Хочу широкоугольный объектив со светосилой 1 4. Что такое светосила

© 2013 сайт

Под светосилой объектива подразумевается его способность пропускать свет. Способность эта напрямую зависит от максимальной величины относительного отверстия объектива, т.е. от минимального доступного значения диафрагмы. Строго говоря, такая светосила называется геометрической , поскольку она учитывает только геометрические размеры отверстия диафрагмы и игнорирует ослабление светового потока линзами объектива, но для сравнения различных объективов между собой такой упрощённый подход вполне годится. Поэтому, когда фотографы говорят о светосиле объективов, они, как правило, имеют в виду минимальное число диафрагмы и только его.

Очевидно, что более светосильный объектив при равных значениях ISO позволяет использовать более короткие выдержки, чем менее светосильный, а при равных выдержках даёт возможность понизить ISO (см. «Экспозиция »).

В англоязычной литературе распространён термин «скорость объектива» (lens speed), обозначающий всё то же минимальное диафрагменное число. Светосильные объективы называют быстрыми за возможность снимать с высокими скоростями затвора, а также за ту быстроту, с которой они опустошают кошелёк фотографа. Линзы светосильной оптики имеют внушительные размеры и требуют при производстве большого количества дорогостоящего оптического стекла, что выливается в существенное повышение стоимости объектива.

Какие же объективы считаются светосильными?

Профессиональные светосильные зум-объективы характеризуются минимальным значением диафрагмы f/2,8. Более лёгкие и дешёвые зумы имеют минимальную диафрагму f/4. Последние уже не принято называть светосильными. Как f/2,8, так и f/4 зум-объективы отличаются постоянной светосилой на всём диапазоне фокусных расстояний, т.е. у 70-200 мм f/2,8 зума диафрагма f/2,8 будет доступна и на 70 и на 200 мм.

Любительские «тёмные» зум-объективы обладают переменной светосилой в районе f/3,5-5,6, т.е. минимальное число диафрагмы в широкоугольном положении будет f/3,5, а в телеположении – f/5,6. Переменная светосила позволяет уменьшить габариты и стоимость объектива.

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием отличаются гораздо большей светосилой по сравнению с зум-объективами. Здесь никого не удивишь диафрагмой f/2,8. По-настоящему светосильным фикс-объектив становится при минимальном значении диафрагмы не более f/2, а у профессиональных фиксов светосила достигает f/1,4 или даже f/1,2. Некоторые специализированные объективы (например, для астрофотографии) могут иметь светосилу вплоть до f/0,7, но такую оптику нельзя назвать массовой.

Причина столь значительной разницы в светосиле объективов с переменным и постоянным фокусным расстоянием заключается в относительной простоте конструкции фикс-объективов. Оптические же схемы зумов очень сложны, включают десятки линз из разных сортов стекла, что сильно затрудняет достижение светосилы свыше f/2,8.

Спешу напомнить, что речь у нас идёт о геометрической светосиле , не учитывающей поглощение света конкретным объективом. Разница же между эффективной светосилой (с учётом показателя поглощения) объективов с фиксированным и переменным фокусным расстоянием ещё больше, чем разница между их геометрической светосилой, что обусловлено большим количеством оптических элементов зума, а значит, и бо́льшими потерями света на пути через сложный объектив.

Среди начинающих фотолюбителей бытует поверье, что чем выше светосила объектива, тем лучше. Так ли это? И да, и нет.

Светосильный объектив действительно позволяет использовать более короткие выдержки, что незаменимо при съёмке подвижных объектов в условиях недостатка света, будь то спортсмены в тёмном зале или дикие животные в сумерках. Но когда вы снимаете статичный пейзаж, да ещё и со штатива , выдержка перестаёт вас волновать. При съёмке же бегущей воды выдержку и вовсе хочется увеличить. А носить с собой по горам тяжёлые светосильные стёкла для фотографа-пейзажиста достаточно утомительно.

Иными словами, ничего плохого в светосильной оптике нет, но для решения большинства ординарных и ряда профессиональных задач светосила свыше f/4 (для зум-объективов) или f/1,8 (для фикс-объективов), мягко говоря, избыточна.

