Индивидуальное планирование включает. Индивидуальное планирование развития персонала предприятия

Отношение человека к своему будущему связано с работой, а для того, кто желает ориентироваться в жизненном водовороте, а не плыть по течению, необходимо индивидуальное планирование карьеры, осознанное восприятие будущего, установление ориентиров или, по крайней мере, видение желаемого будущего и возможных путей его достижения при движении по служебной лестнице. Карьера не является непрерывным движением только вверх по иерархическим уровням. Можно, например, быть учредителем своей фирмы, но не занимать в ней высший управленческий пост, а можно сделать карьеру менеджера, не достигнув вершины иерархической лестницы. Карьерой менеджера называется последовательность занимаемых должностей.

Карьера каждого руководителя уникальна и далеко не всегда планируется на длительную перспективу. Важно "сесть на нужную лошадь". Однако планировать карьеру необходимо. Специфика современной организации состоит в ее заинтересованности в Ваших успехах как решающем факторе своего собственного, в связи, с чем ее руководство вместе с Вами или даже за Вас планирует Вашу карьеру. Но и в этом случае остается актуальным индивидуальное планирование карьеры.

Различаются три направления карьеры:

  • 1) профессиональное;
  • 2) внутриорганизационное;
  • 3) организационное.

Первое направление касается профессионального развития и деятельности и характеризуется стадиями обучения, приема на работу, профессионального роста, повышения квалификации, которые работник может проходить в разных организациях, каждый раз оставаясь верным своей профессии, например бухгалтера или инженера. Второе направление реализуется внутри одной организации по вертикали или горизонтали. Вертикальное продвижение по службе наиболее часто отождествляется с понятием карьеры, потому что оно более очевидно. Горизонтальное перемещение означает ротацию. Карьера в этом случае состоит в том, что изменяется статус самой организации, а также расширяется сфера полномочий в рамках занимаемой должности.

Внутри организации существует особое, центростремительное продвижение. Под такой карьерой понимается доступ к первым лицам организации, движение к верхушке власти. Например, шеф приглашает Вас на недоступные ранее собрания или встречи, в том числе неформального характера, допускает к неформальным источникам информации, а значит, и власти. В этом случае речь идет о неформальной карьере, которая впоследствии, при желании обеих сторон, может трансформироваться в вертикальное продвижение.

Третье направление означает продвижение по службе путем изменения места работы, перехода в другую организацию. Оно является противоположностью планирования карьеры по принципу пожизненного найма, которое распространено в Японии. Данное направление характерно для условий переходных экономик и экономического кризиса, но только для уверенных в себе менеджеров без собственности.

Во всех случаях индивидуальное планирование карьеры означает разработку собственных действий по достижению индивидуально осознанных профессиональных и трудовых позиций, а также поведение, направленное на их достижение. Если у менеджера есть план карьеры, не ограничивающийся одной организацией, уверенность в себе, то это уменьшает страх перед сокращением рабочих мест, боязнь быть уволенным.

Известное положение о том, что человек влияет на обстоятельства так же, как и обстоятельства влияют на человека, имеет непосредственное отношение и к планированию карьеры. В роли таких обстоятельств выступают характеристика ситуаций, которые регламентируют действия человека. Его активность проявляется в конкретной ситуации.

Ограничимся рассмотрением начала карьеры менеджера. Перечислим наиболее типичные характеристики ситуаций.

Особенности сотрудников, знакомых:

уровень образования;

потребности;

отношение к риску, успеху, бизнесу;

уровень интеллекта, компетентность.

Особенности поставленных задач:

степень конкретизации и структуризации;

плановые или внезапно возникшие задачи;

характер задач (творческие или рутинные);

новизна задач и сроки их выполнения.

Организационные условия:

вид организационной структуры и размеры предприятия, на котором человек начинает свою карьеру;

состояние формальных и особенно неформальных коммуникаций;

принципы делегирования полномочий;

степень жесткости и формы контроля;

фирменный стиль управления;

состояние выживания и успех на рынке.

