Что такое фрегат и корвет. Про классификацию надводных боевых кораблей

К сожалению, травмы паховой области у мужчин случаются достаточно часто. Намеренно или по неосторожности ушиб яичек всегда сопровождается сильной болью. Падение, попадание мяча в пах, езда на велосипеде, драка - вот наиболее частые причины получения сильного удара по яичкам. Естественно, в таком состоянии мужчина старается всеми способами избавиться от болезненных ощущений. Однако ушибленный пах может привести не только к развитию болевого шока, но еще и вызвать серьезные осложнения в организме. Каковы последствия сильного удара по яичкам? Об этом поговорим далее.

Характер и признаки ушиба

Удар яичка в медицине характеризуют как открытую или закрытую травму. Даже если после ушиба не нарушена целостность органа, такая ситуация требует скорой медицинской помощи. При сильной травме яичко, как правило, увеличивается в размерах, мошонка синеет, а при прощупывании паха возникают просто адские боли, причем болезненность сохраняется на протяжении нескольких недель. Иногда наблюдается разрыв белковых оболочек, вследствие чего на месте травмы развивается гематома.

При повреждениях яичек мужчина может наблюдать кровоподтеки в половом органе, поскольку ткань пениса имеет множество кровеносных сосудов. Кровь, как правило, распространяется на половой орган, промежность, иногда на нижнюю часть живота и на внутреннюю поверхность бедра. При этом травмированный мужчина всегда чувствует сильнейшие боли на месте ушиба, которые вскоре сменяются ощущением тяжести в мошонке внизу живота. Вследствие кровоизлияния кожа мошонки приобретает синюшный оттенок. Практически любая травма яичек сопровождается сильной болью с последующей отечностью паха.

Болезненные ощущения могут осложняться рвотой, судорогами, тошнотой и даже обмороком. Иногда развиваются шоковые состояния, при которых яичко не прощупывается.

Последствия удара по яичкам

Наиболее распространенными и опасными состояниями после травмы паха являются:

  • Отек мошонки.
  • Перекрут семенного канатика .
  • Развитие болевого шока.
  • Бесплодие.
  • Невозможность провести полноценный половой акт.
  • Психологическая травма.
  • Атрофия яичек.
  • Злокачественные новообразования.
  • Травматический орхит , характеризующийся высокой температурой.

Скорая помощь при травме яичек

Прежде всего, следует успокоиться и принять горизонтальное положение. Если такой возможности нет, то прислонитесь к стенке и постойте спокойно 10 минут. После этого можно принять обезболивающий препарат, а также нестероидные лекарства, уменьшающие риск воспаления в области паха. Иногда требуется ношение суспензория, облегающего мошонку.

Обезболить и уменьшить гематому помогут компрессы со льдом. Прикладывать холод нужно каждые 3-4 часа по 20 минут. Можно также принять успокоительное средство - валериану, Новопассит и т.п.

Если в течение 3-4 часов болезненные ощущения не проходят, при этом наблюдаются кровоподтеки, повышение температуры, озноб и другие патологии, обязательно вызывайте врача. Дело в том, что при серьезных ударах яичек может потребоваться оперативное лечение. Его проводят для удаления сгустков крови и устранения такого последствия, как массивное кровотечение. Поэтому не уповайте на Бога, а сразу обращайтесь к урологу, который проведет квалифицированное обследование и назначит эффективное лечение.

Ну, а чтобы предупредить возможные травмы яичек, соблюдайте осторожность. Если вы занимаетесь спортом, то лучше перестраховаться, надев специальную чашечку или бандаж на половой орган. Такие приспособления не только защищают его от удара, но и обеспечивают наиболее безопасное положение яичек. После травмы старайтесь регулярно проходить медицинские осмотры у уролога, а также проводить самодиагностику. После душа мошонка, как правило, мягкая, поэтому ее легко прощупать. Накройте яичко ладонью и при помощи пальцев обследуйте его. Если ощущается какое-то уплотнение, то немедленно обращайтесь за помощью к врачу. Такую диагностику необходимо повторять не реже 1 раза в месяц, а также после ушиба яичек.

Теперь вы знаете, насколько серьезными могут быть последствия сильного удара в пах, поэтому берегите себя и будьте здоровыми!

