Интересные игры в компании друзей за столом. Нескучные посиделки: игры для компании за столом

Ни один шумный и веселый праздник не обходится без подвижных игр, веселых эстафет и массовых развлечений. Они создают особую атмосферу общего веселья, оживляют затихающий праздник и объединяют всех гостей. Особенно хороши разные соревновательные игры на корпоративных вечеринках, так как способствуют сплочению коллектива и в ненавязчивой игровой форме поднимают в коллективе командный дух.

Многие подвижные игры и эстафеты , которые входят в развлекательную программу взрослых праздников - родом из детства, но развеселившиеся до определенного «градуса» взрослые гости играют в них с большим азартом.

Предлагаем большую подборку подвижных игр для любого праздника, в которой собраны игры и конкурсы на разные случаи: для семейных праздников, для молодежных вечеринок или для корпоративных мероприятий - выбор за вами.

1. Подвижные игры для любого праздника:

"Две сороконожки".

Это веселое развлечение для поднятия настроения. Всех гостей делят на две команды - это и будут две «сороконожки». Каждый игрок встает за спиной другого, берет за талию впередистоящего.

Затем включают веселую музыку и «сороконожкам» дают разные команды: «обогнуть препятствия» (предварительно можно поставить стулья), «двигаться, присев на корточки», «разъединить вторую сороконожку» и т.п.

Эту затею можно сделать командной, придумав систему подведения очков, но лучше ее устроить просто для веселья и оживления или во время танцевального перерыва.

"Музыка нас связала".

В зависимости от того, сколько пар игроков ведущий планирует вызвать, столькими мотками неширокой ленты ему и предстоит запастись. Длина ленты - не менее пяти метров.

Девушки наматывают эту ленту себе на талию (удобнее, если кто-то поможет), а их кавалеры по команде ведущего подходят к своим партнершам прикрепляют свободный конец ленты к своему поясу и быстро под зажигательную музыку начинают крутиться вокруг своей оси. Это нужно для того, чтобы все пять метров ленты оказались намотаны уже на его талию.

Какая пара быстрее переместит ленту с женской талии на - мужскую, та и победила.

"Переполох в курятнике".

Для этой подвижной игры вызываются или создаются на месте пары, в каждой - по одному из представителей сильной и слабой половины человечества, им предстоит поучаствовать в забавной погоне.

Мужчинам завязывают глаза, но предварительно они договариваются со своими дамами, кто и как будет «кудахтать»: ко-ко-ко, кудах-тах-тах, цыпа-цыпа, пи-пи-пи, чив-чив-чив и так далее - кому насколько хватит фантазии, по этому призыву каждый мужчина с завязанными глазами должен поймать свою «курочку».

Сразу стоит предупредить, что помещение для воображаемого курятника должно быть небольшим. Если в распоряжении ведущего слишком внушительные пространства, то советуем отгородить «куриный закуток» обыкновенными стульями. «Переполох» лучше всего устраивать под музыку - в этом случае подойдет музыкальная тема из мультфильма «Ну, погоди!», когда волк тоже оказывается в курятнике.

"Артиста ноги кормят".

Тамада торжественно объявляет, что для постановки нового блокбастера ему нужна «семерка отважных», семь самых талантливых и красивых гостей. Если таковые не находятся, то сам проводит отбор и выбирает кандидатуры на роли. Затем раздает им небольшой реквизит или просто карточки с названием ролей: Колобок, Бабка, Дед, Зайка, Волк, Медведь и, конечно, Лиса.

Затем говорит, что напрасно мы думаем, что артистам живется легко. «Тяжела и неказиста жизнь российского артиста» - им, порой, чтобы роль получить, ой, как много побегать надо. Поэтому, если хотите стать звездами - нужно потренироваться.

Стоит 7 стульев, «артисты» садятся, но как только в тексте прозвучит имя его героя, он быстро встает и оббегает вокруг стульев. Ведущий читает сказку «Колобок», только чтобы было интереснее и неожиданнее для участников - импровизирует, и то придерживается сюжетной линии, то сочиняет от себя - чтобы никто подолгу не засиживался.

Вот пример: «Жили-были дед да Бабка… Тут к Бабке с Дедом приходит в гости … Медведь! И грозно спрашивает, почему у Деда с Бабкой нет детей. Испугавшись, Дед с Бабкой хватают первого попавшегося Зайку и предъявляют Медведю. Но Медведя не так-то просто обмануть. Тогда Дед и Бабка начинают печь Колобка…»

Когда гости вволю набегаются, можно вручить каждому диплом заслуженного артиста, попросить зрителей искупать их в овациях и еще раз напомнить, что «начинающего артиста ноги кормят».