Условия окружающей среды:

ситуация материального избытка или недостатка;

уровень безработицы, особенности рынков рабочей силы, рабочих мест;

социальная опасность или безопасность;

кадровая политика;

Индивидуальное планирование карьеры и планирование карьеры кадровой службой предприятия - это разные вещи, как, например, самоуправление и менеджмент. Кадровая служба определяет карьеру, во-первых, только в пределах организации, а, во-вторых, преимущественно обезличенно, сразу для всех категорий сотрудников, уточняя временные границы их занятости и конкретизируя повышение квалификации, ротации и другие перемещения на определенных этапах карьеры в связи с «производственной» необходимостью, а не личными интересами.

В сфере менеджмента отчетливо выделяют две основные ориентации. Речь идет о карьерах:

главных специалистов, например в страховом, банковском, бухгалтерском или финансовом деле;

линейных руководителей, например, в сфере производства, энергетики, туризма и т.д.

персонал карьера менеджер квалификация

В условиях возрастающей конкуренции на рынке рабочей силы все более повышается роль индивидуального планирования карьеры. Видение человеком своего профессионального будущего означает индивидуальное планирование карьеры, осознанное восприятие будущего, установление ориентиров и целей, возможных путей их достижения при продвижении по служебной лестнице.

Карьера каждого человека уникальна. Это далеко не всегда есть план на длительную перспективу. Она зависит не только от конкретной личности – большую роль играет случайность. В современной организации планированием карьеры каждого работника по большей части занимается администрация, заинтересованная в его успехах как решающем факторе успеха предприятия. Но и в этом случае остается актуальным индивидуальное планирование карьеры.

Индивидуальное планирование карьеры означает разработку собственных действий по достижению индивидуально осознанных профессиональных и трудовых позиций, а также поведение, которое направлено на достижение поставленных целей. Планирование неотделимо от поведения, потому что через него проявляется собственная деловая активность и осуществляется корректировка плана карьеры в процессе ее реализации.

Индивидуальное планирование карьеры является составной частью :

Личного планирования, которое кроме карьеры включает отношения с друзьями, семью, материальное положение, трудовую жизнь;

Управления самим собой (самомотивация, самоконтроль, самоорганизация);

Делового общения, техники индивидуальной работы, стиля лидерства;

Целей собственного развития.

Все эти сферы накладываются одна на другую, тесно взаимодействуют и потому не могут быть изолированными.

В карьере менеджера возможны два принципиально различных плана действий :

1. Карьера на предприятиях государственной собственности или в органах государственного управления;

2. Карьера на предприятиях частной формы собственности и путем создания собственного дела.

Чтобы стать предпринимателем, лучше начать свой бизнес. Каждого предпринимателя можно считать менеджером, если он управляет своей фирмой. Когда она становится крупнее, предприниматель нанимает менеджеров. Иные предприниматели не имеют желания или способностей выполнять функции менеджера. Более того, даже серьезный предприниматель часто не может стать преуспевающим менеджером. На практике большинство новых фирм распадается из-за плохих предпринимательских идей. Поэтому наряду с предпринимателями-собственниками есть люди, которые не имели стартового капитала, а были приглашены в фирму для выполнения функций координации, контроля, маркетинга, организации снабжения, производства или сбыта. Это менеджеры. Но они могут стать предпринимателями, если будут действовать предприимчиво. Карьера менеджера не противоречит карьере предпринимателя. Выбор предпринимательской ориентации деятельности зависит не столько от собственности, сколько от деловых качеств человека, его личности. Предприниматели-менеджеры отличаются от предпринимателей-собственников тем, что для них не имеет значения, кто является собственником. Предприимчивый экономист или инженер активно ищет возможности самореализации и делового успеха. Он намеренно рискует. Инициативный технолог или экономист, который внедряет новую технологическую операцию или новые информационные технологии, по духу такой же предприниматель, как и руководитель предприятия, решивший вложить капитал в рискованное дело.

