Фотографии в стиле Боке (Bokeh). Боке - великая сила художественной фотографии

06/05 12203

Боке (от англ. bokeh; японск. 暈け или ボケ - «размытие») - эстетический эффект, получаемый изображением, лежащим не в фокусе, т.е. за пределами области ГРИП.

Боке не относится к сфере управления резкостью: объекты в фокусе могут иметь самый разный рисунок размытия. Наше субъективное отношение к такому рисунку и называется боке.

Безукоризненно снимающий объектив фокусирует свет от точечного источника в форме правильного конуса. Вершина этого конуса, касаясь матрицы или плёнки фотокамеры, создаёт изображение в виде минимальной по размерам точки. От качества объектива зависит величина и форма точки. Если же отражённый от объектива свет фокусируется не на поверхности матрицы, то изображение принимает форму диска. Этот диск называют кружком нерезкости или рассеяния. Достаточно большое число этих кружков могут создавать определённый эстетический эффект.

Таким образом, боке возникает при малой глубине резкости. Вы можете регулировать размер кружков рассеяния. Он зависит от:

  • величины формата камеры;
  • фокусного расстояния объектива;
  • величины относительного отверстия диафрагмы;
  • расстояния от центрального объекта фотокомпозиции до фона;
  • расстояния от фотокамеры до снимаемого объекта.


Боке и его качество.

Вряд ли сможете оценить качество боке. Любые оценки будут весьма субъективными. Оно не измеряется в каких-либо математических единицах. Лучше говорить об уместности боке в конкретном кадре. Ито, могут возникать дискуссии по этому поводу. Тем не менее, старайтесь делать боке мягким: «растворите» фон так, чтобы он не мешал восприятию основных объектов композиции. Если же ваш эффект боке будет жёстким и отвлекать от центрального объекта, восприниматься такой кадр будет сложно.

Грамотно поставленное боке будет состоять из кружков нерезкости, равномерно освещённых и с достаточно чёткими краями. Один такой диск может быть красив сам по себе. Но когда фон размыт так, что множество кружков с резкими краями отвлекают внимание на себя, это сильно отягощает композицию.


Создать идеальный объектив сегодня практически невозможно. Разработчики лишь в какой-то мере решают проблемы искажений (аберраций). Уровень этих искажений влияет на форму и освещённость пятен рассеяния. Поэтому реальные пятна имеют несколько размытый край. Несколько таких пятен отличаются друг от друга яркостью в зависимости от своего расположения относительно центра фотографии.

Красивым выглядит такое боке, в котором яркость нерезкости равномерно убывает от центра к краям. Это - следствие не полностью скорректированных искажений объектива. Таким образом, конструкционный недостаток становится художественным достоинством.

Противоположный эффект возникает тогда, когда сферические аберрации скорректированы сверх меры. На снимке это проявляется в том, что яркость кружков нерезкости возрастает от центра к краям. Возникает эффект «окольцованности» фото. Для одних это - мерзость. Другие приходят в восторг от такого творческого явления.

Если вы снимаете зум-объективом, да ещё с большой кратностью, можете проследить за изменением качества боке. На него влияет дистанция фокусировки и фокусное расстояние. В целом это нормально, поскольку разработчики стараются достичь компромиссного решения.

В любом случае, вы не сможете создать идеальное боке во всём диапазоне фокусных расстояний. К тому же, создатели объективов больше обращают внимание на геометрическую правильность пятен, нежели на их художественную ценность. Оптимизируя рисунок боке, обращают внимание на эстетику заднего фона, что нередко искажает изображение переднего. И здесь ничего плохого нет. Просто большинство фотографов и зрителей привыкли видеть резким передний план, а задний - размытым. Поэтому и качество боке востребовано для заднего фона.

Факторы, влияющие на качество боке.

Форма и число лепестков диафрагмы.

Устройство диафрагмы в целом больше влияет на форму пятен размытия, нежели на само качество этого размытия. Если вы присмотритесь, то эти пятна - совсем не круги. Это, скорее, многоугольники с числом сторон, равных количеству лепестков диафрагмы. Объективы Nikon имеют 7 или 9 лепестков диафрагмы, Canon - 6, 7, 8, иногда 9. Таким образом, пятна нерезкости при диафрагме с шестью лепестками и выглядят как шестиугольники. Зато диафрагма с девятью лепестками даёт почти идеальные круги. Возможно, вы заметили, что нечётное число лепестков диафрагмы даёт пятна более приятной формы?

