Бизнес план студия раннего развития детей. Основные разделы бизнес плана детского развивающего центра

Проектирование

Существует несколько определений термина «проектирование». В основном они характеризуют его с двух сторон, как общераспространенное понятие и с научно-технической позиции :

Понятие «проектирование» не включает в себя стадию реализации проекта.

Проектирование обладает своей методологией , которая включает структуру деятельности, принципы и нормы деятельности, субъектов , объект и его модели , методы и др.

История

Чертёж дверных конструкций

Понятие конструирования

Внутри процесса проектирования, наряду с расчетными этапами и экспериментальными исследованиями, часто выделяют процесс конструирования.
Конструирование - деятельность по созданию материального образа разрабатываемого объекта, ему свойственна работа с натурными моделями и их графическими изображениями (чертежи , эскизы , компьютерные модели). Эти модели и изображения, а также некоторые виды изделий называют конструкциями .

Например, конструирование форм одежды, конструирование интерьеров, разработка конструкции машины, конструктивные и объёмно-планировочные решения объекта капитального строительства, металлоконструкция , строительные конструкции.

Слово «конструкция» часто употребляется в значении «структура», «устройство», например, конструкция предложения в лингвистике или организация эстетического материала в искусстве.

Конструирование может осуществляться:

Виды проектирования

По отраслям деятельности

По видам разрабатываемых объектов выделяют следующие виды проектной деятельности:

По подходу к проектированию

Любой объект служит лишь материальным носителем функции , то есть функция - первична, объект - вторичен и создается по причине невозможности иными, нематериальными средствами удовлетворить потребности людей. Так, автомобиль нужен для перевозки грузов и людей (функция - перемещать в пространстве, создан вследствие нереальности перемещения предметов только усилием мысли), назначение ручки - писать, а книги - хранить информацию и т. д.
Наряду со словом «функция» часто используется слово «назначение», особенно при рассмотрении не технических объектов.

Функциональное проектирование нацелено, прежде всего, на создание эффективно работающего объекта. Выполнение требуемой функции - главная цель и основа разработки объекта. Во внимание принимаются, прежде всего, функциональные показатели качества и показатели надёжности .

Функциональное проектирование лежало в основе массового проектирования разнообразных объектов, особенно в эпоху СССР . При индивидуальном проектировании (отдельных зданий, предметов потребления и т. д.) разработчик стремился учитывать пожелания и особенности заказчика.

Правильный выбор функции и приоритетов сильно влияли на конечный результат. Например, известна следующая шутка времён 80-х годов:

Если считать, что назначение автомобиля - езда по дорогам, то его главной частью является двигатель. Тогда разработку автомобиля начинаем с двигателя, а в оставшееся место помещаем пассажиров. Если считать, что назначение автомобиля - перевозить пассажиров, то разработку автомобиля начинаем с салона, а в оставшееся место помещаем двигатель. В итоге, в первом случае получаем «Запорожец ЗАЗ-965 », во втором - «Фольксваген Жук ».

Оптимальное проектирование

Процесс проектирования всегда подчинён необходимости учёта интересов двух групп людей: производителей и потребителей продукции (товаров, работ, услуг). Каждая из групп стремится к удовлетворению своих требований к продукции, часть из которых может быть взаимоисключающей. Также, процесс решения практической задачи всегда многовариантен, и перед разработчиком встаёт проблема аргументированного выбора окончательного варианта.

Например, автомобиль должен не только обладать высокой скоростью и мощностью двигателя, но и низкой стоимостью, комфортабельностью, экологичностью, быть выгодным для производителя и т. д.

Проектирование, целью которого является не только поиск функционально эффективных решений, но и удовлетворение разных, порой противоречивых потребностей людей, обоснованный выбор окончательного варианта , стали называть оптимальным проектированием (критериальным проектированием , вариантным проектированием ). Активно оно начало применяться со второй половины 20 века благодаря достижениям теории принятия решений и теории исследования операций и широкому распространению вычислительной техники , позволившим разработать соответствующие методы, в обозримые сроки просчитывать многочисленные варианты и решать сложные математические задачи.

