Интересный сценарий новогоднего утренника в школе. Сборник новогодних сценариев

Новый год у ворот

Участники: учащиеся начальных классов.

Цели.


  1. Познакомить детей с традициями проведения новогоднего праздника.

  2. Способствовать воспитанию у учащихся чувства уважения к истории своей страны, её традициям.

  3. Содействовать формированию дружного школьного коллектива.
Подготовительная работа.

  1. Составление сценария новогоднего утренника.

  2. Подготовка инвентаря, изготовление костюмов.

  3. Проведения конкурса новогодних стенгазет.

  4. Подбор музыкального сопровождения утренника.

  5. Оформление зала.
Оборудование, оформление, инвентарь.

  1. Украшение ёлки, снежинки, мишура, стенгазеты, гирлянды.

  2. Костюмы.

  • Дед Мороз – шуба, шапка, валенки, борода, посох, мешок с подарками.

  • Снегурочка – шуба, корона, сапожки, муфта.

  • Шапокляк – шляпа с вуалью, очки, платье, сумочка, рогатка.

  • Кот Леопольд – рубашка, брюки, бант, маска (шапочка), хвост, руль, тапочки.

  • Мыши (белая и серая) – бриджи, яркие футболки, гетры, маска (шапка с ушками, нос), хвосты, самокаты.

  • Крыса – чёрный костюм, маска, хвост, мешок с подарками.

  • Поросёнок – розовая блуза, шорты, хвост, маска, нос, ключ.

  • Ведущая – костюм куклы или конфетки – яркое платье, бант, мишура.

  1. Музыкальное оформление.

  • Песня “Тик-так”.

  • Песня Шапокляк.

  • Песня Леопольда.

  • Песня “В новогоднем лесу”.

  • Крейзи Фрог.

  • Музыка для игры “Передай сосульку”.

  • Песня “Снег, снег”.

  • Музыка для игры “Утащи конфету”.

  • Песня “Российский Дед Мороз”.

  • “Песня о ёлочке”.

  • Музыка для презентации костюмов.

  1. Оборудование и расходные материалы для проведения игр.

  • Игра “Оживи лес”: аудио-запись “Звуки леса” или “Голоса природы”.

  • Игра “Передай сосульку”: живая, быстрая музыка; мягкая игрушка в виде сосульки (можно заменить варежкой или мячиком).

  • Игра “Утащи конфетку”: подносы по количеству команд-классов, конфеты по количеству детей в команде.
(Правила игр смотри в приложении 1 )

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего школьного возраста “Новогодний переполох”


Звучит новогодняя музыка. Дети входят в зал.

Ведущий

Шире круг! Шире круг!
Здравствуй, наш веселый друг!
Хвойная одежка, смольная ножка!
День чудесный настает – наступает Новый год!
Праздник смеха и затей,
Праздник счастья для детей.

Танец-хоровод

Песня “Тик-так”. Во время танца вбегает Шапокляк.

Шапокляк

Ай, погодите! Ой, помогите! Да помогите же мне!

Ведущий

А кто это к нам пожаловал? Да ты кто будешь то, гость дорогой?

Шапокляк

Как! Что! Меня не знают? Меня, саму мадам Шапокляк!

Ведущий

Как, ребята, она сказала? Шмакляк? Кляк-кляк? Что-то я не расслышала. (Дети хором помогают )

Шапокляк

А-а-ай! Я говорю, помогите мне! Я требую!

Ведущий

Да что стряслось у тебя, мадам?

Шапокляк

У меня пропала Лариска. Мы с ней всегда были вместе, и петь любили. (Песня Шапокляк “Кто людям помогает…” ) А перед самым праздником она исчезла.

Ведущий

Понятно. От хорошего человека друзья не убегают. Правда, ребята? А тут еще и перед праздником, когда Дед Мороз дарит подарки только хорошим ребятам. Вот она и сбежала от тебя, чтобы не натворить чего.

Шапокляк

Что же мне делать? Где ее искать?

Ведущий

Нет ничего проще! Вон у нас, сколько друзей сегодня на празднике. А ну-ка, все Ларисы, выходите-ка сюда. (Выходят Ларисы ) Выбирай, какая твоя?

Шапокляк

Да ты что! Моя-то с хвостом, с усами, с серыми ушами!

Ведущий

Ничего не понимаю. Ребята, помогите мне! Что ей надо? Кого она ищет? (ответы детей ) Крысу!

Шапокляк

Да! Да! Да-да-да! Угадали! Угадали! Я буду хорошей, я буду пригожей! Только найдите мою крысочку Ларисочку! А то без нее не наступит Новый год!

Ведущий

Это еще почему?

Шапокляк

Да потому, что 2008 год, по Восточному календарю – год Крысы.

Ведущий

Понятно. Только вот я сама крыс-то боюсь. Но, может, ребята нам помогут найти такого героя, который не боится мышей и поможет нам найти твою Крысу. Кто бы это мог быть? Кто поможет нам поймать твою Лариску? (Ответы детей)

Песня Леопольда

Звучит песня Леопольда. Новый герой, изображая езду на велосипеде (руль от велосипеда в руках), выходит к ребятам.

Леопольд

Здравствуйте, дорогие ребята! Какое прекрасное зрелище. Какие вы все дружные! Ах, какие вы все мур-нарядные! Мур-веселые! Мур-красивые! Надеюсь, вы меня узнали? Да-да, я тот самый кот Леопольд. И если я на себя не похож, то это потому, что я надел новогодний костюм. Я так счастлив, что вы меня пригласили!

Ведущий

Леопольдушка, здравствуй, дружок! Нам нужна твоя помощь!

Леопольд

Всегда мур-пожалуйста! А что случилось?

Шапокляк

(Раздраженно и требовательным голосом) Дело в том, что исчезла моя крыса, и ты ее должен найти!

Леопольд

Да что же это такое! Я шел на праздник, поиграть с ребятами, повеселиться, встретить Новый год и Деда Мороза, я ведь столько дел хороших за год сделал…. А тут приказы, да еще в таком тоне! Я отказываюсь.

Ведущий

Ой, ну что же делать. Ребята, помогайте! Леопольдушка, нам очень нужно найти крысу, иначе Новый год не наступит, пожалуйста! А мы с ребятами готовы для тебя спеть и сплясать.

Игра “Оживи лес”

Леопольд

Хорошо! Только, чур, я заказываю песню. Давайте мы сейчас сотворим чудо – сначала оживим наш волшебный лес. Кто будет лесом, поднимите руки. Молодцы! А кто живет в лесу? Правильно, звери, птицы! Кто будет медведями? Как они рычат? А кто у нас будет кабанчиками? Ну а теперь совы полетели. Как они кричат? А теперь все вместе изображаем лес. Три, четыре! Молодцы, а теперь с песней про новогодний лес, да вокруг елки!

Песня

В новогоднем лесу”. Дети исполняют песню в хороводе.

Крэйзи Фрог

На самокатах выезжают мыши и вокруг елки наперегонки делают круг. Остановившись начинают танцевать и вовлекают детей в свой танец.

Мыши

Ух ты-шка! Как мы вовремя! Сколько ребят! Как весело! Ну мы попали! Клево!

