Элитный сорт хрусталя сканворд. Какие разновидности хрусталя есть? Прошедшее, истинное и будущее хрусталя

Морская свинка (лат. Cavia porcellus ) - млекопитающее из отряда мышей семейства свинковых.

Ученые-зоологи относят морскую свинку к королевству Животные, типу Хордовые, классу Млекопитающие, отряду Мыши, семейству Свинковые и роду Кавии (Cavia murray ). Есть возможность выделить домашних и одичавших морских свинок. Одичавшие морские свинки обитают исключительно в Южной Америке.

Одичавшие праотцы домашней морской свинки отличаются более тонким телом и большей подвижностью. Брюшко у одичавших морских свинок окрашено в разные цвета - от желто-рыжего до белого. В области гортани у зверя имеется более светлое пятно. Типично строение лап морских свинок: на задних лапах 3, а на фронтальных - 4 пальца. У одичавших морских свинок цвет шерсти не таковой броский и видный, как у домашних свинок. Ее природный черновато-коричневый цвет позволяет отлично скрываться в травке и меж камешков от бессчетных противников. Шерсть на шкурке животного маленькая и жесткая. В природе морские свинки только травоядные животные, они питаются всеми доступными частями различных травянистых растений и их семенами.

В первый раз приручили и одомашнили одичавшую морскую свинку краснокожие Южной Америки, которые проживали в Центральных Андах. Это вышло, как считают ученые, более 7 тыщ годов назад. В первый раз европейцы узрели домашних морских свинок в горной части Перу в конце XVI века.

Морские свинки живут обычно 8-10 лет. Согласно книжке рекордов Гинесса, подольше всех прожила свинка, которой было 15 лет. Вес при рождении 50-110 г. Взрослый самец морской свинки весит 800-1500 г, а самка - 600-1200 г. Внутренняя температура тела 37-39°C.

Как и у всех мышей, у свинок в каждой челюсти имеется два предкоренных, 6 коренных зубов и два резца. Всего у свинки 20 зубов. Как и у других травоядных животных клыков у свинок нет, меж резцами и коренными зубами имеется значимый просвет, который характерен для всех мышей.

Посреди пород морских свинок есть возможность выделить короткошерстные, длинношерстные, также раздельно редчайшие породы.

Наименования морских свинок в различных странах

Страна

Заглавие

Португалия

Porgumho da India

Голландия

Indiaamsoh varken

Сochon des montagnes

porcellino d"India

el Conejillo de Indias, Cobaya

Ирландия

Германия

Великобритания

Cochon d"Inde, Cobaye

Что необходимо для содержания морской свинки

  • Клеточка. Для содержания одной свинки применимы 1-этажные просторные клеточки, в длину от 60 см. Бывают 2-ух видов: 1) клеточка с поддоном, на который водружается сама клеточка; 2) дюна - поддон с высочайшими, прозрачными пластмассовыми боками, сверху закрытый решеткой.
  • Поилка. Морским свинкам не лучше ставить посуду с водой в клеточку, потому что животное может промокнуть и захворать. Для морской свинки нужно приобрести специальную поилку, которая подвешиваются к клеточке. Необходимо не забывать временами ее чистить.
  • Кормушка. Устойчивая глиняная, железная (подвесная) либо пластмассовая кормушка. Есть возможность с 2-мя отделениями: для сочного и сухого корма.
  • Гамак и домик. Эти предметы не неотклонимы для содержания. Необходимо держать в голове, что в 1-ые месяцы содержания животного не нужно ставить домик в клеточку, потому что животное может стремительно одичать.
  • Опилки и древесный наполнитель. Морских свинок содержат на опилках, под которые укладывают древесный наполнитель, однако в том случае загрязнение клеточки некординально, то в отсутствие древесного наполнителя возможно обойтись. Не нужно применять один только древесный наполнитель, потому что у животного могут образоваться мозоли на лапках. Чистить клеточку нужно один раз в 5-9 дней, зависимо от степени загрязнения и возникновения противного аромата. Нельзя содержать свинку на газете либо бумаге, потому что животное может отравиться.
  • Соляной минеральный камень. Упрессованный брусок минеральных солей, нужных животному, с креплением для клеточки. Вешается рядом с поилкой.
  • Питание морской свинки