Планирование карьеры должно начинаться с заключения контрактов на будущую работу еще со студенческой скамьи. При этом могут быть использованы различные варианты персонифицированных технологий карьеры для достижения заданных ее уровней. В сфере менеджмента наиболее перспективны две основные ориентации карьеры:

Главных специалистов (в страховом, банковском, бухгалтерском и финансовом деле);

Линейных руководителей (в сфере производства, энергетики, сервиса, информационных технологий, туризма и шоу-бизнеса).

Существует мнение, что для успешной карьеры работу следует менять каждые 5-6 лет. Организации используют ротацию кадров, т.е. их горизонтальное перемещение, а менеджеры полностью меняют привычную ситуацию, уходя в другие фирмы, чтобы не останавливаться в своем росте. Поэтому работу следует искать даже тогда, когда она есть.

Страница
5

Важное место в кадровом менеджменте занимает также индивидуальное планирование трудящимся человеком своего развития. Ведь каждый человек должен не просто исполнять вверенные обязанности, но и проявляться как творческая личность, способная к саморазвитию и самоактуализации.

Индивидуальное планирование как инструмент для развития успешной деятельности каждого сотрудника

Мотивация работников многогранна и разнопланова. Помимо очень важной материаль­ной составляющей в системе мотивации персонала, существует еще и объемный блок нематериальных стимулов. Одним из наи­более важных стимулов производительного и качественного тру­да является карьерный рост сотрудников. В этой плоскости пересекаются интересы и работодателя, и исполнителя.

Исполнители заинтересованы в карьерном росте потому, что это удовлетворяет их стремлению к самосовершенствованию и развитию. Кроме того, продвижение по службе всегда сопровож­дается расширением полномочий и увеличением оплаты и явля­ется признаком значимости сотрудника и проявлением уваже­ния со стороны коллег.

Работодатели заинтересованы в развитии карьеры своих со­трудников, так как это является одним из инструментов «выра­щивания» собственных кадров, ориентируясь на усложняющиеся задачи бизнеса. Поэтому правильное управление развитием карьеры сотрудников - чрезвычайно важная задача, которая стоит как перед службой управления персоналом, так и перед руководителями всех уровней.

С. И. Сотникова дает следующее определение карьеры: это индивидуально осознанная позиция или поведение, связанные с накоплением и использованием возрастающего человеческого капитала на протяжении рабочей жизни человека. Профессиональная карьера - это поступательное накопление опыта сотрудником в течение всей его рабочей жизни[Сотникова С. И. Управление карьерой: Учеб. пособие. М., 2002].

По определению А. Я. Кибанова, «планирование карьеры со­стоит в определении целей развития карьеры сотрудника и пу­тей, ведущих к ее достижению. Пути представляют собой последовательность должностей, на которых необходимо поработать, прежде чем занять целевую должность, а также набор средств, необходимых для приобретения требуемой квалификации - курсов, стажировок и т. д.»[Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. М., 2002].

Планирование и развитие карьеры создает существенные преимущества для самого работника и для организации.

Развитие карьеры сотрудников в организации - это комплекс мероприятий, направленных, во-первых, на планомерное запол­нение вакантных мест не столько за счет приема работников со стороны, сколько посредством подготовки и внутрипроизводст­венного перемещения собственного персонала; во-вторых - на формирование относительно стабильного трудового коллектива, пути развития у него способности сохранять и накапливать чело­веческий капитал. То есть организованное продвижение по службе - это программа развития карьеры, которая помогает раскрыть способности работников и применить их наилучшим образом в деятельности организации.

Целью управления профессионально-квалификационным продвижением является согласование интересов каждого кон­кретного работника и организации в направлении накопления и использования человеческого капитала[Сотникова С. И. Управление карьерой: Учеб. пособие. М., 2002].