Леопольд

Смотри, Шапокляк. Вот тебе и мышки-крыски. Выбирай себе Лариску.

Шапокляк

Нет! Это какие-то ро-о-керы! А моя Лариска-крыска ухоженная, мною воспитанная, красавица и вообще умница! Как я!

Игра . Музыка.

Мыши, как заговорщики, пошли по кругу объяснять правила игры “Передай сосульку”

Музыка для подвижной игры “Передай сосульку”

Мыши

(Передавая сосульку детям) Шапокляк! Держи! Лови! Хватай! Вот твоя крыса! Здесь!

Нет, здесь!

Нет, тут! (Играют до тех пор, пока сосульку не поймает Шапокляк)


Шапокляк

(Шапокляк поймала сосульку) У-у! Это же не настоящая Лариска, это же сосулька. Я так не играю.

Мыши

Да ладно тебе! Не расстраивайся! Ну, мы с ребятами просто немного пошутили. Небось, сама-то тут каждому пакость сделала? Зато как у нас весело! А чтоб ты не кисла мы с ребятами тебе подарим песню!

Песня “Снег, снег”

Дети танцуют и поют вокруг елки, исполняют движения.

Ведущая

Как здорово вы танцуете и поете! Но кого-то на нашем празднике все-таки не хватает. Кого? (Деда Мороза) Давайте его позовем.

Игра "ПОЗОВЕМ ДЕДА МОРОЗА!"

Я говорю фразу, а вы хором отвечайте "Да!" или "Нет!"
Дед Мороз известен всем, верно?
И приходит он ко всем, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей елки, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что ж ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза.
А теперь давайте вместе позовем Деда Мороза! (Дети зовут)

(Ведущая замечает под елкой нового героя – Крысу)

А это кто? (Вытаскивает за ухо или за хвост)


Выход крысы

Ай-ай-ай-ай. А я уже тут! (Входит крыса-Лариса с мешком конфет)

Ведущая

Дед Мороз?!

Музыка для игры “Утащи конфету”

Крыса

Да, а что не похожа – ж – ж? Ну, похудел-ла-л-ло? Сейчас исправим положение! Подарки то со мной! Хоу-хоу-хоу!

У меня их целый мешок, а если поиграете со мной, то и вам достанется!

Разделитесь на команды. Я научу вас играть в свою любимую игру. Обожаю таскать конфеты! Вот так! (показывает как без помощи рук взять конфету) Вперед! Кто быстрее!

Проигравших нет, вам каждому досталось по конфете!


Шапокляк

(Нежно) Постойте, постойте! Тот же хвостик, те же ушки, черный носик и хитренький глазок! Крыска моя драгоценная! (Строго) Лариска! Где тебя носило? Все гадости насмарку!

Крыса

Шапа, не кричи! В Интернет-клуб заходила! На сайте зависала!

Музыка для Деда Мороза

Звучит песня “Российский Дед Мороз”. Дети ее подхватывают, а Дед Мороз и Снегурочка заводит детей в хоровод.

Дед Мороз

Здравствуйте, ребята!
Помню, ровно год назад
Видел этих я ребят.
Год промчался, словно час,
Я и не заметил.
И вот снова среди вас,
Дорогие дети!
Не забыл вас Дед Мороз,
Песню зимнюю принёс.
В круг ребята становитесь,
Дружно за руки беритесь,
Будем песни распевать
Нашу елку прославлять.

Снегурочка

Дедушка, смотри, а елочка то спит и огнями не горит!

Дед Мороз

Не волнуйся, внученька. Вот мы с ребятами споем и елочка проснется и засверкает огоньками!

Песня о елочке”

Дети водят с Дедом Морозом и всеми героями хоровод.

Фон

Слова елки

Ах, как долго я спала. Вам спасибо, детвора! Разбудили вы меня, нарядили вы меня! Вам желаю в этот праздник счастья, радости, добра!

Шапокляк

Какая елка! (Легким движением руки ворует игрушку с елки и прячет в сумку) Дед Мороз, а посмотри, какие ребята у нас сегодня красивые, нарядные.

Дед Мороз

Да, да, я вижу. Молодцы! Я все вижу. Игрушку зачем стащила?

Шапокляк

На память, а что, нельзя? Я тоже хочу подарок.

Снегурочка

А давай-ка, дедушка, проведем презентацию костюмчиков. Ты только подарочки готовь.

Герои выводят по очереди ребят в красивых костюмах, Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.

Мыши

А мы считаем, что в таких красивых костюмах надо обязательно потанцевать.

Крыса

Да, да! Потанцуем!

Танец

Под живую музыку герои показывают движения и дети их повторяют.

Поросенок

Хрю-хрюша я! Чуть не опоздала! Хрю, какое счастье что успела!

Мне ведь надо годовую эстафету передать. Где? Где эта крыса?! Ну вот, держи (передает ей ключ от следующего года) . Не бойся, смелее открывай двери нового года! Теперь твоя очередь следить за тем, чтобы год был удачным для всех!


Желалки

Леопольд

С новым годом поздравляем!

И, конечно же, желаем!


Мыши

Быть красивыми, добрыми, милыми!

Шапокляк

И крикливыми, и драчливыми.

Вместе

Обязательно счастливыми!

Дед Мороз

Очень дружно мы играли,
Пели песни, танцевали!

И за это вам друзья,
Подарю подарки я!


Снегурочка

Наступает расставанье,
Но имеем мы в виду:
Расставанье – до свиданья
В новом, будущем году!

Дед Мороз

Жаль, друзья,
Прощаться надо.
Всем домой уже пора.
Путь счастливый вам, ребята!
До свиданья, детвора!

для детей младшего школьного возраста

Данный сценарий предназначен для детей младшего школьного возраста (1-4 классы). Воспользоваться в своей работе им могут педагоги – организаторы, учителя начальных классов, руководители объединений, методисты учреждений дополнительного образования. Длительность мероприятия 40 – 50 минут.

Цель мероприятия: Организация культурно – досуговой деятельности учащихся.

Задачи:
 создание условий для самореализации и самовыражения личности учащихся;
 развитие коммуникативных способностей;
 воспитание чувства взаимопомощи;
 приобщение к традициям празднования Нового года;
 создание психологически благоприятной атмосферы в детском коллективе.

Действующие лица:

  • Ведущий,
  • Снегурочка,
  • Дедушка Мороз,
  • Баба-Яга,
  • Фея — Телеграммка,
  • Обезьяночка — Талисманочка,
  • Петушок – Новогодний гребешок.

Оборудование и материалы:
Костюмы для героев, музыкальное оформление, проектор, видеоряд со сказочными картинками зимы.

Для конкурсов: 6 листов бумаги, 10 воздушных шариков, 3 плотных листа бумаги с написанными окончаниями имен, 3 сумки, 3 комплекта со слогами начала имен, бумага или салфетки для вырезания снежинок, ножницы.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости!
Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!
На празднике ждут вас веселые шутки,
Скучать вы не будете здесь, ни минутки!
Сейчас загадаю одну вам загадку,
Попробуйте дружный ответ дать, ребятки:
Он кажется всем удивительным сном,
С улыбкой и песней приходит в наш дом.
На елках на всех зажигает огни
И людям в пути долго светят они.
Веселый с ним водим и мы хоровод,
Как праздник зовется, друзья?
Дети : Новый год!

