Что входит в обязанности слесаря ремонтника. Инструкция по охране труда, безопасности и производственная инструкция для слесарей-ремонтников, занятых ремонтом и техническим обслуживанием подъемных сооружений

участника конкурса научных проектов школьников

в рамках Малой академии наук школьников Республики Башкортостан

1.Муниципальное образование МР Стерлибашевский район

2. Фамилия, имя, отчество участника_ Синагулова Фаниля Флюровна,

3. Образовательное учреждение (по Уставу)

МБОУ НОШ с. Стерлибашево_________________

4. Класс _4 «Б» класс______________________________________

5. Домашний адрес__Башкортостан, МР Стерлибашевский район,

с. Стерлибашево, ул. Садовая_д. 6 кв. 1_____________________

_____телефон 89373189432 электронная почта ___galiushka 61@ rambler . ru

6. Номинация_История и культура Башкортостана ___________________

7. Название работы «Звездный путь нашего земляка»

8. Место на школьном этапе______________________________________

9. Фамилия, имя, отчество научного руководителя_ ____________________________________________

место работы ___МБОУ НОШ с. Стерлибашево_______________________

ученое звание и степень __________нет________________________________

Директор школы: ___________

___2017 г._______

I. Введение…………………………………………………….1

Цель исследования………………………………………….1

Задачи исследования………………………………………..1

Объект исследования………………………………………..1

Предмет исследования………………………………………1

Методы исследования……………………………………….1

Практическая ценность……………………………………...1

II. Основная часть……………………………………………...1-12

Первые шаги в профессию……………………………….. 5-6

Театральные будни, премьеры, гастроли………………...6-12

III. Заключение…………………………………………………….12

Использованная литература……………………………………12

I .Введение

«Хорошие люди похожи на теплое солнце, которое, тучи раздвинув, выходит из тьмы» - гласит народная мудрость. В истории нашего Стерлибашевского района немало людей, которые подобно солнцу своим талантом, душевным теплом, согревали тысячи зрителей, играя на сценах лучших театров Башкортостана и страны.

Цель исследования: Изучить жизнь и творчество актера.

Задачи:

1.Изучить литературу по теме исследования.

2. Собрать и обобщить материалы: Стерлибашевского краеведческого музея, музея Салаватского драматического театра и башкирского театра драмы имени М. Гафури;

3. Разыскать дочерей актера, изучить материалы семейного архива;

4. Доказать, что собранный в процессе исследования материал имеет историческую ценность

Объект исследования: Актер театра Габдельхай Гимадиевич Фахриев.

Предмет исследования: Жизнь и творчество актера Хая Фахриева.

Методы исследования: Изучение энциклопедической литературы, архивных материалов музеев, семейного архива Фахриевых, сравнение и анализ материалов.

Практическая значимость: исследование жизни и творчества необходимо для сохранения театральных традиций нашего района.

II. Основная часть

Можно ли представить, что в маленькой деревушке, расположенной на границе двух районов Миякинского и Стерлибашевского в обычной крестьянской семье в 20-е годы родился известный на всю страну актер?

2.2 Первые шаги в профессию

В 1947 году Фахриев успешно заканчивает 10 класс Стерлибашевской средней школы и отправился в Уфу. Талантливого юношу приняли сразу на второй курс Уфимского театрально – художественного училища на курс Саттарова Галляма Саттаровича. Наш земляк, отличался среди сверстников старательностью и упорством в учебе, желанием перенять все самое лучшее у педагогов. В стенах театрального училища Хай встретил свою любовь и спутницу жизни Люзу Гайнанову.

Хай Гимадиевич обладал широким музыкальным диапазоном, виртуозно играл на гармони и имел прекрасный голос. В 1950 году после окончания театрального училища его направляют в Московскую консерваторию. Сдав все экзамены Хай поступает. Оставаясь верным своей мечте, стать театральным актером, он уходит с первого курса Московской государственной консерватории.

Вскоре молодого актера приглашают на работу в Башкирский Академический театр драмы. На семейном совете было принято решение отправиться на работу в Кигинский колхозно – совхозный театр, который был создан первым в республике в 1934 году.