Если вам непременно хочется поснимать на широких диафрагмах, то начать можно с приобретения классического «полтинника», т.е. объектива с фокусным расстоянием 50 мм. Являясь нормальным объективом для полнокадровых и плёночных 35-мм фотоаппаратов, на камерах с кроп-фактором (Nikon DX, Canon APS-C и пр.) полтинник превращается в короткий телеобъектив, очень удобный для съёмки портретов. При светосиле f/1,8 такие объективы стоят совсем не дорого, а качество оптики имеют весьма и весьма достойное. Это самый простой и бюджетный способ попробовать светосильную оптику, так сказать, на вкус, и определиться: нужна ли в принципе большая светосила лично вам.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

При выборе объектива для своей цифровой камеры фотографы часто сталкиваются с тем, что при одном и том же фокусном расстоянии или диапазоне фокусных расстояний (если речь идет о зум-объективах) оптика может иметь различную светосилу. При этом продавцы часто советуют приобретать более дорогостоящую оптику, ссылаясь именно на высокий параметр светосилы, как будто он способен решить все проблемы при съемке. Но так ли это на самом деле, и какие светосильные объективы сегодня может предложить нам рынок фотографического оборудования?

Преимущества и недостатки светосильной оптики

Под светосилой понимают пропускную способность объектива, то есть то максимально возможное количество света, которое будет проходить через оптику и попадать на матрицу фотокамеры. Соответственно, чем более высокую светосилу имеет объектив, тем больше света через него будет проходить. Что это дает на практике?

Во-первых, в различных условиях освещения, при съемке с рук или фотографировании движущихся объектов Вы можете использовать более короткую выдержку. Во-вторых, светосильная оптика позволяет снимать на более низких значениях светочувствительности ISO, благодаря чему минимизируется количество цифрового шума. В-третьих, светосильные объективы обеспечивают более быструю автофокусировку, что особенно важно, например, в репортажной фотографии. В-четвертых, широкая максимальная диафрагма позволяет фотографу ограничивать глубину резкости изображаемого пространства. В-пятых, благодаря высокой светосиле, обеспечивающей высокую яркость картинки в видоискателе, фотограф может с уверенностью контролировать резкость и композицию снимка. Наконец, при фотографировании на диафрагмах, близких к максимальным, можно получать приятный, красиво размытый фон.

Таким образом, преимуществ у светосильной оптики достаточно. Но есть и недостатки. В первую очередь, это более серьезные габаритные размеры, поскольку для обеспечения большой максимальной диафрагмы требуется использование линз большего диаметра и дополнительных оптических элементов, призванных способствовать устранению хроматических аберраций и искажений. В результате, конструкция светосильного объектива в сравнении с не светосильной оптикой при одинаковом фокусном расстоянии усложняется.

Светосильные объективы с внутренней фокусировкой отличаются несколько меньшей длиной. В таком случае в процессе фокусировки небольшие оптические элементы смещаются внутри объектива, в то время как передние элементы, обладающие более серьезными размерами, остаются неподвижными. При внутренней фокусировке объектива фактически отсутствует вращение переднего элемента оптики. Плюс к этому, увеличивается скорость работы автофокуса, а баланс конструкции светосильного объектива, в целом, улучшается.

Второй недостаток светосильной оптики тесно переплетается с первым. Поскольку в конструкции таких объективов используются более крупные оптические элементы, производить и корректировать такую оптику специалистам гораздо сложнее. Вследствие этого растет стоимость оптики. Высокая цена – это, пожалуй, главный недостаток светосильной оптики с точки зрения любого любителя фотографии или фотографа-энтузиаста.

С другой стороны, как правило, светосильные объективы создаются с использованием самых современных технических решений и наиболее качественных материалов, а значит, заплатив за оптику более серьезную цену, фотограф получает нечто большее, чем просто более высокую светосилу. При правильном подходе светосильный объектив может обеспечить существенный выигрыш в качестве снимков, что приобретает особую важность, в частности, для профессиональных фотографов.

Выбор светосильной оптики

Нужно отметить, что само понятие высокая светосила, в целом, является довольно относительным. Например, разницу в объективах с максимальной диафрагмой f/1.2, 1.4 или 1.8 на практике зачастую ощутить бывает тяжело. Кстати, известно, что один из самых светосильных объективов был разработан в середине 60-х годов для космической программы NASA, чтобы с его помощью сфотографировать темную сторону Луны. Это был CarlZeissPlanar 50mm со светосилой f/0.7.