Ведущий: Правильно.
(звучит звук вьюги, на экране сказочные картинки зимы)
Новый год стучится в дверь, в чудеса скорей поверь.
Нас снежинок хоровод прямо в сказку поведет.
(звучит музыка, входят Обезьянка и Снегурочка)

Обезьянка: Что теперь делать? Ну, где же он?
Снегурочка: Да, что-то он задерживается!
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие!
Обезьянка, Снегурочка: (грустно) Здравствуйте.
Вед : Почему вы такие грустные?
Обезьянка: Я не простая обезьянка. Я Обезьяночка — Талисманочка. Весь год я была талисманом, а теперь я должна передать волшебную снежинку Петушку – Новогоднему гребешку. Мы с ним договорились встретиться под этой елкой, а его что – то нет. Не знаю, что с ним могло приключиться?

(Звук часов)
Снегурочка: До Нового года осталось совсем немного времени, нам следует поторопиться!
Ведущий: Снегурочка, обезьянка, не расстраивайтесь! Мы с ребятами отправимся на поиски Петушка вместе с вами и поможем его найти! Правда, ребята? (да)
Снегурочка: Замечательно!
Обезьянка: Спасибо вам, ребята!
(Картинки заснеженной дороги, звук вьюги)

Ведущий: Время пришло нам отправиться в путь,
В сказочный мир, хоть глазком заглянуть.
А вот и первое препятствие на пути, как бы нам его пройти?

Конкурс №1. «Переход через болото». Формируется 3 команды по 5-7 человек. Первому игроку выдается два листа бумаги. По команде первые игроки начинают движение вперед «По болоту» перекладывая листы по очереди перед собой как «кочки» и наступая на них. Обежав кеглю, первые игроки возвращаются к своей команде и передают право хода следующим игрокам. Выигрывает та команда, которая первая придет к финишу.

(стук в дверь, ведущий выглядывает)

Ведущий: Кто бы это мог быть? Может Петушок?
Какая красивая гостья к нам пришла! Знаете, кто? Тогда послушайте загадку.
Гостья к нам пришла с опушки – Зелена, хоть не лягушка.
И не мишка косолапый, хоть ее мохнаты лапы.
Не швея она, не ежик, хоть на ежика похожа.
Кто пушист, хоть не цыпленок, должен знать любой ребенок.
Догадаться очень просто, кто пришел к нам нынче в гости.
Догадались, кто это? Молодцы! (елочка)

(Звучит песня о елочке, входит Баба–Яга в костюме елочки)
Баба-Яга: На праздник к вам спешила я, привет из лесу принесла.
Снегурочка: Что-то она не похожа на елочку!

(Все осматривают Бабу-Ягу)
Баба-Яга: Почему это не похожа? Посмотрите, какая я красивая, зеленая. Ну чем не елочка?
Обезьянка: А почему ты с метлой, как у Бабы–Яги? И нос у тебя какой–то странный!
Ведущий: Да это, же и есть Баба–Яга! Все понятно. Так это твои проделки? Куда ты дела Петушка?
Баба-Яга : Вот как я вас обхитрила. Меня на праздник пригласить забыли, такую красотуличку – Ягуличку. Решили без меня встречать Новый год! За это я вам устрою праздник и веселье! Исчез в лесу ваш Петушок. Это я его заколдовала. Накормила волшебными конфетками, а он у вас такой сладкоежка. Так что ничего вы ему передать не успеете! Можете уже не торопиться.
Обезьянка: Что же теперь делать?
Баба-Яга : Будете теперь делать то, что я вам скажу. Будете развлекать меня, мои задания выполнять, пока я не подобрею. И может тогда я расколдую Петушка. А может и нет.
Снегурочка : Вот придет Дедушка Мороз, он тебе устроит!
Баба-Яга : Что он мне устроит? Что? Я о нем тоже успела позаботиться. Плутает, небось, сейчас по лесу, тропинки своей найти не может. А все я придумала, умница–разумница. Давайте уже, веселите меня, а то тоскливо что-то на вашем празднике!
Ведущий: Ребята, как вы думаете, мы справимся? (Да) Ну давай начинай Красотуличка – Ягуличка!

Баба-Яга : А теперь ребятки, загадаю я вам загадки!

 После осени пришла, и сугробы намела. (Зима.)
 Вился, вился белый рой, сел на землю – стал горой. (Снег, сугроб.)
 Что за странный человек, прибыл в двадцать первый век:
Морковкой нос, в руке метла, боится солнца и тепла? (Снеговик.)
 Какая игрушка, стреляет, как пушка? (Хлопушка.)
Да, справились с заданием, ничего не скажешь.

Ведущий: А ты что, еще сомневалась? У нас детки умненькие, давай свое следующее задание.

Баба-Яга: Конкурс №2, называется «Лопни шарик» .
Выходите, поиграем! 3 молодца я приглашаю. Им нужно будет с завязанными глазами, ногой лопнуть шарик. Кто больше шариков лопнет, тот и победит.
Ха – Ха – Ха! Вот, какой смешной я придумала конкурс.

Ведущий : А мне не смешно. Давай мы тебе свои добрые конкурсы покажем?
Баба-Яга : Ну, давайте. А то я что-то немного устала, как раз отдохну.

Ведущий : Конкурс №3, «Почтальоны» . Командная игра.

Перед каждой командой на расстоянии 5-7 метров на полу лежит толстый лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны окончания имен (тя; ня; ля и т.д.). Другой лист бумаги с первой половиной названия имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки. Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к бумажному листу на полу — адресату, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют ее к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды. Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре.

(звучит музыка, влетает фея)
Ведущий: Здравствуй, Фея –Телеграммка! Ребята, познакомьтесь. Феечка, ты нам весточку случайно не от Дедушки Мороза принесла, а может, от Петушка?
Фея – Телеграммка : Я не знаю, от кого эти телеграммы! Я летела-летела! Торопилась-торопилась. Но вдруг я увидела что-то блестящее-преблестящее. Я только на минутку положила сумку, чтобы посмотреть на это блестящее, а серый Волк, схватил сумку и убежал. Я за ним! Ох, как я устала! Но сумку все-таки я отняла у него и сейчас зачитаю все телеграммы, которые прислали вам друзья. Но, они теперь какие-то обкусанные, часть текста отсутствует. Вам придется догадаться, кто вам их прислал. (Достает и читает телеграммы.)

Мы желаем без помехи, грызть вам целый год орехи,
Прыгать и играть в горелки, С Новым годом! Ваши …
Дети (хором) . Белки!

Фея – Телеграммка: А вот телеграмма из южных широт:
Я не знаю в елке толку, это дерево для волка?
Что за дерево, скажите? Все подробно изложите.
Адресуйте просто: Нил, С Новым годом! … (Крокодил).
Снег идет, чудесный день, вылетаю, ваш … (Олень).
Взял билет на самолет, вместе встретим … (Новый год).