2.3 Театральные будни, гастроли, премьеры

Семейная чета Фахриевых отправляется в село Верхние Киги. Их выбор был, наверное, не случайный. Люза Магафуровна родом из деревни Аркаул Салаватского района Башкирии. В сложных условиях они начинают свою семейную и актерскую жизнь в Кигинском колхозно – совхозном театре при поддержке режиссера театра М. Лукманова. В январе 1951 года на свет появляется их первенец – дочь Гузель. Время было сложное, полки сельских магазинов пустовали, не было даже пеленок, родителей рядом не было. В доме Лукмановых, у которых снимали жилье Фахриевы, на окнах висели, красивые занавески с красными цветами. Супруга режиссера – тоже актриса, сняла эти занавески, постирала и сделала из них пеленки для малышки Люзы и Хая.

Актеры колхозно - совхозного театра постоянно разъезжали со спектаклями и концертами по деревням и селам Башкирии. Маленькая Гузель, которой всего только 1 месяц, всегда была с родителями. Транспорта в те времена не было. До места назначения добирались на лошадях, на быках, случалось, шли пешком. О трудностях они старались не думать. Однажды зимой оправились со спектаклем в соседнее село. Дорогу занесло, не пройти и не проехать. Запрягли быка, повсюду сугробы, бык не идет. Хай Гимадиевич взял быка за узду и пошел с ним через сугробы. Люза Магафуровна с ребенком в санях. По снегу пробирались долго и с трудом. Когда маленькая дочурка начинала плакать, отец снимал себя тулуп и укрывал им жену и дочь, чтобы хоть как-то согреть. Пока пробирались сквозь сугробы Люза от усталости и частого недосыпания заснула. Она не заметила, как из ее рук на обочину дороги выскользнула маленькая Гузель. Страшно представить, что могло бы случиться. Вот в такие тяжелые послевоенные годы актеры самоотверженно несли культуру в деревни и села нашей страны.

В 1951 году в связи с ликвидацией Кигинского колхозно – совхозного театра Хай и Люза Фахриевы были переведены в Аургазинский передвижной колхозно-совхозный театр. Со спектаклями и концертами объездили сотни сел и деревень. Через два года в семье молодых актеров на свет появляется вторая дочь – Нафиса. Кочевая жизнь актеров закалила и сплотила их. Жили в тесноте, детских садов не было. На гастроли по деревням и селам Башкирии ездили всей семьей. Хай Гимадиевич вспоминал: «Выезжали в деревни на лошадях, быках, грузовик считался за счастье. В бурю, мороз бывало, что до места назначения так и не доберешься, а дети всегда с нами. Смотришь на них – и так жалко, комок к горлу подкатывает… Приедем в деревню, первым делом ищем бабушку, котораясмогла бы посидеть с девочками. И дочки привыкли, не плакали, оставим и бежим на репетицию, а там уже скоро и вечерний спектакль в клубе ». В эти годы к Хаю Гимадиевичу пришел заслуженный успех. Он стал узнаваемым и популярным актером национального театра. Блистательная игра и разнохарактерные роли Фахриева полюбили сотни благодарных зрителей.

Вместе с коллегами по передвижному театру семейная пара Фахриевых исколесила не одну сотню километров по бездорожью и распутице. Они в полной мере познали все тяготы и сложности передвижного образа жизни Сельские жители трепетно с любовью и уважением относились к актерам передвижного театра. Во время гастролей всегда старались создать комфортные условия для каждого актера. Как - то остановились на ночлег в деревне. Хозяйка отварила курицу, чтобы угостить актеров. Гости поели, попили и продолжили беседу за столом. В это время хозяйка дома собрала со стола куриные косточки и вышла во двор. Через какое-то время до артистов доносится голос хозяйки: «Артист! Артист!». Хай Фахриев подумал, что его зовут его, и вышел во двор. И только тут он понял, что хозяйка звала не его, а своего пса. Он засмеялся. А в это время пес по кличке «Артист» с аппетитом грыз куриные косточки.

Сцена, театр, зрители были частью его самого. Любовь к профессии никогда не позволяло ему трудиться вполсилы. К любой даже самой маленькой роли Фахриев всегда относился с большой ответственностью.

В 1953 году Хай Гимадиевич вступает в ряды коммунистической партии Советского Союза. В 1956 году Аургазинский колхозно – совхозный театр был перебазирован в город Салават, с этого время он стал Салаватским башкирским драматическим театром. Семейная пара Фахриевых проработала в Салаватском театре более 20 лет, вплоть до 1969года. За годы работы в этом театре Хай Гимадиевич сыграл более 60 ролей. Это – Ягафар Муратшин спектакле «Страна Айгуль» М. Карима - режиссер Лек Валеев, Котлояр в «Иргиз» Х. Давлетшиной - режиссер В. Сайфуллин, Яким в спектакле «Салават». Много незабываемых образов было создано Фахриевым на сцене Салаватского драматического театра.

