Актуальное жкх. Актуальные проблемы реформирования жилищно-коммунального хозяйства на современном этапе

  1. по Административному праву (3)

    Контрольная работа >> Государство и право

    Сфере ЖКХ, экономического анализа и планирования в строительстве (... по административному делу – по составам правонарушений в сфере производства и оборота алкоголя – предусмотрены КоАП РФ. Статья ... произведенной продукции. Статья 14.19 . Нарушение...

  2. Правонарушения в экономической сфере

    Реферат >> Государство и право

    ... состава довольно часто. Например, в статье 2.1. КоАП , которая дает определение административного правонарушения , говорится, что «административным правонарушением ...

  3. по Административному праву (4)

    Контрольная работа >> Государство и право

    В РОВД, где дежурный по отделу составил протокол об административных правонарушениях , и изъял у Новикова ружье... , по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ; 3) вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения ...

  4. Правонарушения (8)

    Реферат >> Государство и право

    Особенностью административных правонарушений является возможность привлечения к ответственности юридических лиц - по статьям КоАП РФ, предусматривающим...

  5. Анализ валютных операций

    Контрольная работа >> Финансовые науки

    Работа по теме «Анализ валютных операций» ... совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). По истечении... пунктом 4 статьи 15.25 КоАП РФ и... в налоговых регистрах в составе : - признанных доходов на... Х 66225,45 19 .05 Отражена положительная...

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

1 комментарий

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

Судебная практика по ст. 18.19 КоАП РФ обжалование штрафов за нарушение правил уведомления уполномоченных государственных органов об обучении или о прекращении обучения иностранных граждан и лиц без гражданства в образовательных организациях

ШЕМЫШЕЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Дело N 12-26 (2017 г.)

РЕШЕНИЕ
14 июня 2017 года р.п. Шемышейка
Пензенской области
Судья Шемышейского районного суда, Пензенской области Терехин А.В.,
с участием правонарушителя К.,
начальника отделения по вопросам миграции ОеМВД России по Шемышейскому району Р.
рассмотрев в судебном заседании жалобу К. на постановление начальника отделения по вопросам миграции ОеМВД России по Шемышейскому району Пензенской области от 30 мая 2017 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч. 1 ст. 18.19 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации (далее КоАП РФ), которым постановлено: К. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.19 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 35.000 рублей

установил:

В соответствии в вышеуказанным постановлением начальника отделения по вопросам миграции ОеМВД России по Шемышейскому району Пензенской области от 30 мая 2017 года, К. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.19 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации и на нее наложено административное наказание в виде штрафа, в размере 35.000 рублей, а именно не уведомление территориального органа исполнительной власти в сфере миграции в течении трех рабочих дней со дня отчисления, из учебного заведения гражданки Республики <данные изъяты> А.Б.К., так уведомление в отделение МВД России по Шемышейскому району о прекращении 17 апреля 2017 года обучения гражданки р-ки <данные изъяты> А.Б.К. — ДД.ММ.ГГГГ, обучающейся по основной образовательной программе, из филиала ГАПОУ ПО «» в р.п. Шемышейка, имеющего государственную аккредитацию, предоставляемого образовательной организацией, поступило только 04 мая 2017 года.
К. обжаловала вышеуказанное постановление. В своей жалобе и данных по ее существу показаниях К. пояснила, что в силу своих должностных обязанностей осуществляет регистрацию лиц проживающих в общежитии филиала ГАПОУ ПО «» в р.п. Шемышейка, в том числе и иностранных граждан. Гр-ка республики <данные изъяты> А.Б.К. — ДД.ММ.ГГГГ была студенткой филиала ГАПОУ ПО «» в р.п. Шемышейка и проживала в общежитии учебного заведения. 17.04.2017 года А.Б.К. была отчислена из учебного заведения. Из-за незнания закона своевременно в службу миграции уведомление об отчислении А.Б.К. из учебного заведения ею направлено не было. С подобного рода уведомлением она пришла в отделение миграционной службы Шемышейского района 26.04.2017 года, первый рабочий день после выходных, но у нее уведомление принято не было, так как было изготовлено не по установленному образцу, в миграционной службе бланк уведомление ей выдан не был и только после того, как она смогла найти бланк уведомления в сети интернет и заполнения его она 04.05.2017 года представила его в миграционную службу. Признает, что ей были нарушены сроки представления уведомления
об отчислении иностранного гражданина из учебного заведения, но учитывая незначительный пропущенный срок, допущение подобного нарушения впервые, не наступление каких-либо негативных последствий, просит суд быть снисходительным и учитывая ее материальное положение и наличие на иждивении двух детей освободить ее от уплаты штрафа и ограничиться устным замечанием.
Начальник отделения по вопросам миграции ОеМВД России по Шемышейскому району Р. показала: в общежитии филиала ГАПОУ ПО «» в р.п. Шемышейка была зарегистрирована гражданка р-ки <данные изъяты> А.Б.К. — ДД.ММ.ГГГГ рождения, являющаяся учащейся данного учебного заведения. 26.04.2017 года в отделение прибыла комендант филиала ГАПОУ ПО «» в р.п. Шемышейка К., которая представила уведомление об отчислении А.Б.К. из данного учебного заведения. Учитывая, что уведомление об отчислении А.Б.К. из учебного заведения было сделано не надлежащим образом, в его принятии было отказано. Повторно уведомление было представлено только 04.05.2017 года. Учитывая, что уведомления было представлено в нарушение 3-х дневного срока установлено законом, в отношении коменданта филиала ГАПОУ ПО «» в р.п. Шемышейка К. был составлен протокол о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.19 КоАП РФ и на нее наложено административное наказание в виде штрафа в размере 35.000 рублей. Считает постановление о наложении административного наказания на К. законным и обоснованным и просит оставить его без изменения
Проверив материалы дела, заслушав К., суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.19 КоАП Российской Федерации неуведомление образовательной организацией территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о предоставлении иностранному гражданину или лицу без гражданства академического отпуска, о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина или лица без гражданства в образовательной организации либо о самовольном убытии иностранного гражданина или лица без гражданства из образовательной организации, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, либо нарушение образовательной организацией установленного порядка подачи такого уведомления — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»
Образовательная организация, пригласившая иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях обучения:
1) гарантирует иностранному гражданину возможность получения образования в данной образовательной организации, обеспечивает его своевременную постановку на миграционный учет по месту пребывания, обращение с ходатайством о продлении срока временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации на период обучения, а также обеспечивает его выезд из Российской Федерации по завершении или прекращении обучения, за исключением случаев продолжения обучения иностранным гражданином в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи;
(в ред. Федерального закона от 30.12.2015 N 466-ФЗ)
2) в течение трех рабочих дней со дня прибытия иностранного гражданина в данную образовательную организацию направляет информацию об этом в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования;
3) в течение трех рабочих дней со дня установления факта самовольного убытия иностранного гражданина из данной образовательной организации направляет информацию об этом в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами безопасности.
Согласно части 5 статьи 17 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»… образовательная организация обязана также уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, о предоставлении иностранному гражданину академического отпуска и о завершении или прекращении обучения иностранного гражданина или лица без гражданства в данной образовательной организации.
Согласно договора о сотрудничестве ГАПОУ ПО «» и гр-кой р-ки <данные изъяты> А.Б.К. от 31.08.2016 года номер об обучении, в данном учебном заведении, срок обучения с 01.09.2016 года по 30.06.2019 года.
Приказом директора ГАПОУ ПО «» от 17.04.2017 года номер-к А.Б.К. из данного учебного заведения отчислено.
Согласно приказа директора ГАПОУ ПО «» от 26.09.2016 года номер ответственность по ведению миграционного учета по филиалу ГАПОУ ПО «» р.п.Шемышейка возложена на коменданта К.
Согласно протокола об административном правонарушении от 19.05.2017 года, составленном начальником отделения по вопросам миграции ОеМВД России по Шемышейскому району Р., 04 мая 2017 года, в нарушение 3 дневного срока установленного для этого, в отделение МВД России по Шемышейскому району, являющейся территориальным органом исполнительной власти в сфере миграции, из филиала ГАПОУ ПО «» в р.п. Шемышейка, имеющего государственную аккредитацию, предоставляемого образовательной организацией, поступило уведомление о прекращении 17 апреля 2017 года обучения гражданки р-ки <данные изъяты> А.Б.К. — ДД.ММ.ГГГГ
Оценивая вышеуказанные доказательства суд приходит к выводу о наличиях в действиях К. состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.19 КоАП РФ.
Статья 29.10 КоАП РФ гласит: постановление по делу об административном правонарушении, в том числе в части наложении административного наказания, должны быть мотивированы.
Часть 1 статья 3.1 КоАП РФ гласит:
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Статья 4.1 КоАП РФ гласит:
1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно ст. 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Из пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 4 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП Российской Федерации вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценивая обстоятельства совершения правонарушения К., прихожу к выводу, что единственный случай несвоевременного предоставления информации о прекращении обучения иностранного гражданина в образовательной организации, предоставления данной информации, с учетом выходных дней, на 1 день позже (вместо 21.04.2017 года предоставление данной информации 26.04.2017 года, чего представитель отделения по вопросам миграции ОеМВД России по Шемышейскому району не оспаривал, отказ же в принятии данной информации должностным лицом миграционного контроля в связи с предоставлением ее не на разработанном бланке, суд считает неосновательным), не привело к наступлению каких-либо негативных последствий, представляющих существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. На основании статьи 2.9 КоАП РФ К. подлежит освобождению от административной ответственности по ч. 1 ст. 18.19 КоАП РФ
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9 и ст. 30.7 КоАП РФ,

Жалобу К. — удовлетворить.
Постановление начальника отделения по вопросам миграции ОеМВД России по Шемышейскому району Пензенской области от 30 мая 2017 года о признании К. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.19 КоАП РФ и назначении ей наказание в виде штрафа в размере 35.000 рублей отменить.
Производству по делу в отношении К. по ч. 1 ст. 18.19 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного ей правонарушения прекратить объявив устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение десяти дней со дня вынесения решения через Шемышейский районный суд Пензенской области.

Судебная практика по ст. 18.19 КоАП РФ

(Наименование в редакции, введенной в действие с 3 января 2014 года Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 376-ФЗ.

Представление заведомо ложных сведений для получения документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в том числе заграничного паспорта, либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство, -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 января 2014 года Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 376-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей (абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ.

Комментарий к статье 19.18 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения, складывающиеся в ходе реализации паспортного режима.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в представлении заведомо ложных сведений для получения паспорта, заграничного паспорта либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство. Перечень сведений необходимых для получения документов, удостоверяющих личность, предусмотрен действующим законодательством. Применительно к паспорту такой перечень содержится в Постановлении Правительства от 8 июля 1997 г. N 828.

3. Субъектом правонарушения являются граждане и должностные лица.

4. С субъективной стороны правонарушение совершается умышленно.

5. Составляют протоколы и рассматривают дела о данных административных правонарушениях должностные лица органов внутренних дел.

Другой комментарий к статье 19.18 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. О понятии удостоверения личности гражданина РФ (паспорта) см. п. 1 комментария к ст. 19.15.

2. В качестве документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, по смыслу комментируемой статьи подразумеваются также документы, выдаваемые гражданам РФ в случае их выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (о видах указанных документов см. п. 1 комментария к ст. 19.15). Порядок оформления, выдачи и изъятия документов в указанных случаях определен Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (в ред. Федерального закона от 10 января 2003 г. N 7-ФЗ). Паспорт выдается гражданину РФ по его письменному заявлению, поданному лично или через его законного представителя, органом внутренних дел, Министерством иностранных дел РФ на территории РФ, а также дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ за пределами территории РФ в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".

Для оформления паспорта гражданин РФ в заявлении установленного образца должен указать свои фамилию, имя, отчество (в том числе ранее имевшиеся), пол, дату и место рождения, место жительства, место работы (службы, учебы) в течение последних 10 лет и представить основной документ, удостоверяющий его личность. К заявлению прилагаются личные фотографии и документы об уплате государственной пошлины (в случае оформления паспорта на территории РФ) или консульского сбора (в случае оформления паспорта за пределами территории РФ) за оформление паспорта, а также документ об оплате стоимости бланка паспорта.

В заявлении об оформлении паспорта гражданин РФ указывает на отсутствие обстоятельств, предусмотренных Федеральным законом "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", которые могли бы препятствовать его выезду из Российской Федерации.

3. В случае, если гражданин РФ утратил паспорт (дипломатический паспорт, служебный паспорт, паспорт моряка) вне пределов РФ, соответствующим дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ ему выдается временный документ, удостоверяющий его личность и дающий право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию. Порядок оформления такого документа и его форма определяются Правительством РФ.

4. Представление заведомо ложных сведений для оформления паспорта гражданина РФ, дипломатического паспорта, служебного паспорта, паспорта моряка в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", а также представление заведомо ложных сведений при оформлении удостоверения личности военнослужащего (офицера, прапорщика, мичмана), военного билета (для солдат, матросов, сержантов и старшин, проходящих военную службу по призыву или по контракту), заграничного паспорта (для постоянно проживающих за границей граждан РФ, которые временно находятся на территории РФ), иных выдаваемых ОВД документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, а также документов, удостоверяющих гражданство, квалифицируются в качестве рассматриваемого административного правонарушения.

5. Сообщение гражданином РФ заведомо ложных сведений при оформлении документов для выезда из Российской Федерации гражданина РФ является основанием для временного ограничения права гражданина РФ на выезд из Российской Федерации (п. 6 ст. 15 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию").

6. Рассматриваемое правонарушение совершается с прямым умыслом. Представление в указанных случаях ложных сведений по причинам, исключающим квалификацию умышленного деяния, не влечет за собой применения мер административной ответственности в соответствии с комментируемой статьей.

7. См. примечание к п. 5 комментария к ст. 5.1.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 23.3 КоАП дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальниками территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним ОВД, их заместителями, начальниками территориальных отделов (отделений) милиции, их заместителями.

Новая редакция Ст. 19.18 КоАП РФ

Представление заведомо ложных сведений для получения документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), в том числе заграничного паспорта, либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.

Комментарий к Статье 19.18 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, являются общественные отношения, складывающиеся в ходе реализации паспортного режима.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в представлении заведомо ложных сведений для получения паспорта, заграничного паспорта либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство. Перечень сведений необходимых для получения документов, удостоверяющих личность, предусмотрен действующим законодательством. Применительно к паспорту такой перечень содержится в Постановлении Правительства от 8 июля 1997 г. N 828.

3. Субъектом правонарушения являются граждане и должностные лица.

4. С субъективной стороны правонарушение совершается умышленно.

5. Составляют протоколы и рассматривают дела о данных административных правонарушениях должностные лица органов внутренних дел.

Другой комментарий к Ст. 19.18 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются конституционные права и свободы граждан, а также порядок выдачи им удостоверения личности гражданина (паспорта). Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г., устанавливает перечень сведений и отметок, которые вносятся в паспорт. Это - сведения о личности гражданина: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения, а также отметки: о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с учета - соответствующими органами регистрационного учета; об отношении к воинской обязанности граждан, достигших 18-летнего возраста, - соответствующими военными комиссариатами и органами внутренних дел; о регистрации и расторжении брака - соответствующими органами записи актов гражданского состояния и органами внутренних дел; о детях, не достигших 14-летнего возраста, - органами записи актов гражданского состояния и органами внутренних дел; о выдаче основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами РФ, - органами внутренних дел или другими уполномоченными органами. По желанию гражданина соответствующими учреждениями здравоохранения в паспорте делается отметка о его группе крови и резус-факторе.

Лица, получающие удостоверение личности гражданина (паспорта) и уполномоченные вносить в него сведения, обязаны представлять правдивые данные. Это требование относится и к сведениям, представляемым для получения заграничного паспорта либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство.

2. Объективная сторона правонарушения характеризуется противоправными действиями, выражающимися в представлении заведомо ложных сведений, необходимых для получения удостоверения личности (паспорта).

3. Субъектом данного правонарушения признаются граждане, получающие удостоверение личности гражданина (паспорт), и должностные лица, наделенные правом вносить в указанные документы сведения о личности гражданина.

4. С субъективной стороны данное противоправное деяние характеризуется виной в форме умысла, на что прямо указано в диспозиции статьи - представление заведомо ложных сведений, т.е. лицо сознает противоправность своих действий и желает их совершить.