История создания ibm. IBM: сто лет великой истории

Итак, что же такое квинтовый круг, для чего он нужен и главное как им пользоваться?

Дадим определение: квинтовый круг, кварто-квинтовый круг, диквинтовая система — это замкнутая двусторонняя последовательность тональностей, отражающая степень их родства. Наглядно изображается в виде окружности, откуда и получила своё название. В последовательности располагаются мажорные тональности в паре со своими параллельными минорными. При движении по часовой стрелке по квинтовому кругу тоника каждой последующей мажорной тональности стоит от предыдущей (вверх) на чистую квинту, а в записи при ключе добавляется один диез. При движении против часовой стрелки интервал (вниз) составляет чистую кварту, а в записи добавляются бемоли. Так как октава состоит из 12 полутонов, кварта — из 5, а квинта — из 7, то 12 кварт или 12 квинт составляют несколько октав и следовательно тринадцатые тональности, если считать в любую сторону по квинтовому кругу, совпадают с до мажор. Так как 12 взаимно просто с 5 и 7, то все тональности можно получить, рассмотрев любые 12 подряд идущих в кругу. Из этого также следует, что тональности в конце концов совпадут, если двигаться в противоположные стороны (например, Ges=Fis). Поэтому обычно используют только 5—7 шагов в каждом направлении, оставляя тональности с большим количеством знаков альтерации только в теории.

Впервые квинтовый круг был изображён украинским музыкальным теоретиком Николаем Павловичем Дилецким в 1679 году. Детальное его описание дал Иоганн Давид Хайнихен (немецкий композитор, теоретик (1683-1729))в 1711 году. Во всех тональностях кварто-квинтового круга написаны такие произведения, как циклы из 24-х прелюдий Шопена и Шостаковича. И. С. Бах показал равноправность всех тональностей, написав знаменитый «Хорошо темперированный клавир».

Назначение квинтового круга

Квинтовый круг используют в решении нескольких задач:

  • поиск родственных тональностей;
  • определение количества ключевых знаков заданной тональности;
  • определение степени родства тональностей.

Поиск родственных тональностей по квинтовому кругу

К тональностям первой степени родства (проще говоря, родственным) относятся те мажоры и миноры, которые отличаются от исходной тональности на один знак. В квинтовом круге все связи тональностей видны как на ладони. К родственным относятся тональности, находящиеся в круге по соседству от исходной, а также параллельные к ним и к исходной. Теоретики относят к первой степени родства также: минорную одноименную субдоминантовой тональность - для мажоров (например, для до мажора - фа минор); мажорную одноименную доминантовой тональность - для миноров (например, для ля минора - ми мажор). Это связано с гармоническими видами соответствующих ладов: в мажоре понижается шестая ступень, а в миноре повышается седьмая (они и входят в соответствующие тонические аккорды).

Определение количества знаков при ключе

В некоторых моделях квинтового круга количество знаков при ключе отмечается над тоном. Как правило, ставится число от 0 до 7 (тональности с большим количеством знаков в практике не используются). Рядом стоит обозначение самого знака - бемоля или диеза. Если такой подсказки нет, посчитать не составит труда. Просто двигайтесь от до мажора в нужную сторону, считая шаги, пока не найдете искомую тональность. Определение степени родства тональностей Чем ближе друг к другу стоят две заданные тональности, тем ближе степень родства. Если между тонами расстояние в один шаг - это первая степень родства. Два шага - вторая, три - третья (по системе Римского-Корсакова). Если между тональностями больше 3-4 шагов, о родстве не говорят.

Объяснение принципа устройства и работы квинтового круга

Квинтовый круг принято изображать как круг или спираль. На верхней точке указывается нота до (буквой C или слогом «До»). Далее по часовой стрелке располагаются ноты соль, ре, ля и т.д. Обратно - фа, си-бемоль, ми-бемоль и далее. Такой порядок (до вверху) традиционен, потому что в до мажоре нет ни одного знака при ключе.