    Морские свинки - мыши, потому основную часть всего рациона составляет жесткая еда. Процентное соотношение жестких и сочных кормов: 60% сено, 20% жесткий корм, 20% сочный корм. Сено и сухой корм должны быть в клеточке всегда, а сочным кормом есть возможность кормить свинок на прогулке либо давать в клеточке в одно и то же время 1-3 раза в день. Также для морских свинок есть различные сладости. Свинок нельзя подкармливать продуктами из молока, хлебом, яичками, картошкой. Не стоит давать на пробу экзотичные фрукты, также нужно держать все комнатные растения вне досягаемости. Воду для свинок лучше применять фильтрованную либо негазированную из бутылок. Лучше добавлять чуть-чуть витамина С в поилку.

    Интернет-ресурсы о морских свинках:

  • svinki.ru - все о морских свинках: содержание, разведение, питание, заболевания, выставки;
  • morsvinki.ru - портал для любителей морских свинок: выбор любимца, содержание, кормление, уход, исцеление;
  • svinky.narod.ru - сильно много материала, связанной с морскими свинками;
  • guinea-pig.ru - веб-сайт столичного общества любителей морских свинок;
  • zoo-pet.ru - достойные внимания статьи о морских свинках и о других домашних питомцев;
  • zooclub.ru - информация о морских свинках и других мышах;
  • zgnawers.dopinfo.ru - веб-сайт о разных мышах, в том числе и о морских свинках;
  • swinki.ru - вся информация о морских свинках.
  • Дополнительно о морских свинках на сайт:

  • Где есть возможность прочесть про морских свинок?
  • Где отыскать информацию о морских свинках?
  • Как ухаживать за морскими свинками?
  • История хрусталя

    Греческим словом «krystallos» («кристалл») окрестили вид стекла, отличающийся особенной прозрачностью и высочайшим качеством производства. Длительное время в сознании большинства россиян понятие «хрусталь» ассоциировалось с Чехией. И это не случаем. Конкретно Чехия давно славилась своим хрусталем. А ремесленные секреты и традиции «стекольного» дела дожили до наших дней практически в отсутствие конфигураций.

    Создание стекла относится к одному из самых древних и значимых изобретений населения земли. Понятно, что «возраст» самой древней стеклянной археологической находки составляет порядка 5 тыщ лет. 1-ые стекольные мастерские на местности сегодняшней Чехии и примыкающей с ней Моравии появились в кельтских поселениях уже в I веке до н. э.

    Села и города стеклоделов обычно строились в красочных местах у подножий лесистых гор. Рецептуры производства стекла хранились мастерами в тайне, и за выдачу секрета их имели возможность подвергнуть даже смертной экзекуции.

    Готовые изделия отчаливали во все концы света. Очень нередко торговцы стеклом одними из первых проникали в дальние края, устанавливая экономические, публичные и политические контакты с новыми странами. При всем этом их путешествия часто были связаны с угрозой: торговые повозки представляли собой заманчивый объект для наживы различного рода разбойников.

    В Средние века Чехия уже славилась своими стекольными изделиями, их уникальными формами, орнаментами и цветом. Начиная с XVI века, чешские мастера стали уделять повышенное внимание производству полностью прозрачного стекла.

    На рубеже XVI - XVII вв., в период, когда Прага являлась центром европейской науки и искусства, в Чехии в первый раз декорируют стеклянные предметы методом гравировки. И в конце XVII - начале XVIII века чешские стеклоделы уже были вне конкуренции на рынках Европы.

    Оригинальное искусство гранения хрусталя зародилось в Чехии в эру барокко. Развитие этой техники содействовало тому, что в 20-х гг. XVIII столетия тут был возведен 1-ый завод, специализирующийся на производстве граненых люстр и люстр-подвесок.

    С момента собственного возникновения на рынке эта продукция заслужила мировое признание. Так, по указу французского короля Людовик XIV чешскими люстрами украсили замки в Версале и Фонтанебло. Примеру французского двора последовали и другие монархи - турецкий султан Осман III и российская императрица Елизавета.