На вопрос Чем отличаются фрегат, тральщик, миноносец и эсминец. Кто из них крупней и кто дороже? заданный автором Просьба лучший ответ это Тральщик - это судно, предназначенное для обнаружения и уничтожения мин. Обычно небольшие (водоизмещение от нескольких сот до 1000 т) , слабо вооружённые или вообще не вооружённые. Из всего перечисленного вами самые маленькие и дешёвые.
Фрегат - в настоящее время за рубежом один из основных классов боевых кораблей водоизмещением примерно 3-5 тыс. т. Предназначен для противолодочной (ПЛО) и противовоздушной (ПВО) обороны, в меньшей мере - для уничтожения кораблей противника. Однако из-за небольшого водоизмещения обычно не способен одинаково хорошо выполнять все три функции и специализируется на чём-нибудь одном (как правило, на ПЛО) .
Вообще-то термин очень многозначный. Исторически этим термином обозначали множество самых разных классов кораблей. В парусных флотах - второй по силе корабль после линейного. В годы Второй мировой войны (в Англии) - небольшой тихоходный эсминец (1000 т и менее) , предназначенный для проводки конвоев. В США с 1950-х до 1975 года так называлось большинство кораблей, оснащённых ракетным оружием (кроме переоборудованных артиллерийских крейсеров и крейсера «Лонг Бич») . Водоизмещение американского фрегата этого периода - от 3 до 11 тыс. т. В России после ухода в небытие парусных флотов фрегатов отродясь не было (точнее, не было такой классификационной единицы - фрегат) , но по размерам и функциям современным фрегатам соответствует российский сторожевой корабль.
Стоимость современного фрегата - несколько сот миллионов баксов.
Миноносец - это русский термин, обозначающий небольшой корабль конца XIX - начала XX в. , предназначенный для атаки вражеских кораблей торпедами. Со временем миноносцы стали достаточно мореходными (то есть большими) и быстроходными, чтобы действовать в составе эскадры. Такие миноносцы стали называться эскадренными миноносцами или сокращённо «эсминцами» . В настоящее время русский термин «миноносец» имеет чисто историческое значение, зато есть довольно обширный класс кораблей, называемый эсминцами. По-английски же и то и другое называется «destroyer» (разрушитель, уничтожитель) .
Эсминец - в настоящее время самый крупный (водоизмещение 7-10 тыс. т) из основных боевых кораблей, за исключением авианосцев и ещё сохранившихся кое-где (в России и США) крейсеров. Основные функции - ПВО, ПЛО, ударные (уничтожение кораблей противника) , артиллерийская поддержка десантных операций. На то, чтобы одинаково хорошо выполнять все четыре функции, опять же, не хватает водоизмещения, поэтому бывают специализированные эсминцы (ПВО, ПЛО) , а бывают эсминцы с претензией на универсальность. Например, лучший современный эсминец, американский «Бёрк» , хорошо справляется с ПВО и ПЛО, с остальным послабее. Российские эсминцы проекта 956 имеют монструозные ударные и артиллерийские возможности, хорошую ПВО, но откровенно никакую ПЛО.
Стоимость современного эсминца типа «Бёрк» - 1-2 млрд. баксов.
До 1950-х годов эсминцами называли самые хиленькие артиллерийские корабли водоизмещением 1-3 тыс. т с пушками 76-127 мм. Основные их функции - ПВО и ПЛО. Также атака противника торпедами, но после Первой мировой войны это уже не практиковалось. По мере схода с исторической арены артиллерийских кораблей эсминцы пошли в гору. В 1975 году эсминцами стали называть крупные ракетные корабли, у которых не было ПВО средней и большой дальности (а если было, то называли ракетными крейсерами) . Постепенно ракетные крейсера стали сходить с исторической арены, а их место заняли эсминцы.
Отдельная история - японские эсминцы-вертолётоносцы. Японцы, дабы не смущать пацифистски настроенную общественность и не произносить слово «авианосец» , любой свой вёртолётоносец называют эсминцем-вертолётоносцем.
Лариса Крушельницкая
Гений
(53139)
Самый первый наш БПК (проект 61, 1962 г.) имел водоизмещение 4,3 тыс. т, и НАТО классифицировала его как фрегат, что было близко к истине. В то же время, модернизация этого проекта (проект 61Э) водоизмещением 5 тыс.т. сейчас состоит на вооружении индийского флота и его там классифицируют как эсминец. Это, как мне кажется, не совсем правильно, это где-то на границе между фрегатами и эсминцами.
Дальше водоизмещение наших БПК росло. Скажем БПК проекта 1155 имеет полное водоизмещение 7,5 тыс. т. и это уже 100%-ный противолодочный эсминец. Сейчас категории «фрегат» примерно соответствует наш сторожевой корабль.
В СССР и потом в России корабли делились на две большие группы - ударные и противолодочные.
Классификация была такая: Ударные: ракетный крейсер - большой ракетный корабль - малый ракетный корабль - ракетный катер.
Противолодочные: противолодочный крейсер (это крейсер-вертолётоносец) - БПК - сторожевой корабль - малый противолодочный корабль.