Обезьянка: Да, как же мы его встретим, где же наш Петушок?
Снегурочка : И где Дедушка Мороз?
Ведущий: Не расстраивайтесь. Феечка, может, ты нам поможешь?
Фея – Телеграммка : Попробую. Должен Дед Мороз явиться, чтобы с нами веселиться,
Что-то долго нет его, НЕ случилось ли чего?
Взмахну раз, взмахну два, взмахну три! Дед Мороз сюда приди!
Ведущий: Не получается.
Ведущий: Баба-Яга, может, мы тебя уже развеселили, порадовали? Тебе нравится наш праздник?
Баба-Яга : Да, я давненько так не веселилась.
Ведущий : Баба-Яга, сделай так, чтобы Дедушка Мороз и Петушок нашли дорогу к нам!
Баба-Яга : Ладно, открою вам секрет. Чтобы Дед Мороз к вам дорогу нашел, нужно всем вместе, очень громко его позвать, а мне уже пора, дел много накопилось, до свиданьица. (убегает)
Обезьянка: Баба-Яга, куда же ты, а Петушка вернуть, что же теперь будет? (всхлипывает)

Ведущий : Давай позовем Дедушку Мороза, он наверняка что-нибудь придумает. Ребята нам помогут!
Обезьянка : Давайте.
(Зовут Дедушку Мороза, звучит музыка, входит Дедушка Мороз и Петушок)

Дедушка Мороз:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки.
Из Лапландии далекой,
Из заснеженных равнин,
Вновь пришел я к вам ребята,
И пришел я не один.

Петушок: Я Петушок – Новогодний гребешок, Символ года наступающего, Все желания исполняющий!
Здравствуйте, мои друзья.
В этот праздник новогодний
Вам без нас никак нельзя.

Ведущий: Здравствуй, Дедушка Мороз! Как хорошо, что ты привел с собой Петушка.
Обезьянка : Вот промчался целый год.
Сколько радости, хлопот.
Хватит нам ловить смешинки,

Передать пора снежинку!
(Обезьянка передает снежинку Петушку)

Петушок: Будет ярким год, ребята,
На события богатый.
Много будет доброты,
Много будет красоты,
Счастья, радости, веселья.
И в морозы, и в капели,
И в жару, и в дождь, и в бурю,
Никогда я лоб не хмурю,
Оптимизма полон я.
Вам скажу, мои друзья:
Тот, кто добр и чист душой,
За того стою горой,
И несу тому удачу.
Только так и не иначе!

Дедушка Мороз: А ну-ка, ребятишки,
Девчонки и мальчишки,
Таланты свои покажите,
Морозу стихи расскажите.

(Дети рассказывают стихи)
1-й чтец.
Пусть мороз веселее играет,
Пусть морозит он щеки мои.
С Новым годом вас поздравляем,
С годом радости, счастья, любви!
2-й чтец.
Идут часы, проходят дни -
Таков закон природы.
И мы сегодня вас хотим
Поздравить с Новым годом!
3-й чтец.
Желаем вам на Новый год
Всех радостей на свете,
Здоровья на сто лет вперед
И вам, и вашим детям.
4-й чтец.
Пусть Новый год, который вы встречаете,
Счастливым годом в вашу жизнь войдет.
И все хорошее, о чем мечтаете,
Пусть сбудется и обязательно придет.

Дедушка Мороз: А теперь скажу, ребята, снега что-то маловато.
Обезьянка: Давайте, ребята, добавим снежку!

Конкурс № 4 «На лучшую снежинку». Вызывается 5 участников. Кто за отведенное время вырежет самую красивую снежинку, тот и выиграл.

Участники: учащиеся начальных классов.

  1. Познакомить детей с традициями проведения новогоднего праздника.
  2. Способствовать воспитанию у учащихся чувства уважения к истории своей страны, её традициям.
  3. Содействовать формированию дружного школьного коллектива.

Подготовительная работа.

  1. Составление сценария новогоднего утренника.
  2. Подготовка инвентаря, изготовление костюмов.
  3. Проведения конкурса новогодних стенгазет.
  4. Подбор музыкального сопровождения утренника.
  5. Оформление зала.

Оборудование, оформление, инвентарь.

  1. Украшение ёлки, снежинки, мишура, стенгазеты, гирлянды.
  2. Костюмы.
  • Дед Мороз – шуба, шапка, валенки, борода, посох, мешок с подарками.
  • Снегурочка – шуба, корона, сапожки, муфта.
  • Шапокляк – шляпа с вуалью, очки, платье, сумочка, рогатка.
  • Кот Леопольд – рубашка, брюки, бант, маска (шапочка), хвост, руль, тапочки.
  • Мыши (белая и серая) – бриджи, яркие футболки, гетры, маска (шапка с ушками, нос), хвосты, самокаты.
  • Крыса – чёрный костюм, маска, хвост, мешок с подарками.
  • Поросёнок – розовая блуза, шорты, хвост, маска, нос, ключ.
  • Ведущая – костюм куклы или конфетки – яркое платье, бант, мишура.
  1. Музыкальное оформление.
  • Песня “Тик-так”.
  • Песня Шапокляк.
  • Песня Леопольда.
  • Песня “В новогоднем лесу”.
  • Крейзи Фрог.
  • Музыка для игры “Передай сосульку”.
  • Песня “Снег, снег”.
  • Музыка для игры “Утащи конфету”.
  • Песня “Российский Дед Мороз”.
  • “Песня о ёлочке”.
  • Музыка для презентации костюмов.
  1. Оборудование и расходные материалы для проведения игр.
  • Игра “Оживи лес”: аудио-запись “Звуки леса” или “Голоса природы”.
  • Игра “Передай сосульку”: живая, быстрая музыка; мягкая игрушка в виде сосульки (можно заменить варежкой или мячиком).
  • Игра “Утащи конфетку”: подносы по количеству команд-классов, конфеты по количеству детей в команде.

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего школьного возраста “Новогодний переполох”