При организационном планировании индивидуальной карьеры ор­ганизация разрабатывает план по максимальному использова­нию потенциала каждого сотрудника. Для этого оцениваются профессиональный опыт, достижения и склонности сотрудни­ков. План развития карьеры каждого сотрудника заносится в общую мат­рицу (карту) карьерных перемещений.

Индивидуальное планирование карьеры - это реализация индивидуальных представлений о скорости, направлении и качестве развития личной карьеры со­трудника. Индивидуальное планирование карьеры начинается с выбора профессии и учебного заведения и далее продолжается всю жизнь, сопровождаясь сознательными усилиями работника по стимулированию личного карьерного роста, уровня индивидуального дохода и других показателей профессионального бла­гополучия.

Рис1.1. Процесс развития карьеры

Каждый человек в течение своего профессионально пути проходит разные этапы карьеры. Учет этапов карьеры очень важен, так как в зависимости от того, на какой ступени карьерного роста находится работник, меняются его потребности, стремления, умения и навыки.

Можно предло­жить следующую периодизацию этапов карьеры:

1) обучение профессии (16-20 лет);

2) включение в трудовую деятельность (21-23 года);

3) достижение первых профессиональных результатов (24-30 лет);

4) профессионализм (31-40 лет);

5) первое подведение итогов и переоценка ценностей (41-50 лет);

6) мастерство (51-60 лет);

7) выход не пенсию (61 год и более).

В индивидуальной карьере некоторые из выделенных этапов могут отсутствовать или наступать гораздо ранее указанных сроков.

У руководства может проявляться ошибка, которая заключается в том, что оно повышает работников, хорошо исполняющих свои обязан­ности, но не располагающих потенциалом для эффективной ра­боты в новой должности. Особенно часто это случается при смене ведущей профессиональной деятельности. В то же время если работник обладает способностями, необ­ходимыми для работы в должности выше уровнем, но его карье­ра не развивается должным образом, т. е. его не повышают по службе, то через определенное время у него снижается мотива­ция к труду, и он начинает искать другое место работы, что не­желательно для компании, которая тем самым теряет ценного сотрудника.

Выделяют четыре формы профессионального карь­ерного роста:

- внутрипрофессиональный рост , сопровождающийся повышением квалификации;

- межпрофессиональный карьерный рост , сопровождающийся изучением смежных спецальностей и повышением общей квалификации;

- линейно-функциональный карьерный рост , при котором специалист принимает на себя функции линейного руководителя;

- социальный карьерный рост , связанный с переходом работника из одной категории персонала в другую (например, из рабочих - в ИТР).

Осознание трудящимся человеком разнообразных форм карьерного роста позволяет выбрать наиболее подходящий вариант развития карьеры.

Индивидуальное планирование занятости.

Каждый работник на предприятии должен не просто осознавать цели организации, её миссию, своё место в стратегическом видении руководства, а также организационную культуру, но также должен уметь организовать рабочий день так, чтобы использовать свой потенциал наиболее эффективно. То есть каждый работник должен заниматься индивидуальным планированием занятости, в чем ему может помогать руководство. Работник должен осуществлять возложенные на него обязанности в соответствии с нормами трудового законодательства.

Индивидуальное планирование занятости обеспечивает максимальную производительность и своевременное предупреждение побочных эффектов, то есть поддержание работника в здоровой форме, как материальной, так и интеллектуальной, духовной. Индивидуальным планированием занятости занимается сам работник, учитывая своё положение в структуре предприятия. Гармонично сочетающееся с карьерным планированием, индивидуальное планирование позволяет сохранять благожелательное отношение работника к своей деятельности, укреплять отношения с сотрудниками, и способствует поступательному развитию специалиста.