    Конкретно в Чехии была открыта 1-ая проф школа стекольного дела, ставшая скоро известной фактически в мире. В этом учебном заведении стремились сохранять традиции прошедших поколений и передавать их «новобранцам» ремесленников.

    Двадцатый век занес значительные конфигурации в промышленность стекла: стекольная индустрия разделилась на два направления - трудоемкое ремесленное и серийное машинное.

    Естественно, хрустальная продукция (в том числе, осветительные приборы и люстры), которая выставлена в торговых залах современных магазинов, в большинстве собственном, относится ко второму направлению - более доступному, однако более увлекательному.

    Виды хрусталя

    Выделяют последующие разновидности хрусталя:

  • Горный хрусталь - это природный кварц;
  • Свинцовый хрусталь - стекло с содержанием окиси свинца;
  • Бариевый хрусталь - хрусталь, в каком заместо свинца употребляет барий;
  • Богемский хрусталь - хрусталь, в каком заместо свинца и бария употребляется калиево-кальциевое стекло.
  • Характеристики хрусталя

    От процентного содержания оксида свинца зависят «вокальные» возможности хрусталя, его прозрачность, крепкость, вес, сияние и другие характеристики.

    Гусевской хрусталь варится с содержанием оксида свинца строго равным 24%, что соответствует замечательным оптическим свойствам и высочайшей плотности. Благодаря этому мы можем следить разноцветную игру света в гранях, сияние поверхностей и слышать расчудесный мелодичный гул.

    Совершенствуясь, разработка производства хрусталя из кремниевого песка стала включать добавление, не считая окиси свинца, к тому же борной кислоты, соединений мышьяка и сурьмы.

    Для сотворения цветного хрусталя употребляются разные добавки: кобальт присваивает незапятнанные голубые тона, для красноватого цвета - добавляют кадмий либо соединения золота, для розового - кремний. Зеленоватым хрусталь делает окись меди, а неповторимый фиолетовый цвет присваивают окислы марганца.

    В королевские периоды на Гусевском заводе хрустальную посуду и хрустальные вазы окрашивали также при помощи коллоидного золота и окислов урана.

    Это были довольно дорогие, да и самые прекрасные художественные изделия.

    Обычно изделие из хрусталя украшается гравировкой - неглубокий матовый набросок, огранкой - широкая полированная грань, резьбой - глубочайшие борозды, при скрещении которых появляется сетка (т. н. «алмазная грань»), шлифовкой.

    После шлифовки грани получают особенный сияние. Граненый хрусталь, преломляя свет, делает калоритные радужные блики.

    Создание хрусталя

    Чтоб получить хрусталь, необходимо расплавить шихту, из которой делают хрусталь. Шихта - это смесь песка, поташа и оксида свинца, как раз его наличие и есть главное отличие хрусталя от обычного стекла.

    Начальное сырье плавится в печах при большой температуре выше 1500 градусов Цельсия. Расплавленная масса очень стремительно остывает. Для ускорения процесса одним изделием занимаются сходу немного человек.

    У печи работают мастера выдувальщики, наборщики и прессовальщики. Выдувальщики вооружены особыми трубками с резиновой грушей. На один конец стеклодувной трубки берётся капля раскалённого хрусталя и при помощи резиновой груши изделие выдувается в форму. У мастера наборщика - наборная трубка. С её помощью он набирает из печи нужное количество стекломассы и приносит её к мастеру прессовальщику, который управляет пресс-формой.

    После того, как изделие выдувается и ему придается нужная форма, оно поступает в печь на отжиг. Отжиг предназначен для более равномерного остывания хрусталя. В печи для отжига в направление 1.5 часов температура понижается с 700 градусов до 40 - 50 градусов.

    После чего изделие проходит 1-ый контроль свойства: нет ли огромных пузырей, камешков, кривизны ножки; создают измерение толщины слоя стекла.