Звучит новогодняя музыка. Дети входят в зал.
Ведущий Шире круг! Шире круг!
Здравствуй, наш веселый друг!
Хвойная одежка, смольная ножка!
День чудесный настает – наступает Новый год!
Праздник смеха и затей,
Праздник счастья для детей.
Танец-хоровод Песня “Тик-так”. Во время танца вбегает Шапокляк.
Шапокляк Ай, погодите! Ой, помогите! Да помогите же мне!
Ведущий А кто это к нам пожаловал? Да ты кто будешь то, гость дорогой?
Шапокляк Как! Что! Меня не знают? Меня, саму мадам Шапокляк!
Ведущий Как, ребята, она сказала? Шмакляк? Кляк-кляк? Что-то я не расслышала. (Дети хором помогают )
Шапокляк А-а-ай! Я говорю, помогите мне! Я требую!
Ведущий Да что стряслось у тебя, мадам?
Шапокляк У меня пропала Лариска. Мы с ней всегда были вместе, и петь любили. (Песня Шапокляк “Кто людям помогает…” ) А перед самым праздником она исчезла.
Ведущий Понятно. От хорошего человека друзья не убегают. Правда, ребята? А тут еще и перед праздником, когда Дед Мороз дарит подарки только хорошим ребятам. Вот она и сбежала от тебя, чтобы не натворить чего.
Шапокляк Что же мне делать? Где ее искать?
Ведущий Нет ничего проще! Вон у нас, сколько друзей сегодня на празднике. А ну-ка, все Ларисы, выходите-ка сюда. (Выходят Ларисы ) Выбирай, какая твоя?
Шапокляк Да ты что! Моя-то с хвостом, с усами, с серыми ушами!
Ведущий Ничего не понимаю. Ребята, помогите мне! Что ей надо? Кого она ищет? (ответы детей ) Крысу!
Шапокляк Да! Да! Да-да-да! Угадали! Угадали! Я буду хорошей, я буду пригожей! Только найдите мою крысочку Ларисочку! А то без нее не наступит Новый год!
Ведущий Это еще почему?
Шапокляк Да потому, что 2008 год, по Восточному календарю – год Крысы.
Ведущий Понятно. Только вот я сама крыс-то боюсь. Но, может, ребята нам помогут найти такого героя, который не боится мышей и поможет нам найти твою Крысу. Кто бы это мог быть? Кто поможет нам поймать твою Лариску? (Ответы детей)
Песня Леопольда Звучит песня Леопольда. Новый герой, изображая езду на велосипеде (руль от велосипеда в руках), выходит к ребятам.
Леопольд Здравствуйте, дорогие ребята! Какое прекрасное зрелище. Какие вы все дружные! Ах, какие вы все мур-нарядные! Мур-веселые! Мур-красивые! Надеюсь, вы меня узнали? Да-да, я тот самый кот Леопольд. И если я на себя не похож, то это потому, что я надел новогодний костюм. Я так счастлив, что вы меня пригласили!
Ведущий Леопольдушка, здравствуй, дружок! Нам нужна твоя помощь!
Леопольд Всегда мур-пожалуйста! А что случилось?
Шапокляк (Раздраженно и требовательным голосом) Дело в том, что исчезла моя крыса, и ты ее должен найти!
Леопольд Да что же это такое! Я шел на праздник, поиграть с ребятами, повеселиться, встретить Новый год и Деда Мороза, я ведь столько дел хороших за год сделал…. А тут приказы, да еще в таком тоне! Я отказываюсь.
Ведущий Ой, ну что же делать. Ребята, помогайте! Леопольдушка, нам очень нужно найти крысу, иначе Новый год не наступит, пожалуйста! А мы с ребятами готовы для тебя спеть и сплясать.
Игра “Оживи лес” приложении 1 Леопольд Хорошо! Только, чур, я заказываю песню. Давайте мы сейчас сотворим чудо – сначала оживим наш волшебный лес. Кто будет лесом, поднимите руки. Молодцы! А кто живет в лесу? Правильно, звери, птицы! Кто будет медведями? Как они рычат? А кто у нас будет кабанчиками? Ну а теперь совы полетели. Как они кричат? А теперь все вместе изображаем лес. Три, четыре! Молодцы, а теперь с песней про новогодний лес, да вокруг елки!
Песня “В новогоднем лесу”. Дети исполняют песню в хороводе.
Крэйзи Фрог На самокатах выезжают мыши и вокруг елки наперегонки делают круг. Остановившись начинают танцевать и вовлекают детей в свой танец.
Мыши Ух ты-шка! Как мы вовремя! Сколько ребят! Как весело! Ну мы попали! Клево!
Леопольд Смотри, Шапокляк. Вот тебе и мышки-крыски. Выбирай себе Лариску.
Шапокляк Нет! Это какие-то ро-о-керы! А моя Лариска-крыска ухоженная, мною воспитанная, красавица и вообще умница! Как я!
Игра . Музыка. Мыши, как заговорщики, пошли по кругу объяснять правила игры “Передай сосульку”
Музыка для подвижной игры “Передай сосульку” приложении 1 Мыши (Передавая сосульку детям) Шапокляк! Держи! Лови! Хватай! Вот твоя крыса! Здесь!

Нет, здесь!

Нет, тут! (Играют до тех пор, пока сосульку не поймает Шапокляк)

Шапокляк (Шапокляк поймала сосульку) У-у! Это же не настоящая Лариска, это же сосулька. Я так не играю.
Мыши Да ладно тебе! Не расстраивайся! Ну, мы с ребятами просто немного пошутили. Небось, сама-то тут каждому пакость сделала? Зато как у нас весело! А чтоб ты не кисла мы с ребятами тебе подарим песню!
Песня “Снег, снег” Дети танцуют и поют вокруг елки, исполняют движения.
Ведущая Как здорово вы танцуете и поете! Но кого-то на нашем празднике все-таки не хватает. Кого? (Деда Мороза) Давайте его позовем.

Игра "ПОЗОВЕМ ДЕДА МОРОЗА!"

Я говорю фразу, а вы хором отвечайте "Да!" или "Нет!"
Дед Мороз известен всем, верно?
И приходит он ко всем, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей елки, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что ж ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза.
А теперь давайте вместе позовем Деда Мороза! (Дети зовут)

(Ведущая замечает под елкой нового героя – Крысу)

А это кто? (Вытаскивает за ухо или за хвост)

Выход крысы Ай-ай-ай-ай. А я уже тут! (Входит крыса-Лариса с мешком конфет)
Ведущая Дед Мороз?!
Музыка для игры “Утащи конфету” в приложении 1 Крыса Да, а что не похожа – ж – ж? Ну, похудел-ла-л-ло? Сейчас исправим положение! Подарки то со мной! Хоу-хоу-хоу!

У меня их целый мешок, а если поиграете со мной, то и вам достанется!

Разделитесь на команды. Я научу вас играть в свою любимую игру. Обожаю таскать конфеты! Вот так! (показывает как без помощи рук взять конфету) Вперед! Кто быстрее!

Проигравших нет, вам каждому досталось по конфете!

Шапокляк (Нежно) Постойте, постойте! Тот же хвостик, те же ушки, черный носик и хитренький глазок! Крыска моя драгоценная! (Строго) Лариска! Где тебя носило? Все гадости насмарку!
Крыса Шапа, не кричи! В Интернет-клуб заходила! На сайте зависала!
Музыка для Деда Мороза Звучит песня “Российский Дед Мороз”. Дети ее подхватывают, а Дед Мороз и Снегурочка заводит детей в хоровод.
Дед Мороз Здравствуйте, ребята!
Помню, ровно год назад
Видел этих я ребят.
Год промчался, словно час,
Я и не заметил.
И вот снова среди вас,
Дорогие дети!
Не забыл вас Дед Мороз,
Песню зимнюю принёс.
В круг ребята становитесь,
Дружно за руки беритесь,
Будем песни распевать
Нашу елку прославлять.
Снегурочка Дедушка, смотри, а елочка то спит и огнями не горит!
Дед Мороз Не волнуйся, внученька. Вот мы с ребятами споем и елочка проснется и засверкает огоньками!
Песня о елочке” Дети водят с Дедом Морозом и всеми героями хоровод.
Фон Слова елки Ах, как долго я спала. Вам спасибо, детвора! Разбудили вы меня, нарядили вы меня! Вам желаю в этот праздник счастья, радости, добра!
Шапокляк Какая елка! (Легким движением руки ворует игрушку с елки и прячет в сумку) Дед Мороз, а посмотри, какие ребята у нас сегодня красивые, нарядные.
Дед Мороз Да, да, я вижу. Молодцы! Я все вижу. Игрушку зачем стащила?
Шапокляк На память, а что, нельзя? Я тоже хочу подарок.
Снегурочка А давай-ка, дедушка, проведем презентацию костюмчиков. Ты только подарочки готовь.
Герои выводят по очереди ребят в красивых костюмах, Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.
Мыши А мы считаем, что в таких красивых костюмах надо обязательно потанцевать.
Крыса Да, да! Потанцуем!
Танец Под живую музыку герои показывают движения и дети их повторяют.
Поросенок Хрю-хрюша я! Чуть не опоздала! Хрю, какое счастье что успела!