Елена Пасько
Основные принципы планирования в дошкольной организации на современном этапе

В настоящее время дошкольные учреждения могут осуществлять выбор приоритетных направлений, программ, видов образовательных услуг, новых форм работы, ориентированных на интересы педагогического коллектива и родителей. Поэтому проблема планирования является актуальной , но вместе с тем одной из сложных задач, стоящих перед дошкольными учреждениями , работающими в режиме развития и открывающими на своей базе новые формы дошкольного образования : группы кратковременного пребывания, консультативные пункты и центры, службу ранней помощи и т. д.

Планирование – это процесс разработки последовательных действий, сущность которого состоит в построении системы воспитательно-образовательной работы. Следовательно, в планировании нуждаются все виды педагогической деятельности.

План является основным документом , на основе которого организуется вся деятельность педагогов детского сада. Системный подход к планированию обеспечивается строго продуманной структурой и содержанием планов всех задействованных специалистов. Однако допускается, что в процессе реализации планы могут уточняться и корректироваться в зависимости от объективных условий.

Совокупность различных видов планирования , применяемых одновременно в отдельном дошкольном учреждении , называется формой планирования . Соответственно структурное подразделение специалистов (музыкальных работников, педагогов-психологов, учителей-логопедов, воспитателей, инструкторов по физкультуре) может так же иметь свою форму.

Любая форма планирования может быть рассмотрена с точки зрения содержания, масштаба представления, степени детализации и т. п. Для планирования , осуществляемого в определенных временных параметрах, применяется следующая терминология планов :

Перспективный, составляется на длительный срок (год, квартал, месяц) ;

Календарный, составляется на короткий срок (неделю, день) ;

Циклограмма – схема регулярно проводимых мероприятий (в течение года, месяца) .

Если рассматривать планирование работы структурного подразделения в общей системе планов дошкольного учреждения , то можно выделить следующие виды планов :

Годовой план деятельности МДОУ .

Перспективный план работы МДОУ и педагогов.

Индивидуальное планирование специалистов , которое включает :

Календарный план работы специалиста ;

- планы индивидуальной , групповой работы специалиста с детьми.

Специалисты (музыкальный руководитель, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог дополнительного образования, инструктор по физкультуре) составляют план в соответствии со штатным расписанием МДОУ.

Планирование образовательной деятельности с конкретной группой детей и родителей, которое составляет воспитатель.

Планирование воспитателей включает :

Календарный план работы воспитателя ;

- планы индивидуальной работы с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами.

Основные принципы планирования педагогов

Как бы ни был оформлен план образовательной работы воспитателя с детьми, он должен отвечать определенным требованиям :

- основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;

Обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников;

Учитывать принцип интеграции образовательных областей в соответствии с

возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;

- планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики , поэтому при планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

- планирование должно основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

Как мы понимаем «комплексно-тематическое планирование образовательного процесса»?

В первую очередь тематическое планирование - это планирование в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования по всем образовательным областям (физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому).

В соответствии с комплексно-тематическим принципом построения образовательного процесса Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования нацеливают педагогов на мотивацию образовательной деятельности. Мотивационные основы совместной образовательной деятельности предполагают :

Умение педагога вызвать интерес к совместной деятельности;

Стремление к тому, чтобы дошкольники поняли и приняли детьми цели и задачи этой деятельности;

Опора воспитателя на познавательный интерес, эмоциональную сферу детей, личностные мотивы (стремление к общению, самореализации, получению удовлетворения от деятельности).

При этом педагог использует не набор отдельных игровых приемов, а организует усвоение образовательного материала в процессе подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий . Обучение через систему различных педагогических мероприятий рассчитано на работу с детьми по «событийному» принципу .

Такими событиями в детском саду являются Российские праздники (Новый год, День семьи, День Матери, День Победы и др., международные праздники (День доброты, День Земли и др.) .

Праздники – это радость, дань уважения, память. Праздники – это события, к которым можно готовиться, которых можно ждать. Проектная деятельность является приоритетной при реализации комплексно-тематического планирования . Критерием того, что данный принцип работает в детском саду, является живое, активное, заинтересованное участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию взрослого. Ведь только активный человек может стать успешным.