Кварты и квинты

Нота, указанная на круге, соответствует мажорной тонике заданной тональности. Часто под ней для удобства ставится другая нота. Она обозначает тонику параллельной минорной тональности. Например, под Cdur может находиться am (именно строчными буквами). Интервал между соседними нотами на круге равен квинте или кварте. К примеру, при движении от до мажора по часовой стрелке ближайшей справа тональностью будет соль-мажор. Он находится в интервале квинты (вверх) или кварты (вниз). При обратном движении ближайший тон - фа. Он находится на интервале кварты (вверх) или квинты (вниз). Собственно, из-за этого движения по квартам и квинтам система и получила название. Если двигаться от до мажора вверх квинтами, то в каждой следующей тональности будет больше знаков при ключе на один диез (или меньше на один бемоль). В обратном направлении - на один бемоль больше (или на один диез меньше).

Чтобы определить какие аккорды в той или иной тональности, проще всего использовать квинтового круг, на внешней стороне которого мажорные тональности, на внутренней — минорные. Выбрав нужный нам аккорд в качестве тоники (или проще — определив тональность), можно найти все тональные аккорды. Выше приведен пример для тональности ДО-МАЖОР и ФА-МИНОР.

Rating 3.77 (13 Votes)

Как от разных звуков исполнить одну и ту же музыку в миноре?

Если вы помните квинтовый круг мажорных тональностей (см. статью « »), то вам не составит труда разобраться с квинтовым кругом минорных тональностей.

Напомним следующее:

  • родственными тональностями считаются те, которые имеют 6 общих звуков.
  • параллельные тональности - это те, которые имеют один и тот же набор знаков альтерации при ключе, но одна тональность мажорная, а другая - минорная.
  • у параллельных тональностей, тоника минорной тональности будет ниже на малую терцию тоники мажорной тональности.
Квинтовый круг минорных тональностей

Родственные тональности минора, также как и мажора, расположены друг от друга на расстоянии чистой квинты. В связи с этим тональности минора образуют свой квинтовый круг.

Зная квинтовый круг диезных мажорных тональностей, пересчитаем тоники (опустим на малую терцию) и получим квинтовый круг диезных минорных тональностей:

Таблица минорных диезных тональностей
Обозначение Название Знаки альтерации при ключе
A-moll Ля-минор Нет знаков альтерации
E-moll Ми-минор F#
H-moll Си-минор F#, C#
F#-moll Фа-диез минор F#, C#, G#
C#-moll До-диез минор F#, C#, G#, D#
G#-moll Соль-диез минор F#, C#, G#, D#, A#
D#-moll Ре-диез-минор F#, C#, G#, D#, A#, E#
A#-moll Ля-диез-минор F#, C#, G#, D#, A#, E#, H#

И аналогично квинтовый круг бемольных минорных тональностей:

Таблица минорных бемольных тональностей
Обозначение Название Знаки альтерации при ключе
A-moll Ля-минор Нет знаков альтерации
D-moll Ре-минор Hb
G-moll Соль-минор Hb, Eb
C-moll До-минор Hb, Eb, Ab
F-moll Фа-минор Hb, Eb, Ab, Db
B-moll Си-бемоль минор Hb, Eb, Ab, Db, Gb
Eb-moll Ми-бемоль минор Hb, Eb, Ab, Db, Gb, Cb
Ab-moll Ля-бемоль минор Hb, Eb, Ab, Db, Gb, Cb, Fb

Также, как и мажор, минор имеет три пары энгармонически равных тональностей:

  1. соль-диез минор = ля-бемоль минор
  2. ре-диез минор = ми-бемоль минор
  3. ля-диез минор = си-бемоль минор

Как и мажорный круг, минорный «рад» замкнуться и в этом ему помогают энгармонически равные диезные тональности. Точно так же, как в статье « ».

Вы можете наглядно ознакомиться с квинтовым кругом минорных тональностей (мы расположили минорные тональности по внутреннему кругу, а мажорные - по внешнему; родственные тональности объединены). Ваш браузер должен поддерживать flash:

Дополнительно

Есть ещё способы для расчёта квинтового круга минорных тональностей. Давайте их рассмотрим.