Ответ от Евровидение [эксперт]
фрегат дороже


Ответ от Микаело мен [гуру]
ты сравниваешь извини жопу с пальцем... эсминец больше в 3 раза любого другого


Ответ от Кот Обормот [гуру]
Тральщиком можно назначить любую шаланду, с мотором - не жалко!..
Эсминец - это тяжёлый корабль...тяжелее только полные танкеры и авианосцы...

Соединений. По наиболее распространенной классификации водоизмещению занимает промежуточное положение между корветами и эскадренными миноносцами .

Происхождение названия

Возникновение термина фрегат относится к эпохе Средневековья. Основными военными кораблями того времени были галеры (греч. galea ) - гребные суда с парусами в качестве дополнительного движителя. Помимо иных классификаций использовалась деление галер в зависимости от парусного вооружения. Трехмачтовые галеры с фок-мачтой , несущей прямые паруса, получила название саета . Быстроходные облегченные модификации сает стали называть фрегатами . Позже этот термин распространился на все парусные военные двухдечные суда, несущие прямые паруса на трех мачтах и косой парус на бизани .

В русском языке слово "фрегат" появилось при Петре I и использовалось до 90-х годов XIX века для обозначения всех военных кораблей, выполняющих крейсерские функции, независимо от наличия парусного вооружения.

Фрегат в парусном флоте

Реплика фрегата «Штандарт» - первого корабля Балтийского флота, заложеного по указу Петра I 24 апреля 1703 года.

Выделение фрегатов в самостоятельный тип кораблей связано с появлением в XVII веке лёгких и быстроходных судов, используемых дюнкеркскими приватирами для рейдов в проливе Ла-Манш во время англо-голландских войн. В составе английского флота того времени практически не осталось быстроходных судов, так как основной упор был на тяжеловооруженные и тихоходные галеоны , неспособные противостоять атакам на английские коммерческие суда. Дюнкеркские фрегаты положили началу строительства маневренных и быстрых кораблей, несущих пушечное вооружение , но не предназначенных для ведения линейного морского боя. Фрегаты выполняли задачи по дальней разведке, охране конвоев, доставки сообщений и уничтожению судоходства противника вдали от его метрополии, то есть в тех случаях, когда использование линейных кораблей было избыточным, а шлюпов - недостаточным.

в Избранное в Избранном из Избранного 0

Часто приходится слышать вопрос: Как соотносятся отечественные БПК и Сторожевые Корабли с иностранными Крейсерами и Фрегатами? Ответы бывают самые разные. Попробуем разобраться.

В конце 50-х годов американцы прекратили постройку Крейсеров и Эскадренных Миноносцев (единственным исключение стал экспериментальный «Лонг Бич»), сосредоточившись на строительстве двух новых классов кораблей: Фрегатов УРО (Управляемого Ракетного Оружия) и больших океанских Эскортных Эсминцев.

Первые предназначались, в первую очередь, для охраны авианосных ударных соединений от атак вражеской авиации и подводных лодок. В силу этого они несли мощное вооружение ПВО-ПЛО (зенитные ракетные комплексы большой и средней дальности, противолодочные ракетные комплексы «АСРОК») и практически не имели вооружения ударного, ведь задачу уничтожения надводных кораблей противника брала на себя палубная авиация. Одна одноствольная 127-мм артустановка, да и то не на всех – этим исчерпывались противокорабельные средства Фрегатов УРО типов «Кунц» (10 корпусов),

«Леги» (9),


и «Белкнап» (9).


К последним двум сериям прилагались их атомные аналоги: «Бейнбридж»

и «Тракстан».

В дальнейшем эта линия продолжилась сериями атомных Фрегатов УРО «Калифорния» (2)

И «Вирджиния» (4).

Второй класс был представлен в основном кораблями типа «Нокс» (46 штук). Эскортные эсминцы предназначались для охранения трансатлантических конвоев, и имели, как правило, только противолодочное вооружение.

Тут то и началась путаница, ведь Фрегатами во флотах европейских держав (членов НАТО, что немаловажно) именовались корабли, классифицируемые в США как эскортные эсминцы. Свои же аналоги Фрегатов УРО европейцы называли Легкими Крейсерами, как англичане свои корабли типа «Каунти»,

или Эсминцами (французские «Сюффрен» и «Турвиль»).