Большое значение в оптимальном проектировании отводится подготовке на этапе технического задания полного перечня требований к разрабатываемому объекту, выделению среди них показателей качества и преобразованию наиболее важных из них в критерии оптимизации . Показателен в этой связи девиз одной японской фирмы - «Мы не создаем технику, мы создаем человека».

Структура устанавливает стадии разработки конструкторской документации на изделия всех отраслей промышленности и этапы выполнения работ внутри каждой стадии, то есть состав документации и виды работ, что помогает ответить на вопрос «Что нужно делать?» в процессе проектирования. Основные стадии структуры показаны на рисунке 2 и включают:

Согласованное и утвержденное в установленном (на предприятии, в министерстве и т. п.) порядке ПТ является основанием для разработки эскизного проекта.
  • Эскизный проект (ЭП) - совокупность документов, содержащих принципиальные решения и дающих общее представление об устройстве и принципе работы разрабатываемого объекта, а также данные, определяющие его назначение, основные параметры и габаритные размеры. В случае большой сложности объекта этому этапу может предшествовать аван-проект (предпроектное исследование), обычно содержащий теоретические исследования, предназначенные для обоснования принципиальной возможности и целесообразности создания данного объекта.
При необходимости на стадии ЭП проводят изготовление и испытание макетов разрабатываемого объекта.
  • Технический проект (ТП) - совокупность документов, которые должны содержать окончательные технические решения, дающие полное представление об устройстве проектируемого объекта, исходные данные для разработки рабочей документации.
  • На стадии рабочего проекта (РП) сначала разрабатывают подробную документацию для изготовления опытного образца и последующего его испытания. Испытания проводят в ряд этапов (от заводских до приемо-сдаточных), по результатам которых корректируют проектные документы. Далее разрабатывают рабочую документацию для изготовления установочной серии, её испытания, оснащения производственного процесса основных составных частей изделия. По результатам этого этапа снова корректируют проектные документы и разрабатывают рабочую документацию для изготовления и испытания головной (контрольной) серии. На основе документов окончательно отработанных и проверенных в производстве изделий, изготовленных по зафиксированному и полностью оснащенному технологическому процессу , разрабатывают завершающую рабочую документацию установившегося производства.
  • Завершает цикл работ этап, подводящий итог проектной деятельности, - сертификация . Её назначение - определение уровня качества созданного изделия и подтверждение его соответствия требованиям тех стран, где предполагается его последующая реализация. Необходимость выделения этого этапа в виде самостоятельного вызвана тем, что в настоящее время экспорт продукции или её реализация внутри страны во многих случаях недопустимы без наличия у неё сертификата качества.
Сертификация может быть обязательной или добровольной. Обязательной сертификации подлежат товары, на которые законами или стандартами установлены требования, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья потребителей, охрану окружающей среды, предотвращение причинения вреда имуществу потребителя. Добровольная сертификация проводится по инициативе предприятий. Обычно это делается с целью официального подтверждения характеристик продукции, изготавливаемой предприятием, и, как следствие, повышения доверия к ней у потребителей.

В процессе разработки проектной документации в зависимости от сложности решаемой задачи допускается объединять между собой ряд этапов. Этапы постановки ТЗ и технического проектирования могут входить в цикл научно-исследовательских работ (НИР), а этапы технического предложения и эскизного проектирования - образовывать цикл опытно-конструкторских работ (ОКР).

Структура процесса проектирования

Рис.3. Процесс решения задачи проектирования

Проектирование - это ещё и целенаправленная деятельность, которая обладает последовательностью процедур, ведущих к достижению эффективных решений. Соответственно, должна быть структура процесса решения задачи проектирования, которая помогает ответить на вопрос «Как это делать?». В настоящее время предложен ряд структур и алгоритмов проектирования, совпадающих в основных чертах и различающихся только в содержании или названии отдельных этапов. На рисунке 3 представлена обобщённая такая структура.