    Гладкие изделия украшаются алмазной гранью. Для начала на изделие наносят разметку, после разметки изделие ставится на сборочный поток и идёт от мастера к мастеру. Процесс нанесения алмазной грани начинается с наибольшего абразивного круга, а завершается на самых малеханьких. Чтоб стеклянная пыль не попадала в дыхательные пути, на абразивные круги подаётся вода.

    После нанесения алмазная грань становится матовой. Чтоб получить прозрачную грань, изделие подвергают хим полировке в консистенции плавиковой и серной кислот. Кислота разъедает и полирует стекло. Дальше изделие кропотливо моют, и, в том случае нужно, наносят грани, которые должны остаться матовыми. В окончание изделие опять подвергают проверки, маркируют и упаковывают.

    Прошедшее, истинное и будущее хрусталя

    Уже около 3-х веков хрусталь продолжает быть одним из самых любимых материалов для живописцев. И все из-за уникальных оптических свойств хрусталя. Совершенно не так просто работать с этим камнем, как может показаться на 1-ый взор. Стеклодув получает драгоценный опыт, дающий ему возможность творить истинные шедевры, произведения искусства, только через многие годы тщательной работы. И не каждому дано стать подобным мастером. Для этого нужно владеть талантом художника и способностью чувствовать хрусталь.

    Хрусталь в Рф всегда ценили и обожали. У нескольких поколений он оставался мерилом роскоши и очень прибыльным вложением средств. Хрусталь вправду никогда не теряет ни в популярности, ни в стоимости.

    Первоисточники:

  • gus-hrustal.ru - все о хрустале;
  • crystalno.ru - как делают хрустальные изделия;
  • riocatalog.ru - хрустальная история, история хрусталя.
  • История хрусталя

    Греческим словом «krystallos» («кристалл») назвали вид стекла, отличающийся особой прозрачностью и высоким качеством изготовления. Долгое время в сознании большинства россиян понятие «хрусталь» ассоциировалось с Чехией. И это не случайно. Именно Чехия издавна славилась своим хрусталем. А ремесленные секреты и традиции «стекольного» дела дожили до наших дней почти без изменений.

    Производство стекла относится к одному из самых древних и значительных изобретений человечества. Известно, что «возраст» самой старинной стеклянной археологической находки составляет порядка 5 тысяч лет. Первые стекольные мастерские на территории нынешней Чехии и соседней с ней Моравии появились в кельтских поселениях уже в I веке до н. э.

    Села и города стеклоделов обычно строились в живописных местах у подножий лесистых гор. Рецептуры изготовления стекла хранились мастерами в тайне, и за выдачу секрета их могли подвергнуть даже смертной казни.

    Готовые изделия отправлялись во все концы света. Очень часто торговцы стеклом одними из первых проникали в далекие края, устанавливая экономические, общественные и политические контакты с новыми странами. При этом их путешествия нередко были связаны с опасностью: торговые повозки представляли собой заманчивый объект для наживы разного рода разбойников.

    В Средние века Чехия уже славилась своими стекольными изделиями, их оригинальными формами, орнаментами и цветом. Начиная с XVI века, чешские мастера стали уделять особенное внимание производству абсолютно прозрачного стекла.

    На рубеже XVI - XVII вв., в период, когда Прага являлась центром европейской науки и искусства, в Чехии впервые украшают стеклянные предметы способом гравировки. И в конце XVII - начале XVIII века чешские стеклоделы уже были вне конкуренции на рынках Европы.

    Оригинальное искусство гранения хрусталя зародилось в Чехии в эпоху барокко. Развитие этой техники способствовало тому, что в 20-х гг. XVIII столетия здесь был построен первый завод, специализирующийся на производстве граненых люстр и люстр-подвесок.

    С момента своего появления на рынке эта продукция заслужила мировое признание. Так, по указу французского короля Людовик XIV чешскими люстрами украсили дворцы в Версале и Фонтанебло. Примеру французского двора последовали и другие монархи - турецкий султан Осман III и русская императрица Елизавета.

    Именно в Чехии была открыта первая профессиональная школа стекольного дела, ставшая вскоре известной практически во всем мире. В этом учебном заведении стремились сохранять традиции прошлых поколений и передавать их «новобранцам» ремесленников.