Такие бегалки могут быть тематическими и универсальными, и они относятся к разряду популярных

"Приключения на болоте" .

Двум участникам этих «болотных» соревнований выдается по паре листов бумаги - они будут изображать кочки. Цель игроков: перейти из одного конца комнаты или зала в другой, подкладывая по очереди один лист бумаги себе под ноги. Наступать можно только на выданные «кочки».

Победит тот, кто быстрее пройдет полосу препятствий туда и обратно, ни разу не оступившись с бумажного листа.

Кстати, можно усложнить задачу и потребовать от участников конкурса, чтобы они что-нибудь принесли с противоположного конца комнаты, то есть туда они идут налегке, а обратно несут в руках, например, бокал или рюмка, наполненная до краев спиртным. Кто придет последним выпивает обе в качестве штрафа, а победитель получает приз

"Дерни за веревочку…"

Для этой игры на середину зала ставятся два стула, под стульями кладется веревочка (длина должна совпадать с шириной двух стульев), так чтобы ее концы торчали совсем чуть-чуть из-под стульев. Затем вызываются два игрока, которые под музыку артистично ходят вокруг посадочных мест, а как только музыка замолкает - должны прекращает быстро сесть на стул и дернуть за веревочку, лежащую под ним. Так повторяется три раза.

Побеждает тот, кто чаще сможет выдернуть веревку в свою сторону - ему и приз!

"Бой на выживание" .

На щиколотки участников (количество может быть любым) привязывают надутые шарики, по два шарика каждому. По команде все бросаются лопать друг у друга шарики ногами, стараясь защитить свои.

Игра продолжается до последнего шарика. Победитель - обладатель того самого последнего шарика.

(Более экстремальные варианты подвижной игры с шариками можно найти )

2. Командные игры и эстафеты для любого праздника:

"Передай «колбаску".

Формируются 2 команды, с любым количеством участников, главное, чтобы получились равноценные команды. Выстраиваются в затылок друг другу, каждой команде выдается длинный шарик - колбаска. Задача: зажатую между ног «колбаску» быстро передать от начала своей колонны до конца. Последний в колонне, получив шарик, зажимает ее крепче и бежит к первому игроку, занимая его место. И так пока, вновь первый игрок не встанет на свое место. За каждое падение шарика - снимается один балл

Победит команда, сделавшая все быстрее и с меньшим количеством штрафных баллов.

"Шустрая ложка".

Ведущий собирает две команды - мужскую и женскую. Они становятся друг против друга. Каждой сборной выдается по большой столовой ложке. По команде ведущего каждый игрок должен «пропустить» ложку, то есть продеть ее через какое-либо отверстие в своей одежде (через рукава, штанины, пояс, бретельки). Затем «шустрая ложка», дойдя по последнего игрока команды, должна вернуться обратно точно таким же образом.

Выигрывает та команда, чья лодка окажется «шустрее».

Веселая эстафета "Паром и паромщик".

Для этой эстафеты потребуются двое санок-ледянок и длинная веревка, метров десять. Из каждой команды выбираем самого сильного участника и отправляем его на «противоположный берег». Те, кто остался на «этом берегу» (их должно быть не менее десяти человек), по очереди усаживаются в санки. Силач на противоположной стороне подтягивает их к себе, как бы переправляя через реку. Потом помощники ведущего доставляют ледянки обратно, и на них загружается следующая партия.

Во второй раз «паромщику» работать гораздо легче, поскольку уже переправленные товарищи вполне могут помочь ему в работе. Кстати, «в пути» случается разное, и, если есть упавшие с санок, то они выбывают из игры и считаются «утопленниками». На финише обязательно идет подсчет игроков, благополучно переправившихся на другой берег.

Побеждает та команда, которая больше переправит народу и быстрее справиться с этой задачей. Такие подвижные игры особенно азартно проходят намолодежных вечеринках иликорпоративных праздниках.

"Как ваше здоровье?"

Для разнообразия предложите гостям смерить друг другу температуру. После чего предъявите огромный бутафорский градусник. Ведущий набирает команду мальчиков и девочек. Огромный градусник, естественно, ставят под левую подмышку первому игроку-мужчине. Он должен измерить температуру у противоположной ему дамы, не использую руки, то есть градусник должен перекочевать от одного предполагаемого больного к другому. И так до тех пор, пока игроки не выяснят, у кого же из них жар. «Заболевший», то есть выронивший градусник, выбывает из конкурса.

