Цифровая зеркальная фотокамера pentax k 5 инструкция. Система стабилизации изображения

УЧИМ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ, СОСТАВЛЯТЬ РАССКАЗЫ ПО КАРТИНАМ.

Пересказ рассказа "Богатый урожай" с использованием сюжетных картин.



1.Чтение рассказа.
Богатый урожай.
Жили-были трудолюбивые гусята Ваня и Костя. Ваня очень любил трудиться в саду, а Костя - в огороде. Решил Ваня вырастить урожай груш и винограда, а Костя - урожай гороха и огурцов. Овощи и фрукты выросли на славу. Но тут Костин урожай стали поедать ненасытные гусеницы, а к Ване в сад повадились шумные галки и стали клевать груши и виноград. Гусята не растерялись и стали бороться с вредителями. Костя позвал на помощь птичек, а Ваня решил сделать пугало. В конце лета Костя и Ваня собрали богатый урожай овощей и фруктов. Теперь никакая зима им была не страшна.

2. Беседа.
- О ком этот рассказ?
- Где любил работать Ваня? Как его можно назвать?
- Где любил работать Костя? Как его можно назвать?
- Что выращивал в саду Ваня?
- А что в огороде Костя?
- Кто мешал Ване? А кто Косте?
- Как можно назвать гусениц и галок?
- Кто помог Ване избавиться от гусениц?
- А что сделал Костя, чтобы отпугнуть галок?
- Чему радовались трудолюбивые гусята в конце лета?
3.Пересказ рассказа.

Пересказ рассказа "Лебеди" с использованием сюжетных картин.



1.Чтение рассказа.
Лебеди.
Дедушка перестал копать, наклонил голову вбок и к чему-то прислушался. Таня спросила шёпотом:
- Что там?
А дедушка ответил:
- Слышишь, лебеди трубят?
Таня поглядела на дедушку, потом на небо, потом опять на дедушку, заулыбалась и спросила:
- А что же, у лебедей труба есть?
Дедушка засмеялся и ответил:
- Какая там труба? Просто они кричат так протяжно, вот и говорят, что они трубят. Ну, слышишь?
Таня прислушалась. И правда, где-то высоко были слышны протяжные далёкие голоса, а затем она увидела лебедей и закричала:
- Вижу, вижу! Верёвочкой летят. Может, они где-нибудь сядут?
- Нет, они не сядут, - задумчиво сказал дедушка. - Они улетают в тёплые края.
А лебеди летели всё дальше.

2.Беседа.
- О ком этот рассказ?
- К чему прислушивался дедушка?
- Почему Таня заулыбалась на слова дедушки?
- Что значит "лебеди трубят"?
- Кого увидела в небе Таня?
- Чего очень хотелось Тане?
- А что ответил ей дедушка?
3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа "Как солнышко ботинок нашло" по серии сюжетных картин.





1.Беседа по серии картин.
- Где гулял мальчик Коля?
- Чего было много вокруг дома?
- Почему Коля стоит в одном ботинке?
- Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка?
- Как вы думаете, он нашёл его?
- Кому рассказал Коля о своей потере?
- Кто стал искать ботинок после Коли?
- А после бабушки?
- Где Коля мог потерять ботинок?
- Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?
- Нужно ли поступать так, как поступил Коля?
2.Составление рассказа по серии картин.
Как солнышко ботинок нашло.
Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге у него нет ботинка.
Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашёл. Пришёл он домой и рассказал всё бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.
После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.

3.Пересказ рассказа.

Общая горка. Пересказ по картине.

1.Беседа по картине.
- Какое время года изображено на картине?
- По каким признакам вы догадались, что это зима?
- Где собрались дети?
- Подумайте, кто построил горку?
- А кто из детей только что пришёл на горку?
- Обратите внимание на мальчиков. Как вы думаете, из-за чего они поспорили?
- Посмотрите на Наташу. Что она говорит мальчикам?
- Как закончилась эта история?
- Дайте название картине.
2.Образец рассказа.
Общая горка.
Наступила зима. Выпал белый, пушистый, серебристый снег. Наташа, Ира и Юра решили построить из снега горку. А Вова им не помогал. Он болел. Хорошая вышла горка! Высокая! Не горка, а целая гора! Ребята взяли санки и весело катались с горки. Через три дня пришёл Вова. Он тоже хотел съехать с горки на санках. Но Юра закричал:
- Не смей! Это не твоя горка! Ты её не строил!
А Наташа улыбнулась и сказала:
- Катайся, Вова! Это горка общая.

3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа "Семейный ужин" по серии сюжетных картин.





1.Беседа по серии картин.
- Как вы думаете, какое время суток нарисовано на картинках?
- Почему вы так думаете?
- Откуда вернулись домой Саша и Маша?
- А откуда пришли папа и мама?
- Как называется вечерний приём пищи в семье?
- Что стала делать мама? Зачем?
- Какую работу выполняет Саша?
- Что можно приготовить из картошки?
- А чем занята Аня?
- Что она будет делать?
- Кого вы не увидели в кухне за работой?
- Какую работу выполнял папа?
- Когда всё было готово, что сделала семья?
- Как можно закончить наш рассказ?
- Как вы думаете, чем займутся родители и дети после ужина?
- Как можно назвать наш рассказ?
2.Составление рассказа.
Семейный ужин.
Вечером вся семья собралась дома. Папа и мама вернулись с работы. Саша и Наташа пришли из школы. Они решили вместе приготовить семейный ужин.
Саша почистил картошку для картофельного пюре. Наташа помыла огурцы и помидоры для салата. Мама пошла в кухню, поставила чайник на плиту и стала заваривать чай. Папа взял пылесос и почистил ковёр.
Когда ужин был готов, семья села за стол. Все были рады видеть друг друга за семейным ужином.