    Двадцатый век внес существенные изменения в индустрию стекла: стекольная промышленность разделилась на два направления - трудоемкое ремесленное и серийное машинное.

    Конечно, хрустальная продукция (в том числе, светильники и люстры), которая выставлена в торговых залах современных магазинов, в большинстве своем, относится ко второму направлению - более доступному, но не менее интересному.

    Виды хрусталя

    Выделяют следующие разновидности хрусталя:

    • - это природный кварц;
    • Свинцовый хрусталь - стекло с содержанием окиси свинца;
    • Бариевый хрусталь - хрусталь, в котором вместо свинца использует барий;
    • Богемский хрусталь - хрусталь, в котором вместо свинца и бария используется калиево-кальциевое стекло.

    Свойства хрусталя

    От процентного содержания оксида свинца зависят «вокальные» способности хрусталя, его прозрачность, прочность, вес, блеск и другие свойства.

    Гусевской хрусталь варится с содержанием оксида свинца строго равным 24%, что соответствует восхитительным оптическим свойствам и высокой плотности. Благодаря этому мы можем наблюдать многоцветную игру света в гранях, блеск поверхностей и слышать чудесный мелодичный звон.

    Совершенствуясь, технология производства хрусталя из кремниевого песка стала включать добавление, кроме окиси свинца, еще и борной кислоты, соединений мышьяка и сурьмы.

    Для создания цветного хрусталя используются различные добавки: кобальт придает чистые синие тона, для красного цвета - добавляют кадмий или соединения золота, для розового - кремний. Зеленым хрусталь делает окись меди, а изысканный фиолетовый цвет придают окислы марганца.

    В царские времена на Гусевском заводе хрустальную посуду и хрустальные вазы окрашивали также с помощью коллоидного золота и окислов урана.

    Это были достаточно дорогие, но и самые красивые художественные изделия.

    Обычно изделие из хрусталя украшается гравировкой - неглубокий матовый рисунок, огранкой - широкая полированная грань, резьбой - глубокие борозды, при пересечении которых возникает сетка (т. н. «алмазная грань»), шлифовкой.

    После шлифовки грани приобретают особый блеск. Граненый хрусталь, преломляя свет, создает яркие радужные отблески.

    Производство хрусталя

    Чтобы получить хрусталь, нужно расплавить шихту, из которой делают хрусталь. Шихта - это смесь песка, поташа и оксида свинца, как раз его наличие и есть главное отличие хрусталя от простого стекла.

    Исходное сырье плавится в печах при огромной температуре свыше 1500 градусов Цельсия. Расплавленная масса очень быстро остывает. Для ускорения процесса одним изделием занимаются сразу несколько человек.

    У печи работают мастера выдувальщики, наборщики и прессовальщики. Выдувальщики вооружены специальными трубками с резиновой грушей. На один конец стеклодувной трубки берётся капля раскалённого хрусталя и с помощью резиновой груши изделие выдувается в форму. У мастера наборщика - наборная трубка. С её помощью он набирает из печи необходимое количество стекломассы и приносит её к мастеру прессовальщику, который управляет пресс-формой.

    После того, как изделие выдувается и ему придается необходимая форма, оно поступает в печь на отжиг. Отжиг предназначен для более равномерного остывания хрусталя. В печи для отжига в течение 1.5 часов температура снижается с 700 градусов до 40 - 50 градусов.

    После этого изделие проходит первый контроль качества: нет ли больших пузырей, камней, кривизны ножки; производят измерение толщины слоя стекла.

    Гладкие изделия украшаются алмазной гранью. Для начала на изделие наносят разметку, после разметки изделие ставится на конвейер и идёт от мастера к мастеру. Процесс нанесения алмазной грани начинается с самого большого абразивного круга, а заканчивается на самых маленьких. Чтобы стеклянная пыль не попадала в дыхательные пути, на абразивные круги подаётся вода.

    После нанесения алмазная грань становится матовой. Чтобы получить прозрачную грань, изделие подвергают химической полировке в смеси плавиковой и серной кислот. Кислота разъедает и полирует стекло. Далее изделие тщательно моют, и, если необходимо, наносят грани, которые должны остаться матовыми. В завершение изделие снова подвергают проверки, маркируют и упаковывают.