Побеждает самая «здоровая» команда (потерявшая меньше игроков). Если обе команды окажутся в равном положении - конкурс можно повторить, усложнив условия, например, убыстрить темп (сделать соревнование на время) или предложить передавать через одного, при этом тот игрок, что окажется в середине, не должен никак помогать.

"Гонки в ступе".

В этой игре участники будут изображать бабок-ежек, поэтому им понадобится «ступа» и «метла» (ведро и швабра). Ведро должно быть обязательно с ручкой, так как при беге его нужно придерживать.

Ведущий собирает две равные команды. Одну часть каждой команды он ставит на одном конце зала, другую - на противоположном. Первый из участников помещает левую ногу в ведро, в руки берет швабру и, придерживая ведро за ручку, спешит к своей команде, стоящей на другом конце. Там он передает «сказочный» реквизит товарищу по команде, и тот в свою очередь устремляет бег в обратную сторону.

Для конкурса необходимо несколько команда по 3 участника. Каждой команде выручается, например, морковь. Каждый первый участник должен очистить овощ, каждый второй - натереть на тёрке, а каждый третий - съесть. Сделать всё нужно быстрее соперников, ведь самая быстрая и аккуратная команда получит приз.

Бои по правилам

Каждому участнику ведущий должен подготовить по воздушному шарику, пластиковой тарелке и канцелярской кнопке. Игроки надувают шары и привязывают их себе на талию. Далее конкурсанты располагаются по всей поляне. Ведущий громко свистит в судейский свисток, после чего начинается сражение. Участники должны кнопками, как шпагами, протыкать шары друг у друга, при этом защищая, свои шары пластиковой тарелкой - это щит. Победит тот, у кого останется единственный целый шарик.

Радуга природы

Простой по условиям конкурс, но не такой уж и лёгкий по исполнению. Ребята делятся на команды с равным количеством участников. По команде «старт» гости отправляются на поиски всех цветов радуги (камни, цветы, листики, стёклышки, палочки, - одним словом - всё, что найдётся на лоне природы). Команда, которая из найденных предметов первой «построит» радугу (предмет красного цвета, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового), и станет победителем.

Природные ресурсы

Ребята делятся на команды с одинаковым количеством участников. По команде «старт» каждая команда должна собрать как можно больше природных ресурсов, проявив свою смекалку и фантазию, например, найти стёклышко - в его составе есть песок, собрать горсть земли, найти древесину, воду, любую железку - железная руда, золотое украшение с себя снять - золото и так далее. Команда, которая за 5 минут соберёт больше природных ресурсов, победит и получит приз.

Вверх

Гости пикника делятся на команды примерно по 5 человек. Ведущий даёт команду «вверх» и участники каждой команды должны подняться вверх, то есть зависнуть в воздухе - оторваться от земли (залезть на дерево, стать на камень, повиснуть на ветке, залезть на забор и так далее). Как только вся команда оторвётся от земли и сделает это быстрее остальных, она станет победителем.

Весёлые кроты

Гости делятся на пары. Каждая пара «кротов» получает орудие - по палке-копалке. По команде «старт» каждая пара начинает рыть свою яму. Пара, которая за 5 минут сумеет выкопать палками самую глубокую и широкую яму, победит. А, если пикник проходит в районе какого-либо водоёма, можно добавить второй этап соревнований - наполнить норку водой. Соответственно, у кого норка быстрее наполнится водой до краёв, тот и победил.

Такие разные насекомые

Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек, примерно по 5 человек. По команде «старт» участники команд разбредаются, кто куда в поисках насекомых. Команда, которая за 5 минут соберёт в свою банку больше насекомых, станет победителем.

Куча-могуча

Гости делятся на команды с одинаковым количеством человек - примерно по 5-7 участников. Каждая команда получает задание: построить из камней крепость. По команде «старт» участники каждой команды начинают разыскивать камни и строить свою крепость-горку, вот только делать это нужно босиком ногами (без помощи рук). Команда, которая за 5 минут сможет построить самую высокую крепость-горку, победит.

Презентация шашлыка

Отдыхать нужно не только активно и сытно, но и красиво. Да здравствует креатив. Итак, каждый участник получает шампур и право пользования всеми продуктами (в небольших, конечно, количествах) со стола. Каждый гость должен проявить фантазию и сделать самый красивый и лучший шампур шашлыка, которому нужно ещё и название дать. А по итогам голосования определят самый крутой шампур шашлыка, чьему автору вручат приз.