Новички часто гонятся за объективом с самой высокой светосилой и, конечно, продавцы с радостью продают им такую оптику, ведь она стоит в разы дороже. Но стоит ли переплачивать за объектив со светосилой f/1.4 или f/1.2, если Вы не очень часто снимаете с максимальной диафрагмой? Это первый вопрос, который Вы должны себе задать при выборе светосильной оптики. Сегодня на рынке фотографического оборудования можно найти достаточно широкий спектр светосильных объективов – как оптику с фиксированным фокусным расстоянием, так и зум-объективы. Можно выделить несколько интересных моделей.

Sigma 30 mm f /1.4 EX DC HSM

Этот объектив с высоким значением светосилы f/1.4 предназначен для кропнутых зеркальных фотокамер с форматом сенсора APS-C. Он имеет прочный корпус, угол зрения в 45 градусов и традиционную оптическую схему, состоящую из семи элементов в семи группах. В конструкции используется два оптических элемента из низкодисперсионного стекла (SpecialLowDispersion), что обеспечивает устранение хроматических аберраций.

Объектив Sigma 30mm f/1.4 EX DC HSM оснащен восьми лепестковой диафрагмой и ультразвуковым мотором (HSM) для обеспечения более скоростной и практически бесшумной фокусировки. К достоинствам данного объектива можно отнести хорошую цветопередачу и приятный, необычный рисунок. В то же время он требует точной настройки фокуса в камере и характеризуется падением резкости в углах кадра.

Светосильный объектив с фокусным расстоянием 50 мм, с учетом кроп-фактора его можно использовать в различных съемочных ситуациях – в портретной, пейзажной или жанровой фотографии. Благодаря круглой девяти лепестковой диафрагме объектив Sigma 50mm f/1.4 EX DG HSM может красиво размывать области, располагающиеся вне зоны фокуса. Оптическая схема включает в себя восемь элементов в шести группах, в том числе здесь используется литая асферическая линза, которая эффективно подавляет хроматическую аберрацию.

Вероятность возникновения бликов сведена к минимуму за счет применения многослойного просветления оптических элементов. Оно также способствует обеспечению более высокого контраста фотоизображений. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 45 см. В оснащение оптики входит и ультразвуковой привод автофокуса HSM. Примечательно, что светосильный объектив Sigma 50mm f/1.4 EX DG HSM можно использовать как с цифровыми зеркалками, так и с пленочными фотоаппаратами.

В линейке Canon можно отметить фикс-объектив EF 50mm f/1.4 USM со стандартным углом обзора 46 градусов и ультразвуковым приводом фокусировки (USM) с постоянной ручной корректировкой фокуса. Данный объектив отличается универсальностью в использовании и компактными габаритами. В конструкции оптики, состоящей из семи элементов в шести группах, используются элементы с высоким светопреломлением, что обеспечивает возможность создания резких, детализированных кадров даже при полностью открытой диафрагме. Восьми лепестковая диафрагма с практически круглым отверстием создает ровное, гладкое размытие тех областей изображения, которые находятся вне фокуса. Светосильный объектив Canon EF 50mm f/1.4 USM подойдет любителям съемки пейзажей и портретов, а также тем, кто занимается репортажной фотографией.

Это профессиональный объектив, ориентированный на портретную съемку. Он имеет самую широкую диафрагму в линейке объективов Canon EF, позволяя полностью контролировать глубину резкости и снимать в условиях слабого освещения без использования вспышки или длительных выдержек. Широкая диафрагма с круглой апертурой дает возможность равномерно размывать области, находящиеся не в фокусе, и концентрировать внимание зрителя на переднем плане. Ультразвуковой мотор кольцевого типа (USM) обеспечивает быструю и бесшумную фокусировку на объекте. Здесь также предусмотрена возможность электронной ручной фокусировки.

Конструкция этого объектива состоит из восьми элементов в семи группах, причем для обеспечения более высокой четкости и контрастности участков изображения, находящихся в фокусе, применяются большая асферическая линза с изменяющейся кривизной и подвижный элемент. Объектив EF 85mm f/1.2L II USM способен передавать информацию о расстоянии до снимаемого объекта системе вспышки E-TTL II для более точного замера экспозиции.

