Что лучше фотографировать в предметной съемке. Предметная съемка

Предметная съёмка в домашних условиях преследует весьма практичные цели: удачно продать свою работу в социальных сетях или через объявление, заинтересовать ей наибольшее количество потенциальных покупателей или просто похвалиться своей работой в Instagram. Так или иначе хочется получить профессиональное качество снимков в домашних условиях.

СЪЕМКА С ЕСТЕСТВЕНЫМ СВЕТОМ

Лучше используйте свет из окна, он мягкий, не дает резких теней, и его цветовая температура не искажает картинку. Не снимайте на солнечной стороне (яркие солнечные лучи дают резкие тени как на рисунке 1, их не спасти даже отражателем, очень полезная статья про свет ), на чистом листе ватмана или альбомного листа, в зависимости от размеров объекта съёмки.

В предметный столик для фотосъемки в домашних условиях на время может превратиться любой стол: компьютерный, кухонный, журнальный. В некоторых случаях, когда предмет невелик по размеру, роль столика для предметной фотосъемки можно доверить даже табуретке.

РИСУНОК 1

РИСУНОК 2

РИСУНОК 3

Окно должно располагаться слева или справа от объекта съёмки (так мы получаем мягкий заполняющий боковой свет), ватман лист нужно опереть на какую-либо подставку (фон-задник) таким образом (монтажный скотч вам в помощь), что б на листе не образовалось сильного загиба, так вы избежите лишних теней от залома бумаги. С противоположной стороны от окна вам нужно поставить зеркало или белый лист (я ставлю белый или блестящий серебристый картон для детского творчества из канцтоваров, придерживаю его канцелярскими прищепками). Принцип отражения света даёт вам два полноценных источника света с двух сторон от объекта съёмки, один окно, второй отражённый свет. Если вы посмотрите на РИСУНОК 3, то увидите, что два зеркала расположенных под углом, уберут больше теней, что в нашем случае идеальный вариант, но я все же настаиваю на ваших экспериментах и выбор максимально подходящий для ваших потребностей.

Если снимаете на телефон, то автоматика сама справится со всеми нужными вам настройками, если же снимаете на фотоаппарат, то для начала пробуйте автоматический режим. Камера сама настроится на условия освещения и цветовую температуру снимка (помните, что в автоматическом режиме есть место ошибкам автоматике и цвет одного и того же кадра в разные моменты времени могут иметь разный оттенок).

Для тех, кто уже перешел в режимы дальше, чем автоматический, стоит обратить внимание на правильный баланс белого. Если в автоматическом режиме, камера все сделает за вас и не всегда правильно и так, как вам необходимо, то при съемке в ручных режимах с ледует учесть, что мы снимаем у окна и свет у нас дневной, значит стоит поставить режим баланса белого на дневной или значение 5100-5300 Кельвинов, что бы фото не было слишком желтым или синим .

Важно: размещайтесь как можно ближе к окну, стол или табурет должен стоять почти вплотную, и примерно на одном уровне с окном, так на снимаемые предметы будет попадать максимум света, стол как раз удовлетворяет этому требованию, хотя и на стуле выйдет приятная картинка с совершенно другими тенями, я опять же рекомендую экспериментировать и искать для себя наилучший вариант. Творчество, это всегда поиск как себя, так и наилучшего результата, а так же неповторимого стиля, даже в такой простой съемке.

Старайтесь передать реальный цвет, фактуру поверхности и размеры вашей продукции. Главная задача фотографий — во всех деталях показать, что человек покупает. Покупатель должен доверять вам и полюбить каждую деталь изделий.

От выбора фона зависит восприятие предмета, который находится в кадре. Универсального решения нет: фон может контрастировать по цвету с объектом съемки, а может подчеркивать его, перекликаться в оттенках. Главное, чтобы фон и предмет не сливались. В глаза должен бросаться товар, а не то, что находится за ним. Если не хотите особенно заморачиваться, делайте фон нейтральным: с ним тяжелее ошибиться.

Фактура фона тоже создает настроение в кадре. Одни и те же предметы на фоне древесины теплого оттенка и на холодном сером мраморе будут смотреться по-разному. Отличные варианты для фона — бумага и ткань: они не бликуют и не отсвечивают. Однако, будьте аккуратнее с такими фонами, они не должны перетянуть все внимание на себя и гармонично вписаться в ваш аккаунт.

Размещайте на сайте фотографии в нескольких ракурсах. На странице в социальных сетях тоже, только не постите все фотографии одновременно, это раздражает читателей. Наберитесь терпения и делайте это разными постами, чередуя с другими фотографиями, так у вас сохранится контент для последующих постов и будет возможность повторно напомнить вашим читателям об одном и том же товаре несколько раз, обращая внимание на разные детали товара.

Обязательно давайте общий вид предмета с разных сторон, но не собирайте их в коллажи один и тот же товар (не сокращайте возможность показать товар в другой раз), если он не имеет разный размер и вы не задумали показать разную стоимость или комплектность с другими товарами. Такие фотографии как №2 не для социальных сетей, но для блога или сайта не пренебрегайте подобными ракурсами.