При реализации комплексно-тематического планирования выбираемая тема рассчитывается воспитателем на 2-4 недели. Все формы образовательной работы продолжают выбранную тему в течение этого времени.

Родители также активно включаются в образовательную деятельность группы. Для родителей предлагаются краткие рекомендации по организации совместной детско-взрослой деятельности в домашних условиях.

Каждая тема заканчивается проведением итогового мероприятия (выставка, праздник, презентация чего-либо, спортивное развлечение, сюжетно-ролевая игра, спектакль и т. д.).

Проектный анализ и проектное финансирование Цитата Проектное финансирование может обеспечивать очень значительную долю доходов банка. О чем книга Книга рассказывает о том, на что прежде всего нужно обращать внимание, что делать, чтобы не допустить ошибок ни на одном из этапов осуществления проектного финансирования. Почему книга достойна прочтения Чем отличается проектное финансирование от финансирования проектов? Каковы современные принципы, методы и модели проектного финансирования? В книге рассмотрены все аспекты работы с инвестиционным проектом: от инициации проекта и проектного анализа, структурирования схемы проектного финансирования, мониторинга реализации проекта и управления проектом до выхода из проекта. Книга основана на зарубежном и российском опыте оценки, анализа проектов и проектного финансирования. В ней обобщены материалы курса "Проектное финансирование: состояние и перспективы развития", который автор читает в Финансовом университете при Правительстве РФ. ...

Настоящий аналитический доклад содержит обзор накопленного опыта использования новой схемы финансирования общего образования в Российской Федерации по принципу "деньги следуют за учащимся". В докладе представлен также краткий анализ уроков международного опыта в данной области. Проблемы с финансированием российского образования, связанные со снижением реальных объемов ВВП, направляемых на нужды данного сектора, усугубляются использованием традиционного подхода к распределению бюджетных средств между образовательными учреждениями. Этот подход ориентирован на вложения в систему независимо от эффективности и результативности ее функционирования. В докладе обсуждаются актуальные вопросы, перспективы и риски практического внедрения в России нового механизма финансирования образования, обозначаются проблемы и предлагаются конкретные варианты их решения. В настоящее издание также включены "Методические рекомендации по расчету и внедрению нормативов бюджетного финансирования...

В монографии английского историка д-ра Стюарта Р.Томпстона исследованы система организации и инфраструктура российской внешней торговли в XIX - начале XX в. Автором проанализированы такие ключевые проблемы, как источники финансирования товарообмена, эволюция торгового предпринимательства в контексте экономической политики правительства Российской империи, место России и русских в международной торговле. Несомненный интерес представляют очерки по истории ведущих внешнеторговых фирм России. Книга написана с привлечением новых документов из архивов банкирских домов Великобритании. Эти материалы не только предоставляют в распоряжение историков множество ранее неизвестных данных об активности предпринимателей в сфере российской внешней торговли, но и позволяют верифицировать имеющиеся в литературе суждения о природе русского делового мира. Книга рассчитана на исследователей экономической истории.

Рассматриваются сущность инвестиций и их структура, инвестиционные проекты, критерии и методы оценки их эффективности с учетом риска и инфляции, источники финансирования инвестиций, возможности привлечения иностранных инвестиций в Россию, организация портфельных инвестиций, формирование инвестиционного портфеля. Даны практические примеры. В приложении приводятся Федеральные законы "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации". Для бухгалтеров, экономистов, руководителей организаций, специалистов по управлению инвестициями, а также для студентов экономических факультетов и вузов.