3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа "Новый год на пороге" по серии сюжетных картин.





1.Беседа по серии картин.
- Какой праздник приближается?
- Как вы можете это доказать?
- Чем заняты ребята?
- Назовите, какие ёлочные украшения у них получатся?
- Чем пользуются дети для изготовления ёлочных игрушек?
- Они работают с удовольствием или нет?
- Какие получились у них украшения?
- Куда они повесили свои игрушки?
- Как дети проводили праздник?
- Во что они были одеты?
- Какой сюрприз ждал их в конце праздника?
2.Составление рассказа.
Новый год на пороге.
Приближался любимый детский праздник - Новый год. А ёлка стояла в углу и грустила. Оля посмотрела на ёлку и предложила:
- Давайте украсим её не только шарами, но и сами сделаем игрушки!
Ребята согласились. Каждый из них вооружился ножницами, красками и цветной бумагой. Работали они с удовольствием. Вскоре яркие, красочные украшения были готовы. Ребята с гордостью повесили на ёлку свои работы. Ёлка сверкала и светилась.
Наступил праздник. Ребята надели маскарадные костюмы и отправились к ёлке. Они пели, танцевали и водили хоровод. Ну, и конечно же, к ребятам пришёл Дедушка Мороз с долгожданными подарками.

3.Пересказ рассказа.

Пересказ рассказа "Как мы общаемся", составленного по отдельным сюжетным картинам.



img src=/font



1.Беседа.
- Как мы общаемся друг с другом, если находимся рядом?
- А если человека нет рядом, то что мы делаем?
- Что можно отнести к средствам связи?
- Что можно отправить по почте?
- Как раньше доставляли почту?
- Как работал телеграф?
- Сколько времени нужно сейчас, чтобы послать сообщение?
- Что для этого используют люди?
- А как почтовая связь доставляет нам письма и поздравительные открытки?
- Почему люди пишут друг другу письма и поздравительные открытки?
2.Составление рассказа.
Как мы общаемся?
Разговаривая, мы общаемся друг с другом. Но иногда близкий человек находится далеко. Тогда на помощь приходят телефон и почта. Набрав нужный номер телефона, мы услышим знакомый голос. А если нужно послать письмо или поздравительную открытку, то можно пойти на почту.
Раньше почту доставляли на лошадях. Затем появился телеграфный аппарат Морзе, и сообщения стали передавать по проводам с помощью электрического тока. Инженер Белл усовершенствовал аппарат Морзе и изобрёл телефон.
В наше время сообщения с текстом и картинками можно передать очень быстро. Для этого люди используют сотовый телефон и компьютер. Но и сейчас люди продолжают писать друг другу письма, посылать поздравительные открытки и телеграммы по почте. Почту доставляют на автомобилях, по железной дороге или по воздуху.

3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа по сюжетной картине "В живом уголке".

1.Беседа.
- Кого вы видите на картине?
- Назовите растения, которые находятся в живом уголке.
- Нравится ли детям трудиться в живом уголке? Почему?
- Кто сегодня трудится в живом уголке?
- Чем заняты Катя и Оля?
- Какие листья у фикуса?
- Почему Даше нравится ухаживать за рыбками? Какие они?
- Что нужно делать, если в живом уголке живёт хомяк? Какой он?
- Какие птицы живут в живом уголке?
- Где находится клетка с попугаями? Какие попугаи?
- Как ребята выполняют свою работу?
- Почему им нравится ухаживать за животными и растениями?
2.Составление рассказа по картине.
В живом уголке.
В живом уголке много растений и животных. Детям нравится наблюдать и ухаживать за ними. Каждое утро, когда ребята приходят в детский сад, они идут в живой уголок.
Сегодня в живом уголке трудятся Катя, Оля, Даша, Ваня и Наталья Валерьевна. Катя и Оля ухаживают за фикусом: Катя вытирает влажной тряпочкой его большие блестящие листья, а Оля поливает растение. Даше нравятся рыбки: они очень яркие и с удовольствием едят корм, который она насыпает в аквариум. Ваня решил поухаживать за хомячком: он чистит его клетку, а затем будет менять воду. Наталья Валерьевна кормит пёстрых попугаев. Их клетка висит высоко и ребятам до неё не дотянуться. Все очень сосредоточены и стараются хорошо выполнить свою работу.

3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа "Заяц и морковка" по серии сюжетных картин.



1.Беседа по серии картин.
- Какое время года изображено на картинке?
- Что вы можете сказать о погоде?
- Какой стоит снеговик?
- Кто пробегал мимо снеговика?
- Что он заметил?
- Что решил сделать зайка?
- Почему ему не удалось достать морковку?
- Что он задумал потом?
- Помогла ли ему лестница добраться до морковки? Почему?
- Как изменилась погода по сравнению с первой картинкой?
- Что можно сказать о настроении зайчика на второй картинке?
- Что происходит со снеговиком?
- Как светит солнышко на третьей картинке?
- На что похож снеговик?
- Какое настроение у зайчика? Почему?
2.Составление рассказа.
Заяц и морковка.
Наступила весна. Но солнышко ещё редко выглядывало из-за туч. Снеговик, которого слепили дети зимой, стоял и даже не думал таять.
Однажды мимо снеговика пробегал зайчик. Он заметил, что вместо носа у снеговика вкусная морковка. Стал подпрыгивать, но снеговик был высокий, а зайчик маленький, и он никак не мог достать морковку.
Зайчишка вспомнил, что у него есть лестница. Он побежал в дом и принёс лестницу. Но даже она не помогла достать ему морковку. Зайчик загрустил и сел возле снеговика.
Тут из-за туч выглянуло тёплое весеннее солнышко. Снеговик медленно начал таять. Вскоре морковка оказалась на снегу. Радостный зайчик с удовольствием её съел.

