глубиной резкости , и затем выберите, какие кадры вам нравятся больше – те, где фокус только на лидере или на всех участниках.



10. Очень забавный способ запечатлеть группу друзей. Для наилучшего результата попросите моделей подпрыгнуть после короткой пробежки.



11. Очень выгодная и интересная композиция для группы людей, стоящих в ряд. Убедитесь, что всех хорошо видно, и снимайте с близкого расстояния с широкой апертурой и фокусом на первом человеке в ряду. Действительно, дальние участники будут выглядеть размыто, но они не будут в обиде, так как в результате получится очень интересная и необычная групповая фотография.



12. В продолжение давайте посмотрим на примеры семейной фотографии. Наиболее распространённое место съёмки семейного фото - диван в гостиной. Это не самая креативная идея для семейного фотоснимка, но она отлично работает. Самый простой способ разнообразить эту стандартную композицию - плотно обрезать её по краям. Нет необходимости делать любимый диван и мебель в гостиной полноценными участниками кадра. Пусть на фотографии будут члены семьи, и только они.



13. Вот ещё одна отличная идея для семейной фотографии - выйдите на свежий воздух. Присядьте на лужайку перед домом, в парке или на пляже - все эти места послужат великолепным фоном. Главное, не забывайте, что не стоит фотографировать сидящих людей стоя. Присядьте и снимайте с их уровня.



14. Члены семьи уютно расположились рядышком. Попросите их немного приподняться, опираясь на локти. Снимайте с нижнего ракурса.



15. Очень красивая композиция для семейного снимка. Кадр можно сделать как на свежем воздухе, так и дома на кровати. Одинаково хорошо выглядит с любым количеством детей.



16. Уютная поза, семья удобно устроилась на своём любимом диване.



17. Для интересного и необычного снимка стоит немного разнообразить фото на диване. Просто сделайте фотографию со спинки дивана, и вы увидите, что кадр выглядит совершенно по-новому.



18. Вариант фотографии со спинки дивана.



19. Очень красивый вариант семейной фотографии. Попросите родителей прокатить детей на спине.



20. Очень простая поза для снимка в полный рост. Одинаково хорошо подойдёт для любого количества человек.



21. Добавьте в фотосессию снимок семьи, держащейся за руки во время прогулки на свежем воздухе. Делайте серии снимков и выберите фото с наиболее удачным положением ног. Для съёмки этого кадра используйте режим следящего автофокуса.



В заключение: будьте оригинальны и постарайтесь разнообразить эти позы собственными идеями. Подумайте, как адаптировать ту или иную стандартную позу под место и сценарий вашей съёмки. Используйте наши идеи как взлётную полосу для собственной креативности!

У каждого из нас бывают моменты, когда необходимо сделать групповой снимок. Без них не обходится ни один большой праздник. И, к сожалению, это именно тот вид фотографий, который не даётся легко и требует значительного количества времени. Воспользуйтесь несколькими советами, приведёнными ниже, и станьте мастером групповых фотоснимков!

Всегда начинайте с плана

Хорошие групповые снимки экспромтом могут получиться только у профессионалов. Ну или у счастливчиков-любителей. Если же вы не относите себя к числу профессионалов, то лучше будет подготовиться к групповому снимку.

1. Спланируйте съёмку

Необходимо продумать всё до мелочей. В какой день это будет? Кто будет присутствовать? Где это будет? Подобрать подходящее место для снимка и прочие мелочи.

2. Выберите подходящую окружающую обстановку

Что же считается правильной обстановкой? Всё зависит от контекста. Например, если вы собираетесь делать групповое фото с сотрудниками, то логично подобрать место, которое будет представлять бизнес. Если же речь идёт о сезонных снимках, например рождественских, то хорошо бы включить в кадр немного снега или камин.

3. Визуализируйте снимок

Вы можете потратить массу времени на обдумывание места съёмки, постановку и прочее. Но, чтобы снимок вышел действительно хорошим, вам необходимо ещё и представить его. Вы должны точно понимать, что вы хотите получить от снимка. Представлять, каким он должен выйти. Иначе вы можете потратить много времени, делая всё новые и новые снимки в надежде на идеальный. Так что спросите себя, что же вы хотите увидеть в результате.

Помните, вы здесь босс

1. Возьмите всё под свой контроль

Думайте о себе как о режиссёре. Каждый должен сделать то, что вы ему скажете, и именно так, как нужно. Не стесняйтесь командовать. Ведь ответственность за результат несёте именно вы.

2. Создайте комфортную обстановку

С одной стороны, вы должны быть настойчивы, руководя процессом съёмки. Но главное - не переборщить. Вряд ли фотографии получатся тёплыми и позитивными, если участники будут напуганы и встревожены. Общайтесь и шутите с ними, поднимите им настроение. Ведь фотография передаёт все эмоции.

3. Используйте штатив

Конечно, он занимает некоторое место. И не всегда удобно носить его с собой. Но это очень полезная вещь. Прежде всего, он спасёт вас от ненужной тряски и, как следствие, . Также штатив даёт вам возможность руководить процессом, общаться с людьми и при этом не таскать с собой повсюду фотоаппарат.

4. Освещение - наше всё

Создание правильного освещения - это самый главный трюк для получения высококачественных фотографий. Имеет большое значение, фотографируете ли вы в помещении или на улице, зимой или летом. Эта тема очень обширна, и её сложно вместить в маленький пункт. К тому же свет всегда зависит от контекста. По возможности не пользуйтесь вспышкой. Она настолько сильна, что чаще размывает цвета и создаёт резкие тени. Естественное освещение всегда лучше. В случаях же, когда использование вспышки неизбежно, воспользуйтесь рассеивателем, чтобы смягчить свет.

Композиция является, пожалуй, самым сложным моментом в постановке группового снимка. Но есть несколько простых советов, которые облегчат эту задачу.

1. Найдите треугольники

На групповом снимке предметы не должны быть одинаковой высоты. Это создаёт ощущение неестественности. Распределите участников съёмки таким образом, чтобы между высокими людьми находились люди пониже. Это придаст фотографии динамичности и естественности. Суть такого треугольника состоит в том, чтобы головы участников фотографии соединить между собой воображаемыми линиями так, чтобы получился треугольник. Он не должен быть идеальным. Просто это небольшой трюк, который поможет вам расположить людей в передних и задних рядах так, чтобы это выглядело визуально привлекательно.

2. Уплотните кадр

Группа по определению представляет собой единое целое, состоящее из отдельных частей. Таким образом, при групповой съёмке очень важно держать объекты сгруппированными. Старайтесь заполнить большие зазоры. После того как закончите с расстановкой, возьмите фотоаппарат и захватите в кадр участников съёмки. Приближаясь или отдаляясь от них, найдите оптимальное расстояние, с которого можно сделать хороший снимок. «Хороший» означает, что на нём не будет слишком много свободного пространства, которое создаст эффект пустоты и несбалансированности.

3. Подберите соответствующий фон

Чаще всего это должно быть что-то простое. Что-то, что не заставляет отвлечься от главного фокуса - людей. Например, если вы фотографируете в помещении, это может быть стена. Предметы же, которые могут отвлекать (например, картина или фоторамка на стене, стол или же стул, попадающие в кадр), лучше убрать в сторону.

4. Эксперимент с углами

Если вам кажется, что все ваши групповые снимки выглядят скучно и однообразно, попробуйте делать снимки под разными углами. Например, с пола (снизу вверх). Или, наоборот, сверху, например, поднявшись по лестнице. В общем, проявите фантазию.

Фотографии - это сложная и обширная тема. Мы дали вам только поверхностные рекомендации. Но этого вполне достаточно, чтобы понять, в каком направлении необходимо двигаться для достижения . И помните: нет ничего плохого в ошибках, ведь именно они помогают вам совершенствоваться.

Уверен, что чтиво будет полезным не только для профессионалов свадебной фотографии, но и для всех тех, кто желает совершенствовать свое мастерство и/или просто грамотно научиться снимать группы людей на празднике. В статье я хочу выделить 12 подсказок для того, чтобы Вы могли создавать интересные фотографии, если на вас обращены многочисленные взоры портретируемых.

Один из наиболее распространенных видов фотосъемки – это групповая фотография.

Такие снимки характерны для свадеб, путешествий, для спортивных состязаний, для школьных мероприятий и т.д.

В мире ежедневно люди делают тысячи фотографий, на которых можно увидеть двух и более человек. Однако, к сожалению, многие из снимков, которые я вижу выложенными в социальных сетях в интернете, не вызывают у меня сколь-нибудь положительных эмоций, оставляя меня равнодушным. А точнее, такие кадры зачастую набивают оскомину. Этому разочарованию есть множество объективных причин.

Общие фото-ошибки групповых портретов можно выразить так:

— взгляды портретируемых направлены в разные стороны, из-за чего снимок теряет «центр притяжения»;

— кто-то в момент фотографирования моргает или закрыл глаза;

— в кадре видны части тела кого-то, а лица нет, или же голова частично «обрезана»;

— люди слишком далеко от камеры и их почти не видно или же наоборот настолько близко к объективу, что часть из них просто не попадает в кадр, при этом фотография может быть нерезкой из-за ошибки в фокусировке.

Несмотря на такие очевидные оплошности при фотографировании групп людей, как свадебный фотограф я определил несложных подсказок, которые помогут повысить Ваш профессиональный уровень в получении прекрасных кадров, которыми Вы наверняка будете гордиться.

И уж тем более считаю недопустимым совершать такие огрехи на торжественных мероприятиях. К примеру, свадебный фотограф просто обязан помнить о таких вещах.

1. Подготовка.

Мало кто из людей любит ждать. Поэтому не испытывайте терпение тех, кого Вы снимаете. Вы просто обязаны быть оперативным и подготовленным к фотографированию. А значит сразу стоит обратить внимание на следующее:

область местоположения Вашего фотовыстрела;

представьте, как можно расположить людей;

камера в боевой готовности: расчехлена, прикреплен нужный объектив, заряжена батарея, возможно, приготовлена вспышка.

2. Местоположение.

Место, которое избрано для съемочного процесса важно по ряду причин. К примеру, для спринтеров характерным будет кадр их состязаний на беговой дорожке за миг перед стартом: готовность, напряжение, выдержка. И, согласитесь, совсем несодержательной получится фотография этих бегунов перед кирпичной стеной. Другая причина выбора места состоит в том, чтобы фон соответствовал замыслу кадра: он не должен отвлекать. Таким образом, помните об эстетике заднего плана.

Выберите местоположение, которое соответствует условиям для нормальной съемки, где есть достаточно света для выстрела и где нет никаких проблем с задним планом. Также избегайте контрового света, если, конечно, это не творческая задумка автора.

3. Серийная съемка.

Один из хороших способов избежать проблем, когда кто-нибудь в группе портретируемых отвернулся/моргает/закрыл глаза, — это быстро сделать несколько фотографий одного сюжета. Я часто переключаю свою камеру в непрерывный режим стрельбы. И нахожу, что первый выстрел часто бесполезен, однако один или два в данной серии непременно будут удачными.

Так же снимаю людей «до» того момента, когда прошу их собраться. Поскольку сам момент приготовления бывает довольно интересным. Этот прием использую и после того, когда дам «отбой» и скажу, что «все снял, спасибо». А сам тем временем жму на спуск камеры. В результате чего имею непостановочные кадры, когда люли естественны.

4. «Комфортное» расстояние.

Попытайтесь подойти к портретируемым настолько близко, чтобы, во-первых, максимально использовать лучшие технические возможности своей оптики, а во-вторых, чтобы все естественным образом входили в кадр. Подойдя ближе к объекту съемок, фотограф тем самым добивается большей детализации, а значит портрет получится более контрастным и выразительным.

5. Формирование группы.

Самым привычным и правильным при формировании группы снимающихся является ситуация, при которой более рослые располагаются позади. Но есть и другие моменты, которые можно учесть для гармоничного кадра. Виновников торжества (если речь о свадьбе) лучше поместить в центр, что придаст значимости этим фигурам. Кроме того, чтобы усилить эффект, можно попросить всех присутствующих посмотреть на молодых, т.о. визуально усилить внимание.

Более высоких участников фотосессии можно расположить по краям, а не только на заднем плане.

Попытайтесь минимизировать расстояние между рядами гостей. Если стоят в два ряда, то между первым и вторым, если есть третий ряд и даже четвертый, то и соответсвенно между всеми ними. Это облегчит работу с апертурой, а значит будет влиять на резкость всей фотографии, когда не только люди на переднем плане, но и на заднем будут в фокусе.

Попросите всех поднять свои подбородки чуть выше обычного состояния, визуально это уберет на фотографии «двойные подбородки».

6. Выбор времени.

Участвующие в съемочном процессе подсознательно ждут какого-нибудь сигнала от фотографа, что именно сейчас он нажмет на спуск, и готовятся к нему: шумят, принимают позу. Настает момент затишья – своего рода подсказка фотографу, что большая часть готова, а значит пора! И действительно, сию секунду лучше произвести серийную съемку. Но повторюсь, что и «до» и «после» этого момента не надо прекращать фотографировать. Или сказать вслух: «Ой, что-то ничего не вышло!» Тем самым обескуражить людей, привлечь их внимание, удивить, чтобы на их лицах поменялись эмоции. И теперь успевать их снимать пока они вновь становятся, негодуют, а главное – не расходятся! Эта уловка работает удивительным образом!

Старайтесь, к примеру, на свадьбе сделать групповые портреты до фуршета, пока гости еще трезвы.

Чтобы получить достаточно деталей на фотографии, у Вас должно быть достаточное количество света при фотосъемке. Не пренебрегайте вспышкой не только в темноте, но и при ярком солнце, чтобы убрать резкие тени с лиц.

Старайтесь избегать ситуаций, при которых люди щурятся от избытка света, уводите их в полутень.

8. Организация.

Я знаю, как легко можно потерять контроль над управлением группой людей. Порой это происходит по объективным причинам, но иногда бывает, что фотограф сам медлителен, запаздывает, не коммуникабелен, думает о другом и т.д. Важно не терять контакт, излагать задачи четко и в простой форме, быть вежливым, но настойчивым. Обязательно надо отблагодарить людей за участие добрым словом.

9. Для многочисленных групп.

В действительности фотографировать несколько десятков людей одновременно – не легкая задача. Но зачастую решение данной проблемы лежит в иной плоскости, в прямом смысле этого слова. Стоит изменить угол съемки: расположиться сверху – забраться на более высокую точку, встать на скамью, на парапет, даже залезть на дерево или лестницу. Кроме того, это придает необычную перспективу Вашим фотовыстрелам, да и захватить в кадр с высоты Вы можете гораздо большее количество людей.

Не забывайте снимать при помощи широкоугольных объективов.

10. Используйте треногу.

Есть ряд причин, когда штатив может быть весьма полезен при фотографировании людей. Во-первых, само по себе наличие треноги сообщает присутствующим, что фотосъемка – это дело серьезное и ответственное. И к тому же привлекает внимание. Удивительно, что профессионально выглядящий набор для съемки может заставить людей с уважением отнестись к происходящему и психологически настроиться на участие в фотосессии. Во-вторых, штатив дает Вам больше свободы, расширяет границы манипуляций с режимами съемки.

11. Прибегните к услугам помощника.

Если Вам предстоит организовать для съемок многочисленную группу людей, то ассистент здесь нужен как нельзя кстати.

Помощник зачастую бывает незаменимым человеком на свадьбе, когда приходится фотографировать родственников невесты и жениха, друзей и т.д. Когда нужно организовать приглашенных в различные группы по родственным связям для портретных снимков. В этих случаях я часто прошу, чтобы молодожены отрядили мне в ассистенты кого-нибудь из их близких, который бы без проволочек мог быстро, грамотно и с тактом организовывать гостей для фотосъемки. Я прошу такого человека, чтобы никто не был забыт и упущен. Наличие помощника из членов семьи гарантирует, что Вы, как хороший свадебный фотограф , учтете каждого. Кроме того, к ассистенту внимательно прислушиваются и с большой охотой выполняют его просьбы, поскольку приглашенные знакомы с ним.

12. Улыбайтесь!

Да, Вы должны улыбаться! Нет ничего худшего, чем сварливый утомленный фотограф. Весело проведите время и наслаждайтесь процессом получения снимков, и Вы увидете, что люди в ответ будут к вам доброжелательны. Я обычно прихожу домой со свадьбы, на которой я только что работал с невероятно уставшими от улыбок мышцами лица. Я нахожу, что в некоторых случаях мои улыбки и радость за молодых, помогают самой же паре расслабиться и выказать свои искренние позитивные эмоции. Это действительно работает!

Откройте для себя знания, прочитав статьи на тему «советы свадебному фотографу».

Получить удачные групповые снимки, на которых хорошо видны все лица, вам помогут наши простые советы и рекомендации.

Групповой портрет: как сделать лучшие снимки

  • Освещение: убедитесь, что комната хорошо освещена. В темных помещениях вспышка камеры может дать излишний свет.
  • Расположение людей: для того, чтобы на фотографии вас воспринимали как группу, вы должны встать близко друг к другу. Если вы фотографируете на свадьбе или детском дне рождения, лучше всего выделить новобрачных или именинников, (например, с помощью забавных шляп или других аксессуаров).
  • Творческий подход: снимая групповой портрет, мыслите творчески. Например, всем участникам съемки совсем не обязательно стоять; некоторые могут присесть, лечь или даже подпрыгнуть.
  • Как избежать закрытых глаз: поскольку моргать совершенно нормально для человека, вам, как фотографу, придется сделать несколько снимков. Разделите число присутствующих на три. Например, если перед вами девять человек, сделайте три последовательных фотографии, чтобы у вас было хотя бы одно фото, где глаза открыты у всех.
  • Общение с людьми: фотограф должен уметь общаться с людьми, которых он фотографирует, и давать четкие инструкции. Заметим, что эти инструкции не должны быть командами, а время от времени полезно будет дать людям расслабиться.
  • Время съемки: если вы фотографируете мероприятие, то начать съемку следует как можно раньше! В самом начале все люди еще в хорошем настроении и с большей охотой готовы фотографироваться. Не фотографируйте в полдень — лучше это делать во второй половине дня. В полдень солнце часто слепит и дает ненужные тени. В некоторых случаях бывает лучше подождать, пока солнце не закроют облака. Если Вы фотографируете ближе к вечеру, когда солнце уже садится, нужно помнить об особых .
  • Место съемки: естественно, место фотосъемки также имеет большое значение. Убедитесь, что оно подходит для группового снимка. Если на фотографии должно быть много людей, вы можете расставить их, например, на склоне холма или на ступенях лестницы.
  • Перспектива: во многих случаях новая перспектива помогает создать совершенно новый кадр, поэтому рекомендуется сделать несколько фотографий группы с разных точек.