Цитата "Дворцы не могут быть в безопасности там, где несчастливы хижины". Бенджамин Дизраэли О чем книга Отмывание денег и финансирование терроризма - основные проблемы, с которыми приходится бороться множеству государств мира. Основную роль в этой борьбе играет эффективный надзор за финансовыми учреждениями, которые не должны попасть под контроль криминальных кругов. Книга описывает основные аспекты эффективного надзора за банковской деятельностью: начиная с целей и задач контроля над банковскими учреждениями, сотрудничества с национальными и международными органами, занимающимися борьбой с отмыванием денег/финансированием терроризма, и заканчивая проведением выездных и документарных проверок, наложением санкций и принудительным правоприменением. Почему книга достойна прочтения Над ее созданием трудились лучшие специалисты и эксперты по регулированию банковской деятельности. Авторы руководства подробно разъясняют основные...

В данном обзоре рассмотрены источники, структуры и механизмы государственного финансирования научных исследований в странах представителях трех наиболее развитых регионов мира - Северной Америки, Западной Европы и Восточной Азии. В качестве таких представителей выбраны США, ФРГ и Япония ведущие государства каждого из перечисленных регионов. Анализ системы и состояния государственного финансирования науки предусматривает ответы на два основных вопроса: в каком количестве поступают выделяемые на исследования и разработки средства, как они соотносятся с ВВП и общенациональными расходами; куда и каким образом направляются эти финансы и где осваиваются.

Это первое в России научное издание по финансовому мониторингу, в котором подробно исследованы мировая система и международные стандарты противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма (ПОД/ФТ), изложены методы и типологии совершения указанных преступлений. Дан глубокий анализ организационно-правовых основ и практики ПОД/ФТ в Российской Федерации, рассмотрены вопросы международного сотрудничества и межведомственного взаимодействия в этой сфере. Для специалистов в области ПОД/ФТ (сотрудников подразделений финансовой разведки, правоохранительных и надзорных органов, служб внутреннего контроля финансовых организаций), преподавателей, аспирантов и студентов финансово-экономических и юридических вузов, а также для всех интересующихся вопросами экономики и финансов.

В учебном пособии излагаются теоретические основы выбора инвестиционных проектов в современных условиях рыночной экономики, а также методы и модели обоснования инвестиционных и финансовых решений. Подробно рассматриваются критерии оценки и методы выбора инвестиций. В нем впервые обосновываются условия формирования полного финансового плана и выбора программ инвестирования и финансирования, анализируются модели классической теории выбора портфеля ценных бумаг ценообразования на финансовые активы. Пособие предназначено для студентов, аспирантов и преподавателей экономических факультетов университетов и других вузов. Оно может быть полезно научным и практическим работникам, занимающимся обоснованием инвестиционных проектов, портфельными инвестициями и финансовым управлением.

В новом издании максимально подробно представлены сведения о порядке составления и содержании каждого из разделов внешнеторгового контракта, методах снижения рисков и способах осуществления платежей и расчетов во внешнеэкономической деятельности. Особое внимание уделено вопросам осуществления документарных внешнеторговых операций. Рассмотрены корреспондентские отношения, методы платежей в международном торговом обороте и расчетов. Подробно описаны операции на основе инкассо и аккредитивов, вопросы оформления специальных документов и поручений для их проведения. Приведены примеры возможных нарушений и неточностей по отношению к международным нормам. Отдельная глава посвящена механизму осуществления гарантийных и поручительских операций. Благодаря детальному анализу условий поставок и валютно-финансовых операций, множеству приведенных примеров, подробных комментариев, образцов заполнения документов, официальных переводных материалов и последних унифицированных правил, пособие может быть...

В основе этой книги лежит систематический анализ конкретных ситуаций в ходе экспериментов в отдельных странах. Рассмотрены методы повышения эффективности финансовой системы и совершенствования финансовой инфраструктуры, способы предотвращения кризисов и смягчения их последствий, вопросы несовершенства государственной политики, проблемы либерализации финансовых услуг и роль электронных финансов. Авторы предлагают свои рекомендации по использованию финансовой политики в 21 веке для стимулирования экономического роста и сокращения бедности. Книга предназначена для преподавателей и студентов, политиков, специалистов в области финансов.