Еще один светосильный объектив Canon из профессиональной серии L с большой диафрагмой, фокусным расстоянием 35 мм и широким углом обзора в 63 градуса. Данная оптика отличается внутренним механизмом плавающего фокусирования и прочной, надежной конструкцией с защитой от влаги и пыли. Объектив EF 35mm f/1.4L USM имеет восьми лепестковую диафрагму и ультразвуковой привод фокусировки для молниеносной наводки на резкость. Оптическая схема включает в себя одиннадцать элементов в девяти группах, в том числе большой асферический элемент для получения изображения с коррекцией рассеивания и обеспечения резкости по всему полю кадра. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 30 сантиметров. .

AF-S N ikkor 35mm f /1.4G

AF-SNikkor 35mmf/1.4G — профессиональный широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 35 мм и высокой светосилой из фирменной линейки Nikon.Он разрабатывался специально для использования вместе с цифровыми зеркальными фотоаппаратами японской компании формата FX. Конструкция объектива состоит из десяти элементов в семи группах, в том числе тут применяется один асферический элемент для обеспечения более высокой резкости и контрастности изображения. Благодаря специальному покрытию NanoCrystal устраняются неприятные блики и ореолы. С помощью девяти лепестковой диафрагмы объектив создает приятное, мягкое боке. Оптика AF-S Nikkor 35mm f/1.4G хороша тем, что имеет прочный, влагозащищенный корпус из магниевого сплава и высокое качество сборки, что позволяет использовать ее в самых жестких условиях эксплуатации.

Sony 50 mmf /1.4

Светосильный объектив Sony для фирменных цифровых зеркальных камер c байонетом A. Это отличный портретный объектив с превосходным разрешением по всей площади кадра и высокой четкостью картинки. Его конструкция состоит из семи элементов в шести группах. Фокусное расстояние 50 мм в сочетании с широкой диафрагмой позволяет использовать данный объектив для портретной съемки и фотографирования в условиях недостаточного освещения. Круговая лепестковая диафрагма предоставляет возможность получать красиво размытый фон. Объектив Sony 50mm f/1.4 отличается компактными габаритами и относительно небольшим весом (220 грамм).

Светосильная оптика – это, конечно, замечательно, но не забывайте о том, что качественные объективы с широкой диафрагмой стоят недешево. Высокая светосила позволяет снимать на более коротких выдержках и на более низких значениях ISO в различных условиях освещения. Однако выбирая объектив, задумайтесь над тем, как часто Вам действительно будет требоваться максимально открытая диафрагма во время съемки. Если Вы не часто используете широкие диафрагмы, то, возможно, не стоит гнаться за высокой светосилой, а лучше обратить внимание на другие параметры объектива.

Если вы задумались над выбором объектива для своей камеры, то значит вы уже переросли возможности китового объектива и вам хочется чего-то большого. Но как разобраться во всем разнообразии объективов их характеристик и возможностей? Ответы на эти вопросы я постараюсь дать в данной статье.

В данном Гиде речь пойдет об объективах для зеркальных и беззеркальных камерах, различные широкоугольные адаптеры или макронасадки как для объективов, так и для мобильных телефонах остаются за рамками данной статьи.

Основные характеристики

Байонет
Практически каждый производитель фототехники использует собственную систему крепления объектива - байонет. Но существуют ряд сторонних производителей объективов, которые выпускают их под несколько байонетов: Tamron, Sigma, Tokina, Carl Zeiss и Samyang и т.д. При покупке объектива от стороннего производителя необходимо убедиться что вы покупаете объектив с нужным байонетом.

Фокусное расстояние
Фокусное расстояние это одна из главных характеристик объектива. Если не вдаваться в сложные технические определения, то фокусным расстоянием можно назвать величину на сколько «приближает» или «отдаляет» объектив наш объект съемки. Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. Для обеспечения единой системы отсчета было введено понятие «Эффективное Фокусное Расстояние» (ЭФР) – по сути это фокусное расстояние для полнокадровых камер, а в случае использования камер с меньшими матрицами вводится понятие кроп-фактора, с помощью которого можно привести фокусное расстояние используемого объектива к ЭФР. Например, если вы используете камеру с кроп-фактором 1.5 и объектив с ФР 50мм, то ЭФР = 75мм (50*1.5). Именно в терминах ЭФР и пойдет дальнейшее обсуждение, чтобы привести ЭФР к фокусным под вашу камеру необходимо разделить ЭФР на кроп-фактор. В сети существует множество симуляторов фокусных расстояний, вот один  из них для примера.