3.Пересказ рассказа.

Пересказ сказки "Колосок" с использованием серии сюжетных картин.





1.Чтение сказки.
2.Беседа.
- О ком эта сказка?
- Чем занимались целый день мышата?
- Как можно назвать мышат, какие они? А петушок?
- Что нашёл петушок?
- Что предложили сделать мышата?
- Кто обмолотил колосок?
- Что предложили сделать мышата с зерном? Кто это сделал?
- Какую ещё работу выполнял петушок?
- А что в это время делали Круть и Верть?
- Кто первый сел за стол, когда пироги были готовы?
- Почему голос у мышат становился тише после каждого вопроса петушка?
- Почему петушок не пожалел мышат, когда они вышли из-за стола?
3.Пересказ сказки.

Составление рассказа "Откуда хлеб пришёл" по серии сюжетных картин.









1.Беседа.
- Какое время года изображено на первой картинке?
- Где работает трактор? Как называется профессия человека, который работает на тракторе?
- Какую работу выполняет трактор?
- Как называется техника, которую вы видите на третьей картинке? Какую работу выполняет сеялка?
- Какую работу выполняет самолёт? Зачем нужно удобрять поле?
- Когда созревает пшеница?
- С помощью чего убирают урожай пшеницы? Как называется профессия человека, который работает на комбайне?
- Из чего пекут хлеб?
- А что нужно сделать с зёрнами пшеницы, чтобы получилась мука?
- Где пекут булки, батоны? Кто их печёт?
- Куда затем везут хлеб?
- Как нужно относиться к хлебу? Почему?
2.Составление рассказа.
Откуда хлеб пришёл.
Наступила весна. Растаял снег. Выехали в поле трактористы, чтобы вспахать и взрыхлить землю под будущий хлеб. Хлеборобы засыпали зерно в сеялки и стали рассеивать по полю. А затем в небо поднялся самолёт, чтобы удобрить пшеничное поле. Удобрение попадёт в землю, а пшеница будет расти и созревать. К концу лета пшеничное поле заколосится. Выйдут в поле комбайнеры. Поплывут по пшеничному полю комбайны, как по синему морю. Намолоченное зерно смелют в муку. В пекарне из неё испекут тёплый, душистый, вкусный хлеб и отвезут в магазин.

3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа по сюжетной картине "Одни дома" с придумыванием начала рассказа.

1.Беседа.
- Кого вы видите на картинге?
- Какие игрушки вы видите на картине?
- Кто из детей любит играть с мишкой? А кто с машинками?
- Какое настроение у мамы? Чем она недовольна?
- Когда это могло случиться?
- Как вы думаете, куда ходила мама?
- Кто оставался дома один? Что дети обещали маме?
- Чем занималась Катя? А Вова?
- А чьи бусы рассыпаны на полу?
- Как вы думаете, мама разрешила брать бусы?
- А кто их взял?
- Почему бусы оказались разорванными?
- Что почувствовали дети, когда вернулась мама?
2.Составление рассказа.
Одни дома.
Мама ушла в магазин за покупками. А Катя и Вова остались дома одни. Они обещали маме, что всё будет хорошо. Катя взяла своего любимого мишку и стала рассказывать ему сказку, а Вова играл машинками.
Но вдруг Катя увидела мамины бусы. Ей очень захотелось их примерить. Она взяла бусы и стала примерять. Но Вова сказал, что мама не разрешала Кате их трогать. Катя не слушала Вову. Тогда Вова стал снимать бусы с Катиной шеи. А Катя не давала их снимать.
Вдруг ниточка разорвалась, и бусы рассыпались по полу. В это время мама вернулась из магазина. Вова от испуга спрятался под одеяло, а Катя стояла и виновато смотрела на маму. Детям было очень стыдно, что они не выполнили своё обещание.

3.Пересказ рассказа.

Составление рассказа "Граница Родины - на замке" по серии сюжетных картин.





1.Беседа.
- Кого вы видите на первой картинке?
- Куда они направляются?
- Что заметил пограничник?
- Кому он показал следы?
- К кому привели следы?
- Что в руках у нарушителя?
- Рассмотрите вторую картинку. Что вы можете сказать о Трезоре? Почему он такой злой?
- Что сделал нарушитель, когда Трезор напал на него?
- Как можно назвать пограничника и Трезора, какие они?
- Если все защитники будут такие, то какой будет наша Родина?
2.Составление рассказа.
Граница Родины - на замке.
Границу нашей Родины охраняют пограничники.Однажды в дозор вышли солдат Василий и его верный друг - пёс Трезор.Вдруг пограничник заметил свежие следы. Он показал их Трезору. Трезор тут же отправился по следам.
Вскоре пограничник и Трезор увидели нарушителя границы. Он был вооружён, а увидев пограничника и Трезора, направил на них пистолет. Трезор весь напрягся и напал на преступника. Он схватил нарушителя за руку, и тот от испуга уронил пистолет. Верные друзья арестовали нарушителя.
Пусть каждый знает, что граница нашей Родины - на замке.

3.Пересказ рассказа.

Фотоаппарат Pentax K-5 огромная благодарность Петру Левандович. Как только я собрался делать обзор Pentax K-5, в свет вышла новая камера Pentax K-3, но тем не менее Pentax K-5, Pentax K-5 II и их модификации остаются очень хорошими камерами.