Современные объективы чаще всего делают с лепестками немного закруглённой формы. Это делает стороны многоугольников выпуклыми, визуально приближая их к кругу. 9 подобных лепестков делают идеально круглое боке.

Если вы фотографируете при полностью открытой диафрагме, то круги нерезкости будут иметь в центре кадра идеальную форму, а ближе к краям становиться овальными или в форме чечевицы.

Боке и конструкция объектива.

Defocus Control Nikkor - это два портретных телеобъектива (AF DC-Nikkor 105mm f/2D и AF DC-Nikkor 135mm f/2D), которые производит Nikon с начала 90-х гг. Они снабжены механизмом, который позволит вам непосредственно регулировать боке, изменяя сферические аберрации. С его помощью вы сможете настраивать размытие как заднего, так и переднего плана, а также при определённых значениях диафрагмы.


Sony (Minolta) 135mm F2.8 T4.5 STF. Объектив отличается:

  • аподизационным элементом, при помощи которого вы сможете плавно размывать фон;
  • ручной фокусировкой.


Зеркально-линзовые объективы (Рубинар, Reflex-NIKKOR и т.д.) позволяют сделать боке на любителя: в виде бубликов или колец.

Анаморфотные насадки и объективы известны нам по кинематографу. Делают боке в виде вытянутых по вертикали эллипсов.

Стабилизаторы.

Идеальное боке может получиться, если вы отключите оптические стабилизаторы изображения, которыми сейчас снабжаются новые камеры. Так получается, что стабилизационные системы в своём большинстве придают некий беспокойный вид областям, лежащим вне фокуса.

Уровень контраста

Чем контрастнее фон и ярче блики, тем чётче видны круги нерезкоти и тем резче их края. Самое очевидное боке получается при фотографировании ночного города или листвы на фоне солнечных лучей.

Цвет объектов, находящихся вне фокуса.

Есть такое понятие - сферохроматизм. Это хроматическая разность сферических аберраций для лучей различных длин волн. Это значит, что края пятен рассеяния приобретают на заднем плане размытую окантовку зелёного цвета. На переднем плане получается такая же кайма, только малинового цвета. Это вы можете лучше увидеть, если будете использовать объективы с большим фокусным расстоянием с широко открытой диафрагмой. Эффект сферохроматизма таков, что боке получается мягким и красивым, когда фон в кадре зелёного цвета. Вот почему на пленере получаются удачные в этом отношении снимки.

В конце нашей беседы позволим себе сделать вывод. Хорошо, если вы не будете фотографирование боке ставить самоцелью. Размытие, скорее, второстепенный эффект. Поэтому снимать боке ради самого боке быстро надоест. Просто помните о нём как об инструменте для снимков с малой глубиной резкости. Не создавайте из него кумира, который мнимо повышает ваш статус.

Мы стараемся для вас 24 часа в сутки и благодарны вам за каждый репост!



20/06 Категории: Фотоуроки и фотосоветы Делаем идеальные фотографии на смартфон с помощью максимальных настроек. 11/09 Категории: Фотоуроки и фотосоветы Каждый фотограф, который мечтает стать стать настоящим профессионалом - должен...

ТАКЖЕ ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО

Клиентам

06/12 1262

Клиентам

29/11 1292

Модельный вопрос

30/07 4242

Советы ретушеру: как осветлить или за...

Acai Berry - How Come Acai Berry Supplement Best You?
Is necessary certified healthy? There are many copycat companies now that are creating products that happen to be low in quality , nor use one of the most beneficial process of extracting the juice around the berries.

Most that are aware of their bodies know about the health benefits of acai berry products.
They are used for centuries in Latin america by ancient medicine men of all ages.
The people in the United states just started using Acai in a newbie couple of years, a new consequence of several endorsements from super stars.

Acai fruit drink is comparable to acai fruit juice except it has less within the fruit.
In order to generally be the product features more filtered water content than juice, and would"ve added ingredients like sugar or corn syrup.

Acai Capsules are a rightly concentrated capsule or pill that is often packed with several vitamins nutrients utilizing the berry itself.
Any of the additional nutrients include Phosphorus, Calcium, Potassium and valuable fatty acids including Omega 6 and Omega 9.
Acai capsules are extremely easy to function into a standard daily work out.
For these reasons include a variety of are a trendy and way relying on Acai in a an acai weight loss program.