Поцелуйная
Для игры потребуется четыре или более участников (чем больше, тем лучше). Все участники встают в круг. Кто-то один встаёт в центр, это ведущий. Затем все начинают двигаться: круг вращается в одну сторону, тот, кто в центре, в другую. У центрового должны быть завязаны или закрыты глаза. Все напевают:
Шла матрёшка по дорожке,
Потеряла две серёжки,
Две серёжки, два кольца,
Целуй девка молодца.
С последними словами все останавливаются. Выбирается пара по принципу: ведущий - та(тот), которая(ый) перед ним. Затем решается вопрос совместимости. Они становятся друг к другу спиной и на счёт "три" поворачивают голову налево или направо; если стороны совпадают, то счастливчики целуются!

Создать открытку

Отправить

Главное, чтобы костюмчик сидел
Для игры потребуется большая коробка или мешок (непрозрачный), в который складываются различные предметы одежды: трусы 56 размера, чепчики, лифчики 10 размера, очки с носом и т.п. смешные вещи.
Ведущий предлагает присутствующим обновить свой гардероб, вытащив какую-нибудь вещь из коробки, с условием не снимать её ближайшие полчаса.
По сигналу ведущего гости под музыку передают коробку. Как только музыка прекратилась, игрок, держащий коробку открывает её и, не глядя, достаёт первую попавшуюся вещь и надевает на себя. Вид потрясающий!

Создать открытку

Отправить

Роддом
Играю два человека. Один исполняет роль только что родившей жены, а другой её верного мужа. Задача мужа - как можно подробнее расспросить всё о ребёнке, а задача жены объяснить всё это мужу знаками, так как толстые двойные стёкла больничной палаты не пропускают звуки наружу. Главное - неожиданные и разнообразные вопросы.

Создать открытку

Отправить

Дубинка
Играющие, 6-8 человек, садятся вокруг ведущего. Ведущему выдается "дубинка" (скрученная в трубочку газета). Далее между играющими распределяются имена (названия животных, цветов, рыб, в общем какие угодно, но по одной теме). Цель ведущего и игроков - запомнить у кого какое "имя". Игра начинается с того, что один из игроков выкрикивает любое имя, ведущий должен быстро сообразить кто это, по-вернутся и ударить "дубинкой" по коленям игрока с этим именем. Названный игрок, пока его не "засадили", должен выкрикнуть другое "имя", и ведущий, если он не успел "засадить" первого, переключается на второго и так далее. Игрок, которого "засадили", становится ведущим. В общем, очень весело и шумно

Создать открытку

Отправить

Что там за спиной?
Двум соперникам на спины прикалываются четкие картинки (рисунки) и бумажные кружки с цифрами, например: 96, 105 и т.д. игроки сходятся в круге, становятся на одну ногу, другую поджимают под колено и придерживают рукой. Задача заключается в том, чтобы, стоя, прыгая на одной ноге, заглянуть за спину соперника, увидеть цифру и разглядеть, что нарисовано на рисунке. Побеждает тот, кто первым "расшифровал" противника.

Создать открытку

Отправить

Ложку на ножку
Табуретка переворачивается, спиной к каждой ее ножке становится игрок с завязанными глазами. В руках участников по столовой ложке.
По сигналу ведущего они делают три шага вперед, поворачиваются кругом и стараются поскорее положить, пристроить ложку на свою ножку. Двое первых, кому это удается, побеждают.

Создать открытку

Отправить

Стаи рыбок
Игроки делятся на 2-3 равные команды, и каждый игрок получает бумажную рыбку (длина 22-25 сантиметров, ширина 6-7 сантиметров), привязанную на нитке хвостом вниз (длина нитки 1-1,2 метра). Ребята закрепляют конец нитки на поясе так, чтобы хвост рыбки свободно касался пола. У каждой команды рыбки разного цвета. По сигналу ведущего игроки, бегая друг за другом, стараются наступить ногой на хвост рыбки "противника". Касаться ниток и рыбок руками не разрешается. Игрок, чью рыбку сорвали, выходит из игры. Побеждает та команда, у которой останется больше рыбок.

Создать открытку

Отправить

Ах, эти ножки
В комнате на стулья садятся дамы, человека 4-5. мужчине показывают, что среди них сидит его жена (подруга, знакомая), и его уводят в другую комнату, где плотно завязывают глаза. В этот момент все женщины пересаживаются, и к ним подсаживается парочка мужчин. Все оголяют одну ногу (чуть выше колен) и впускают мужчину с повязкой. Он на корточках, поочерёдно у всех трогая руками обнажённую ногу, должен узнать свою половину. Мужчинам для маскировки на ногу одевают чулок.