По фокусному расстоянию все объективы можно разделить на несколько категорий:
- сверхширокоугольные (до 24 мм ЭФР);
- широкоугольные (24 – 35 мм ЭФР);
- нормальные (35 – 70 мм ЭФР);
- теледиапазон (70 – 300 мм ЭФР);
- супертеледиапазон (от 300 мм ЭФР).

Также существуют объективы с фиксированным и переменным (зум-объективы) фокусным расстоянием. Фиксы – объективы с одним фокусным расстоянием, это значит что в данном объективе нельзя приблизить или отдалить объект. Подобные объективы, как правило, обладают высоким качеством изображения и высокой светосилой. Зум-объективы более универсальные и позволяют оперативно приблизить объект съемки.

Хотите сделать красивый портрет с размытым заднем планом – вам нужен светосильный объектив. Для этой цели вам необходимо смотреть на объективы со светосилой f/1.8 и выше (f/1.4 , а может и f/1.2).

Стабилизация изображения
Стабилизатор изображения позволяет компенсировать небольшие дрожания рук, повысить выдержку и снимать без смаза картинки в разумных пределах. Существует правило: чтобы получить резкий кадр, выдержка должна быть обратно пропорциональна ЭФР. То есть при ЭФР 160 мм, выдержка должна быть минимум 1/160, а лучше 1/200 и короче. Стабилизатор позволит вам снизить выдержку на несколько стопов, точные значения зависят от эффективности стабилизатора.

Стабилизация изображения может достигаться двумя способами: стабилизатор в фотоаппарате или в объективе. Тут каждый производитель идет своим путем, вам необходимо учитывать наличие стабилизатора в фотоаппарате, и если его нет, то искать объективы со встроенным стабилизатором .

Автофокус
Наличие автофокуса важная деталь современных объективов, он позволяет вам снимать в автоматическом режиме не задумываясь о том в каком месте сейчас фокус. Просто навели на объект съемки, совместили точку фокусировки и снимаем, автоматика сама подстроит фокус под нужный объект. Скорость фокусировки может зависеть как от конструкции самого объектива, так и от используемой камеры. Если вы снимаете портреты, или пейзаж, то скорость автофокуса не будет для вас критичной, а вот для репортажной съемки медленная фокусировка непростительна.
Автофокус практически стал стандартном в современных объективах, однако существуют и объективы без автоматической фокусировки , в таком случае вам необходимо будет в ручном режиме наводить фокусировку на объект съемки.

Защита от пыли и влаги
Наличие у объектива защиты от выли и влаги позволяет вам снимать в дождь и не бояться за вашу технику. Главное помнить, что подобной защиты только у объектива недостаточно, ваша камера также должна быть в защищенном исполнении.

Качество изображения
Детализация, резкость, равномерность качества получаемого изображения – все эти параметры очень важны, и чем выше требования по качеству, тем дороже будет объектив. В заявленных характеристиках данные параметры напрямую не указываются, какое-то суждение можно сделать на основе графиков MFT, но лучше всего посмотреть примеры фотографий и послушать отзывы владельцев.

Область применения

К выбору объектива всегда необходимо подходить из практичных соображений. Для начала определитесь для чего вам необходим объектив, какой бюджет вы готовы выделить на покупку и можно выбирать подходящий экземпляр.

Зум или Фикс
Казалось бы, выбор очевиден – зум. Он более универсальный, подойдет почти для любой съемки и даст больше свободы действий, но не зря профессиональные фотографы очень часто используют фиксы . Конструкция фикса заточена под определенное фокусное расстояние, что позволяет сделать его более компактным, светосильным и выдавать более качественную картинку чем зум-объектив. Потеря в универсальности легко компенсируется более качественным изображением.
У вас может возникнуть вопрос: «А какой именно фикс мне нужен?». Одним из вариантов ответа на данный вопрос будет анализ ваших снимков – посмотрите на каком фокусном у вас больше всего кадров, к чему вы больше тяготеете и именно в том диапазоне и стоит выбирать себе фикс.

Универсальный объектив
Если вам хочется использовать один объектив для всех видов съемки, не носить с собой 2-3 разных объектива и постоянно их менять, то вам может подойти что-то из так называемых «супер зумов» . Это объективы у которых зум 10х и более, примером могут служить объективы с фокусным расстоянием 28-300 мм ЭФР. Но подобные объективы не могут похвастаться высокой светосилой и постоянным качеством изображения на всех фокусных.