    Прошлое, настоящее и будущее хрусталя

    Уже около трех веков хрусталь продолжает быть одним из самых излюбленных материалов для художников. И все из-за уникальных оптических качеств хрусталя. Совсем не так легко работать с этим камнем, как может показаться на первый взгляд. Стеклодув получает драгоценный опыт, дающий ему возможность творить настоящие шедевры, произведения искусства, только через многие годы кропотливой работы. И не каждому дано стать таким мастером. Для этого необходимо обладать талантом художника и способностью ощущать хрусталь.

    Хрусталь в России всегда ценили и любили. У нескольких поколений он оставался мерилом роскоши и очень выгодным вложением денег. Хрусталь действительно никогда не теряет ни в популярности, ни в цене.

    Источники информации:

    • gus-hrustal.ru - все о хрустале;
    • crystalno.ru - как делают хрустальные изделия;
    • riocatalog.ru - хрустальная история, история хрусталя.

    Между хрусталём и стеклом существуют различия, меняющиеся в соответствии с принимаемыми правовыми предписаниями (относящиеся к подразделению стекла на отдельные категории) отдельных стран. Для большинства стран мира слово хрусталь означает присутствие в стекле свинца.

    В соответствии с правилами Европейского сообщества, стеклянные продукты, содержащие менее 4 % окиси свинца обозначаются словом «стекло», продукты из стекла, содержащие более 10 % свинца обозначаются словом «хрусталь», а стекло, содержащее более 30 % свинца называют «высоко свинцовый хрусталь».

    Хрустальная история:

    Хрусталь изобрёл англичанин Георг Равенскрофт в XVII веке. Сначала разработчик нового вида стекла получил патент на производство кристалина, и лишь в 1976 году впервые было произведено так называемое «алмазное стекло» - известный нам хрусталь. До хрусталя популярностью пользовалось тугоплавкое стекло, содержащее кремний и древесную золу. Георг Равенскрофт заменил кремний на чистый песок и ввёл свинец для запуска химической реакции - так появился хрусталь. Своё окончательное название изобретённое англичанином стекло приобрело за удивительное сходство с кварцем (горным хрусталём).

    Греческим словом "krystallos " ("кристалл") назвали вид стекла, отличающийся особой прозрачностью и высоким качеством изготовления. Долгое время в сознании большинства россиян понятие "хрусталь" ассоциировалось с Чехией. И это не случайно. Именно Чехия издавна славилась своим хрусталём. А ремесленные секреты и традиции "стекольного" дела дожили до наших дней почти без изменений.

    Но активное производство «алмазного стекла» начала вовсе не Англия, а ценящая всё прекрасное Франция. Французская мануфактура «Вонеш-Баккара», сделавшая хрусталь достоянием всего мира, функционирует и в настоящее время.


    French Crystal and Bronze Centerpiece


    Музей-галерея Баккара в Лотарингии (Франция)





    Оригинальное искусство гранения чешского хрусталя зародилось в Чехии в эпоху барокко. Развитие этой техники способствовало тому, что в 20-х гг. XVIII столетия здесь был построен первый завод, специализирующийся на производстве гранёных люстр и люстр-подвесок.

    С момента своего появления на рынке эта продукция заслужила мировое признание. Так, по указу французского короля Людовик XIV чешскими люстрами украсили дворцы в Версале и Фонтанебло. Примеру французского двора последовали и другие монархи - турецкий султан Осман III и русская императрица Елизавета.

    Именно в Чехии была открыта первая профессиональная школа стекольного дела, ставшая вскоре известной практически во всем мире. В этом учебном заведении стремились сохранять традиции прошлых поколений и передавать их "новобранцам" ремесленников.


    Bohemia Crystal - Богемский хрусталь Bohemian

    Двадцатый век внёс существенные изменения в индустрию стекла: стекольная промышленность разделилась на два направления - трудоёмкое ремесленное и серийное машинное.