Одежду покажите и с лицевой, и с задней стороны, если делаете стильные бирки, то покажите и их отдельно. Сделайте кадры деталей: старайтесь передать фактуру материала, покажите вблизи застежки, отдельные части или декоративные элементы товара, а так же не забывайте про свою красивую упаковку, ее тоже можно показывать такими кадрами. Запасайтесь полезным контентом для ваших страничек.

В фуд-съемке эффектно смотрятся не только общие фото, но и фотографии в разрезе. Они лучше передают текстуру блюда и делают его в кадре более «осязаемым». Вспомните фотографии сочных бургеров или тортов, которые обязательно появятся в ленте ближе к вечеру и разбудят аппетит. Смотреть на них на ночь глядя нелегко, но такими и должны быть фуд-фото!

Подглядывайте за страничками крутых и раскрученных проектов и магазинов, где хорошо работают маркетологи и перенимайте опыт.

Пост обработка:

Не перестану утверждать, что любое фото, не важно, снятое на телефон или на фотоаппарат, требует пост обработки, для этих целей существует ряд программ на компьютер или телефонных приложений. Если я снимаю на телефон, то пользуюсь редактором непосредственно в инстаграм, там довольно удачная подборка настроек, которые позволят вытянуть светлый, либо позволят придать наибольшую атмосферу снимка, если вы снимаете на темном фоне.

Для редактирования фото в телефоне также сгодятся бесплатные приложения, такие как VSCO, Mоldiv, Snapseed где опций еще больше. Там имеется много разных настроек и бегунков, которые можно двигать, чтобы ваша картинка улучшалась. Если честно, вам даже не обязательно сильно вникать, какие бегунки что означают, достаточно подвигать их туда сюда и вы сразу поймете, какой улучшает освещение, а какой убирает сильные тени или добавляет контрастности. Часто они имеют соответствующие названия.

Не спешите использовать источники искусственного освещения, если света из окна кажется недостаточно. Попробуйте установить фотоаппарат на автоматический режим и оставить его неподвижным (я настоятельно рекомендую обзавестись штативом для съемки фотоаппаратом, есть весьма не дорогие модели, которые упростят вашу жизнь, если снимаете на телефон, его тоже не мешало бы зафиксировать).

Это позволит не только «вытянуть» лучшее качество при существующем освещении, но и избежать «дрожания» аппарата, что тоже позитивно скажется на качестве снимка. Если вы изучили один из творческих режимов вашего фотоаппарата, то считайте, что вы уже на коне! С помощью выдержки и диафрагмы вам легко удастся работать даже при самом слабом естественном освещении (облачный день, неясная погода и тп). На моем сайте есть подробные статьи о выдержке и диафрагме.

Для снимающих на телефон еще один важный совет.

Перед каждой съемкой протрите мягкой тряпочкой объектив телефона. Этим многие пренебрегают, но совершенно зря! На объективе постоянно остаются следы от пальцев, и это способно сильно повлиять на качество съемки. Прямо сейчас проведите эксперимент: сфотографируйте любой предмет вашим телефоном, а потом протрите объектив мягкой тряпочкой и переснимите этот же кадр. Сравните две фотографии и удивитесь (именно так я узнала, что камера в моем телефоне не сломана и не "попался не правильный айфон", не то что у других).

Все мы читаем обзоры самого разнообразного компьютерного железа в многочисленных онлайн и бумажных изданиях, а некоторые из нас эти обзоры пишут сами. Человек, мало-мальски знакомый со спецификой такой работы, знает, что одной из основных проблем при написании обзора становятся иллюстрации. В компьютерных журналах для этих целей в штате есть фотограф со специальным осветительным и фотографическим оборудованием. Добавлю: а также со своими секретами, позволяющими поставить съемку предметов на поток и иметь прогнозируемый и качественный результат на выходе.
Если же автор делает иллюстрации к собственной статье своими силами, с помощью цифровика и подручных средств, результат зачастую оставляет желать лучшего. Человек, отлично разбирающийся в технике, может просто не знать как правильно установить освещение и фон, какие параметры использовать при съемке, а самое главное - не подозревает о некоторых нюансах и приемах работы, которые позволяют здорово упростить процесс и повысить качество. Итог неудачных фотосессий - масса неплохих, по сути, обзоров (как правило, онлайновых), загубленных откровенно неудачными иллюстрациями. Ниже мы рассмотрим методику и приемы работы, позволяющие делать в домашних условиях предметную съемку почти профессионального качества. Если у вас уже есть ЦФК и штатив, то бюджет на доработку министудии составит около 30 долларов.