Pentax K-5 — это отличная продвинутая любительская цифрозеркальная камера. Pentax K-5 вышла в сентябре 2010 года, в 2012 году была обновлена до версии Pentax K-5 II. Многие пользователи скептически относятся к продукции Pentax, аргументируя тем, что Nikon, Canon и Sony всегда на шаг впереди. Я хочу напомнить, что именно Pentax создала революцию в камеростроении, создав современный вид зеркальной камеры с быстровозвратным зеркалом и пентапризмой. В свое время Pentax K-5 была одной из лучших DSLR APS-C камер.

Pentax K-5 использует сенсор на 16 МП, который позволяет получать снимки 4928 Х 3264 пикселей. Интересно то, что такой же сенсор используется еще в огромном числе камер: , Pentax K-50, Pentax K-500, Fuji X-Pro1, Pentax K-5 II, Pentax K-01, Sony a580, Sony A55, Sony A57, Sony NEX-5N. Видимо сенсор действительно хороший, раз на его основе выпущено так много камер. Pentax K-5 может работать в диапазоне ISO 100-12.800, но если в меню разрешить расширенный диапазон, то можно использовать ISO от 80 до 51.200. Например, с таким же сенсором может использовать диапазон ISO 100-25.600. Когда я снимал на Pentax K-5 с выключенной функцией подавления шума на высокой чувствительности, то на ISO от 100 до 1600 снимок сразу показывался на дисплее камеры после спуска затвора, при переходе на ISO 2000 и выше снимок показывался с некоторой задержкой. Я связываю такую задержку с тем, что уже на ISO 2000 камера все равно включает функцию шумоподавления. Что касается уровня шума, то у Pentax K-5 с этим нет особых проблем, главное не использовать ‘дутые’ значения от 12.800 до 51.200. У Pentax K-5 можно настроить для каждого диапазона ISO свой уровень уменьшения шума, например, для диапазона ISO 800-1250 задать средний уровень подавления шума, а для диапазона 400-800 вовсе выключить функцию шумоподавления.

Pentax K-5 может снимать со скоростью 7 кадров в секунду. Это очень хороший показатель. Скорость серийной съемки практически такая же быстрая, как у (с бустером) и Canon 7D. Очень странно, что в оптическом видоискателе и на монохромном дисплее не отображается емкость буфера кадров. Если отключить все дополнительные функции, которые призваны улучшить качество изображения, и которые понижают емкость буфера, то камера может непрерывно снять приблизительно 25 снимков в формате PEF или DNG и 35 снимков в формате с максимальным качеством, после этого скорость серийной съемки заметно падает. Для теста я использовал карточку Transcend SD HC 16GB class 10.

А вот если включить сразу все функции: коррекция дисторсии, коррекция хроматического увеличения, подавление шумов на высокой чувствительности, подавление шумов на длинных выдержках, компенсация засветок, компенсация теней, то Pentax K-5 начинает очень сильно задумываться , каждый снимок процессор камеры обрабатывает больше 5 секунд ! В это время нельзя ни запустить меню, ни посмотреть снятый материал. Представьте, когда я снял серию из 10 кадров, мне пришлось ждать целую минуту, пока камера обрабатывала и записывала фото на карточку памяти и все это время на дисплее камеры просто находятся песочные часики. Такие серьезные тормоза напрочь отбивают охоту снимать дальше. Но все же, чтобы не тратить время и не ждать, пока процессор камеры обработает снимок, можно просто продолжить снимать. Я заметил, что больше всего времени на обработку берет функция ‘коррекц. объектива’.

Очень странно, что Pentax K-5 имеет очень скудный набор функций при работе с видео . Перед записью видео можно выставить только значение и поправку . Во время записи видео нет управления ни , ни диафрагмой, ни ISO. И самое главное — при записи видео не работает автоматическая фокусировка, а запись звука происходит от монофонического микрофона. Да и максимальное качество Full HD 1920*1080 работает только с частотой 25 кадров в секунду. На мой взгляд, видео в Pentax K-5 реализовано так же плохо, как и в первых, аналогичных камерах Nikon и Canon. Зато встроенный стабилизатор изображения Shake Reduction помогает создавать видеоролики без дерганья картинки.

Имеется функция HDR . При съемке камера делает несколько снимков не опуская зеркало, а потом из них делает один. Процесс слития снимков тоже занимает очень и очень много времени.

Pentax K-5 имеет очень много полезных настроек, которые часто специально обрезаются в продвинутых любительских камерах Nikon и Canon. Например, Pentax K-5 имеет функцию быстрого увеличения снимка, саму кратность увеличения можно задать в меню. Можно откалибровать цвет дисплея и настроить размер шрифта. Есть интересная функция маскировки пикселей, настройка приоритетов фокусировки, тонкая подстройка автофокуса. Pentax K-5 может дистанционно управлять вспышками в режиме вспышки W. В меню камеры можно настроить встроенную вспышку только на подачу командных импульсов. Конечно, есть ловушка фокуса, которая позволяет очень просто использовать старую неавтофокусную оптику. Функционал Pentax K-5 на очень высоком уровне, а изучать камеру и ковырять настройки можно очень долго. Камера очень приятная в управлении, имеет большой 3-х дюймовый дисплей на 921.000 точек, дополнительный монохромный дисплей. Эргономика на высоком уровне.

Если бы у меня стоял выбор между Pentax K-5 и , то я выбрал бы из-за 39-ти точечной системы фокусировки, более продуманного видео, двух слотов для карт памяти и более продуманной системы дистанционного управления внешними вспышками. Еще у работает Auto-ISO в режиме ‘М’, и имеется минимальная синхронизации со вспышкой 1/320с против 1/180с у Pentax K-5, обе камеры поддерживают высокоскоростную синхронизацию с выдержками до 1/8000 с. Да и стоит дешевле.