The Amazonian fruit is often a strong defense again health concerns that a great many of us have a problem with and can be why its popularity has risen so extremely fast.
Such issue with inflammation, heart disease and auto immune disorders are helped by the actual pure juice on every day basis.
It can be full of vitamin E among other vitamins that aid regarding look and feel of your skin.

Having more energy can even make a powerful impact located on the way you live your daily.
When you feel sluggish and exhausted at the end on the day, deals with thing get to do is go to the gym or endure a grueling workout normal.
You need energy to burn calories - there is no way around it.
An acai berry supplement is a jolt to your energy level - and a safe and secure one overly.
You won"t have to put together with the jitters that other weight loss supplements cause that help you make feel appreciate your heart is just about to explode.

ORAC (oxygen Radical Absorbance Capacity) score of mangosteen is 167.
It efficacy in relation to anti oxidants can be gauged throughout the fact that blue berry"s ORAC score is 32 and which Apple is 14.

If there isn"t the luxury of working out all day, every day, you desire to focus on what"s happening inside yourself to get you the results you want.
The best place to start is increase your metabolism as much as possible.
The process of metabolism burns away body fat you have in your body.
When you have time consuming metabolism, the fat that physical structure takes was usually saved and builds up, giving you the kilos that lowering the rather canrrrt you create. http://blogdes.top/derminax/



Вкуснейший экзотический плод - мангустин, стал настоящим открытием в диетологии!
Он содержит РЕКОРДНОЕ количество полезных веществ, стимулирующих активное жиросжигание и снижающих вес!
Сироп мангустина растопит до 10 кг жира за 2 недели!
Спаситесь от ожирения и сократите риск инфаркта, диабета и гипертонии на 89%.

Р’ РѕРґРЅРѕРј плоде ксантонов содержится почти РІ 40 раз больше, чем РІРѕ взрослом растении алоэ. Теперь принимаю Mangosteen. Р-наю, что оперативно поможет, потому, что это Сѓ меня уже вторые СЂРѕРґС‹. РЈ Mangosteen Slim противопоказания РЅРµ выявлены, поэтому использовать препарат РјРѕРіСѓС‚ РІСЃРµ! Р’ школе терпела нападки мальчишек, РІСЃРµ меня считали толстой. Именно поэтому ежегодно фармацевтические предприятия создают РІСЃРµ новые Рё новые лекарства, позволяющие быстро сбросить вес. Ульяна, 35 лет:Как только СЏ РЅР° РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј форуме прочитала РїСЂРѕ Мангустин для похудения отзывы нескольких знакомых женщин, тут же заказала себе СЃРёСЂРѕРї РёР· этого фрукта, Р° то после СЂРѕРґРѕРІ так Рё РЅРµ смогла сбросить лишний вес. Очень важно то, что СЃРёСЂРѕРї обеспечивает закрепление результатов похудения надолго Рё препятствует образованию РЅРѕРІРѕРіРѕ подкожного жира. Что такое СЃРёСЂРѕРї Мангостин Слим для похудения? Поэтому встречайте – 10 мифов РїСЂРѕ СЃРёСЂРѕРї Mangosteen, Рѕ которых стоит знать перед РїРѕРєСѓРїРєРѕР№. Термогенетики – запускает неконтролируемое лавинообразное сжигание жировых запасов. Носить СЃ СЃРѕР±РѕР№ – СѓРґРѕР±РЅРѕ, поскольку упаковка компактная Рё плотно закрывается. РљРѕРіРґР° РѕРЅРё только зарождаются РЅР° коже, РѕРЅРё имеют СЏСЂРєРѕ – фиолетовый или блекло розовый цвет.

Перейти на сайт: http://mangjoo77.mangoosteen.com/

© 2013 сайт

Что такое боке?

(англ. bokeh; яп. 暈け или ボケ – «размытие») – это характеристика эстетических качеств области изображения, лежащей не в фокусе, т.е. за пределами зоны ГРИП . Боке не имеет никакого отношения к резкости : два объектива, одинаково резко изображающие объекты в фокусе, могут иметь совершенно различный рисунок размытия, субъективные художественные достоинства которого и описываются термином боке.