Исходные данные
Вот какое оборудование и материалы были использованы в нашем конкретном случае:

  • цифровая камера Canon PowerShot G5
  • штатив Manfrotto 728B
  • три настольные лампы ценой 270 руб каждая
  • три 100-ваттных лампы с отражающим покрытием (40 руб/шт)
  • семь листов ватмана формата А1 (8 руб/шт)

Как видите, три последних пункта, из которых и состоит собственно осветительная часть, стоят в сумме менее 1000 рублей. Кроме вышеуказанных инструментов и принадлежностей важную часть нашего комплекса составляет компьютерный стол, который выполняет роль своеобразного каркаса. Вот как он выглядит перед началом работы:

Ставим свет
После того, как вы очистили стол от кучи несомненно нужного барахла, завалив угол комнаты, начинается самое главное. Вся задумка в данном случае состоит в том, чтобы получить равномерное бестеневое освещение. В этом нам помогут четыре листа ватмана, которые мы поставим следующим образом:

Кстати, внимательный читатель наверняка обратил внимание на то, что сначала речь шла о семи листах ватмана, тогда как пока мы использовали всего четыре. Всё очень просто: ещё два листа подложим под сами лампы и один под центральный изогнутый лист для того чтобы устранить отсветы и просвечивание желтой поверхности столешницы.

Теперь можно установить штатив и приступать к съемке:

Снимаем
Здесь хотелось бы сделать небольшое отступление и коснуться вопроса выбора камеры для предметной съемки. Автору представляется, что оптимальным по соотношению (качество + удобство работы)/цена для этих целей являются незеркальные цифровые камеры (т.н. цифромыльницы). Их преимущества перед зеркалками общеизвестны:

  • изначально большая ГРИП, обусловленная малым физическим размером матрицы
  • возможность визировать в процессе съемки по ЖК-экрану

Очень удачным выбором именно для специфических задач предметной съёмки выглядит серия PowerShot G3/G5/G6/Pro1 производства Canon (камеры перечислены в порядке возрастания цены и качества). Вот список их преимуществ перед большинством конкурентов:

  • поворотный по двум осям дисплей, с которым удобно снимать из любых положений, например, вертикально ориентированные кадры
  • датчик ориентации, позволяющий автоматически переворачивать вертикальные кадры при скачке через штатный софт ZoomBrowser EX
  • пульт ДУ в комплекте, заменяющий спусковой тросик
  • брекетинг фокусировки, позволяющий расширять глубину резкости при помощи склейки нескольких кадров
  • грамотно реализованный формат RAW, использующий сжатие без потерь (занимает меньше места на карте памяти) и позволяющий вести съемку без пауз

Разумеется, поклонники зеркальной техники могут оспорить некоторые аргументы, сказав, например, что аналогичной ГРИП на зеркалках можно добиться, зажимая диафрагму до величин порядка f32, тогда как у большинства цифрокомпактов пределом является f8. Этот выпад можно парировать тем, что при подобных значениях диафрагм и откровенно слабом освещении, использованном нами (300 ВТ), выдержки могут достигать десятка секунд. Соответственно снимать можно только полностью неподвижные объекты и запечатлеть какой-либо предмет в руке без смазов будет практически невозможно. Это осложняется ещё и невозможностью кадрирования в момент съемки по поворотному экрану (требуется помощник). Кроме того, цифрозеркалка с оптикой соответствующего класса (резкость, диапазон фокусных расстояний) стоит намного дороже компакта. Конечно, потенциально зеркальная техника позволяет достичь более высокого качества изображения, но в данном случае на ум приходит известная поговорка "из пушки по воробьям": для онлайн-публикаций и не очень больших иллюстраций в журналы качества хорошей "цифромыльницы" более чем достаточно.

Итак, попробуем в качестве примера сделать качественный снимок оказавшегося под рукой сотового телефона. На камере Canon PowerShot G5 были установлены следующие настройки:

  • режим приоритета диафрагмы Av
  • диафрагма f8 для достижения максимальной глубины резкости
  • фокусное расстояние 140 мм (максимальный зум) для уменьшения перспективных искажений
  • формат файла RAW
  • баланс белого по листу бумаги
  • центровзвешенный экспозамер
  • положительная компенсация экспозиции +1EV
  • спуск с пульта
С указанными настройками были сделаны несколько кадров (для интересующихся скажу что выдержки составили порядка 1/2 сек):

Понятно, что в таком виде публиковать изображения нельзя: это всего лишь "сырой материал" из которого мы сделаем нормальные иллюстрации. Прежде всего, откроем RAW-файлы заново в конверторе и установим баланс белого более точно, по точке белого. Сохранив файлы в 48-битный TIFF, можно повозиться в Фотошопе с уровнями и получить почти пристойное качество. Одна беда: дисплей телефона резко контрастирует с остальным изображением, он либо пересвечен и имеет неестественную цветовую температуру, либо совершенно нечитабелен. Попробуем исправить ситуацию, ведь в нашем распоряжении "волшебный" формат RAW.
Возьмем снимок номер 3 и сконвертируем его еще раз, но уже с другими установками цветовой температуры и отрицательной цифровой экспокоррекцией. С подобными фокусами лучше всего справляется встроенный конвертор Adobe Photoshop CS:

От пересветов мы избавились, но цветовая температура явно не та. Попробуем установить её на Daylight (5500 К):

В принципе, это уже нормальное качество и такую иллюстрацию не стыдно выложить на всеобщее обозрение. Однако, придирчивый критик заметит, что передняя панель освещена недостаточно, а на блестящих овальных кнопках вызова/отбоя и пимпочке джойстика заметны неаккуратные отражения темной части комнаты. Попробуем снять телефон в другом ракурсе и наложим на него наш экран. Это делается очень просто: прямоугольник экрана трансформируем по месту командой Skew и накладываем один слой на другой методом Overlay чтобы оставить блики защитного стекла, увеличивающие достоверность:

Итог двухчасовой работы вы можете видеть на двух последних иллюстрациях. Половину времени заняло развертывание министудии, постановка света и собственно съёмка. Ещё час - обработка изображения на компьютере. Как кажется автору, овчинка вполне стоит выделки, особенно если учесть, что на написание текста этой статьи времени потребовалось чуть больше.

Сам процесс фотографирования неживых объектов отличается от фотосессии с моделью и создания портретов . Предметная фотосъемка проходит размереннее, спокойнее. Согласитесь, яблоко не будет приставать к вам с просьбой показать полученные снимки, не будет вредничать. Вы можете сами расположить объект, как считаете нужным, подобрав фон и освещение на свой вкус. Здесь не стоит торопиться. Помните одну истину, какой бы банальной она вам ни показалась: нет ничего сложного в том, чтобы фотографировать красиво. Достаточно выполнить ряд нехитрых действий и не спешить.

Во-первых, рассмотрите вещь, которую вам нужно сфотографировать. Выберите в ней самое яркое качество, которое непременно нужно подчеркнуть. Что это: цвет, фактура, форма? Только продумав акценты, берите в руки камеру.

Немного о помещении

Бывает, что съемка проходит вечером, ночью или в пасмурный день, и тогда без дополнительной подсветки не обойтись. А еще осветительные приборы и отражатели позволяют убирать нежелательные тени, которые неизбежно возникают при ярком солнечном свете.

Поговорим подробнее о различных моментах, которые касаются освещения.

Регулируем баланс белого

Выдохните: на самом деле, это очень просто. Все, что вам нужно, – дать фотоаппарату указание, какой свет вы используете в кадре. Вариантов здесь немного: яркий дневной свет, пасмурно, лампочка накаливания или люминесцентная лампа.

Фотограф: Дмитрий Елисеев.

Камера может подбирать баланс белого и автоматически, но слепо доверять ей в этом вопросе нельзя. Техника часто ошибается, и тогда ваши снимки приобретают нежелательные оттенки: синий, желтый, красный. Если вовремя не подправить баланс, придется долго возиться в фоторедакторе и выравнивать тон. Уж лучше потратить секунду на ручную настройку камеры, не так ли?

Управляем резкостью теней

Слишком отчетливые тени нравятся далеко не всем фотографам. Если вы из числа тех, кто любит мягкий рассеянный свет , воспользуйтесь обычной салфеткой, поместив ее между лампой и предметом. Но не забывайте, что это пожароопасно! Салфетки нужно менять почаще, чтобы они не успевали перегреться или, не ровен час, воспламениться.

Что такое лайткуб и как им пользоваться?

Предметная съемка – дело хлопотное. Фоны , предметный стол, куча осветительных приборов... Многим начинающим фотографам это кажется слишком сложным. Поэтому они предпочитают купить лайткуб и не мучиться.

Лайткуб (или лайтбокс, или еще проще – «домик») – это упругий каркас, который обшит белой тканью-фоном. Обычно эта конструкция бывает складной.

Цель лайтбокса – помочь фотографу легко и быстро получить сносное освещение даже вне студии. «Домик» избавляет от необходимости долго подготавливать место для съемки, возиться с массой оборудования.

Как он работает? Внутрь короба помещается объект съемки. Камеру можно просунуть в отверстие, а можно просто убрать переднюю загородку. Но работать в таком «домике» тесно и неудобно. Снаружи фотографу почти ничего не видно.

Предметная фотосъемка в лайтбоксе – это вариант, что называется, «дешево и сердито». Если вы ищете недорогое решение и не предъявляете к качеству снимков слишком строгих требований, то попробовать это изобретение можно, почему и нет.

Фотограф: Дмитрий Елисеев.

Но постоянно снимать с помощью лайткуба вам вряд ли захочется. Этот вариант годится на один-два раза. Тому, кто намерен далее расти в профессиональном плане, очень скоро потребуется полноценное рабочее место. Ведь лайтбокс ограничивает творческие возможности фотографа и существенно снижает качество снимков.

Нужна ли вспышка?

Опытные фотографы советуют отключить вспышку и не мучиться. Дело в том, что встроенная вспышка почти всегда сделана ужасно и может погубить все ваши старания. Да и пользоваться ей правильно нужно уметь, а это, к сожалению, весьма трудная наука. Так что лучше уж заняться вопросами качественного освещения объекта, чтобы никакая вспышка вам не понадобилась. Вот увидите, что без нее получается естественнее.

Выбираем фон

Чтобы сфотографировать устойчивый предмет, который не нужно чем-либо крепить, в качестве фона подойдет какой угодно материал. Но удобнее всего будет, если вы заранее запасетесь листами, имеющими разный цвет, фактуру и размер.

Фон может быть выполнен из полистирола или оргстекла. Профессиональная предметная фотосъемка обязательно потребует молочно-белого и черного фонов. Листы этих оттенков лучше купить в нескольких экземплярах: со временем они теряют вид. За покупкой отправляйтесь на оптовый склад стройматериалов и промышленной продукции.

Выбирая пластик, не покупайте чересчур толстый: это не принесет вам никакой пользы и только утяжелит лист. Лучше всего остановиться на 5 мм для фона, который подкладывается снизу, и на 3 мм для отражателя. Кстати, недорогие обрезки, которых много бывает на складе, тоже можно пустить в дело в качестве, например, подставок.

Не желая тратить время на поиск пластикового фона, некоторые фотографы пользуются обычным стеклом с подложкой из белой или цветной бумаги. Но это не лучший вариант: снимок будет испорчен двойным отражением и бликами.

Обычные зеркала тоже непригодны для использования в роли фона. Если уж вы не любите пластик, попробуйте поэкспериментировать с полированным металлом (например, со стальными пластинами).

Съемка в режиме макро

Макросъемка бывает хороша, когда вы работаете с мелкими предметами. Эффект получается как раз такой, как нужно: фон размыт, а сама вещь находится в фокусе и играет всеми своими гранями. Это позволяет привлечь дополнительное внимание к главному объекту, а также показать его предельно четко, до мельчайших деталей. Снимая ювелирные украшения, сувениры, косметику смело прибегайте к помощи режима макро.

Зачем нужен штатив?

Штатив в ряде случаев – лучший друг фотографа, и предметная съемка не исключение. Советую активно им пользоваться.

Главный плюс – четкие кадры без риска смазать. Даже если руки у вас не дрожат, при слабом освещении камера ведет себя очень капризно. Воспользуйтесь твердой опорой, чтобы избежать неудачных снимков.

Жесткая фиксация камеры имеет еще одно преимущество: единожды все настроив и раскадрировав, вам не придется каждый раз заново наводить камеру. Можно спокойно заниматься тем, что в кадре. Особенно это удобно, когда нужно снять один и тот же предмет со всех сторон: поворачивайте его и нажимайте на спуск, только и всего.

Фотограф: Алексей Фурсов.

Штатив может быть и не самым дорогим, но он обязательно должен быть устойчивым и качественным. Экономить на нем опасно. Убедитесь перед покупкой, что штатив сможет удержать вашу камеру в любом положении и на разном уровне высоты. Перед тем как отправляться в магазин, прочтите внимательно инструкцию по выбору штатива .

Правда, иногда случается так, что штатив еще не куплен, а фотографии нужны срочно. Как выйти из положения? Есть несколько хитростей. Попробуйте поставить камеру на стопку толстых книг, а, возможно, и прямо на съемочную поверхность. Еще можно пользоваться автоспуском или нажимать кнопку затвора на выдохе, чтобы руки меньше дрожали.

Предметная фотосъемка – это просто!

Вот мы и заканчиваем наш разговор о съемке предметов. Как вы могли заметить, правил здесь много. В интернете вы найдете массу статей на эту тему, и моя – только одна из точек зрения. И, знаете, вам совсем необязательно во всем следовать предложенным советам ! Побольше доверяйте интуиции и профессиональному чутью фотографа – уверен, оно вас не подведет.

Помните, что главное для хорошего фотографа – наличие вкуса и ежедневная тренировка. Не стесняйтесь подглядеть за работой других, рассматривайте и анализируйте чужие снимки и задавайте сами себе вопросы по поводу того, что видите.

Все снимают по-разному. Кто-то любит сделать серию снимков одной вещи с разных ракурсов, чтобы потом выбрать лучший. Кто-то снимает вещь крупным планом, а затем пускается в детали. Некоторые используют свет для акцента на фактуре. А кто-то специально поворачивает камеру, чтобы предмет разместился на снимке по диагонали. Все это – дело вкуса.

Предметную фотосъемку можно и разнообразить. Ювелирные украшения иногда лучше снимать прямо на модели. Вазы дополнять цветами , а рамки – фотографиями.

А еще помните, что снимков много не бывает. Не переживайте, что снимаете много и долго. Лучше удалить неудачные кадры после фотосессии, чем недобрать хороших. И, поверьте, с опытом процент удачных снимков будет неизбежно расти!

Что ж, теперь предметная фотосъемка для вас – не такая уж туманная область. Мы собрали вместе все необходимые тонкости, а, значит, теперь вы можете смело отправляться в студию и творить, экспериментировать, жить. Тщательно подготовьте рабочее место, проверьте системы освещения, настройте и установите камеру. Готовы?