Решение любой задачи начинается с её осмысления и уточнения исходных данных. Те (технические) требования (ТТ), которые выдаются заказчиком, формулируются на языке потребителя-неспециалиста и не всегда бывают технически чёткими и исчерпывающими. Перевести требования на язык предметной области, сформулировать задачу максимально полно и грамотно, обосновать необходимость её решения, то есть сформулировать техническое задание (ТЗ), - первый и обязательный этап работы. Исполнитель выполняет его в тесном контакте с заказчиком.
В машиностроении этот этап иногда называют внешним проектированием . Этим подчеркивают, что разработка объекта уже начинается с постановки задачи (ТТ) и формирования ТЗ и активно ведётся совместно с заказчиком. Важным результатом этапа является согласование целей разработки и назначения проектируемого объекта (его функций), системы показателей качества .

Следующие этапы образуют внутреннее проектирование . Они нацелены на поиск решения задачи и выполняются разработчиком. Сюда входят этапы синтеза принципа действия, структуры и параметров проектируемого объекта:

  • На этапе синтеза принципа действия отыскивают принципиальные положения, физические, социальные и т. п. эффекты, которые составят основу функционирования будущего изделия. Это могут быть основополагающие нормы, фундаментальные законы и правила, их частные случаи или следствия. Работа ведется с принципиальными моделями и их графическим представлением - блок-схемами . Этому этапу соответствует заключительная стадия ТЗ и стадия технического предложения структуры проектирования по ГОСТ 2.103 ;
  • На этапе структурного синтеза на основе выбранного принципа действия создаются варианты начального графического представления объекта - структуры, схемы, алгоритмы, упрощённые эскизы. В соответствии с ГОСТ 2.103 этот этап включает стадию эскизного проектирования;
  • На этапе параметрического синтеза отыскиваются значения параметров объекта, находится численное, в том числе оптимальное, решение проектной задачи, создаётся подробная документация или описание объекта, чертежи изделия и его частей. Этот этап соответствует стадиям технического и рабочего проектирования.

Вследствие неполноты начальных знаний о задаче процесс проектирования - итерационен , что на рисунке 3 отражается стрелками обратных движений. С каждым циклом итерации цели проектирования всё более уточняются, появляется необходимость в дополнительных функциях и, как следствие, - потребность в разработке дополнительных частей и узлов. Решение частных проектных задач, дополняющих основное решение, также проводится в соответствии с представленной последовательностью.

На каждом этапе внутреннего проектирования выполняются следующие процедуры:

Замечено, что эффективность проектируемого объекта определяется: в первую очередь - выбранным принципом действия, во вторую - предложенной структурой и в третью - соотношением параметров.

Методы проектирования

Основная статья: Методы проектирования

  • Эвристические методы
    • Метод итераций (последовательного приближения)
    • Метод декомпозиции
    • Метод контрольных вопросов
    • Метод мозговой атаки (штурма)
    • Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)
    • Метод морфологического анализа
    • Функционально-стоимостной анализ
    • Методы конструирования
  • Экспериментальные методы
    • Цели и виды экспериментальных методов
    • Машинный эксперимент
    • Мысленный эксперимент
  • Формализованные методы
    • Методы поиска вариантов решений
    • Методы автоматизации процедур проектирования
    • Методы оптимального проектирования

Участники (субъекты) проектных работ

Проектирование - это один из видов работ, результатом которых является продукция-проект. Поэтому участников этих работ можно разделить на потребителей (заказчиков проектных работ) и поставщиков (исполнителей этих работ). Исполнителя-специалиста по разработке проекта обобщенно называют проектировщиком или разработчиком. Если продукция создается для собственного потребления, то возможно соединение в одном лице заказчика и исполнителя.

Поставщиком, как и потребителем, продукции, может быть организация (юридическое лицо) или конкретный человек (физическое лицо). Работы по созданию такой продукции в соответствии с Гражданским кодексом относятся к подрядным . В этой ситуации исполнитель называется подрядчиком, то есть стороной по договору подряда, которая обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать её результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Подрядчик рассматривается как первая сторона в коммерческой деятельности. Субподрядчик - организация, представляющая продукцию поставщику.

Существует ещё один участник этих работ - государство , которым создана система мер по защите потребителя посредством контроля, лицензирования, выпуска нормативной документации, регламентирующей в том числе проектную деятельность.