Портретный объектив

Если вам нужен объектив для съемки портретов, то, как правило, первым вашим выбором будет фикс с высокой светосилой . Подобный объектив позволит эффектно размыть задний план, придаст дополнительный объем и шарм портрету.
Среди фиксов-портретников особо выделяют два фокусных (особенно при использовании кроп-камер) – и мм. При выборе необходимо обратить внимание на объективы со светосилой f/1.8  и f/1.4 . Объективы с f/1.2 и светлее не так популярны из-за высокой стоимости.
Но есть еще и вариант зум-объективов для портретов. К подобным объективам можно отнести зум-объективы в теледиапазоне с высокой постоянной светосилой, что-то типа 70-200\2.8 . Данные объективы более универсальные и дорогие, но позволят вам их использовать и в других направлениях съемки.
Бюджетными решениями являются полтиники с диафрагмой f/1.8 – практически в каждой системе есть подобный недорогой портретник, и очень часто именно с него начинает расширяться ваш парк объективов.
Полтиник с диафрагмой f/1.4 способен дать более интересную и качественную картинку, но и стоить будет уже значительно дороже.
Дешевых зум-объективов с постоянной диафрагмой f/2.8 в природе не существуют, так что если вам нужна большая универсальность и свобода действий, то придется готовить не маленькую сумму.

Светосильный штатный объектив

Очень часто китовый объектив вас полностью устраивает по фокусным, но не по качеству и светосиле, и тогда ваш выбор падает на более продвинутый штатный объектив. В большинстве случаев это будут объективы с высокой постоянной светосилой примерно в том же диапазоне фокусных что и китовый объектив, например 24-70 мм f/2.8 .
Подобные объективы есть в любой системе. Они дадут вам возможность снимать в более тяжелых условиях и при это выдавать более качественное изображение.

Интерьерная, пейзажная, архитектурная съемки

Если вам необходимо снимать что-то в условиях ограниченного пространства, то отличным решением будут широкоугольные и сверхширокоугольные объективы . Сверхширики захватывают больше пространства, но в связи с особенностями конструкции стоимость подобных объективов всегда высокая.
Среди широкоугольных объективов можно найти бюджетные варианты, а часть широкоугольного диапазона может входить в ваш штатный объектив.
Хорошим решением при выборе ширика может стать вариант приобретения светосильного качественного штатника, который мы обсуждали в предыдущем разделе.

Репортажная съемка

Спортивные мероприятия, свадьбы, репортажи – все это сложно снимать без хорошего телеобъектива. По массовости представленных решений данная категория уступает разве что стандартным (штатным) объективам.
Для репортажной съемки важна скорость и мобильность, а значит использование фиксов практически исключено. Зум-объективы властвуют в данных жанрах. Причем тут представленны объективы на любой бюджет и вкус. Дорогие телевики с постоянной светосилой или бюджетные «темные» телевики , для каждого найдется свой объектив. Для подобных съемок будет достаточным объектив с фокусным расстоянием до 200 мм.

Съемка дикой природы

Все те объективы, что подходят для репортажной съемки, рассмотренной выше, отлично подойдут и для съемки дикой природы, но в отдельных случаях этого может оказаться мало, и вам будут необходимы супертелевики – объективы с фокусном расстоянием от 300 мм. Подобные объективы , как правило, большие и дорогие. Чем больше ФР, тем больше и тяжелее объектив. Фиксы на 400 мм ЭФР и более это уже профессиональные и безумно дорогие объективы.
Для любительской съемки лучше выбирать что-то из зумов с фокусным расстоянием до 300 мм .

Специализированные объективы

Макро

Съемка мелких объектов крупным планом одно из популярнейших направлений в фотоискусстве. Но для подобных кадров необходимо использовать специализированные объективы заточенные на съемку с возможностью проецирования изображения в масштабе 1:1 и крупнее.
Естественно что производители позаботились о широком выборе подобных объективов, как в бюджетном исполнении , так и в более дорогом и качественном.
Любой макро объектив снабжается соответствующим описанием и приставкой «Макро».
Среди главных характеристик на которые следует обратить внимание – масштаб. Наиболее распространенные объективы характеризуются масштабом 1:1, что-то способное выдать больший масштаб (2:1 и более) встречается редко и находится в более высокой ценовой категории. Гнаться за высокой светосилой в данном случае не стоит, в макродиапазоне ГРИП настолько мала, что для получения качественной картинки вам в любом случае придется поджимать диафрагму.
Большинство макро объективов - фиксы , хотя встречаются и зум-объективы с приставкой «Макро», но зумы в большинстве случаев не могут обеспечить масштаб крупнее 1:2.
Также макро объективы отлично подходят для каталожной и предметной фотографии.