Для того, чтобы кому-то что-то продать, нужно сделать так, чтобы покупатель поверил продавцу, что его товар качественный, и именно он ему и нужен. А как этого добиться? Выход простой: нужно потребителю так показать товар, чтобы он выглядел привлекательно. В этом и заключается главная задача рекламного фотографа. Рекламному фотографу нужно учесть все аспекты, влияющие на подсознание потребителя, грамотно, но в то же время деликатно и ненавязчиво подчеркнуть все выигрышные особенности объекта съемки. Плюс ко всему, работая над рекламой товара какой-нибудь фирмы, нужно учитывать и стилистику этой фирмы.

В статье, которую мы вам сегодня рекомендуем, вы прочитаете о том, как создавать привлекательные и запоминающиеся фотографии продуктов и других товаров, получите множество советов на этот счет. Хочется думать, что информация, изложенная в ней, даст вам повод переосмыслить некоторые идеи маркетинга и рекламы. Рекомендации, которые читатель получит в этой статье, будут полезны для фотографов, у которых различные финансовые возможности. Хорошие советы дает автор и по вопросам установки эффектного и правильного освещения, рассказывает о том, как увеличить количество света при ограниченном финансировании проекта. Так же в статье вы найдете описание необычных и интересных трюков с последующей компьютерной обработкой, с помощью которой можно добиваться максимальной привлекательности объекта съемки.

Фото продуктов от Rockwell Kon

Кен Роквелл одним из первых стал заниматься созданием «продаваемых» фотографий. Он знает, как и что снимать в этом плане. Кен делает замечательные снимки, знает, как организовать хорошее и эффектное освещение, какой фон подобрать для того или иного товара. Его работы ярки и надолго запоминаются зрителем.

Как фотографировать ювелирные изделия. Уроки фотографии

Фотографы, занимающиеся рекламной съемкой, очень любят снимать ювелирные изделия и прочие дорогие и красивые предметы и товары. В уроке, который вам предлагает автор, очень хорошо подобраны различные важные советы, даны четкие и понятные рекомендации по фотографированию всевозможной ювелирной продукции. Естественно, в такой работе, как съемка ювелирных изделий, существует масса интересных особенностей. Тут существенно и важно всё, начиная от правильного выбора фотокамеры для работы и кончая правильной и точной фокусировкой. При съемке всевозможных ювелирных украшений в работе вам может потребоваться фотобокс. В этой статье вы сможет прочитать о том, как самостоятельно сделать такой фотобокс для того, чтобы с его помощью снимать мелкие ювелирные изделия.

Ознакомившись с этой статьей, вы получите прекрасную дополнительную информацию о том, как правильно установить свет при фотографировании продуктов питания, как разместить объект съемки в кадре, как правильно определить границы такого кадра. Кстати, о кадрировании фотографы забывают довольно часто. А зря. Кадрирование очень и очень важно при съемке подобных объектов.

Весьма интересный блог - Smash and Peas. Заглянув в него, вы можете узнать о многочисленных концепциях предметной съемки. В этом блоге вы почитаете о правильном кадрировании кадра, на котором изображены те или иные предметы, найдете в нем рассказы о правильном и интересном освещении таких объектов съемки, о деликатной, но весьма эффективной постобработке снимков такого порядка. Это окажет вам неоценимую помощь в работе над фотографированием продуктов питания и вообще еды.

Советы по созданию студийных фотографий в домашних условиях

Само собой разумеется, что далеко не у каждого фотографа, особенно начинающего, есть возможность работать в хорошо оборудованной фотостудии и хорошей фотоаппаратурой. Но смекалка, изобретательность и некоторое упорство в достижении поставленной цели помогут вам обойтись без всего этого, и в условиях обычной квартиры, своими собственными силами создать неплохие условия, которые могли бы быть достаточно тесно приближены к студийным.

Что каждый новичок должен знать о фотографировании продуктов

С чего начать неопытному фотографу, когда он получил заказ на съемку продуктов? Новичка это порой может поставить в тупик, выбраться из которого ему будет весьма проблематично. Очень хорошие рекомендации на этот счет можно получить, ознакомившись вот с этой статьей.

5 общих ошибок в постановке освещения, которые совершают многие фотографы

Из статей этого блога вы узнаете, какие ошибки при установке света чаще всего совершают фотографы, занимающиеся съемкой продуктов питания. Вы прочтете о том, какой свет может напрочь испортить ваш кадр, получите замечательные рекомендации о том, как избежать этих ошибок и как от них избавиться в процессе постобработки фотографий.

Поэтапное руководство по предметной съемке

Эта статья предлагает вам замечательное поэтапное руководство о том, как шаг за шагом создавать фотографии различных предметов, с чего начать, на что обратить особое внимание в процессе работы, и о многом-многом другом.

О том, как снимать различные напитки в красивых бутылках различной формы, например, вина, вы узнаете из этого небольшого урока. В нем вы получите весьма ценные и необходимые фотографу, занимающемуся подобной съемкой, советы о том, как управлять отражением на стекле бутылки, о том, как правильно выстроить освещение такого сложного для съемки объекта, как стеклянный предмет, и о многом-многом другом.