По просьбе руководства Стерлибашевского района и для усовершенствования работы сельских клубов Фахриев на непродолжительное время возвращается в родной район. Габдельхай Гимадиевич был назначен художественным руководителем отдела культуры. В этот период его работы активизировалась культурная жизнь района и приобрела новый смысл. Самодеятельные актеры, вдохновленные талантливым руководителем, выступали с театральными постановками и концертными программами, не только в сельском клубе, но и на полевых станах, фермах и стройках перед рабочими и колхозниками.

Желание творить на профессиональной сцене, вновь возвращает актеров Фахриевых в Салаватский драматический театр. Высокое искусство, сцена притягивают их. Хай Гимадиевич и Люза Магафуровна продолжают свой творческий путь на сцене Салаватского драматического театра. В этом время в театре творил наш земляк – актер, режиссер, драматург и верный друг Хая Гимадиевича – Шамиль Лутфрахманович Рахматуллин. Шамиль и Хай дружили с детства. В школе сидели за одной партой. Вот как вспоминал Шамиль Лутфрахманович: «Мне вспоминается лето 1948 года. Я и Хай ночи напролет сидели на скамейке у ворот нашего дома и вели дружескую беседу. К этому времени Хай уже закончил второй курс Башкирского театрального училища. Он настойчиво уговаривал меня поступить в это училище и стать артистом. Я ему говорю: «Я же, как ты, танцевать и петь не умею», Хай в ответ: «Ты знаешь, в этом году на курс набирают именно тех, кто танцевать не умеет». Шамиль продолжает: «Я даже говорить толком не умею», а Хай настойчиво продолжает: «А ты стой и молчи, ничего не говори! Возьмут!» Мы в те послевоенные годы, активно участвовали в работе кружка художественной самодеятельности. Но мне и в голову не приходила мысль о том, что когда-то могу выйти на сцену профессионального театра. Я расспрашивал друга об Уфе. А, он, обозлившись на меня, грозно заявил: «Или пойдешь учиться, или я тебя побью!». Быть может потому, что мы тогда жили впроголодь, я напрямую спросил его: «А, что я там буду кушать?». Он, усмехнувшись, вывернул наружу карманы и сказал: «На! Смотри! Карман весь замусолен от конфет». Я подумал, что Хай, наверное, самый, что ни на есть счастливый человек на свете и решил поступать в театральное училище.

Это был не первый случай, когда Хай Гимадиевич дал путевку на профессиональную сцену своим землякам. В один из приездов Хая Фахриева в родной район на сцене районного клуба села Стерлибашево шел спектакль по роману Мажита Гафури «Черноликие». Роль Галимы в инсценировке исполняла молодая актриса, только что закончившая Стерлитамакское художественно - просветительское училище Флюра Хабибуллина. Режиссером спектакля был ее супруг, наш земляк Риф Имамович Музагитов. Флюра закончив игру, вбежала в гримерную, вслед за ней вошел высокий мужчина и с восхищением стал говорить: «Галима! Настоящая Галима! Вот, она какая должна быть Галима! Нам нужны такие актеры» и пригласил семейную пару актеров Музагитовых в Салаватский драматический театр.

И с 1960 года наши земляки Риф Музагитов и его супруга Флюра Хабибуллина - актеры Салаватского драматического театра. Флюра и Риф Музагитовы до сих пор с благодарностью вспоминают Хая Гимадиевича.

В 1968 году нашему земляку – Фахриеву Габдельхаю Гимадиевичу за высокое исполнительское мастерство Президиум Верховного Совета Башкирской АССР Указом от 01.01.01 года присвоил звание «ЗАСЛУЖЕННЫЙ АРТИСТ БАШКИРСКОЙ АССР». В 1970 году по приказу Министерства культуры БАССР Гадельхай Гимадиевич был переведен актером в Башкирский государственный академический театр драмы имени М. Гафури.

Даже в небольших ролях Хай Фахриев доводил до зрителей все замыслы автора пьесы и режиссера, используя свой творческий потенциал и накопленный опыт. После гастролей Башкирского академического театра драмы имени М. Гафури в Москву, московские критики назвали Фахриева «Русским Отелло». Верность профессии, родному театру были его отличительной чертой. После исполнения роли Бадри в спектакле М. Файзи «Галиябану» Хай Фахриев ответил отказом, на приглашение в Татарский академический государственный театр имени Галиаскара Камала.