Мне ведь надо годовую эстафету передать. Где? Где эта крыса?! Ну вот, держи (передает ей ключ от следующего года) . Не бойся, смелее открывай двери нового года! Теперь твоя очередь следить за тем, чтобы год был удачным для всех!

Желалки Леопольд С новым годом поздравляем!

И, конечно же, желаем!

Мыши Быть красивыми, добрыми, милыми!
Шапокляк И крикливыми, и драчливыми.
Вместе Обязательно счастливыми!
Дед Мороз Очень дружно мы играли,
Пели песни, танцевали!

И за это вам друзья,
Подарю подарки я!

Снегурочка Наступает расставанье,
Но имеем мы в виду:
Расставанье – до свиданья
В новом, будущем году!
Дед Мороз Жаль, друзья,
Прощаться надо.
Всем домой уже пора.
Путь счастливый вам, ребята!
До свиданья, детвора!
Классные руководители уводят детей под музыку за подарками.

Сценарий новогоднего утренника «Проказы Бармалея на новогоднем балу» для детей младшего школьного возраста

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Снегурочка
Дед Мороз
Аладдин
Шахерезада
Бармалей
1 разбойник
2 разбойник

Минувший год был годом славным,
Но время торопливое не ждет.
Листок последний сорван календарный,
Навстречу нам шагает Новый год!
И через несколько минут,
Минуты быстро пробегут,
Мы начинаем представление
Всем зрителям на удивление!

/На сцену выходит Снегурочка и поет песенку на мелодию «От улыбки хмурый день светлей». Ей подтанцовывают снежинки/

СНЕГУРОЧКА: Я рождаюсь каждый Новый год
И спешу на елку к маленьким ребяткам.
Затеваю с ними хоровод,
Затеваю с ними игры в жмурки, прятки.
ПРИПЕВ:
Ну, а лучший мой дружок –
Это беленький снежок,
Тот, что легче самой крохотной пушинки…
С голубого ручейка
Начинается река,
А Снегурочка – лишь с маленькой снежинки.
От улыбки солнечной одной
Я расплачусь, словно самый грустный дождик.
А сегодня весело со мной,
Подпевайте, дружно хлопайте в ладоши!
ПРИПЕВ:
Ну, а лучший мой дружок –
Это беленький снежок,
Тот, что легче самой крохотной пушинки.
Добрый Дедушка Мороз вам подарки принесет
И на праздник к нам придут друзья из сказки.

СНЕГУРОЧКА: Мы песней веселой
Наш праздник открыли,
А что же гостей
Пригласить мы забыли –
Из сказок из разных
На елку гостей,
Чтоб стало всем детям
Еще веселей?
Без сказок прожить
Мы не можем и дня.
Вы любите сказки?
Признайтесь, друзья!

СНЕГУРОЧКА: Сейчас мы проверим, много ли вы читаете и хорошо ли сказки знаете. Вам надо досказать имя сказочного героя:
– кот (в сапогах, Леопольд, Матроскин, Базилио)
– домовенок (Кузя)
– Баба (Яга)
– почтальон (Печкин)
– доктор (Айболит)
– папа (Карло)
– старик (Хоттабыч)

СНЕГУРОЧКА: Молодцы, ребята! Теперь мы можем смело встречать нашего сказочного гостя, я думаю, вы догадаетесь кто это.

/Снегурочка хлопает в ладоши. Звучит музыка. На сцене появляется Аладдин/

АЛАДДИН: Здравствуйте, ребята!
Прибыл к вам я не один,
Мое имя – …(Аладдин)
Правильно! Значит, узнали? А это мои друзья.

/Звучит музыка. На сцене Шахерезада танцует восточный танец/

ШАХЕРЕЗАДА: Добрый день, ребята!
Я – Шахерезада.
Знаю много сказок я
Расскажу их всем, друзья!

АЛАДДИН: Немало праздников у нас
Но самый яркий – елка!
Все ли готово к новогоднему празднику, Снегурочка?

СНЕГУРОЧКА: Все. У всех нарядные костюмы и у всех хорошее настроение.

АЛАДДИН: А вот мы сейчас проверим!
На месте просим не стоять,
А с нами танец танцевать!

/Дети танцуют «Если весело живется». Подпевая Аладдину дети повторяют за ним движения:

Если весело живется делай так (хлопают в ладоши)

Если весело живется делай так (хлопают в ладоши)

Если весело живется делай так (щелкают пальцами)
Если весело живется мы друг другу улыбнемся (улыбаются соседу)
Если весело живется делай так (щелкают пальцами)

Если весело живется делай так (хлопают по коленкам)
Если весело живется мы друг другу улыбнемся (улыбаются соседу)
Если весело живется делай так (хлопают по коленкам)

Если весело живется делай так (хлопают над головой)
Если весело живется мы друг другу улыбнемся (улыбаются соседу)
Если весело живется делай так (хлопают над головой)

АЛАДДИН: Вот теперь вижу, что все блестят, как снежинки. Вот только лампа моя не чищена. Придется немного потереть.

/Трет лампу рукавом халата. Раздается страшный гул, звучит таинственная музыка, появляется джинн/

ДЖИНН (поет): Я джинн из сказки старой,
И это не секрет:
Я в лампочке недаром
Живу пять тысяч лет.
И так уже, наверно,
Начертано судьбой:
Кто лампы той хозяин,
Тот повелитель мой.
ПРИПЕВ:
Я самый, самый скромный джинн,
Ношу чалму и тапочки.
Мне б только шефу услужить,
Все прочее до лампочки!

ДЖИНН: Слушаю и повинуюсь!

АЛАДДИН: Ты кто?

ДЖИНН: Не узнал? Я джинн. Раб вот этой лампы. Готов выполнить любое твое желание!

АЛАДДИН: Вот это да! А я и забыл, что лампа волшебная. Хотел сдать ее в металлолом. Ребята, что попросим у джинна? (Дети отвечают)

СНЕГУРОЧКА: Давайте попросим сказку.

ШАХЕРЕЗАДА: И обязательно волшебную.

ДЖИНН: Слушаю и повинуюсь (хлопает в ладоши)
Чтобы в сказку нам попасть,
Танец надо станцевать!