Рыбий глаз (fisheye)

Среди сверхшириков отдельное место занимают объективы с названием фишай (Fisheye) – рыбий глаз. Это объективы с неисправленной дисторсией, одна из характерных черт - искажённое отображение прямых линий в виде дугообразных кривых.
Это, пожалуй, один из самых специфичных объективов, который позволяет взглянуть на мир совершенно под другим углом.

Тилт-шифт объективы обладают возможностью наклонять, поворачивать (от англ. tilt), плоскость изображения под углом к плоскости светочувствительного слоя. А также сдвигать (от англ. shift) плоскость изображения вдоль плоскости светочувствительного слоя.
Сдвиг объектива используется при съемке архитектуры, чтобы избежать наклона фотоаппарата и как следствие искажения прямых линий.
А наклон позволяет изменить плоскость резкости так, что она становится под определенным углом к матрице.
Чаще всего наклон применяют в предметной съемке, но также встречается применение в съемке художественных портретов, и иногда для пейзажной съемки.

Заключение

Выбор объектива может показаться непростой задачей. Необходимо учесть много факторов, да еще и производители пытаются сбить нас с толку кучей технических терминов, описанием строения и количества линз в объективе, применяемым покрытием и т.д. Очень много специализированных технических терминов, которые непросто понять обычному фотолюбителю, но они все равно отходят на второй план перед основной задачей - фотосъемкой.
Главное чем необходимо руководствоваться при выборе объектива - это область применения и сумма которую вы готовы отдать за достижение нужного вам качества фотографий. Остальное - дело техники. Составьте перечень объективов подходящих под ваши параметры, посмотрите примеры снимков и делайте ваш выбор.

Материал скопирован с любезного разрешения автора.

Думаю вы часто слышали такие слова как «светосила объектива» .

Давайте разберемся что же это такое. Светосила говорит о том, какое количество света может пройти через фотообъектив и попасть на матрицу фотокамеры. Чем больше светосила у объектива, тем больше возможностей при фотосъемке в ситуациях с плохим освещением без использования штатива или вспышки.

Светосила объектива зависит от трех параметров:

  • фокусное расстояние
  • диафрагма
  • качество оптики

Отношение диаметра максимально открытой диафрагмы к фокусному расстоянию называется светосилой (геометрическая светосила объектива). Именно эта светосила оптики и указываются на объективах, думаю вы видели подписи – 1:1.4, 1:2.8, 1:5.6 и т.д.. Конечно, чем больше соотношение, тем больше и светосила объектива (соотношение 1:1.4 больше чем соотношение 1:3.5).

Самый светосильный объектив, был выпущен для NASA в 1966 году и использовался для съемки темной стороны луны. Он назывался Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7 и его светосила равнялась 1:0.7, их было изготовлено десять штук.

Портретный объектив с фиксированным фокусным расстоянием — один из самых светосильных. Светосильные фиксы относительно дешевые, например если их сравнивать с светосильным зум-объективом.

Светосильный объектив идеально подходит для портретов, они дают небольшую глубину резкости , что важно для портретной фотографии .

Какой объектив выбрать, со светосилой 1.2, 1.4 или 1.8?

Новичкам обычно хочется купить более светосильный объектив, который стоит намного дороже. Но нужно ли платить за диафрагму f/1.4 если вы ее не будете использовать!?

Глубина резкости (сокращенно ГРИП) зависит от того, насколько светосильный объектив, потому снимая при диафрагме f/1.2, f/1.4 или f/1.8 фокусная плоскость довольно мала, и ваш объект съемки может оказаться вне фокусной плоскости.

Диафрагму f/1.2 нужно использовать когда не хватает света, правда это не всегда решает проблему, легче поднять ISO , особенно если у вас полноформатный фотоаппарат . Иногда, даже на 50мм с диафрагмой f/2.8 многие детали могут оказаться не в фокусе, потому лучше перестраховываться, и использовать диафрагму не менее f/3.2:

Итак

Светосильный объектив идеален для портретной фотосъемки.