Создать открытку

Отправить

Рисование со слов
Для проведения игры необходимо, чтобы один из играющих схематично изобразил на бумаге что-то не очень сложное, например, дом, из трубы которого идет дым, а в небе летают птицы.
Ведущий показывает картинку одному из играющих и затем прячет ее. Тот, кто ее увидел, шепотом рассказывает второму, что на ней изображено. Второй шепотом пересказывает услышанное третьему и т.д. последним узнает содержание картины тот, кто будет ее изображать.
То, что им нарисовано, сравнивается с самой картиной, затем оценивается качество устного рассказа о ней, в котором участвовали все играющие.

Участники делятся на 2-3 команды. Всем участникам связывают сзади руки. На одинаковом расстоянии перед каждой командой стоят пироги. Каждый участник должен прибежать к пирогу, откусить и бежать обратно, передать эстафету следующему участнику и стать в хвост команды. Команда, которая быстрее скушает свой пирог и завершит гонку за пирогом, станет победителем.

Осторожно, яйцо

Для этого конкурса гости считаются на «первый», «второй». Первые участники становятся в один ряд на определённом расстоянии друг от друга, а вторые участники становятся напротив первых (примерно в 1-2-ух метрах). Первому участнику вручают яйцо, якобы свежее, а на самом деле сваренное. И первые, и вторые - одна-единая команда, которая должна справиться с заданием за определённое время, например, 2 минуты. Первый участник кидает яйцо второму, второй - первому и так далее (по косой). Если команда не справляется за выделенное время, она начинает всё с самого начала, пока у команды не получится сделать всё за определённое время. Интересно будет наблюдать за участниками, которые аккуратно и старательно будут перекидывать друг дружке яйцо, думая, что оно свежее.

И в зале звучит музыка

Ведущему необходимо заранее подготовить мелодии, сыгранные различными инструментами (в интернете таких полно). И по очереди для каждого из гостей включается мелодия, а гость должен угадать, что за инструмент звучит. Если правильно угадал - поучает приз, а если нет - исполняет желание именинника.

Путешествие по мечтам

Для проведения этого конкурса понадобится карта или простой атлас и мечты именинника. Выбираем несколько участников. Именинник называет, к примеру, 10 стран, островов, в общем точек на карте, где бы он мечтал побывать. И кто из участников быстрее остальных сможет отыскать все эти места, тот и получит приз.

Монетка на монетку

Двое участников усаживаются друг против друга, перед ними ровная поверхность, стул или стол, например. У каждого участника есть своя горсть монет. По очереди каждый из участников кладёт монетку, в итоге получается пирамидка из монеток, на котором из участников пирамидка упадёт, тот и проиграл. А победитель получит приз за точность и внимательность.

Всё для именинника

В этом конкурсе каждому из гостей предоставлена возможность стать кем-то особенным из известных и выдающихся личностей (можно из прошлого или выдуманного мира) и сделать какое-то открытие для него. Например, гость встаёт и говорит: я стану для нашего именинника Юрием Гагариным и покорю космос ради него и демонстрирует полёт в небо, или я стану для именинника уникальным алхимиком и изобрету долговечный рецепт счастья жизни и так далее. За самое интересное представление гость получит приз.

Орешки для белочки

Участвуют пары, желательно мужчина-женщина, мальчик-девочка. Каждой паре связывают руки. В зал высыпают орехи. У каждой команды есть свой мешочек. По команде «старт» все пары приступают собирать орешки для белочки. Когда орехи все собраны, ведущий подсчитывает, какая пара собрала больше всех орехов, и объявляет победителя.

Собери свою команду

Каждый из гостей вытаскивает свой фант, в котором указано конкретное слово. Опираясь на эти слова, необходимо собрать свою команду, например, вагон, рельсы, проводница, чай и так далее - команда ДЭПО; шина, бензин, сцепление, баранка - команда Автопарка и так далее. Чья команда быстрее соберётся, та и получит приз.

Двоякое явление

Гости делятся на 2-3 команды, каждой из команд вручают листик и ручку. А задачей команд является составить список из слов двойного значения (одним значением должно быть имя) длиннее, чем у остальных. Примером могут быть такие слова: Маргарита - имя и коктейль, Наполеон - торт и полководец, Антошка - имя и название мыла и так далее. Команда с самым длинным списком получит приз.