Прямым конкурентом Pentax K-5 часто называют Canon 7D, я сделал небольшую табличку основных параметров, зеленым выделены преимущества.

Canon EOS 7D Pentax K-5
Время выхода осень 2009 осень 2010
Скорость серийной съемки 8к\с 14-битный RAW 7 к\с 14 битный RAW
1,60 1,50
Процессор 2х DIGIC 4 PRIME II
Оптическое увеличение 1.0X 0.92X
Покрытие кадра 100% 100%
Длина видео ролика До 30 мин. около 20 минут
Видео 1080 HD 29.97 fps HD 1080 25 fps
Дисплей 3′, 920k 3′, 921k
Количество точек фокусировки 19 11
Количество крестообразных т.ф. 19 9
Подстройка фокусировки да да
Управления вспышками да, 3 группы да
Высокоскоростная синхроназация да да
Замер 63 zone Dual Layer SPC 77- segment sensor
Очистка матрицы да да
Корпус с пыле и влагозащитой, магниевый сплав
Минимальное ИСО 100,00 100,00
Минимальное расширенное ИСО нет ISO 80
Максимальное ИСО 6400 12.800
Максимальное расширенное ИСО 12.800 51.200
Скорость затвора 30с — 1\8000с 30с — 1\8000с
Синхронизация со вспышкой 1/250 sec 1/180 sec
Время включения 0,1с неизвестно
Гарантия затвора 150.000 100.000
Награды TIPA 2010, EISA 2010-2011
Карты памяти 1 слот для CF 1 слот для SD
Количество мегапикселей 17,9 16,0
Вес без батареии, г 820,00 670,00
Color Depth* 22,00 23,70
Dynamig Range* 11,70 14.1
Low-Light ISO* 854,00 1162

*Данные по Color Depth, Dynamig Range и Low-Light ISO взяты на dxomark для

Вот небольшая галерея снимков осени в контровом свете, накамерный без доработки:


Несколько лет назад начитавшись хвалебных обзоров я купил себе Pentax k-7. Каково же было мое разочарование, когда я обнаружил, что динамический диапазон камеры сильно отстает от ближайших конкурентов, что фотоаппарат выдает рыхлую и шумную в тенях картинку даже при хорошем освещении и что ISO 800 у камеры было совершенно не рабочим. Как же так, что я упустил? Подумал я? Я снова прошелся по всем обзорам и не нашел там ничего, что говорило бы о явных проблемах камеры обнаруженных мной. У меня создалось такое впечатление, что это совсем другой аппарат. Я купил Pentax K-7, но есть еще где-то другой аппарат с таким же названием о котором пишут в обзорах в которых он получает 5 из 5 возможных. Может быть с моим аппаратом что-то не так? И только потом я разобрался где искать информацию, нашел форумы в которых говорилось о тех же проблемах с которыми столкнулся я, но для этого мне понадобилось достаточно много времни. Фотоаппарат же я продал через месяц и никогда не жалел об этом.
Когда появился Pentaх K-5 и в обзорах о нем так же говорили, как о новом прорыве мне стало интересно действительно ли это так?

Лично на меня неоднозначное впечатление произвел фотоаппарат. Об этом дальше.


Прекрасная эргономика. Влагозащита - на крышке батарейки стоит резиновая прокладка.


Даже на крышке флеш карточки есть резиновая прокладка.Под крышкой флешки на корпусе установлен датчик - если крышка открыта аппарат не включается. Все разьемы защищены мягкими резиновыми крышечками. Не уверен, что это спасет от конденсата, но от прямого попадания воды точно.
Очень мягко работает затвор Все элементы управления расположены удобно. Удобный хват несмотря на небольшие размеры. Матрица имеет очень неплохой динамический диапазон. В настройках можно установить автоматическую коррекию света и теней (в меню называется расширенным динамическим диапазоном) и это действительно очень удобно если вы снимаете в JPEG.
Теперь о том, что не понравилось - цветопередача. На снимках синие цвета получаются немного более яркими, а общий цветовой фон фотографии получается холодным. Это не устраняется изменением цветовой температуры и мне не удалось это изменить настройками цветового тона. Сдвигая тон в красную область синий цвет остается не менее насыщеным. Скорее всего эта проблема связана с тем, что программно или даже на аппаратном уровне матрица Pentax более чувствительна к синему цвету и это объясняет холодные цвета фотографий. Кстати, на сколько я знаю в Pentax используется матрица Sony. По моим наблюдениям эта матрица тоже очень любит синий. Что, например, нельзя сказать про старую матрицу Sony установленную на A850 - A900. Но я хочу отметить, что ни один фотоаппарат не передает цвет идеально - у каких-то аппаратов наблюдается больший или меньший сдвиг цветовой температуры в сторону теплых тонов у пентакса в сторону холодных. Я слышал отзывы о том, что цвета пентакса более реалистичные. Лично я бы так не сказал. Перед тем, как сделать покупку посмотрите снимки сделанные этим аппаратом.
Дале вы можете посмотреть снимки сделанные Pentax K-5, а также другими фотоаппаратами самостоятельно сравнить результаты. Снимик делались не в одно и тоже время, но сделать для себя вывод по ним можно. Все снимки на Pentax делались с объективом Pentax SMC DA 16-50mm f/2.8

Pentax K-5


Обратите внимание на цвета неба. Синие цвета у Pentax получаются хорошо.


Очень неплохо получились цветочки


Хочу сразу отметить, что фотографии редактировались. Изменялись уровни, контрастность и я пытался сделать общий тон фотографий немного теплее. Но получалось это далеко не всегда.


Обратите внимание на цвет туч. Они синие. До обработки были еще синее. На самом деле их цвет был серым.