См. также

Литература

  • Сидоров А.И. Основные принципы проектирования и конструирования машин. - М .: Макиз, 1929. - 428 с.
  • Орлов П.И. Основы конструирования: Справочник: В 2-х книгах. - М .: Машиностроение, 1988. -

На сегодняшний день все большую популярность набирают товары и услуги, так или иначе связанные с детьми. Одно из первых мест в этой области занимают дошкольные развивающие центры. В связи с катастрофической нехваткой мест в государственных а также их повсеместным обветшанием и обнищанием, различные развивающие центры для малышей — отличная идея.

Именно поэтому многие мамочки, обеспокоенные отсутствием качественного развития своих чад, а также пребывающие в поиске возможностей заработка «без отрыва от ребенка» все чаще задумываются о том, как открыть детский центр. Что нужно сделать для этого в первую очередь и сколько сил и средств придется затратить на начальном этапе. На эти и многие другие вопросы попробуем ответить в рамках этой статьи.

Анализируем рынок

Итак, вы решили открыть детский развивающий центр. С чего начать и на что обратить внимание в первую очередь? Как и в любом другом бизнесе начинать лучше всего с анализа имеющегося рынка услуг. Чтобы предстоящее предприятие было удачным, прежде всего необходимо внимательно посмотреть вокруг и трезво оценить наличие потенциальных конкурентов. До того как открыть детский развивающий центр, выясните, есть ли в вашем районе такие учреждения:

  1. Государственный детский сад. К преимуществам такого заведения можно отнести относительно низкую стоимость услуг и то, что дети находятся под присмотром целый день. Недостатки — большое число малышей в группе, что отрицательно сказывается на качестве усвоения учебного материала. Кроме того, квалификация и уровень заинтересованности воспитателей зачастую оставляет желать лучшего.
  2. Из хорошего — малокомплектные группы и высокая заинтересованность преподавателей. К негативу можно отнести высокий уровень оплаты.
  3. Спортивные секции. Довольно узконаправленное развитие, к тому же детей туда обычно принимают не раньше, чем с трех-четырех лет.
  4. Фитнес-клубы. Примерно то же, что и спорткружки, однако стоимость их посещения значительно дороже.
  5. Кружки в различных клубах по интересам. К плюсам можно отнести невысокую оплату и возможность часто менять направление — не понравилось одно — попробуем другое. К минусам причислим «возрастной ценз» — в подобные заведения обычно принимают детей не младше 4-5 лет. Кроме того, педагогический уровень коллектива не всегда соответствует ожиданиям родителей.

Если в вашем районе уже есть достаточное количество вышеперечисленных заведений, подумайте, сможете ли вы предложить своим клиентам что-то такое, что выдержит довольно большую конкуренцию.

Как открыть детский развивающий центр: бизнес-план

Как известно, любое хорошее дело начинается с тщательного планирования. Конечно, составить подробный бизнес-план в рамках этой статьи не получится, ведь в каждом регионе, городе и поселке свои цены, да и стартовые возможности у всех разные. Но несколько общих рекомендаций можно рассмотреть. До того как открыть детский развивающий центр с нуля, вам необходимо:

  • разработать саму концепцию бизнеса — подумать о том, какие именно услуги вы будете оказывать;
  • подготовить и оформить все разрешительные документы;
  • выбрать и оформить документы на помещение, в котором будет располагаться центр;
  • закупить необходимый инвентарь, методические пособия, игрушки и так далее;
  • определить какие именно специалисты могут помочь вам в работе, устроить кастинг по подбору персонала;
  • провести грамотную рекламную кампанию, устроить презентацию нового развивающего центра;
  • наладить рабочий процесс, устранить мелкие неполадки, которые невозможно выяснить до тех пор, пока центр не приступил к работе;

Теперь давайте остановимся на некоторых из этих пунктов поподробнее.

Выбираем помещение

Конечно, выбор помещения прежде всего будет зависеть от ваших финансовых возможностей и от наличия предложений. Однако тот, кто уже точно знает, как открыть детский развивающий центр с нуля, может с уверенностью подтвердить, что существует несколько обязательных требований, которые необходимо соблюсти при выборе помещения.

  • Если вы не планируете открывать полноценный детский сад, даже с приставкой мини-, то вам вполне достаточно помещения общей площадью от 50 до 100 м 2 .
  • Обращайте внимание на высоту потолков — не менее 3 м.
  • Помещение должно быть разделено на несколько изолированных комнат: раздевалку/приемную, место для проведения занятий, игровую комнату, туалет/умывальник. Если ваш центр рассчитан на длительное пребывание детей, нужно предусмотреть также отдельное помещение для сна и приема пищи, а также комнату для обслуживающего персонала.
  • Отделка стен и потолков во всех помещениях должна быть такой, чтобы можно было проводить регулярную влажную уборку. Обычные бумажные обои не подойдут, придется делать ремонт.
  • В спальных и игровых комнатах нужно соблюдать температурный режим - 19-21˚С.
  • Все выключатели и розетки должны быть расположены не менее чем на 1,8 м выше уровня пола.
  • Помещение должно иметь пожарный выход и быть выведено из жилищного фонда.

Нанимаем персонал

До того как открыть детский развивающий центр с нуля, подумайте, какие именно услуги вы будете оказывать. Можно сказать, что подбор персонала — это наиболее важный этап в процессе открытия. От того, насколько квалифицированными и преданными делу будут ваши сотрудники, зависит, будет ли успешным и популярным будет ваш центр. Минимальный набор сотрудников, который вам понадобится, выглядит так:

  • директор/управляющий;
  • бухгалтер;
  • преподаватели/воспитатели по количеству выбранных направлений;
  • помощник воспитателя/няня;
  • медсестра;
  • охранник;
  • уборщица;

Если вы планируете организовывать питание, вам также понадобятся повар и посудомойка. Конечно, в целях экономии сотрудники могут работать по совместительству: охранник, например, может исполнять обязанности сантехника и электрика, а няня совмещать присмотр за малышами с работой посудомойки. Если в качестве обслуживающего персонала вам на первых порах могут помогать родственники, то к подбору учителей (воспитателей) нужно отнестись с особым вниманием. Если малышам на занятиях будет скучно, а мамы останутся недовольны уровнем и скоростью развития своего чада — ваш центр очень скоро останется без клиентуры.

Реклама

Теперь переходим к следующему этапу. Что еще понадобится сделать, чтобы открыть детский развивающий центр? С чего начать привлечение клиентов? Ну, конечно же, с рекламы, она, как известно, двигатель торговли.

Конечно, все зависит от ваших финансовых возможностей, однако в общих чертах методы привлечения клиентов могут быть такими:

  • красочные листовки-приглашения (раздача на улице, можно договориться с воспитателями и оставлять в раздевалках детских садов или в поликлиниках);
  • баннеры и перетяжки на улицах района;
  • реклама в транспорте (маршрутах, проходящий через ваш район);
  • мероприятий с приглашением аниматоров для жителей микрорайона, на детских игровых площадках;
  • создание, развитие и продвижение собственного сайта;
  • создание группы в соцсетях и форумах региона;
  • вирусная реклама;
  • реклама на местном телеканале или радиостанции;

Срок окупаемости и рентабельность

До того как открыть детский центр развития, необходимо не только хорошо изучить деятельность конкурентов, но и тщательно подсчитать расходы. Основные ежемесячные статьи расходов будут такими:

  • аренда помещения, расходы на коммунальные услуги;
  • оплата труда наемного персонала;
  • налоги;
  • охрана в дневное и ночное время;
  • Также возможны единоразовые расходы:
  • ремонт в помещении;
  • закупка мебели, игрушек и спортивного инвентаря;
  • расходы на оформление пакета документов и разрешений различных инстанций (СЭС, пожарных и т. д.);
  • приобретение бытовой и офисной техники (бойлер, телевизор, компьютер, музыкальный центр, др.);

Опираясь на опыт людей, уже открывших подобные центры, можно сказать, что в зависимости от региона, в котором вы проживаете, общие расходы могут составить от 50-70 тысяч рублей (20-25 тыс. грн) до полумиллиона (150-160 тыс. грн). Окупаемость подобных проектов оценивается на уровне 2-3 лет, а рентабельность - 20-25%.

Так что если вы мечтаете о быстрой прибыли и высоких доходах, вам стоит поискать иной способ достижения желаемого.

Насколько сложно открыть детский развивающий центр по франшизе

Если все вышеперечисленное кажется вам слишком сложным, и вы все-таки боитесь сделать первый шаг, можно рассмотреть возможность приобретения франшизы. Это значит, что за определенную плату уже существующая и успешно действующая компания предоставит вам все свои наработки. Вам же останется только пошагово повторить пройденный путь. Специалисты компании-франчайзера (того, кто передает свой опыт) будут сопровождать открытие центра от первого до последнего дня, доведут вас, так сказать, «до результата».

Итак, что необходимо, чтобы открыть детский развивающий центр по франшизе? В интернете можно найти массу предложений, остается лишь тщательно изучить их и выбрать для себя наиболее подходящее. При этом обязательно внимательно изучайте условия франшизы, так как некоторые компании могут выдвигать условия, которые впоследствии могут оказаться неприемлемыми. Например, это могут быть слишком большие ежемесячные отчисления (роялти).

Что нужно для открытия центра в России

Перед тем как начинать свою работу, нужно все официально оформить и получить соответствующие разрешения. Вот перечень того что нужно, чтобы открыть детский развивающий центр:

  • оформить индивидуальное предпринимательство;
  • выбрать коды ОКВЭД, подходящие вашему это могут быть: 93.05, 85.32, 92.51, что означает персональные услуги, уход и присмотр за детьми и организация заведений клубного типа соответственно;
  • оформить и открыть банковский счет;
  • стать на учет (зарегистрироваться) в налоговой службе по месту жительства;
  • выбрать систему налогообложения — многие советуют в этом случае выбирать УСН, это позволяет существенно сэкономить на услугах бухгалтера;

Если деятельность вашего заведения будет связана с обучением, то для того, чтобы открыть детский развивающий центр, дополнительно потребуется получение лицензии. Дело это довольно хлопотное, однако тут есть одно неписаное правило — если в полном официальном названии вашего центра нет слов «обучающий», «образовательный», лицензию можно и не оформлять. Но лучше всего, для каждого конкретного случая получить консультацию квалифицированного юриста. Стоит это не так уж и дорого, зато позволит в будущем избежать неприятностей и штрафов.

Особенности открытия центра на Украине

Честно говоря, открытие подобного центра на Украине мало чем отличается от российского аналога. Самым большим отличием является то, что довольно сложно открыть подобный центр, не оформляя лицензии. Поэтому до того, как открыть детский развивающий центр в Украине, нужно обязательно получить консультацию юриста. Чаще всего советуют выбирать такие коды ОКВЭД:

  • 47.90 - розничная торговля вне магазина;
  • 96.06 - предоставление иных индивидуальных услуг;
  • 93.29 - организация иных видов отдыха и развлечений;

На Украине вам также придется оформить частное предпринимательство, а точнее, ФЛП — физическое лицо-предприниматель. Для работы лучше всего выбирать вторую группу налогообложения, так придется платить меньше налогов. И еще один маленький нюанс: на Украине договор найма сотрудников трехсторонний — их обязательно нужно регистрировать в центре занятости населения.

Теперь вы хотя бы в общих чертах знаете, как открыть детский развивающий центр с нуля. В завершение статьи хочется добавить несколько полезных советов, которые помогут вам сэкономить некоторые средства и уменьшить срок окупаемости молодого предприятия.

  1. Если вы выбрали «нелицензируемые» ОКВЭД, не пишите в трудовых книжках сотрудников «учитель» или «преподаватель». Применяйте лучше формулировку «консультант» или «инструктор», то же касается и трудового договора.
  2. Придумайте для своего центра изюминку — что-то такое, что будет выгодно отличать его от других подобных заведений. Например, пусть только у вас каждое первое число месяца выступают клоуны, или в том месяце, когда у ребенка день рождения, ему будет положена скидка на абонемент. Что угодно — лишь бы это запоминалось людям.
  3. Проводите ежемесячное/ежеквартальное анкетирование родителей. Выясняйте, какие еще навыки они хотят развивать у своих детей, за что готовы платить дополнительно. Может быть, мамы захотят пригласить инструктора по детской йоге, а занятия с преподавателем французского им неинтересны.
  4. Чтобы частично окупить расходы на аренду помещения, можно часть его сдавать почасово в субаренду для занятий с психологом или логопедом.
  5. Вводите бонусную систему приглашений по принципу: «приведи 3 друга и получи скидку на следующий месяц». Это позволить обеспечить ваш центр дополнительным притоком посетителей.

Ну и, конечно, любите свое новое начинание. Помните: для того, чтобы открыть и успешно развивать подобный центр, прежде всего нужно любить детей.

За последнее время вместе с государственными дошкольными учебными заведениями стали появляться различные частные детские сады, клубы и центры, деятельность которых очень схожа, но имеются ряд существенных отличий.

Самое главное – это иной подход к воспитанию и обучению детей, который в таких дошкольных заведениях на несколько уровней выше, чем в обычном детсаде. Зарплата и условия работы в них лучше, что способствует набору высококвалифицированных педагогов.

Чем занимается детский развивающий центр

В задачу детского развивающего центра входит качественная подготовка своих воспитанников, обеспечение их лучшими условиями пребывания, повышенной безопасностью.

Конечный результат, который наблюдают родители, это более высокая подготовленность их детей к учебному процессу в школе.

Как правило, дети уже умеют читать, уверенно считают, могут складывать и отнимать, владеют на начальном уровне знаниями в иностранном языке. У них объективно выше интеллектуальные способности, чем у их сверстников в обычных детсадах.

Достигается это не только более насыщенной и интересной учебной программой, индивидуальным подходом, чего трудно увидеть в госучреждениях. С детьми часто проводятся конкурсы и игры, основанные на современных воспитательных методах.

В некоторых случаях на занятия с малышом приглашаются папы и мамы, которые принимают непосредственное участие в развитие своего ребенка посредством совместного обучения. Такой подход способствует тому, что родители также проходят обучение вместе с детьми и вовлекаются в грамотный процесс воспитания.

За такие заведения родители готовы платить деньги и таких родителей очень немало. Поэтому в этом виде бизнеса конкуренции нет. Можно отметить даже острую нехватку таких учреждений, потому что спрос на них в несколько раз превышает предложения, несмотря на высокую стоимость.

Как открыть детский развивающий центр

Открытие центра не требует очень больших вложений, но согласовать свои действия, привести к требованиям контролирующих организаций свою деятельность придется.

Разрешения и документы

Получение лицензии стоит не более 2,5 тыс. рублей. Но помимо самой лицензии нужно получить заключения от санэпидемстанции пожарной службы. Для того, чтобы получить эти заключения, нужно:

  • полностью отремонтировать помещение;
  • провести ряд назначенных СЭС исследований, стоимость которых обойдется в 14–16 тыс. рублей;
  • создать материально-техническую базу учреждения;
  • установить пожарную сигнализацию;
  • оснастить помещение огнетушителями, что обойдется в 6–7 тыс. рублей.

На получение этих документов уйдет в пределах 25 тыс. рублей. Можно воспользоваться услугами юридических контор, которые этот вопрос возьмут на себя. Это обойдется дороже, но зато не придется самостоятельно иметь дело с получением различных разрешительных документов.

Помещение

Помещение для развивающего центра маленьким сделать не получится. Центр должен включать:

  • приемную комнату;
  • кабинет для персонала;
  • игровую и пространство для проведения занятий;
  • спальню;
  • просторную ванную с туалетом и 4–6 умывальниками.

Кто-то делает центр из двух-трех квартир, общая площадь которых достигает 180–220 квадратных метров. Но в этом есть определенный недостаток, поскольку нет отдельного закрытого места для прогулок.

Многоквартирный дом имеет не так много места для игровых площадок и рассчитаны они на всех жильцов дома. Обособить какое-то отдельное место получиться с трудом, а его для прогулок нужно немало.

Лучший выход, когда центр создается на базе частного дома в частном секторе города, у которого своя большая территория. Здесь можно заниматься достройкой, перестраивать помещения под нужды и задачи центра. Однако это потребует больших вложений на старте – в районе 5–7 млн рублей и больше. Какое помещение вы бы не выбрали, оно обязательно должно иметь несколько выходов.

Специалисты

Объявление о том, что требуются педагоги для дошколят на хорошую зарплату, приведут к вам очень многих специалистов, в том числе и весьма профессиональных. Выбор останавливайте на зрелых женщинах, в возрасте от 30 до 45 лет, у которых есть собственные дети. Наличие соответствующего образования и опыта работы в течение 5–7 лет обязательно.

Неплохо, если у вас есть собственный специалист из сферы образования, который мог бы профессионально оценить каждого кандидата. Учтите, что педагоги делают основную «погоду» центру. Если они увлекут процессом обучения детей, а те будут подробно рассказывать об этом своим родителям, то взрослые начнут делиться приятными впечатлениями со своими знакомыми. А это привлечет новых клиентов.

Что нужно для открытия детского развивающего центра?

Можно ознакомиться с видео, в котором на этот вопрос отвечают люди, уже занявшиеся бизнесом:

Для открытия центра потребуется:

  • пройти регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью;
  • найти помещение и привести его к установленному порядку;
  • закупить мебель, оборудование, учебные пособия и т. п.;
  • получить лицензию и разрешительные документы от СЭС и пожарной службы;
  • найти и нанять персонал;
  • запустить рекламу;
  • набрать детей.

Расчет примерных затрат

Перед тем, как стартовать в этом виде бизнеса, учитывайте возможные расходы и на открытие центра, и ежемесячные издержки. Рассмотрим вариант, который предусматривает аренду помещения, требующего умеренную перепланировку и ремонт, на что пойдет 100–150 тысяч рублей.

  1. На мебель, столы и стулья для группы из 15–20 детей придется выделить еще 45-50 тысяч рублей.
  2. Кровати и постельные принадлежности потребуют еще столько же.
  3. Оборудованиеи мебель на кухню, унитазы и умывальники в ванную потребуют еще 120-150 тыс. рублей.
  4. Закупка учебно-методических материалов, включая пианино (или синтезатор) потребуют 25-30 тыс. рублей.
  5. Игрушки для детей (это садик, а не школа) – 15–20 тыс. рублей.

Итого, вместе с затратами на документы получается сумма от 350 тыс. рублей. Предусмотрите еще 15% этой суммы на непредвиденные расходы.

Каждый месяц придется тратить:

Итого, ежемесячные расходы составят от 183 тыс. рублей.

С чего начать дело?

Выше подробно описано, что и где придется оформлять и получать. Но свое дело начните с того, что определитесь с формой деятельности самого центра. Это может быть центр, с дневной формой обучения, трехразовым питанием и послеобеденным сном. Количество детей в нем будет ограничено – не более 20 малышей, а то и вовсе 15 деток.

К каждому из них будет повышенное внимание, но и стоимость услуги будет соответствующая. Родителям одного ребенка придется выложить от 20 тыс. рублей в месяц, если не больше.

Такие услуги могут позволить себе далеко не каждые. И тут есть смысл задуматься. Определенной категории родителей важно качество обучения детей, их развитие, а цену они готовы заплатить и большую.

Есит смысл формировать центр под такую категорию родителей, набирать группу из 15 детей и выставлять высокую стоимость услуг. В таком случае, центр будет зарабатывать от 250 тыс. рублей в месяц.

Но есть и другой вариант, когда центр предоставляет почасовые услуги. В группу набирается до 10 детей, которые на протяжении 1,5–2,5 часов обучаются, после чего забираются родителями. Стоимость одного занятия колеблется в пределах 250 рублей. В день таких групп проходит от трех до пяти.

Это дает возможность собирать кассу от 200 тысяч рублей. Но тут и расходную часть можно сократить в два, а то и три раза. Помещение подойдет и попроще, нет необходимости кормить детей, укладывать их спать. Няня, охранник и медсестра уже не нужны, расходы на заработную плату сократятся в два раза. Можно выйти на месячный доход от 100 тыс. рублей.

Для многих начинающих центров второй вариант подходит больше. Некоторые из них специализируются на какой-то одной тематике – изучения языка, развитие математических или интеллектуальных способностей, спортивных возможностей. Это позволяет стартовать с меньшими вложениями, постепенно набирать обороты, аккумулируя полученные от бизнеса доходы и осваиваясь в этой сфере.