Песни для именинника

Каждый из гостей по очереди вспоминает и называет песню, в которой присутствует имя именинника и пропевает строку из этой песни. Если таких песен с именем нет, тогда гость придумывает лёгкое двустишие или 4 строки с именем виновника торжества и красиво поёт их.

День рождение - не частый праздник, хоть и ежегодный. Поэтому важно отметить его так, чтобы позитива хватило на оставшийся до нового год. Приобрести продукты и сделать блюда для застолья, позвать гостей - на этом список дел для организатора не заканчивается. Создайте нетипичную развлекательную программу. Игры на дне рождения взрослого за столом и вне него наполнят праздник незабываемыми эмоциями.

Конкурсы для застолья

Пока гости слишком расслаблены после приема пищи, не стоит выводить их на активные игры. Но получится начать веселье уже за столом. Смешные и прикольные элементы этой программы проверены в деле не одним праздником. Прислушивайтесь и к фантазии: почти любой способ разнообразить день рождение или юбилей подойдет.

Для большой компании

Объявления связанные с запросом

  1. Эта игра подойдет тем, кто еще слабо знаком, ведь конкурс направлен на объединение гостей. Каждому дается фант со словом. За три минуты с помощью краткого общения друг с другом люди должны распределиться по командам в два-три человека каждая. К примеру, гости с фантами «карандаш», «деревянная линейка» и «замазка» - команда канцелярии.
  2. Устройте соревнование артистичных книголюбов. Для этого выберите трех человек, дайте им посовещаться наедине. Их задача - пересказать всем известную книгу в жанре хоррор, триллер или трэш-комедия. Все зависит от решения прочих игроков. Победит та команда, которая рассказала наиболее захватывающую историю.
  3. Это можно считать смесью игры в фанты и пантомимы. Все гости получают по бумажке, на которой написан вид деятельности с суффиксом «ист»: аквалангист, пианист, фетишист, иллюзионист, парашютист и так далее. Обладатель бумажки должен молча показать свое занятие. Выигрывает тот, кто сделает это наиболее смешно и убедительно.
  4. Еще одна разновидность этой игры с бумажками отличается содержанием и называется «Покажи свою страну». Суть в том, что на фантах вы должны написать название страны. Тот, кому достался фант, должен показать это государство через общеизвестную достопримечательность, что в нем расположена. Будет интересно наблюдать за участниками игры и тем, как будут показывать ту или иную страну.
  5. Раздайте участникам торжества бумажки, где будут веселые вопросы в духе «Как именинник учился говорить», «Как он сделал первый шаг» и так далее. Тем, кто вытянул вопрос, нужно изобразить это событие. Побеждает тот, кто сделает это наиболее смешно и тот, чье действие отгадают быстрее всего. Это интересные причины взглянуть на себя чужими глазами и от души посмеяться.
  6. Веселым конкурсом для дня рождения со спиртным будет вот этот. Поднесите каждому гостю на подносе две рюмочки, но показывайте с расстояния. В одной вода, в другой водка (напитки можно менять, к примеру, красное вино и вишневый сок). Цель игрока - выбрать рюмку с водой. Если этого не происходит, он обязан выпить стопочку и исполнить желание именинника. Но старайтесь не вводить в программу слишком много. Не допустите того, чтобы все конкурсы были связаны со спиртным.
  7. На середину стола ставится некий предмет. Игровая задача каждого из гостей дня рождения - придумать ему оригинальное применение. Каждый поочередно называет свои идеи, а тот, кто продержится дольше всех, побеждает.