Небо как в космосе. Красиво, но оно в реальности так не выглядело.


И последняя картинка с Pentax K-5. На этой картинке можно оценить динамический диапазон камеры. Детали видны в тенях и в тоже время нет явных пересветов.
Цвета Pentax выдает яркие, но общий тон фотографии получается холодным. Если снимать Pentax в пасмурную погоду, то дымка приобретает синий цвет.
Теперь сравним фотографии с другими камерами. Я сделал в этом же месте несколько снимков Canon EOS 5D mark II. Фотографии делались значительно позже - уже глубокой осенью.


Сразу бросается в глаза более теплый общий тон фотографии и не такой яркий синий.


Хорошо видно, что облака на 5D получаются боле естественного цвета. Небо не такое синее, как на Pentax, но оно примерно так и выглядело. Динамический диапазон 5D по моим ощущениям несколько меньше, чем у K-5 (для меня не критично).
Лично мне цвета, которые выдает Canon показались более похожими на реальность.
Чтобы можно было сделать свой выбор ниже еще несколько снимков с других камер:
Sony A850 SAL Z 24-70 f/2.8

Сравните снимок выше с 6-м снимком Pentax. Очень хорошо на этих примерах видна разница цветопередачи двух камер.


Многим нравятся цвета, которые выдает Sony.

В заключении хочу сказать, что у Pentax получился действительно неплохой аппарат. Из явных плюсов это динамический диапазон, стабилизатор непосредственно в камере, хорошая пыле-влаго защита. Из недостатков я бы отметил любовь к синему. Иногда это напрягает. Слышал много отзывов о том, что у пентакса есть проблемы с автофокусом, особенно, при недостаточном освещении. У меня таких проблем не было, но аппарат был у меня недолго и утверждать что проблемы нет я не могу.
Кому я бы порекомендовал этот фотоаппарат - в первую очередь тем, кто хочет получить максимально качественную картинку прямо из фотоаппарата. Pentax действительно это умеет делать. Цвета получаются не всегда естетственными, но по сути ни один фотоаппарат не передает картинку в точности как мы ее видим. Фотография это всегда элемент творчества. Поэтому, если вам понравились цвета Pentax - берите эту камеру. А тем, кому цвета не нравятся или не устраивает что-то еще всегда есть из чего выбрать.

Обзор и тест зеркального цифрового фотоаппарата Pentax K -5 II

Pentax K-5 II

Люди постарше с подростковых времен помнят ощущение пронзительной яркости бытия, возникавшее ровно в момент, когда поздним вечером вас встречала группа незнакомцев и звучал традиционный вопрос: «А ты за кого болеешь?!» В среде фотографической «болельщики» тоже присутствуют: группируясь по маркам фотоаппаратов, форматам кадра, носителям информации и жанрам фотографии, они с готовностью вступают в жаркие обсуждения и споры, напоминающие давно известную дискуссию между Лилипутией и Блефуску.

Поведение хулиганствующих похоже в главном, но отличается частностями. «Пентаксисты» у меня вызывают ощущение «одной из самых интеллигентных, спокойных и одновременно упертых» групп фотографических болельщиков. Допускаю, что интеллигентность и спокойствие вынужденны – с 2% рынка особо не повыступаешь: противники массой задавят, да и не перекричать могучий хор. Но привязанность и стойкость заинтересовали: захотелось познакомиться с последними моделями Pentax и постараться понять приверженцев марки. Поэтому с радостью ухватился за возможность протестировать флагманскую модель зеркальной линейки фирмы – Pentax K -5 II , любезно предоставленную компанией Аврас.

Непривычная заглушка байонета

За последние годы Pentax не раз становился героем околофотографических новостей, не связанных напрямую с выпускаемым ассортиментом. Компания, в которой в 2004 году было занято 6000 сотрудников, не смогла своевременно перестроиться под требования «эпохи фотоцифры» и последнее время играла на рынке оптических приборов (преимущественно медицинских) роль много более значимую, чем на рынке фотооборудования. Попытки переломить ситуацию предпринимались неоднократно: приходят на ум отчаянные с точки зрения обывательского маркетинга шаги - сотрудничество с Samsung с 2005 года и партнерство с Tokina в разработке объективов. В конце 2006 года появилась информация о поглощении Pentax японской Hoya . Целая «мыльная опера» была: с официальными отказами от достигнутых соглашений, отставкой президента компании, попытками вернуть его на пост, угрозами совета директоров уйти в отставку и не допустить поглощения. Но финансовое положение оставляло желать, акционеры надавили и к августу 2007 года Hoya выкупила 90,5% акций, а к марту 2008 полностью поглотила Pentax . Целью поглощения было направление медицинского оборудования, фотобизнес Pentax интересовал мало. Hoya перво-наперво начала резать издержки: закрыла фабрику Pentax в Токио и перевела большинство производства в Юго-Восточную Азию – объективы теперь делают во Вьетнаме, а зеркальные фотоаппараты – на Филиппинах. 1 июля 2011 года Hoya Corporation объявила о продаже фотонаправления Pentax фирме Ricoh . В октябре сделка была завершена и на рынке появился новый игрок под старыми именами - Pentax Ricoh Imaging Company , Ltd . Бренд Pentax частично остался за Hoya , которая использует его для медицинского оборудования.

Нужно отдать должное, за полтора прошедших года признаков того, что марку Pentax похоронят не наблюдалось. Более того, выпускаются новые модели зеркалок – в мае 2012 анонсировали Pentax K -30, а 10 сентября – Pentax K -5 II , улучшенную версию удачного Pentax K -5.

Именно Pentax K -5 II и будет героем сегодняшнего обзора.