Идеальный с инженерной точки зрения объектив фокусирует свет от точечного источника в виде правильного конуса. Когда вершина конуса касается плоскости матрицы или плёнки фотоаппарата, изображение оказывается в фокусе и на фотографии получается предельно малая точка. Чем лучше объектив, тем меньше эта точка и тем резче изображение. Если же источник оказывается не в фокусе, то конус света пересекается матрицей и точка на фотографии превращается в диск, который называется кружком нерезкости или пятном рассеяния . При достаточно большом размере кружков нерезкости они начинают оказывать существенное влияние на эстетическое восприятие фотографии в целом.

Так формируется кружок рассеяния.

Боке чаще наблюдается на заднем плане, реже – на переднем, в силу того, что фокус фотографии обычно приходится на ближний к фотографу объект.

Очевидно, что боке становится заметным при малой глубине резкости. Размер кружков рассеяния будет тем больше, чем больше формат камеры , чем больше фокусное расстояние объектива , чем больше величина относительного отверстия диафрагмы , чем больше расстояние от снимаемого объекта до фона и чем меньше расстояние от камеры до объекта.

Качество боке

Боке – понятие субъективное и говорить о плохом или хорошем боке, а уж тем более измерять его в каких-то математических единицах трудновато. Лично мне нравится мягкое боке, при котором задний план невещественно расплывается и не мешает восприятию главных элементов фотографии. Под плохим же боке я разумею боке жёсткое, бросающееся в глаза и отвлекающее от переднего плана.

Оптически совершенный кружок нерезкости имеет вид равномерно освещённого диска с достаточно чёткими краями. Такой диск может быть красив сам по себе, но будучи элементом намеренно размытого фона, идеальные кружки нерезкости создают иллюзию ненужной резкости за счёт своих резко очерченных краёв, и отвлекают внимание от по-настоящему резких и сюжетно значимых объектов на переднем плане.

Пример нейтрального боке.

К сожалению (а может и к счастью) идеальных объективов не существует, а реальным объективам свойственен ряд аберраций или искажений, в той или иной степени скорректированных разработчиками. Уровень сферических аберраций объектива влияет на распределение света в пределах вышеупомянутого конуса, а значит и на равномерность освещённости пятна рассеяния. В реальности кружок нерезкости практически всегда будет иметь несколько размытый край, а распределение яркости от центра диска к его краям будет сильно разниться.

Красивое (с моей точки зрения) боке подразумевает плавное убывание яркости кружка нерезкости от центра к краям по закону нормального распределения. Это является следствием не полностью скорректированных сферических аберраций объектива. Иными словами, техническое несовершенство диалектически переходит в художественное достоинство.

Пример хорошего, ненавязчивого боке.

Противоположная крайность – это сферические аберрации, скорректированные сверх меры. В таком случае яркость диска возрастает к его краям. На мой вкус окольцованное боке смотрится мерзко, но многие, напротив, в восторге от такого специфического, чтобы не сказать «творческого» рисунка.

Посредственное боке.

У многих зум-объективов, особенно с большой кратностью, качество боке может различаться в зависимости от выбранного фокусного расстояния и дистанции фокусировки. Это нормально, поскольку оптические схемы подобных объективов всегда подразумевают компромиссные решения. Добиться идеального боке во всём диапазоне фокусных расстояний практически невозможно, да и разработчики объективов ориентируются на кружок нерезкости идеальный скорее с математической, чем с художественной точки зрения. Кроме того, если рисунок боке и оптимизируется, то обычно для областей, расположенных на заднем плане, при этом характером боке для плана переднего нередко приходится жертвовать. В этом также нет ничего плохого, поскольку большинство людей предпочитает видеть передний план резким, а задний размытым, а значит красивое боке гораздо сильнее востребовано именно для фона.

Факторы, влияющие на боке

Число и форма лепестков диафрагмы

Устройство диафрагмы объектива влияет не столько на качество размытия, сколько на форму кружков нерезкости. На самом деле т.н. кружки нерезкости редко имеют идеально круглую форму. Обычно они выглядят как более-менее правильные многоугольники, число сторон которых соответствует числу лепестков диафрагмы. Диафрагма в объективах Nikon имеет 7 или 9 лепестков, в объективах Canon – 6, 7 или 8 (изредка 9). Чем больше лепестков, тем более округлым выглядит диск нерезкости, причём нечётное количество лепестков обычно порождает многоугольники более приятные для глаза.