На несколько человек

  1. Главного разрушителя поможет найти вот этот конкурс. Возьмите две миски и два листа тонкой бумаги А4. С помощью секундомера засеките время, а миссия пары игроков - разорвать лист на клочки без жульничества за полминуты. Выиграет тот конкурсант, который полностью изорвет свой лист или тот, чей кусочек будет меньшим.
  2. Почувствовать непосредственную детскую радость можно от следующей игры. Каждому гостю выдайте по стакану с водой, трубочке и один пустой стакан. Цель игрока заключается в том, чтобы быстрее остальных перелить жидкость из полного в пустой только с помощью соломинки. Победителем считается тот, кто донес максимальное количество воды быстрее остальных.
  3. Конкурсантам раздайте альбомные листы, а также хорошо пишущие маркеры. При этом их руки связываются за спиной, ведь рисовать гостям придется при помощи зубов. Это непросто, но нужно постараться, ведь задача именинника - догадаться, что пытался изобразить его друг или подруга.
  4. Похожее развлечение называется «Как курица лапой». Предложите гостям написать имениннику поздравление на ватмане. Тонкость в том, что делать это нужно ногой. Для этого закрепите лист на полу, чтобы он не соскользнул в неподходящий момент, а маркер или фломастер зажмите между большим пальцем и указательным.
  5. Для каждого участника поставьте ряд из десяти горящих тонких свечек. Чемпионом признается тот, кто быстрее прочих задул больше всего зажженных свечей.
  6. Раздайте гостям праздника маркеры и один лист А3 на всех. На нем они нарисуют портрет именинника: пусть возьмут на себя одну из деталей лица. Особенность конкурса в том, что рисовать нужно не ведущей рукой или с закрытыми глазами в зависимости от желания именинника.
  7. Один участник набивает рот зефирками маршмеллоу. Избранному игроку выдается малоизвестное стихотворение, которое игрок продекламирует с живыми и выразительными интонациями. Остальные участники торжества должны записывать на бумаге то, что слышат. Выигрывает тот, кто зафиксировал близкий к оригинальному тексту вариант стиха или тот, чье творение вызвало больше смеха.

Активные игры

В день рождения все гости хотят почувствовать себя юными, вдоволь повеселиться. Почему бы не удовлетворить их потребность в активном развлечении? Игры можете проводить в квартире, на улице: где угодно. Главное - продумать сценарий и зарядить гостей позитивным настроем.

Для большой компании

  1. Для этого конкурса понадобится свободное пространство. Подготовьте шарики двух цветов по количеству гостей дня рождения. Пусть гости разделятся на команды по цветам и привяжут шары к ногам. По сигналу именинника все начинают лопать ногами шарики соперников, но оберегая свои. Побеждает та команда, чей шарик останется последним на поле боя.
  2. Наметьте на полу круг или как-то иначе ограничьте пространство игры. На голову двум игрокам водрузите по шляпе с широкими полями. Ведущую руку каждого привяжите за спиной. Чтобы получить звание чемпиона в этом конкурсе важно уберечь свой головной убор, но сорвать с головы противника шляпку. При этом помните, что покидать круг запрещено.
  3. Сформируйте разнополые пары. Между животами каждых положите по воздушному шарику. Когда начнется музыка, каждая пара начинает весело плясать. Но, в то же время, гости стараются уберечь шар от раздавливания.
  4. В каждой команде не менее 4 человек. Для начала дайте им время посовещаться: нужно выбрать название животного или птицы, которое они будут изображать. Затем завяжите конкурсантам глаза и перемешайте между собой игроков. После сигнала каждый издает звуки существа, которое выбрали. И это единственный звук, который они могут издавать. В этой какофонии люди должны сформировать команды заново. Чемпионом признается та команда, которая быстрее всего соберется и возьмется за руки.
  5. Устройте бесшумную эстафету. Для этого разметьте пункты смены участников: большие круги яркого цвета. Первому игроку натяните резинку между ног и закрепите погремушку, бубенцы или колокольчик. Каждый стремится добраться до ближайшего пункта, создавая как можно меньше шума. Звенеть и бренчать можно только во время передачи резинки другому человеку.

Не бойтесь прибегать к традиционным играм.

  • Проведите бег в мешках! Для этого подготовьте два больших чистых мешка и достаточное пространство для действия. Расставьте игроков в две равные шеренги. Участники залезают в них и добраться до финиша как можно быстрее и проскакать обратно, поменявшись с другим конкурсантом. Победит команда, которая быстрее справилась с заданием.
  • А вот другая вариация эстафеты. Задача участников - добежать с ложечкой с теннисным мячом до установленного места. Вместо мячика вы используйте шоколадное яйцо или другой предмет, который можно с легкостью уронить. Если вещь упала, нужно вернуться к началу и пробежать по новой.