За выдающийся вклад в театральное искусство Башкирской АССР Указом Президиума Верховного Совета Башкирской АССР от 22 ноября 1974 года Хаю Гимадиевичу Фахриеву было присвоено почетное звание «Народный артист Башкирской АССР». В 1976 году он был награжден орденом Трудового Красного Знамени. За заслуги в области советского театрального искусства Президиум Верховного Совета РСФСР Указом от 5 февраля 1979 года присвоил Фахриеву Хаю Гимадиевичу почетное Заслуженный артист РСФСР.

К каждой своей роли народный артист подходил ответственно. Яркий пример этому роль. В 1982 году на сцене Башкирского драматического театра была поставлена пьеса известного драматурга, заслуженного работника культуры РСФСР Нажиба Асанбаева «Кызыл паша», о талантливом дипломате – революционере Кариме Хакимове. Хай Фахриев исполнил роль Владимира Ильича Ленина. Над образом вождя Хай Гимадиевич работал еще тогда, когда работал в Салаватском театре. Он изучал мимику, жесты, движения, интонацию голоса Ленина. Актер часто оставался в театре по ночам, пробовал грим и самостоятельно репетировал. Много раз он просматривал кинопленки с фильмами о Ленине, изучал воспоминания актеров кино, сыгравших вождя. К этой роли Хай Гимадиевич подошел очень серьезно. Актер очень сильно переживал и волновался накануне премьеры спектакля «Красный паша». В зале театра был полный аншлаг. Восторженные зрители стоя аплодировали актерам. Буря оваций долго не умолкала. За кулисами Хая ждал и волновался верный друг, земляк и коллега – Шамиль Рахматуллин. Друзья крепко обнялись, на глазах у них блестели слезы.

Жизнь продолжалась, впереди Фахриева ждали новые роли и новые премьеры. Люза Магафуровна часто говорила: «И в жизни и на сцене Хай Гимадиевич всегда был талантливым, темпераментным, увлекающимся, активным человеком. Хай всю жизнь – пламя, огонь, а я всю жизнь – вода ». Счастливая семейная чета актеров нередко и на сцене играли вместе. В их актерском багаже было множество совместно исполненных ролей – это драма «Ямбика» режиссера Лек ахриев в роли Хужагола, Люза – Алсу, «Зимагорҙҙар» С. Мифтахова режиссер В. Сайфуллин, Фахриев– Кинзябай, Люза Фахриева – Шаваш, драма «Саткылар» Т. Гиззата – Фахриевы исполнили роли – Рамай и Сарби, в драме «Галиябану» М. Файзи, режиссер Р. Исрафилова, Фахриевы – Бадри и Галимабану. Они навсегда остались в памяти благодарных зрителей. За годы работы на сцене главного театра нашей республики Фахриевым создано более 60 образов. 20 мая 1991 года ему было присвоено звание Народного артиста РСФСР.

31 августа 1991 года Хай Гимадиевич Фахриев скончался после тяжелой и продолжительной болезни. В честь нашего земляка актера театра Габдельхая Гимадиевича Фахриева названы улицы в городе Благовещенске и родном селе Стерлибашево.

В Советском районе Уфы по адресу улица Подвойского 17, на доме где жил Хай Гимадиевич Фахриев установлена мемориальная доска. Жизни и творчеству выдающегося актера посвящены статьи в Краткой энциклопедии «Башкортостан», 7-м томе Башкирской энциклопедии, Википедии, Театральной энциклопедии.

III. Заключение

Французский писатель, философ, просветитель и драматург Дени Дидро сказал: «Я не знаю профессии, которая требовала бы более изысканных форм и более чистых нравов, чем театр». Мы собрали богатый материал и многое узнали. Своим исследованием мы хотим сохранить память о знаменитых и известных людях Стерлибашевского района.

IV Использованная литература

1. Саитов Габдельхай Гимадиевич // Башкортостан: крат. энцикл. – 1996. – С. 603.

2. Саитов Габдельхай (Хай) Гимадиевич // Башкирская энциклопедия: в 7 т. Т. 7. Ф– Я / гл. ред. – Уфа: Башк. энцикл. , 2011. – С. 25.

3. Махмудов, горжусь твоей судьбою!: История Стерлибашевского района.– Уфа: Белая река, 2000.- с.154-155.

4. Талант и его поклонники: [народный артист РФ и РБ ] // Ими гордятся кигинцы. – Уфа, 2004. – С. 305–307.