Предшественник героя обзора, Pentax K -5, выпущенный в октябре 2010 года, заслужил множество хвалебных отзывов – модель получилась удачной. Критиковали в основном только невнятную систему автофокуса (пою с чужих слов и степень невнятности сам оценить не могу – с K -5 не знаком). Pentax -Ricoh не стала вносить в новую модель кардинальных изменений: на преемственность явно указывает название, а отличия незначительны: в первую очередь это новый блок автофокуса SAFOX X . От добра добра искать не стали, дизайн практически не изменился, неизменным осталось и «сердце» – отличная 16,3 мегапиксельная матрица, очень близкая родственница используемым в Nikon D 7000 и Sony SLT -A 55.

Начну обзор с впечатлений о работе автофокуса Pentax K -5 II – предыдущая модель удостоилась множества критических замечаний к скорости и уверенности работы автоматической фокусировки.

Рядом с Samsung NX11

Автофокус

Pentax заявляет, что новый модуль SAFOX X значительно превосходит предшественника скоростью, повторяемостью результатов и точностью фокусировки, добавляя, что других APS -C зеркальных фотоаппаратов, способных фокусироваться при освещении -3 EV до +18 EV просто не существует.

На самом деле способностью работать при недостатке освещения даже с несветосильным «китом» Pentax SMC DA 18-55/3.5-5.6 AL WR фотоаппарат откровенно порадовал: Pentax K -5 II умеет фокусироваться в условиях, когда этого просто не ждешь (хотя неуверенность и медлительность процесса никто не отменял).

К точности претензий нет, количество промахов по вине автофокуса не превышает привычный уровень. К рекордсменам по скорости автофокуса модель отнести сложно, но и к аутсайдерам он определенно не относится: крепкий середнячок.

Несколько невнятной показалась работа следящего автофокуса, но я редко «слежу» и обоснованно критиковать не способен.

11 датчиков фокусировки определенно не выдающийся показатель, но 9 из них – крестообразные.

Контрастный автофокус в режиме Live View особой медлительностью не отличается.

Подытожу: автофокус Pentax K -5 II нареканий не вызвал, «слабым звеном» не показался – результаты не выдающиеся, но полностью приемлемые и сравнимые с результатами однокласников.

Быстродействие

Pentax K -5 II оставил впечатление быстрой и отзывчивой модели. Никаких нареканий на скорость включения, работы и реакции на клавиши управления.

Обработка снятого кадра занимает около 1 секунды (Jpeg ) и 1.5 – 2 секунды (Jpeg + RAW ). Покритиковать фотоаппарат можно лишь за несколько затянутую обработку при съемке сериями – медленнее привычного.

Система стабилизации изображения

В модели используется система стабилизации сдвигом матрицы Pentax SR. Реализация функции вызывает самые положительные эмоции: K -5 II способен «стабилизировать» практически все когда-либо выпущенные объективы Pentax (в том числе и объективы м42, устанавливаемые через адаптер).

К сожалению, длиннофокусного объектива для полноценного теста работы стабилизатора у меня не было, но по работе с китом 18-55 готов подтвердить, что 3 ступени выигрыша система обеспечивает достаточно стабильно.

Меню настройки шумоподавления

Способность Pentax K -5 II сопротивляться шуму и сохранять детализацию на высоких значениях ISO заслуживает самой высокой оценки: даже при съемке в Jpeg можно безо всяких сомнений поднимать чувствительность до ISO 1600.

Правильно экспонированные Jpeg на ISO 3200 (а часто – и на ISO 6400) приемлемы и не вызывают особых нареканий. Отличный результат, значительно расширяющий способности фотоаппарата.

Встроенная система шумоподавления, имеющая целых 6 настроек (Выключена, Низкий, Средний, Высокий, Авто и Пользовательский) работает на удивление надежно и деликатно на всех рабочих значениях чувствительности. Режим «Авто» настроен оптимально и приемлем в подавляющем большинстве ситуаций, но возможность в Пользовательском режиме «назначить» уровень шумоподавления каждому значению ISO очень понравилась.

Видео

Я солидарен с компанией Pentax , явно относящейся к функции съемки видео в зеркальных ФОТОаппаратах как к явно факультативной: показательны отсутствие выделенной кнопки режима (видеосъемка включается поворотом диска выбора режимов) и соотношение информации в руководстве – видеосъемке отведены 6 страниц из 330.

Так или иначе: Pentax K-5 II умеет снимать Full HD 1920*1080 видео на 25 кадрах в секунду размером до 4 Gb или продолжительностью до 25 минут. Встроенный микрофон моно.

Включение "Корректировки в светах"

Экспонометрия и баланс белого

Pentax K -5 II оборудован 77-сегментным встроенным экспонометром, работающим уверенно и надежно в подавляющем большинстве ситуаций. Я не заметил устойчивого стремления ни к пересвету, ни к недоэкспонированию. Тем не менее, стоит аккуратно относиться к контрастным сценам в условиях недостатка освещения – автоматика периодически ошибается и «выбивает» света, стараясь сохранить детали в тенях. Советовал бы включить по умолчанию функцию «Корректировки в светах»: матрица фотоаппарата отличается стойкостью к шумам и их незначительное увеличение в тенях не приведет к явному ухудшению результата.

Экспонометр уверенно работает при съемке со встроенной вспышкой.

Баланс белого также не вызывает нареканий: работа надежна и предсказуема, цветопередача нейтральна. Ожидать чудес в сложных смешанных условиях освещения не стоит, но Pentax K -5 II отрабатывает не хуже, а зачастую и лучше конкурентов.