    Магазин хрусталя в Праге



    Мирового признания добилась хрустальная посуда, выпускаемая Чехией, Германией, Румынией, Болгарией и Австрией. Кстати, в Болгарии производится модный сегодня гладкий негранёный хрусталь.

    Итальянская бронзовая люстра


    Хрустальные бокалы для коньяка "Дрезден", Arnstadt Kristall, Германия

    Румынский хрусталь ручной работы


    К сведению:

    По случаю коронации чешской королевы императрицы Марии Терезы в 40-х гг. XVIII столетия чешскими мастерами бала создана новая форма люстры без несущего центрального шеста. Этот тип люстры получил название "терезианский". Он сразу "прижился" в европейской дворянской среде.

    Сегодня различные вариации этой дизайнерской находки чешских стеклоделов пользуются популярностью во всем мире.

    Baccarat

    Хрустальные секреты:

    В состав хрусталя в значительных количествах входит окись свинца (или бария). Пропорции этого вещества и определяют качество стекла: его прозрачность, сияние, способность преломлять свет, а также чистоту звона.

    В чешской классификации хрусталь подразделяют на три класса: traditional (низкое содержание окиси свинца), standard (до 30 % окиси свинца) и premium (от 33% окиси свинца). При этом изделия категории traditional и standard главным образом рассчитаны на потребителей среднего класса, а premium-предметы - это элитные, эксклюзивные изделия для состоятельных заказчиков.

    Интересно, что одна и та же модель чешской люстры может быть выполнена в трёх вариантах, соответствующих трём стандартам. Таким образом, производители стремятся удовлетворить потребности клиентов с разными финансовыми возможностями.

    Современные изделия из хрусталя, как правило, украшают с помощью гравировки, резьбы, огранки и шлифовки. Кстати, именно огранка и шлифовка в конечном итоге определяет внешний вид изделия. Дело в том, что только качественная машинная огранка и полировка могут обеспечить совершенную геометрию граней подвесок и их остроту, а значит и способность изделия отражать и преломлять свет, играя множеством цветных огоньков и лучей. Поэтому сегодня для обработки хрустальных люстр производители используют высокоточное электронное оборудование.


    Арматуру люстры в настоящее время изготавливают в основном из латуни, которую покрывают слоем защитного лака, препятствующего образованию коррозии. Иногда для того, чтобы сделать "скелет" светильника серебристого цвета, на латунь наносят слой хрома или никеля. Для дорогих "классических" изделий арматуру очень часто делают из бронзы.


    Качество хрустальной посуды в обязательном порядке сверяется с требованиями ГОСТ 30407-96.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

    НЕЛЬЗЯ ДОЛГО ХРАНИТЬ В ПОСУДЕ ИЗ ХРУСТАЛЯ ЕДУ И НАПИТКИ:

    ТЯЖЁЛЫЙ МЕТАЛЛ СВИНЕЦ МОЖЕТ ПРОНИКНУТЬ В ПРОДУКТЫ,

    А ЗАТЕМ И В ВАШ ОРГАНИЗМ!

    Виды хрусталя


    1. Процентное содержание оксида свинца влияет на качество хрусталя. Согласно Госстандарту (ГОСТ 24315-80), материал:

    • содержащий не менее 10% свинца, бария или цинка, признаётся хрустальным стеклом ;
    • содержащий от 18 до 24% оксида свинца - именуется малосвинцовым хрусталём ;
    • имеющий в своём составе от 24 до 30% окислов свинца - считается дорогим свинцовым хрусталём ;
    • содержащий более 30% оксида металла - элитным высокосвинцовым хрусталём .

    2. Согласно европейской классификации, материал:

    • содержащий от 1 до 15% оксида свинца, - это кристалин ;
    • от 16 до 23% - хрусталь ;
    • от 24 до 30% - свинцовый хрусталь .
    • горный хрусталь - кварц (природный хрусталь), не содержащий никаких примесей;
    • свинцовый хрусталь - содержащий оксид свинца;
    • бариевый хрусталь - включающий в свой состав окислы бария;
    • богемский хрусталь - имеющий в составе калиево-кальциевое стекло вместо оксидов свинца или бария.