/ Номер худ. самодеятельности. Во время номера главные герои уходят из зала. После номера с криком и свистом в зал врываются Бармалей и его компания/

БАРМАЛЕЙ И ЕГО КОМПАНИЯ (поют):
Мы не учились в школе,
Не пели у костра.
Резвимся мы на воле
С утра и до утра.
Буяним повсеместно
И скажем, без затей,
Мы всех не любим с детства,
Особенно детей!
ПРИПЕВ:
Ах, мы такие, ах, мы сякие,
Мы всех страшней и злей.
Ах, мы лихие, ах, мы плохие,
Как наш великий Бармалей.
Как наш великий, как наш мудрейший,
Как наш кошмарный Бармалей!

Мы ненавидим дружбу
И каждому грозим.
И никогда оружье
Своё не сократим.
Мы никого не любим,
И мы на всё плюём.
Любого мы погубим,
Любого обберём!
ПРИПЕВ:

БАРМАЛЕЙ: Всем слушать сюда! Волшебная лампа у Аладдина! С её помощью он может натворить массу добрых дел!

1-й РАЗБОЙНИК: Какой ужас!

2-й РАЗБОЙНИК: Кошмар! Мы этого не перенесём!

БАРМАЛЕЙ: Слушай приказ: Аладдина догнать!

ВСЕ: Догнать!
БАРМАЛЕЙ: Лампу отнять!

ВСЕ: Отнять!

БАРМАЛЕЙ: И тогда сбудется наша мечта!

ВСЕ: Ура! Ура!

БАРМАЛЕЙ: Самая заветная!

ВСЕ: Заветная!

БАРМАЛЕЙ: Самая коварная!

ВСЕ: Коварная!

БАРМАЛЕЙ: Самая страшная!

ВСЕ: Страшная!

БАРМАЛЕЙ: Мы запугаем всех!

ВСЕ: Всех!

1-й РАЗБОЙНИК: И детей?

БАРМАЛЕЙ: Детей в первую очередь!

ВСЕ: О, какой ты великий! О, какой ты мудрейший! О, какой ты кошмарный!

БАРМАЛЕЙ: Итак, где они?

ВСЕ (по инерции): Где они?

БАРМАЛЕЙ (не поняв): Кто «они»?

ВСЕ (в том же ключе): Кто «они»?

БАРМАЛЕЙ: Я спрашиваю, где Аладдин и его друзья?

ВСЕ: А кто его знает!

БАРМАЛЕЙ: Эх, помощнички!.. Ребята, скажите, в какую сторону ушёл Аладдин с нашей лампой? А? Не слышу! (дети не говорят). А я вас конфетами угощу (роется в карманах).
ВСЕ: А нас?

БАРМАЛЕЙ: И вас угощу (взмахивает дубинкой. Разбойники падают на колени)

1-й РАЗБОЙНИК: Мы больше так не будем!

БАРМАЛЕЙ: То-то! (опять обращается к детям). Ну, что, ребятишки, не скажете, где Аладдин? (Дети – нет!). Тогда берегитесь! Мы сами найдем Аладдина, отнимем у него волшебную лампу и такое вам устроим!.. (обращается к разбойникам) В погоню! Ур-р-р-а! (убегают под музыку)

/номер худ. самодеятельности/
Появляется Снегурочка, Аладдин, Шахерезада

СНЕГУРОЧКА: В круг, ребята, становитесь,
Вас Снегурочка зовёт.
Дружно за руки беритесь
Песней встретим Новый год!

/Аладдин и Шахерезада становятся с детьми в круг.
Поют песню «К детям ёлочка пришла»/

СНЕГУРОЧКА: Ребята, давайте станцуем!

/«Танец маленьких утят»./

СНЕГУРОЧКА: Молодцы, ребята! И поют они хорошо, и танцуют! За это вот вам мой сюрприз.

/номер худ. самодеятельности/
После номера звучит морзянка. Сначала тихо, потом перерастает в более навязчивый тон, Аладдин и все прислушиваются/

АЛАДДИН (переводит шифровку):
Внимание, внимание! Экстренное сообщение: в двух шагах от вас Бармалей и его дружки. Они хотят отнять у вас волшебную лампу.

СНЕГУРОЧКА: Бармалей!

ШАХЕРЕЗАДА: Что же делать?

АЛАДДИН: Будем вызывать джинна.

СНЕГУРОЧКА: Но у него обед.
ШАХЕРЕЗАДА: Всё, мы пропали!

АЛАДДИН: Без паники! Снегурочка, спрячь лампу, чтобы Бармалей её не нашел!

/Передаёт лампу Снегурочке, та прячет её . Вбегает Бармалей с компанией/

БАРМАЛЕЙ: Ага, попались, голубчики! Окружай! (Аладдина, Снегурочку, Шахерезаду разбойники связывают). Где моя лампа, лампочка, лампушечка?!

АЛАДДИН: Лампы нет.

БАРМАЛЕЙ: Как это – нет?

1-й РАЗБОЙНИК: Как это – нет?

БАРМАЛЕЙ: Без фокусов! Где лампа?

2-й РАЗБОЙНИК: Где лампа?

БАРМАЛЕЙ (слугам): Молчать!

РАЗБОЙНИКИ (по инерции) : Молчать!

БАРМАЛЕЙ (приняв это на свой счёт): Что?!

РАЗБОЙНИКИ (упав на колени): Мы больше не будем!

БАРМАЛЕЙ: Обыскать!

/Команда Бармалея обыскивает Аладдина и его друзей/

1-й РАЗБОЙНИК: Ничего нет.

БАРМАЛЕЙ (обращаясь к детям): Дети, скажите, куда они дели волшебную лампу? Скажите, а? (Дети не отвечают) Говорите, а то хуже будет! Ах, так! Слуги, бросить всех в темницу!

АЛАДДИН: Это беззаконие!

БАРМАЛЕЙ: Беззаконие – это и есть закон всех Бармалеев! (слугам): Пока не отдадут лампу – не выпускать!

2-й РАЗБОЙНИК: А если отдадут?

БАРМАЛЕЙ: Тем более! Охранять! А я пошел думать! (Бармалей уходит. Разбойники покрепче связывают Аладдина, Снегурочку и Шахерезаду и бросают их на пол).

РАЗБОЙНИКИ: Чё их сторожить, они ведь связаны. Пойдем лучше раздобудем чего поесть. (Уходят)

АЛАДДИН: Друзья, надо бежать.

ШАХЕРЕЗАДА: Но ведь нас связали?

АЛАДДИН: Надо вызвать Джинна, но как это сделать?

СНЕГУРОЧКА: Давайте его позовем, вдруг он услышит? (Зовут: Джинн, помоги!)

АЛАДДИН: Нет, не слышит.

СНЕГУРОЧКА: Ребята, помогите нам. Давайте все вместе крикнем: «Джинн, помоги!»

(Дети зовут Джинна. Появляется Джинн)

ДЖИНН: Что такое, пообедать не дают! (Видит своих друзей связанными) Что с вами?

АЛАДДИН: Мы в лапах у Бармалея, выручай!

ДЖИНН: Рад бы! Но без помощи ребят у меня ничего не получится. Ребята, повторяйте за мной волшебное заклинание: турта-бурта-чарта-бисмала-морген-гут.