В современных объективах лепесткам диафрагмы всё чаще придают несколько искривлённую форму, что делает стороны многоугольников рассеяния выпуклыми и, таким образом, визуально приближает многоугольник к кругу. 9 скруглённых лепестков дают почти идеально круглое боке.

Если фотография сделана при полностью открытой диафрагме, то по краям кадра пятна нерезкости будут приобретать овальную или даже чечевицеобразную форму, оставаясь при этом вполне круглыми в центре изображения.

Особенности конструкции объектива

Defocus Control Nikkor – это пара портретных телеобъективов (AF DC-Nikkor 105mm f/2D и AF DC-Nikkor 135mm f/2D), выпускающихся компанией Nikon с начала 1990-х гг. и снабжённых механизмом, позволяющим фотографу напрямую управлять характером боке, варьируя степень коррекции сферических аберраций. Это даёт возможность тонко настроить размытие либо для переднего, либо для заднего плана, а также для конкретных значений диафрагмы.

Sony (Minolta) 135mm F2.8 T4.5 STF – специфический телеобъектив с ручной фокусировкой и аподизационным элементом, обеспечивающим очень плавное размытие фона.

Зеркально-линзовые объективы (Reflex-NIKKOR, Рубинар и т.д.) дают боке в виде чётко выраженных колец или бубликов. Эффект сугубо на любителя.

Анаморфотные объективы и насадки используются в кинематографе и позволяют обнаружить себя по характерному боке в виде вытянутых в вертикальном направлении эллипсов.

Стабилизаторы

Если ваш объектив или камера снабжены оптическим стабилизатором изображения , то весьма желательно отключать его в тех случаях, когда вы хотите получить идеальное боке. Большинство систем стабилизации имеют тенденцию придавать областям, лежащим не в фокусе несколько беспокойный вид.

Уровень контраста

Чем контрастнее фон и чем ярче блики, тем отчётливее видны диски нерезкости и тем резче их края. Наиболее очевидное боке получается при съёмке ночного города или пронизанной солнечными лучами листвы.

Цвет объектов вне фокуса

Степень сферических аберраций различается для волн света разной длины. В результате сферохроматизма , т.е. хроматической разности сферических аберраций для лучей различных длин волн, края пятен рассеяния на заднем плане приобретают размытую кайму зелёного цвета, а на переднем плане – такую же кайму, но малинового цвета. Этот эффект особенно заметен при использовании объективов с большим фокусным расстоянием при широко открытой диафрагме. Интересное следствие сферохроматизма таково, что боке получается особенно мягким и красивым, когда фон на фотографии зелёного цвета. Отсюда привлекательность портретной съёмки на пленере.

Напоследок позвольте дать вам маленький совет: не превращайте погоню за красивым боке в самоцель, как это часто бывает у новичков. Никто не запрещает вам немного побаловаться, снимая боке ради боке, но такая забава быстро надоедает. Просто помните о боке, как об одном из выразительных инструментов для фотографий с малой глубиной резкости, но не создавайте из этого инструмента идола.

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

22.02.2015 7777 Советы по фотографии 0

Боке́ (от яп. ボケ бокэ — «размытость», «нечёткость», «дымка») — термин, появившийся в нашем лексиконе в конце 1990-х годов и описывающий субъективные художественные достоинства части изображения, оказавшегося не в фокусе на фотографии. На многих изображениях фон размывается фотографом намеренно, для визуального выделения главного объекта съёмки. Особенно этот эффект визуализирует появление бликов, которые повторяют форму диафрагмы объектива (яркие кружочки, которые так любят многие).

Для создания боке нет четких настроек и системы измерения. Единственное, что действительно важно - это качество размытия. И, конечно же, надо понимать, что не существует четких границ между хорошем боке и плохим - на этот счет у каждого свое мнение.

Дмитрий Маркелов

Я же постараюсь кратко дать несколько советов, которые могут прояснить картину с этим эффектом у начинающих фотолюбителей.