Компания Nikon выпускает светосильный объектив 1 NIKKOR 32 mm f/1,2, предоставляя возможность владельцам фотокамер Nikon 1 заниматься портретной съемкой. Этот впечатляющий компактный объектив формата CX с фокусным расстоянием, идеально подходящим для портретной съемки, обеспечивает безупречное качество изображения. Светосильные объективы появляются не так часто, так что выпускаемый флагманский объектив 1 NIKKOR возглавит растущую линейку.

Где бы вы ни снимали — на вечеринке в помещении или на улице при естественном освещении — этот объектив позволит вам делать портреты, на которые хочется смотреть снова и снова. Будь то повседневные снимки или постановочные фотографии, объекты вашей съемки всегда будут резкими, а объектив поможет добиться мягкого боке и получить четкие изображения и видеоролики даже в условиях слабого освещения.

Жорди Бринкман (Jordi Brinkman), менеджер Nikon Europe по маркетингу компактных фотокамер со сменным объективом Nikon 1, отметил: «Этот объектив идеально подходит владельцам камер Nikon 1, которые хотят воспользоваться такими креативными преимуществами по-настоящему светосильного объектива, как небольшая глубина резкости.

А для серьезных фотографов-портретистов он станет отличным портативным решением». Затем он продолжил: «Nikon занимается разработкой объективов, позволяющих использовать по максимуму систему Nikon 1, и мы не сомневаемся, что этот новый флагман в нашей линейке объективов ждет большое будущее».

Там, где творятся чудеса

Новый объектив 1 NIKKOR, предлагающий скорость и диапазон без ущерба для портативности, идеально подходит для съемки портретов. Фокусное расстояние 32 мм эквивалентно приблизительно 85 мм для 35-миллиметровых пленочных фотокамер; это классическое расстояние для съемки портретов, позволяющее захватывать голову и плечи с невероятной детализацией.

Светосильный объектив f/1,2 обеспечивает исключительно мягкое боке, которое поможет сделать изящный акцент на объекте съемки, а также дает неоспоримые преимущества при съемке в условиях недостаточной освещенности. Этот объектив идеально подходит для самых разных видов съемки — от повседневных портретов до постановочных фотографий — и позволит вам запечатлеть лучшую сторону ваших героев в любой ситуации.

Оптическое превосходство

Этот объектив обеспечивает потрясающее качество изображения за счет девяти оптических элементов, объединенных в семь групп. Скругленное отверстие диафрагмы с семью лепестками позволяет создать прекрасное скругленное боке.

К тому же это первый объектив 1 NIKKOR с нанокристаллическим покрытием Nano Crystal Coat от Nikon, которое в значительной мере снижает двоение изображения и блики, даже когда объект освещен сзади.

Специальный бесшумный ультразвуковой мотор (SWM) обеспечивает мягкую и точную автофокусировку и позволяет записывать видеоролики совершенно без шума. Для фотографов, любящих снимать в ручном режиме, это первый объектив из серии 1 NIKKOR, обладающий кольцом фокусировки, которое даст возможность наводить на резкость, пока вы смотрите в видоискатель или на монитор.

Портреты где угодно

Изумительно компактный для объектива с такой большой диафрагмой, этот объектив с высококачественным металлическим покрытием — отличное пополнение в системе Nikon 1. Доступный в блестящем серебристом и полуматовом черном исполнениях, он идеально подходит к компактным размерам корпуса фотокамер Nikon 1, благодаря чему вы можете снимать высококачественные портреты где угодно.

К объективу прилагается передняя крышка объектива и байонетная бленда HB-N107, помогающая уменьшить постороннюю засветку и блики на изображениях, улучшая контрастность и насыщенность цвета. Среди дополнительных аксессуаров предлагается мягкий чехол для объектива CL-N101.

Объективы 1 NIKKOR

Объективы 1 NIKKOR запечатлевают жизнь с исключительной резкостью. С учетом портативности, мощности и быстродействия фотокамер Nikon 1 компактность объективов 1 NIKKOR стала одним из важнейших отличительных факторов системы Nikon 1.

Они созданы с прицелом на поклонников активного образа жизни, и на сегодняшний день в эту линейку входят девять объективов для съемки в самых различных условиях, причем каждый объектив оптимизирован для съемки видеороликов.

Фотографам, желающим использовать на своих фотокамерах Nikon 1 объективы NIKKOR с байонетами F, поможет специализированный переходник байонета FT1.