1.Диплом 1 степени "Информационные технологии в образовании" в номинации "Лучший Web-сайт" http://mathematic.su/
2. Диплом за активное участие в районном конкурсе "Учитель года-2009"
3.Диплом победителя районного конкурса "Учитель года -2010" в номинации "Учитель естественно-математического цикла"
4.Диплом за активное участие во Всероссийском "Молодежном чемпионате", 2012г.
5. Благодарственное письмо Спасского муниципального района РТ за самоотверженный и добросовестный труд, 2012.
6.Грамота Отдела образования исполнительного комитета Спасского муниципального района Республики Татарстан за высокий профессионализм и плодотворную работу в системе образования, 2013 г.
7. Диплом "Учитель цифрового века" 2012-2013 уч.год
8. Грамота Отдела образования исполнительного комитета Спасского муниципального района РТ за 2 место в конкурсе методических разработок "Мой лучший урок математики" 2015г
9. Грамота Отдела образования исполнительного комитета Спасского муниципального района РТ за 2 место в конкурсе методических разработок "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках физики" в номинации "Методические материалы для основного общего образования", 2015г

10. 2011 год – Благодарность классному руководителю за творческий подход по сплочению детского коллектива и активное участие в заседании кустового методического обучения классных руководителей

11. 2011 год – Благодарность руководителю пришкольного лагеря за организацию летнего оздоровительного отдыха детей

12. 2011 год – Диплом классному руководителю за активное участие в проведении районного этапа Республиканского конкурса «Воспитать человека»

13. 2011 год - Грамота за качественную подготовку и раскрытие музыкального дарования. 1 место в номинации «вокал-соло» районного музыкального фестиваля.

14. 2012 год – Благодарственное письмо главы Спасского муниципального района

15. 2012 год – Сертификат «Методика подготовки к единому государственному экзамену по математике в 11 классе»

16. 2012 год – Диплом «Учитель цифрового века» за активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, представленных в рамках проекта.

17. Сертификат школьного организатора в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру» (2011г.)

18. Благодарственное письмо международный математический конкурс-игра «Кенгуру» за помощь в организации мероприятий «Кенгуру»

19. Диплом Международного математического конкурса-игры «Кенгуру» (2012г.)

20. Сертификат куратора за проведение Всероссийской дистанционной олимпиады по математике для 5-6 классов, 2011г.

21. Сертификат куратора за проведение Всероссийской дистанционной олимпиады по математике для 5-6, 7-8 классов, март 2012г.

22. Сертификат куратора за проведение Всероссийской дистанционной олимпиады по математике для 5-6, 7-8 классов, ноябрь 2012г.

23. Сертификат № 06553-0132 за публикацию авторского методического материала на сайте Сообщество учителей – предметников «Учительский портал» http://www.uchportal.ru , 2013г

Анкета участника конкурса

    Дата рождения.

    Как вас объявлять на конкурсе (имя+фамилия или псевдоним).

    Город, который вы представляете.

    Рост, вес, обхваты груди, талии, бедер.

    Семейное положение, наличие детей.

    Какими видами танцев вы занимаетесь? Где, у кого и сколько времени вы учились танцам?

    Образование. Необходимо указать точное название учебного заведения и годы обучения в нем.

    Участвовали ли вы ранее в конкурсах красоты? Укажите, пожалуйста, название конкурсов и занятые места.

    Участвовали ли вы ранее в конкурсах танцев? Укажите, пожалуйста, название конкурсов и занятые места.

    Стаж работы моделью (если есть).

    Ваш контактный телефон с кодом города.

    Домашний адрес.

  1. Вашу фотографию

    Стиль танца в очном отборочном туре и в финале. Авторы постановок и названия танцев в очном отборочном туре и в финале.

    В каких клубах работали?

    Перечислите названия шоу, в каких принимали участие (если есть)

Слесарь по ремонту автомобилей является специалистом с техническим образованием, который производит диагностику, ремонт и техническое обслуживание автомобильной техники.

Он находится в непосредственном подчинении у автомеханика и в своей работе выполняет его указания.

В распоряжение автослесаря предоставлено современное диагностическое оборудование и приборы, с помощью которых он и проводит основные мероприятия с транспортными средствами – легковыми и грузовыми автомобилями, мотоциклами, автобусами.

Актуальность и особенности данной профессии

Профессия автослесаря появилась с развитием производства автомобилей, поскольку новая техника со временем нуждалась в обслуживании и ремонте. Однако особенно популярной она стала только со второй половины 20 века, когда выпуск транспортных средств приобрел массовый характер.