1. Используйте широкую диафрагму

Фотографируйте на максимально возможной открытой диафрагме (если не при самом маленьком значении (оптические характеристики объектива на крайних значениях диафрагмы не оптимальны), которое позволяет ваш объектив, то на 1-2 стопа меньше). При широко открытой диафрагме глубина резкости уменьшается, а фокус сосредотачивается на небольшой части предмета съемки. Все пространство, окружающее точку фокуса, будет размыто, и соответственно будет образовано боке.

Дмитрий Маркелов

2. Фотографируйте на светосильные объективы

3. Не пренебрегайте зум-объективами

Очень часто зум-объективы подвергаются критике за недостаточно высокое качество боке в сравнении с объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Это обусловлено, в первую очередь, тем, что максимальная светосила зум-объектива чаще всего ограничена значением f/2.8, тогда как это значение у "фиксов" значительно больше (f/1.8, f/1.4 и больше). Однако, если в вашем арсенале имеется зум-объектив, особенно длиннофокусный, вы можете также использовать его с целью создания боке. Увеличив объект съемки, вы отделите его от остальной сцены, тем самым создав выразительное боке.

И не забывайте, что недорогие зум-объективы имеют малые значения максимальной диафрагмы на "длинном" конце (при диапазоне, например, f/3.5-5.6 при крайнем значении ФР значение диафрагмы составит f/5.6), что может оказаться недостаточным для получения боке и приведет к увеличению выдержки для получения нормально экспонированного снимка (что, при низкой освещенности, потребует применение штатива).

Дмитрий Маркелов

Чем ближе вы располагаете камеру относительно объекта съемки, тем более размытым получается фон, а соответственно вероятность появления боке выше. У каждого объектива есть минимальная дистанция от объектива до предмета съемки, при которой возможно наведение фокуса. Макро объективы позволяют фотографировать при самых минимальных расстояниях, размывая большую часть кадра. Конечно, такая техника неприменима к портретной съемке, и достаточно дорогая.

Дмитрий Маркелов

5. О лепестках диафрагмы

Количество лепестком диафрагмы обязательно указывает производитель объектива в его характеристиках. Некоторые утверждают, что диафрагма с большим количеством закругленных лепестков дает более качественное боке. Однако лепестки диафрагмы влияют исключительно на форму боке, которое в большей степени зависит от оптической конструкции объектива.

Дмитрий Маркелов

6. Используйте эффект боке правильно

Боке не должно выходить на передний план (если это не является художественным приемом в конкретной ситуации). Если вы снимаете портрет - глубина резкости должна быть по всему лицу модели, а не только на кончике носа. Поэтому для начала продумайте фотографию, составьте композицию и уж только тогда для большей выразительности прибегайте к использованию этого эффекта, грамотно выставив значение диафрагмы для каждого конкретного случая съемки.

Наверное, все те, кто любит фотографировать, кому занятие фотографией доставляет удовольствие, знают о приеме, который называется боке. В Интернете можно найти сотни тысяч фотографий в стиле боке - с эффектом размытого фона. Такие снимки порой просто завораживают. Глядя на них, творческое начало настоящего фотографа соблазняется и подталкивает его к новым опытам в этой сфере.

Так что же такое БОКЕ ? Давайте, для начала, определимся с самим этим термином. Боке - слово японское. Оно означает нечеткость, размытость. В фотографии это термин, которым обозначают эффект неясности, нечеткости, размытости фона на снимке, когда элементы заднего плана находятся вне фокуса. Размытое пятно на фоне придаст снимку неповторимое очарование, создаст особое, определенное настроение. Сегодня мы постараемся объяснить вам, как, с помощью каких приемов, достичь эффекта боке на снимках. Поделимся с вами секретами, советами, уловками мастерства для того, чтобы вы сами смогли создавать потрясающие боке.

1. Выходим снимать на улицу

Никто не спорит о том, что экспериментировать с боке можно и не выходя за собственного дома или квартиры. Но ведь мы договорились, что в итоге хотим получить на снимке что-то необычайное и даже неповторимое. Итак, берем всё, что нам нужно и покидаем жилище. Выходим на улицу. Запомните: улица - наиболее подходящее место для фотографирования с эффектом боке. Особенно большой потенциал скрывает в себе ночное освещение на улицах города. Ведь это освещение так разнообразно!

2. Нужно быть изобретательным

Вышли на улицу? Ну вот, теперь снимайте боке. Да-да, прямо сразу, не думая, даже не фокусируя свою камеру. Основной частью творческого процесса во время съемки для создания эффекта боке является наблюдение. Будущую картинку сначала нужно вообразить себе мысленно, и лишь после этого искать способ сделать ее красивой эффектной, завораживающей зрителя. Например, подумайте о том, как на фотографии будут выглядеть брызги воды, которые вы сняли в ночном фоновом режиме. Интересная идея, не правда ли? И креативная, вдобавок. Она запросто вызовет у аудитории повышенный интерес, и ваши снимки сразу станут не похожими на снимки других фотографов.

3. Наступила темнота. Начинаем фотографировать!

Никто не запрещает и не запретит вам снимать с эффектом боке днём. Но если вы снимаете боке в ночное время суток, то ваши снимки будут поистине фееричными. Трудно отказать себе в таком удовольствии - снимать боке в ночном городе. Ночные городские огни, иллюминация, световая реклама - в боке всё это выглядит впечатляюще красиво.

4. Находим подходящее для фотографирования место

Когда мы снимаем боке в ночном городе, то частенько возникает кажущаяся непреодолимой проблема - движущиеся объекты. Люди, автомобили и все другое, что не стоит на месте. Вот тут необходимо понаблюдать, внимательно присмотреться к улице, на которой вы находитесь, изучить местность, в которой вы снимаете. Место, а точнее, точку съемки для создания снимка с эффектом боке, иногда приходится выбирать достаточно долго. Хороши для этого, например, возвышенные места, с которых открывается красивая панорама на ночной город, на разноцветие его огней. Можно для боке использовать светофоры, круглые глаза которых постоянно моргают и изменяют свой цвет. Светофоры вообще идеальный объект для съемки с боке. Как вы думаете, почему? Выше мы уже сказали, что при такой съемке необходимо хорошее освещение плоскости, которая дает нам сплошной фон, который необходим для эффекта размытости. При красном сигнале светофора движение на проезжей части улицы останавливается, все автомобили замирают на месте. Вот и ловите этот момент! Именно в эти минуты удобнее всего добиться неяркого ровного освещения, которое нам, собственно, и нужно.

5. Интересные предметы можно взять из дома

Давайте сравним снимки, на которых изображено простое, самое обыкновенное боке с полоской света, с другими, на которых присутствуют определенные элементы или предметы, на которые сделан акцент. Обычно такие предметы выводятся на передний план, а боке тут используется как фон. Такие снимки получаются порой просто захватывающими, творчески привлекательными. В качестве подобного объекта очень хорош, например, будет бокал вина… Ну а уж если вы позабыли или просто не захотели, поленились что-нибудь подобное взять с собой из дома, то попробуйте в качестве такого объекта на переднем плане использовать, скажем, опору уличного освещения, стоящий автомобиль, или другой интересный по своей форме, фактуре, освещению предмет.

6. Выбираем подходящий объектив

Зону нечеткости различные объективы передают по-разному. Восприятие боке - это достаточно субъективное чувство. Но, тем не менее, общепризнанные ориентиры существуют. Вот на них и будем полагаться.

Идеальное боке возможно создать, снимая светосильным объективом. Очень хорош тут, например, объектив с фокусным расстоянием 50 миллиметров и диафрагмой f 1,8, f 1,4 или даже f 2,8. Зум-объективы, объективы с переменным фокусным расстоянием, работают в этом плане намного хуже, чем объективы с фиксированным фокусным расстоянием.

Для съемки с эффектом боке можно применять и 35-миллиметровый объектив. Неплохое боке может дать и зум-объектив 70-300 миллиметров и диафрагмой f 2,8. Ну, а если вы ещё не имеете полного комплекта объективов, в вашем распоряжении лишь китовый объектив, с которым вы покупали ваш фотоаппарат, то очень неплох для создания боке будет 18-55 миллиметровый с диафрагмой f 2,8 или f 1,4. Эффект боке, созданный при съемке с узким отверстием диафрагмы, например f 9, f 11 или f 22 намного хуже.

7. Ручная фокусировка? Ну конечно!

Если вы будете пытаться снять боке в режиме автоматической фокусировки, то у вас неизбежно появятся хлопоты, и, причем, немалые. Но, как говорил известный литературный персонаж, «спокойствие, только спокойствие». Не стоит волноваться. Постарайтесь сосредоточится на работе, сориентируйтесь в сложившейся окружающей обстановке и спокойно настройте свой фотоаппарат. Запомните: ручной фокус работает намного лучше и надежнее, нежели автоматический. К тому же, если у вас на переднем плане присутствует главный предмет, ручной фокус использовать намного проще.

8. Что вводить в кадр?

Не думайте, что, снимая в стиле боке, можно запросто напрочь забыть про композицию кадра. Как бы не так! Про композицию нужно помнить всегда. Сделайте снимок заинтересовавшей вас сцены и сразу проверьте, какой задний план будет более подходяшь для вашей работы. Ну, а для того, чтобы получить на снимке четкую фокусировку, снимайте ночью со штатива. Да и не только ночью, впрочем.

9. Будьте готовы к пристрастию

Как только вы начнете снимать боке, делать снимки с расфокусированным фоном, то стремление к работе может просто захватить вас с огромной силой. Иногда вам будет казаться, что остановиться просто невозможно. В таком случае, все новые и новые идеи будут подталкивать вас к новым и новым экспериментам и композициям. И закончится это может тем, что ваши великолепные снимки будут вдохновлять вас, а возможно, и не только вас, на новые грандиозные достижения.

На основе материалов с сайта:

Наверняка вы слышали восхищенные возгласы типа «Ах, какое у него боке!» или «Мне так нравятся фотографии с боке!». Что означает это странное слово? И почему это боке в фотографии так всем нравится? Давайте разберемся вместе!

Слово «боке» (правильно произносить «бокЭ» с ударением на последний слог) пришло в русский язык от японского «??» (бокэ) «размытие, нечеткость». Боке в фотографии называют элемент изображения, которое оказалось вне зоны резкости. Именно характер размытия на фотографии зависит от формы и качества боке. Зачастую под боке понимают цветные пятна, которые получаются при размытии небольших световых пятен в зоне нерезкости (фонари, лучи света сквозь листву, вечерние окна домов и т.д.). И это не ошибка, потому что именно в этом случае можно детально разглядеть форму и характер боке.

На самом деле такими размытыми пятнами становятся все детали в зоне размытия на фотографии, и из таких маленьких «бокешек» складывается изображение в зоне нерезкости. Одно боке накладывается на другое, и мы получаем размытое изображение. Только вот разные объективы по-разному размывают фон. Это зависит от конструктивных особенностей конкретного объектива, которые влияют на форму боке. Посмотрим, какие виды боке встречаются и отчего это зависит.

Форма боке в фотографии . Вы наверняка замечали, что на некоторых снимках световые пятна на заднем плане превращаются в размытые кружочки, а на других – в пяти-, шести- или восьмигранники. Дело в том, что форма боке зависит от строения диафрагмы объектива, а именно от количества лепестков. Чем больше лепестков, тем более округлым получается боке на фотографии. При меньшем количестве лепестков получаются многоугольники.

Более качественные и дорогие объективы обладают диафрагмой со множеством лепестков (8-10), что позволяет рисовать округлое боке. Традиционно считается, что идеальное боке с точки зрения художественности – это круглое пятно, которое дает объектив идеальной конструкции с максимально открытой диафрагмой. Однако интересного эффекта можно добиться и с объективами, которые рисуют боке в фотографии в виде многоугольника.

На форму боке также влияет степень открытия диафрагмы. При полностью (f=1.2, 1.4, 1.8) лепестки разъезжаются до максимального значения, образуя максимально округлое отверстие. При закрытии диафрагмы лепестки сужаются, образуя тупые углы между каждым из элементов конструкции, и отверстие приобретает форму многоугольника с количеством углов, равным количеству лепестков. Также не забывайте, что чем сильнее закрыта диафрагма, тем меньше размытия на фотографии. Поэтому чтобы получить красивое боке в фотографии, сильнее открывайте диафрагму объектива.

Степень яркости боке в фотографии. Еще одна характеристика качества боке – это распределение яркости. В зависимости от этого выделяют три типа боке:

Как получить эффект боке на фотографии? Здесь под боке будем понимать именно размытые световые пятна, которые так нравятся многим ценителям фотографии. Такие пятна придают снимку атмосферность. Добиться эффекта боке достаточно просто: выберите объект съемки (человека или предмет), расположите его на фоне с множеством небольших источников света, которые могут превратиться в красивые цветные пятна. Теперь максимально открывайте