Лучшие фотографии небольших предметов

Из этого урока вы узнаете, о том, какое значение при фотографировании небольших объектов имеет точность в настройках фотокамеры. Он поможет в работе тем, кто занимается фотографированием очень маленьких предметов.

Фотографирование продуктов. Книги

Освещение для съемки продуктов: Пошаговое руководство по цифровой фотографии

Прекрасный справочник по освещению при съемке продуктов питания и кулинарных блюд. В нем очень хорошо, детально и подробно описан весь процесс такой съемки, обращается внимание на все этапы и моменты работы, описывается решение проблем, возникновение которых в этой работе весьма вероятны. Подробно описан список продуктов. Эта книга выгодно отличается от других подобных ещё и тем, что весь процесс работы там описан от начала и до конца, так сказать, с самых азов, с основы основ. Сначала авторы книги научат вас делать, казалось бы, примитивные снимки, но потом требования к работам с каждым новым шагом будут все строже и строже, и работы ваши будут совершенствоваться от одного этапа к другому. Из этой полезной книги вы также узнаете о том, как правильно установить освещение при съемке продуктов питания, о том, какие цвета лучше будут выглядеть на фотографиях, как правильно подобрать сочетание этих цветов. Узнаете вы и об инструментах, которые можно и нужно использовать в работе фотографа продуктов питания.

Удобная платиновая фотостудия для фотографирования предметов

Софтбокс, который изготовлен из специализированной ткани, устойчивой к воздействию высоких температур, очень прост и удобен в работе. Плюс ко всему, и выглядит он достаточно стильно. Материал этой миниатюрной настольной фотостудии - стопроцентный велюр. Этот материал дает прекрасное равномерное и хорошо рассеянное освещение, которое не создает резких теней от объекта съемки и позволяет избежать ярких бликов на нем. Софтбокс легко складывается, и в таком компактном виде его легко и удобно как хранить, так и перевозить.

Настольная книга по Фотография: Использование встроенной вспышки и другие хитрости, которые помогут создавать профессиональные снимки

Вообразите, что вы рассматриваете прекрасно, на высоком профессиональном уровне выполненные фотографии каких-либо предметов. Эти фотографии порой вызывают неповторимые ощущения, у зрителя даже дыхание захватывает. Иногда это кажется просто нереальным. Но, тем не менее, все эти снимки созданы не в профессиональной фотостудии! Познакомившись с этой книгой, вы легко убедитесь, что это совсем не так. Это замечательное издание даст вам исчерпывающую информацию о том, как без профессиональной фотостудии и дорогостоящей фотоаппаратуры создавать замечательные снимки различных предметов.

Справочник по коммерческой фотографии: Бизнес Методики для профессиональных цифровых фотографов

Книга, которую мы считаем просто замечательной. Она была написана с ориентировкой на работы опытных мастеров, занимающихся коммерческой фотографией. Советы, изложенные в этой книге, поистине бесценны. В ней рассматриваются практически все аспекты и проблемы работы коммерческого фотографа. Каждый раздел этого издания начинается с того, что автор говорит о том, какой должна быть фотография, что от нее ждет тот, кто ее вам заказал. Кроме того, в каждом разделе книги содержится исчерпывающая информация о том, какие инструменты нужно применять в том или ином виде коммерческой съемки для того, чтобы добиться наилучшего результата, какие принципы работают при создании того или иного вида коммерческих фотографий. Автор детально, во всех подробностях, вникая в каждую мелочь, расскажет читателям о маркетинге как таковом, научит вести переговоры с потенциальным заказчиком работ, подскажет, как определить стоимость того или иного заказа, как назначить цену своим работам, как сделать прибыль максимальной а затраты минимальными. Очень полезная в практике книга! Обязательно почитайте ее!

От снимков к профессиональным фотографиям. Съемка еды

Весьма достойная книга, в которой увлекательно, во всех тонкостях, рассказано о том, как фотографировать еду. Прочитав эту книгу, вы научитесь не только замечательно готовить различные блюда, но и красиво, что называется, вкусно фотографировать свое кулинарное творчество. Информация, которую вы получите из этого замечательного издания, поможет вам делать красивые фотографии не только кулинарных блюд, но и вообще различных продуктов питания. Вы научитесь правильно ставить освещение при подобной съемке, грамотно располагать в кадре различные объекты. Самое замечательно тут то, что все советы и рекомендации, изложенные в этой книжке, рассчитаны не на профессионального фотографа, который работает с продуктами питания и кулинарными шедеврами, созданными именитыми поварами, в хорошо оборудованной фотостудии, а на самых простых фотолюбителей. Авторы научат вас в домашних условиях, на собственной кухне, практически не отходя от плиты создавать замечательные кулинарные фотографии!

© 2013 сайт

В настоящей статье я не ставлю себе задачу осветить все без исключения нюансы предметной съёмки во всём её многообразии. Скорее, я стремлюсь помочь начинающему фотографу, который впервые задумывается о предметной съёмке (в коммерческих или же в каких-то иных целях), но не знает, как к ней подступиться.