Автомеханики и автослесари стали выполнять целый спектр работ, связанный с устранением неисправностей все время усложняющейся техники. Постепенно данные профессии становились все более узкоспециализированными, что, однако совсем не умаляет их значимости, особенно в современный период.

Для успешного выполнения своей работы автослесарю необходимо знать :

Специалисту в работе необходимы такие личностные и профессиональные качества , как: аккуратность, развитая логика и технический тип мышления, хорошая мелкая моторика и склонность к ручному труду, отличная память, повышенная концентрация внимания, хорошая физическая выносливость, высокая эмоциональная устойчивость.

Данную профессию можно получить в начальных и средних профессиональных учебных заведениях технического профиля. При устройстве на работу потребуется наличие стажа не менее года по специальностям автослесаря или автомеханика, но также шанс часто предоставляется и новичкам.

В перспективе у автослесаря есть возможность занять должность автомеханика или начальника цеха или станции техобслуживания. Получая достаточно высокую зарплату, специалист может создать финансовую основу для открытия собственного дела в сфере малого бизнеса (например, открыть или , для этого можно воспользоваться одним из ). Уровень образования и квалификации автослесарей в России позволяет им быть востребованными и во многих зарубежных странах.

Должностные обязанности специалиста

Ключевыми направлениями в работе автослесаря являются:

  • техническая диагностика и обслуживание;
  • ремонт автомобилей.

Исходя из данных профессиональных областей, конкретизируются должностные обязанности рассматриваемой профессии:

Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН , ЕНВД , ПСН , ТС , ОСНО.
Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь , как это стало просто!

Права и ответственность

Автослесарь имеет право :

  • быть ознакомленным с проектами решений руководства относительно профиля своей деятельности;
  • направлять предложения по совершенствованию работы на вверенном ему участке;
  • сообщать руководству о выявленных недостатках и их устранении в пределах своей компетенции;
  • запрашивать у руководства документы и информацию, необходимые для работы;
  • требовать от руководства содействия в процессе выполнения своих производственных функций, обеспечения необходимых организационно-технических условий.

На автослесаря налагается ответственность за:

Особенности работы для различных специализаций

Должностные обязанности слесаря-электрика , прежде всего, касаются обеспечения эффективной эксплуатации и ремонта электроустановок и электрооборудования. Ему вменяется ремонт и сборка техники, очистка и промывка различных деталей, изготовление и соединение деталей по простым электромонтажным схемам.

Должностные инструкции слесарей 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 разрядов различаются в основном сложностью выполняемых ими функций. Квалификация и качество выполнения работ возрастают с порядковым номером разряда.

Слесарь 1 разряда производит приемку и сдачу смены, убирает рабочее место, очищает инструменты и приспособления, а также занимается ведением технической документации.

Слесарь 2 разряда осуществляет ремонт, испытание, разборку и сборку простого оборудования, а также изготавливает простые приспособления для сборки и ремонта. Также он выполняет работы на сверлильных станках, а также с применением электрических и пневматических инструментов.

Слесарю 3 разряда вменяется в обязанности ремонт, испытание, разборка и сборка оборудования средней сложности, а также изготовление приспособлений средней сложности для ремонта и сборки. Также специалист выполняет такелажные работы с грузами.

Обязанности слесаря 4 разряда включают ремонт, испытание, разборку и сборку сложного оборудования, а также изготовление сложных приспособлений для ремонта и монтажа. Ему поручаются и наиболее сложные такелажные работы. Специалист составляет ведомости для ремонта оборудования.

Слесарь 5 разряда осуществляет помимо ремонта и испытаний, также монтаж, демонтаж, регулирование и наладку сложного оборудования. Также он вводит в эксплуатацию оборудование после ремонта. Ремонтные работы производятся в условиях напряженной и плотной посадок.

Обязанности слесаря 6 разряда предполагают все виды работ с уникальным, экспериментальным и крупногабаритным оборудованием. Он занимается выявлением и устранением дефектов во время эксплуатации и проверки оборудования, проверяет оборудование под нагрузкой.

Слесарь 7 разряда обязан производить диагностику, профилактику и ремонт сложного оборудования в гибких производственных системах. Он анализирует случаи отказов оборудования при эксплуатации с выполнением комплекса работ по ремонту и наладке механической, гидравлической и пневматической систем.

Особенности данной профессии и нюансы обучения в одном из учебных заведений России представлены в следующем видеосюжете: