Аттестация муниципального служащего проводится. Аттестация муниципальных служащих

ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

РЕШЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ОМСКА

(в редакции Решений Омского городского Совета от 08.07.2015 N 362 , от 16.12.2015 N 415)

Статья 1. Общие положения

1. Аттестация муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Омска, аппарате Омской городской избирательной комиссии (далее - орган местного самоуправления), проводится в целях определения их соответствия замещаемым должностям муниципальной службы.

2. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

3. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;

от 16.12.2015 N 415)

5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

Статья 2. Организация проведения аттестации муниципальных служащих

1. Аттестация муниципальных служащих проводится по решению представителя нанимателя (работодателя).

Состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы определяется правовым актом представителя нанимателя (работодателя).

Организационное обеспечение проведения аттестации муниципальных служащих осуществляет подразделение по вопросам муниципальной службы и кадров органа местного самоуправления либо структурного подразделения органа местного самоуправления, при его отсутствии - лицо, уполномоченное на решение соответствующих вопросов (далее - кадровая служба).

2. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.

3. В состав аттестационной комиссии включаются уполномоченные представителем нанимателя (работодателем) муниципальные служащие, в том числе занимающие должности в подразделении, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы; кадровой службе; юридической (правовой) службе соответствующего органа местного самоуправления (его структурного подразделения).

Кроме того, в состав аттестационной комиссии включается представитель выборного органа первичной профсоюзной организации (при его наличии в органе местного самоуправления либо его структурном подразделении), а также могут включаться представители органов государственной власти Омской области, иных органов местного самоуправления Омской области, научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 08.07.2015 N 362)

4. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного самоуправления (его структурном подразделении) может быть создано несколько аттестационных комиссий.

5. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

6. Кадровая служба ежегодно разрабатывает график проведения аттестации муниципальных служащих, который утверждает представитель нанимателя (работодатель).

Кадровая служба доводит график проведения аттестации до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.

7. В графике проведения аттестации муниципальных служащих указываются:

1) наименование органа местного самоуправления и его структурного подразделения, в которых проводится аттестация;

2) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

3) дата, время и место проведения аттестации;

4) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление муниципальных служащих.

8. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в кадровую службу представляется отзыв об исполнении данным муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период (далее - отзыв), подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.

Отзыв должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем, подлежащем аттестации:

1) фамилия, имя, отчество;

2) замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;

3) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;

4) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.

9. Кадровая служба не менее чем за 10 дней до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период, а также заявление о своем несогласии с отзывом или пояснительную записку на отзыв.

10. Кадровая служба не позднее чем за 7 дней до проведения аттестации направляет в аттестационную комиссию документы:

Копию должностной инструкции работника;

Аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации (при наличии).

Статья 3. Проведение аттестации муниципальных служащих

1. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии аттестация муниципального служащего переносится на более поздний срок. В случае повторной неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

2. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

3. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.

В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на более поздний срок.

4. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.

5. Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления, органом местного самоуправления задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностной инструкции, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, являющегося руководителем по отношению к другим муниципальным служащим, - также организаторские способности.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 16.12.2015 N 415)

6. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов членов аттестационной комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.

7. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

8. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и иными членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

Статья 4. Результаты аттестации

1. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о соответствии или несоответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, о направлении отдельных муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих.

(в ред. Решения Омского городского Совета от 08.07.2015 N 362)

2. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.

3. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению к настоящему Решению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и иными членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

4. Муниципальный служащий, прошедший аттестацию, знакомится с аттестационным листом под роспись.

5. Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, а также представленный на него отзыв хранятся в личном деле муниципального служащего.

6. Материалы аттестации муниципальных служащих передаются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через семь дней после ее проведения.

7. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия.

8. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.

По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

9. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

Статья 5. Заключительные положения

1. Признать утратившим силу Решение Омского городского Совета от 07.04.2004 N 161 "Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения аттестации муниципальных служащих города Омска".

2. Настоящее Решение подлежит официальному опубликованию.

3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет Омского городского Совета по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка (Г.Н. Горст).

Мэр города Омска
В.Ф.Шрейдер

Приложение. АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ муниципального служащего

1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________________

2. Год, число и месяц рождения ___________________________________________

3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени,

ученого звания ___________________________________________________________

(когда и какое учебное заведение окончил,

специальность и квалификация по образованию, ученая степень,

__________________________________________________________________________

ученое звание)

4. Замещаемая должность муниципальной службы на момент аттестации и

дата назначения на эту должность _________________________________________

__________________________________________________________________________

5. Стаж муниципальной службы _____________________________________________

6. Общий трудовой стаж ___________________________________________________

7. Вопросы к муниципальному служащему и краткое содержание ответов на

вопросы __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

8. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

9. Краткая оценка выполнения муниципальным служащим рекомендаций

предыдущей аттестации ____________________________________________________

(выполнены, выполнены частично, не выполнены)

10. Решение аттестационной комиссии ______________________________________

(соответствует замещаемой

__________________________________________________________________________

должности муниципальной службы или не соответствует замещаемой

__________________________________________________________________________

должности муниципальной службы)

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

12. Количественный состав аттестационной комиссии ________________________

__________________________________________________________________________

На заседании присутствовало ______________ членов аттестационной комиссии.

13. Примечания ___________________________________________________________

Председатель

Заместитель председателя
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Секретарь
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Члены (подпись) (расшифровка подписи)
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Дата проведения аттестации
__________________________

С аттестационным листом ознакомился ______________________________________
(подпись муниципального служащего,
______________________________________
расшифровка подписи, дата)

(место для печати органа местного самоуправления,
структурного подразделения органа местного самоуправления,
Омской городской избирательной комиссии)

Первым делом расскажем о том, с какой целью проводится аттестация муниципальных служащих. Согласно п. 1 ст. 18 , аттестация служащего проводится в целях определения его соответствия занимаемой должности. Мероприятие проходит один раз в 3 года и представляет собой проверку квалификации и служебной состоятельности гражданского служащего. Во время нее оцениваются:

  • знания сотрудника;
  • его профессиональные навыки;
  • опыт и качество работы;
  • эффективность служебной деятельности;
  • достижение поставленных задач и конкретных результатов и т. п.

В результате проведенной аттестации можно сделать выводы о соответствии или несоответствии работника занимаемой должности.

Кто не проходит проверку

Стоит отметить, что проверке не подлежат следующие категории лиц:

  • занимаемые должности муниципальной службы менее одного года;
  • достигшие возраста 60 лет;
  • беременные женщины;
  • сотрудницы, находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Проверку они могут проходить не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
  • трудящиеся на основании срочного трудового договора.

Подготовительные мероприятия

В Интернете вы можете найти сведения о том, как проходит аттестация муниципальных служащих на примере администрации того или иного района. В нашей статье мы расскажем о порядке проведения этого мероприятия. Сразу оговоримся, что согласно части 6 статьи 18 , Положение о проведении аттестации утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении проверки, который утверждается законом субъекта РФ (например, Приложение № 3 к Закону Санкт-Петербурга от 15.02.2000 № 53-8 (ред. от 30.01.2018) «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге» (принят ЗС СПб 02.02.2000)), положения которого также должны учитывать установленную правовым актом систему квалификационных требований.

Первым делом руководитель организации проводит с персоналом разъяснительную работу, в ходе которой объясняет сотрудникам необходимость аттестации, порядок ее проведения. Также он формирует список лиц, которые будут участвовать в проверке.

Распоряжением работодателя устанавливаются сроки проведения аттестации, утверждается список муниципальных служащих, подлежащих проверке, а также график ее проведения.

Эта информация под подпись доводится до каждого аттестуемого не позднее чем за два месяца до дня начала мероприятия.

Не позднее чем за один месяц до дня его проведения непосредственный руководитель служащего направляет в аттестационную комиссию отзыв, в котором дает оценку деятельности работника.

В срок не менее чем за две недели до дня проверки служащий должен быть ознакомлен с отзывом, который дал на него руководитель. И, если сочтет нужным, он может самостоятельно предоставить в комиссию дополнительные сведения о своей служебной деятельности, являющиеся, по его мнению, важными.

Документы для аттестации

К документам, которые должны быть предоставлены в аттестационную комиссию, относятся:

  • мотивированный отзыв на муниципального служащего, подлежащего аттестации, образец которого содержит мнение непосредственного руководителя;
  • сведения о выполненных поручениях и подготовленных проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности сотрудника;
  • пояснительная записка гражданского служащего на отзыв непосредственного руководителя (заявление о своем несогласии с представленным отзывом);
  • аттестационный лист с данными предыдущей проверки.

Как пройти аттестацию

Проверка проводится на заседании аттестационной комиссии в присутствии аттестуемого.

Мероприятие начинается с доклада председателя комиссии. Члены аттестационной комиссии обсуждают предоставленные материалы, задают аттестуемому вопросы в целях более полного выявления его профессиональных и деловых качеств.

На основании полученной информации в ходе голосования простым большинством голосов комиссия принимает решение. Оно может звучать следующим образом:

  • соответствует занимаемой должности муниципальной службы;
  • не соответствует занимаемой должности муниципальной службы.

Результаты проверки отражаются в аттестационном листе муниципального служащего, с которым аттестуемый должен быть ознакомлен под подпись. Заполненный документ подписывается членами аттестационной комиссии.

Далее аттестационный лист в срок не позднее семи дней после проведения проверки предоставляется руководителю органа городского самоуправления, распоряжением которого была сформирована комиссия. После принятия им решения по результатам проверки аттестационный лист передается в службу кадров и вместе с отзывом помещается в личное дело служащего для хранения.

Заседание аттестационной комиссии протоколируется. В протоколе указывается информация о ходе заседания и принятые решения. Заполненный документ подписывается председателем и секретарем комиссии. К нему оформляется приложение, в которое входят все документы и материалы, предоставленные для аттестации муниципальных служащих. После этого протокол передается на хранение в отдел кадров органа городского самоуправления.

Что по итогам

Также по результатам проверки аттестационная комиссия может давать рекомендации руководителю:

  • о поощрении отдельных работников за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности;
  • о направлении отдельных сотрудников для получения дополнительного профессионального образования;
  • об улучшении деятельности аттестуемых лиц в случае необходимости.

Если не явиться

В случае неявки аттестуемого на заседание аттестационной комиссии в назначенное время без уважительных причин комиссия вправе провести проверку без его присутствия.

Если признали не соответствующим занимаемой должности

Работник, не прошедший проверку, может быть понижен в должности. Или он может быть переведен на другое место.

Также работодатель имеет право уволить такого сотрудника в связи с несоответствием занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации (п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ ).

В случае если работник не согласен с решением аттестационной комиссии, он может обжаловать результаты проверки в суде.

Приложение №1
к решению Муниципального комитета
Центральненского сельского поселения
№191 от 19.02.2014 г.

Положение «О проведении аттестации муниципальных служащих»

Статья 1. Аттестация муниципального служащего

Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Статья 2. Муниципальные служащие, не подлежащие аттестации

Аттестации не подлежат муниципальные служащие:

1) замещающие должность муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих проводится не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

Статья 3. Состав аттестационной комиссии

1. Для проведения аттестации муниципальных служащих правовым актом органа местного самоуправления, муниципального органа формируется аттестационная комиссия.

2. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы, а также представители общественных палат и (или) советов (при их наличии), образованных в соответствии с муниципальными правовыми актами. Число этих представителей должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

3. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

4. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

5. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.

6. На время аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

Статья 4. Назначение аттестации

Сроки проведения аттестации, списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации, а также график проведения аттестации утверждаются руководителем органа местного самоуправления, муниципального органа и доводятся до сведения аттестуемых муниципальных служащих не позднее чем за один месяц до проведения аттестации.

Статья 5. Отзыв о муниципальном служащем

1. Не позднее чем за две недели до проведения аттестации муниципального служащего его непосредственный руководитель представляет в аттестационную комиссию отзыв о муниципальном служащем, отражающий оценку деятельности муниципального служащего по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Положению. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.

2. Кадровая служба органа местного самоуправления, муниципального органа не менее чем за одну неделю до проведения аттестации муниципального служащего знакомит муниципального служащего с представленным отзывом о его служебной деятельности. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также, в случае несогласия с представленным отзывом, обоснование несогласия.

Статья 6. Заседание аттестационной комиссии

1. Заседание аттестационной комиссии созывается председателем комиссии. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного правовым актом органа местного самоуправления, муниципального органа числа членов комиссии.

2. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего. В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин или отказа муниципального служащего от аттестации аттестация переносится.

3. Аттестация муниципального служащего начинается докладом председательствующего либо члена аттестационной комиссии, изучившего представленные документы и материалы.

4. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения муниципального служащего, а при необходимости – других лиц, приглашенных на заседание аттестационной комиссии.

5. Во время аттестации может проводиться собеседование с муниципальным служащим, в ходе которого выявляется знание им действующего законодательства в сфере его деятельности.

6. Обсуждение профессиональных и личных качеств муниципального служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.

7. Решение по аттестации муниципального служащего и рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого открытым или тайным голосованием большинством голосов от установленного численного состава комиссии.

Статья 7. Решение аттестационной комиссии

1. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

1) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;

2) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.

2. В муниципальных образованиях, в которых в соответствии с муниципальными правовыми актами создан кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы, по результатам аттестации аттестационная комиссия вправе рекомендовать муниципального служащего к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения должности муниципальной службы в порядке должностного роста.

3. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости – рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих.

4. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации.

Статья 8. Оформление результатов аттестации

1. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист, заполняемый по форме, установленной приложением 2 к настоящему Положению. Аттестационный лист подписывается членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании.

2. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под роспись.

3. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через семь дней после ее проведения.

4. Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв о муниципальном служащем хранятся в личном деле муниципального служащего.

5. На заседании аттестационной комиссии ведется протокол. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем комиссии.

Статья 9. Решения, принимаемые представителем нанимателя (работодателя)

1. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам представитель нанимателя (работодателя) принимает одно из следующих решений:

1) о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе;

2) о понижении муниципального служащего в должности с его согласия;

3) о направлении отдельных муниципальных служащих на получение дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации.

2. В муниципальных образованиях, в которых в соответствии с муниципальными правовыми актами создан кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы, представитель нанимателя (работодателя) в течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издает правовой акт органа местного самоуправления, муниципального органа о том, что муниципальный служащий подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения должности муниципальной службы в порядке должностного роста.

3. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

Статья 10. Обжалование результатов аттестации

Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Весь сайт Законодательство Типовые бланки Судебная практика Разъяснения Фактура Архив

Статья 2. Аттестация муниципальных служащих. 1. Периодичность проведения аттестации муниципальных служащих (далее - аттестация) устанавливается законодательством города Москвы. Конкретные сроки проведения аттестации муниципальных служащих устанавливаются распоряжением (приказом) главы Управы.

2. Аттестация муниципальных служащих проводится постоянно действующей аттестационной комиссией (далее - комиссия), создаваемой в каждой районной Управе. Количественный и персональный состав комиссии утверждается главой Управы и действует до утверждения нового состава комиссии.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В состав комиссии включаются представители кадровой, юридической служб районной Управы и представитель профсоюзного органа. При необходимости в состав комиссии могут включаться независимые эксперты, в том числе руководители и специалисты органов государственной власти города Москвы соответствующего профиля или сферы деятельности аттестуемых муниципальных служащих.
3. В районных Управах, наделенных отдельными полномочиями города Москвы (государственными полномочиями), аттестация и квалификационный экзамен муниципальных служащих, замещающих ведущие муниципальные должности, проводится межрайонной постоянно действующей аттестационной комиссией административного округа города Москвы. Количественный и персональный состав комиссии утверждает префект административного округа. В состав комиссии включаются представители всех районных Управ административного округа. При необходимости в состав комиссии могут включаться независимые эксперты, в том числе руководители и специалисты органов государственной власти города Москвы соответствующего профиля или сферы деятельности аттестуемых муниципальных служащих.
4. Аттестация муниципальных служащих осуществляется в соответствии с графиком аттестации, который доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за два месяца до начала аттестации, с вручением ему под расписку извещения (уведомления) о проведении аттестации. В графике указываются: наименование районной Управы и структурных подразделений, в которых проводится аттестация; фамилии, имена и отчества служащих, подлежащих аттестации, замещаемые ими должности; место, дата и время проведения аттестации; дата представления в комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их подготовку.
График аттестации муниципальных служащих в аттестационной комиссии районной Управы утверждает глава Управы, в межрайонной - префект административного округа.
5. Не позднее чем за месяц до начала проведения аттестации в комиссию представляется отзыв на служащего, подлежащего аттестации, подписанный его непосредственным руководителем, а также должностная инструкция по должности, замещаемой аттестуемым служащим. Отзыв на муниципального служащего, аттестуемого в межрайонной комиссии, подписывает глава Управы.
Отзыв должен содержать сведения о направлении деятельности по замещаемой должности; перечень основных вопросов, в решении которых служащий принимает участие, и степень его участия; результаты служебной деятельности; характеристику профессиональных, деловых и личностных качеств. В отзыве дается мотивированная оценка соответствия аттестуемого квалификационным требованиям по замещаемой должности.
Кадровая служба не менее чем за две недели до начала аттестации должна ознакомить служащего с отзывом о его служебной деятельности. При этом аттестуемый служащий вправе представить в комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.
6. Аттестации подлежат служащие, замещающие муниципальные должности, за исключением:
- служащих, замещающих муниципальную должность менее года;
- служащих, достигших предельного возраста, установленного для нахождения на муниципальной должности;
- служащих, находящихся в отпуске по уходу за ребенком;
- беременных женщин;
- женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет.
Обязательному участию в аттестации также не подлежат служащие в течение года со дня:
- выхода на работу после нахождения в отпуске по уходу за ребенком;
- присвоения им квалификационного разряда.
Служащие, не подлежащие аттестации в обязательном порядке, вправе по желанию принять участие в проводимой аттестации на основании письменного заявления, представляемого в комиссию в срок не более месяца со дня выхода распоряжения (приказа) главы Управы о проведении аттестации.
7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого служащего. Члены комиссии проходят аттестацию на общих основаниях. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом комиссии, его членство в комиссии приостанавливается.
В случае неявки аттестуемого служащего на заседание комиссии без уважительных причин комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
Комиссия рассматривает представленные документы, проводит собеседование с аттестуемым и в случае необходимости заслушивает сообщение его непосредственного руководителя о служебной деятельности аттестуемого. В целях объективного проведения аттестации комиссия после рассмотрения представленных служащим дополнительных сведений о своей служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом вправе перенести аттестацию на очередное заседание.
8. Обсуждение профессиональных, деловых и личностных качеств аттестуемого служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.
Оценка служебной деятельности служащего основывается на его соответствии квалификационным требованиям по замещаемой должности, определении степени его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением районной Управы задач, сложности выполняемой им работы, ее результативности. При этом должны учитываться уровень образования, повышение квалификации и переподготовка, профессиональные знания, опыт работы, а также необходимые организаторские способности.
Обсуждение вопросов, связанных с принадлежностью к политическим партиям и организациям, религиозным организациям, частной жизнью аттестуемого служащего, не допускается.
9. Решение об оценке профессиональных, деловых и личностных качеств муниципального служащего, а также рекомендации комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого служащего открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
При равенстве голосов решение комиссии принимается в пользу служащего, проходящего аттестацию.
10. В результате аттестации служащему дается одна из следующих оценок:
- соответствует замещаемой муниципальной должности;
- соответствует замещаемой муниципальной должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности с повторной аттестацией через год;
- не соответствует замещаемой муниципальной должности.
11. Комиссия по результатам аттестации вправе внести главе Управы мотивированные рекомендации:
- о присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда;
- о включении в резерв кадров на выдвижение на вышестоящую муниципальную должность;
- иные предложения.
12. Результаты аттестации (оценка и рекомендации) заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, оформленный согласно приложению 1.
Аттестационный лист подписывают председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии, присутствовавшие на заседании. С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под расписку в день проведения аттестации.
Другие документы по результатам аттестации не оформляются.
Аттестационный лист служащего, отзыв на него, а также, при наличии, дополнительные сведения, представленные аттестуемым служащим за предшествующий период, и заявление о его несогласии с представленным отзывом хранятся в личном деле служащего.
13. Результаты аттестации муниципальных служащих представляются главе Управы не позднее чем через семь дней после ее проведения.
С учетом результатов аттестации и рекомендаций комиссии глава Управы может принять решение:
- о повышении муниципального служащего в должности;
- о присвоении муниципальному служащему в установленном порядке квалификационного разряда;
- о включении муниципального служащего в резерв кадров;
- о направлении муниципального служащего на повышение квалификации или переподготовку;
- о переводе муниципального служащего (с его согласия) на нижестоящую муниципальную должность;
- об увольнении в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
14. Решения, предусмотренные частью 13 настоящей статьи, принимаются главой Управы не позднее чем через два месяца со дня аттестации муниципального служащего. Период временной нетрудоспособности и время нахождения муниципальных служащих в ежегодном и дополнительном оплачиваемом отпусках в двухмесячный срок не засчитываются.
15. После завершения аттестации муниципальных служащих глава Управы издает приказ с анализом результатов аттестации и планом мероприятий по совершенствованию работы с кадрами в районной Управе, представляет данные материалы в префектуру административного округа и в уполномоченный орган Правительства Москвы, координирующий вопросы организации и управления муниципальной службы в районах города Москвы.

Аттестацию муниципальных служащих проводят, чтобы определить уровень квалификации и профессиональных качеств работника. Но это не единственная ее цель. Эксперты расскажут, какая категория сотрудников подлежит аттестации, как подготовиться и провести такое мероприятие.

Из статьи вы узнаете

Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года. Процедура проходит в 6 шагов. Читайте подробную инструкцию от экспертов «Системы Кадры»:

С какой целью проводят аттестацию муниципальных служащих

Аттестацию муниципальных служащих проводят, чтобы определить уровень квалификации и профессиональных качеств работника. Но, это не единственная ее цель.

6 причин для проведения аттестации

  1. Повысить эффективность и результативность трудовой деятельности.
  2. Установить факт несоответствия или соответствия занимаемой должности.
  3. Выявить наиболее эффективных сотрудников.
  4. Определить необходимость повышения квалификации отдельным лицам или группе сотрудников.
  5. Обеспечить продвижение по служебной лестнице.
  6. Провести перераспределение сотрудников и так далее.

Аттестацию муниципального служащего проводят один раз в три года.

Что нужно сделать перед аттестацией?

Шаг 1 . Разработайте и утвердите положение об аттестации. , расскажет специалист по труду и занятости.

Шаг 2 . Выпустите приказ.

Скачайте полезный документ:

Шаг 3 . Утвердите полный состав комиссии.

Шаг 4 . Уведомите всех сотрудников о предстоящем мероприятии.

Шаг 5 . Подведите итоги.

Независимо от того, с какой целью проводят аттестацию муниципальных служащих, она должна проходить в том порядке, который прописан в Положении. По закону аттестация проходит в форме тестирования, собеседования, экзамена, практического занятия и так далее.

Что такое мотивированный отзыв на муниципального служащего, подлежащего аттестации: пример

Мотивированный отзыв на муниципального служащего содержит мнение руководителя и входит в состав документов, которые нужно представить в аттестационную комиссию. Не менее чем за неделю кадровик знакомит сотрудника с отзывом, чтобы у него была возможность направить несогласие с отзывом или предоставить дополнительную информацию о своей трудовой деятельности.

Кроме отзыва в комиссию подают сведения обо всех выполненных поручениях, о подготовленных документах за этот период, которые содержатся в годовых отчетах о служебной (профессиональной) деятельности сотрудника. Предоставляют и аттестационный лист с заполненными сведениями о предыдущей проверке. Аттестационный лист вы найдете в «Системе Кадры». Скачайте .

Какая категория муниципальных служащих подлежит аттестации

Так как аттестацию муниципального служащего проводят, чтобы определить профпригодность и эффективность сотрудников, проходить процедуру придется всем специалистам. Список сотрудников, которым не потребуется аттестация, указан в пункте втором статьи 18 Федерального закона № 25-ФЗ от 2 марта 2007 года.

  1. Для замещающих должности муниципальной службы менее одного года.
  2. Для достигших возраста 60 лет.
  3. Для беременных женщин.
  4. Для тех, кто находится в отпуске по беременности и родам, а также в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. Данные категории сотрудников подлежат проверке на профпригодность только спустя год после выхода из отпуска.
  5. Для замещающих должности муниципальной службы на основании заключенного срочного трудового договора (контракта).

Как проходит заседание аттестационной комиссии

На заседании комиссии присутствуют все избранные члены. Проверку проводят в присутствии аттестуемого сотрудника. Председатель комиссии зачитывает вступительный доклад. Сотрудник проходит тестирование, отвечает на вопросы устно или письменно. На основании полученных результатов члены комиссии принимают решение о соответствии или несоответствии занимаемой должности.

Порядок проведения аттестации муниципальных служащих предполагает, что на основании проведенной проверки будет заполнен аттестационный лист. С ним ознакомят сотрудника под подпись. Этот документ нужно представить руководителю городского органа самоуправления. После того, как руководитель примет решение, аттестационный лист передают кадровику, он помещает его в личное дело сотрудника для дальнейшего хранения.

Заседание комиссии протоколируют. В протокол вносят информацию о ходе проведенного заседания, принятых решениях. Протокол передают в отдел кадров местного органа самоуправления.

Как составить положение о проведении аттестации муниципальных служащих

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждают муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации таких лиц, утверждаемым законами субъекта Российской Федерации. Локальный документ составляют в произвольной форме. За основу удобно взять , утвержденное постановлением ГКНТ СССР и Госкомтруда СССР от 5 октября 1973 года под № 470/267.

Какие решения принимают после аттестации

На основании проверки сотрудников поощряют, премируют, выдвигают на вышестоящие должности или переводят на нижестоящие. Выдают направления для прохождения обучения, переобучения, получения дополнительного образования.

Если сотрудник не согласен с понижением в должности или у работодателя нет возможности предоставить ту должность, которая соответствует квалификации специалиста, то в течение одного месяца сотрудника могут уволить с муниципальной службы в связи с несоответствием занимаемой должности по результатам проведенной аттестации. Решение комиссии служащий вправе обжаловать в судебном порядке.

Аттестация муниципальных служащих проводится один раз в три года. Процедура проходит в определенной последовательности. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждают муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации таких лиц, утверждаемым законами субъекта Российской Федерации. На основании проверки сотрудников поощряют, премируют, выдвигают на вышестоящие должности или переводят на нижестоящие. Выдают направления для прохождения обучения, переобучения, получения дополнительного образования.