На несколько человек

  1. Для этого конкурса подготовьте по пакету с одеждой (возьмите равное количество) на каждых два гостя. Одному из пары завязываются глаза. Он должен правильно одеть второго человека без помощи со стороны, но обычно получается нечто смешное и нелепое. Победителями считаются те, кто смог одеться относительно правильно и быстро.
  2. В центр зала выходит группа игроков. На их одежду вывешиваются прищепки в равном количестве, каждому плотно завязываются глаза. Пока играет музыка, задача каждого - перевесить на себя как можно больше прищепок конкурентов и сохранить собственные.
  3. Конкурс подойдет, если в помещении кристально чистый пол или ковер. Двое игроков одного роста и комплекции становятся на четвереньки. Каждому на спину крепится бумажка (проследите, чтобы она была достаточно крупной) со словом. Победу одержит тот, кто прочитает чужое слово, но не покажет свое. При этом вставать, срывать листок и отрывать руки от пола запрещается.
  4. Можно иначе организовать конкурс с бегом в мешках: вместо мешков просто предложите допрыгать до финиша на одной ноге. Ногу выбирает организатор, посередине маршрута он может поменять ее. Чтобы усложнить задание, организуйте игру на улице рядом с небольшим возвышением. Тогда игрокам придется прыгать как в горку, так и с нее.
  5. Участников разделите на две равные по количеству и возможностям команды. Каждой из них выдается длинная бечевка. Выиграет та команда, которая быстрее соперников «пришьет» всех участников друг к другу. Делать это можно, пропуская веревку через петли для ремня, рукав и другие выступающие части гардероба. Используйте крепкую, но не слишком широкую веревку, чтобы играть получилось без казусов.
  6. Под потолком на тонких нитях закрепите небольшие презенты для гостей. Каждый отрезает или сорвать себе по одному с завязанными глазами при условии, что вставать на предметы мебели нельзя. Приз получит каждый гость, если потрудится и проявит смекалку.
  7. Сообщите, якобы участников укусила ядовитая змея. Но сохраняйте позитив и устройте следующий конкурс. Предложите им танцевать, несмотря на проблемы, на второй минуте сообщите, что у них онемели ноги. Теперь нужно продолжать двигаться под музыку, но нельзя шевелить нижними конечностями. И так с пят до головы. Победителем признается тот танцор, который смог зажигательно двигаться, игнорируя невзгоды.
  • Продумайте место проведения игр. Здраво оцените площадь помещения и другие ресурсы. Это позволит избежать неприятных казусов, если компания многочисленная и вы хотите организовать подвижные развлечения;
  • Учитывайте контингент гостей: разницу в возрасте, особенности характеров и физическое развитие. К примеру, не стоит устраивать развлечения, связанные с большими физическими нагрузками, если среди приглашенных будут люди с проблемами здоровья;
  • Заранее подготовьте программу. Не надейтесь на память, даже если вы в ней уверены. Выпишите названия конкурсов, ресурсы и алгоритм действия, а также подарочки, если они предусмотрены. В эти же бумаги внесите запасные варианты развлечений. Может случиться так, что конкурс не понравится гостям;
  • Проверьте, что инвентарь для конкурсов у вас есть и пребывает в рабочем состоянии: веревка крепкая, все надписи распечатаны читабельным шрифтом, а маркеры пишут;
  • Не допустите переизбытка пошлых игр, оскорбительных для некоторых участников торжества или тех, что связаны с выпивкой;
  • Поощряйте гостей и словами, и материальными призами. Ими станут как приятные мелочи, что пригодятся в быту, так и шампанское или коробка конфет, если человек выиграл сложный конкурс. Заранее определите затраты на подарочки. Лучше купить больше, чем обделить одного или нескольких гостей приятным презентом;
  • Если вы именинник, старайтесь также участвовать в развлечениях, подавайте личный пример. Будучи организатором, учитывайте его пожелания при составлении программы: все-таки человек сам лучше знает, как хочет провести свой день;
  • Не заставляйте тех, кто не хочет участвовать, играть и веселиться через силу;
  • Распределите конкурсы так, чтобы чередовались физическая и умственная деятельности. Старайтесь не переборщить с ними, иногда гостям будет хотеться просто отдохнуть в компании друг друга и вкусно поесть;
  • Между конкурсами (если вы просто организатор) уделяйте внимание человеку, из-за которого торжество и происходит. Разбавляйте программу поздравлениями, шутками;
  • Не забывайте делать как можно больше фото и снимайте видео, фиксируйте воспоминания о празднике и потом отсылайте их гостям;
  • Поддерживайте участников и просите других конкурсантов об этом. Чувство сплоченности пойдет на пользу каждому, поэтому могут и повыситься результаты.

Людям запоминаются позитивные моменты жизни и дни, наполненные искренним весельем, счастьем. Поэтому старайтесь радовать и радоваться. Не оставайтесь в стороне во время конкурсов во время вечеринки в честь именинника и стремитесь даже к маленьким праздничным победам. И тогда вы ощутите прелесть игр даже на взрослом дне рождения.