В СССР то ли по причине очередного витка борьбы с низкопоклонством перед Западом, то ли по какой другой, предпочли заменить термин Фрегат УРО на вновь изобретенный Сторожевой Корабль Противовоздушной-Противолодочной Обороны, что являлось простой калькой американского наименования. Сокращенно это звучало как СКР ПВО-ПЛО и приводило плавсостав, зачастую, в состояние полного лингвистического ступора. Пришлось принять более короткий и запоминающийся термин: Большой Противолодочный Корабль или БПК. При этом американцы, как бы не зная о противолодочной ориентации ракетоторпед «Метель», лукаво предпочли считать их противокорабельными, классифицируя БПК семейства 1134 («Адмирал Зозуля»), 1134А («Кронштадт») и 1134Б («Николаев») как Крейсера УРО. Правда в 1977 году руководство отечественного ВМФ передумало и перевело «Зозули» в ранг Ракетных Крейсеров. Модернизированные БПК проекта 61 и ЭМ 56-м после установки на нихпротивокорабельных ракет П-15М превратились в Большие Ракетные Корабли (БРК).


И над кораблями проекта 1135, классифицируемых, в США тех лет, как Эскортные Эсминцы, пришлось задуматься. Сначала их обозначали как БПК 2-го ранга, но в том же 1977 переклассифицировали в Сторожевые Корабли (СКР).

В итоге получилась вот такая таблица:

США

НАТО

СССР

РКР

ФР УРО

КРЛ/ЭМ

БПК

БРК

Эск.ЭМ

ФР

СКР

В начале 70-х годов, в связи с резким увеличением числа скоростных советских ПЛА, американцы решили, что скорость «Нокса» не худо бы и увеличить. Хотя вооружение увеличилось всего на одну 127-мм артустановку, водоизмещение «поплыло» и новый корабль превзошел своего прототипа (по массе) почти вдвое. Назвать такой корабль Эскортным Эсминцем язык не поворачивался, вот и решили назвать просто Эсминцем. Так родился знаменитый «Спрюенс».

После принятия в 1977 году на вооружение противокорабельной ракеты «Гарпун», американцы подумали и, одним росчерком пера, превратили свои Фрегаты УРО в Крейсера УРО («Леги», «Белкнап», «Калифорния» и «Вирджиния») и в Эсминцы УРО («Кунц»), обозначение же Фрегат было передано Эскортным Эсминцам, что сделало классификацию НАТО более однородной.

Следующие корабли, построенные в корпусе «Спрюенса», именовались уже Крейсерами УРО («Тикондерога»).

В СССР же продолжали играть по старым правилам, стараясь запутать противника как можно сильнее. В итоге проект 956, разрабатывавшийся в качестве корабля поддержки десанта, по мере усиления вооружения, и как следствие увеличения водоизмещения, стали именоваться Эсминцами, причем без приставки – Ракетный, хотя по логике вещей должны были классифицироваться как БРК.

К классу БПК был причислен советский аналог «Спрюенса» - «Удалой» (проект 1155), а так же его развитие «Адмирал Чабаненко», хотя последний, в связи с установкой на нем противокорабельных ракет «Москит», вполне может претендовать на обозначение Эсминец.

Отрадно, что эпоха оригинальной национальной классификации, наконец, закончилась и новые российские корабли получают обозначения в соответствии со стандартной международной системой.

Сижу, пишу новую статью и натыкаюсь на любопытный кусок текста, о котором я совсем забыл:

«Если определение авианесущих, десантных и минно-тральных кораблей не вызывает затруднений благодаря ясности их функциональных задач, то выделение класса эскортных и многоцелевых кораблей и его разграничение «снизу» от боевых катеров неизбежно носит субъективный характер . Сейчас в классе эскортных и многоцелевых кораблей выделяются крейсеры, эскадренные миноносцы, фрегаты и корветы , и границы между этими подклассами крайне неопределенны . Широко известна условная классификация изданий Jane ’s Fighting Ship , считающих боевыми катерами единицы со стандартным водоизмещением до 400 т, корветами - от 400 до 1200 т, фрегатами от 1200 до 4000 т, а всё что выше - эскадренными миноносцами и крейсерами (раньше крейсерами в Jane ’s Fighting Ship полагали корабли стандартным водоизмещениемболее 5000 т). Однако даже эта классификация утрачивает своё значение в связи с тенденцией к росту водоизмещения надводных боевых кораблей и катеров, а самое главное - сплошь и рядом противоречит национальным классификациям большинства флотов мира ».

«Основным типом боевого корабля (эскортного/многоцелевого) дальней морской зоны становится многоцелевой большой фрегат /эскадренный миноносец, а ближней морской зоны - многоцелевой корвет/малый фрегат ».

Источник: Рыбас А. Л., Барабанов М.С. Макиенко А.В., Пухов Р.Н., Военно-техническое сотрудничество России с зарубежными государствами,под редакцией Рыбаса А. Л., Москва, Наука, 2008, 470 с. Процитированные отрывки - Барабанов М.С., сс. 297-298.

Спасибо за внимание.