1. Если Вы хорошо помните квинтовый круг мажорных тональностей, но описанный выше способ поиска тоники параллельной минорной тональности по каким-то причинам неудобен, то можно за тонику брать VI ступень. Пример: ищем параллельную минорную тональность для G-dur (G, A, H, C, D, E , F#). Берём за тонику минора VI ступень, это нота E. Всё, расчёт закончен! Поскольку мы нашли тонику именно параллельной минорной тональности, то знаки альтерации обеих тональностей совпадают (в найденной E-moll, как и у G-dur, стоит диез перед нотой F).

2. Не отталкиваемся от мажорного круга, а рассчитаем с нуля. Всё по аналогии. Берём минорную тональность без знаков альтерации, это A-moll. V ступень будет тоникой следующей (диезной) минорной тональности. Это нота Е. Знак альтерации ставим перед II ступенью (нота F) новой тональности (E-moll). Всё, расчёт закончен.

Итоги

Вы познакомились с квинтовым кругом минорных тональностей и узнали, как можно посчитать количество знаков в различных минорных тональностях.

Квинтовый круг тональностей (или квартово-квинтовый круг) – это графическая схема, используемая музыкантами, для визуализации отношений между тональностями. Иными словами, это удобный способ организации двенадцати нот хроматической гаммы.

Впервые квартово-квинтовый круг был описан в книге «Идея грамматики мусикийской» от 1679 года русско-украинского композитора Николая Дилецкого.

Страница из книги «Идея грамматики мусикийской», на которой изображен квинтовый круг

Начать строить круг можно с любой ноты, например до. Далее, двигаясь в сторону увеличения высоты звука, откладываем одну квинту (пять ступеней или 3,5 тона). Первая квинта – это до-соль, таким образом, за тональностью до мажор следует тональность соль мажор. Затем добавляем еще одну квинту и получаем соль-ре. Ре мажор – это третья тональность. Повторив этот процесс 12 раз, мы, в конце концов, вернемся обратно к тональности до мажор.

Квинтовый круг называется квартово-квинтовым потому, что его можно построить и с помощью кварт. Если взять ноту до и понизить её на 2,5 тона, то мы так же получим ноту соль.

Линиями соединены ноты, расстояние между которыми равняется половине тона

Гейл Грейс (Gayle Grace) отмечает , что квинтовый круг позволяет посчитать количество знаков при ключе той или иной тональности. Каждый раз, отсчитывая 5 ступеней и двигаясь по квинтовому кругу по часовой стрелке, мы получаем тональность, количество знаков диез в которой на один больше, чем в предыдущей. Тональность до мажор не содержит знаков альтерации. В тональности соль мажор один диез, а в тональности до-диез мажор их семь.

Чтобы подсчитать количество знаков бемоль при ключе необходимо двигаться в обратном направлении, то есть против часовой стрелки. Например, начав с до и отсчитав квинту вниз, вы придете к тональности фа мажор, в которой один знак бемоль. Следующей тональностью будет си-бемоль мажор, в которой два знака бемоль при ключе, и так далее.

Что же касается минора, то минорные гаммы, идентичные мажорным по числу знаков при ключе, – это параллельные (мажорным) тональности. Определить их достаточно просто, нужно всего лишь построить от каждой тоники малую терцию (1,5 тона) вниз. Например, параллельной минорной тональностью для до мажора будет ля минор.

Очень часто на внешней части квинтового круга изображаются мажорные тональности, а на внутренней – минорные

Итан Хейн (Ethan Hein), профессор музыки в Государственном университете города Монтклер, говорит , что круг помогает понять устройство западной музыки разных стилей: классического рока, фолк-рока, поп-рока и джаза.

«Тональности и аккорды, которые на квинтовом круге расположены близко друг к другу, большинство западных слушателей будут считать созвучными . Тональности ля мажор и ре мажор имеют в своем составе шесть одинаковых нот, поэтому переход с одной на другую происходит плавно и не вызывает чувства диссонанса. Ля мажор и ми-бемоль мажор имеют всего одну общую ноту, поэтому переход от одной тональности к другой будет звучать странно или даже неприятно», – объясняет Итан.

Получается, что с каждым шагом по квинтовому кругу в начальной гамме до мажор один из тонов замещается на другой. Например, переход с до мажора на соседний соль мажор ведет к замещению всего одного тона, а перемещение на пять шагов из до мажора в си мажор ведет к замещению пяти тонов в начальной гамме.

Таким образом, чем ближе друг к другу расположены две заданные тональности, тем ближе степень их родства. По системе Римского-Корсакова, если между тональностями расстояние в один шаг – это первая степень родства, два шага – вторая, три – третья. К тональностям первой степени родства (или попросту родственным) относятся те мажоры и миноры, которые отличаются от исходной тональности на один знак.

Ко второй степени родства относятся тональности, которые являются родственными к родственным тональностям. Аналогично, тональностями третьей степени родства являются тональности первой степени родства к тональностям второй степени родства.

Именно со степенью родства связано то, что эти две последовательности аккордов часто используются в поп-музыке и джазе:

  • E7, A7, D7, G7, C
«В джазе основные тональности чаще всего сменяются по направлению часовой стрелки, а в роке, фолке и кантри – против», – говорит Итан.

Появление квинтового круга было связано тем, что музыкантам была нужна универсальная схема, которая бы позволяла быстро выявлять соотношение тональностей и аккордов. «Если вы поймете принцип работы квинтового круга, то сможете без труда играть в выбранной тональности – вам не придется мучительно подбирать правильные ноты», – заключает Гейл Грейс.

Тональность – это высотное положение лада. 12 мажорных и 12 минорных тональностей образуют систему кварто-квинтовый круг. Тональности, расположенные квинтой выше и квинтой ниже связаны между собой общими тетрахордами

В темперированном строе любую диезную тональность можно заменить на энгармонически равную бемольную и наоборот.

Минорные тональности, как и мажорные, также располагаются по кругу на расстоянии квинты друг от друга.

Параллельными называются мажорная и минорная тональности, имеющие одинаковый звукоряд (одинаковые знаки). Тоники параллельных тональностей находятся на расстоянии малой терции: A – fis, Es – c.

Одноименными называются мажорная и минорная тональности, тоники которых находятся на одной высоте: D – d, B – b.

Однотерцовыми называются мажорная и минорная тональности, в тонических трезвучиях которых совпадает терцовый тон. Эти тональности находятся на расстоянии полутона и имеют разницу в четыре знака: C – cis, Des – d.

По мнению музыкантов, каждая тональность пригодна для передачи определённых образов и эмоций. Так, в эпоху Барокко тональность Ре мажор выражала «шумные» эмоции, бравурность, героику, победное ликование. Тональность си минор считалась связанной с образами страдания, распятия. Наиболее печальными были «мягкие» тональности до минор, фа минор, си-бемоль минор. Для выражения печали, траура использовался до минор. С понятием «триединства» (Троицы) ассоциировался Ми-бемоль мажор с его тремя бемолями. Одна из чистых, «твердых» тональностей, применяемых Бахом для выражения радостного чувства, - Соль мажор. Тональности Ля мажор и Ми мажор - светлые, часто связаны с музыкой пасторального характера. Чистейшей тональностью считался До мажор, не имеющий знаков альтерации. Эта тональность избиралась для произведений, посвященных самым чистым и светлым образам.

Композиторов разных эпох привлекала идея создать цикл из произведений, написанных во всех 24 тональностях. Первым в этом ряду был Иоганн Себастьян Бах – это два тома «Хорошо темперированного клавира». В каждом томе тональности следуют по полутонам, начиная с до мажора и до минора. После Баха циклы произведений во всех тональностях создают Ф. Шопен (24 Прелюдии), К.Дебюсси (24 Прелюдии), А.Скрябин (24 Прелюдии), Д.Шостакович (24 прелюдии и фуги), Р.Щедрин ( 24 прелюдии и фуги), С.Слонимский (24 прелюдии и фуги), К Караев (24 Прелюдии), П.Хиндемит (Ludustonalis). Порядок следования тональностей у каждого композитора различный: по полутонам, по кварто-квинтовому кругу. Пауль Хиндемит создает свою систему следования тональностей

У многих музыкантов тональности вызывают цветовые ассоциации. Связь абсолютной высоты музыкальных звуков и тональностей с определёнными цветами или образами называется цветным слухом. Таким слухом обладали Скрябин, Римский-Корсаков, Асафьев и другие композиторы. В этой таблице отражены цвето-тональные ассоциации А.Скрябина. Обратите внимание, что порядок цветов диезных тональностей близок радуге: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый!

Задание 3.4

1. Написать верхние тетрахорды натурального, гармонического, мелодического мажора и минора в тональностях Es – dur , H – dur , f – moll , g – moll .

2. Написать полную функциональную формулу гармонического мажора и минора As – dur , E – dur , fis – moll , d – moll . Образец выполнения

3.Каким тональностям принадлежат эти тетрахорды?

4. Каким тональностям принадлежат эти обороты?

5. Переписать мелодии из ХТК Баха в указанных тональностях

а ) f – moll, c - moll

б ) d – moll, f - moll

Основание

Летом 1911 года в Нью-Йорке была зарегистрирована фирма, получившая название Computing-Tabulating-Recording (CTR). Штат компании состоял из1300 сотрудников. Деятельность компании CTR заключалась в разработке и производстве электрических табуляторов для работы с перфокартами, которые можно считать предшественниками современной компьютерной техники. Благодаря этому продукту новая фирма сумела быстро завоевать свой сектор рынка и открыть несколько отделений в Америке и Канаде.

Счетная техника - удачный выбор

В 1914 году компанию возглавил Томас Уотсон, который оставался главой фирмы в течение 42-х лет. На тот момент доходы фирмы составляли 4 миллиона в год. Уже через 11 месяцев Уотсон стал президентом CTR, а через четыре года он удвоил оборот компании, безошибочно выбрав самое удачное направление деятельности - производство счетной техники для бизнеса.

1920-е

Признание на мировом рынке

К 1920 году годовой доход компании CTR достиг 14 миллионов долларов. Список клиентов пополнялся представителями самых разных направлений крупного и среднего бизнеса. Счетные машины CTR нашли своего покупателя в странах Европы, Южной Америки, Азии, а также в Австралии.
В компании царил особый дух оптимизма, энтузиазма и безграничной преданности делу. «Ваши сердца должны принадлежать нашему бизнесу», - говорил Томас Уотсон. Успех CTR всегда был источником гордости для каждого сотрудника.

IBM - новая история

Решение переименовать CTR было принято в феврале 1924 года . Новое название должно было полнее отражать положение фирмы на мировом рынке. Так было принято название «IBM»: International Business Machines Corporation.

IBM Card

В 1928 году IBM запатентовала новый дизайн перфокарты. Благодаря квадратной форме отверстий и их уникальному расположению удалось удвоить объем информации, записываемой на перфокарте. Новое изобретение называлось IBM Card.

1930-е

IBM Card IBM не коснулась Великая Депрессия

Во время Великой Депрессии IBM стабильно развивает свой бизнес и даже выступает с рядом новых социальных инициатив для своих служащих.

Первая инженерная лаборатория IBM

В 1933 году под Нью-Йорком открывается первая инженерная лаборатория IBM. Девиз школы: «читать, слушать, обсуждать, наблюдать, думать».

Когда в 1935 году правительству США понадобились системы автоматизированного учета занятости на 26 миллионов человек, IBM решила эту задачу в кратчайшие сроки. В том же году инженеры IBM разрабатывают электрические печатные машинки.

Выходит первый номер журнала со знаменитым названием Think, публикации которого привлекают широкий круг сотрудников корпорации.

Индустриальная империя

К 1939 году годовой доход IBM достигает 38 млн. долларов. В корпорации работает более 11 тысяч человек. Представительства компании IBM находятся в 79 странах мира. IBM превратилась в индустриальную империю, выпускающую счетные и электрические пишущие машинки.

1940-е

Первая ЭВМ - автоматизация научных и технических расчетов

В начале 40-х годов IBM совместно с учеными Гарвардского университета ведет работу над созданием одной из первых ЭВМ: “Марк-1” появился в 1944 году .

Она весила более пяти тонн, при этом программа набиралась на коммутационных досках и переключателях. В действие «Марка» приводил двигатель в пять лошадиных сил. Операция сложения выполнялась менее, чем за секунду. Правда, более сложный счет занимал гораздо больше времени - до 12 секунд на операцию.

Годы войны, несмотря на всю их сложность, стимулировали научные поиски в области ускорения и автоматизации научных и технических расчетов.

В 1945 году IBM открыла исследовательскою научную лабораторию в Колумбийском Университете.

Уже в следующем году корпорация предложила первую коммерческую модель электронно-вычислительной машины - IBM 603 Multiplier.

Первый селекционно-последовательный электронный компьютер появился в 1948 году .

Новое изобретение IBM позволяло изменять уже записанную программу. Машина состояла из 12 тысяч вакуумных труб и 21 тысячи электромеханических реле.

1950-е

IBM - лидер компьютерного рынка

В 1952 году президентом IBM был избран Томас Уотсон-младший. Под его руководством IBM стала безусловным лидером компьютерного рынка.

В 1955 году IBM создала запоминающее устройство на магнитных «сердечниках». Эта технология стала базовой для создания компьютерной памяти до 70-х годов.

В 1956 году Артур Самюель изобрел первую компьютерную программу для игры в шахматы, в основу которой легла технология искусственного интеллекта.

Джон Бэкус задумался над возможностью общаться с машиной не только на языке нулей и единиц. В 1957 году разработчики получили язык программирования - FORTRAN.

В 1957 году оборот IBM превысил миллиард долларов. 90% всех компьютеров в Европе были машинами с маркой IBM.

Первая коммерческая модель IBM

В 1959 году IBM выпустила коммерческую модель принтера - IBM 1401, скорость которого в 4 раза превышала скорость существующих аналогов того времени, что стало началом эры высокоскоростных принтеров. Качество печати было улучшено только с появлением лазерных принтеров в начале 70-х.

1960-е

В 60-е годы IBM определила дальнейшее формирование компьютерной индустрии после того, как было принято решение продавать аппаратные, программные и сервисные решения в розницу, а не только в комплексе, как было принято прежде.

IBM - освоение космоса

В 1960 году IBM приняла участие в первом проекте США в области освоения космоса. В этом же году началась двадцатилетняя программа IBM по поддержке Олимпийских игр.

В 1962 году IBM объявляет о первом устройстве хранения данных со съемными дисками. Один диск был способен хранить до 2 миллионов символов.

«IBM-совместимый»

В 1964 году IBM анонсировала System-360. Впервые была создана серия машин разной мощности и быстродействия, но совместимых по программному обеспечению. Это произвело революцию в компьютерном мире, а слово «IBM-совместимый» надолго вошло в обиход.

Запуск серии потребовал расширения производств. Уже к концу 1966 года IBM ежемесячно выпускала более тысячи машин.

В 1966 году Роберт Денард изобрел однотранзисторную ячейку памяти, которая хранила один бит информации. Технология DRAM используется и по сей день.

Полет человека на луну

1969 год - компьютеры IBM помогли NASA осуществить первый полет человека на луну

1970-е

IBM - открытия, определившие путь развития компьютерных технологий

В 1970 году IBM выпустила System/370. Эта линейка машин использовала технологию “виртуальной памяти”. В этом же году исследователи IBM представили концепцию реляционных баз данных. Доход корпорации увеличился до $7,5 миллиардов, в IBM работало почти 270 тысяч сотрудников.

Корпорации IBM принадлежат открытия, определившие путь развития компьютерных технологий.

В 1971 году в лабораториях IBM был изобретен флопи-диск, а в 1973 году IBM представила жесткий диск с кодовым названием Winchester.

В 1973 году сотрудник IBM Лео Есаки получил Нобелевскую премию.

В 1974 году IBM открыла офис в СССР в Москве, в котором работали 3 человека. В этом же году IBM представила SNA - сетевой протокол для компьютерных систем.

В 1976 году американцами был выпущен первый космический шаттл - Enterprise. Специальные компьютеры от IBM контролировали полет корабля.