Встроенная вспышка




Немного о «плюшках»





Рассказать о всех достоинствах современного качественного зеркального фотоаппарата в одном обзоре просто невозможно, приятностей в Pentax K -5 II великое множество, я остановлюсь лишь на малой толике из них.

    Настраиваемая работа Авто ISO : не только ограничение диапазона чувствительности, но и дополнительные установки «Fast » и «Slow ». В обычном авторежиме фотоаппарат старается строго следовать правилу «1/эквивалентное фокусное расстояние объектива». В «Быстром» режиме выдержка становится короче на ступень-две (ISO поднимается без особых сомнений), в «Медленном» фотоаппарат пытается работать на низких значениях ISO (экспопара подбирается под заданное значение чувствительности)

Заключение

Pentax K -5 II откровенно понравился. Фотоаппарат не уступает конкурентам и не имеет явных слабостей, проблем и огрех. О чем я еще не упомянул? 3-дюймовый дисплей с 921 000 точек, стойкий к засветке и с хорошими углами обзора, емкий аккумулятор, затвор с заявленными 100 000 срабатываний, внятная подстройка автофокуса, отлично работающий пылетряс, программная коррекция аберраций, неплохая встроенная вспышка с возможностью беспроводного управления выносными, пыле и влагозащита - список можно продолжать и продолжать. Уверенная работа автоматики, отличная детализированная картинка, отменная эргономика, богатая функциональность – работать с моделью одно удовольствие и я с сожалением расставался с тестовым экземпляром.

Pentax K -5 II совершенно без усилий конкурирует с именитыми соперниками, превосходя их по многим параметрам, кроме одного – цены: он намного дороже Nikon D 7000, своего прямого конкурента, использующего схожую матрицу.

ЭФР =57, f/4,5, 1/125 с, ISO 200, HDR 3

Pentax K-5 оснащена фирменной встроенной системой стабилизации SR (ShakeReduction), компенсирующей отрицательное воздействие вибраций камеры, с эффективностью от 2,5 до 4 ступеней экспозиции, которая обеспечивает получение четких кадров. Этот инновационный механизм работает со всеми сменными объективами, которые только можно установить на байонетное крепление «К», а также с резьбовыми объективами М42 (через переходник). Благодаря возможности сдвига и наклона матрицы в камере реализована возможность автоматического выравнивания горизонта. Конечно, градус автоматического выравнивания невелик, всего +/-2 градуса, но нередко на снимках с ровным горизонтом, например, при съёмке больших водоёмов, именно эти 2 градуса могут резать глаз, хотя при взгляде в видоискатель такое отклонение можно и не заметить. Кроме того, предусмотрен вывод уровня, причём в двух плоскостях.

Но это ещё не все функции автоматической корректировки. Камера может исправить искажения линз и боковую хроматическую аберрацию при использовании DA и DFA линз. Также стоит отметить функцию корректировки композиции кадра, которая позволяет корректировать композицию и угол наклона путём смещения блока стабилизации изображения по осям X-Y или с помощью небольшого поворота (один градус в обе стороны). Эта функция весьма полезна при съёмке со штатива. Не столь продвинутыми, но всё же интересными функциями являются возможность интервальной съёмки с указанием времени начала съёмки интервала в диапазоне от 1 секунды до 24 часов с шагом в одну секунду, а также функция мультиэкспозиции (от 2 до 8 снимков) с возможностью активирования режима автоматической экспокоррекции.

  • Функционал камеры
  • Впечатления от работы

Впечатления от работы

Включение камеры происходит довольно быстро, и съёмку можно производить практически сразу же после переведения рычажка питания в положение «on». Но для зеркалок это норма, и куда важнее скорость фокусировки. Управление фокусировкой осуществляется при помощи «отвёртки», встроенной в тушку, поэтому тут всё зависит от камеры. При тестировании снимался тестовый шаблон с расстояния 30 и 100 см, перед замером фокус вручную переводился на бесконечность. Независимо от фокусного расстояния камера в обычном режиме съёмки способна навестись на объекте съёмки за 0,32 секунды. В режиме LiveView фокусировка возможна двумя путями - более быстрым с переключением в обычный режим на момент половинного нажатия клавиши спуска затвора, а также обычный режим фокусировки в режиме LiveView. Сразу стоит отметить, что при быстром режиме работы автофокуса в режиме LiveView после фокусировки на экране картинка не отображается, пока клавиша спуска не будет нажата до конца либо отпущена, тогда как, например, в зеркалках Canon возврат к отображению происходит сразу же после фокусировки. Скорость фокусировки в данном режиме составила 0,66 секунды. Не лучший, но всё же неплохой результат. В обычном режиме LiveView на фокусировку требуется не намного больше времени - 0,77 секунды, что является весьма неплохим результатом. Вот только спешить использовать данный метод не стоит, ведь он менее точен, чем быстрый режим, и процент ошибочных срабатываний гораздо больше.

Для измерения скорости серийной съёмки камеру перевели в ручной режим приоритета выдержки, которая была установлена на значение 1/1000 секунды, дабы нивелировать влияние выдержки на результат измерений. Производителем заявлено, что камера способна на максимальной скорости 7 кадров/с отснять 30 кадров. При использовании карт памяти SDHC Class 10 и выборе формата JPEG (с минимальным сжатием) камера способна отснять даже больше - 35 кадров, после чего начинаются задержки по 0,77 секунды. При использовании формата RAW длительность серии, разумеется, меньше - 25 кадров, после чего начинаются паузы длительностью 1,13 секунды. Использование RAW+JPEG лишь немного сокращает серию - 23 кадра, но после 23 кадра паузы увеличиваются до 2 секунд ровно. Из недостатков режима серийной съёмки стоит отметить невозможность изменения настроек и вообще работы с меню при записи на карту памяти отснятой серии.