(Звучит музыка. Аладдин, Снегурочка и Шахерезада снимают веревки. Снегурочка достает лампу оттуда, где она ее спрятала и отдает ее Аладдину)

СНЕГУРОЧКА: Спасибо вам, ребята, что помогли Джинну нас освободить. Давайте дальше веселиться и станцуем танец «У оленя дом большой». Но будьте внимательны, музыка будет убыстряться и вам нужно будет успеть повторить все движения.

У оленя дом большой (руками дети показывают над головой крышу)
Он глядит в свое окно (руками двигают перед глазами, показывая окно)
Зайка по лесу бежит (имитируют заячьи уши)
В дверь к нему стучится.
Тут-тук (кулаком стучит в воображаемую дверь перед собой)
Дверь открой
Там в лесу охотник злой (показывает пальцем назад через плечо)
Зайка, зайка забегай (руками как-бы зовет к себе)
Лапу мне давай-ка (подает ладошку)

(Дети вместе со Снегурочкой, Аладдином и Джинном танцуют танец «У оленя дом большой». Неожиданно возникает гул.)

АЛАДДИН: Что это?

ДЖИНН: Это летят Бармалей и его дружки.

СНЕГУРОЧКА: Летят? На чем?

ШАХЕРЕЗАДА: (смотрит вверх) На сковородке.

АЛАДДИН: Все, хватит с ними нянчиться, пора их проучить!

ШАХЕРЕЗАДА: Но они такие злые, страшные, кошмарные и, кажется, смелые…

СНЕГУРОЧКА: Вот именно – «кажется». Они смелые, когда их боятся. Но мы то их не боимся, верно, ребята? (Да)

АЛАДДИН: Тогда – к бою!

(Слышен гул приземляющейся летающей сковородки. Вбегают Бармалей и его свита)

БАРМАЛЕЙ: Что, не удалось сбежать? А вот и лампа. Теперь-то вы ее не увидите!

АЛАДДИН: Как бы не так! Попробуйте сначала у нас ее отнять!

(Разбойники и Бармалей стараются отнять лампу, но у них ничего не получается. Бармалей падает на колени и начинает плакать)

БАРМАЛЕЙ: Ничего у меня не получается, никто меня не боится, даже дети, а-а-а!

РАЗБОЙНИКИ: (Повторяют за Бармалеем) А-а-а!

СНЕГУРОЧКА: Ну, что я вам говорила. Они смелые только тогда, когда мы слишком добренькие с ними!

АЛАДДИН: Джинн! Где Джинн?

ДЖИНН: Я здесь!

АЛАДДИН: Сделай так, чтобы эти злодеи исчезли и больше никогда здесь не появлялись!

ДЖИНН: Ребята, помогите мне, пожалуйста. Повторяйте заклинание за мной: турта-бурта-чарта-бисмала-морген-гут.

(Джинн хлопает в ладоши. Делает своеобразные движения руками. Бармалей и вся его команда, пятясь, убегают)

СНЕГУРОЧКА: Жить в мире добрым людям полагается,
А Бармалеев всех унять пора.
Все хорошо, что хорошо кончается,
Кончается победою добра!

АЛАДДИН: Бармалей нам не помеха –
Больше шуток, больше смеха!
Только, что за Новый год
Без огней на елке?

ШАХЕРЕЗАДА: Джинн, у нас к тебе просьба. Сделай так, чтобы огни зажглись на елке.

ДЖИНН: О, этого не могу сделать даже я!

ШАХЕРЕЗАДА: А кто может?

ДЖИНН: Только ребята. Они должны вызвать самого могущественного мага, который и поможет сотворить это чудо.

СНЕГУРОЧКА: Я знаю, кто это. Это… Дедушка Мороз!

АЛАДДИН: Так давайте же вызовем сюда Деда Мороза!

ДЖИНН: Пусть все за мной повторяют такие слова:
Ждет Мороза детвора –
Елку зажигать пора!

(Дети повторяют 3 раза. Звучит музыка. В зал входит Дед Мороз)

ДЕД МОРОЗ: Здравствуйте, мои друзья!
К вам пришел на праздник я!

(Здоровается со Снегурочкой, Аладдином, Шахерезадой и Джинном. Те объясняют Деду Морозу, что огни на елке не горят)

ДЕД МОРОЗ: Пусть огни взметнутся ввысь –
Елка, елочка зажгись!

(Зажигаются огни на елке)

СНЕГУРОЧКА: А сейчас мы встанем в круг,
За руки возьмемся,
И в веселом хороводе
С песенкой пройдемся.

(Дети становятся вокруг елки и поют песню «В лесу родилась елочка»)

СНЕГУРОЧКА: Эй, сейчас станцуем снова
Танец модный, танец новый!
Встали прямо, подтянулись
И друг-другу улыбнулись!
Три хлопка над головой,
Три хлопка перед собой,
По коленям бьем ладошкой,
Прыгаем на правой ножке,
И на левой непременно,
И на двух одновременно.

(Дети под музыку танцуют «Хлопки»)

СНЕГУРОЧКА: Дед Мороз, ребята знают про тебя очень интересную песню и сейчас тебе ее споют.

(Дети поют песню «У Дедушки Мороза»)

АЛАДДИН: Эй, приятель, не зевай,
Рукавицу передай.
Передай ее по кругу,
Передай ее друг-другу!
Посмотрим, сможет ли Дедушка Мороз догнать свою рукавичку?

(Игра «Рукавичка»)

ДЕД МОРОЗ: Ох, устал, уморили меня дети.

СНЕГУРОЧКА: Садись, Дедушка, отдохни, послушай песню.

(Песня «Если танца будет мало»

Игра «Снежинки и сугробы»: все дети становятся снежинками и танцуют под музыку. Как только музыка затихает, ведущий объявляет: «Все снежинки объединяются в сугробы по две!». Дети должны собраться по двое, кто быстрее)

СНЕГУРОЧКА: Танцевали вы и пели,
Веселились от души!
А маскарадные костюмы
У вас тоже хороши!

АЛАДДИН: Кто трудился, не ленился,
Кто потратил уйму сил,
Кто фантазию, уменье при пошиве применил –
Лучших ждет награда – приз!

(Звучит музыка. Дед Мороз выбирает лучший костюм, Короля и Королеву бала, а также свиту из 12 человек – по количеству месяцев в году, награждает детей подарками. Звучит музыка. Входит символ Нового года)

НОВЫЙ ГОД: Вы меня, наверно, ждете?
Я не смог не прийти, друзья.
Приступил уж я к работе –
Мне опаздывать нельзя!
Не люблю я оговорок,
Но хочу предупредить –
Вам со мною без пятерок
Будет трудно в мире жить.
А кто двойки получает,
Пусть меня и не встречает!
Только думаю, ребята,
Будем с вами в мире жить,
И учиться так, как надо,
И работать, и дружить!

СНЕГУРОЧКА: Пусть закончился наш праздник,
Но каникулы идут,
Много игр веселых, разных
Всем ребятам принесут.

ДЕД МОРОЗ: Ждут вас зимние деньки,
Лыжи, санки и коньки.
Надо всем вам сил набраться,
Чтобы лучше заниматься.

ДЖИНН: Здоровья вам и радости желаем,
Чтоб жизнь была без горя и забот!

АЛАДДИН: Мы с Новым годом всех вас поздравляем!
Пускай счастливым будет Новый год!