1980-е

IBM совершает революцию - анонсирует персональный Компьютер и объединяет компьютеры, принтеры и другие устройства в единую сеть.

В 1980 году IBM анонсирует систему IBM 801, построенную на RISC-архитектуре.

В 1981 году IBM совершает вторую революцию - анонсирует Персональный Компьютер. Полугодичный план продаж IBM PC был выполнен за один месяц. Журнал “Time” назвал IBM PC “Человеком года”.

В 1984 году IBM добавляет в свои компьютеры возможности для работы в сети. С этого момента тысяча персональных компьютеров может быть объединена в сеть. Заметным событием становится изобретение чипа памяти емкостью 1 Мб.

В 1985 году IBM объявляет о создании архитектуры Token-Ring, позволяющей объединять компьютеры, принтеры и другие устройства в единую сеть.

Два года подряд - в 86-ом и в 87-ом - ученые из исследовательской лаборатории IBM в Цюрихе удостаивались Нобелевской премии.

В 1986 году IBM выпустила системы хранения с прямым доступом и объемом информации более 25 миллионов бит на одном квадратном дюйме.

А в 1987 году IBM выпустила миллионный персональный компьютер.

В 1988 году IBM представила архитектуру AS/400, которая за короткий срок завоевала всемирную популярность как деловая компьютерная система.

1990-е

IBM представляет первый сетевой компьютер и разрабатывает новое стратегическое направление - электронный бизнес.

В 1990 году IBM объявляет о выходе девяти самых мощных систем RISC/6000.

В 1992 году IBM выпускает ноутбуки ThinkPad. Инновационный черный дизайн, красный TrackPoint позволили ThinkPad завоевать более 300 наград в области инноваций и дизайна.

В 1993 году президентом IBM становится Лу Герстнер. Он выбирает для корпорации новое стратегическое направление - развитие сетевых технологий. В ноябре IBM ThinkPad 750 используется космонавтами в открытом космосе для устранения неисправностей телескопа.

В 1994 году IBM выпускает свой первый суперкомпьютер производительностью 136 миллиардов операций в секунду.

В 1996 году IBM стала первой компанией, представившей сетевой компьютер.

В 1997 году в ходе исследований Марса IBM RS/6000 работает на борту космического аппарата.

В этом же году происходит исторический шахматный матч между IBM Deep Blue и Гарри Каспаровым, который заканчивается поражением гроссмейстера.

Лу Герстнер, говорит о новом стратегическом направлении работы корпорации - электронном бизнесе.

В 1998 году IBM изобрела технологию «кремний-на-изоляторе». Также было объявлено о выпуске 1 ГГц микропроцессора.

IBM осуществляет поддержку работы официального Web-сайта Олимпийских игр в Нагано. За 16 дней игр было зафиксировано 650 миллионов посещений. Сайт был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как «Самый посещаемый сайт в течение одной минуты» с результатом более 110 тысяч обращений.

В 1999 году Седьмой год IBM сохраняет свое лидерство по количеству полученных патентов, превысив отметку в 2000 патентов в год. IBM объявляет об инвестициях в $100 млн на разработку нового суперкомпьютера Blue Gene с производительностью, в 500 раз превышающей существующие аналоги. В этот же год IBM объявила о возможности объединения памяти и логических функций компьютера на едином чипе.

IBM-90 лет

IBM является крупнейшей в мире корпорацией, работающей в области информационных технологий. На сегодняшний день в ее распоряжении 325 тысяч высококлассных специалистов, 9 научных лабораторий, в которых совершаются открытия мирового значения, а также заводы, выпускающие надежную инновационную технику и программное обеспечение по всему миру.

Компьютеры IBM можно увидеть на Уолл-Стрит, на борту космического корабля и в школьном классе. Исследования в научных лабораториях IBM выходят за рамки коммерческих интересов и имеют значение для всей мировой науки.

IBM остается лидером среди компаний по количеству полученных патентов на изобретения в США и является самым крупным провайдером услуг Интернет. Корпорация осуществляет свою деятельность в 164 странах мира.

В начале тысячелетия корпорация отмечает свой 90-й день рождения.

Все только начинается!