Речь пойдёт о съёмке изолированных объектов на белом фоне, поскольку именно этот сорт предметной съёмки наиболее востребован в фотобанках и, по счастливому совпадению, предельно прост в освоении. От вас потребуются, прежде всего, аккуратность и внимание к мелочам.

Удобные и неудобные предметы

Далеко не все предметы одинаково удобны для изоляции на белом фоне. Я не хочу сказать, что вам стоит ограничиться съёмкой исключительно простых объектов – сфотографировать можно практически всё, что угодно. Однако съёмка некоторых вещей сопряжена с немалыми трудностями, как непосредственно при съёмке, так и при постобработке .

Рассмотрим свойства идеального объекта:

  • Он заметно темнее фона и не имеет белых участков. Это позволяет легко подобрать экспозицию таким образом, чтобы объект был проэкспонирован нормально, а белый фон был слегка передержан.
  • Объект имеет чёткие границы. Мех, пух и тому подобные вещи очень затрудняют избирательное выбеливание фона в Фотошопе.
  • Объект имеет простую форму. Сложные ажурные конструкции, сквозь которые просвечивает фон, изолировать непросто.
  • Поверхность объекта матовая. Глянцевые блестящие объекты отражают всё вокруг, включая вас и вашу студию, требуют отдельного внимания к бликам и их форме. С прозрачными предметами работать ещё труднее.
  • Объект неподвижен. Съёмка домашних животных чрезвычайно увлекательна, но требует сноровки и проворства. Натюрморты же позволяют работать не спеша.
  • Объект не велик, но и не слишком мал. Мелкие объекты непременно нуждаются в макрообъективе и очень требовательны к чистоте рабочего места. Большие объекты попросту слишком громоздки для домашней студии.

Таким образом, идеальными объектами для съёмки на белом фоне являются: грецкий орех; неглазурованный глиняный горшок; деревянная шкатулка и т.п. Примером же наихудшего объекта может служить, скажем, белый длинношерстный кот, пытающийся выудить золотую рыбку из круглого стеклянного аквариума.

Чистота

Позаботьтесь о чистоте снимаемых предметов. Незаметная на первый взгляд пыль будет прекрасно видна при внимательном просмотре снимков на компьютерном мониторе. Если вы снимаете маленький объект с тем, чтобы на фотографии он вышел больше своего реального размера, то будьте готовы к тому, что любая грязь и пыль станет назойливо очевидной при стопроцентном увеличении.

Для приведения объектов съёмки в товарный вид лучше всего использовать кисточки для оптики и салфетки из микрофибры, т.е. те инструменты, которые не оставляют следов и волокон.

На гладких и особенно глянцевых поверхностях прекрасно заметны отпечатки пальцев, которые также требуют устранения. Чтобы не оставлять новых отпечатков иногда целесообразно перед работой надеть медицинские перчатки из латекса или нитрила.

Разумеется, пыль, небольшие пятна грязи и отдельные отпечатки пальцев можно удалить и в Фотошопе, Другой вопрос, сколько времени это займёт? На мой взгляд, проще и быстрее единожды позаботиться о должной чистоте, чем потом раз за разом удалять одни и те же пылинки на каждом из сотни обрабатываемых снимков.

Оборудование

Камера

Мне доводилось заниматься предметной съёмкой даже на свежем воздухе, установив стол посреди лужайки у себя на даче. В умеренно пасмурный день затянутое облаками небо является источником идеально рассеянного света вполне пригодного для предметной съёмки.

Обычно снимаемые для фотобанков изоляты имеют под собой лёгкую размытую тень. Если же требуется полная изоляция безо всяких теней, то объекты кладут на матовое стекло или тонкий белый пластик и дополнительно подсвечивают снизу.

Для изоляции без теней я положил кусок стекла на четыре прозрачных стакана, приподняв, таким образом, чашку над бумагой.
А если бы я не поленился найти матовое стекло,
исчезло бы и отражение.

Экспозиция

Общие сведения об экспозиции можно почерпнуть в статье «Экспозиция: теория ». Про экспозицию при работе со студийными вспышками написано в статье «Студийные вспышки ».

Если вы используете студийные вспышки, вам следует предпочесть ручной режим определения экспозиции, а для постоянного света сгодится режим приоритета диафрагмы.

Обычно я использую значение диафрагмы в районе f/16, но иногда вам может потребоваться и бо́льшая глубина резкости.

Используйте гистограмму для оценки экспозиции. Ваша цель – хорошо проработать объект, не допустив при этом его передержки. Белый фон можно передерживать совершенно свободно, при условии, что область пересвета не залезает на объект. Не стоит пытаться сделать весь фон совершенно белым – вам всё равно придётся вытравливать его в Фотошопе. Просто постарайтесь максимально приблизиться к конечному варианту, чтобы упростить последующее редактирование .

Спасибо за внимание!

Василий А.

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект , внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.